Сравнение летних шин R17, тест. Тесты и рейтинги шин для кроссоверов Корейской летней шины для кроссоверов r18

Сравнение летних шин R17, тест. Тесты и рейтинги шин для кроссоверов Корейской летней шины для кроссоверов r18

14.07.2019

Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил,
а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс
. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и цены

BRIDGESTONE DUELER H/P 680

Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение -асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума. Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.

BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона. Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано - боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо.

GENERAL GRABBER HTS

Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели. За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте - стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности. Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях.

GOODYEAR EFFICIENT GRIP

Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны. Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами.

На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге). Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3

Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо. Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают.

HANKOOK VENTUS ST

Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания.
В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы.

HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33

Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию. Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода.

MAXXIS S-PRO

Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии. Предназначены для высокоскоростных автомобилей - индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, - это положительно сказывается на прохождении поворотов.

KUMHO CRUGEN HP91

Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность. Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков-проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.

KUMHO SOLUS KL21

Отличительные черты-низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10-резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению. Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным.

MICHELIN CROSSCLIMATE

Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах - от минус 25 до плюс 35. Особенность этой модели - направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом.

MICHELIN LATITUDE CROSS

Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях. На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30.

NITTO NT420S

Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой. Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) - занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.

NITTO NT421Q

Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула. Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах.

NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов. Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами - в лучших традициях Nokian.

NEXEN ROADIAN HP

Одна из лучших шин по соотношению «цена - качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности. Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств - износостойкость и хорошие показатели по шуму.

NEXEN NFERA RU1

Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.

NEXEN ROADIAN HTX RH5

Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения. Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается.

NOKIAN ROTIIVA HT

Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке. Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно.

NOKIAN NORDMAN S SUV

Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят. Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.

PIRELLI PZERO

Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ. Отличительная черта - усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие.

PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO

Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая. Из минусов - довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален.

ROADSTONE ROADIAN HT

Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам. В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.

ROADSTONE ROADIAN HP

Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства. Износостойкость на высоте - без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений.

ROADSTONE NFERA RU5

Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей. При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.

YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056

Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора - большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.

YOKOHAMA PARADA SPEC-X

Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей - не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности. В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории.

TOYO PROXES ST3

Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивости
на высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту - издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин в 2018 году нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном - на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа Н/Т (или НТ) -так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (М/Т или МТ) и универсальные (А/Т или AT).

Восьмой Интернационал

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без«топ-файв» то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании - не столь крупные, но имеющие собственное произ¬водство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook - модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять - восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий офф-роуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах НТ владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять - они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

На стенде в 2018 году

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана. Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем с двумя лимитами скорости - городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две - и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать воз¬можный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohama - а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» - чтобы не тра¬тить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которогопринудительно перевели в заднеприводныи режим.

Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15-процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.

Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах- Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Привет, Техас!

Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 °С). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.

Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Дляэтого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.

Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian - именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Мокрое дело за рулем

А теперь - торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы - как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замератормозного пути - 80 км/ч, конечная - 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.

Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear-33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, a Goodyear оказался лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях - у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).

Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используем так называемую короткую переставку: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор - под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.

В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость - 67,2 км/ч. Ничего удивительного:

Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт - сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер - Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом - Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер - Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).

Повторяем оценку управляемости на спе¬циальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Пирелли.

Немного Офф-роада

Заполняв протокол по оценке упрляемости: после съезда с трассы - инг в массе получаемой информации легко (терять важны нюансы в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) - здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости и ускорения.

Первый тест был на сырой траве. Amarok на первой передаче движется по траве со скоростью пешехода (5-8 км/ч). Нажимаю на педаль газа и разгоняюсь до тех пор, пока пробуксовка колес не достигает 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измеряет датчик. Умножая ускорение на массу машины, получаем силу тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.

Мы используем данные, ограниченные двумя точками - начальным 15-процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину приняли равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитываем среднее значение силы тяги между указанными отметками.

Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяем двадцать пять раз. Каждый комплект испытываем дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаем изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах пересчитываем итоговые показатели). Все-таки сцепление на траве не настолько ста¬бильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех- Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.

Определение тяги на гравии - испыта¬ние, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь - Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами - гравийная дорога. Диа¬пазон замеров тоже иной: от 15- до 75-про-центного проскальзывания. Среднее значение высчитываем из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental - с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) - у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.

Тяга на влажном песке - пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого я поднимаю обороты и бросаю педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно - задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера спомощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок. Следующий замер проводим, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды - с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental -494 Н. Самые скромные - покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.

Кроссоверы - автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, кото¬рые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут

На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда - оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости,- оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка - у шин Bridgestone: всего б баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Итоги тестов летних шин для кроссоверов 2018

Мы решили оставить нашу систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные нами шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.

На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов,поздравляем! Причем победа с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) - от третьего места (его занял Goodyear EffkientGrip SUV: 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.

Напомним, что шины, набравшие 900 баллов и более, мы считаем отличными. Результат 370 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по нашей системе 850-869 баллов. В категорию хороших.

Шин шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке располо¬жился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.

Для офф-роуда ввели отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка -250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Считаем такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCross Contact UHP, заработавшие 233 балла.

Но все-таки кроссоверы - автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, на легком бездорожье не подведут. И, несмотря на первое место Nokian no сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental - лучшие, по нашему мнению, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье - оста¬новите свой выбор на этих покрышках. У них,пожалуй, лишь один недостаток - высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, предлагаем «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле – Ханкук.


Выбор летней резины для кроссоверов не так прост, как кажется. Эти автомобили имеют больший дорожный просвет, чем обычные легковушки, а значит, у них выше центр тяжести, что отрицательно сказывается на устойчивости, особенно в поворотах и на больших скоростях. Кроме того, паркетники обычно тяжелее, соответственно, требуют шин с большим индексом нагрузки. Следует учесть и тот факт, что кроссовер, как правило, покупают для того, чтобы иметь возможность съезжать с асфальта, например, провести выходные или отпуск на природе. Поэтому к резине для таких авто предъявляются повышенные требования:

  1. Хорошие сцепные качества на сухом и мокром покрытии.
  2. Стабильность при резких маневрах и высоких скоростях;
  3. Прочность;
  4. Хорошая амортизация при проезде ям и других препятствий;
  5. Ударостойкость;
  6. Проходимость.

В нашем обзоре – только самые качественные шины, специально разработанные для кроссоверов. При выставлении мест в рейтинге учитывались:

  • популярность шин у отечественных покупателей;
  • количество положительных отзывов владельцев;
  • рекомендации опытных водителей;
  • результаты тестов, проводимых авторитетными изданиями.

Лучшие бюджетные шины

Даже компактные паркетники обычно комплектуются шинами, посадочный диаметр которых начинается с 16-ти дюймов, а самые популярные типоразмеры - r17, r18 и r19. Поэтому бюджет покупки комплекта летней резины стартует с 20 000 рублей. В этой категории собраны лучшие варианты недорогих шин для кроссоверов, стоимость которых не превышает 6 000 рублей за штуку. Все они обеспечивают достаточный уровень безопасности. При этом на высокую проходимость или суперкомфорт рассчитывать, конечно, не стоит. Водителям с агрессивной манерой вождения лучше выбирать резину из средней или премиум ценовой категориибюджетные варианты однозначно предназначены для спокойной езды без резких перегрузок.

4 GT Radial Savero SUV

Широкий размерный ряд
Страна: Китай
Средняя цена: 5 540 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Резиновая смесь и конструкция Radial Savero SUV разрабатывались в исследовательском центре компании GT, расположенном в Германии. Благодаря этому, резина выделяется среди конкурентов традиционным европейским вниманием к деталям. Протектор с широкими и жесткими плечевыми частями, оптимизированные для быстрого отвода воды продольные канавки, хорошо продуманный рисунок ламелей обеспечивают уверенное управление автомобилем и снижают риск аквапланирования.

Владельцы этих шин хвалят их сцепные качества, управляемость и большой размерный ряд – от 15 до 20 дюймов. Многие покупатели отмечают экономичность резины и небольшой износ. В числе недостатков стоит назвать шумность на трассе и недостаточно устойчивое движение по плохой дороге.

3 Cordiant Comfort 2 SUV

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 4 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Шины российской компании «Кордиант» уверенно держат первое место по продажам на отечественном рынке. Этому способствует разумная ценовая политика. Резина Cordiant Comfort 2 SUV – удачная попытка российских разработчиков адаптировать для кроссоверов прекрасно зарекомендовавшую себя легковую серию Comfort. С помощью компьютерного моделирования профиль шины модифицирован так, чтобы пятно контакта имело оптимальные площадь и форму. Протектор двухслойный: внешний слой более мягкий и упругий, это обеспечивает комфорт и хорошее сцепление, а твердый внутренний гарантирует управляемость и низкое сопротивление качению.

Потребители довольны износостойкостью и хорошей балансировкой резины. Всех покупателей радует невысокая цена. К числу недостатков относят небольшой размерный ряд – пока доступны только посадочные диаметры 15, 16 и 17 дюймов, поэтому воспользоваться ими смогут владельцы компактных кроссоверов.

2 Viatti Bosco A/T

Самая прочная
Страна: Россия
Средняя цена: 5 080 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественная резина, выпускаемая на Нижнекамском шинном заводе, сочетает в себе прочность и отличную проходимость. Специальная технология ViaPRO, по которой изготавливается рисунок протектора, позволяет снизить уровень шума при движении. Изогнутые ламели уменьшают износ и делают его более равномерным. Компоненты резиновой смеси, из которой изготавливаются шины, подобраны так, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой и гарантировать управляемость на всех видах покрытий.

Владельцев приятно удивляет сопротивление аквапланированию и прочность этой резины. Опытные водители отмечают также уверенное прохождение поворотов на любых скоростях и ударостойкость боковины. Недостаток - значительная жесткость шин, встречаются также проблемы с балансировкой.

1 Kormoran SUV Summer

Выбор покупателей
Страна: Сербия
Средняя цена: 5 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Эти шины специально предназначены для кроссоверов, которые используются в городском режиме и лишь изредка выезжают на грунтовые дороги. Рисунок протектора симметричный, имеет глубокие продольные канавки для снижения риска аквапланирования. Шины выпускаются на заводах, принадлежащих концерну MICHELIN. Грамотная работа инженеров компании заметна сразу: эта резина обладает прекрасным соотношением цена – качество и устойчиво ведет себя как на сухой, так и на мокрой трассе. Поэтому неудивительно, что Kormoran SUV Summer – рекордсмен по числу положительных отзывов владельцев.

Пользователи отмечают мягкость и комфорт этих шин, а также достаточно прочную боковину. Износостойкость – тоже вполне на уровне. Мокрая дорога не создает проблем вплоть до скорости 80 км/час. В числе недостатков – недостаточная проходимость, резина удовлетворительно ведет себя на грунтовке, но для полного бездорожья не предназначена.

Лучшие шины среднего ценового сегмента

В этой категории – летние шины для кроссоверов, сочетающие в себе отменные характеристики и разумную цену. Все они комфортны, устойчивы в поворотах, отлично ведут себя не только на асфальте, но и на грунтовых дорогах и имеют высокий скоростной порог сопротивления аквапланированию. Нужно только выбрать, какие качества резины важней конкретному водителю: более мягкие варианты почти не «замечают» неровностей и ям, лучше держат колею, но, вместе с тем, подвержены быстрому износу. Твердые шины устойчивы и динамичны, но часто шумноваты.

4 Nokian Tyres Hakka Blue SUV

Лучшая управляемость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 7 647 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Эта резина – модификация популярных легковых шин, специально адаптированная для кроссоверов. В боковинах применены арамидные волокна, обеспечивающие дополнительную жесткость и прочность. Центральная часть имеет ассиметричный рисунок, который улучшает сцепление с дорожным покрытием и способствует быстрому отводу воды из пятна контакта в сторону продольных канавок. Резиновая смесь Black Coral Silica, из которой изготавливаются шины, практически нечувствительна к перепаду температур, благодаря чему управляемость и торможение остаются стабильными в любых условиях.

Опытные водители утверждают, что эта резина отлично держит любую дорогу, хорошо справляется с ямами и другими неровностями рельефа. Покупатели отмечают прочность шин и хорошее сопротивление аквапланированию. Нарекания вызывает достаточно быстрый износ.

3 Yokohama Geolandar SUV G055

Оптимальная энергоэффективность
Страна: Япония
Средняя цена: 7 715 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Технология Blue Earth, в соответствии с которой подобраны компоненты резиновой смеси для этих шин, позволяет уменьшить их вес и снизить сопротивление качению. В результате – значительное уменьшение расхода топлива. Рельеф протектора спроектирован так, чтобы добиться отличной курсовой устойчивости. Широкое центральное ребро с S-образными насечками гарантирует одновременно стабильность и хорошую динамику на дороге. Увеличенные плечевые зоны дают возможность легкого маневрирования и уверенного прохождения поворотов.

По отзывам покупателей, эти шины мягкие, отлично держат колею, почти не забиваются мелкими камнями. Владельцы хвалят также проходимость – в грязи, на глине и песке резина ведет себя даже лучше, чем ожидается. Недостаток – шум на высоких скоростях на трассе.

2 Nexen ROADIAN HTX RH5

Самая универсальная
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 6 391 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эта внесезонная резина – настоящий универсал: отлично ведет себя на сухой, мокрой и даже заснеженной дороге, позволяет уверенно проходить повороты и устойчива к аквапланированию. Фирменные зигзагообразные ламели протектора - специальная разработка инженеров компании, позволяющая с успехом эксплуатировать шины как в летний, так и в зимний сезон. Профиль боковых зон, образованный множеством разомкнутых поперечных элементов, обеспечивает легкость маневрирования и эффективное торможение.

Владельцы утверждают, что ROADIAN HTX RH5 хороши не только на шоссе, но и на грунтовке. В отзывах особо упоминается мягкое и комфортное преодоление ям и других дефектов дорожного покрытия. Широкий размерный ряд – от 15 до 20 дюймов - позволяет подобрать шины для любого кроссовера.

1 Toyo Proxes CF2 SUV

Оптимальное соотношение цена - качество
Страна: Япония
Средняя цена: 6 811 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Ассиметричный протектор этой резины гарантирует особую износостойкость и отличную управляемость. Мягкость, комфорт и эффективное торможение – вот основные характеристики Toyo Proxes CF2 SUV. Для того, чтобы обеспечить эти преимущества, японские инженеры разработали фирменную резиновую смесь Nano Balance, в составе которой содержится большое количество силики. Шины, сделанные с ее применением, обладают пониженным сопротивлением качению и, одновременно, улучшенными тормозными свойствами. При этом цена резины - одна из самых низких в классе.

Покупатели отмечают отличную управляемость на сухой и мокрой дороге, мягкость и малую шумность. Небольшой расход топлива и низкая шумность дополняют список достоинств Toyo Proxes CF2 SUV. Минус – несколько размытая реакция на руль – является обратной стороной комфортности шин.

Лучшие шины премиум класса

Инженеры флагманов рынка соревнуются между собой в улучшении характеристик шин. С каждым годом появляются новые технологии: энергоэффективные резиновые смеси, трехмерный рельеф протектора, специальные армирующие материалы, увеличивающие прочность каркаса шин при уменьшении массы. Тем не менее, каждая из представленных в премиум сегменте моделей является действительно лучшей в чем-то одном, при этом остальные характеристики обычно тоже вполне на уровне. Поэтому стоит выбирать резину, ориентируясь на привычки и особенности конкретного водителя: кому-то важнее всего динамические характеристики, а кому-то нужно иметь возможность ездить по первому снегу.

4 Bridgestone Dueler H/P Sport

Лучший вариант для шоссе
Страна: Япония
Средняя цена: 12 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это жесткая, прочная, устойчивая на сухом и мокром покрытии шоссейная резина, оптимальная для крутых поворотов и хорошего асфальта. Приставка Sport означает, что разработчики особое внимание уделили оптимальному расположению центра тяжести шины. Это сделано для того, чтобы добиться непревзойденной управляемости и стабильности в поворотах. По сопротивлению продольному аквапланированию резина входит в тройку мировых лидеров.

Опытные водители предпочитают именно эту резину при необходимости преодолевать серпантины, особенно при езде в ливень. По отзывам покупателей, шины имеют отличную прочность и износостойкость, а также хорошо справляются с гравийными дорогами. Минусы – достаточно высокая цена и плохая проходимость при съезде на глину и грязь.

3 MICHELIN CrossClimate SUV

Оптимальная всесезонная резина
Средняя цена: 10 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Характерный направленный рельеф протектора определяет отличный отвод воды из пятна контакта этих шин и дает возможность эксплуатировать их на снегу. Усиленный двойной сеткой каркас равномерно распределяет усилия в зоне контакта с дорогой. Трехмерные ламели улучшают сцепные свойства на скользких покрытиях, а двухслойный протектор эффективно отводит тепло, увеличивая срок службы и энергоэффективность шин.

Покупатели хвалят мягкость, комфорт и универсальность этой резины, особенно им нравится возможность не менять шины при выпадении первого снега. В числе достоинств, которые упоминают довольные владельцы – отличная управляемость на мокрых дорогах и низкая шумность. Езда по грунтовым дорогам и даже по грязи – тоже вполне на уровне.

2 Continental ContiSportContact 5

Лучшее торможение
Страна: Германия
Средняя цена: 12 810 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Главная характеристика этой резины – суперэффективное торможение. Благодарить за это нужно технологов-разработчиков уникальной резиновой смеси Black Chilli: при воздействии на изготовленный из этого материала протектор продольного ускорения, он моментально нагревается, что многократно усиливает его сцепные свойства. Рельеф плечевых частей шины имеет множество поперечных насечек, увеличивающих эффективность торможения. Специальными перемычками боковые части соединяются с друг другом, увеличивая пятно контакта.

Покупатели хвалят курсовую устойчивость и сопротивление аквапланированию этой резины. Специалисты особо рекомендуют шины ContiSportContact 5 любителям динамичной езды и водителям с агрессивной манерой вождения – отличные сцепные качества обеспечивают безопасность при высоких скоростях и быстром маневрировании.

1 GOODYEAR EfficientGrip SUV

Бестселлер
Страна: Германия
Средняя цена: 10 916 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Шины EfficientGrip SUV являются эталоном хорошей резины для кроссоверов и внедорожников: они регулярно занимают призовые места в результатах тестов различных авторитетных изданий. Резина практически одинаково хороша в управляемости, сопротивлении аквапланированию и стабильности в колее. Кроме того, специальная технология FuelSaving позволяет экономить топливо за счет снижения массы и уменьшения коэффициента сопротивления качению. Кремнийсодержащий полимер, который входит в состав резиновой смеси, уменьшает износ шин. Прочная боковина имеет специальную конструкцию, предотвращающую повреждение дисков при контакте с бордюрами.

Владельцы довольны мягкостью и проходимостью шин, а также отмечают снижение расхода топлива и отличное сцепление с мокрой дорогой. Многих водителей приятно удивляет низкий уровень шума и вполне приемлемое преодоление ям и дорог с плохим покрытием.

Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально со­здавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.

Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.

Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Cotinental ContiCrossContact LX2).

В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.

Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую во­шли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.

Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.

При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.

В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.

В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.

Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.

Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.

В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.

Вседорожный комплект

Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.

Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Тенденция использовать всесезонные шины как летом, так и зимой постепенно уходит в прошлое. Владельцы кроссоверов отказываются от того, чтобы применять всесезонную резину на протяжении всего года. Поэтому с приходом достаточно теплых дней каждый владелец кроссовера задумывается о том, в какие же шины переобуть свой автомобиль.

Использование летней резины в теплое время года объясняется не только стремлением к максимальной безопасности, но и желанием сэкономить. Дело в том, что летние шины для кроссовера позволяют обеспечить устойчивость автомобиля на различном дорожном покрытии, также при езде по асфальтному покрытию обладают низкой степенью износа.

В условиях высоких температур и раскаленного асфальта летняя резина превосходит по износостойкости всесезонные шины в несколько раз. Кроме того, именно лето является периодом отпусков и поездок на природу, где чаще может встречаться плохое дорожное покрытие.

Особенности выбора лучших летних шин для кроссоверов

Летняя резина способна обеспечить максимальную устойчивость кроссовера на дорожном покрытии не только при сухом асфальте, но и в плохую погоду. При этом также обеспечивается быстрое и надежное торможение, а также минимальный тормозной путь. Кроме того, качественные шины для кроссовера обладает такой характеристикой, как быстрое отведение тепла, которое исходит от раскаленного асфальта.

Еще одним важным качеством летних шин является особый рисунок протектора. Он должен обеспечивать качественный отвод воды из плоскости пятна контакта. Это позволяет практически убрать или минимизировать эффект аквапланирования. Протектор имеет неширокие поперечные канавки, а также цельные шашки. Также имеется от одной до четырех продольных канавок, которые необходимы для качественного отвода воды. Также летние шины для кроссовера обладают плавным переходом от части колеса с протектором к боковой.

Если вы планируете использовать кроссовер для частой езды по бездорожью, то необходимо установить шины с грунтозацепами. Если автомобиль будет использоваться на местности с частыми осадками, то рекомендуется выбирать шины с протектором в виде буквы V.

Если кроссовер в основном используется для езды по хорошему дорожному покрытию с большой скоростью, то рекомендуется выбирать шины с рисунком протектора направленной конфигурации. Именно такая резина чаще всего используется на различных моделях кроссоверов. Помимо отличных ощущений на качественном дорожном покрытие, такая резина неплохо себя ведет и на умеренном бездорожье. Для езды на больших скоростях лучше всего выбирать асимметричный рисунок протектора.

К преимуществам такой резины следует отнести отличное сцепление с дорожным полотном при различных погодных условиях. Именно такие шины можно отнести к наиболее универсальным при быстрой езде на различных дорожных покрытиях.

Почему летом не следует использовать всесезонную резину

Рисунок протектора летней, зимней и всесезонной резины во многом похож. Однако при выборе шин следует обращаться внимание не только на рисунок протектора, а в первую очередь на особенности смесей, из которых производят резину.

К примеру, летняя резина при низких температурах становится достаточно твердой, поэтому перестает быть безопасной. В результате повышенной твердости резины снижается площадь сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием, что приводит к ухудшению управляемости и повышения длины тормозного пути.

Подобное возникает и при использовании всесезонных шин, однако твердеть они начинают при более низкой температуре. При высоких температурах всесезонные шины остаются такими же эластичными, однако быстрее изнашиваются. А при высоких скоростях износ всесезонных шин летом катастрофичен. Поэтому для наилучших характеристик и максимальной износостойкости рекомендуется использовать для кроссоверов шины, соответствующие температурному режиму.

Критерии выбора летных шин для кроссовера

Существует несколько основным характеристик, которые следует учитывать при выборе летней резины.

  • Экономия топлива. Первая характеристика говорит о степени сопротивлению шин к качению. Расход топлива снижается при уменьшении сопротивления.
  • Тормозной путь. Качества сцепления шин с мокрой дорогой.
  • Уровень шума от шин при качении.
  • Размер шин.
  • Стоимость и производитель.

Согласно вышеперечисленным характеристикам оценим различные виды летней резины для кроссоверов.

Самые популярные летние шины для кроссоверов – наш тест-драйв

1.Nokian Hakka SUV. Стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Имеет ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в России. Шины показывает достаточно хорошее торможение даже на мокром асфальте. Кроме того, шины обеспечивают достаточно ровное движение кроссовера и высокую экономичность. Среди недостатков шин следует выделить небольшую задержку в реакции.


2.Continental ContiCrossContact LX.
Стоимость шин составляет около 5,5 тысячи рублей. Имеют ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в Румынии. Показывают отличные результаты как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, они показатели хорошую плавность хода, низкий уровень шума. Основные характеристики этой марки шин являются одними из высочайших, однако достаточно высокая стоимость может не устроить некоторых владельцев кроссоверов.


3.Continental ContiCrossContact UHP. Средняя стоимость шин составляет 5,6 тысячи рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены во Франции. Хорошо тормозят как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Способны обеспечить прекрасное рулевое управление и низкий расход топлива. Среди недостатков следует отменить излишнюю жесткость, а также сильный занос при выходе из поворота при сухом и мокром асфальте.


4.Pirelli Scorpion Verde
. Средняя цена шин составляет около 4,7 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Великобритании. Резина является одной из самых безопасных на сухом и мокром дорожном покрытии. Однако среди недостатков следует выделить чрезмерную жесткость и недостаточный комфорт передвижения, к которым относится сильный шум на шершавом покрытии. Однако среди популярных моделей шин именно эти обладают самым коротким тормозным путем.


5.Yokohama Geolandar SUV. Средняя стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Таиланде. Обладают низким качеством сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Среди преимуществ следует выделить низкий уровень шума и плавность хода. Однако для бездорожья эти шины подходят идеально.


6.Viatti Bosco A/T.
Средняя стоимость шин составляет 3,7 тысяч рублей. Обладаю асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в России. На сухом асфальте и на бездорожье данные шины получили средние результаты. Среди преимуществ следует выделить отличную управляемость на мокром асфальте, а также прекрасные показатели в соотношении цены и качества.


7.Goodyear EfficientGrip SUV.
Средняя цена составляет около 5 тысяч рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены в Германии. По результатам тестов показали средние результате при торможении как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же рулевое управление на высоких скоростях становится менее информативным. К недостаткам также следует отнести низкую экономичность, а к достоинствам – прекрасную износостойкость.


8.Kumho Solus KH17.
Средняя стоимость составляет 4 тысячи рублей. Имеют симметричный рисунок протектора. Изготовлены в Кореи. Тормозной пусть на мокром асфальте один из самых коротких, поэтому шины практически не уступают лидерам. К достоинствам также следует отнести высокий показатель экономичности. Однако данная модель обладает низким показателем износостойкости и создает высокий уровень шума.


9.Hankook DynaPro HP 98H.
Средняя стоимость 3,8 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Венгрии. Шины недорогие, однако их показатели также находятся ниже среднего. Тормозной путь на мокром асфальте слишком длинный, а на сухом они вызывают затяжные скольжения. Но они обладают и определенными преимуществами, к которым следует отнести высокие показатели экономичности и износостойкости.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков