Установка задних подголовников на лада гранта.

Установка задних подголовников на лада гранта.

В настоящее время подголовники с мониторами относятся к одному из наиболее прогрессивных и удивительных изобретений для автомобиля. Благодаря этому изобретению пассажиры на задних сидениях автомобиля могут просматривать любимые фильмы и телепередачи, тем самым скрашивая время длительной поездки. Кроме того, большим преимуществом подголовников для автомобилей является возможность убрать монитор с территории видимости водителем, на который он вынужден постоянно отвлекаться. Поскольку водитель не должен просматривать телепередачи даже мельком во время поездки, поскольку это может привести к аварии, монитор нужно убрать совсем с переднего отдела автомобиля и установить подголовники с мониторами на передние кресла. Поскольку являются современной разработкой, производители стремятся заполнить их рынок самыми различными моделями, из которых можно было бы подобрать соответствующую дизайну своего автомобиля модель. Подголовники выпускаются самых различных цветов и изготавливаются из самых различных материалов. Поэтому цена подголовника с монитором для автомобильного кресла находится в прямой зависимости от его качества. Для того, чтобы правильно подобрать подголовник с монитором для своего автомобиля, необходимо произвести измерение ширины спинки автомобильного кресла, а также высоту от кресла до крыши автомобиля. Это позволит избежать ошибок при выборе и подобрать нужный подголовник с первого раза. Также, следует отметить, что при выборе подголовника с монитором необходимо обращать внимание на качество самого встроенного монитора. Желательно подбирать жидкокристаллические мониторы с высоким разрешением, поскольку во время движения автомобиля и так создаются некоторые неудобства для полноценного просмотра телепередач, поэтому необходимо, чтобы хотя бы само качество изображения было достаточно чётким и не излучало мерцания, которое приводит к быстрой утомляемости глаз. Произведение монтажа подголовников с монитором не требует владения какими-то специальными навыками и умениями. Для этого достаточно снять старые штатные подголовники, и в их разъёмы вставить новые подголовники, снабжённые мониторами. Также, для того, чтобы выбрать качественный подголовник, необходимо изучить какие цифровые форматы передачи изображения поддерживает данная модель монитора, вмонтированная в подголовник. Помимо этого, необходимо обратить внимание на фирму-изготовителя данного подголовника, а также наличие полной комплектации вспомогательных устройств, необходимых для монтажа. Большое значение имеет наличие срока гарантированного обслуживания. Это может понадобиться в случае возникновения каких-либо проблем с настройкой телевидения, а также в случае обнаружения каких-либо неисправностей в самом подголовнике. Питания монитора подголовника обычно осуществляется подключением к розетке прикуривателя, а также при подключении к штатному питанию зажигания. При подключении подголовников к источнику питания возникает необходимость в том, чтобы как-то замаскировать провода, идущие от подголовника к источнику питания. Прекрасным решением будет спрятать их под ковровое покрытие на полу автомобиля. Кроме того, преимуществом современных подголовников является наличие возможности присоединения к подголовникам наушников и полное выключение звука. Это актуально в том случае, когда пассажиры не хотят отвлекать водителя посторонним шумом, или если кто-то из пассажиров спит в дороге.

Copyright. www.сайт. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Подголовник с DVD и монитором повышает уровень комфорта в салоне. Если поездка проходит в компании с детьми, то он еще и полезен – их будет чем отвлечь. Покупать специальный подголовник необязательно, можно установить монитор в имеющийся.

Подголовники в авто – виды и назначение

Подголовник на сиденье авто создает дополнительный , но основное его назначение состоит не в этом. В случаях аварий, когда происходит удар сзади, самые частые травмы это переломы и вывихи шейных позвонков, а также черепно-мозговые. При любом сильном столкновении удержит туловище; если есть подушки безопасности, то они защитят и тело, и голову. Однако от рывка назад шейных позвонков, приводящего к перелому шеи, при неконтролируемом запрокидывании головы от удара в авто сзади сможет защитить только подголовник. Вот почему очень важно, чтобы в автомобиле были установлены хорошие подголовники, которые обязательно надо правильно настроить. У современных подголовников конструкция рассчитана таким образом, что при правильной их регулировке травмирование шейных позвонков практически исключено, а во всех прочих случаях минимально.

По конструкции подголовники делятся на два вида. Первый: пассивные (нерегулируемые) – неподвижные подголовники, представляют собой цельное продолжение сиденья или прикрученный съемный элемент.

Второй: активные (регулируемые) – подвижные, являются сочетанием подвижных механических узлов, работающих совместно с встроенным в сиденье специальным рычагом. Последний очень чувствителен к любому нажатию. Спина водителя при ударе вжимается в кресло и рычаг срабатывает. За счет этого подголовник автоматически сам приближается к голове водителя. В результате поддерживающий рычаг срабатывает до того момента, как шея испытывает запрокидывающий рывок.

Выдвинутый на нужную высоту, даже пассивный подголовник способен значительно снизить вероятность получения травмы шеи, так как голова при внезапном рывке любой силы назад упирается в него.

Сегодня современная автопромышленность производит подголовники, которые не только отвечают стандартам комфорта и безопасности, но и с LCD мониторами на тыльной стороне. Это позволяет создать для пассажиров, сидящих на заднем сиденье, дополнительный комфорт во время поездки. Еще это очень удобно, когда в авто находятся дети, так как их можно занять просмотром видео и они не будут отвлекать водителя или надоедать другим пассажирам. Чтобы не тратиться на приобретение такого недешевого удовольствия, можно своими руками установить монитор в подголовник, а сам проигрыватель дисков, если он не встроенный, разместить в или на передней панели салона.

Подготовка подголовника авто к установке монитора

Снимаем подголовник с сиденья, чтобы с ним было удобней работать. Затем на его тыльной стороне необходимо сделать разметку будущего углубления, предназначенного для размещения монтажной корзины монитора. Отмечаем контур самой широкой части корзины, а внутри его с отступом в 2–3 см наносим линии, параллельные сторонам отмеченного периметра корзины. В результате получаем два прямоугольника.

На обивке подголовника канцелярским ножом делаем диагональные разрезы от углов большого прямоугольника к углам маленького. Затем своими руками полностью вырезаем обивку по контуру маленькой фигуры, а получившиеся трапециевидные куски оставшейся на подголовнике обивки загибаем наружу от центра. После этого необходимо аккуратно удалить поролон в границах получившегося выреза (по контуру большого прямоугольника). При этом надо «копать» до появления пластины жесткости (металлической или пластиковой) внутри подголовника, фиксирующей поролоновое основание и закрепленной на П-образной трубке, концы которой и крепятся в сиденье. Подворачиваем трапециевидные куски обивки внутрь полученного углубления и отмечаем место, где из монитора будет выходить проводка. Примеряем монтажную корзину к полученному углублению, чтобы убедиться, что оно получилось нужных размеров.

Определяемся, где прокладывать проводку для подключения монитора – снаружи или спрятав внутри кресла. Первый вариант очень прост в исполнении – кабель крепится по всей длине сиденья. Второй – предпочтительнее, но и сложнее в реализации. Кроме того, при его осуществлении придется обрезать кабель монитора, что лишит последний гарантийного обслуживания.

Чтобы провести провод внутри кресла, используют трубку подголовника. Ее внутренний диаметр составляет примерно 8 мм. Этого вполне достаточно, чтобы разместить в ней кабель. Трубку сначала надо обнажить в районе, где ранее делалась разметка выхода провода от монитора. В этом месте канцелярским ножом не торопясь и постепенно снимаем слои поролона, до обнаружения трубки. Затем аккуратно просверливаем в ней отверстие, по краям которого удаляем острые заусенцы – они могут впоследствии повредить проводку. Чтобы протянуть кабель внутри трубки, придется на время обрезать один из его разъемов. Обрезанный конец кабеля аккуратно просовываем в трубку. Если будет затруднительно его протолкать, то можно использовать тонкую стальную проволоку или другую, пожестче. К концу проволоки привязывают кабель, а затем протягивают ее вместе с проводом.

Определяем способ крепления корзины и место прокладки кабеля

Теперь надо решить, как крепить корзину к подголовнику. Для этого можно воспользоваться нейлоновыми стяжками подходящей длины или маленькими саморезами для закручивания в металл. В первом случае напротив монтажных отверстий корзины в подголовнике удаляют поролон вокруг трубки, пока не станет возможным продеть вокруг нее нейлоновые стяжки. После этого их концы заводят своими руками в монтажные отверстия корзины и туго затягивают фиксаторами. Более надежный вариант крепления – с использованием четырех саморезов. Они прочно закрепят монтажную корзину к пластиковой (либо металлической) планке жесткости подголовника. Но на данном этапе монтировать монитор для авто не надо, пока достаточно определиться с способом крепления.

На следующем этапе установки монитора своими руками определяем места размещения адаптеров, коммутирующих видеосигнал и питание монитора, а также, где проложить проводку от них. При этом важно выбрать для всех комплектующих такое расположение, чтобы они находились на максимально возможном удалении от силовых проводов авто, питающих его электрооборудование. Оптимальный вариант – проложить адаптеры посередине салона, в центральной его консоли, где расположены рычаги ручного тормоза и КПП. Там нет никаких силовых проводов, питающих электрооборудование, и к тому же имеется достаточное свободное пространство для размещения адаптеров. Штатной проводки монитора должно хватить для ее протягивания от адаптеров до подголовника с небольшим запасом. Консоль на время работ необходимо снять.

Прокладка кабеля и установка монитора в подголовник авто

Перед прокладкой кабеля внутри кресла необходимо снять обивку с его спинки. Затем вскрываем спинку и находим внутри ее втулки, в которые вставляются трубки подголовника.

Приступаем к укладке проводки монитора авто. Сначала устанавливаем своими руками на место подголовник. Перед этим, если кабель располагаем внутри сиденья, проводку протягиваем через втулки спинки внутрь кресла. Кабелю, независимо от способа прокладки (снаружи или внутри сиденья), необходимо оставить небольшой запас длины на регулирование высоты установки подголовника. При укладке проводки необходимо также исключить сдавливание или растяжение кабеля, в местах провисания крепим его на нейлоновые стяжки. При протягивании своими руками кабеля под креслом следует его закрепить с помощью стяжек к существующей проводке сиденья и, опять же, надо оставить петельку (небольшой запас) для компенсации его натяжки в случае перемещения кресла по салазкам. Затем от сиденья выводим кабель на осевую линию салона и по ней укладываем его до передней панели авто.

После укладки кабеля необходимо спаять провода, которые были обрезаны при протягивании их через трубки подголовника. Выполнить это надо предельно аккуратно и внимательно – требуется надежно спаять своими руками между собой выводы около 20 проводов. Задача будет упрощаться тем, что все проводники промаркированы определенным цветом и следует спаивать одноцветные выводы. Для этого используем паяльник, канифоль, олово и материал для изоляции мест пайки (кембрики – ПВХ-трубочки от изоляции более толстых проводов, термоусадку или изоленту).

Заключительный этап. Монтируем своими руками монтажную корзину монитора в подголовник, затем крепим к ней монитор. Подключаем антенны TV-приемника. Собираем кресло. Кабель подключаем к DVD устройству. Устанавливаем на место консоль. Готово.

Автомобильные мониторы предназначены для расширения пользовательских функций мультимедийной системы автомобиля. Современные мониторы позволяют просматривать видеофильмы, клипы, мультфильмы, записи развлекательных или спортивных телепрограмм, трансляции телевизионных передач (при наличии ТВ-тюнера). На дисплей можно выводить информацию о маршруте, изображение с камер заднего вида или видеорегистратора.

Ряд моделей автомобилей комплектуется штатными мониторами. Как правило, эти устройства устанавливаются на передней панели. Предназначенными для пассажиров видеомониторами оснащаются преимущественно автомобили класса люкс, лимузины, представительские модификации. Установка в салоне автомобильных мониторов позволяет владельцу существенно расширить возможности своего транспортного средства, приблизив его по уровню комфорта к машинам элитного класса.

Наиболее распространенными являются следующие виды автомобильных мониторов:

Потолочные; устанавливаются на потолке, обладают наибольшими размерами дисплея;
навесные; могут быть установлены на подголовник или подлокотник;
подголовники с мониторами; мониторы установлены на место заводских подголовников.

Основные особенности подголовников с мониторами

При установке подголовника с монитором не требуется производить никаких действий по «врезке» устройства в переднюю панель либо потолок автомобиля (подобная услуга была популярна до появления подголовников с уже встроенными мониторами, но обходилась она значительно дороже). Достаточно заменить сам подголовник и провести подключение оборудования. При этом профессиональная установка комплектов не только обеспечит надежную работу устройства, но и позволит убрать из салона все кабеля и соединительные провода.

Установить можно как один подголовник, так и два, для каждого пассажира отдельно. В последнем случае каждый пассажир может просматривать свои собственные фильмы либо программы. Особый комфорт обеспечит использование наушников. При этом прослушивание программ не будет мешать другим пассажирам и отвлекать водителя.

Подголовники с мониторами особенно удобны тем, что могут быть установлены практически в любой автомобиль, независимо от марки, модели и комплектации. Мониторы можно подключить к магнитоле, головному устройству, мультимедиацентру, проигрывателю DVD. В качестве источника сигнала можно также использовать накопители USB (флешки).

Существуют модели со встроенными DVD-проигрывателями и возможностью подключения всевозможных носителей информации. Последние обеспечивают каждому пассажиру полную автономность и независимость использования устройства. Детям особенно понравится возможность использовать подголовные мониторы в качестве игровой приставки. С этой целью можно приобрести модель с джойстиком.

Преимущества подголовников с мониторами

У подголовников с мониторами есть ряд неоспоримых преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

Компактность. Подголовники с мониторами можно установить в автомобиль любого размера.

Безопасность. Подголовные мониторы не отвлекают водителя во время движения.

Стильный дизайн салона. Подголовные мониторы эффектно смотрятся, при этом в салоне отсутствуют лишние кабели и проводка.

Удобство управления для пассажиров.

Индивидуальность и комфорт. Каждый пассажир может просматривать свою собственную программу либо фильм; использование наушников позволяет прослушивать передачи, не мешая как водителю, так и другим пассажирам.

Широкий выбор подголовников, под любой дизайн салона.

Не требуется кардинального изменения дизайна салона, при необходимости можно легко установить штатные подголовники (например, перед продажей авто).

Из описанных преимуществ вытекают и некоторые недостатки. Например, подголовные мониторы будут менее удобны в больших по вместительности автомобилях, с пятью и более пассажирскими местами. Поэтому в минивэн или микроавтобус, вероятно, будет лучше установить потолочный монитор. Второй относительный недостаток – меньшая диагональ экрана по сравнению с потолочными моделями. Впрочем, этот недостаток компенсируется близостью расположения дисплея к пассажиру. Кроме того, далеко не каждый автовладелец (что особенно касается дорогих автомобилей) захочет расстаться со штатными подголовниками.

Также на подголовники может быть завязана динамика сиденья. Подобные нюансы в ряде случаев существенно усложняют установку заводских подголовников с мониторами, либо даже делают ее практически невозможной. В любых сомнительных ситуациях стоит предварительно проконсультироваться у специалиста по установке дополнительного электронного оборудования.

Технические характеристики подголовных мониторов

Сегодня на рынке представлено достаточно много моделей подголовников с мониторами, отличающихся техническими характеристиками и соответствующим функционалом. К основным потребительским характеристикам любых мониторов относится диагональ дисплея и его разрешение. Это же характерно и для подголовных автомобильных мониторов. Наиболее распространены устройства с диагоналями в диапазоне 7 и 9 дюймов. При выборе конкретной модели следует руководствоваться размерами своего авто – подголовник должен успешно встать на место штатного. Поэтому размеры дисплея могут быть ограничены особенностями салона конкретной машины.

Разрешение непосредственно влияет на качество изображения: более высокое разрешение обеспечивает лучшее качество картинки. Этот фактор может иметь немалое значение особенно при просмотре телепередач во время движения. У большинства моделей подголовных мониторов используется LCD матрица формата TFT с разрешением 800x480.

Устанавливаемые в подголовники мониторы делятся на активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным DVD-приводом, а также возможностью подключать дополнительные источники информации (USB-устройства, SD-карты, жесткие диски и т.д.). Можно установить как два активных монитора (чтобы каждый пассажир мог сам полностью управлять всем, что происходит на мониторе), так и один. Во втором случае второй (пассивный) монитор можно запитать от первого, либо от другого устройства (к примеру, головного устройства), при этом он будет отображать информацию, проигрываемую на ведущем устройстве.

Видеомониторы могут использовать в качестве источника сигнала встроенный, либо внешний DVD, головное устройство, магнитолу или медиацентр, накопители USB и карты SD. Для подключения названных источников применяются соответствующие порты и соединительные кабели. Монитор с этой целью может оснащаться разъемами и входами/выходами USB, SD card (SDHC), Mini Jack, RCA, CVBS и др. Также некоторые мониторы работают на ОС Андроид.

Мониторы с подголовниками могут быть оборудованы внутренними динамиками и выходами на инфракрасные наушники. С целью проигрывания музыки через штатную систему автомобиля используются дополнительные FM-адаптеры, либо подключение через кабель.

Комплектация мониторов с подголовниками

При покупке подголовника с монитором желательно особое внимание уделить комплектации устройства. В комплект могут входить ИК-наушники. В противном случае их можно докупить отдельно. Как правило, комплектация включает:

Подголовник с направляющими и установленным монитором (либо два, если речь идет о комплекте);
комплект направляющих различного диаметра;
пульт управления;
комплект кабелей для подключения устройства;
гарантийный талон.

В комплект могут также входить наушники, джойстик для игр (или два), диски с играми и видеоклипами и т.д. В целях дополнительной безопасности используются подголовники с застегивающимися чехлами.

Установка подголовников с мониторами

Подголовники с мониторами могут быть установлены на любую модель автомобиля, однако следует весьма ответственно подходить к их монтажу и подключению. При внешней простоте данного процесса здесь существует множество нюансов. Ошибки при установке могут привести к серьезным проблемам, для решения которых понадобятся немалые материальные и временные затраты.

Монитор можно запитать напрямую от прикуривателя, но при этом через салон будет проходить кабель, что не очень удобно и эстетично. Поэтому рекомендуется устанавливать подголовники в сервисной мастерской, с прокладной всех кабелей и соединительных проводов в специально предназначенные для этого полости. Запитывание мониторов при этом осуществляется непосредственно от бортовой сети автомобиля.

Помимо подключения к питанию, следует также соединить мониторы с головным устройством (либо другими источниками сигнала), а при необходимости – между собой. По желанию владельца может быть организован выход с монитора на штатную аудиосистему автомобиля.

Продолжаю рассказ о дополнениях своего соря, а именно установке подголовника.

У меня две дочки, 13 лет и 2.6 годика. Старшая дочка в автопробегах и пробках спасается прослушиванием плеера. Младшая же девчонка, мягко говоря страдает от ничего-неделания. мы с женой пытались закачивать на телефон мультики, но много не накачаешь, т.к. необходимых мультиков много, Лунтик, Смешарики, Фиксики, Куми-Куми и так далее...

Пробовали даже использовать непримиальный планшет, стоимостью 4 тысячи рублей. Но жуткие лаги и тормознутость системы, низкое разрешение и видимые невооруженным глазом пиксели, равно как и малое количество памяти, даже с SD карточкой, напрочь отбили желание продолжать пользоваться данным девайсом.

Так вот задумав обтянуть сидения чехлами, я решил таки прикупить подголовник с монитором и совместить эти два апгрейда.

Немного отвлекусь от повествования, и поясню следующее. Имея соренто, я каждый день захожу на Дром и читаю как минимум 5 отзывов, оставленных владельцами, о самых разных машинах. Но, достаточно часто к отзывам определенной марки обращаются владельцы такой же марки, а так же те, кто собирается купить данную марку. Именно по этой причине, я решил, что делая тот или иной тюнинг своего сорика, я буду фотографировать и документировать все что делаю, чтобы владелец такого же соренто, при желании смог решится сделать то же самое, имея краткую и пошаговую инструкцию, чего на самом деле практически нет в интернете.

Итак, выбор подголовника. Все представленные на рынке подголовники на данный момент имеют разрешение экрана 840х480. Много ли это? Достаточно ли этого разрешения для комфортного просмотра контента? ДА! Смотря ассортимент в интернете, это был самый главный вопрос-ИКС. Помимо внешнего оформления и форм, подголовники-мониторы деляться на 2 основных вида - 7"и 9", а так же, обычный экран и резистивный "тач".

Я категорично выбрал обычный 9" экран (чтобы как в кино), чтобы он был постоянно чистым, а не заляпанным. Начинка и возможности у всех одинаковые. Как правило такие подголовники продаются парами, один подголовник ведущий с DVD приводом, второй подголовник ведомый, т.е. дублирует картинку с ведущего. Я решил, что данное обременение не совсем логично. Маленькая дочка смотрит только мультики закачанные на 32 гиговую СДшку, а старшая дочка или второй пассажир (жена, бабушка), может смотреть по желанию что то свое. То есть было решено приобрести отдельно два ведущих подголовника. По этой причине, их не нужно соединять между собой.

Что хочу сказать дополнительно о функциях. Касательно звука. Есть 3 решения воспроизведения звука. 1. Динамики подголовника. 2. Встроенный ФМ трансмитер. 3. Наушники с ИК портом.

1 вариант. Встроенных динамиков в 85% просмотра мультиков достаточно для полного и четкого прослушивания звука, при том, что доп. шумоизоляции нет, резина шипы и скорость от 0-110, и спереди играет музыка со штатного ГУ. Орут так, что даже я слышу сидя за рулем.

2 вариант. ФМ трансмитер. Как он работает. По принципу радиостанции. С помощью пульта к подголовнику или на нем самом, выбираете из 6 диапазонов нужную частоту, например 87.8 фм, а потом, на штатном ГУ просто ищете данную частоту и вуаля, звук того, проигрывается на подголовнике, звучит из колонок машины (вы сразу подумали про Звездные Войны, я угадал?! :) да, это действительно круто, стоишь например в пробке, летом, жара, окна приоткрыты, а из салона доносится рев летящего разведчика или звук боя на лазерных мечах.. :) ну да ладно, идем дальше!

3 вариант. Наушники с ИК портом. Куплю их вместе со вторым подголовником для старшей дочки. Чтобы шум и звуки салона, не мешали что либо смотреть.

У меня штатное ГУ без монитора, поэтому подключение подголовников к нему отпадает.

В подголовнике есть вход AV-IN, то есть, можно к нему подключить внешний источник видео и аудио, например камеру внешнего вида или чего то еще.

Есть и AV-OUT. В комплектации подголовника предусмотрен пульт ДУ, которым я включаю подголовник простым направлением пульта назад, сидя за рулем. Так вот, если маленькой дочке, нужно сменить мультик, то при наличии штатного ГУ с монитором, можно вывести картинку с подголовника на ГУ и управляя пультом ДУ, выходить из папки в папку, включить режим DVD, при этом, видя все свои действия на штатном ГУ, что исключает какое либо неправильное действие.

Подголовник-монитор поддерживает субтитры (в том числе и русские). А вот система, кажется русского языка не увидит, но в этом не верен. Говорю кажется, потому что по привычке, так же, как и с музыкой mp3, все названия заранее меняю на латиницу.

В завершении описания, хочу все таки забегая вперед, сказать о картинке. Изображение настолько четкое, настолько красочное, что честное слово, хочется сидеть и смотреть и смотреть дальше.

Подголовник стоит 8900 рублей. установка 3200 рублей.

Самый логичный вариант подключения, к бортовой сети. Так же есть и 12 вольтовый переходник к прикуривателю.

Теперь об установке.

Я покупал чехлы на сидения и подголовник в один день. Было уже темно, около 7 вечера и я всерьез терзался вопросом, что делать сначала, надеть чехлы и потом монитор? нет не получится, потому что нужна спинка сидения. А если ставить монитор, и прокидывать проводку, то как потом одевать чехлы? В общем, после покупки чехлов, поехал в центр по продаже и установке видео-авто аксессуаров.

Продаван привез для меня 2 подголовника на выбор. Несмотря на то, что они запакованные и заклеенные, экраны нужно проверять на царапины и битые пиксели. Вроде выбрал. Далее установка. Сказали около 1-1.5 час.

Перед покупкой чехлов и подголовника, пытался найти инфо о том, как ставить. Нашел полезную информацию по установке подголовника, но на примере Kia Sportage, разница между Сориком процентов в 20. Там же я прочитал об активном подголовнике и узнал принцип его действия, активации.

Так вот, ко мне вышли мастер и помошник. Они порассуждали, надо ли снимать сидение или нет. В общем, помошник пытается снять штатный подголовник из пассажирского сидения, а он не вылазит. Он и так и сяк, подголовник не вытаскивается. Я поясняю ему, мол подголовник активный, на что помошник спрашивает - А как это, активный?! У меня первый звонок. В это время мастер, потный дяденька лет 60, со стороны торпеды, подергал центральную консоль, помял приборную панель на торпеде, постоял подумал, почесал в затылке и не уверенно полез в свой чемоданчик. Достав оттуда какие то хитрые инструменты для зазоров, залез в салон и начал неуверенно примеряться. Я стою и смотрю на его и на помошника, который беспомощно насилует штатный активный подголовник, у меня прозвонили сразу и 2й и 3й и 10й звонки. В общем я их остановил, поблагодарил за попытку и сказал, что просто куплю подголовник.

Обычная контора У Дяди Васи, сомнительные мастера. Я как представил, что они мне щас тут наразбирают, без знания техники и тд. В общем расплатился у ехал.

Установил подголовник сам, в процессе установки чехлов.

Всю проводку в гофре, вывел под сидушку и пока закрепил ее там. Я не совсем понял как разбирается центральный тоннель. Смог разобрать только заднюю часть. Возможно подпитаюсь к плафону или бардачку, но это будет, когда второй подголовник поставлю. А пока через прикуриватель.

Спасибо за внимание. Очень надеюсь моя история кому то, да поможет развеять сомнения. А может, кому то и пригодится как пособие.

Смотрите фотографии с пояснениями. Спасибо.

Это то, с чего нужно начинать. Накладка держится на 2х клипсах сверху (на фото 2 дырочки сверху). На накладке стальные клипсы, которые вставляются в эти дырочки и защелкиваются. Порядок открывания: просунуть пальцы под накладку, нащупать эти клипсы и длинной отверткой сбоку, горизонтально нужно просунуть к клипсе и так же, в горизонтальном положении давить в бок на клипсу, она и вылезет из паза. Пробуйте, пока не получится. Все. Снизу на накладке два полу-крючка, они просто надеты на стальную планку снизу на фото. То есть, после клипс, потянуть накладку просто вверх.

Крепление троссика, приводящего механизм активного подголовника в действие. Сам механизм скрыт в самом подголовнике. При активации, подголовник, как бы раздвигается на максимум. Суть не этом. Суть в том, что нам нужно достать штатный подголовник.

Сам механизм с тросиком, абсолютно эдентичен принципу передних тормозов на велосипеде. При сжатии ручки, колодки прижимаются. Так же здесь, при нажатии на крепеж (см. след фото) подголовник как бы уходит вперед. На фото оболочка снята, видим стальную обмотку, внутри которой стальной троссик.

Теперь самое легкое. На фото видно планка, на которой прикреплен механизм привода троссика. Берем плоскогубцы и сжимаяя расширитель-замок (на планке, черный посередине) выпихиваем оставшиеся по бокам крепежи во внутрь, между планкой и сидушкой. Достаем механизм.

После того, как мы освободили из плена штатный подголовник, вставляем расширительные трубки, т.к. стандартные отверстия намного шире ножек подголовника-монитора. В наборе, это самые толстые расширительные трубки. Вставляются не без труда, т.к. штатные отверстия, не идеально круглые и ровные.

Подголовники, встроенные в спинку сидений автомобиля - крайне нужная вещь. Несмотря на простоту конструкции, разработаны они специально для защиты затылочной части головы и шеи водителя и пассажиров в случае ДТП. Но сегодня подголовники используются не только в качестве предохранительного упора, вариантов их модернизации немало, поэтому услуга установки подголовников достаточно популярна.

Когда необходима установка подголовников?

Установку подголовников обычно проводят в случае:
  • завершения ремонта сидений ;
  • отсутствия штатных подголовников, к примеру, в спинках задних сидений;
  • необходимости их замены, например, неподвижных на активные;
  • модернизации подголовников, установки на них мониторов, проигрывателей.

Особенности монтажа подголовников

Чаще всего водители общаются в автосервис с просьбой установить задние подголовники, так как не во всех машинах они предусмотрены, а безопасность пассажиров на задних сидениях не менее важна. Процесс установки идентичен практически для всех автомобилей. Выполнять монтаж самостоятельно не рекомендуется, так как можно навредить обшивке и конструкции кресел.
  • Первым делом демонтируются спинки сидений и с них снимается обшивка.
  • Затем намечаются места для направляющих, в которых будет прорезан поролон или пена.
  • Устанавливаются кронштейны. На этом этапе выполняется цикл работ, требующих особой точности.
  • Когда кронштейны смонтированы, на спинки возвращается обивка. В местах над шляпками кронштейна в ткани прорезаются отверстия, которые закрываются шайбами. Слишком большие разрезы испортят материал и вскоре обшивку придется ремонтировать .
  • Подголовники устанавливаются, регулируются по высоте и работу можно считать оконченной.
Больше времени отнимает установка в автомобиль подголовников со встроенными дисплеями или динамиками. Такой тип работ скорее относится к тюнингу автозвука , соответственно стоимость монтажа будет дороже. В таком случае, провода выводятся через опоры подголовника и внутри спинки сидения прокладывается проводка для подключения устройств к прикуривателю или бортовому компьютеру.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков