Технические характеристики двигателя ниссан кашкай 2.0. Выбираем Новый Nissan Qashqai, сравнивая три мотора и две комплектации

Технические характеристики двигателя ниссан кашкай 2.0. Выбираем Новый Nissan Qashqai, сравнивая три мотора и две комплектации

30.07.2019

Месяц знакомства с Nissan Qashqai прошел буднично и без особых эмоций. Каждое утро я садился в машину и отправлялся в поездки по Москве и области, а вечером глушил мотор, закрывал двери и шел домой. И знаете, это один из немногих автомобилей, на который не хотелось оборачиваться через несколько метров.

За месяц под колесами «Кашкая» пролетели почти три тысячи километров. Причем совершенно разных километров. Были и шоссе, и грунтовые дороги, и раскисшая грязь и даже песчаные карьеры. И все это Nissan Qashqai преодолел без особых проблем.

На шоссе кроссовер послушен и достаточно динамичен, на второстепенных дорогах – вполне комфортен и неплохо управляется. Даже на бездорожье Qashqai не беспомощен: 20 сантиметровый дорожный просвет позволяет не бояться глубокой колеи, а на нестабильном покрытии выручает полноприводная трансмиссия. Однако в автоматическом режиме время реакции многодисковой муфты на пробуксовку оказывается чуть больше, чем хотелось бы: при резком старте с места можно и «закопаться», пока подключатся задние колеса.

Похвастать клиренсом в 200 миллиметров может далеко не каждый кроссовер. Некрашенная «юбка» по периметру легко сгибается безо всяких последствий

Зато ходом, с принудительно заблокированной муфтой, Qashqai пробирается вперед весьма уверенно. Любые грунтовки, по которым ездят дачники, любые тропинки, по которым по выходным выезжают на пикники шумные компании, и любые бордюры, на которые так любят забираться владельцы кроссоверов, Qashqai штурмует безбоязненно. Главным ограничителем геометрической проходимости обычно оказывается длинный передний свес. Укоротить бы его сантиметров на пять, и из «Кашкая» получился бы совсем неплохой «проходимец».

Защитный обвес по периметру исправно выполняет свои задачи – следов от веток на нем не остается. А пластик в нижней части машины при контакте с препятствием лишь податливо проминается, не трескаясь и не ломаясь. По крайней мере, при относительно слабом морозе.

Удивительно, но несмотря на средненькую динамику и совсем незажигательный характер, настраивающий скорее на размеренную езду, кроссовер оказался достаточно прожорливым. Средний расход топлива на тестовом автомобиле за этот месяц составил 12,4 литра на 100 километров пробега. Это всего на 0,3 литра меньше, чем у испытанного нами ранее кроссовер-минивэна SEAT Altea Freetrack , и лишь на пару литров меньше, чем у 333-сильного Audi S5 Sportback . При том, что «Сеат» способен разгоняться до 100 километров в час почти на три секунды быстрее, а «эс-пять» – на шесть секунд! Трудно представить, насколько меланхоличной и при этом неэкономичной может оказаться модификация Nissan Qashqai со 117‑сильным мотором 1.6 литра.

Атмосферному двухлитровому мотору в паре с вариатором, конечно, непросто таскать полуторатонный кроссовер. Более-менее задорно «Кашкай» ускоряется только в том случае, когда педаль акселератора утоплена «в пол». Или когда вариатор зафиксирован на одной из «псевдопередач». А во всех остальных ситуациях динамика так себе.

Вариатор требует привычки. На обгоне лучше несколько раз качнуть рычаг трансмиссии на себя. Не бойтесь перекрутить мотор, электроника не позволит

Сам по себе вариатор на Nissan Qashqai неплохой: имитируя работу обычного «автомата», он старается не «зависать» на постоянных оборотах при разгоне и тщательно подбирает оптимальное передаточное число под конкретную ситуацию. К тому же автомобиль адекватно реагирует на подачу топлива даже при размеренной езде. Однако если нужно резко ускориться, то лучше взять управление трансмиссией в свои руки: качнув пару раз селектор коробки передач на себя, можно заставить Qashqai поддерживать достаточно высокие обороты, на которых автомобиль будет ехать пободрее, а реакция на газ станет значительно острее.

К концу теста мы переобули «Кашкай» в зимние покрышки – шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5, в связи с чем поведение автомобиля на асфальте заметно ухудшилось. Приятная «летняя» управляемость вдруг сменилась нечеткими реакциями, «ноль» размазался, автомобиль стал хуже держать скоростную прямую. Пауза между управляющим действием рулем и входом в поворот растянулась, как жвачка.

Зимние шины -- зло для любого автомобиля. Qashqai на них превратился в настоящего "размазню"

Так что если вдруг окажетесь за рулем «Кашкая», который плохо «рулится», не спешите винить во всем машину, а сначала обратите внимание на то, в какие шины он обут. Покрышки, как оказалось, очень сильно влияют на характер управляемости японского кроссовера.

Какие еще траты ждут владельца Nissan Qashqai помимо покупки зимних колес (стоимость которых, впрочем, мы не включаем в нашу «смету»)? Придется потратиться на страховки КАСКО и ОСАГО, заплатить транспортный налог и заехать к дилеру на ТО-1. Кроме того, при пробеге 20 000 километров за год со средним расходом топлива в 12,4 литра на 100 километров, «Кашкай» потребует почти 2,5 кубометра топлива - 2480 литров Аи-95, который в Москве сейчас стоит в среднем 31 рубль.

Обычно мы не включаем в стоимость годовой эксплуатации затраты на покупку и установку зимних шин. Тем не менее, отметим, что 17‑дюймовые шины Nokian Hakkapeliitta 5 для Qashqai влетят в «копеечку»: около 40 000 рублей вместе с услугами шиномонтажа (но без учета стоимости колесных дисков)

Как обычно, мы подсчитываем стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет, с безаварийным более чем трехлетним стажем вождения, прописанного в Москве.

За полис КАСКО в страховой компании с рейтингом «А+ и выше» счастливому обладателю Nissan Qashqai придется отдать около 90 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 4712 рублей. По транспортному налогу «Кашкай», в силу своей не очень высокой мощности, попадает в категорию, где каждая лошадиная сила стоит 30 рублей (4230 рублей). Но с 2013 года налоговая ставка за одну лошадиную силу для автомобилей мощностью от 120-ти до 150-ти сил вырастет до 35 рублей. Увеличится до 4935 рублей и транспортный налог. За ТО-1 при пробеге в 15 000 километров (или раз в год) официальный дилер потребует около 8000 рублей.

Расходы владельца Nissan Qashqai 2.0 4WD в первый год эксплуатации

Итого: 184 527 р. Километр пробега (только топливо): 3,84 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,23 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,73 р.

По затратам за первый год владения Nissan Qashqai вполне сопоставим с хэтчбеками гольф-класса. Вот только аппетит в 12,4 литра бензина на 100 километров потребует б о льших расходов. Да и страховка КАСКО на «Кашкай», как правило, стоит чуть дороже – из-за более высокой цены и довольно высокого рейтинга угоняемости.

Nissan Qashqai можно купить не только новым, но и «б/у». Разброс цен на вторичном рынке, правда, очень велик: от 500 000 рублей за дорестайлинговый «Кашкай» самых ранних годов выпуска (2007-2008) с пробегом 100 000 километров и выше, до миллиона рублей за совсем свежие экземпляры 2010-2011 годов, «пробежавшие» 20-30 тысяч километров.

В целом, по стоимости километра пробега Qashqai обойдется ровно вдвое дешевле, чем полноценный внедорожник Jeep Grand Cherokee с 5,7-литровым V8, и окажется менее затратным, чем псевдо-кроссовер-минивэн Seat Leon Altea Freetrack, расходы на который будут выше на 10-20 процентов.

Кто сможет потягаться с Nissan Qashqai в борьбе за титул самого практичного кроссовера? Спустя пять лет после появления «Кашкая» конкурентов у японского автомобиля стало предостаточно.

Mitsubishi ASX

Минимальная цена на Mitsubishi ASX 2012 года выпуска в базовой комплектации Inform с учетом скидок составляет 699 000 рублей. За эти деньги вы получите двигатель 1.6 (117 лошадиных сил), передний привод, 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон и кондиционер. ASX 1.6 бывает только на «ручке». Но в дорогой комплектации Intense такой автомобиль будет стоить уже 829 990 рублей. Цены на переднеприводный ASX с более мощным (140 сил) мотором 1.8 и вариатором лежат в пределах от 849 990 – 969 990 рублей. Версия с 2‑литровым двигателем поставляется только с вариатором и полным приводом. Комплектаций пять: от самой простой Invite (1 009 990 рублей) до «топовой» Exclusive (1 279 990 рублей).

KIA Sportage

Корейская компания KIA одна из немногих, предлагающих турбодизельные моторы для компактного кроссовера. Все дизельные Sportage с 136-сильным 2.0 бывают только полноприводными и только с «автоматом», и стоят от 1 099 900 рублей до 1 239 000 рублей. Самая богатая версия Premium обойдется в 1,3 миллиона, зато турбодизель в этой модификации будет форсирован до 184 лошадиных сил. На все бензиновые модификации устанавливается атмосферный двигатель 2.0 (150 сил). Такой Sportage в переднеприводном варианте с механической трансмиссией стоит от 879 900 до 989 900 рублей, на «автомате» - от 929 900 до 1 039 900 рублей. Sportage с полным приводом на «ручке» обойдется как минимум в 1 059 900 рублей. «Автомат» увеличит стоимость машины еще на 50 тысяч.

Renault Duster

«Убийцу» всех недорогих кроссоверов – Duster – можно купить всего за 449 000 рублей за базовую переднеприводную версию 1.6 (102 силы) с пятиступенчатой МКП. Самый доступный полноприводный вариант – с тем же мотором и шестиступенчатой «механикой» – обойдется всего на 50 тысяч рублей дороже. Двухлитровый мотор в сочетании с полным приводом увеличит цену «Дастера» до 644 тысяч рублей, а варианта с полным приводом и «автоматом» у этого кроссовера пока не существует. Зато есть 1,5-литровый дизель, который в сочетании с трансмиссией 4х4 и «механикой» будет стоить от 619 тысяч рублей.

Peugeot 3008

Достойная альтернатива «Кашкаю» – компактвэн Peugeot 3008 , выполненный в стилистике «кроссовера». Полноприводного варианта этой модели в России, к сожалению, нет, зато цены на французский «псевдо-джип» совсем неплохие: от 807 тысяч рублей за 1.6 (120 сил) и «механику», до 1 миллиона с небольшим за 150-сильный турбомотор того же объема и «автомат». А есть и дизельный вариант, который в комплекте с автоматической коробкой передач стоит от 947 до 1,1 миллиона рублей.

Наконец-то полноценный обзор Nissan Qashqai! Этот кроссовер уже не раз , но не в формате обзора. Исправляем упущение, попутно добавив сравнение трех моторов и разных комплектаций автомобиля. Итак, «все-все-все» детали о новом Nissan Qashqai.

Позиционирование

Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился более 10 лет тому назад и тогда он открыл класс имени себя: как описывает его сам производитель – это «кроссовер с расходами хэтчбека С-класса». Что не лишено правды: автомобиль выглядел как кроссовер, но оценивался лишь чуть дороже обычного хэтча; а в случае версий с передним приводом (на которые приходится большинство продаж) Nissan Qashqai радовал низким расходом топлива и затратами на ТО. Данный подход отлично сработал: Qashqai уже десятилетие пребывает в списке самых популярных автомобилей Европы и находит немало поклонников в Украине.





Дебют Nissan Qashqai первого поколения состоялся в 2007 году, плановое обновление прошло в 2010-м; интересно, что в гамме модели непродолжительное время была 7-местная версия Nissan Qashqai +2 с удлиненным кузовом. В конце 2013 года дебютировало второе поколение Nissan Qashqai , а в минувшем 2017-м модель пережила обновление.

В материале представлены разные версии Nissan Qashqai: основной тестовый автомобиль – синий с бензиновым 2-литровым мотором, АКПП, полным приводом, в максимальной комплектации. Также добавлены версии с бензиновым турбированным мотором 1,2 л и турбодизель 1,6 л; плюс средняя комплектация; детально – пропишу по тексту.

Как едет?

Едет интересно, хотя и не без нюансов; я не имею ввиду «хороших» или «плохих», я имею ввиду вообще. Изначально второе поколение Nissan Qashqai имело удачно-средние настройки комфорта и управляемости подвески. Но в ходе обновления кажется, что автомобиль сделали чуть жестче: таково было , такие наблюдения есть и сейчас. Если вы любите более «собранный» характер автомобиля, если хотите получить меньшие крены, если радуетесь легкому, но прозрачному и отзывчивому рулю – то обновленный Nissan Qashqai это дает. Кроссовер будто перестал быть «оптимальный вариантом», у него прорезался свой характер: Я – Qashqai!

Расплата привычна: подвеска может показаться жестковатой; но это касается только задней части и проезда мелких неровностей. С другой стороны – задняя подвеска готов к большим нагрузкам: если в автомобиле постоянно ездят два-три человека сзади, если есть много сумок и чемоданов в багажнике – то жесткость задней подвески уходит, при этом Nissan Qashqai сильно не просаживается и не «трет» брызговиками. С передней частью все неплохо: пружины и амортизаторы хорошо отрабатывают рельеф разбитых дорог, водитель и передний пассажир чувствуют себя комфортно. Хотите снова получить оптимально-среднюю подвеску даже при небольшой нагрузке? Рецепт привычен и прост: выбрать 17-дюймовые колеса с более высоким профилем – на подобных автомобилях я смог немного прокатится и они дают больше комфорта, без существенной потери в управляемости.




Новый Nissan Qashqai стал выглядеть «серьезным парнем» и характер под стать: еще не жестко-спортивный кроссовер, как некоторые в классе, но уже не стесняется себя. Перемены во внешности заметны: полностью новая передняя часть (бампер, фары, решетка радиатора); новые цвета кузова (светло-синий тестовый автомобиль) и другие колесные диски; сзади изменился бампер и появились рельефные 3 D -фонари.

Располагая 2-литровым 144-сильным мотором, тестовый Nissan Qashqai потенциально должен превратится в «подогретый кроссовер» – так? Не совсем. Мотор хорош линейной тягой без провалов: сколько нажал на акселератор, сколько есть оборотов – столько мощности и получил. Но почувствовать это можно только, если перевести вариатор в ручной режим или не жалеть нажимать на педаль акселератора. Ведь в обычных условиях езды вариатор пытается все делать максимально плавно и мягко, он спешит изменить передаточное число и понизить обороты для снижения расхода топлива. Именно вариатор настраивает на мягко-неторопливый стиль езды в целом. Зачем тогда мотор «2,0»?

Для уверенности. При обгонах, копании в снегу или грязи, для редких (но вдруг нужных) резких стартов со светофора. Стоит только продавить акселератор и перешагнуть отметку в 3-3,5 тыс. об/мин, как оказывается, что двигатель мощно тянет и автомобиль хорошо разгоняется. А если не пожалеть и «топнуть» как следует, то при динамичном разгоне вариатор позволяет раскрутить мотор до 5-6 тыс. об/мин и автомобиль проявит себя на полной мощности – в таком режиме Nissan Qashqai оказывается похвально быстрым, да и звучит неплохо. Жаль, но вариатор версии с 2-литровым двигателем лишен промежуточного режима «Ds», который позволяет чуть «поджать» передаточное число и повысить обороты для более динамичной езды. Но такой вариант есть у турбодизеля 1,6 л – и это великолепная связка! Если данный мотор без проблем , то более компактный Nissan Qashqai он превращает в приятно-динамичный кроссовер на каждый день: быстрые отклики на нажатие педали газа, подхват даже с 1,5-2 тыс. об/мин, хороший старт с места или ускорение на ходу – он хорошо буквально в каждом пункте. На фоне «старших братьев» бензиновый турбо-мотор 1,2 л теряется в вопросах мощности и динамики, но явно не теряется в вопросах целевого назначения: это удачный вариант для неспешной езды, городских пробок, стандартной «соточки» на трассе – свое дело знает и топливо экономит.






Тестовый автомобиль с бензиновым мотором 2,0 л в 144 л.с. – это режим «вкл./выкл.»: либо едет мягко-неспешно и бережет топливо, либо его надо пришпоривать педалью газа – тогда получите максимальную мощность и хороший разгон. Но если хотите ездить динамично всегда – берите турбодизель 1,6 л: невзирая на меньшую мощность (130 л.с.), у него есть огромный запас тяги (320 Нм) на средних оборотах; да и вариатор позволяет чуть «подогреть» стиль езды с помощью режима « Ds » (у мотора 2,0 такого нет – есть только традиционный выбора передач в ручном режиме). В итоге для реальной жизни – вариант с дизелем кажется даже более «живым», чем бензиновый двигатель 2,0 л. Мотор 1,2 л на этом фоне – это вариант для города и пробок, неспешной езды по трассе, малого расхода топлива, низкой цены при покупке. В каждой версии есть кнопка ЕСО-режима, который чуть режет динамику, но также позволяет уменьшить расход.

Подобное настроение поддерживает и салон, где главная обновка – руль D-образной формы со скошенной нижней частью: приятный тонкий обод и много кнопок на спицах (привыкаешь быстро, потом удобно). В остальном – традиционный салон Nissan Qashqai: много мягкого пластика и мягкие формы панелей. Но как только вы начнете присматриваться к деталям – салон вас удивит, он превосходит первоначальные ожидания! К примеру: все кнопки стеклоподъемников – с подсветкой и режимом АВТО; есть фоновая оранжевая подсветка возле рычага АКПП; есть электрический подогрев лобового стекла; есть дополнительные ниши в подлокотнике. В меню бортового компьютера присутствует страничка с контролем давления в шинах и настройка усилия на рулевом колесе – «спорт» или «стандарт» (в спортивном режиме руль становится чуть более тяжелым, но мой выбор по-прежнему за оптимальным вариантом «стандарт»). Максимальная версия с заказным салоном NAPPA предлагает память настроек сидений и зеркал. Когда оглядываешься по салону Nissan Qashqai, то находишь массу приятных деталей, благодаря чему этот автомобиль дает фору многим моделям более высокого класса. Если описать салон парой слов – то это будут слова «уют» и «продуманность».







Салон сохранил общий дизайн, но настроение задает новый руль – стильный и удобный. Чуть изменилось меню системы мультимедиа, но не ее функциональность в целом: навигация, аудиосистема, подключение телефона, вспомогательные функции.





Сиденья удобны вне зависимости от версии и обивки; заказной салон с кожей NAPPA предлагает память настроек. Много приятных мелочей: подогрев лобового стекла, удобная ниша в подлокотнике, настройка усилия на руле, подсветка зоны рычага АКПП.

Жаль, но задняя часть показывает субординацию между двумя моделями Nissan – Qashqai и X-Trail: в младшем кроссовере Nissan Qashqai сзади просто «достаточно места», нет регулировок сидений; обидно, но в ходе обновления потерялись даже дефлекторы вентиляции. Хотя это все замечания лишь на фоне того, как Nissan Qashqai разбаловал передней частью салона – ведь в рамках класса задний ряд сидений выглядит вполне нормально. Схожая ситуация прослеживается и в обустройстве багажника: когда X-Trail дает электропривод и сенсорное открывание, кроссовер Nissan Qashqai подобных систем лишен. Вместе с тем – объем багажника вполне «в рамках класса», а наличие полочек-органайзеров и вовсе делают его одним из самых продуманных багажников в своем сегменте.

Уточнения и параллели между двумя моделями не случайны – они показывают позиционирование каждого автомобиля: Nissan Qashqai – компактный, но продуман до каждой мелочи так, что иногда опережает X-Trail. Напротив, старшая модель X-Trail «берет» простором салона, подогревом задних сидений, возможностями трансформации, роскошным багажником. В итоге это формирует общий выводы вокруг Nissan Qashqai: автомобиль, который хорош и в целом, и вниманием к деталям.






Сзади места «достаточно» и «в рамках класса»; жаль, что нет чего-то большего – подогрева сидений или дефлекторов вентиляции. Багажник хорош не столько объемом (тут снова «в рамках класса») сколько организацией: подвижные полки – это блеск!

Есть ли инновации?

Кроссовер Nissan Qashqai построен на платформе CMF, которая используется во многих моделях Nissan и Renault. В данном случае ближайшими «родственниками» модели можно назвать или – и к общей информации я не добавлю ничего нового: независимая подвеска спереди; полунезависимая «балка» или независимая «многорычажка» сзади (зависит от типа привода); поперечное расположение мотора; АКПП в виде CVT-вариатора; передний или полный привод. Однако пару интересных деталей все-таки стоит уточнить. Во-первых, кроссовер Nissan Qashqai может оснащаться малообъемным бензиновым турбо-мотором 1,2 DIG-T: непосредственный впрыск топлива в цилиндры (для более точного процесса сгорания и снижения расхода); малый рабочий объем (снижение расхода и уровня выхлопов); наличие турбины (для получения хорошей тяги и мощности на высоких оборотах). Словом, все «по последней моде» моторостроения, когда высокая мощность достигается не за счет объема, а за счет новых технологий: в данном случае 115 л.с. (что ранее было нормой для 1,6-1,8 л) теперь получены с 1,2-литрового двигателя. Есть вариант и для «староверов» – традиционный атмосферный 2-литровый бензиновый двигатель (как тестовый автомобиль) серии MR20 с обычным распределенным впрыском топлива. Наконец, 1,6-литровый турбодизель dCi: турбина с переменной геометрией крыльчатки (лучше процесс работы и тяга в более широком диапазоне оборотов); многоточечный впрыск топлива (лучше смешивание топлива с воздухом); графитовое напыление на поршни (снижены потери на трение); масляный насос переменной производительности (снижены потери на вспомогательные агрегаты); есть система «стоп/старт» (глушит и запускает двигатель на светофорах для экономии топлива). Это не есть какие-либо сверх-инновационные технологии, вроде подзаряжаемого гибрида или электромобиля, но подобную информацию нужно знать, чтобы понимать какой большой объем работы проделывают инженеры при подготовке даже столь массовой модели, как кроссовер Nissan Qashqai.



Автомобиль построен на платформе CMF : спереди независимая подвеска; сзади – «балка» (передний привод) или полностью независимая подвеска (полный привод). Для кроссовера Nissan Qashqai доступно три мотора: два бензиновых и один дизель. Каждый из них по-своему интересен и оригинален: малообъемные моторы – сочетают турбину и непосредственный впрыск топлива; большой двигатель 2,0 л – единственный вариант, который сочетает высокую мощность с «автоматом» и полным приводом (турбодизель 1,6 л и полный привод – только с МКПП; для мотора 1,2 л варианта с полным приводом вовсе нет).

Кстати, об «автомате» и полном приводе. Кроссовер Nissan Qashqai в качестве АКПП использует фирменный CVT-вариатор X-Tronic производства компании Jatco. Причем в зависимости от мотора и типа трансмиссии, устанавливаются разные вариаторы: клиноременной (бензин) или клиноцепной (турбодизель). Но в двух случаях суть вариатора не меняется: изменение передаточного числа осуществляется плавно и непрерывно за счет сжимания-разжимания двух пакетов дисков, между которыми прокручивается ремень или цепь. Полный привод All Mode 4×4-i построен на основе фрикционной муфты с электронным управлением и дает три варианта езды. Во-первых, режим 2WD – в таком случае муфта всегда разомкнута и автомобиль имеет только передний привод; вариант подходит для сухих и чистых дорог. Во-вторых, режим AUTO – автомобиль в большинстве случаев едет на переднем приводе, но в случае необходимости электроника автоматически подключает задние колеса. Снова-таки, обещано распределение крутящего момента до 50% на заднюю ось, но по моим наблюдениям (если верить графику ЖК-дисплея), деление момент достигало максимум 70/30 с преимуществом в пользу передних колес. Однако, в любом случае – это самый универсальный режим: при старте на скользкой дороге система автоматически «перекидывает» часть момента назад, чтобы снизить возможность пробуксовки передних колес; при езде по снегу или грязи – периодически подключает задние колеса, когда есть риск «закопаться передком»; пр. Логика данного режима полного привода максимально проста: в любой непонятной ситуации жми на газ – электроника разберется. Наконец, третье – режим «LOCK»: вот в данном случае муфта полного привода заблокирована всегда и деление крутящего момента составляет 50/50 между передней/задней осью. Если видите, что впереди скользкий лет, снег, грязь, болото – то сразу включайте режим «LOCK» для получения четкой механической связи без всевозможных «танцев» вокруг распределения крутящего момента. Кстати, нюанс: поскольку жесткое распределение момента 50/50 (фактически заблокирован центральный дифференциал) может быть опасным для трансмиссии, то система полного привода автоматически переключается из «LOCK» в «AUTO» при достижении скорости около 40 км/ч.










Все «автоматы» для Nissan Qashqai – это CVT -вариаторы, которые отличаются в мелочах конструкции, но все равно работают плавно, тихо, мягко. Кроссовер предлагает привычный передний приводом или трехрежимный полный привод: 2 WD / AUTO / LOCK ; управление – с помощью кнопки слева от руля; отображение режима работы – на панели приборов: индикаторы внутри тахометра или дисплей бортового компьютера. Последний также дает много другой полезной информации и позволяет настраивать разные функции автомобиля.

Теперь несколько слов о различных «электронных помощниках». Еще второго поколения подарило приятное впечатления от большого количества различных вспомогательных систем и функций: контроль рядности движения, система кругового обзора на четыре камеры, функция слежения за «слепыми зонами» в зеркалах заднего вида, автоматическое переключение света фары «ближний/дальний». Причем кроме банального перечисления систем, обращает на себя внимание проработка мелочей. К примеру, круговой обзор дополнительно предлагает функцию MOD (Moving Object Detection) – она распознает движущиеся объекты в поле зрения камеры, дает предупреждающий сигнал (писк и очерчивание желтой рамкой картинки с движением): очень удобно, когда при парковке система сама замечает автомобили или людей.

Технические характеристики Nissan Qashqai 2,0 4WD АКПП

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,39 х 1,81 х 1,59 м

Колесная база – 2,65 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 585 л (2 места)

Грузоподъемность – 475 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 475 кг

Мотор – бензин; R4; 2,0 л

Мощность – 144 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 200 Нм при 4 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 98 л.с. на 1 т; 136 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – АКПП CVT-вариатор

Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 182 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,0 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR SUV 3 215/55R18

Цена автомобиля, минимальная – 499,9 тыс. грн ($19,2 тыс.) для 2017 г.в.

Цена тестового автомобиля – 882 570 грн. ($34 тыс.) для 2017 г.в.

Двигатели Ниссан Кашкай представленные на российском рынке порадуют любого, поскольку производитель решил предложить три совершенно разных мотора. То есть каждый покупатель может подобрать себе то, что нужно именно ему. Выбор двигателей нового Nissan Qashqai состоит из новейшего турбомотора небольшого объема 1.2 литра, классического атмосферника объемом 2 литра и дизельного агрегата 1.6 литра. Характеристики и конструкция всех трех двигателей Кашкая существенно разнятся.

Пожалуй начнем свое описание с уже известного и проверенного 2-литрового атмосферника Qashqai. Модель двигателя MR20 довольно продвинутая, поскольку на Ниссане этот мотор появился только в 2005 году. Для двигателя 10 лет, это не возраст.

Итак, устройство силового агрегата Nissan Qashqai 2.0 следующее – двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами расположенными в ГБЦ. Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ . Минус двигателя 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. То есть, если услышали стук из под клапанной крышки, значит пора регулировать клапанные зазоры. Процесс этот осуществляется подбором специальных шайб или “пятаков” различной толщины. Что то похожее есть на любом моторе ВАЗ-2108.

Система питания двигателя Кашкай 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система изменения фаз газораспределения, что прибавляет мощности и экономичности мотору на различных режимах работы. Далее более подробные характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0

Двигатель Nissan Qashqai 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,4 мм
  • Ход поршня – 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 144/106 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4400 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11.2
  • Максимальная скорость – 194 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Стоит отметить, что представленные данные расхода топлива характерны для механической переднеприводной трансмиссии (6 МКПП 2 WD). По утверждениям производителя с вариатором CVT расход топлива еще меньше.

Следующий двигатель имеет турбонаддув, это мотор объемом 1.2 литра DIG-T 115 лошадиных сил. У Ниссан силовой агрегат имеет обозначение H5FT. Достоинством данного мотора можно считать большую мощность, хороший крутящий момент, при минимальном расходе топлива, прямой впрыск топлива. Однако есть и большой минус, это привередливость к качеству топлива и небольшой ресурс двигателя. 16-клапанный механизм работает благодаря двум распредвалам и цепному приводу ГРМ. Блок цилиндров естественно алюминиевый. Есть ли гидрокомпенсаторы у данного мотора, не известно. На Ниссан Кашкай двигатель 1.2 устанавливают только в переднеприводной комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой. Далее характеристики мотора DIG-T 1.2 H5FT. Кстати, есть информация, что скоро на российском Кашкае появится более мощный DIG-T объемом 1.6 литра, конструктивно оба моторы одинаковы. Разница лишь в размере цилиндров.

Двигатель Nissan Qashqai 1.2 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1197 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 72,2 мм
  • Ход поршня – 73,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 115/85 при 4500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 190 Нм при 2000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.1
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Пожалуй не менее интересный дизельный двигатель Ниссан Кашкай 1.6 литра , это еще более экономичный мотор с огромным крутящим моментом в 320 Нм! И в этом случае привод ГРМ цепной. Модель двигателя R9M разработана инженерами Рено, поэтому встретить этот силовой агрегат сегодня можно не только на Кашкаях. Производят по истине инновационный силовой агрегат (во время его проектирования было оформлено 15 патентов!!!) только во Франции на заводе в Клеоне. Как и на двигателе Кашкай объемом 1.2 инженеры предусмотрели систему старт/стоп, что позволяет серьезно снизить выбросы в атмосферу в режиме городских пробок. Из-за того, что мотор весьма свежий, подробной информации об устройстве и конструкции пока нет. Но характеристики расхода топлива и динамики Qashqai 1.6 дизель пожалуйста.

Двигатель Nissan Qashqai 1.6 16V (дизель) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80 мм
  • Ход поршня – 79,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 130/96 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 15.4
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 4,9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,5 литра

Расход топлива с этим супер инновационным мотором Кашкай всего около 5 литров на сотню! Может динамика не очень, но крутящий момент поражает.

04:01:50 - Марина: Nissan Qashqai на специальных условиях! Nissan Qashqai создан для города: яркий и выразительный дизайн, стильный интерьер, великолепная динамика и отточенная управляемость.

00:41:22 - Клара: NISSAN QASHQAI+2 (Ниссан Кашкай+2)- РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Новый семиместный NISSAN QASHQAI+2 стал еще более вместительным внутри, но остался таким же компактным снаружи.

16:53:18 - Григорий: В Nissan Teana вы буквально погружены в атмосферу комфорта. Роскошные кресла с функциями подогрева и вентиляции, совершенная многорычажная подвеска и эффективная шумоизоляция позволят вам и вашим пассажирам расслабиться и на время забыть о.

06:22:23 - Марк: Благодаря высокой посадке перед Вами откроется улучшенный обзор, а усовершенствованная шумоизоляция обеспечит тишину и комфорт в салоне. Все эти преимущества делают Nissan Qashqai настоящей городской легендой.

04:06:02 - София: Автосалон предоставляет возможность купить Nissan Qashqai 2012 года или Ниссан Кашкай с пробегом по сходной цене, а также записаться на тест драйв.

02:33:32 - Василий: За полгода Nissan Juke – первый кроссовер сегмента В – заслужил на российском рынке отменную репутацию. На выбор предлагаются два силовых агрегата: 1,6-литровый мощностью 117 л.с. в паре с вариатором Xtronic СVT, или 1,6-литровый двигатель 1.6 DIG-T с.

Подробнее "Ниссан кашкай лошадиные силы"

03:54:00 - Лариса: Nissan. Скачать прайс-лист в PDF. Комплектации. Конфигуратор QASHQAI.

13:44:16 - Елена: QASHQAI СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно с 6 октября 2012 г. СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ Тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD Система стабилизации автомобиля ESP Фронтальные подушки безопасности.

19:45:51 - Эдуард: Кроссовер Nissan Qashqai с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л. с. предлагается только с передним приводом. «Nissan Qashqai» - Как это по-русски? Правильное русское написание: Кашкай Сленг: Кашак Неправильное русское написание: Куашкай, Куашкуай.

Основная составляющая успеха Nissan Qashqai - его доступность: стоил он заметно дешевле своих ближайших соперников, читай, японских кроссоверов компактного класса . Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Видимо, «ниссановцы» не хотели допускать внутренней конкуренции модели с более крупным X-Trail. Или японцы открыли новый автомобильный сегмент субкомпактных кроссоверов? Скорее всего, так оно и было...

На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой - считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.

Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Кузов и его электрооборудование

Электрошок

Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид. Со временем разбалтывается ручка отпирания багажника. Для того чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку.

В салоне отслаивается покрытие с внутренних дверных ручек и козырька приборной панели. С возрастом из-за загрязнения направляющих заедают передние электростеклоподъемники. Чистку надолго откладывать нельзя - сгорит электромотор (от 7800 руб.).

Много жалоб на непроизводительную печку - теплый воздух начинает поступать в салон лишь после того, как двигатель полностью прогреется. Нередко «сгорает» резистор моторчика и реле вентилятора отопителя. Из-за переламывания неудачно проложенного жгута проводов выходит из строя блок подрулевых переключателей.

Трансмиссия

Что угодно, но не вариатор...

Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочеталась с бензиновым двигателем 1.6 л и 1,5-литровым турбодизелем. Особой долговечностью она не отличается - к 150 тыс. км пробега уже изнашиваются синхронизаторы. Ремонт - от 5000 руб. Зато у 6-ступенчатой МКП вполне приличный ресурс - она запросто «переживет» двигатель.

Сцепление с 5-ступенчатой «механикой» выдерживает всего 50–70 тыс. км. Примечательно, что на Nissan Tiida этот же узел в связке с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой служит еще меньше. Может, это просчет в конструкции? Опять же, сцепление с 6-ступенчатой стабильно выхаживает 150 тыс. км.

Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, сочетающийся только с 2-литровым турбодизелем, также считается эталоном долговечности - он может запросто «пробежать» 300 тыс. км до капитального ремонта. Правда, для того чтобы он «дожил» до такого возраста, следует менять масло каждые 60 тыс. км пробега.

А теперь - вариатор! Он производится той же компанией Jatco, но надежностью не отличается. Его долголетие напрямую зависит от стиля езды. Еще следует каждые 60 тыс. км обновлять масло с фильтром - рекомендуется фирменная «трансмиссионка» Nissan CVT Fluid NS-2. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже замена вариатора.

Но и в щадящих условиях толкающий ремень (15 000 руб.) редко выдерживает более 150 тыс. км. С заменой тянуть не стоит - иначе изношенный ремень «задерет» конусные шкивы и ремонт потянет на 35 000 руб. Заодно с ремнем нужно в превентивном порядке обновить клапан масляного насоса.

На пожилых экземплярах выходит из строя шаговый двигатель (6500 руб.), а селектор вариатора отказывается переключать передачи из-за поломки соленоида блокировки селектора. После 130 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов.

Двигатели

Двухлитровые надежнее

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л. с., с 2008 года - 103 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л. с. соответственно, а 1.5 dCi - 110 л. с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались - зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70–100 тыс. км пробега «устает» задняя опора двигателя (1500 руб.). Немногим дольше держатся верхние опоры (по 4800 руб.). Одновременно придется менять (от 4500 руб.) и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

И это еще не все. После «сотни» растягивается цепь ГРМ (2800 руб.). Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают «сопливить» сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

И еще. У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор - замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро «кончаются» форсунки впрыска (от 7500 руб.) и нейтрализаторы (от 32 000 руб.). При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Шасси и рулевое управление

Рулим со скрипом

На всех версиях Nissan Qashqai - независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье - она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части - опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40–60 тыс. км. Правда, стоят при этом копейки - всего по 780 руб. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.

В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Наши дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.

Покупаем?

У Nissan Qashqai завидная ликвидность на нашем рынке - в год он теряет всего 5–7% от своей первоначальной стоимости. Поэтому дешево его не купить, а беспроблемным Qashqai вовсе не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер моложе 2010 года, когда большинство болячек уже вылечено. Лучший вариант - турбодизель 2 л с «механикой» или «автоматом». Правда, их очень мало. Как альтернатива - бензиновый 2-литровый с МКП.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков