Что лучше рав4 или мазда сх 5. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota

Что лучше рав4 или мазда сх 5. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota

Только в сравнении можно понять, что же лучше, это же правило касается и автомобилей. В этой статье мы сравним два кроссовера японского происхождения. Почему Тойота и Мазда так часто сравниваются? Ответ прост, все связанно с тем, что ценообразование на автомобили у двух компаний будет приблизительно одинаковым, так в случае производители выпускает автомобили одного класса, тогда почему бы их и не сравнить.

Тойота и Мазда - давние любимцы россиян

Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4

Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на 146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.

Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй – 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами. Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.

Как сохранить аккумулятор зимой и правильно его эксплуатировать - смотрите здесь.

Также у нас вы узнаете о том, как перетянуть потолок автомобиля своими руками.

Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.

Внешний вид

Если речь заходит про внешний вид Toyota rav4 2016, то раньше дизайн этой модели позиционировался как женский паркетник. Из-за этого к модели многие относились скептически на протяжении всей жизни кроссовера. Однако сегодня конструкторы Тойота решили исправить эту проблему. В автомобиль попытались добавить более строгие формы и линии. Данная работа была сделана с целью привлечения и мужской аудитории, однако экстерьер автомобиля вышел достаточно спорный. Возможно, дизайнеры слишком вытянули переднюю часть автомобиля, а именно бампер, из-за чего кажется что фары сильно посажены.

Что же касается дизайна Мазды, можно отметить, что именно СХ-5 стала первым автомобилем компании, который воплотил новую философию дизайна. С самого первого взгляда на этот SUV видно более агрессивные линии кузова от чего складывается впечатление, что автомобиль не только ярче и выразительнее выглядит, но и более «драйвовый». Чего только стоит один прищур фар? Однако есть и один недостаток, из-за своих стремительных форм, автомобиль кажется меньше и ниже по сравнению с конкурентом.

Подводя итог по внешнему виду можно сказать одно, более яркой внешностью обладает автомобиль Мазда. Он подойдет больше для молодого человека, при этом покупатель получит стильный дизайн и все те же возможности в плане вместительности. Рав4 в свою очередь больше подойдет для спокойных водителей, ценящим комфорт и простор автомобиля.

Салон Mazda cx 5 2016 и Toyota rav4 2016

Салоны автомобилей кардинально отучаются. Мазда имеет более лаконичное внутреннее убранство, без лишних деталей и форм. Однако компоновка самой передней панели очень схожа с решением немецкой компании, а именно БМВ. Мультимедийный экран в Мазде слегка утоплен в саму торпеду, что защищает его от бликов, сам интерфейс достаточно понятен, однако на сегодняшний день он слегка устарел.

В Rav4 совершенно другая история. Дизайнеры приняли решение установить угловатую переднюю панель, от чего создается впечатление массивности и надежности. Однако каким бы смелым не было решение в оформлении самой панели, есть некоторые детали, которым явно не хватает качества. К примеру, вся торпеда выполнена из твердого пластика, так же качество кнопок и других деталей передней части оставляет желать лучшего.

Оформление приборов у Рав4 выглядит слабо, такое ощущение что дизайн позаимствовали у бюджетного авто классом ниже. А у Мазды оформление приборной панели намного интереснее и выглядит в ногу со временем.

Посадка за рулем у автомобилей так же разительно отличается. В Рав4 сиденья предусмотрены не только под худощавую комплектацию водителя и пассажиров, но так же и под более крупный типаж людей, именно поэтому Тойота подойдёт лучше с точки зрения комфорта для более зрелых людей. В СХ-5 салон и сиденья более компактные, сиденья имеют более выраженную боковую поддержку. Поэтому такой выбор подойдет для молодых людей или лиц средних лет.

С точки зрения эргономичности тут Тойота снова выигрывает, дизайнеры расположили больше различных полочек и кейсов для различных предметов. Мазда в свою очередь в данном вопросе более скромна.

Если пересесть на задний ряд, можно сразу заметить что в связи с тем, что у Rav-4 двери большего размера, посадка назад будет более комфортная. Так же задний ряд у Тойоты обладает большим простором по сравнению с Маздой.

Вождение и тест-драйвы

Если сравнивать оба автомобиля в движении, водитель тут же заметит разницу идеологий автомобилей. Мазда будет более быстрой и динамичной, при этом расход топлива у нее так же будет скромным. Автомобиль очень уверено чувствует себя в городских условиях и всегда готов к активной езде. Подвеска работает отлично, сам автомобиль менее валкий на поворотах, из-за чего имеет более точное управление. Так же информативными будут не только педаль газа, но и тормоза вместе с рулем. Чего вот не хватает автомобилю в случае версии с автоматической КПП, так это подрулевых лепестков, это добавило бы больше эмоций водителю в активном режиме езды. Тойота в свою очередь немного тяжеловато, в динамике разгона до 60 км в час разницы по сравнению с СХ-5 будет не заметно, однако если говорить о более высоких скоростях, то автомобиль в данном случае набирает скорость очень лениво. Прохождение поворот сопровождается кренами, от чего скорость на подобных виражах будет ниже. Но это все только в городских условиях. Если выехать на легкое бездорожье, тогда Rav4 будет выглядеть солиднее конкурента. Внедорожный потенциал Тойоты значительно выше, чем у Мазды, поэтому преодоление каких либо препятствий будет проще пройти на Rav4

Итоги сравнения

Нельзя назвать какой-то из двух представленных автомобилей лучше или хуже. Производители этих кроссоверов подошли к вопросу создания своих автомобилей совершенно с разных позиций. С одной стороны, кажется Мазда намного привлекательнее и динамичнее, с другой – Rav4 более просторный вместительный и обладает внедорожным потенциалом. И именно поэтому целевая аудитория двух паркетников будет другая. В случае с СХ-5, его покупатели будут определенно молодые люди, которым важен стиль и эмоции от вождения. А покупателями Тойоты станут семейные люди выше среднего возраста, которым в первую очередь важна практичность в использовании.

procrossover.ru

Сравнение Mazda CX-5 и Toyota RAV4 - бортжурнал Mazda CX-5 Moby-Dick 2017 года на DRIVE2

Поездив месяц на новом Mazda CX-5 сформировалось определенное мнение об автомобиле. Теперь можно попробовать его объективно оценить, сравнив с моим предыдущим Toyota RAV4. Автомобили одного класса, являются прямым конкурентами, оттого сравнение ещё интересней.

К сравнению:-Toyota RAV4 IV 2.0 AWD Multidrive 2014 Comfort plus - компактный кроссовер Тойота РАВ4 четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором объемом 2,0 литра, бесступенчатым вариатором и подключаемым полным приводом. Средняя для РАВ4 комплектация Комфорт плюс. Произведен в 2014 году в Японии.-Mazda CX-5 II 2.0 AWD AT 2017 Active - компактный кроссовер Мазда СХ-5 второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором с технологией Skyactiv объемом 2,0 литра, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Средняя для CX-5 комплектация Актив. Произведён в 2017 году в Японии и уже полностью собран во Владивостоке.

Полный размер

Mazda CX-5 2017vs Toyota RAV4 2014

Пройдусь по более значимым критериям. И так, CX-5 vs RAV4.

ДизайнCX-5 на мой взгляд имеет более интересный дизайн хотя бы потому, что он новее, чем RAV4. Вообще CX-5 как внутри, так и снаружи с точки зрения дизайна удался на славу. Внешне автомобиль очень красив, есть пара изюминок вроде решетки радиатора, оптики, интересных кузовных линий/изгибов. Садясь в салон воодушевляешься ещё больше, браво Мазда, салон очень приятен, качественные материалы, великолепная эргономика. В RAV4 с этим всем проблема, он более рубленный, нюансы не проработаны.

ДвигательВ RAV4 мне нравилась неприхотливость. Какое бы масло, какой бензин не залил, Равчик всё равно будет ехать, парой казалось, что ему просто всё равно. Про CX-5 такого сказать пока не могу, посмотрим, что покажет эксплуатация. Но чего не было в RAV4, дак это динамики разгона, которая при том же объеме и мощности двигателя в CX-5 на порядок лучше. И ещё рад отсутствию функции старт-стоп (в обоих авто).

Коробка передачВариатор на RAV4 немного гудит. Это не напрягало, после того как привык и знал, что это именно он. АКПП на CX-5 чуть пинается в пробках, что типично для автомата. В целом работой обоих агрегатов доволен, хотя конечно классический автомат ценится больше.

Подключаемый полный приводОставлю этот пункт на будущее, т.к. оценить внедорожные способности CX-5 пока не доводилось. Скажу лишь, что по видео тест-драйвам RAV4 представляется как автомобиль с чуть более развитыми внедорожными способностями, чем CX-5. Однако мне больше нравится, что в CX-5 нет кнопки принудительной блокировки полного привода, он сам подключается при необходимости. Нравится больше потому, что в RAV4 из-за его неудачной эргономики нажать эту кнопку на ходу в нужный момент - это целая история, она вне видимости и её нужно сначала нащупать.

ПодвескаЗдесь безоговорочное превосходство Мазды. Работа подвески просто идеальна в сравнении с Тойотой. Небольшие и средние дорожные неровности не чувствуются. Большие ямы доходят очень глухо. На проселочной дороге подвеска ожидаемо также не пасует - автомобиль идёт уверенно, без дрожи и отбоев. В RAV4 каждая неровность передавалась в салон очень отчетливо. Это, пожалуй, больше всего напрягало в Равчике.

УправляемостьCX-5, имея наследственную наклонность к более острому управлению, как и положено Мазде, рулится гораздо интересней. Меньше кренится, заходит в поворот уверенней, быстрее реагирует на вращение руля. Руль по-седановски лёгкий. Равчику всего этого чуть не хватало.

КомплектацияПо комплектации автомобили примерно равны. Более того, сегодня при равной цене RAV4 имеет на пару опций больше. В обоих авто есть всё необходимое для комфортной эксплуатации и немного приятных бонусов, таких как навигация, светодиодный дальний и ближний свет, различные ассистенты и так далее. Ещё отмечу, что в базовых мелочах Мазда добрее. Есть автоматические доводчики всех стёкол и их подсветка, подсветка перчаточного ящика, автозапирание дверей с кучей настраиваемых режимов момента запирания, и другие приятные мелочи, которых в Тойоте, увы, нет.

ШумоизоляцияВ этом CX-5 вне конкуренции. Предлагаю ознакомится с постом о шумоизоляции и всё станет понятно. В RAV4 про неё можно сказать забыли.

ВместительностьЗаметил ранее в комментариях, что вместительность волнует многих. Вообще RAV4 близок к эталону вместительности в своём классе. Много места на обоих рядах сидений, большой багажник. CX-5 в цифрах немного меньше, но на деле следующее. Спереди места для водителя и пассажира достаточно. Сам за собой сзади размещаюсь тоже вполне комфортно. Жена на заднем ряду с ребёнком в автокресле тоже стеснения не чувствует. Багажник из-за ровного пола, более грамотной и эргономичной шторки и отсутствия сетки, более просторен и удобен, хотя, в цифрах наверно меньше. Та же самая коляска, пакеты, сумки влазят без проблем, что собственно и требуется.

КачествоRAV4 устраивал качеством деталей, но CX-5 на мой взгляд сделали более качественный автомобиль как в целом, так и в нюансах. Качество материалов отличное, экономия не читается ни в чём. В салоне нажимать и вертеть различные кнопочки дак вообще одно удовольствие, которого не было в RAV4, от слова совсем.

Тойота и МаздаСама марка Тойота внушала больше глобальности, чувствовалось, что это автогигант. У Мазды конечно не так. Дешевизны нет никакой, просто понятно, что эта компания меньше. Да, меньше, но от этого и эксклюзивней. И ещё один нюанс. У Тойоты, как у крупной корпорации, есть сама Тойота - народный сегмент, и Лексус - премиум сегмент. У Мазды только один бренд. В результате Мазда получается чуть более премиальной, т.к. нет возможности разводить модели по разным сегментам.

Подводя итог скажу, что обладая RAV4 и мысли не было, что автомобиль плохой или чем-то особо не удался. Скорее ездил на нём и бед не знал. И ездил бы дальше ещё несколько лет, если не печальный случай. Более того, выбирая новый авто вслепую пошёл заказывать новый RAV4, но не срослось по независящим от меня причинам. А с Маздой как раз всё получилось. И очень рад тому, что имею. Мазда качественно поработала над новым CX-5, автомобиль получился очень достойный! Тем, кто пытается сделать прагматичный выбор, не позавидуешь. Из этих авто лучше выбирать сердцем (или душой), в каком автомобиле легче дышится, чтоли. Оба автомобиля хороши, без критичных недостатков и выдающихся превосходств. Добавлю лишь то, что ни капли не пожалел, что взял Мазду. Дважды подряд брать практически одинаковый автомобиль как минимум скучно.

На этом всё. Понимаю, что абсолютно все нюансы за один пост не разложить, поэтому оставляйте комментарии, будем разбираться в том, что Вас интересует или, что считаете несправедливо не отмеченным.Всем удачи!

www.drive2.ru

Что лучше - Toyota RAV 4 или Mazda CX-5

Вот и настал черед проверки тяжеловесов, так называемых не только из-за собственной массы, но и из-за динамичного облика и характера автомобилей. Кроссоверов, как их принято называть уже давно, сегодня два, но зато какие! Сочетая изумительные внешние данные и практичность, эти автомобили тестировать просто мечта. И вот нам предоставилась такая возможность. Проведем сравнительный обзор Тойота Rav 4 и Мазда CX-5.


Автомобиль Тойота Рав 4

Сразу в бой

То, что автомобиль, практически любого размера и класса должен ярко выглядеть, внедрили в твердую концепцию производители Мазда. Не секрет, что управлять их автомобилями одно удовольствие. Хотя со временем незыблемая философия Мазда изменилась и пересмотрелась, глубинная ее суть осталась прежней.

Что касается Тойоты, то производители этого японского концерна обещали вернуться к выпуску драйверских моделей еще несколько лет назад. И наиболее ярко это намерение производителей проявилось с выпуском GT86 – автомобиля в стиле спортивного купе. Хотя эксперты видят проявление драйверского характера и в дизайне современного Рав 4. Кроме того, данный автомобиль за долгие годы стал чем-то похожим на бестселлер, накопив солидный багаж лояльности со стороны покупателей.

Тойота Рав 4 насчет удобства ежедневной эксплуатации просто идеальный. Гармонично смотрятся обводы кузова и строгое «выражение лица» этого кроссовера не столь подчеркивают удобство, как отличная эргономика и объем багажника.

Что касается передней панели Рав 4, то со слоистой структурой она смотрится гораздо приятнее интерьера монолитного Мазда СХ-5. Да и всевозможных полочек укромного типа, закоулков и тому подобных штучек в Рав 4 явно больше.

Зато, если честно, чтобы освоиться в них, нужно немало времени. К примеру, зачем нужно ставить свой телефон в лотке под выступом центральной консоли, как предлагают сделать производители, когда он идеально ложится в подстаканнике, который расположен ближе и не нужно бывает каждый раз тянуться, чтобы его достать? Кроме этого, сам блок кнопок, в том числе и переключающих режим на «Спорт», обостряющий заметно реакцию машины, запрятан где-то глубоко под центральной консолью. Зачем спрашивается, так было делать, тем более, если пассажир, которому захотелось включить подогрев сидений, должен попросить об этом водителя, так как сам до кнопки этой не достанет.


Автомобиль Мазда СХ-5

Что касается интерьера Мазда СХ-5, то он скроен по классической традиции и все кнопки здесь на виду. Специально предусмотрена большая ниша, где можно хранить тысячу мелочей. Находится она сразу под кнопкой климат-контроля, и столько свободного места не пропадает зря. Понравилось также то, что подстаканниками сдвинуты назад, а сразу за автоматической коробкой передач Мазда, вернее его селектором, расположен узел управления мультимедийкой. Все удобно и под рукой. Хотя пользоваться этой мультимедийной системой немного сложновато. На блоке установлена довольно увесистая металлическая шайба, но чтобы ею уметь пользоваться, необходимо запомнить расположение кнопок. А на первых порах вообще нужно все время смотреть на монитор и клавиши.

Что касается щитка приборов, то он у Мазда удачнее выполнен. Радует крупный экран для дополнительной информации и три колодца, выполненные с дизайнерским вкусом. А вот инструментарий Тойоты Рав 4 смотрится, если честно, значительно хуже. Но особых трудностей со считыванием информации, а это, впрочем, и главное, не возникает. Только вот опять же отдают архаичностью в Тойоте Рав 4 клавиши стеклоподъемников, которые предлагают автоматическое управлению только водителю. А вот в Мазде напротив – всем пассажирам.

Видео обзор автомобиля Тойота Рав 4:

Сиденья на Мазда СХ-5 просто супер. В частности, это касается модификации автомобиля Supreme, где кресла обтянуты нежной кожей, а валики боковой поддержки сделаны по-спортивному жестко.

Также хороши и сидения топовой модификации Тойота Рав 4 Престиж с рейлингами на крыше. Правда, обивка кресел у Тойоты сделаны намного грубее.

На тесте у нас два автомобиля этих производителей с равным объемом двигателя 2,2 и с дизельными моторами, но мощности у Мазды СХ-5 на на 25 л.с. больше. Интересен и тот факт, что производители Мазда СХ-5 позаботились о том, чтобы выпустить модификацию, которая бы импонировала тем водителям, которых мутит от излишних «наворотов». Такой модификацией стала Мазда СХ-5 Дизель, исполненная как Active. Стоит такой автомобиль около 1 405 тыс. российских рублей. Здесь не установлен парктроник, нет бесключевого доступа и электрорегулировки водительского кресла. Зато все обито дорогой и приятной на ощупь тканью.

Что касается разработчиков Рав 4, то и они подумали о придирчивых клиентах и выпустили модификацию под названием Тойота Рав 4 Комфорт Плюс, которая не такая уж и электрифицированная. Модификация практически лишена различных вспомогательных систем, таких как мониторинг слепых зон, к примеру.

Бьются ли в унисон сердца автомобилей

На видео тест-драйв автомобиля Мазда СХ-5:

Нажимаем на кнопку старта и Тойота Рав 4 оживает. Правда, в холодную погоду, на холостых оборотах двигатель рокочет, как трактор, но по мере нагревания становится значительно тише. 150 лошадок Тойоты Рав 4 в условиях городской езды, да и на загородных трассах вполне хватает для комфортного перемещения из одной точки в другую. При этом приятно всегда проводить обгон на этой машине, так как 6-ступенчатый АКПП работает просто идеально. Кроме того, при необходимости можно будет задействовать ручной режим, а передачи можно будет принудительно переключать селектором. Такая ситуация может стать актуальной в зимнее время года.

Интересно, что у Рав 4 с популярным 2,5 литровым бензиновым двигателем нет подрулевых лепестков, а на нашей модели они имеются. Кроме того, что также примечательно, на бензиновой версии Рав 4 кивком рычага в режиме S можно только ограничивать диапазон переключения, задавая верхнюю границу, выше которой АКПП не поднимется.

Дизельный двигатель Skyactiv Мазды СХ-5, который наделен сниженной степенью сжатия, как и было сказано выше, мощнее тойотовского на 25 л.с. Это сразу же ощущается, когда автомобили разгоняются. Кроме того, у Мазда СХ-5 подвеска выполнена более жестче, чем и объясняются острые ощущения при езде. Зато шумоизоляция у Рав 4 выполнена на манер выше, чем у Мазды СХ-5.

Что касается поворотов, то на Мазда СХ-5 их проходить одно удовольствие. Крены практически не ощущаются, а руль Мазды «короткий», что в интеллектуальном плане сделано гениально. Зато «лежачих полицейских», встречающихся часто на городских улицах, Мазда СХ-5, мягко говоря, не переваривает. Эти преграды желательно проходить аккуратно, иначе жесткая подвеска даст о себе знать, и в салоне явно будут ощущаться отчетливые удары. Да и при большой скорости шум от трущихся с дорожной поверхностью шин, в Мазда СХ-5 легко проникает.


Багажное отделение автомобиля Тойота Рав 4

А вот в Тойота Рав 4 потише. Может быть, это объясняется не только качественно выполненной шумоизоляцией? Ведь и подвеска на Рав 4 сделана значительно расслабленной, чем у Мазда СХ-5, хотя и были предприняты производителями нынешнего поколения попытки придать новой модели больше брутальности. Рулится данный автомобиль довольно прозрачно, не имея навязчиво искусственного усилия в околонулевой зоне.

Коробка передач и полный привод

Работа трансмиссии Мазда СХ-5 также восхищает. АКПП быстро меняет передачи и ощущение такое, что колеса с мотором связаны железно. Такое ощущение, в частности, складывается из-за того что гидротрансформатор в маздовской коробке блокируется в более широком диапазоне оборотов. Кроме того, на Мазда СХ-5 установлена европейская система I-stop, которая автоматически глушит двигатель в пробках. Опция позволяет не только заботиться об экологии, но и позволяет значительно экономить топливо.

А вот Рав 4 такой полезной опции не имеет.

Стоит отметить, что оба кроссовера сегодня оснащены дизельными двигателями с автоматически подключаемым полным приводом, что на бездорожье не становится таким уж преимуществом. Просто одно дело проехать по раскисшему пригородному проселку до своей дачи или же припарковаться в сугробе, а другое – показывать чудеса на бездорожье, как наша Нива (а почему бы и нет?).

Момент, когда срабатывает муфта у Мазда СХ-5 сложно уловить и новичку, который впервые сел за руль этого транспортного средства может показаться, что привод здесь постоянный, а не подключаемый.

У Рав 4 все не так. Задняя ось подключается к делу намного ощутимее, а при желании можно заблокировать и муфту. Что касается блокировки межколесных дифференциалов, то это имитируется в данном случае тормозами.


Багажник автомобиля Мазда СХ-5

Автоматически включается полный привод и в режиме Спорт. В этом случае на заднюю ось перекидывается до половины всего количества оборотов крутящего момента.

Вот багажный отсек у Тойоты Рав 4 устроен так же, как и интерьер – сложно и непонятно. К примеру, чтобы разместить под полом запасное колесо, японские инженеры додумались с чистой азиатской дотошностью, соорудить настоящий подиум, окруженный такими закоулками, что терять там что-либо ценное равносильно потере.

У Мазда СХ-5, хотя пол и ровный, но сомнение вызывает погрузочная высота, которая уж слишком великовата.

Если судить в целом, то оба кроссовера оснащены на славу и вполне достойно ведут себя на дороге. Цена их сопоставима, а выбор будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Можно сказать, что вопрос об этих двух кроссоверах переходит в разряд философских, где не может быть лучшего и худшего варианта. Ведь, по сути, накапливать преимущества по ходу дистанции или показать их на финише одно и то же.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Мазда СХ-5
Марка автомобиля: Мазда СХ-5
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2191
Мощность, л.с./об.мин.: 175/4500
420/2000
Разгон до 100 км/ч, с: 9.4
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 7,0/5,3/5,9
Размеры, ДхШхВ, мм: 4555/1840/1670
База, мм: 2700
Снаряженная масса, кг: 1629
Объём топливного бака: 58
Объем багажника, л: 403-1560
Цена, российский рубль: 1 366 000

Начнем с плюсов Мазда СХ-5:

  • Мазда оснащена люком в крыше, на некоторых версиях;
  • установлена система старт-стоп;
  • мощный двигатель;
  • неплохая максимальная скорость;
  • сравнительно низкая цена;
  • свежий взгляд на интерьер, скроенный по классическим лекалам;
  • приборы, упрятанные по-спортивному в колодцы;
  • удобное расположение центральной консоли и ниши для мелочей;
  • отсутствие каких-либо потайных закоулков;

А теперь о минусах Мазда СХ-5:

  • сложный блок управления мультимедийкой, хотя и расположенный удобно;
  • оснащенность парктроником только дорогих версий;
  • ненужная величина погрузочной высоты багажника;
  • отсутствие электропривода в двери багажника.

Теперь Тойота Рав 4, в котором есть свои плюсы:

  • многочисленные полочки и ниши;
  • электрорегулировка водительского кресла;
  • автоматический режим стеклоподъемников, правда, только со стороны водителя;
  • добротное разделение передней панели на условные горизонтальные слои;
  • лаконичный щиток приборов;
  • удобный экранчик под спидометром, куда можно вывести указатель системы слежения за разметкой;
  • удобный ручной режим трансмиссии с большими возможностями;
  • оснащенность камерой заднего вида практически всех версий;
  • просторный и удобный задний диван, разделенный на секции, которые отклоняются под разными углами;

И есть свои минусы:

  • непонятный подиум в багажном отсеке;
  • слишком большое количество ниш и закоулков, где недолго и заблудиться;
  • слишком мягкая подвеска;
  • обивка сидений смотрится сравнительно хуже.
Технические характеристики Тойота Рав 4
Марка автомобиля: Toyota Rav 4
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2231
Мощность, л.с./об.мин.: 150/3600
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: 340/2000-2800
Разгон до 100 км/ч, с: 10
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 6.5
Размеры, ДхШхВ, мм: 4570/1845/1670
База, мм: 2660
Снаряженная масса, кг: 1715
Объём топливного бака: 60
Объем багажника, л: 577
Цена, российский рубль: 1 405 000

Что сказать? В активе у Тойота Рав 4 – опыт, надёжность и внушительные тиражи продаж, что сказывается на эталоне в своем классе. Но это ли единственно верный способ достичь высот? Сомнительно, если смотришь на Мазду СХ-5, которая так сказать, наглядно показывает, что технологический прорыв ни в коей мере эволюции не уступает.

Одни словом, резюме такое: если вам нужен резвый и динамичный автомобиль, то больше подойдет Мазда СХ-5, а если нужен больше комфорт, то обратите взоры на Тойоту Рав 4.

rating-avto.ru

Тойота Rav 4 и Mazda CX5 – сравнительный анализ

Сравнение авто Рав4 и Мазда СХ 5 – одна из любимых забав автолюбителей последних лет. Оба автомобиля – типичные «японцы», оба – эталонные кроссоверы, оба имеют схожие характеристики и даже внешний вид. Всё это создает богатую почву для споров. Постараемся внести ясность. Итак, Мазда сх 5 или Тойота Рав 4 – какой автомобиль лучше?

Тойота Rav 4

Если уж предстоит сравнить Тойота Rav 4 vs MazdaCX5, то лучше начать с Тойоты, как более традиционного участника нашего авторынка. Первое поколение Тойота Rav 4 позиционировалось как автомобиль для молодежи. Именно поэтому за основы была взята схема кроссовера.

Автомобиля, максимально комфортного в городе, стремительного на трассе, на котором, однако, в любой момент можно махнуть «к черту на рога» - именно такой подход наиболее близко отражает философию молодежного автомобиля от Toyota.

И хотя представитель первой генерации семейства сошел с заводского конвейера в далеком 1994, автомобиль сохранил и развил общую концепцию, оставив в прошлом недостатки «детские болезни».

Двигатель и ходовая

Договоримся сразу – будем обсуждать только варианты комплектации, официально поставляемые на территорию России. В РФ кроссовер Тойота Рав4 поступает с двумя вариантами двигателя, отличающимися своим объемом: 2 и 2,5 литров, мощностью 140 и 180 лошадиных сил соответственно.

Важно! В обоих случаях двигатель бензиновый. Тойота Рав4 в дизельном варианте в Россию, к сожалению, официально не завозится.

Автомобиль имеет постоянный полный привод, что отражено в названии (RecreationActiveVehicle4 – цифра означает четыре ведущих колеса). Говоря о ходовой Тойота Рав4 нельзя не отметить возможность блокировки электронной муфты отбора мощности на задний мост, что почти превращает кроссовер в честный внедорожник. Почти – не считая достаточно скромного (по меркам внедорожников) двигателя.

Экстерьер

Хотя внешний вид авто задумывался дизайнерами как молодежный, к первому поколению Rav 4 по началу прочно «прилипло» определение – женский. И не удивительно: на фоне характерных для эпохи 90х брутальных джипов изящный «паркетник» смотрелся, в лучшем случае, как младшая сестренка дизельного покорителя бездорожья.

Работая над Рав4 2017 года, разработчики решили кардинально изменить ситуацию – и, надо сказать, это удалось. Во многом этому поспособствовал дух времени –прожорливые полноприводные гиганты, занимавшие полтора парковочных места, если не ушли в прошлое, то уж точно перестали доминировать в городском пейзаже. Виной тому колебание цен на топливо или повышение сознательности водителей, которые стали больше думать об окружающем мире и окружающих людях – тема отдельной дискуссии. Но факт остается фактом – кроссоверы перестали быть «недомерками» среди великанов.

Плюс, постарались и сами дизайнеры: более выдающийся вперед бампер Рав4 последних поколений напоминает мощный подбородок голливудского супергероя. Утопленные фары стали выглядеть более агрессивно. Даже слишком, по мнению некоторых. В целом, редизайн с целью привлечения мужской аудитории можно считать удавшимся, о чем свидетельствует динамика продаж.

Интерьер

Интерьер Тойота Рав4 – демонстрирует продолжение идей экстерьера: угловатая передняя панель всем своим видом демонстрирует сходство с лэндкрузерами из 90х, которые наверняка были когда-то пределом мечтаний нынешних владельцев кроссоверов.

Дизайнеры внутреннего убранства наверняка руководствовались принципом «большим мальчикам – больше игрушек», обилие органов управления различными системами, всяческих «крутилок», «переключалок» и «нажималок» всячески подчеркивается и выпячивается. Водительский «интерфейс» автомобиля громко и уверенно заявляет, что место женщины в этом салоне –на правом сидении (в европейском леворульном салоне, разумеется).

Конструкторы Тойота явно позаботились о том, чтобы за рулем Рав4 себя чувствовал комфортно даже водитель достаточно крупной комплекции. Об ориентации на более зрелую аудиторию говорит и старомодный дизайн приборов. Основной посыл – Тойота растет и развивается вместе со своим владельцем. Молодой и перспективный водитель Рав4 1994 стал состоятельным и респектабельным обладателем Рав4 2017 четвертого поколения.

Справка! Базовая комплектация ToyotaRav 4 2016 обойдется покупателю из России в 1 459 000 рублей.

MazdaCX5

А что же может противопоставить ближайший конкурент?

Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.

Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.

Двигатель и ходовая

ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.

Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.

Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.

Это интересно! Любопытно, что на автомобилях Mazda CX-5, продающихся в Японии, системы i-stop нет. Какие выводы из этого следуют – вопрос открытый.

Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.

Экстерьер

При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.

Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.

Интерьер

Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на интерьер Mazda CX-5 2016– лаконичный. Кажется, что органы управления на водительской панели сведены к минимуму. Однако при более детальном изучении становится понятно – функционал управления автомобилем никак не пострадал, просто дизайнеры не сочли нужным выставлять это напоказ.

Мультимедийный экран утоплен в панель, что, во-первых, выгодно отражает стиль, который выбрали дизайнеры, во-вторых, хорошо защищает от солнечных бликов и отблесков чужих фар.

В целом интерьер Mazda сх5 2017 более «модерновый», футуристичный, но при этом респектабельный, чем напоминает признанную икону стиля в автомире – BMW.

Справка! Россиянину, который решил стать владельцем официального Mazda CX-5 придется раскошелиться минимум на 1 349 000 рублей. Если выбираете по цене, мазда – ваш вариант.

Результаты сравнения автомобилей в габаритах представлены ниже:

Toyota rav4 или же Mazdacx 5 – что лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно.

Mazdacx 5 и Toyota rav4– типичные представители современного класса кроссоверов. Если вы в принципе разделяете философию автомобиля на все случаи жизни, то в любой модели найдете для себя плюсы и минусы. Ну а финальный выбор остается за вами!

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5 2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)

Представили

В этом году RAV4 справляет юбилей - двадцать лет с начала выпуска первого поколения. Сегодня по дорогам бегает уже четвертая генерация, представленная в 2012 году. По сравнению с предшественниками она заметно подросла в размерах, энерговооруженности и уровне оснащения. А главное - сменила ориентацию: если когда-то RAV4 имел репутацию молодежного фанкара и дамского угодника, то теперь это полноценный унисекс и даже с претензией на роль семейного автомобиля .

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамский угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

CX-5 не может похвастаться столь богатой историей - ее дебют состоялся в 2011-м. Это первый опыт Mazda в создании «глобального» компактного SUV и, судя по тому, что для России организовано отдельное производство на Дальнем Востоке, весьма удачный. CX-5 - первый автомобиль компании, построенный c применением новейших уникальных технологий Mazda, под общим названием SkyActiv. Главным прорывом можно считать моторы . У бензиновых атмосферных и турбодизелей этой серии одинаковая степень сжатия - 14:1.

Посмотрели

Внешне оба автомобиля не оставляют сомнений в своем японском происхождении, но спутать их невозможно - у каждого свой фамильный дизайн. То же и в салонах. У Toyota тяжеловатая, нависающая над ногами водителя и переднего пассажира «внедорожная» передняя панель с отсутствующей «бородой» и как бы отдельным тоннелем. У СХ-5, наоборот, «легковая» архитектура - покатая поверхность торпедо с ярко выраженной центральной консолью, перетекающей в тоннель.

В остальном разница не особо ощутима, разве что водительское кресло у Mazda чуть поудобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Второй ряд сидений RAV4 состоит из двух неравных частей с индивидуальной продольной регулировкой. В СХ-5 диван из трех отдельных кресел (40:20:40), но вперед-назад они не двигаются. Багажник у Toyota на сотню литров больше, даже несмотря на «горб», прикрывающий запаску на штатном легкосплавном диске. В общем, все это дело вкуса и потребнос­тей, но простора в салонах обоих автомобилей вполне достаточно.

Прокатились

Дизельная модификация RAV4 производит приятное впечатление высокой тяговитостью мотора при вполне умеренной прожорливости. Правда, трудно отделаться от ощущения, что управляешь большим и тяжелым автомобилем. Оно создается не очень отзывчивой педалью газа в сочетании с невнятной обратной связью на руле и кренами кузова. А вот с плавностью хода все хорошо - мелкие неровности не беспокоят экипаж, и раскачки кузова почти нет.

За рулем CX-5 все по-другому. Здесь дизелек охотнее идет за педалью газа, а «автомат» быстрее адаптируется к манере вождения. Mazda и объективно и субъективно динамичнее Toyota, рулится прозрачнее и практически не валится в поворотах. Впрочем, это естественно - подвеска у СХ-5 короткоходнее и жестче, чем у RAV4. А вот на проходимости эта разница сказывается мало: геометрия у обоих приличная, а схожая система полного привода (многодисковая муфта между осями) с электронными помощниками позволяет обоим не застревать при диагональном вывешивании или пробуксовке колес. Кстати, у RAV4 есть кнопка блокировки межосевой муфты, а у СХ-5 управление ею полностью отдано на откуп электронике.

Приценились

Из тринадцати версий RAV4, предлагаемых в России, дизельных три. Они все полнопривод­ные, с мотором 2,2 л (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Самая доступная - «Комфорт плюс» за 1 366 000 руб. с полным набором систем безопасности, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, кожаным рулем, аудиосистемой и многофункциональным центральным дисплеем (6,1 дюйма), электропакетом, камерой заднего вида и ксеноном. «Элеганс плюс» на 117 000 руб. дороже. Там дополнительно кнопка пуска двигателя и электроприводы водительского кресла, складывания зеркал и пятой двери, парктроник и кожаная обивка. Топовый «Престиж плюс» (еще 79 000 руб. сверху) - на 18-дюймовых (у остальных 17 дюймов) колесах, с навигацией, Blis и контролем полосы движения.

У дизельной СХ-5 тоже один мотор 2,2 л (175 л.с.), «автомат» и полный привод. Комплектаций две - Active (1 405 000 руб.) и Supreme (1 530 000 руб.). У более дорогой вместо тканевой обивки кожаная, есть электрорегулировки кресла водителя, парктроник и камера заднего вида. А вот ксенон, навигация и другие опции - в пакетах допоборудования. В целом подороже, чем RAV4, будет...

Итог

Илья Пименов, редактор:

Дизельная Mazda CX-5 радует в первую очередь «ломовым» крутящим моментом: 420 «ньютонов» уже на двух тысячах оборотов! Отсюда ощущение невероятной легкости за рулем. Его лишь усиливает «легковой» дизайн интерьера. Экстерьер тоже полностью лишен углов. RAV4, напротив, подчеркнуто брутален и внешне, и внутренне. Если бы еще не пластик под металл и разноцветные дисплеи... По-моему, они портят RAV4. В CX-5 все более органично.

Андрей Кочетов, редактор:

Несмотря на равный счет, мои симпатии в нашем сравнении на стороне Mazda. Пусть она немного уступает Toyota в практичности (трансформации салона, объеме багажника), управлять, особенно на асфальте, почти легковым автомобилем приятнее, чем «танком». Да и заявленная экономичность у нее гораздо ближе к правде, чем у RAV4. Обойдется CX-5, правда, при равной комплектации дороже, но разница в цене 7–10% сегодня пугает уже немногих.

В сегменте компактных кроссоверов не протолкнуться, однако появление новой Mazda CX-5 не осталось незамеченным: уж больно эффектным получилось второе поколение! В фирменном цвете Soul Red Crystal смотрится бесподобно — такие линии, такой взгляд… Но помогут ли красивые глазки в конкурентной борьбе? И сможет ли Mazda CX-5 выдержать натиск сверхпопулярной Toyota RAV4?

Красота или практичность?

Стартовые позиции понятны: Mazda берет красотой и эмоциональностью, Toyota — ценой и практичностью

Непонятно: то ли в этом сегменте уже найдено золотое сечение, от которого нет смысла отступать, то ли инженеры Toyota и Mazda создают свои кроссоверы с оглядкой друг на друга. Если убрать стилистические нюансы, то получаются почти близнецы: схожие размеры, схожая конструкция. Базовый передний привод, полный за доплату, механическая или автоматическая коробка передач, 2 или 2,5-литровые атмосферные двигатели. Разница лишь в нюансах: у Toyota есть еще версии с вариатором, а моторы Mazda — это не обычные атмосферники, а линейка Skyactiv с высокой степенью сжатия 14:1. Ну и, конечно, цены отличаются.


Кроссовер от Toyota не блещет изысканным дизайном, однако многим нравится такой стиль

Toyota RAV4 может быть как с передним, так и с полным приводом. Для нее предлагаются два атмосферных бензиновых мотора объемом 2 и 2,5 литра (146 и 180 лошадиных сил) и аж три типа трансмиссий: 6-ступенчатая механическая, вариатор либо 6-диапазонная автоматическая. И шесть комплектаций на выбор.

Самая доступная RAV4 «Стандарт» с механической КПП, двухлитровым двигателем и передним приводом стоит 46 695 рублей. В этой же комплектации, но с вариатором она будет стоить уже 49 038 рублей, а с вариатором и полным приводом — 51 480 рублей.

Ну а если нужны 2,5 литра под капотом, «автомат» и хорошее оснащение, цены будут уже другие. В версии «Престиж» полноприводный 180-сильный RAV4 стоит 66 396 рублей, в версии Exclusive — 68 871 рубль, а самая дорогая RAV4 «Престиж» Safety стоит 70 422 рубля.


Новая Mazda CX-5 очень эффектна — в некоторых ракурсах просто завораживает. Хотя заметно, что общая архитектура кузова сохранилась от прежнего поколения

Прайс-лист на Mazda CX-5 очень похож: в базовой версии Drive она тоже переднеприводная, двухлитровая (150 «лошадок») и с механической коробкой передач. И стоит 47 307 рублей, что вполне сопоставимо с ценой базовой Toyota RAV4. Однако если вам нужен еще и «автомат», то это будет уже вторая комплектация Active, и стоит она 53 957 рублей, а с полным приводом — 57 249 рублей.

Версия со 190-сильным 2,5-литровым двигателем по умолчанию оснащена полным приводом и автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Но и цены другие: в версии Active цена составляет 62 648 рублей, а в топ-версии Supreme — 68 311 рублей. Однако тестовый автомобиль оснащен еще и пакетом дополнительного оборудования, в который входят несколько электронных ассистентов, аудиосистема BOSE с 10 динамиками и проекционный экран на лобовое стекло, поэтому итоговая стоимость авто — 73 446 рублей.


Интерьер CX-5 не впечатляет дизайном, но радует ощущением «премиальности». Здесь нет свойственных «японцам» экономных решений

Итак, Mazda в топ-версии слегка дороже. Почему? Это понятно с первого взгляда: пусть в дизайне интерьера нет той же эмоциональности, что снаружи, зато есть ощущение качества. Причем это качество выражено не в каких-то показушно-премиальных элементах, чем часто грешат отдельные производители, а в тщательной проработке мелких деталей.

Тактильные ощущения — не хуже, чем в BMW или Audi, эргономика — тоже. Удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, широкие диапазоны регулировок, большие зеркала, удобное и интуитивно понятное меню мультимедийной системы — вопросов нет. Ну, может быть только к глянцевой отделке центральной консоли есть претензии: мы бы предпочли что-то другое, чтобы не любоваться отпечатками своих пальцев.


Что снаружи, что внутри, Toyota RAV4 выглядит своеобразно

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Toyota — кардинально другая атмосфера. Здесь светлее, водительское кресло можно опустить гораздо ниже, и в целом пространства вокруг водителя больше — это наверняка оценят крупные люди. Однако дизайн столь же своеобразен, как и внешность — с первого взгляда даже невозможно запомнить этот кажущийся хаотичным набор линий, граней, углов…

Однако на эргономику это никак не повлияло — посадка удобная, обзорность отличная. Вопросы есть лишь к системе расположения клавиш: логично было бы все кнопки управления внедорожными функциями разместить в одном месте. Но нет, блокировка межосевой муфты слева под рулем, включение ассистента спуска с горы — справа. Да и сами кнопки и клавиши — из разномастного пластика, словно их собирали с миру по нитке.


Сзади Mazda CX-5 чуть теснее соперника, но у нее удобнее сиденье

Эй, а где регулировка спинки по углу наклона? В прайс-листе Mazda CX-5 указано, что она есть, а на самом деле… Скажем так, на самом деле она исчезающе мала: спинку можно откинуть буквально на 2-3 см. Но зато сам по себе задний диван хорош почти так же, как и передние кресла — установлен на оптимальной высоте, отлично распределяет нагрузки. Запас места достаточен для пассажиров среднего роста, но если спереди сидят более плотные или высокие люди, в коленях остается совсем немного места. А вот ступням не тесно — под передними креслами места хватает.


Почти минивэн! Сзади Toyota просторнее, и диапазон регулировки спинки здесь больше

А вот в Toyota на заднем ряду места много по всем направлениям — это не кроссовер, а минивэн какой-то! Еще открывая дверь, понимаешь, что до спинки переднего кресла непривычно далеко, а садясь, ощущаешь себя словно в лимузине. Спинка заднего кресла здесь тоже регулируется по углу наклона, причем в широком диапазоне. В общем, пассажирам однозначно больше понравится в Toyota.



Мнение багажа никто не спрашивает, но ему явно тоже больше «понравится» в Toyota. Когда электропривод задней двери открывает «недра» полностью, снова возникают ассоциации с минивэном — максимально широкий проем, минимальная погрузочная высота, объем 577 литров. Практичность этого кроссовера проявляется даже в мелочах: верхняя кромка заднего бампера укрыта пластиковой накладкой — так что чемоданом его не поцарапаешь. В общем, RAV4 подтверждает свой статус удобного семейного авто. Единственный минус, который мы нашли — спинки задних сидений складываются только из салона.



Багажник у Mazda поменьше, но зато шторка очень удобная. Ее просто не замечаешь — она поднимается вместе с дверью. Все три части заднего дивана можно сложить прямо из багажника — достаточно потянуть рукоятку, и часть спинки сама откинется вперед. Удобно! Но есть и минусы: накладки на бампере нет, нижняя кромка расположена заметно выше, проем — более узкий. Меньше и объем — 442 литра. Мда, практичность — явно не конек Mazda.

На асфальте. Toyota просто едет, Mazda — восхищает


G-Vectoring Control — это не выдумка маркетологов, система реально работает. И поэтому управляется Mazda CX-5 просто бесподобно!

Конек Mazda CX-5 — это эмоциональность. Яркий дизайн сочетается со столь же яркой и азартной управляемостью, которая становится особенно блестящей в экстремальных режимах. И «виной» тому фирменная система G-Vectoring Control, которая с помощью управления тормозами и тягой помогает до минимума снизить эффект недостаточной поворачиваемости. На виражах, которые водитель явно хочет пройти на пределе сцепных свойств (держит газ) G-Vectoring Control обеспечивает эффект, схожий с управляемой задней осью — иногда возникает ощущение, что задние колеса отклоняются на несколько градусов в сторону, противоположную повороту.

Не меньше позитивных эмоций Mazda CX-5 дарит и в спокойных режимах. Как и обещали в пресс-релизах перед выходом модели, японские инженеры учли все пожелания владельцев CX-5 и новое поколение сохранило свой азарт, но при этом стало тише и плавнее. Для устранения первого недостатка буквально все днище автомобиля, включая колесные арки, устелили шумоизоляционным матом — и теперь аэродинамические шумы и звук «пескоструя» сведены до минимума. Хотя звук мотора при активном разгоне по-прежнему можно назвать громковатым.

Для устранения второго недостатка — жесткой подвески — пересмотрели настройки. Шасси стало менее чувствительным к неровностям, но сохранило свою способность «завести» водителя на извилистой дорожке. И в сочетании с G-Vectoring Control японская красавица действительно заводит не на шутку!


Управляй мечтой? Поведение RAV4 нейтральное и предсказуемое, что вполне естественно для семейного авто

Поведение Toyota кардинально иное: даже если вы будете давить газ в каждом повороте, ничего, кроме изумления членов семьи, это не вызовет. Что в обычных, что в предельных режимах RAV4 — абсолютно «пресный», но при этом нейтральный и предсказуемый автомобиль. Мягкий, но без пугающих кренов. Такой же быстрый, как Mazda, но хладнокровный, не азартный. Но при этом примерно мягкий и тихий — в общем, типичный семьянин. И это тоже достоинство — в этом сегменте не так уж много кроссоверов, настроенных правильно для всех типов дорог и легкого бездорожья. Хотя, почему только легкого? Раз уж у нас полноприводные кроссоверы, почему бы не испытать их хотя бы «пляжным» бездорожьем?

Кто заедет дальше?


Упс! Полноприводная Mazda CX-5 на песке быстро превращается в переднеприводную

И для этого у нас есть «тарированный» песчаный карьер — все полноприводные автомобили, побывавшие на тестах сайт, обязательно демонстрировали здесь свои способности. Хотя ничего особо сложного от наших испытуемых мы обычно не требуем — песок позволяет проверить эффективность работы вспомогательных электронных систем, а поскольку проезжать препятствия приходится ходом, то заодно оцениваем и энергоемкость подвесок.

С энергоемкостью подвесок у Mazda CX-5 все хорошо, газ перед ямками можно не сбрасывать. Еще одна причина не делать этого — странный алгоритм работы системы полного привода. Во-первых, у CX-5 нет никаких внедорожных режимов, а во-вторых, штурм даже 20-метрового участка с рыхлым песком может растянуться на час, а то и больше.

С чего вдруг? Да с того, что стоит съехать в песок и побуксовать секунд 20-30, как полноприводная CX-5 превращается в переднеприводную. На панели загорается надпись «Высокая нагрузка на систему полного привода», и задняя ось отключается. Машина моментально закапывается, и если под рукой нет троса и другого полноприводного авто, нужно поставить коробку в «паркинг» и ждать минут 5-7, когда муфта остынет. После чего у вас появится еще одна 20-секундная попытка — и в этот раз советуем разгоняться сильнее и газ не отпускать, поскольку пока колеса сильно не буксуют, муфта не так сильно греется. Ну, а если нагреется, вы уже знаете, что нужно делать.


В сравнении с соперником Toyota просто король бездорожья — едет очень уверенно! Впрочем, и «тойотовскую» муфту мы смогли перегреть, хотя и не так быстро

А вот что еще нужно знать владельцу Toyota RAV4 перед съездом на бездорожье, так это точную величину дорожного просвета. Поскольку эти данные могут сильно его удивить: конкретно у 2,5-литровой версии выпускная система проходит под двигателем, оставляя до земли всего около 160 мм! Так что будьте аккуратнее.

Но на песке, где нет возможности повредить выхлоп, RAV4 чувствовал себя королем бездорожья. Превентивно заблокировав межосевую муфту, мы бороздили карьер бесконечно долго — пока Mazda остывала, Toyota ездила вверх-вниз без признаков «усталости». Так что если внедорожные способности кроссовера для вас важны так же, как и его другие эксплуатационные параметры, учитывайте, что даже два очень похожих по конструкции кроссовера могут вести себя совершенно иначе.

Для такого быстрого перегрева муфты Mazda CX-5 мы нашли одно оправдание. Возможно, таким образом производитель страхуется от риска критического перегрева, отключая муфту заблаговременно. Ну или если по-простому — «защита от дурака».


Красивая, дорогая и азартная Mazda или практичная, вместительная и проходимая Toyota?

Несмотря на всю схожесть, покупатели у Mazda CX-5 и Toyota RAV4 все же разные. По характеру Mazda — ветренная красотка, способная вскружить голову своим невероятным дизайном, почти премиальным интерьером и очень азартной управляемостью. Но при этом придется мириться с более тесным багажником и ограниченными внедорожными способностями. Хотя кого это волнует, когда бурлят эмоции?

А вот Toyota RAV4 — напротив, выбор людей рачительных и рациональных. Обкатанная годами конструкция, просторный салон, большой багажник, сбалансированные ходовые качества — смутить в ней может разве что дизайн. Но если он вас не волнует, а вот внедорожные качества важны хотя бы в минимальной степени, тогда — однозначно Toyota RAV4.

Нам запомнилось

Toyota RAV4


Разнофактурные кнопки разбросаны в хаотическом порядке
В подполье хранится «докатка» и нехитрый набор инструмента
Геометрическую проходимость ограничивает торчащая труба выпускной системы
Графика и разрешение цветного дисплея оставляют желать лучшего. К тому же экрану не хватает яркости
На панель приборов можно вывести графическое отображение режима работы полного привода

Mazda CX-5


Спортивный режим меняет алгоритм работы «автомата», поднимая стрелку тахометра на 1000 об./мин. Но даже в ручном режиме АКП самостоятельно переключается «вверх» по достижении максимальных оборотов
Днище без выступающих элементов позволяет смелее двигаться в глубокой колее
Чтобы вытащить запасное колесо, нужно сначала открутить сабвуфер
Дисплей реагирует на нажатия пальцами, но в движении управлять мультимедиа можно только шайбой на центральной консоли

Только тщательное сравнение помогает определить, что лучше на самом деле. Данная правило действует и для автомобилей, поэтому сегодня мы попытаемся сравнить Рав 4 и Мазда CX 5. Сравнение именно этих двух японских кроссоверов обусловлено тем, что они находятся примерно в одной ценовой категории, да и по другим своим характеристикам они вполне сопоставимы, поэтому интересно будет узнать, какой из этих автомобилей все-таки более надежен и в каких критериях.

Автомобильный концерн Toyota реализует на российском рынке только два своих двигателя. Первый 2-литровый бензиновый движок включает в себя 146 лошадиных сил, а второй движок чуть объемнее – 2,5 литра при 180 л.с. Дизельные агрегаты недоступны на территории России, чего не скажешь о Мазде, которая представила на нашем рынке более широкую категорию возможных вариантов.

На российском рынке представлены следующие двигатели от Мазда:

  • Двухлитровый бензиновый.
  • 2,5-литровый бензиновый.
  • Дизельный двигатель объемом 2,2 литра, обладающий 175 л.с.

Если сравнивать в этом компоненте, то Mazda одерживает уверенную победу, ведь помимо более широкой линейки представленных агрегатов, бензиновые двигатели этой марки еще и более мощные, в сравнении с движками от Тойота.

Однако, если осматривать техническое оснащение, то Тойота оказывается более предпочтительной. Toyota Rav 4 имеет в своей комплектации ксеноновую оптику, а также автомобили оснащены функцией блокировки электронной муфты. Данное обстоятельство позволяет перебрасывать крутящий момент на заднюю ось автомобиля.

Экстерьер автомобилей

Экстерьер автомобиля Рав 4 многими воспринимался с немалой долей скепсиса, ведь кузову, да и остальным элементам внешнего вида автомобиля, явно не хватало некой брутальности. Сейчас данная проблема практически решена, ведь конструкторы добавили в 2016 году более строгие формы, что заметно привлекло интерес мужской половины покупателей. Но старания разработчиков вызывают множество споров, ведь передняя часть кроссовера оказалась неестественно вытянутой, что сказалось на внешнем виде фар – они стали достаточно сильно посажены.

Что касается CX-5, то ее внешний вид значительно более агрессивен, что безусловно понравится любителям спорткаров и «драйва». Однако, усовершенствованный экстерьер сыграл с автомобилем злую шутку – внешне он кажется немного меньше и ниже, если сравнивать с Тойотой. Да и надежность кузова у Тойоты выше.

Если говорить обобщенно, то Мазда выглядит более красочно и современно, поэтому его чаще выбирают именно молодые люди, ценящие внешний вид авто чуть ли не выше всего. Тойота Рав 4 тоже достойно выглядит, но в экстерьере проскальзывает некий консерватизм, поэтому принято считать, что эта машина предназначена для деловых людей и лиц среднего возраста. Хотя все эти категории уж очень субъективны, чтобы говорить со 100% уверенностью.

Интерьер автомобилей

Выбирая, что надежнее и лучше – CX 5 или Рав 4, очень важно обратить внимание на интерьер этих автомобилей. Здесь очень много интересного, ведь салоны этих японских кроссоверов абсолютно не похожи друг на друга. Салон Мазды выполнен несколько минималистично, без всяческих излишеств. Здесь присутствует стандартный набор функций и кнопок, которые находятся в полной доступности водителя.

Под кнопкой климат-контроля расположена достаточно вместительная ниша, где можно хранить различную мелочевку. За селектором автоматической коробки передач расположено управление мультимедийной системой. Одним словом, здесь все расположено так, чтобы водитель мог свободно дотянуться до основных систем управления, не прикладывая к этому особых усилий.

Передняя панель более гармонично выглядит у Тойоты. Кроме того, у Рав 4 в салоне располагается множество различных полочек, где можно хранить свои личные вещи и т.д. Однако складывается впечатление, что разработчики немного переборщили с таким функционалом, ведь требуется определенное время, чтобы в них разобраться. Также вызывает вопросы функциональность салона. Кнопка подогрева сидений доступна только водителю, т.е. пассажир должен просить водителя, чтобы он включил эту функцию, ведь он сам элементарно не дотягивается до нее. Да и другие кнопки находятся под центральной консолью, что заметно усложняет доступ к ним.

Помимо консерватизма и архаичности в экстерьере Рав 4, это же просматривается и в некоторых элементах его салона. В частности, речь идет о клавишах стеклоподъемников, которые опять-таки доступны только водителю, а не пассажирам. У Мазды подобных проблем нет.

Сравнение салона хотелось бы продолжить с описания кресел автомобилей. В принципе, у обоих кроссоверов сиденья выполнены очень качественно, но здесь опять небольшое преимущество у Мазды. Чисто по тактильным ощущениям их кресла немного мягче, тогда как обивка Тойоты выглядит достаточно грубой.

С другой стороны Тойота выигрывает по части комфорта пребывания в салоне. За счет того, что ее боковые двери больше, пространство между задними и передними сиденьями тоже больше, поэтому пассажирам более комфортно находится сзади.

Тест-драйв кроссоверов

Картина была бы неполной, если бы мы не попытались сравнить эти автомобили непосредственно в деле, т.е. необходим тест-драйв. Тойота откликается достаточно быстро на кнопку старта, но если это происходит в зимнее время года, то он его движок достаточно громко ревет. Но по мере нагрева эта проблема исчезает, поэтому не будет слишком привередливы к этому факту. 150 лошадиных сил двигателя вполне хватает для нормальной езды по городу, а также на загородных дорогах.

Видео теста, от Инфокар

Особенно хотелось бы отметить, что обгон автомобилей на Тойоте осуществляется просто прекрасно. Это объясняется стабильной работой 6-ступенчатой АКПП. Дизельный двигатель Мазды немного мощнее движка Тойоты, но на дороге эта разница довольно ощутима. Подвеска у CX-5 также более жесткая, что сказывается на езде, делая ее более агрессивной. При этом стоит отметить, что расход бензина не увеличивается от этого, оставаясь в разумных пределах. При всех этих преимуществах стоит отметить, что у Мазды значительно хуже сделана шумоизоляция, поэтому Тойота в этом плане выигрывает.

Жесткость подвески Мазды, в отличие от Тойоты, проявляется во время проезда лежачих полицейских, поэтому нужно крайне аккуратно проходить данный маневр. В противном случае, все пассажиры отчетливо прочувствуют на себе удар от соприкосновения. Нередко это приводит к проблемам с подвеской, поэтому ремонт этого узла является достаточно распространенным у данного автомобиля.

Технические характеристики

Выбирая между Мазда CX-5 или Тойота Рав 4, необходимо обратить внимание на технические характеристики кроссоверов. Сначала рассмотрим данные о Мазде:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – универсал.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2191 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 175 л.с.
  • Крутящий момент – 420 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 7 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 455,5 см/184 см/167 см.
  • Масса – 1629 кг.
  • Клиренс – 215 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 403 л.
  • Средняя стоимость – 1,366 млн, рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – универсал.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2231 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 340 Нм.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 10 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/167 см.
  • Масса – 1715 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 577 л.
  • Средняя стоимость – 1,4 млн, рублей.

Исходя из вышеуказанных данных можно сказать, что техническая сторона этих автомобилей во многом схожа с небольшими лишь отличиями.

Плюсы и минусы автомобилей

Исходя из полученной в ходе тестов информации, можно составить некое резюме. Начнем с описания преимуществ мазды CX-5:

  • В комплектации присутствует система старт-стоп.
  • Присутствует люк на крыше.
  • Достаточно неплохая мощность движка.
  • Максимальная скорость вполне достойная для данного класса автомобилей.
  • Цена на Мазду ниже, чем на Тойоту.
  • Несмотря на классический стиль салона, некоторые его элементы выглядят достаточно оригинально.
  • Удобное расположение приборной панели и кнопок.

Но есть и минусы, о которых также стоит упомянуть:

  • Сложная система управления мультимедийной системой.
  • Парктроник присутствует только в элитных версиях.
  • В двери багажника нет электропривода.

Вот основные плюсы Тойоты Рав 4:

  • Наличие в салоне большого количества различных полок.
  • Водительское кресло регулируется с помощью электросистемы.
  • Приборная панель выполнена достаточно лаконично.
  • Наличие камеры заднего вида.
  • Удобные места сзади для пассажиров.

Есть и свои недостатки:

  • Непонятно зачем в багажнике находится подиум.
  • Подвеска недостаточно жесткая.
  • Сиденья выглядят не так качественно, как у Мазды.

Прежде, чем купить ту или иную вещь, мы, как правило, оцениваем ее по разным параметрам и, конечно же, сравниваем продукт с аналогами. Очевидно, что, если речь идет о малобюджетной покупке, глобальный подход в данном вопросе не актуален, однако, если вам предстоит приобрести автомобиль, стоит как можно детальнее сравнить его с аналогами. Мы предлагаем вам сравнительную характеристику таких машин, как Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4. Обе эти модели относится к категории кроссоверов японского производства и сравниваются достаточно часто, так как принадлежат к одному классу. Мы подготовили для вас подробный разбор характеристик этих кроссоверов по основным аспектам.

Предложенные комплектации и ценник на модели

В первую очередь стоит поговорить о том, какова оснащенность рассматриваемых аналогов. Бренд Тойота предлагает потенциальным покупателям модели РАВ 4 только 2 варианта силовой установки:

  • бензиновый двигатель с объемом 2 литра и мощность порядка 146 лошадиных сил;
  • более мощный вариант, также работающий на бензине, имеющий 180 лошадиных сил и 2,5 литра объема.

В рамках мирового рынка эта Тойота представлена и с дизельным двигателем, однако, на российский рынок бренд эту комплектацию не вывел.

В данном вопросе японский бренд мазда для своих клиентов подготовил куда более широкий выбор. Безусловно, предлагаются бензиновые двигатели с объемом 2 или 2,5 литра. Однако, силовые установки у Мазды гораздо более мощные. Кроме того, в России доступна и дизельная версия с 2,2-литром объемом и 175 лошадиными силами.


В вопросе электроники и технического оснащения Мазда, несомненно, проигрывает модели РАВ 4. В последней предустановлена ксеноновая оптика, а также присутствует система, блокирующая электронную муфту, которая, полностью перебрасывая крутящий момент на ось сзади, получает возможность отключения стабилизации в полном объеме.

Такой фактор как цена машины достаточно часто является определяющим, ведь некоторыми характеристиками авто можно и пожертвовать, если за модель придется заплатить непомерную цену. Стоимость Тойоты начинается с 1,459 миллиона рублей, в то время как Мазда в аналогичной комплектации обойдется по цене от 1,349 миллиона.

Экстерьер моделей

В сравнении экстерьеров моделей стоит начать с Тойоты. Раньше она оформлялась в виде паркетника, предназначенного преимущественно для женщин. Это определяло формы и общий характер дизайна, а потому публика относилась к модели достаточно скептично. Между тем, бренд ликвидировал проблему путем внедрения в экстерьер строгих и четких линий и классической геометрии, дабы заинтересовать и мужскую аудиторию. Справедливо отметить, что экстерьер у РАВ 4 получился неоднозначный. Капот и бампер кроссовера достаточно сильно вытянуты, а потому фары выглядят достаточно глубоко посаженными.


Результат работы бренда над экстерьером Тойоты неоднозначный

В свою очередь детище Мазды – модель СХ 5 – это первый шаг бренда к воплощению новой концепции дизайна всей продукции. Машина кажется «драйвовой» за счет присутствия в экстерьере агрессивных линий и строгих деталей. Так как общая форма машины выглядит весьма стремительной, чисто визуально она кажется менее габаритной, нежели аналог бренда Тойота.


Мазда СХ 5 – воплощение новой концепции дизайна экстерьера от японского бренда

Салоны, не имеющие ничего общего

Интерьер Мазды оформлен лаконично, не предполагает никаких излишеств. Однако, в нем используются весьма эффектные элементы:

  • передняя панель оформлена в стиле современных БМВ;
  • чтобы экран мультимедийной системы не отражал блики, он немного утоплен в торпеду;
  • эффективная боковая поддержка на креслах;
  • приборная панель модели выглядит достаточно современно и престижно;
  • специально разработанные компактные сиденья.

К сожалению, простой, интуитивно понятный интерфейс мультимедиа в Мазде все е несколько устарел.


В связи с установкой приборной панели угловатой формы салон РАВ 4 производит впечатления весьма надежной и массивной. Между тем, многим элементам в интерьере точно не хватает качества исполнения. Речь идет о кнопках и торпеде из пластика невысокого качества. Кстати, Мазда со своими компактными сидениями проигрывает Тойоте в плане посадки водителя и пассажиров. Кресла в РАВ 4 одинаково хорошо подойдут как худощавым пассажирам, так и людям более крупного телосложения. Уровень эргономичности также выше у Тойоты, так как в салоне установлено достаточное количество полочек и кармашков, предназначенных для самых разнообразных мелочей.

Все это означает, что, рассматривая салоны Mazda CX 5 или ее аналог – Toyota RAV4, можно прийти к выводу: Тойота более просторна, эргономична и комфортабельна.


Управление и результаты тест-драйва

При необходимости сравнить РАВ 4 и авто Мазда СХ 5 важно также уделить внимание тому, как проявляют себя кроссоверы на дороге. Опытный водитель ощущает разницу в управлении каждой моделью еще на первых минутах тест-драйва. Так, в рамках данного вопроса Мазду можно охарактеризовать таким образом:

  • резкость и чувствительность к манипуляциям водителя;
  • яро выраженная динамичность;
  • весьма скромный расход топлива;
  • хорошая управляемость на поворотах;
  • автомобиль прекрасно реагирует не только на педаль газа, но и на использование тормозной системы.


В целом, кроссовер от компании Мазда прекрасно показал себя в условиях города. К сожалению, комплектация с автоматической коробкой передач не сравнится с «механическим» аналогом в плане управления, так как ей не хватает подрулевых лепестков.


Говоря о Тойоте, нужно сказать, что эта машина достаточно тяжела на подъем. Если на низких скоростях разница между кроссоверами практически не ощущается, то после превышения отметки в 60 км в час различия становятся очевидными. Тойота предназначена преимущественно для легкого бездорожья, а вот в городских условиях слабовата:

  • низкая скорость на виражах;
  • сильный крен на поворотах;
  • тугой разгон и прочее.

Таким образом, Тойота раскроет свой потенциал в условиях бездорожья, а вот Мазда прекрасно себя проявит в городе.


Различия в кроссоверах субъективны

Итак, сравнив Мазду СХ 5 и Тойоту РАВ четыре, мы пришли к таким выводам:

  • Мазда предлагает потенциальным покупателям более широкий выбор в вопросе силовых установок, но оснащение у Тойоты намного более солидное.
  • Экстерьер у Мазды более яркий и запоминающийся, а потому этот кроссовер отлично подойдет молодым людям, желающим приобрести стильный автомобиль. Тойота же станет оптимальным решением для тех, кто ставит в приоритет комфорт и простор авто.
  • Мазда подойдет для молодых людей худощавого телосложения, в то время как РАВ4 окажется идеальным вариантом для более взрослых пассажиров «в теле». Кроме того, у Тойоты за счет больших дверей намного более комфортная посадка и дает возможность пассажирам возможность разместить все мелочи в специальных ящичках и кармашках, чего не может предложить более скромный салон Мазды.
  • Для городской езды Мазда подойдёт наилучшим образом, в то время как тойота прекрасно раскроется на бездорожье.


Достоинства и недостатки

Технические характеристики Мазда СХ-5
Марка автомобиля: Мазда СХ-5
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2191
Мощность, л.с./об.мин.: 175/4500
420/2000
Разгон до 100 км/ч, с: 9.4
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 7,0/5,3/5,9
Размеры, ДхШхВ, мм: 4555/1840/1670
База, мм: 2700
Снаряженная масса, кг: 1629
Объём топливного бака: 58
Объем багажника, л: 403-1560
Цена, российский рубль: 1 366 000
Технические характеристики Тойота Рав 4
Марка автомобиля: Toyota Rav 4
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2231
Мощность, л.с./об.мин.: 150/3600
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: 340/2000-2800
Разгон до 100 км/ч, с: 10
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 6.5
Размеры, ДхШхВ, мм: 4570/1845/1670
База, мм: 2660
Снаряженная масса, кг: 1715
Объём топливного бака: 60
Объем багажника, л: 577
Цена, российский рубль: 1 405 000

Таким образом, нельзя утверждать, что первый или второй кроссовер объективно лучше другого. Практически все их недостатки субъективны. В любом случае оба бренда со всей ответственностью подошли к вопросу разработки данных кроссоверов, хоть и воплощали при этом совершенно разные концепции.

Toyota RAV 4 и Mazda CX 5: кроссоверы, предназначенные для разных целей обновлено: Июль 18, 2017 автором: dimajp



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков