Volkswagen Jetta и пассажиры.

Volkswagen Jetta и пассажиры.

П ричем отличаются они не как типичные «америкосы» с европейцами желтыми поворотниками, иной оптикой и бамперами. Дизайн обоих автомобилей как раз очень похож, а вот «начинка» разнится. Чтобы удержать ценник «Джетта» для США оснащается только атмосферными двигателями, полузависимой задней подвеской и не имеет высокоскоростной CAN-шины. Зато ценнику VW Jetta за океаном позавидует любой европеец – от 16 000 долларов – почти как у нас базовый VW Polo седан!

Для концерна Volkswagen седан Jetta является одной из ключевых моделей. Именно поэтому они сделали фактически два разных автомобиля. Дешевый - для Северной Америки и технологичный для Европы. В Россию поставляется Европейская версия с турбомторами, независимой подвеской, высокоскоростной CAN-шиной и более качественным салоном. Однако специально для таких рынков как наш, в 2012 году дебютирует VW Jetta с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 105 л.с. Именно такой двигатель устанавливается на народный Polo седан.

В Россию Volkswagen Jetta поставляется в европейской, более интересной комплектации. Внешний вид, под стать остальному модельному ряду. Поставь в один ряд Polo седан, Passat и новую «Джетту», определить кто где можно будет лишь по еле заметным отличиям! Как и остальные модели нового дизайна концерна Volkswagen «Джетта» получила граненую переднюю оптику, вытянутую решетку радиатора с хромированными горизонтальными ребрами и угловатый бампер. Мускулистые бока подчеркнуты выраженными колесными арками, а задние фольцвагеновские L-образные фонари напоминают аналогичные на дорестайлинговой Audi A4.

Задние L-образыне фонари Jetta сделаны в стиле остальных моделей Volkswagen. Однако именно здесь наиболее четко прослеживается сходство с дорестайлинговым седаном Audi A4. Надо сказать, что “Джетте” это только к лицу.

П ри почти не изменившихся высоте и ширине, длина новой VW Jetta увеличилась до 4 644 (+90 мм), а колесная база – до 2 651 мм. Такая существенная прибавка не могла не сказаться на просторе в салоне. Теперь на задних сиденьях не хуже, чем в пассате, места для ног хоть отбавляй. Но третьему посередине будет некомфортно из-за массивного центрального тоннеля, хотя в остальном обстановка на заднем диване «Джетты» на твердую пятерку.

По сравнению с прошлой моделью длина новой “Джетты” увеличилась на 90 миллиметром, 73 из которых пришлись на колесную базу. Результат - более просторный салон.

В салоне все по фольцвагеновски эргономично и качественно. Уютный и логически продуманный салон нам уже знаком по другим моделям VW. Трехспицевый руль с удобными кнопками и приливами в зоне хвата приятно держать в руках, приборная панель читается на раз, два, центральная консоль почти полная копия гольфовской. Кресло водителя и переднего пассажира жесткие, с хорошей боковой поддержкой и цепкой тканью отделки. Диапазоны регулировки достаточны, чтобы угодить как любителям и низкой и «автобусной» посадки.

Уже традиционно для моделей Volkswagen салон Jetta - эталон эргономики. Качество отделки тоже на уровне - передняя панель мягкая даже внизу. Кресла отделаны цепкой тканью и обладают отличным профилем и выверенной боковой поддержкой. Даже жесткие на ощупь обшивки дверей выглядят вполне презентабельно.

Б агажник большой – 510 литров полезного объема, но владельцев предыдущей «Джетты» не удивишь, у них были все 527 л. По бокам есть удобные ниши для мелочевки, задние сиденья раскладываются 60:40 с помощью удобных рычажков прямо из багажника, а в спинке есть лючок для длинномеров. Однако обивка грузового отсека какая-то неряшливая, напольный ковер топорщится, а петли крышки багажника скрадывают лишнее место. Не солидно.

Объем багажника составляет внушительные 510 литров. По бокам есть удобные ниши для разной мелочевки, спинки задних сидений раскладываются по частям, есть лючок для длинномеров. А вот обшивка подкачала. Напольный коврик топорщится как у бюджетного Polo седана.

П ервоначально Volkswagen Jetta в России был доступен только с 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатым преселективным роботом DSG с двумя сцеплениями. Чуть позднее появилась 122-сильная версия этого мотора, а в начале 2012 года на российском рынке дебютирует самая доступная модификация «Джетты» со старым атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с., которым сейчас комплектуется базовый VW Golf VI и Polo Седан. Но не моторами «Гольф» и «Джетта» едины. Кроме всего прочего новинка от «Фольксваген» позаимствовала у прародителя переднюю (МакФерсон) и заднюю (многорычажка) подвески, а также электроусилитель руля.

На заднем диване просторно, почти как как в бизнес-классе, есть удобный подлокотник и 12-вольтовая розетка. В принципе тут можно разместиться и втроем, но центральному пассажиру будет мешать большой напольный тоннель.

Д инамика 150-сильного мотора порадовала уже с первых километров. Седан бодро разгоняется со светофора, оставляя позади даже заведомо более мощных соперников, и набирает первую «сотню» за 9,4 секунды. С обгонами на трассе тоже все в порядке – коробка работает расторопно, а тяги хватает и на высоких скоростях. В городе трансмиссия DSG постоянно экономит топливо, поэтому если ехать не спеша, то уже на 60 км/ч есть шанс увидеть на приборной панели седьмую передачу. Отсюда и задержки в случае необходимости резкого ускорения: пока коробка найдет нужную ступень, пока раскрутится турбина… Исправить ситуацию можно, но для этого придется пожертвовать экономичностью и включить спорт-режим коробки DSG, который помогает удерживать каждую ступень до последнего.

Нам досталась самая мощная модификация (для рынка РФ), оснащенная 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. Такая “Джетта” радует неплохой динамикой разгона и не пасует даже на скоростных обгонах. 7-ступенчатая трансмиссия DSG работает расторопно, но досаждает своим желанием экономить топливо, переключаясь на 7-ступень уже после 60 км/ч.

П о управляемости Volkswagen Jetta спокойнее резкого оспортивленного «Гольфа» и жестче вальяжности нового «Пассата». Золотая середина! Седан здорово стоит на прямой и остается стабильным на любой скорости, напрочь игнорируя колейность и волны асфальта. Усилие на руле отлично выверено, реакции на действия баранки четкие и быстрые. В руках водителя «Джетта» как марионетка, беспрекословно выполняет любые команды, оставаясь понятной и прогнозируемой для водителя. Резкий поворот сопровождается умеренным креном, но стабильность при этом остается на высоком уроне до тех пор, пока колеса не потеряют сцепление с дорогой, а там жди помощи неотключаемой системы стабилизации, для которой в салоне Jetta даже не предусмотрена соответствующая клавиша.

Н есмотря на то, что по степени жесткости в меру плотная подвеска «Джетты», конечно, уступает VW Golf, крупные ямы и ухабы седан проходит с ощутимой тряской. С неровностями поменьше шасси с опциональными 17-дюймовыми колесами и шинами 225/45 справляется лучше, но «отдача» чувствуется и здесь. К эффективности тормозов претензий нет, но информативность у педали не лучшая. Из-за этого в конце торможения ее приходится дожимать, иначе рискуешь проскочить точку остановки, запланированную заранее.

Новая VW Jetta получила современный стильный дизайн, более просторный и качественный салон и отличные ходовые качества, не выходящие за рамки комфорта. С таким арсеналом новинка от Volkswagen вполне претендует на лидерство в классе. Осталось дождаться 1,6-литровых атмосферных версий, потому как цена богато оснащенных авто легко переваливает отметку в 1 млн рублей.

А втомобиль с 150-сильным двигателем и коробкой DSG в комплектации Highline обойдется в 923 000 рублей, а тестовый экземпляр с дополнительными опциями и вовсе стоил 972 820 pублей. Самая доступная на сегодняшний день версия с турбомотором 1,4 TSI мощностью 122 л.с. и 6-сутпенчатой «механикой» в комплектации Trendline обойдется в 711 000 рублей, а начальные модификации с атмосферным 105-сильным агрегатом от «Гольфа» обещают удержать в пределах 685 000 рублей. Однако ждать их можно не раньше начала будущего года. Тогда и можно будет сделать первые выводы о рыночном успехе новинки, ставшей отличным компромиссом между «Гольфом» и «Пассатом» и занявшей ту заветную золотую середину.

Р услан Галимов

Предствляем вашему вниманию видео обзор Фольксваген Джетта. Это рестайлинговая версия 2015 года. Сборка WV производится в Нижнем Новгороде.

Внешний вид

Здесь кардинальных изменений нет. Изменились передний и задний бампера, визуально увеличился угол въезда, он стал чуть массивнее по ширине. Появились новые противотуманные фары. Поменялись задние фары (они стали как на Ауди А-3), немного увеличилась в ширину задняя крышка багажника.

Наличие двойной выхлопной трубы говорит о мощном двигателе. Один из самых длинных автомобилей в классе, солидно смотрится. Шипованная резина.

Технические характеристики

Передняя подвеска MacPherson, сзади — независимая подвеска. Это плюс, мало кто может похвастаться таким. Двигатели на 1,6 литра с разной прошивкой на 85 и 105 л. с. Первый не сильно уступает в динамике, 5 ньютон метров разницы.

Гидротрансформаторный шестиступенчатый автомат. Но в паре с силовым агрегатом 1,6 л он немного «туповат». Есть также 1,4 л TCI-двигатель с ДСГ на семь ступеней. Это разные по динамике машины. До 2015 г. были проблемы с ДСГ.

Салон

Основное различие — новые «колодцы» на приборном щитке, измененное оформление селектора ДСГ, новые вставки на приборной панели. Руль от Golf с рубленной нижней частью. В базовой версии он дешевле и без кнопок. Даже в максимальной комплектации нет электрорегулировки ни руля, ни сидений.

Места хватает, над головой тоже. Пластик дешевый. Блокировка дверей, регулировка зеркал, четыре стеклоподъёмника. Есть также магнитола, распределение потоков, отключение датчиков парковки, блоки климат-контроля и управления светом (есть режим авто).

Блокировка дифференциала, система спуска с горы. На передней панели — «бардачок» со встроенной подушкой безопасности. Подлокотник, который регулируется, подстаканники. На заднем сидении сидеть очень удобно, индивидуальный обдув (но это опция), 12-вольтовая розетка. В максимальной версии — комбинированный салон кожа-ткань. Музыкальная система на восемь колонок.

Багажник открывается или с ключа, или с салона. Объём его — 510 литров. Под его полом — полноразмерное запасное колесо. Складывается заднее сидение, есть лючок для перевозки длинномеров. Очень продуманное багажное отделение с разными полочками. Закрывается багажник специальной ручкой.

Ходовые характеристики

Минимум информации на дисплее.

Руль нужно бы чуть потолще.

На щитке приборов — средняя скорость, спидометр, температура масла — и всё. Плавно трогается с места. Коробка адекватно работает примерно до 150 л. с.

Тест драйв Volkswagen Jetta 2015 показал, что у данной модели тугая нечувствительная педаль газа. Плохая шумоизоляция, слышно, как работает подвеска при преодолении неровностей.

Расход топлива — 49 литров на 100 километров, по трассе будет около 36.

Очень удачной формы боковые зеркала. Не занимают много места, но видно все сзади. Большое зеркало заднего вида.

В обычном режиме нет никаких рывков. Но в пробках до 2015 г. машина очень путала первую и вторую передачи Теперь она просто держит дольше первую передачу. Тормоза хорошие. Робот очень быстрый.

Мотор плохо тянет, но спасает ДСГ. Расход до 100 км — 9,8 секунд. Нет эргономических шумов, характерных для С-класса. Есть также режим «Спорт». Хотелось бы чуть более быструю работу дворников. Подвеска неплохая, хорошо отрабатывает неровности.

Цена

В базовой комплектации — 745 тысяч рублей. Это мотор на 1,6 л, механика с 85 л. с. Комплектация на автомате будет стоит 880 тысяч (это будет 1,6 л двигатель на 106 л. с.). Стартовые комплектации конкурентов стоят 900 тысяч.

Toyota стоит около 890 тысяч, примерно на одном уровне Cruise, Focus и Astra. Volkswagen занимает доминирующую позицию в классе. Максимальная комплектация стоит 1,2 миллиона рублей. Она снабжена контролем «слепых зон» и салоном из кожи.

Видео

Обзор Volkswagen Jetta 2015



Вся фотосессия

В «фольксвагеновской» иерархии модель «Джетта » занимает позицию между компактным «Гольфом» и большим «Пассатом». «Средний» автомобиль? Да - и очень во многих отношениях

Больше всего он напоминает выпускника современной школы, лицея или гимназии. Так и видится торжественная линейка мальчиков в одинаковых костюмах, белых рубашках и строгих галстуках, старающихся выглядеть, как завтрашние бизнесмены, юристы, экономисты, менеджеры и мерчандайзеры. Молодые, но уже состоявшиеся люди, личности. Куда до них тем, кто оканчивал школу в годы «свободы», когда форма была не в почете и возможностей для проявления собственной индивидуальности было хоть отбавляй.

Точно так же на фоне не по-детски серьезной Jetta модели-конкурентки того же размерного класса смотрятся как подростки-индивидуалисты, пытающиеся погромче заявить о себе, но, в общем-то, себя пока не нашедшие. Их развитие, изменение во времени сродни творческому поиску, что же касается «Джетты», то она с определенного времени этот поиск прекратила и просто уверенно шагает вверх по карьерной лестнице. Ее обновления напоминают теперь костюм офисного клерка: с каждым очередным повышением по службе он шьется из более и более дорогих материалов, но при этом сохраняет фирменный цвет и фасон.

Поэтому, чтобы заметить изменения в облике автомобиля, произошедшие в ходе последнего рестайлинга, надо вглядеться. Тогда заметишь, что немного иными стали передний и задний бамперы, раздвинулась вширь решетка радиатора, появились новые внешние световые приборы. Еще менее заметно то, что были изменены передние стойки кузова (это было сделано для улучшения аэродинамики). А если наклониться и заглянуть под автомобиль, то можно увидеть, что на днище появилось больше пластиковых щитков. Они также способствуют снижению аэродинамического сопротивления кузова немецкого седана.

Изменения в салоне тоже малозаметные, зато функциональные. Во-первых, улучшилось качество отделочных материалов. Во-вторых, основные приборы теперь глубже утоплены в «колодцы» и, благодаря этому, не только практически не отражаются в темное время суток в ветровом стекле, но и меньше бликуют в яркие солнечные дни. Появились новые кнопки под экраном мультимедиасистемы, слегка изменились органы управления системы климат-контроля (было два круглых регулятора, стало три). Устроиться за рулем легко, чему способствует, в частности, «срезанная» снизу «баранка». Сиденье водителя имеет «ход» по высоте, составляющий целых 4 сантиметра, причем, при нижнем положении кресла высота от подушки до потолка очень значительная - один метр. Трудно поверить, что такое возможно в относительно «плоском», невысоком с виду автомобиле. Понравилась красивая двухцветная комбинированная отделка всех сидений, а также их немецкая жесткость и явно выраженная боковая поддержка.

Правда, валики этой поддержки расставлены широко и цепко удерживают только водителя в верхней одежде. Еще можно посетовать на мелкие символы на кнопках управления различными системами, да на бокс-подлокотник между передними креслами, который заслуживает названия «подлокотник» только с натяжкой: он сильно сдвинут назад, и опираться на него локтем правой руки во время движения не получается. Вот и все претензии.

В «фольксвагеновской» иерархии Jetta, выпускающаяся уже 36 (!!) лет и проданная за это время «тиражом» более 14 млн экземпляров, располагается между моделями Golf и Passat . Некогда Jetta представляла собой хэтчбек Golf, дополненный багажником. Теперь это давно уже самостоятельная модель, хотя она по-прежнему формально относится к седанам гольф-класса. Впрочем, ее габариты уже почти соответствуют размерному классу D, и издали ее можно спутать со «старшим» «Пассатом», а задние фонари обновленной «Джетты» теперь похожи на внешние световые приборы Audi . Лестное сравнение!

А теперь посмотрим на интерьер «Джетты» немного с другого угла. Нет, не с заднего ряда сидений, где ожидаемо просторно, и даже не через «лаз», открывающийся из 510-литрового багажника в салон при складывании (естественно, по частям) спинки заднего дивана. Тут, кстати, есть одна небольшая особенность. В средней части спинки предусмотрен лючок для погрузки «длинномеров», со стороны салона это отверстие закрывается опускающимся подлокотником, за которым расположена пластмассовая крышка. Эта крышка открывается почему-то в сторону багажника, правда, при этом ее можно извлечь со своего места и использовать, как лоток для мелочей.

Но, опять же, речь не об этом. А о том, что интерьеры всех моделей VW очень похожи друг на друга, какой ни возьми. И у компактного «Гольфа», и у огромного «Амарока» - везде вы найдете стандартные панели приборов, экраны бортового компьютера, дисплеи мультимедиасистем и климатические установки. С одной стороны, это плюс: меняя одну модель на другую, не придется привыкать к органам управления. С другой же стороны, возникает странное ощущение, что модель… не меняется. Даже при том, что интерьеры претерпевают регулярный рестайлинг.

Касательно же их стиля, создается впечатление, будто проектировались салоны на основе опроса владельцев-потребителей, каждый из которых почел своим долгом «отсечь» что-то лишнее. Получившийся вариант должен, по идее, устраивать всех, ну, или, по крайней мере, подавляющее большинство. Те, кому «фольксвагеновский» дизайн не нравится или кажется скучным и однообразным, все равно не могут не согласиться, что данное оформление автомобильного интерьера есть эталон, своеобразная «печка», от которой можно начинать «плясать» (то есть, изобретать что-то иное). Только стоит ли, если и так хорошо?

В Германии проживает интересный персонаж, которого зовут Otto Normalverbraucher. Он родом из фильма «Берлинская баллада» режиссера Роберта Штеммле. Эту «фамилию» он получил со своей продуктовой карточки, выданной ему в послевоенное время: Normalverbraucher означает в переводе «нормальный потребитель», то есть, не имеющий каких-либо льгот и привилегий. Обычный, среднестатистический человек… Впрочем, не такой уж обычный, ведь он не только «вырос» из не очень знаменитого фильма, но и стал настоящим символом среднего немца. Теперь его имя и фамилия часто используются в области маркетинговых исследований.

Более того, данный персонаж сумел изрядно «расплодиться» (где же еще, как не на благодатной германской земле), и теперь в этой стране существует целый город «нормальных потребителей». Он вполне реален, носит название Хасслох и считается наиболее (или максимально?) среднестатистическим из всех городов данного государства. Именно на его жителях тестируются различные вещи и продукты, начиная от сущих мелочей. Если жителям Хасслоха покажется нечитаемым логотип фирмы стиральных машин, его никогда использовать не будут.

Не удивлюсь, если окажется, что мнения бюргеров сего городка были учтены при проектировании «фольксвагеновских» интерьеров. Оттого-то эти интерьеры и отдают некоторой «казенностью». Всё в них правильно и логично, всё продумано и выверено до мелочей - вот только «душа» куда-то пропала. Как будто из калорийной булочки удалили изюм. Съели, получили свою норму калорий - вот и хорошо. Без изюма не так вкусно? Но он же вреден: повышает содержание сахара в крови…

Только без резких движений!

Избыток адреналина тоже вреден для здоровья, но тут немецкие «нормальфербраухеры» не смогли сдержать своей природы. Какой же средний бюргер не любит быстрой езды! Даже обладая не самым мощным агрегатом из линейки - бензиновым 1,4-литровым мотором TSI (с непосредственным впрыском топлива) мощностью 122 л. с., - Jetta далеко не «тихоход». За это стоит благодарить, конечно же, крутящий момент 200 Нм, пик которого достигается уже при 1500 об/мин и простирается аж до 4000 об/мин. 150-сильный мотор тестовой версии - форсированный вариант того же 1,4-литрового двигателя TSI. Его крутящий момент в 240 Нм развивается на еще более длинной «полке»: от 1500 до 4500 об/мин. И с первых же метров пути автомобиль воспринимается как весьма динамичный! Разгон с 60 до 80 км/ч в режиме D происходит примерно за 4 с, в режиме S - за 3 с.

При посадке «за мной» расстояние от спинки переднего сиденья до подушки заднего составляет 29 см. Ширина салона на уровне плеч задних пассажиров - около 138 см. Этого хватило бы для комфортной посадки трех человек, но среднему может помешать высокий центральный туннель.

И все-таки «зажигать» на «Джетте» не хочется. И вовсе не потому, что как-то неправильно ведет себя семидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями. Его прежние недостатки (к которым относился, прежде всего, «дерганый» характер) побеждены инженерами VW, и никаких толчков при переключениях больше не ощущается. Наоборот, коробка работает очень плавно, и лишь один раз за тысячу с лишним километров тестового пробега она заставила меня вздрогнуть. Причем, случилось это вовсе не в экстремальной ситуации, а чуть ли не во дворе моего дома. Просто при трогании я слегка передавил педаль «газа», и автомобиль рванулся с места неожиданно резко. Именно неожиданно, я такой резкости не ожидал и в дальнейшем, трогаясь, старался обращаться с педалью «газа» деликатнее. Вот и всё.

В целом же, характер разгона у 150-сильной «Джетты» напористый, но не горячий. Она располагает к динамичному, но не азартному движению. Кажется, что этот автомобиль обладает большой массой, и в то же время мощности двигателя хватает, чтобы преодолевать эту «тяжесть». Похожее ощущение, кстати, вызвало… спортивное купе Mercedes SL 63 AMG, хотя, конечно же, мощности двух этих автомобилей не сопоставимы. В то же время «Джетте», неоспоримо, присуще «благородство» поведения на дороге, характерное для гораздо более дорогих моделей. Так что на Passat и «родственные» Audi она похожа не только внешне.

Это впечатление усиливает рулевой механизм, который также понравился мне с первых метров пути. Как приятно вращать эту довольно тугую «баранку»! Далеко не на всех автомобилях с регулировкой усилия на руле можно получить такое ощущение даже при самой жесткой, спортивной настройке! От упора до упора руль Jetta совершает три оборота, а воспринимается как «острый». При маневрах на парковках усилие на нем, конечно, снижается, но на скорости вновь возрастает. Автомобиль стоит на прямой, как на рельсах. Хотя, если рельсами служат асфальтовые колеи, курсовая устойчивость немецкого седана ухудшается. Но ненамного.

Понравилось и расположение на рулевом колесе кнопок управления различными системами, прежде всего, бортовым компьютером и «музыкой». Нажимать на эти кнопки приходится с некоторым усилием, и здесь надо отметить, что и сенсорный дисплей мультимедиасистемы, расположенный в центре торпедо, также реагирует не на касания, а на легкие нажатия пальцев. Это отлично подстраховывает от случайных нажатий и включения не тех систем и устройств, которые вам в данный момент нужны.

При перестроениях хорошо помогают наружные зеркала, которые при первом взгляде на них кажутся маленькими. Однако на самом деле они «вмещают» немало окружающего пространства. А во время парковки задним ходом придет на помощь видеокамера, установленная над задним номерным знаком. Картинку она выдает просто великолепную. Добавим к этому и еще один «плюс к карме» этого автомобиля - систему контроля «слепых» зон.

Вообще, на мой взгляд, именно обитатели пресловутого Хасслоха подталкивают автопроизводителей к созданию «беспилотных» средств передвижения. Чтобы таковые могли ездить быстро, но позволяли при этом ни о чем не думать, или, по крайней мере, не фиксироваться на процессе управления. Вам не о чем подумать, когда вы находитесь за рулем? А как же семья, бизнес, окружающие красоты? Наслаждайтесь музыкой, погрузитесь в прослушивание финансовых и политических новостей, а процесс управления доверьте автомобилю. «Джетте», разумеется, пока что далеко до «беспилотников», но помогать водителю она умеет уже во многом. Например, в темное время услужливо подсвечивает пороги при открывании передних дверей. Отлично работает здесь и «поворотный свет». А еще эта модель умеет распознавать, в какой момент переключить дальний свет на ближний. Делает она это не только тогда, когда заметит фары автомобилей, едущих навстречу (переключается, кстати, заблаговременно, до того, как вам начнут предупреждающе мигать). Устройство «видит» также габаритные огни автомобилей, следующих в попутном направлении. Мне пришлось преодолеть за рулем «Джетты» немало ночных километров, и, наблюдая за работой этой системы, я сумел «поймать» ее всего на паре ошибок - несвоевременных выключений дальнего света. Видимо, она принимала за встречные фары слишком ярко сияющие дорожные знаки из современных светоотражающих материалов.

Так что, какой аспект ни возьми, всё в этом автомобиле работает на достойном среднем уровне. Действительно, можно преодолевать сотни и сотни километров - и ловить себя на мысли, что практически не думаешь о процессе управления и поведении «Джетты» в различных условиях. Она, как может, усредняет эти самые условия, в том числе, своей подвеской - в меру жесткой, в меру комфортабельной. Спереди здесь установлены стойки «МакФерсон» на жестком стальном подрамнике, сзади - независимая «многорычажка». Ощутимо встряхнуть седоков эти элемены могут лишь на коротких «острых» неровностях, остальные же они максимально сглаживают, в то же время не допуская раскачки.

Средний расход топлива (95-го бензина) за время теста составил около 8,3 л на 100 км. Согласно паспортным данным, даже городской расход должен быть более чем на литр меньше. Но, согласимся, критерий истины - все-таки практика. Если бы я передвигался на «Джетте» только по городу, то вряд ли уложился бы и в десяток литров на сотню километров. Кстати, следует помнить о требовательности двигателей TSI к качеству топлива.

Еще раз повторю, что рулевой механизм у этого автомобиля великолепен. Здесь вам и внятное усилие, и, может быть, не «абсолютный», но все же хорошо ощутимый «ноль». Прописывать хорошо просматриваемые повороты, даже сопровождаемые подъемами и спусками, одно удовольствие, но неожиданностей «Джетта» не любит. Попробуйте вывести ее из равновесия, резко перестроившись из ряда в ряд на пустом шоссе, и вы сразу почувствуете неприятный крен. Этот автомобиль любит расчет и продуманные управляющие действия. Спортивное прохождение поворотов? Азартная динамика? Всё это может не понравиться вашим пассажирам, кем бы они ни были. У среднестатистических бюргеров в почете семейные ценности и политкорректность.

Поэтому - круиз-контроль вам в помощь и гладкую дорогу под колеса. На разбитом асфальте, а также на ухабистой грунтовке в «Джетте» (вы не поверите!) просыпаются «сверчки», причем, один из них, оказывается, живет где-то вблизи левого уха водителя. Впрочем, при общей добротности сборки и тишине в салоне жаловаться на такую мелочь просто грех. Это уже даже не бюргерская щепетильность, а откровенный снобизм. Автомобиль собран прекрасно, и точка.

Радио как средство безопасности

«Беспилотный» автомобиль не может двигаться, если нет особой дорожной инфраструктуры, позволяющей ему ориентироваться в пространстве. Что он станет делать, если вдруг окажется на дороге без разметки или дорожных знаков? Какую скорость он выберет, какие маневры предпримет, какие предупреждения выдаст своим пассажирам? Ох, над всем этим еще трудиться и трудиться автомобильным инженерам… Пока же роль суперкомпьютеров с переменным успехом выполняют люди-водители, которым также необходима дорожная информация.

Тестовая «Джетта» не обладала системой навигации, но система информирования о трафике у нее была. Только зачем? Часто ли мы получаем такую информацию? Что-то я не помню случаев получения тревожных сообщений о дорожных происшествиях ни на одном из тестовых автомобилей. Вот в Германии - дело иное. Даже в скромно оснащенном прокатном автомобиле музыка с флэшки периодически прерывалась радиосообщениями о том, например, что впереди на дороге образовалась десятикилометровая пробка. Полезные сведения? Конечно! Можно продумать план своих действий: постоять в заторе вместе со всеми; остановиться и определить по бумажной карте или атласу, как объехать проблемное место; посидеть в придорожном кафе и подождать, пока рассосется. Главное - была бы информация, а как на нее отреагировать, водитель придумает.

Приемник в «Джетте» выдавал лишь дежурные сообщения информагентств о погоде, в то время как дорожные условия ухудшались буквально на глазах. Мелкий позднеосенний дождь вдруг сменился мокрым снегом, и трасса начала белеть. Разметка скрылась мгновенно, а вскоре слой снежной каши стал таким, что пришлось сбросить привычную скорость. Кто же не знает, что неубранный слой снега на шоссе очень быстро раскатывается машинами до состояния льда?

К счастью, машин в поздний час в сотне километров от Москвы было немного. И нам с «Джеттой», в какой-то мере, досталась роль первопроходцев. Едва заметные следы тех, кто двигался впереди, мгновенно замело, приходилось рассчитывать лишь на свет собственных фар, причем, только ближний - при включении дальнего света впереди вырастала практически сплошная белая стена.

А ведь мокрый снег еще и тяжелый. Автомобиль тут же начал рыскать, каждое перестроение из ряда в ряд (на участках, где хоть немного прослеживалась колея) давалось с трудом, пальцы на руле белели от напряжения. Надо бы тянуть машину «газом», да где там - то и дело приходится осаживать ее тормозом. И не мне одному: в зеркала видно, что так движутся все мои попутчики. На опережение решается лишь пара полноприводных кроссоверов, да и те обходят меня с минимальным перевесом в скорости и «повисают» впереди на совсем небольшой дистанции. В такой ситуации и полному приводу «плохо», не говоря о переднем.

А как же системы активной безопасности, спросите вы? Отвечу: они… «молчат»! ABS при замедлениях еще не срабатывает, она здесь настроена так, что не спешит вмешиваться в действия водителя. Несколькими днями раньше, на закрытой площадке, я убедился, что срабатывает эта система надежно, даже в похожих условиях, надо лишь «топнуть» по педали поэффективнее. Но сейчас резкое торможение мне совсем не нужно, важнее стабилизировать курс, а надежное замедление достаточно держать в уме на случай совсем уж крайней ситуации.

С системой же стабилизации сложнее. Вспомним, как она обычно работает, в какие моменты вступает в действие. Нужен резкий разгон - это раз. Нужен маневр - два. Ни того, ни другого я этой системе в своем случае предложить не могу. О каком разгоне можно говорить на мокрой и скользкой снежной каше?! Скорость - около 60 км/ч, обороты - ниже 2000, в таких условиях система стабилизации «спит» и лишь изредка помаргивает оранжевым значком. И это еще не срабатывание, а только предупреждение о «несоответствующих» условиях. Предотвратить «закрут» этого автомобиля на площадке легко, он с готовностью подчиняется системе стабилизации, да и при ее отключении ведет себя вполне предсказуемо. Но что делать, когда вокруг не свободная площадка, а стиснутые металлическими ограждениями два ряда трассы, едва видимые под слоем мокрого снега? Прибавить скорость, полностью положившись на электронную «страховку»? Да ни за какие коврижки!

В таких условиях гораздо большим помощником оказалось бы радио. Ну выдало бы хоть строчечку текста о том, что на данную трассу обрушился снежный заряд, который продлится - хотя бы ориентировочно - пару-тройку часов. Мне хватило бы даже одного прекращения снегопада: две-три проехавших машины пробили бы заметную колею, «ориентироваться» по которой значительно проще. Ну, а более осторожные водители могли бы подождать и очистки трассы. Жизнь дороже, да и, собственно, автомобиль тоже недешев. Цена той же «Джетты» начинается с 789 тысяч рублей, тестовая версия обошлась бы ориентировочно в 1,2 млн рублей, а полис КАСКО для нее (в выбранной наугад страховой компании) потянул бы более чем на 50 тысяч рублей.

Согласно паспортным данным, 150-сильная «Джетта» с «роботом» разгоняется с места до 100 км/ч за 8,6 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч происходит примерно за 7 с в режиме D и на секунду быстрее - в режиме S. При скорости 120 км/ч уровень шума в салоне составляет, по нашим замерам, от 66 до 70 единиц по шкале, размеченной на 120 делений.

Впрочем, судя по сообщениям о массовых «завалах» на германских автобанах во время снегопадов, «нормальфербраухеры» не очень внимательно следят за радиосообщениями об ухудшении погодных условий. А может быть, слишком полагаются на надежность своих замечательных автомобилей, на их системы активной безопасности. Забывая при этом, что человек хоть и способен управлять практически неограниченным числом персонала и бизнес-процессов, но погода ему пока не подвластна.

Среди российских «нормальных потребителей», я думаю, «Джетту» выберут, прежде всего, те, для кого важны понятия «имидж», «достижение», «успех». Для многих, скорее всего, этот автомобиль станет следующим после «Поло-седана» и предыдущим перед «Пассатом» или Audi A4 . Долго на «ступени» под названием «Джетта» никто, скорее всего, задерживаться не станет, два-три года - и прощай, калорийная булочка без изюма. Оставит ли эта модель добрые воспоминания у пользователей? Разумеется, оставит - но они будут добрыми ровно настолько, насколько позволяют рамки приличий. Эмоции через край - не про этот автомобиль. Да они и не полезны, как считают «нормальные» люди.

Что касается надежности этого произведения немецкого автопрома, то в гарантийный период она, скорее всего, не заставит сомневаться в себе, а вот дальше… Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», основанным на онлайн-опросе более чем 10 тысяч российских автовладельцев в октябре 2015 года, понятию «надежный автомобиль» соответствуют, прежде всего, японские бренды (первые семь мест из двадцати), а Volkswagen , оказавшийся лучшим из «немцев», занял лишь 11-ю позицию. Действительно ли надежность немецких марок снижается или статистика, как всегда, лукавит?

Во всяком случае, при всей своей «правильности» немецкие «Фольксвагены» по продажам в нашей стране не лидируют. Но дело не в данных всевозможных рейтингов, и мне кажется, не только с ценовой политикой концерна. Просто российский «нормальный потребитель» пока еще выбирает автомобили не только умом, но и сердцем.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый 1,6 л, 110 л.с., ЕВРО5.
Коробка передач: АТ6 .
Габариты (ДхШхВ, мм): 4659х1778 (2020 с зеркалами)х1482
Колесная база (мм): 2651
Дорожный просвет (мм): 160
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Highline, с учетом опций 1 489 500 рублей.
Производство автомобиля: Россия, Нижний Новгород.
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 000 км. Два года без ограничения пробега, третий год с ограничением 100 000 км. Гарантия 12 лет против сквозной коррозии кузова. Гарантия 3 года и 12 лет не суммируется.
Межсервисный пробег: 15 000 км.

Volkswagen Jetta на российском рынке входит в тройку самых продаваемых моделей немецкого концерна, занимая по цене и размерам среднее положение между хитом продаж, бюджетным Поло, и потерявшимся в списке большим семейным Пассатом.

Какой бывает Jetta?

Продается Jetta с четырьмя вариантами четырехцилиндровых бензиновых моторов. Первые два - это атмосферные двигатели MPI серии EA211 объемом 1,6 литра, мощностью 90 и 110 л.с., другие два - , мощностью 125 и 150 л.с.

Атмосферные двигатели Volkswagen Jetta комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией и шестиступенчатым автоматической. Для турбированных двигателей предлагается шестиступенчатая «механика» и автоматическая трансмиссия с двумя сухими сцеплениями 7DSG.

На нашем тесте была, пожалуй, одна из распространённых моделей - Jetta с двигателем 1,6 литра, мощностью 110 л.с. и автоматической коробкой передач.

Volkswagen Jetta снаружи

Jetta - это классика, которая останется актуальной много лет. Автомобиль является воплощением строгости и элегантности. Точёный профиль кузова, ясные и точные линии, жёсткая прорисовка боковых поверхностей придают седану свежий и солидный вид.

Однако унификация моделей Volkswagen приводит к тому, что обывателю трудно сходу разобраться в том, какая конкретно машина перед ним. Яркости и броскости в Джетте маловато - это очередной автомобиль Volkswagen. Но благодаря отлично проработанному дизайну, Джетту чаще записывают в более дорогие автомобили, чем она есть.

Наш тестовый автомобиль был «напичкан» разными дополнительными пакетами. Так, в серийной комплектации Jetta оснащается галогенными фарами. Они имеют вытянутую форму, расширяющуюся к внешним краям, и отлично гармонируют с решёткой радиатора, образуя с ней единое целое.

Биксеноновые фары, которые были установлены на нашей Джетте, идут в качестве дополнительной опции вместе со светодиодными ходовыми огнями, которые оснащена системой адаптивного и статического освещения поворотов. Последняя срабатывает при включении указателя поворота или при повороте руля, обеспечивая более эффективное освещение дороги. Такие фары хорошо освещают дорогу и очень удобны в темных дворах, но граница между светом и тенью резковата, что в дальней дороге не совсем комфортно для глаз. Зато светодиодные ходовые огни сильно выделяют Джетту на дороге и делают ее облик сильно дороже - лишний раз никто хамить не будет. С 2017-го года такие дневные ходовые идут в базовом оснащении для средних и топовых комплектаций.

Практически идеальный боковой абрис - это одна из причин, почему Джетту записывают в дорогие седаны. Легкий классический силуэт делает облик машины гармоничным и элегантным.

Специфический дизайн рисунка задних фонарей, который часто отличает автомобили Фольксваген, в Джетте сильно нивелирован. В результате получился элегантный узнаваемый световой акцент без чрезмерных претензий на дизайнерские изыски. И это еще раз говорит о том, что облик машины не устареет долго.

Volkswagen Jetta внутри

Главное преимущество Джетты внутри - это просторный и аккуратный салон. И хотя претензии к интерьеру выставить очень непросто, он настолько унифицирован со стилистикой концерна Фольксваген, что назвать его узнаваемым уже трудно.

Салон Джетты красивый, материалы приятные и качественные, сборка аккуратная, пространство организовано очень удобно. Руль приятно лежит в руках, посадка водителя легко настраивается благодаря регулировкам сидений и руля. Строгая классическая приборная панель с дисплеем бортового компьютера информативна и хорошо читаема.

Благодаря удобным бардачкам и перчаточным ящикам мелочевка в салоне не мешается.

Для мобильных устройств предусмотрены удобные ниши, где телефоны не мешаются и всегда под рукой.

Расположение органов управление удачное, кнопки-ручки удобные, вся графика понятная и легко читаемая. Металлические акценты на лакированных чёрных вставках выглядят очень солидно и элегантно.

Помощники водителя в Volkswagen Jetta

Наша тестовая Джетта была оснащена полным пакетом помощи водителю. В первую очередь, это камера заднего вида Rear View. Она облегчает процесс парковки, отображая зону за автомобилем на дисплее мультимедийной системы. Динамические направляющие помогают определить траекторию заезда на парковочное место. К камере прилагается ассистент выезда с парковочного места.

В комплекте с датчиком системы слежения за слепыми пятнами Blind Spot идёт и ассистент выезда с парковки, который при маневрах задним ходом предупреждает водителя о приближающихся автомобилях и при необходимости даже включает экстренное торможение. Работает это всё очень ненавязчиво и удобно. Однако, несмотря на весь комфорт, который эти системы обеспечивают, лучше все же не забывать о необходимой осторожности при таких манёврах - камеры и датчики могут пачкаться и обмерзать, поэтому «на бога надейся, да сам не плошай».

Система слежения за «мертвыми зонами» Blind Spot Detection контролирует пространство справа и слева от автомобиля. Сигнал о наличии в «мертвой зоне» автомобиля отображается на боковых зеркалах. Здесь световой сигнал сделано удобно - достаточно ярко для того, чтобы он привлекал внимание и достаточно мягко, чтобы не мешать смотреть в зеркало, особенно в грязные зеркала ночью.

Помимо этого в нашей Джетте была система автоматического переключения дальнего и ближнего света и система распознавания усталости водителя. Первая нареканий не вызвала (хотя я предпочитаю, всё-таки, самостоятельно переключать свет), а вот вторая ни разу не сработала.

Volkswagen Jetta и пассажиры

С передним пассажиром в Джетте всё хорошо - ему доступен практически такой же комфорт, как и водителю. Тут разнообразные регулировки кресла, и подогрев сидений. У задних пассажиров есть только комфортный диван с большим количеством места для ног и подлокотником.

Посадка сзади удобна, но только для двоих взрослых. У них будет достаточно места для ног, и даже высокие пассажиры в дальней дороге будут тут чувствовать себя комфортно. А вот третий пассажир будет не только сам сидеть по-спартански, но и мешать своими ногами другим из-за выступающего центрального тоннеля. Несмотря на практичный рельеф кресла, с удобством разместить здесь ноги и при этом испытывать удовольствие от езды смогут только дети.

Несмотря на то, что у задних пассажиров есть обогрев ног и собственные воздуховоды сверху, когда столбик термометра опустился за -30 градусов, они начали мечтать о подогреве сидений. Хотя машина нагревается очень быстро - через 20 минут прогрева при такой температуре в салоне Джетты было уже тепло, подогрев задних сидений тут очень бы не помешал.

Задний диван имеет подлокотник с подстаканниками, лючок для длинномеров и может ассиметрично складываться. Всё это сильно увеличивает практичность Джетты в повседневном использовании.

Огромный багажник объемом 510 л позволяет возить в Джетте много разнообразного груза. Пожелать здесь можно было бы только большей высоты проема.

А вот всё остальное тут есть - и третья розетка на 12 вольт (вторая у задних пассажиров), и держатели для вещей сбоку, и крючки для фиксации багажа за ручки. Мягкая обшивка позволяет не беспокоиться ни за груз, ни за сохранность салона. На Джетте можно смело ехать в ту же ИКЕА - двухметровые карнизы, детские парты и кухонные шкафчики помещаются сюда легко. Конечно, если они собраны в фирменные компактные параллепипеды. Тут вступает в игру высота погрузочного проема, но многое можно положить и через боковые двери. Единственное о чем стоит беспокоиться - это о том, чтобы дуги не повредили багаж - для владельцев кроссоверов это может стать откровением. Еще одним открытием для них станет складывание спинок сидений исключительно из багажника - попытки найти рычажки со стороны боковых дверей успеха не принесут.

Под полом багажника в Джетте находится инструмент и запасное полноразмерное колесо. Это, пожалуй, выгодно отличает машину среди многих дорогих Фольксвагенов, поскольку тащиться несколько десятков километров по разбитой дороге до ближайшего шиномонтажа - дело не самое приятное.

Немцы и мороз. Или Volkswagen Jetta на дороге.

Нашей тестовой Джетте достались все зимние приключения, которые могут выпасть на долю автомобиля в средней полосе России. Увертюрой выступил снегопад с дождем, милостиво закончившийся обычным снегом. Далее вступили ударные и литавры: трескучие морозы намертво схватили все лирические отступления на дорогах, превратив их в мерзопакостный каток.

Поскольку за первые три дня тестовый автомобиль превратился в чумазую мечту Мойдодыра, я решила его помыть. Всё-таки, красивой девушке, которой Джетта, несомненно, является, негоже ездить грязнулей. Было всего лишь минус 15. Ночью температура опустилась до минус 36-ти. К утру потеплело - до минус 33-х. С трепетом подходила я к машине - на кнопочку ключа нажимать было страшно. Но вы не поверите! Не замерзла ни одна дверь, ни один лючок, ни одна крышка. Все открылось легко.

Вторая важная кнопочка в такой мороз - автоматический запуск двигателя. К моменту запуска двигателя я была экипирована полностью - наготове были ключи для снятия аккумулятора и зарядное устройство для него. Но и тут меня поджидало счастье - машина легко завелась. О том, что двигатель вымерз, рассказало только чуть большее время работы стартера. Уже через пару минут на сидениях стало можно сидеть, а через десять вполне можно было ехать. Вот только руль обжигал холодом еще долго - подогрева руля тут явно не хватает. Зато через пару часов поездки в салоне наступил настоящий Ташкент - хоть раздевайся.

Трогается Джетта плавно и уверенно. Рука тянется и включает мелодичный и спокойный джаз. Плавная динамика скрадывает остроту руля. Он чёткий, но не слишком резкий, как в более мощных версиях: в двигателе всего 110 «лошадок», поэтому особых гоночных результатов машина показать не может. Однако, несмотря на спокойный характер, обгоны даются свободно - скорость набирается предсказуемо и рассчитать выход на встречную полосу легко. Машина уверенно стоит на дороге, хорошо входит в повороты, умеренно реагирует на колейность. Подвеска энергоемкая, не слишком тряская. В общем, в спокойном режиме ехать - одно удовольствие.

Разница между спортивным режим и обычным малозаметна, но в «спорте» груженая Джетта лучше набирает скорость. Поэтому по пути из мебельного магазина на обгонах я предпочитала включать спорт-режим. Однако пару раз пришлось надавить на газ посильнее, и тут я испугалась: из-под капота раздался дикий рёв. Даже мои пассажиры от неожиданности замолкли и посмотрели на меня с удивлением. Несмотря на рёв, характер ускорения особо не изменился - можно было и не усердствовать с педалью газа, это лишь пугает окружающих.

Надо сказать, что звук мотора - не единственный, который слышен в салоне. Звукоизоляция в Джетте есть, но поле для работы остается большим. Нам повезло в плане громкости резины - она был без шипов и в салоне не было слышно воя. Зато на скользкой дороге я часто знакомилась с работой с АБС - лучше бы тут были шипы. Вой же можно заглушить чуть более громкой музыкой.

Потребляла наша Джетта 92-й бензин. Пока зима была грязная и мокрая, расход топлива не превышал 7,5 литров на сто километров со всеми предновогодними пробками. Когда зима стала белая и солнечная, а градусники начали съеживаться, расход топлива пополз вверх. Сначала на литр, а через несколько дней тридцатиградусных морозов достиг 10,5 литров на 100 км. Так сказались на расходе долгие прогревы. Когда мороз отступил, всё вернулось в пределы 7,5 - 8 литров на сотню.

Чем отличается российская Jetta?

Российская вариация Volkswagen Jetta имеет оцинкованный кузов, усиленную подвеску и ряд элементов кузова. По сравнению с европейской версией у «россиянки» усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, другие части подвески и кузова, которые призваны обеспечить ее надежную эксплуатацию в плохих дорожных условиях.

Для комфортной эксплуатации в жару и холод российская Jetta имеет генератор увеличенной мощности для обогрева и освещения в зимнее время. Система охлаждения двигателя адаптирована как для холодной зимы, так и для жаркого лета. Начиная с комплектации Trendline, в стандарт уже включены обогрев передних сидений и зеркал, омыватель фар, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, бачок омывателя увеличенной емкости.

Кстати, совсем недавно прошло обновление комплектаций Volkswagen Jetta, и подогрев передних сидений идет уже с базовой комплектации Conceptline. Также модель стала побогаче оснащена подушками безопасности - в версиях Conceptline и Trendline появились боковые подушки для передних пассажиров, а также шторки для защиты головы для передних и задних пассажиров. Полноразмерное запасное стальное колесо теперь идет для всех версий и к этому добавляется съёмная пластиковая заглушка для защиты радиатора в зимнее время.

О локализации Volkswagen Jetta

Двигатели 1,6 л имеют российское происхождение. Их выпускают на калужском заводе двигателей концерна и устанавливаются уже на пять моделей: Volkswagen Polo и SKODA Rapid, сборка которых осуществляется на заводе Фольксваген в Калуге, и на модели Volkswagen Jetta, SKODA Octavia и SKODA Yeti, которые производятся в Нижнем Новгороде. Кстати, калужский завод двигателей начал производство в 2015-м году и уже в прошлом году достиг планки 50 000 выпущенных двигателей.

Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия. Электропроводку для двигателя поставляет компания Fujikura Automotive со своего производства в Чебоксарах.

Резюме

110-сильная Джетта с 1,6-литровым двигателем - это «Радио джаз» или «Классик». Спокойная, элегантная, приятная. Но гонки - это для моторов помощнее, которые могут превратить ту же Джетту в очень зажигательный автомобиль.

Подходит ли такая размеренность Джетте? Несомненно, да. Особенно, когда на улице холодно, темно и грязно, а сзади красуются три детские мордашки. Тут становится куда более ценным то, что в машине тепло, просторно и безопасно. Детские кресла легко устанавливаются, в багажнике есть место для санок, лыж, ледянок и взрослых вещей. Конечно, хотелось бы иметь более высокий дорожный просвет, но если жить в городе, где трактора и дворники не в диковинку, а ездить по дорогам - то 160-ти сантиметров достаточно, чтобы просто ездить. Просто включаем приятную музыку и наслаждаемся.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Гольф-класс некогда был самым популярным среди иномарок в России. Но сейчас центр покупательского интереса сместился в другие секторы автомобилей В-класса и кроссоверов. В Европе С-класс возглавляет уже много, много лет подряд хэтчбек Volkswagen Golf , именем которого и назван класс, а у нас он даже в двадцатку не входит. Зато самый популярный седан в гольф-классе это Jetta , построенная, как известно, на базе Гольфа. По большому счету, все это маркетинговые штучки, вопрос позиционирования и ценовой политики, то, какое, в итоге, место досталось Гольфу и Джетте. Понятно, что Golf, будь у него российская сборка и цена адекватнее, мог бы показать куда лучший результат. Ну а пока за честь марки в этом основополагающем для Фольксвагена секторе сражается только Jetta, которой все труднее справляться с соперниками и новыми веяниями рынка. Сейчас немцы готовят автомобиль следующего поколения. Однако, что такое образцовый немецкий седан мы и посмотрим на примере нынешней Джетты.

Дизайн Джетты очень правильный, лаконичный и пропорциональный. Кто-то может назвать его скучноватым, ну а мы оценим его как консервативный, в хорошем смысле слова. После недавнего рестайлинга у автомобиля слегка преобразился передок: фары со светодиодными ходовыми огнями, решетка радиатора, бамперы.

Тестовая машина – именно в той комплектации, которую я бы выбрал из всего многообразия: атмосферный 110-сильный мотор 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». В этом тандеме просто нет слабых мест, и вполне можно рассчитывать на долгую и беспроблемную эксплуатацию. Да и по деньгам это наименее обременительный вариант.

Интерьер прекрасно сочетается с внешностью, то есть, он настолько же консервативен, особенно в этой небогатой комплектации. Сейчас такое скромное убранство еще поискать: ни коммуникационной системы, ни мультируля, ни прочих модных электронных или отделочных опций. Вся отделка - лишь немногочисленные тонкие серебристые окантовки и неброские панели под дерево. Зато уютно и эргономика без изъянов на десять баллов из десяти. И это главное. Джетту словно надеваешь на себя, как любимую комфортную одежду. Ни одного раздражающего момента! Но все, что действительно необходимо, здесь есть. Образцовые отделочные материалы, качество, электронные помощники для безопасного вождения, зимние опции: обогревы сидений, зеркал и форсунок омывателя. Регулировка руля по высоте и вылету в достаточных диапазонах, оптимальный профиль кресла и его плотность обеспечивают желаемую, максимально комфортную посадку за рулем. Диапазоны регулировки кресла, в том числе и по высоте, с запасом, есть регулируемый поясничный подпор и внятная боковая поддержка. Образцовый, лаконичный и информативный приборный блок, отличная «баранка», удобная площадка для отдыха левой ноги, короткий рычаг «механики» под рукой, регулируемый подлокотник с отсеком внутри, вместительный бардачок, очечник в потолочной консоли – все великолепно. Все мелочи на своих местах и сделаны как должно. Больше нечего и желать.

Все неплохо и на заднем диване, места предостаточно, как в ногах, так и над головой. Удобный профиль спинки и выдвижной подлокотник с подстаканниками, за которым есть и лючок в багажный отсек. В дверях – тоже удобные поручни с подлокотниками. Пожалуй, что хотелось бы пожелать, приподнять подушку чуть повыше. И третьему пассажиру по центру, возможно, будет не так удобно из-за довольно крупного центрального тоннеля и консоли с соплами воздуховодов, кармашком и 12-вольтовой розеткой. У Джетты багажник - один из самых больших в классе, с аккуратной отделкой, слева ниша с жесткой перегородкой, справа сетчатый кармашек, есть петли для фиксации груза. Под полом – полноразмерное запасное колесо, в котором органайзер с принадлежностями. У верхней кромки проема – рычажки, с помощью которых задний диван легко раскладывается. Словом, багажник и по объему, и по удобству пользования ожидаемо хорош.

Так же беспроблемна Jetta и в движении, особенно в этой комплектации. Приходилось ездить и на более мощных турбо-версиях с «роботом». Так вот, там есть ощущение, что моторы не выдают заявленной мощности. Да и «робот» не всегда ведет себя паинькой. А здесь изначально не ожидаешь сверхвозможностей, но получаешь сполна, все абсолютно четко: сколько запросил – столько получил. Отклик на нажатие педали газа практически линейный. Мягкая, плавная и четкая работа трансмиссии, удачно подобранные передаточные числа, ни единого вопроса, ни к коробке, ни к мотору. Хорошая работа сцепления, нормальная тяга с самых низов, приятная взаимосвязь с автомобилем. По лошадиным силам в паспорте – меньше, а по ощущениям, почти так же динамично, как с даунсайзинговыми турбодвигателями. Может, и не спортивно, но для обычной жизни – то, что надо.

И управлять Джеттой удовольствие, руль наделен прозрачной обратной связью, точными реакциями. Одна из немногих в классе, она оснащена не жесткой балкой в задней подвеске, а независимой многорычажкой. Поэтому, и управляемость – с огоньком! Jetta не скользит передком наружу, как многие, а охотно заныривает в поворот, и даже не прочь, в определенных случаях, «помести хвостом». Но куда же делась кнопка отключения системы стабилизации? Нет, я даже не в том смысле, что бы подрифтить… Трудно теперь будет выбираться из сугробов с неусыпным «ошейником» системы. А что касается поворотов, то система стабилизации в пределе, как раз таки, не бросается сразу выполнять свои обязанности, а дает немного поскользить, и лишь затем обрубает тягу и подтормаживает колеса. Хорошо это или плохо? Сразу и не скажешь, но она дает водителю шанс заправить машину в поворот тягой.

Плавность хода, может, и не образцовая, подвеска повторяет профиль дороги чуть подробнее, чем хотелось бы. Но чувствуется хорошая энергоемкость, а плотность шасси позволяет уверенно вести автомобиль, обеспечивая ту долю информативной связи с дорогой, которая требуется. Более крупные колеса, думаю, негативно скажутся на плавности хода, в данном случае, это будет уже критично. Шумоизоляция тоже не эталонная, но на хорошем, среднем уровне. Для оптимальной обзорности хотелось бы наружные зеркала побольше, их форма и размер, по всей видимости, пали жертвой аэродинамики и эстетики.

Подытоживая, скажем, Jetta обладает тем набором свойств, которые, не случайно, позволили стать лидером в своем сегменте. У нее нет провальных позиций в потребительских качествах, это добротный и приятный во всех отношениях автомобиль, тот самый случай – беспроигрышный вариант. И хорошо, что альтернатива турбомоторам и «роботу» пока еще есть, и она, действительно, порадовала. А цены? Да, они сейчас на все машины сверх всяких разумных пределов! Но в случае с Джеттой, должно обнадеживать, хотя бы, то, что при последующей перепродаже такие машины ценятся на вторичном рынке, особенно с неприхотливыми традиционными агрегатами.

К седанам С-класса сегодня без миллиона и не подступишься. Jetta в начальном исполнении с 90-сильным мотором стоит от 906 тысяч. Более мощный 110-сильный мотор – это уже 1 млн 4 тысячи, а с «автоматом» еще на 50 тысяч дороже. Машина со 125-сильным двигателем 1,4 л в сочетании с «роботом» - от 1 млн 84 тысячи. А самая мощная 150-сильная Jetta предлагается только в максимальной комплектации за 1 млн 281 тысячу. Наша тестовая 110-сильная машина в предмаксимальной комплектации стоит 1 млн 76 тысяч.

  • Кузов - 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4659
  • Ширина - 1778
  • Высота - 1482
  • База - 2651
  • Клиренс – 150
  • Снаряженная масса, кг - 1240
  • Полная масса, кг - 1830
  • Объем багажника, л - 510
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 1,6
  • Мощность - 110 л.с. при 5800 об/мин
  • Крутящий момент - 155 Нм при 4000 об/мин
  • КПП - 5-ступенчатая механическая
  • Привод - передний
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч - 191
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,3
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 8,2
  • Загородный цикл - 5,3
  • Смешанный цикл - 6,3
  • Бензин – АИ-95
  • Шины – 205/55 R16

Фотографии с тест-драйва Volkswagen Jetta

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном " "



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков