Тест драйв фольксваген поло седан. Тест-драйв Volkswagen Polo: честность, которой не всем хватает Vw polo седан тест драйв

Тест драйв фольксваген поло седан. Тест-драйв Volkswagen Polo: честность, которой не всем хватает Vw polo седан тест драйв

Volkswagen Polo Sedan — это немецкий автомобиль, который обладает не только отличными качественными характеристиками, но и безупречным внешним видам, что, конечно, не может не радовать российского покупателя.

Внешний вид.

Итак, внешне автомобиль весьма привлекателен, и это неудивительно, ведь его имидж разрабатывала студия Вальтера де Сильвы, которая до этого уже приложила руку к разработке представителей новейшего корпоративного стиля Volkswagen – Golf и Scirocco.

Задняя часть автомобиля напоминает формы седана Astra. Нужно отметить, что багажный отсек вписался в облик автомобиля более чем удачно. Багажник большой, а погрузочная высота небольшая. В качестве бонуса есть возможность складывать задние сиденья.

Несмотря на удлиненную колесную базу, профиль Volkswagen Polo Sedan смотрится весьма гармонично. В облике автомобиля присутствует легкость и стремительность. Разработчики, безусловно, справились со своей задачей сделать седан В-класса интересным.

Интерьер.

Салон автомобиля большой, а вот багажник и капот — короткие. Однако, дизайнеры смогли скомпоновать все эти разрозненные элементы в один цельный солидный силуэт: Polo одинаково красив со всех сторон. Колесная база прибавила 8 см, увеличен на 1,5 см и клиренс седана — дорожный просвет теперь составляет 17 см. Топ-версия автомобиля -Highline оборудована легкосплавными дисками. Версии, так называемые, «на колпаках» конечно, смотрятся всегда намного бюджетнее и дешевле.

С первого взгляда салон выглядит весьма вместительным, но на практике оказывается, что все же лучше отправляются в дальнюю дорогу на этом седане вчетвером, чем в впятером. В-класс пока еще не имеет достаточно широких и вместительных автомобилей для таких целей. Хотя стоит отметить, что на задних сиденьях легко поместятся двое высоких мужчин, ростом примерно 190 см. Особых удобств пассажиры на заднем диване не получат: подлокотников нет, зато есть центральных дефлектор обдува и электростеклоподъемники. Качества сборки передней панели на уровне, мой тестовый седан оснащен лишь обычной печкой и кондиционером, но при помощи пакета дополнительных опций Premium, можно получить комбинированную обивку сидений, автоматический климат-контроль, хром на багажнике, противоугонную систему, боковые подушки, парктроник, кожаную отделку ручника, руля и рукоятки КПП, а также USB-выход.

Технические характеристики.

Что касается технической части, то бюджетная модель здесь ничем не удивит. Компанией предложен всего один мотор емкостью 1,6 л и мощностью 105 л.с., и два вида коробки передач: пяти- и шестиступенчатая. Двигатель бодрый, везет машину быстро, «автомат» работает без нареканий.

«Автоматический» седан обладает удобной посадкой, исчерпывающими регулировками кресла и у рулевого колеса. Сиденье неспортивное, но достаточно жесткое, хорошо держит тело на повороте. Звукоизоляция в салоне приличная. Во время разгона автомобиля до 140-160 км/ч акустика остается на высоте. Большой плюс для семейного автомобиля — это шины Кама, нешумные и мягкие. Хоть передние сиденья выглядят очень просто, свою работу они выполняют «на ура».

Ездовые характеристики.

На хорошем шоссе автомобиль можно разогнать даже до 200 км/ч, что, наверное, удивило бы даже разработчиков седана, так как по паспорту седан развивает скорость лишь до 187 км/ч. Хотя, нужно помнить о погрешности спидометра. Поло седан уверено едет даже по разбитой трассе, проявляя отличную курсовую устойчивость. Также, стоит отметить хорошую работу подвески и уверенное рулевое управление. Электроусилитель работает на высоте. Машина едет плавно, несмотря на ухабины, которыми славятся российские дороги. Тормозит седан плавно, педаль тормоза информативна.

Динамика Поло достаточная на обеих версиях. Скоростные характеристики автомата и механики примерно одинаковы, разве что автомат более «сообразительный» и переключается плавнее.

Volkswagen Polo Sedan представлен в нескольких цветах:

  • серый,
  • белый,
  • черный,
  • серебристый,
  • красный,
  • синий.

С точки зрения российского потребителя Volkswagen выпустил очень интересный и практичный автомобиль. Седан привлекателен как внутри, так и снаружи. Для доступного автомобиля — отделка на высоком уровне. Огромный плюс — просторный багажник. Автомобиль комфортен в управлении. Поло седан, тест драйв тому подтверждение, — это идеальное сочетание цены и качества. последние цены на Фольксваген Поло седан.

Видео тест-драйва

П оло - он и есть Поло, хоть базовый вариант, хоть GT. В 2017 году описывать с серьезным видом основные черты внешности «полуседана» как в первый раз, предполагая, что кто-то и впрямь не знаком с одним из самых популярных и многочисленных на наших дорогах автомобилем, нелепо… Узнаваемость его среди тех, кто хоть мало-мальски интересуется автомобилями – абсолютная. При этом для одних он - серая мышь, несмотря на любые фейслифтинги, для других – традиционный пример сдержанного немецкого дизайна. И, в общем-то, правы и те, и другие…

Серая мышь, говорите? А ведь Polo GT в некоторых ракурсах уже совсем не мышь, а почти «стальная крыса» (с). Что же в облике машины отвечает за "GT-шную" сущность? Ведь такие авто покупают, непременно желая, чтобы об этом знали окружающие!


Не сказать, чтоб GT был прямо уж так «из ряда вон» прочих Polo, но распознать его, в принципе, можно, даже не приближаясь вплотную. Первым делом в глаза бросаются веселенькие «гоночные» полоски на капоте и багажнике, выглядящие лампасами спортивных штанцов на нашем приободрившемся «дачнике», а также «дерзкая кепочка» черной крыши. Выполнен этот декор виниловой пленкой, смотрится неплохо, но, увы, является опциональным, а не штатным.

Затем в процесс узнавания вступают слегка приправленные агрессивностью бамперы, сотовая решетка радиатора, небольшой хвостик спойлера на багажнике, двойной раструб глушителя, "GT-шные" накладки на пороги и многочисленные одноименные шильдики повсюду: на месте боковых поворотников, на багажнике, на решетке радиатора и на нижней спице руля.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Кстати, любителям внешнего стайлинга будет не так сложно придать внешности самого заурядного Polo основные черты GT-модификации… В принципе, «для раЁна» достаточно винила, пары шильдиков и насадки на глушитель… Ну, а владельцам истинных Polo GT, как обычно, через некоторое время придется морщиться, отвечая на вопросы типа «настоящий или сам обвесил?»

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри

В конце 2015 года, когда Polo пережил второе небольшое обновление, добавившее ему калужский мотор и практически не затронувшее салон, один очень старый и авторитетный автожурнал писал так: «Этому интерьеру пять с лишним лет, а он по-прежнему интересен! Материалы отделки, вне сомнений, лучшие в классе!»


Фраза, безусловно, рекламно-лукавая. Сегодня этому интерьеру уже фактически семь лет, но особенно интересным он не был ни тогда, ни сейчас. Сдержанно-лаконично-утилитарный – да... Собственно, и версия GT точно такая же: практически никаких значимых и заметных изменений в интерьере «спортивный» Polo не обрел (не считать же таковыми наклеечки GT на порогах!) В салоне по-прежнему нет ни одной детали из эластичного пластика, подлокотник между передними сиденьями чертовски мешает пользоваться ручником, приборный щиток скучен, а крошечный экран мультимедийной системы смотрится откровенно скромно. Сиденья с качественной текстильной обивкой – те да, несколько более «собранные» и упругие, нежели в обычном Polo. Не «ковши», конечно, но условно спортивные.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Несмотря на некую фактурность и детальность, обшивки дверей по-прежнему выполнены единым массивом сплошного и довольно «царапучего» жесткого пластика…

1 / 2

2 / 2

Зато руль у Polo GT комфортный и вполне взрослый, с кожаной отделкой и мультиклавишами управления аудио, телефоном и маршрутным компьютером. Такой не стыдно поставить и на машину классом выше!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Нижняя спица фирменного GT-шного руля, смотрящая на «6 часов», очень удобна в длительных дальних перегонах. В «раздвоенную» спицу пролезает один-два пальца, и руль держать очень комфортно.


Приборная панель сопровождает Polo в таком виде уже 7 лет. За это время она слегка видоизменялась, но несущественно. Изменения были аппаратными (красный дисплей между двух стрелочных шкал стал белым) и программными (добавлялись новые индицируемые функции: например, одним из последних появилось отображение текущей передачи ручной КПП и подсказка-стрелочка, на какую передачу нужно переключиться).


Блок управления климатом выполнен отдельным модулем и оформлен в стиле старших собратьев по линейке VW. Смотрится он неплохо, аккуратно, даже симпатично. Вот только крошечные кнопочки режимов обдува непросто нащупать в движении, а ещё надо разглядеть мелкие пиктограммки на них, если не сформировалась еще механическая память. В отличие от старших моделей марки, кнопки режимов Polo не имеют светодиодной индикации включения: за отображение активированных функций отвечает дисплей - также крошечный и требующий напряжения глаз. Видимо, производитель рассчитывает, что чаще всего будет включен режим «авто», и частые манипуляции с блоком климат-контроля не понадобятся…


Штатный подлокотник умеет менять угол, но не умеет менять вылет (вперед/назад). При этом он удобен для локтя, но неудобен для использования ручного тормоза.

В отделанный бархатистым материалом внутренний отсек прекрасно ложится смартфон с экраном до 5,5 дюймов. Еще б зарядку туда…

1 / 2

2 / 2

Электрохромное зеркало заднего вида в салоне затемняется от света чужих фар, но у боковых зеркал таких умных стекол нет. В основании зеркала находится датчик дождя, работающего, надо отметить, весьма адекватно.


Задний диван в меру просторен по меркам бюджетного седана, но только если компактностью отличаются и водитель, и пассажиры. При полностью сдвинутом назад переднем сиденье на диване будет тесно даже ребенку. А единственными элементами комфорта у задних пассажиров являются карманы в чехлах спинок передних сидений и подстаканник в торце накладки тоннеля пола.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Объем багажника

460 литров

Заявленный объем багажника Polo – 460 литров. Это вполне среднее значение, у большинства одноклассников трюм аналогичный. За семь лет выпуска ни одно из обновлений автомобиля, включая появившуюся версию GT, внутреннего пространства багажника не коснулось, но для полноты картины мы провели замер объема.

При заводских измерениях объема багажника производителем практикуется заполнение его тестовыми брикетами емкостью в литр, однако реальные вещи укладываются, съедая больше пространства впустую, нежели «тетрапаки с соком». Мы проверили объем багажника Polo, забив его десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу: вошло 30 канистр – 300 литров.


Если же разделить 460 обещанных литра на 300 реальных, то получаем условный коэффициент наполняемости багажника 1,53. Это очень хороший показатель (недостижимый идеал равняется 1, а результат чуть меньше 2 вполне неплох). И он был бы лучше, не мешай загрузке глубокие петли крышки и выпирающий вниз с верхней полки крупный «кубик», в котором прячется инерционный механизм ремня безопасности среднего пассажира.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Мультимедиа

Головное устройство – типичный эконом-вариант. С сенсорным дисплеем, но настолько крошечным, что пустое место вокруг него на панели магнитолы сильно бросается в глаза. Однако мультимедийная система воспроизводит MP3 с флэшки и SD-карты, имеет AUX-вход и Bluetooth для совместной работы с телефоном и опять же воспроизведения музыки, отвечает за индикацию передних и задних парктроников, транслирует изображение с камеры заднего вида (с динамической разметкой) и приглушает звук при движении задним ходом и иных опасных парковочных маневрах. Камера заднего вида дает сверх меры шарообразное изображение, но привыкнуть можно. В конце концов, такая камера явно лучше, чем китайские поделки с Алиэкспресса, и тем более её отсутствие.

1 / 2

2 / 2

За звук отвечают 4 недорогих бумажных широкополосных динамика в нижних частях дверей, как и у всех модификаций Polo. Звучание их весьма посредственное.

1 / 2

2 / 2

Железо

«Традиционалисты», предпочитающие классическую простоту, в свое время горячо приветствовали появление Polo Sedan благодаря его почти «по-жигулевски» дубовому и простому атмосфернику CFNA со старой доброй цепью ГРМ и без нежного и уязвимого фазорегулятора. В нем, правда, были гидрокомпенсаторы, электронный дроссель, двойной термостат и подогрев дожигаемых картерных газов. То есть, «ненужные сложности», создававшие узкие места. Однако впечатление владельцам Polo Sedan первых лет выпуска подпортили не они, а нашумевшая история со стуком болтающихся в цилиндрах поршней…

Затем любителей простого народного мотора ждал следующий «удар» по имени CWVA – цепь в двигателе сменилась на ремень, появился «фазик» - золотая простота и дубовость в глазах многих сошли на нет.

И вот закономерный финал – современный мотор TSI с турбиной и непосредственным впрыском из достаточно свежей линейки EA211 2013 года, известный и по Jetta, и по Tiguan, и по младшим Audi. Мотор прекрасный, пока он новый и пока кормится безупречным по качеству топливом (а лучше еще и 98-м) и отборным маслом (лучше раз в 8-10 тысяч, а не рекомендованные производителем 15). Но он вряд ли обрадует тех, кто покупает Polo как бюджетную машину «на всю жизнь» с надеждой чинить при необходимости в чистом поле с помощью кувалды и монтировки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Рекомендуемый бензин, что естественно для TSI, - 98-й. Но сгодится и 95-й. Официально заявленный средний расход в смешанном цикле составляет 5,7 литра на 100 км, на деле же 6,2 литра было отмечено при спокойной езде, и около 9,5-10 литров, если ездить «с тапкой в пол».


Коробка передач в нашем случае – классическая «ручка», но аж шестиступенчатая (которая, опять же, не является персональной особенностью GT, а доступна и для обычных Polo в комплектации Highline). Коробка безупречная, ходы четкие, «вкусные», нареканий к ней нет. Педали отделаны накладочками из нержавейки в «спортивном» стиле.

1 / 2

2 / 2

В движении

Заводим мотор и некоторое время наслаждаемся его работой: двигатель гудит приглушено, «с сурдинкой», совсем по-взрослому. В отличие от того самого старого доброго цепного CFNA, который «по-жигулевски» пел одновременно «в нескольких октавах», давая ощутить и гул цепи, и тарахтение выхлопа, и чисто механическую вибрацию. Заслуга тишины в GT – современный мотор и улучшенная шумоизоляция.

Первое, что почувствовалось после трогания с места - заметно большая эластичность двигателя на малых оборотах, по сравнению опять с тем же CFNA, пока еще наиболее распространенным в парке Polo и уступившим место свежему собрату сравнительно недавно.


Разгон до 100 км/ч

В мертвых пробках, да когда в основную «реку» еще и вливается «приток» со стороны и начинается хаотичное массовое смещение вперед и в левую полосу, движение настолько замедлено, что на прежнем Polo с ручной КПП приходилось постоянно выжимать и отпускать сцепление, чтобы двигатель не заглох. С мотором TSI это приходится делать раза в два реже: машина даже на легком подъеме уверенно ползет на первой передаче с отпущенным акселератором и поджатым тормозом, не совершая попыток глохнуть.

Выползаем из пробок и разгоняемся на прямой. Черт, но где же динамика GT?! Где далекие от рекордов, но все же заметные в сравнении с рядовым Polo 9 секунд до сотни?! А-а-а, вот они – «прячутся» в высоких оборотах! Переходить с передачи на передачу на двух тысячах тут не надо – этот мотор любит, чтобы его крутили по полной! Раскручиваем тысяч до четырех перед каждым переключением - и машина уверенно бросается вперед. Быстрое и последовательное переключение вверх бодро разгоняет нашего «дачника в спортивных штанцах». Однако если задержаться на какой-либо из средних передач на минутку-другую, при следующем активном нажатии на педаль отклик уже не чувствуется: тупит электронная педаль, прыть исчезает.

Немножко похулиганив в агрессивно-городском стиле c быстрым чередованием спуртов и торможений, я практически не уходил со второй передачи, изредка переключаясь на третью. И GT охотно поддерживает такую игру!

Шестая передача, на мой взгляд, лишняя: экономия топлива с помощью неё на дальних прямых маршрутах способна подкинуть свинью, оставив вас без запаса тяги под педалью, когда она вдруг экстренно потребуется. Конечно, пятая передача тут тоже не «бомба», но все же она худо-бедно проявляет себя при педалировании на скоростях за 120 км/ч, в отличие от вялой шестой.


Расход на 100 км

заявленный / проверенный

5,7 / 6,2 литра

Ямы в асфальте машина проходит упруго, глухо пошлепывая по ним. Опять же создается приятное ощущение «более взрослого» авто. У нашего GT более жесткие, нежели у рядового Polo амортизаторы, неплохая штатная резина Nokian Hakka Green R16 195/55 и система ESP, что позволяет ему значительно более шустро, нежели обычному Polo, заходить в повороты с минимальными кренами и делать «шашки» почти без обычной половской валкости. Даже с учетом того, что в период теста условий для полноценного отжига не было, ESP срабатывала достаточно часто, помогая стабилизировать машину и при разгоне до отсечки на низших передачах, и в поворотах.

В целом вождение оставило весьма приятное ощущение гармонии. По-хорошему, мотор с такими характеристиками был бы оптимален для Polo, максимальная масса которого составляет 1 700 кг, и в самом что ни на есть рядовом, базовом варианте, а вовсе не только в нафаршированных комплектациях или GT. Мечты, мечты…

Цены и деньги

Если же отбросить мечты и вернуться в реальность, где самым распространенным мотором для Polo является 90-сильный "атмосферник", то за последние года полтора стоимость нашего народного автомобиля выросла практически на 20%: базовая комплектация подорожала с плюс-минус 500 000 до плюс-минус 600 000 рублей, другие комплектации – соответственно.


Увеличилось ли благосостояние россиян на почти четверть за это время? Скорее, упало минимум на столько же… Поэтому столь существенный рост стоимости одной из самых доступных из собираемых к РФ иномарок, пусть даже и сопровождаемый некоторым улучшением дизайна и начинки, весьма огорчает. На этом фоне GT, за который просят от 827 000, выглядит явно переоцененным, ибо даже большинство опций для комфорта и безопасности, присутствовавшие в нашем тестовом Polo, не входят в означенную цену и требуют доплаты. Например, лобовое стекло с обогревом, камера заднего вида и парктроники, боковые подушки безопасности, противозаносная система, круиз-контроль, охранная система с датчиками объема салона, датчики дождя и света, даже подлокотник между сиденьями… Все это добавит к цене еще около 150 тысяч. Еще 70 тысяч подкинет автоматическая 7-ступенчатая КПП.

В итоге мы имеем, по сути, Polo за миллион, да еще и со склонностями к самому дорогому 98-му бензину… Тем же, кому не жалко миллиона, будет несколько обиден тот факт, что турбированный 125-сильный двигатель TSI вовсе не является эксклюзивом для GT. Он доступен и для обычных Polo в комплектации Highline, и давно уже ставится на Skoda Rapid. Это размывает смысл версии GT.


Предполагаю, что Polo GT будет нечастым гостем на дорогах. Но главная роль его все же видится в добавлении самим фактом своего существования престижа Поло классическому. Это хорошо известный метод продвижения: когда-то продавать гражданские версии помогали спортивные успехи спортивного болида под тем же именем. В данном же случае может сработать «эффект старшего брата», ведь далеко не у всех конкурентов есть GT-вариант, пусть и достаточно формальный. Хотя если бы еще иметь ему TSI 1,8, быть желтым, да прокатить при случае президента…

История модели

История Polo длится с 1975 года. Он начал выпускаться на год позже VW Golf, став его младшим братом (Golf – C-класс, Polo – B-класс). Первые хэтчбеки и седаны Polo шли с 0,9-литровым 40-сильным мотором на 12-дюймовых колесиках, и на фоне Гольфа, перед которым стояли в продуктовой линейке, смотрелись очень бедненько. Хотя в целом были вполне ничего по меркам своего времени: передний привод, поперечный мотор с ременным ГРМ, итальянский кузовной дизайн.


На фото: Volkswagen Polo "1975–79

Далее машина планомерно развивалась, сменив пять поколений по сегодняшний день включительно. Росли мощности моторов, планомерно внедрялись технологии и опции, актуальные для своего времени. Но всё – с оглядкой на Golf, разумеется, превосходить который младшей модели не полагалось.

Уже в 80-х годах на первом поколении Polo появились заряженные версии GT (с «могучим» 75-сильным мотором, заниженной подвеской, спортивными сиденьями, рулем и тахометром), и G40 (со 115-сильным мотором с механическим нагнетателем, дисковыми тормозами и также внешними спортивными атрибутами).


На фото: Volkswagen Polo G40 "1987–88

В целом же никакими техническими решениями, про которые можно сказать «появились впервые», модель за годы выпуска не отметилась – типичный эконом-вариант, модель «второго эшелона».

Сегодня на Polo применяются многие технологии и опции из арсенала VW, кроме, разумеется, премиальных: и моторы TSI, в том числе и с системой отключения части цилиндров на малых нагрузках, и "роботы" DSG, и электронно-управляемые амортизаторы, и многое другое. Опять же – с поправкой на недопущение конкуренции с более престижным и дорогим Гольфом.


В разные годы автомобиль производили и производят в Германии, Испании, Аргентине, Бразилии, Словакии, Бельгии, Китае, России, Индии и ЮАР. Выпускался под разными названиями для региональных рынков (российская версия Polo в Индии, к примеру, именуется Vento), порой существенно отличаясь по железу. Скажем, нынешний Polo GT в Европе – это действительно «горячая» машинка, хэтчбек с TSI 1,8 192 л.с., весьма далекий по конструкции и концепции от российского седана GT.

В России Polo в кузове седан продается с сентября 2010 года, а производится на заводе VW в Калуге.

В топовой комплектации

Первые седаны Polo для российского рынка сошли с конвейера автозавода Volkswagen под Калугой весной 2010 года. Их главным отличием от официально не продающейся в нашей стране модификации хэтчбек стала увеличенная колесная база (+82 мм), выросший дорожный просвет (+15 мм), переработанные задняя подвеска и рулевое управление. В сравнении с «пятидверкой» у седана Polo также сильнее наклонено лобовое стекло и он немного шире. Детали, наиболее подверженные коррозии, оцинкованы, лобовое стекло можно оснастить функцией электрообогрева, использованы аккумулятор увеличенной емкости и более мощный стартер.

Двигатель поначалу был только один, 1,6-литровый «атмосферник» (сегодня доступен в исполнении 90 и 110 л.с.), трансмиссии - 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Однако с недавнего времени предлагается и топовый вариант, где 1,4-литровый 125-сильный турбомотор агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым секвентальным «роботом» DSG.

Polo для дам

Словом, разработчики выжали из проекта Polo максимум практичности. Но женская аудитория не так охотно клюет на голую утилитарность: чтобы привлечь милых дам, нужны комфортные решения и дизайнерские завлекалочки. Понимая это, в ходе рестайлинга 2015 года дизайнеры добавили Polo внешнего лоска и серьезно расширили список опций, а в салоне прописались приплюснутая снизу баранка и более элегантная центральная консоль. Но достаточно ли всего этого, чтобы Polo стал выбором женщин?

На этот вопрос Ева Моторная отвечает вполне конкретно: «Все зависит от уровня оснащения. Автомобиль, который мне предоставили на тест, очень даже красив. Чего стоит одна только окраска, ни дать ни взять - молочный шоколад!» Речь об оттенке «бежевый металлик», добавившемся в палитру автопроизводителя после рестайлинга. Во внешности седана Еве больше всего импонирует брутальная фронтальная часть - рассекатель бампера, граненые корпуса зеркал и фар со светодиодными огнями, хромированные вставки и тонированные кузовные стойки. Все это, на ее взгляд, отлично маскирует бюджетную основу седана. А удлиненный кузов вновь вызвал у Евы ассоциации с одеждой - «похож на юбку макси для длинноногих кокеток».

Салон, по мнению нашего эксперта, проще экстерьера. Тем не менее выглядит он небанально - погоду делают пухлый руль с управляющими клавишами и срезанным нижним сектором. «Мне по вкусу также аккуратные воздуховоды, которые легко и удобно регулировать, и экранчик мультимедиа - простенький, но какой-то по-домашнему уютный, - говорит Ева. - При парковке на него выводится внятная картинка с камеры заднего вида. К качеству громкой связи не придраться, да и ребенок доволен - магнитола звучит объемно, смартфон подключается через USB-слот или по Bluetooth».

Оценила Моторная и эргономику, которой славится продукция немецкого концерна: «Устроиться за рулем не составило проблем. Руль регулируется в двух плоскостях, кресло удобное. Самые нужные кнопки находятся на расстоянии вытянутой руки, а управление мультимедиа интуитивно понятно. В вещевом ящике обнаружила потайной карман для мелочевки - вполне можно держать там косметику, флешки или, скажем, деньги. Понравился и компактный регулируемый подлокотник, тоже с удобным боксом. А еще здесь сразу два зеркальца в солнцезащитных козырьках - для меня и для подруги. Единственное, что вызвало нарекания, - посадка на место водителя: если кресло поднято высоко, обязательно заденешь макушкой арку двери. А в плане эстетики хотелось бы, чтобы пластик был помягче и центральный дисплей покрупнее - машина сразу прибавит в статусности».

Эх, прокачу!

В движении Polo преподносит приятный сюрприз. «Оказывается, этот стретч отлично слушается руля и к тому же он очень резвый, - восклицает Моторная уже после нескольких минут езды. - А если включить режим Sport, то машина вполне может соперничать с куда более престижными и именитыми моделями!» Удивляться не приходится, связка 125-сильного турбомотора и быстрого «робота» с двумя сцеплениями ускоряют седан до 100 км/ч всего за 9 c.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Yaris
(хэтчбек 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 5

А как с комфортом? «На ямах и стыках Polo немного шумноват и не так мягок, как хотелось бы. Но меня такие настройки вполне устраивают, это совсем небольшая плата за отличную управляемость», - говорит наша тест-пилотесса.

Но, пожалуй, больше всего Ева расхваливает седан за его… утилитарные таланты: «На переднем ряду с этой точки зрения в общем-то никаких откровений - удобно, но без запаса по объему. А вот сзади... Если бы мне сказали, что на заднем ряду компакта сидишь, не упираясь коленями в спинку передних сидений, я бы, наверное, не поверила. Но в Polo это реально! Сзади можно ехать втроем даже на дальние расстояния. Ну и багажник. Это просто-таки маленький ангар - вместятся не только пакеты из супермаркета, но и большие чемоданы».

Совет, который дает в заключение Ева, вполне предсказуем: «Девочки, берите скорее, пока не подорожало». Действительно, 794 000 рублей, которые просят за тестовый автомобиль, вполне разумная цена. А самый простой Polo с «автоматом» обойдется и вовсе в 726 000 рублей.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №3 2017 Фото Кирилл Кейлин

Н ет ничего сложнее, чем заслужить народную любовь. Именно поэтому разработка массового, доступного по цене автомобиля, который при всех своих компромиссах будет уметь нравиться, не каждому инженеру-дизайнеру-маркетологу по плечу. Но это - огромный сегмент продаж: именно массовые недорогие автомобили приносят прибыль, а не футуристично-технологичные и волшебно-прекрасные эксклюзивные машины. Обсудив в курилке новые суперкары и концепты, автомобилисты переходят к реальным темам: какую машину взять себе.

В едь еще сложнее выбрать свою единственную. Здесь все - главное и все - решающее.

Пока Volkswagen доводил до восторга управляемость (и цену) маленького хэтчбека Polo и рисовал изящные линии Passat CC, в бюджетном сегменте утвердились Renault, Peugeot, корейцы и даже китайцы, а название «Фольксваген» давно перестало ассоциироваться со своим первоначальным смыслом - народный автомобиль.

П ока Volkswagen доводил до восторга управляемость (и цену) маленького хэтчбека Polo и рисовал изящные линии Passat CC, в бюджетном сегменте утвердились Renault, Peugeot, корейцы и даже китайцы, а название «Фольксваген» давно перестало ассоциироваться со своим первоначальным смыслом - народный автомобиль.

Н о у VW появился козырь, с которым можно вытянуть запоздавшую партию, - новый бюджетный седан Polo. И судя по интересу потенциальной аудитории, шансы высоки.

У VW появился козырь, с которым можно вытянуть запоздавшую партию, - новый бюджетный седан Polo. И судя по интересу потенциальной аудитории, шансы высоки.

Д изайнеры при создании доступных седанов, популярных на российском рынке, обычно выбирают один из двух возможных путей: либо прилизанный замыленный образ, либо броская вычурность. И тот, и другой вариант особой привлекательностью не отличается. На их фоне седан Polo, казалось бы, не представляет собой ничего особенного: морда напоминает переднюю часть стильного хэтчбека Polo, сзади машину можно издалека принять за Skoda Octavia. В этом, видимо, и заключается секрет его привлекательности: Polo Sedan – самый красивый и солидный из всех моделей сегмента. Он внушительный, гармоничный, лаконичный и стильный. «Поло» выглядит не просто дороже, он кажется представителем другого класса.

Polo Sedan – самый красивый и солидный из всех моделей сегмента. Он внушительный, гармоничный, лаконичный и стильный. «Поло» выглядит не просто дороже, он кажется представителем другого класса.

Н аверно, поэтому от него так много ожидаешь, и ожидания не всегда оправдываются... Впрочем, по порядку!

На первый взгляд, один в один - стильный интерьер недешевого хэтчбека под тем же названием, который и послужил основой для нового седана. Но стоит присмотреться, как замечаешь дешевый и жесткий пластик, скользкий пластмассовый руль без клавиш управления магнитолой, отсутствие каких-то декоративных деталей.

В зять тот же салон. На первый взгляд, один в один - стильный интерьер недешевого хэтчбека под тем же названием, который и послужил основой для нового седана. Но стоит присмотреться, как замечаешь дешевый и жесткий пластик, скользкий пластмассовый руль без клавиш управления магнитолой, отсутствие каких-то декоративных деталей, даже звук захлопывающейся двери другой.

Б еда в том, что от машины, ненамного отличающейся по габаритам от Jetta (длина седана составляет 4384 мм, ширина - 1699 мм, высота - 1465 мм, что позволяет машине быть самой большой в классе), ожидаешь такого же салона. А на деле седан Polo надо сравнивать с конкурентами - теми же Renault Symbol, Peugeot 206 Sedan, Hyundai Accent и т.д. И сравнение однозначно в пользу «немца».

О тлично организовано пространство в перчаточном ящике - с учетом емкостей для различных вещей. Предусмотрены подстаканники, карманы для бутылок в дверях, металлическими вставками отделана центральная консоль и кулиса КПП. Сохранены и «семейные» недостатки: неудобный джойстик управления электрическими зеркалами и подлокотник, перекрывающий доступ к ручнику, придуманные кем-то явно в минуту обиды на весь мир.

Отлично организовано пространство в перчаточном ящике - с учетом емкостей для различных вещей. Предусмотрены подстаканники, карманы для бутылок в дверях.

Подлокотник, перекрывающий ручник, явно придумывал кто-то в минуту обиды на весь мир.

В остальном эргономика интерьера на высоте: качественная сборка, удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте, правильного диаметра руль, который можно регулировать в двух плоскостях, хорошо читаемые, хоть и скучные приборы. Между спидометром и тахометром - окошко бортового компьютера с электронным показателем уровня топлива и данными бортового компьютера.

С зади места опять же на класс выше: и ногам есть простор, и в плечах не тесно, разве что потолок низковат - на уровне недорого седана. Объем багажника составляет значительные 460 литров. Сидения можно разложить практически до ровного пола, существенно увеличив погрузочное пространство. Багажник открывается с ключа либо кнопкой из салона. Изнутри металлическая крышка прикрыта добротной тканевой вставкой.

Объем багажника составляет значительные 460 литров. Сидения можно разложить практически до ровного пола, существенно увеличив погрузочное пространство. Багажник открывается с ключа либо кнопкой из салона. Сзади места опять же на класс выше: и ногам есть простор, и в плечах не тесно, разве что потолок низковат - на уровне недорого седана.

Н а презентации седана «Поло», которая состоялась в Москве 1 июня , стало известно, что новинка будет выпускаться на калужском заводе Volkswagen по полному циклу. Так что в рамках первого тест-драйва нового Polo Sedan мы отправились в Калугу. Отличный вариант: и машины испытать в деле, и на родном заводе российских седанов VW побывать.

Шумы от мотора, шуршание колес, вой ветра - все проникает в салон. Подвеска жесткая и недостаточно энергоемкая, на неровностях задняя ось заметно вздрагивает, зато пробоев не допускает (в ходе досерийных российских испытаний было решено заменить стандартную заднюю полузависимую подвеску на более прочную «балку» от Golf IV).

К ак рассказали представители Volkswagen, новинка в течение года тестировалась в российских условиях. Пришло время узнать, как себя будут чувствовать автомобили в рядовой эксплуатации. На тест были предоставлены автомобили в самой дорогой комплектации Highline: 1,6-литровый 105-сильный двигатель, трансмиссия - пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат», кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, электрорегулировки зеркал и стеклоподъемников, ABS и т.д. Стоимость таких машин начинается с 534 400 рублей (578 800 - за автомобиль с «автоматом»).

И деальную посадку за счет регулировок сидения и руля подобрать несложно (только чтобы настроить зеркала, придется, как обычно, помучиться с джойстиком). Кондиционер на полную - за бортом больше тридцати градусов жары!

В ереница серебристых и красных седанов выкатывается на трассу и легко набирают скорость. Шумы от мотора, шуршание колес, вой ветра - все проникает в салон. Подвеска жесткая и недостаточно энергоемкая, на неровностях задняя ось заметно вздрагивает, зато пробоев не допускает (в ходе досерийных российских испытаний было решено заменить стандартную заднюю полузависимую подвеску на более прочную «балку» от Golf IV). Если на подмосковной трассе неудобств это не доставляло, то на неидеальных калужских дорогах ощущался дискомфорт. В числе плюсов - бОльшая выносливость. И 170-мм клиренс - самое то для наших дорог.

1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. хорошо тянет на низах, при обгонах лучше переключиться вниз. С ростом оборотов усиливается вой, с которым шумоизоляция окончательно перестает справляться. На крейсерской скорости 120-130 км/ч двигатель поддерживает около 3000-3500 об/мин. Polo Sedan хорошо держит дугу, не заставляя доруливать, отлично заходит в поворот, предсказуемо слушаясь руля, и устойчиво ведет себя на высоких скоростях на прямой.

П ервый тестовый Polo достался нам с механической трансмиссией. Переключать четкие передачи приятно и быстро, ход педали сцепления великоват, на акселератор автомобиль реагирует бодро, хотя и без поспешности.

Седан Поло в естественных российских условиях обитания.

П рибавить динамики можно за счет волшебной кнопки... отключения кондиционера: машине ехать становится явно легче. Впрочем, в такую жару отказаться от этой необходимой нынешним летом функции невозможно, к тому же климатическая установка справляется с душным пеклом в салоне быстро и все время поддерживает температуру на комфортном уровне.

1 ,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. хорошо тянет на низах, при обгонах лучше переключиться вниз. С ростом оборотов усиливается вой, с которым шумоизоляция окончательно перестает справляться. На крейсерской скорости 120-130 км/ч двигатель поддерживает около 3000-3500 об/мин. Polo Sedan хорошо держит дугу, не заставляя доруливать, отлично заходит в поворот, предсказуемо слушаясь руля, и устойчиво ведет себя на высоких скоростях на прямой.

Что касается автоматической коробки, то на седан VW устанавливается шестиступенчатая трансмиссия Aisin с ручным режимом - самая продвинутая в сегменте. Что не мешает ей с задержкой реагировать на нажатие педали газа и задумываться при переключениях. При кик-дауне вой мотора становится раздражающе громким. Перевод селектора в положение S повышает отзывчивость акселератора и позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин, что немного улучшает динамику.

Н е понравились тормоза (передние на седане дисковые, задние барабанные), точнее настройка самой педали тормоза: она ватная и неиформативная.

Кстати, средний расход топлива седана с «автоматом» при нестабильном режиме испытаний составил приятные 8,4 литра.

Ч то касается автоматической коробки, то на седан VW устанавливается шестиступенчатая трансмиссия Aisin с ручным режимом - самая продвинутая в сегменте. Что не мешает ей с задержкой реагировать на нажатие педали газа и задумываться при переключениях. При кик-дауне вой мотора становится раздражающе громким. Перевод селектора в положение S повышает отзывчивость акселератора и позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин, что немного улучшает динамику. Кстати, средний расход топлива седана с «автоматом» при нестабильном режиме испытаний составил приятные 8,4 литра.

самая оптимальная версия Polo Sedan стоит 509 000 (553 300 для машины с «автоматом») рублей.

И рония судьбы Volkswagen Polo Sedan в том, что все, привыкнув к немецким машинам нового времени и купившись на солидную внешность, ожидают от бюджетного автомобиля комфорта и динамики не меньше чем «Пассата». Забывая о том, что стоит он от 400 000 рублей. И наверно это - высшая оценка его достоинств.

З а эти деньги Polo Sedan надо сравнивать с...

Renault Symbol: от 464 000 рублей за базу с 1,4-литровым 98-сильным двигателем. Самый доступный Symbol с 1,6-литровым двигателем обойдется минимум в 547 000 рублей, правда, за эти деньги тут уже будет кондиционер, полный электропакет зеркал и стекол, магнитола, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и регулировка водительского сидения по высоте.

Peugeot 206 Sedan: от 424 000 рублей. Также 1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с.

Hyundai Accent в базе дешевле «Поло» - от 387 700 рублей с 1,5-литровым двигателем, но в более бедной комплектации, да и внешность с салоном не в пример аскетичнее.

KIA Spectra также дешевле - от 379 000 рублей за машину с 1,6-литровым 101-сильным двигателем, гидроусилителем руля с регулировкой по высоте, электроприводом всех стекол.

Chevrolet Aveo: самый мощный мотор - 1,4-литровый 101-сильный. С ним базовая комплектация стоит 446 200 рублей.

Ford Focus – эталон всех сравнений. Седан с 1,4-литровым 80-сильным двигателем стоит минимум 459 000 рублей. Правда, база богатая: ABS, передние электростеклоподъемники, две подушки и электропривод зеркал.

К сожалению, в базовой версии Polo Sedan за 399 000 рублей автомобиль, как и абсолютное большинство конкурентов, не имеет кондиционера и доставить его дополнительно нельзя. Спинка заднего сидения в базовой версии не раскладывается по частям - только целиком. Здесь есть фронтальные подушки безопасности, все электростеклоподъемники, регулировка водительского сидения по высоте, а руля - по вылету и высоте, электромеханический усилитель руля. Магнитола - доплата 8 000 рублей.

В комплектации Comfortline стоимостью 468 000 рублей за версию с «механикой» и 512 300 - с «автоматом» появляются ABS, электрорегулировка и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и раскладывающееся по частям заднее сидение. Кондиционера и магнитолы нет, за них надо будет доплатить 33 000 и 8 000 рублей соответственно. В 4 160 рублей обойдется отделка органов управления кожей.

Т оповая комплектация Highline стоимостью 534 400 рублей за «механику» и 578 700 за «автомат» богата 15-дюймовыми легкосплавными дисками и передними противотуманками. За 67 000 рублей можно дозаказать пакет Premium: система стабилизации, отделка органов управления кожей, климат-контроль, мультифукнциональное рулевое колесо и противоугонная система.

Цена автомобиля «в базе» ничего не говорит о том, во сколько реально обходятся популярные модификации и комплектации. Цена «полного фарша» - тоже не показатель. Мы попытались сформулировать, какова сейчас оптимальная версия автомобиля B-класса (то есть речь про Vesta, Rio, Polo и их одноклассников) и какая модель оказывается лучшей покупкой с этой точки зрения.

Вряд ли открою секрет, если скажу, что седаны класса B+ покупают не потому, что они так во всем хороши, а банально исходя из их стоимости: дешевле только «китайцы». Да и те преимущественно старых моделей: новые - современные и качественные - и оцениваются соответственно, практически без скидок на происхождение. А топ-версии «бюджетников между тем уже штурмуют отметку в миллион рублей. При таких вводных от машины хочется чего-то большего, чем просто перемещение из пункта «А» в пункт «Б». Возможно ли?

Времена меняются. Если несколько лет назад конкуренция в классе бюджетных седанов ограничивалась парой-тройкой моделей, то сейчас их более десятка. Меж тем и сами «бюджетники» уже не те, что прежде. Типовой дизайн и неприкрытая экономия - в прошлом. Сегодня за относительно небольшие деньги можно получить вполне современный автомобиль со «съедобной» внешностью и оптимальным набором недорогих опций. Такой как вернувшийся в Россию в качестве трехобъемного седана Ford Fiesta, обновленный Volkswagen Polo или Kia Rio. А вот присутствие в их компании Renault Logan до последнего вызывало сомнения: пройдет ли законодатель бюджетного движения процедуру переаттестации? Вроде как нос воротим от ветерана. Даже как-то неловко...

Российский седан VW Polo успешно стартовал еще в 2010 году и c тех пор уверенно держится в потоке недорогих иномарок. Ежегодно продажи только росли, в 2013-м было реализовано 72 565 автомобилей, что в абсолютном зачете обеспечило ему пятое место (среди прямых одноклассников впереди только корейская парочка Solaris/Rio). Да, за девять месяцев 2014-го продажи сократились почти на 20% (44 558 против 53 368 за тот же период в прошлом году), однако с учетом плотной конкуренции, автомобиль пока держится на седьмом месте, опережая, например, Nissan Almera (33 942 экземпляра). В любом случае, VW Polo Sedan давно стал неотъемлемой частью российских дорог, со своими достоинствами и недостатками. Попробуем в них разобраться, тем более что за четыре года «средний» пробег достиг показательных величин и уже весомо сформировался вторичный рынок этой модели.

Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все мировое многообразие, мы стали хорошо разбираться, что есть «кроссовер», «кабриолет» или «купе», а также в том, что наша Ока принадлежала к сегменту «А» или «SuperMini» по европейской классификации. Более того, появились классы, объединяющие автомобили по схожему ценовому и кузовному позиционированию. Так, например, в России появились и стали очень популярными «бюджетники» - многочисленные компактные седаны, дешевле которых стоят только «китайцы» или тольяттинские Лады. Об этих «бюджетных» автомобилях мы сегодня и поговорим в самом большом за всю историю Дрома тесте. Итак, мы начинаем «Холивар»…

Итак, у официального дилера пройдено ТО-4, чему был посвящен предыдущий отчет. Машина с пробегом (на тот момент 50200 км) технически исправна, в двигателе новенькие свечи и свежая дорогущая синтетика, в рулевом управлении новые оригинальные наконечники, отрегулирован «сход-развал», в баке положенный 95-й с внушающей доверие АЗС - в общем, отличный повод отправиться куда подальше из города.

Рассказы об автопутешествиях на Volkswagen Polo

На море ни разу не были, как-то не получилось. А тут появилась возможность съездить, да еще на новом авто. Оставалось только ждать очередного отпуска, который был по графику в августе. Не буду описывать, как мы ждали этот долгожданный август, я думаю, что это никому не интересно. И вот он наступил. Подготовки автомобиля к дороге никакой не было. Кроме поднятия капота и осмотра щупа на наличие масла в двигателе. На момент отъезда в наше небольшое путешествие пробег автомобиля составлял 22850 км. Выдвигаться решили 17 августа.

Месяц прошел, как мы вернулись из большого автопутешествия по южным регионам России (см. мой отчет «Автопробег в детство или Дорога в Крым 40 лет спустя» на сайт), а вот увидели объявление на дверях нашего Храма, что организуется паломническая поездка в Кронштадт и сразу решили: «Едем!». На чем ехать тоже вопросов не возникало - хотя был вариант «спокойного сидения» в комфортабельном автобусе Пежо-Боксер, да еще с экскурсионным сопровождением, мы, нисколько не сомневаясь, выбрали наш «белый пароход» - так мы «любовно» называем свой Фольксваген Поло седан (белого цвета). «Прикипели» мы к нему, да и свобода передвижения - великое дело!

Добрый день, читатели сайт! Собираясь на отдых в Черногорию, просмотрела все отзывы на сайте по этой стране. Их оказалось очень мало, вот и появилось желание написать небольшой отчет о своей поездке по побережью Монтенегро на арендованной машине.

Крым… Съездив туда впервые и вернувшись не очень довольным, никогда бы не подумал, что поеду в третий раз. А поехал. Снова на машине, снова ЮБК. Почему? Причин несколько. Мне очень в Крыму приглянулось. Не могу сказать, что отдых получается бюджетным или беспроблемным. За эти деньги, что мы тратим, можно съездить в некоторые далекие страны с сервисом и получше, но мне нравится рулить, 4-5 тысяч км для меня - тоже отпуск.

Какие цели были намечены: посетить Мадрид, Барселону, в качестве пляжного отдыха Маня выбрала Майорку. Так как наш друг, Лёха, за «экшен», поездка была разбавлена парком аттракционов «Порт Авентура» и крупнейшим аквапарком на Майорке - «Ареналь».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков