Технические характеристики лада нива урбан. Чем именно отличается нива урбан от обычной нивы

Технические характеристики лада нива урбан. Чем именно отличается нива урбан от обычной нивы

Оба автомобиля Нива-2121 и Нива Урбан выпускает один завод-производитель ВАЗ – Волжский автомобильный завод. Только первая модель – это обычный легковой автомобиль, привычный для каждого россиянина, а Урбан – его люксовая версия. Чем же отличается Нива Урбан от обычной Нивы 2121? Все особенности будут рассмотрены в данной статье.

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Серийное производство данного транспортного средства начато еще во времена Советского Союза – в 1977 году, и продолжается по сегодняшний день.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2016 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2015 году вышла на рынок Германии.

Основные сведения об автомобиле Нива Урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).

Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Неужели появилась совершенно новая Нива? Как по мне, так слова о новинке в российском автопроизводстве звучат, как какая-то ирония. Разве можно назвать новинкой модель, которой уже больше тридцати с лишним лет. Да и Нивой этот автомобиль уже перестал называться — теперь это Lada 4×4 Urban. Но вот почему-то из головы название «Нива» выйти все никак не может. В России это название вошло в привычку, если мы говорим об отечественным внедорожниках. И вот теперь это полноправная Lada 4×4 Urban с обновленными бамперами.

Нужно сказать что такой автомобиль никогда не испытывает проблем с заполненными парковками. Причина этому — компактные размеры кузова и отличная настройка гидравлического усилителя. Тем более что превосходный обзор со всех сторон обеспечен водителю благодаря большой площади остекления.

Новым названием «Урбан», названа топовая версия Нивы с повышенным количеством параметров и функций. В принципе, большинство из них есть в базовой модели Лады. Например, теперь в Lada 4×4 Urban доступен кондиционер , а стеклоподъемники стали оснащаться электроприводом.

Нельзя не упомянуть и о литых дисках. Немного изменился оттенок обновленного внедорожника. Теперь это белое яблоко. Но выбрав топовую комплектацию, клиент получит серебристый металлик .

Еще одна урбанская деталь — это бампера, улучшенная шумоизоляция и электроподогрев боковых зеркал. Изменения коснулись и салона — теперь сидения обтянуты очень пестрой тканью в оранжевом исполнении. А в целом в салоне не произошло ощутимых изменений. Это вся та же классика, которая была популярна в 90-х годах по России.

Что нового в салоне Лады 4 x 4 Урбан

В качестве дополнения можно отметить новенькую накладку для подстаканников, наличие клавиш для включения обогрева передних сидений и управления климат-контролем.

Водительское и пассажирское кресло наполнено плотным материалом. Сама обтяжка очень приятная на ощупь. Сидения отлично функционируют и настраиваются под любого человека независимо от роста. Но вот заднее кресло осталось все таким же неудобным. Есть оборудование и устройства для установки детского кресла .

Заглянув в салон, сразу в глаза бросаются светильники, которые расположены на стойке и потолке. Их дизайн сделан в стиле ретро советских времен.

Огни заднего хода и поворотники содержат уплотнительные элементы. В принципе они применялись еще в 2009 году, так что мало что в этом плане изменилось.

О том, как работает подогрев сидений, говорить много не приходится, нужно лично это прочувствовать. Такое впечатление, что на нем можно смело жарить омлет. Как говорится «Ташкент». А вот кондиционер вообще не справляется, поэтому перед включением печки, хорошенько подумайте, не сжаритесь ли вы в комплекте с подогревом сидений. Ну и, конечно же, минус в плане комфорта в том, что стекла невозможно открыть на полную.

Новые ручки дверей и замок крышки бензобака

Изменения коснулись ручек дверей и теперь они черного цвета. Не закрывается на замок крышка бака.

А вот пробка имеет рекламную наклейку, не понятно для чего наклеенную. Залить жидкость в омыватель заднего стекла можно через багажник. Через дополнительно установленные рычаги можно добраться до раздатки. Включение ближнего света происходит через демультипликатор. О том, что он включен, информирует лампочка, расположенная на центральной панели.

Для кого продается новая Lada 4 x 4 Urban

Нива пережила уже много модификаций и все больше стала популярной для молодой клиентуры . Да, вы не ослышались, у той самой молодежи, которая питается фастфудами и на каждом шагу делает селфи, Нива начала пользоваться спросом. В других странах для этих представителей населения тоже постоянно выпускают машины в ретро стиле. Намного проще все обстоит в России, потому что нашим производителям ничего нового придумывать не нужно, ведь есть старая добрая Нива, которую можно превратить в Lada 4×4 Urban простыми манипуляциями.

Главный вопрос состоит в том, насколько адекватно отреагирует молодежь, которая так любит комфорт, к тому, что предложит Lada 4×4 Urban. Мне пришлось ощутить все эти тонкости в удобстве лично. Возьмем хотя бы то, что оставив свет фар включенным, и совсем забыв про него, автовладелец не получит никаких звуковых предупреждений об этом. Фары будут гореть хоть сутки до тех пор, пока не сядет аккумулятор.

К тому же в Ладе 4х4 отсутствует центральный замок. Поэтому каждую дверь постоянно нужно закрывать по отдельности. А ведь можно было уже что-нибудь придумать. Также стоит упомянуть в минусы то, что двери закрываются очень шумно и тяжело. Все правильно, российские автомобили предназначены для сильных русских мужиков.

Какие доработки произошли в салоне новой Лады Урбан

Панель приборов можно назвать настоящим примером информирования. Есть два переключателя, которые находятся слева от рулевого барабана. Они отвечают за поворотники и включение дальнего света. Есть и клаксон сверху на рулевых спицах.

В целом Lada 4×4 Urban все-таки сделана для людей и проглядываются в ней некоторые нотки комфорта и идеала. Например, можно пару слов сказать о большом дорожном просвете, которым гордятся все нивоводы. А вот пороги совсем не защищены , поэтому можно изрядно испачкать свою одежду. Как и раньше, чтобы попасть на заднее сиденье нужно слегка сложить переднее кресло и освободить пространство для прохода. Точно также и при высаживании пассажира. Все по-простому.

Обзор, который предоставляют боковые зеркала, вполне хорош. Не помогает кондиционер справляться с влажным воздухом. Поэтому в дождливое время года стекла будут потеть внутри.

Багажник новой Lada 4×4 Urban

Поаккуратней нужно вести себя с дверью багажника. Сам отсек не особо глубокий. Первым делом дверь нужно потянуть с использованием силы, чтобы она отошла от проема. После этого придется изворачиваться, так как упоры начинают динамично отталкивать крышку на максимальную высоту.

Под образовавшимся навесом поместился бы очень высокий человек. Точно также аккуратно нужно и закрывать крышку. Иначе вы услышите грохот, который испугает всех окружающих. Открыть багажник можно только с салона автомобиля. Для этого предусмотрена ручка, которая находится сразу на панели кузова с водительской стороны. Если сложить задний диван, то пространство отсека будет увеличено.

Удивило расположение запаски. Если это не ошибка, то значит не компетентность сборщиков. Открывая капот, сразу в глаза бросается силовой агрегат, а рядом та самая запаска. На самом деле это очень опасное решение производителей. А если случиться авария, тогда колесо попросту отпружинит и передаст весь удар прямо к двигателю. А в Lada 4×4 Urban итак достаточно веками наросших проблем с надежностью, так теперь добавилась еще одна.

То, что Lada 4×4 Urban заводится с использованием левой руки — событие неожиданное. Переключение передач происходит четко и в тоже время плавно. Жаль что рычаг трансмиссии довольно длинный, поэтому придется делать размашистые движения. Порадовала и педаль на сцепление. Не сказать, что она тяжело нажимается, но и легкой не назовешь. Есть некоторое чувство аморфности. Страгиваемся с места и ощущаем какое-то непонятно чувство. Создается впечатление, что автомобиль готов выйти наружу, невольно начинаешь хотеть сразу включить вторую передачу.

Особенности управления новой Ладой Урбан

Крайне не рекомендуется начинать движения в натяжку. В таком случае Lada 4×4 Urban начнет дергаться. Такое чувство, что вот-вот закончится бензин. Обращайте внимание и старайтесь удерживать педаль газа. Стрелка тахометра может добраться до 3500 оборотов. Именно в этот момент Lada 4×4 заработает как настоящий русский внедорожник и догонит коленчатый вал до 5 000 оборотов.

Естественно, динамичным такой двигатель и его обороты назвать трудно, но разгон ощущается. А вот о том, насколько сильно агрегат начинает реветь говорить не приходится. Все начинается с того, что ревет сам мотор, а вслед ему разносится гул от коробки передач . Как только опускаешь педаль газа, Нива как будто начинает вздыхать. Меньше звука слышно после включения повышенных передач.

Проходимость новой версии Нивы

О проходимости Нивы ходят легенды. Все это сохранилось в новой версии Урбан. Благодаря грамотному сочетанию компактной колесной базы с идеальным просветом, автомобиль готов проехать там, где не ступала нога человека. Первая АБС была установлена в Lada 4×4 еще с 2012 года. Потом в 2016 году эта система стала стандартной. Но вот наш тестовый автомобиль такой не имеет, так как был выпущен еще в 2015-ом.

Начиная с 2009-го года, на бывшие Нивы ставится гидроусилитель. Именно благодаря ему так легко прокручивается рулевая баранка. Эффективность рулевой системы вызывает восхищение. Несмотря на то, что у шин довольно таки высокий профиль, она идет мягко и резво входит в повороты. В общем, с управляемостью Lada-Niva полная ясность. Вскользь идет машина, как будто под напрягом.

Изготовлением двигателя с объемом 1.7 литров занимаются Тольяттинские профессионалы. Сам блок мотора отливается из чугунного материала, а головка выполнена из сплава алюминия.

Можно ли ехать в Европу на новой Ладе Урбан

Нужно сказать, что практически все Нивы, в том числе и Lada 4×4 Urban полностью соответствуют нормам в экологии по европейскому стандарту пятой категории.
В былые времена кондиционер устанавливался только в Лады Урбан. Они начали продаваться еще в 2014 году. Но теперь кондером оснащена даже простая Лада, выпущенная в люксовой комплектации. Если же устанавливать эту систему отдельно, то придётся заплатить около 30 тысяч рублей . Другие дополнительные опции новой Лады приведены в таблице ниже.

Lada 4×4 Urban — комплектации и цены

Если говорить не о Ладе в целом, а о российском внедорожнике стоимостью всего в 500 тысяч рублей , то автомобиль очень привлекателен и имеет уникальные особенности и достоинства. Цены и комплектации приведены в таблице ниже.

Во-первых, он пройдет любую сложную дорогу, купить его можно совсем недорого и он не стареет семимильными шагами, потому что классика не стареет.

Новая Нива доступна в семи цветовых расцветках, в том числе с оттенком металлик.


Новая Нива Урбан , о которой мы сегодня поговорим заметно посвежела внешне, что подтверждают многочисленные фотографии наводнившие сеть. На фото Нива Урбан 2015 модельного года бросаются в глаза самые яркие атрибуты, повидавшего виды компактного внедорожника.

Во первых, бампера теперь пластиковые и плотно прилагаются к кузову, казалось бы такая мелочь, а как преображает весь экстерьер. В месте с бамперами ставят более интересную решетку радиатора. Рамки дверей теперь не блестящие, а черные, как и ручки дверей. Пороги так же красят в черный цвет. Появились новые, большие и удобные зеркала окрашенные в цвет кузова. Все это придает законченный и гармоничный образ новой Лада Урбан . Фото автомобиля смотрим далее.

Фото Нива Урбан 2015

Цена Нива Урбан 2015

По сути Нива Урбан является люксовой версией обычной Lada 4х4. В салоне стоит кондиционер, тканевая обивка более приличного вида, большие зеркала с подогревом и регулировкой, литые диски, улучшенная шумоизоляция, электростеклоподъемники. В техническом плане, пока ничего серьезно не изменилось, тот же мотор, трансмиссия. Сегодня цена Нива Урбан составляет 438 000 рублей .

Технические характеристики новой Нива Урбан

Характеристики Niva Urban в отношении двигателя и трансмиссии остались прежними, но производитель анонсирует модернизацию. Старый, шумный (из-за цепного привода) и прожорливый 8-клапанный бензиновый мотор ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. хотят заменить на более экономичный двигатель объемом 1.6 литра с ремнем в приводе ГРМ и облегченной шатунно-поршневой группой. Новый движок Нивы Урбан ВАЗ-11186 способен развивать 87 л.с. с теме же 8-клапанами, но при этом обеспечивать 143 Нм крутящего момента, против 129 Нм с сегодняшним двигателем. Кроме улучшения динамики, подобная замена обеспечит серьезную экономию топлива.

Что касается трансмиссии, то пока в салоне три непонятных, для урбанизированных граждан, рычага. По предварительной информации, уже в этом году рычаг оставят только один, это рычаг переключения коробки передач. Рычаги “раздатки” и “понижайки” уберут, вместо этого полный привод будет включатся посредством электромуфты, простым нажатием кнопки. Испытания новой версии трансмиссии Нива Урбан уже ведутся. Фото прилагается далее.

Электронное включение полноприводной трансмиссии 4х4 позволит избавится от гула и вибраций раздаточной коробки в салоне Нивы Урбан. Далее основные характеристики компактного внедорожника, актуальные на сегодняшний момент. Из существенных изменений габаритов можно отметить небольшое уменьшение дорожного просвета и изменение общей длинны автомобиля. Длина уменьшилась за счет новых более компактных бамперов.

Размеры новой Нива Урбан, клиренс

  • Длина – 3640 мм
  • Ширина – 1690 мм
  • Высота – 1640 мм
  • Колесная база – 2200 мм
  • Дорожный просвет – 200 мм
  • Объем багажника – 265 литров (при сложенной спинке заднего сидения – 585 л.)
  • Размер шин – 175/80 R16 или 185/75 R16
  • Объем двигателя – 1690 см3
  • Мощность – 83 л.с. (61 кВт) при крутящем моменте 129 Нм
  • Разгон до 100 км/ч – 17 секунд
  • Максимальная скорость – 142 км/ч
  • Расход топлива в смешанном режиме – 9.7 литра
  • Коробка передач – 5 ст. механическая
  • Трансмиссия – 4х4

В последнее время усиленно ходят слухи, что новая Нива Урбан может получить двигатель ВАЗ-21128 рабочим объемом 1.8 литра мощностью 120 л.с. Этот силовой агрегат ставят на ограниченные партии модели Лада Приора в тольяттинской компании «Супер-авто». Есть даже экспериментальные образцы новой NIVA с таким мотором. Однако, насколько подорожает Нива с таким мотором не понятно.

Пока многие поклонники Нивы ожидают выпуск полностью видоизмененной модели, АвтоВАЗ решил провести рестайлинг старой версии, которая станет чуть более современной, но сохранит общие черты во внешности, а также скромное оснащение салона. Нива Урбан 2018 по-прежнему останется неприхотливой рабочей лошадкой, какой и была старая модель, и сможет лучше преодолевать всевозможные бездорожья.

Машина практически не изменится внешне. Все так же это будет квадратный аппарат, который вообще не обладает рельефом, однако кое-какие новые элементы найти здесь все же получится.

Новая модель теперь не имеет ровного капота – он дополнился небольшой углубленной полосой. Немного уменьшился угол наклона лобового стекла, благодаря чему оно теперь располагается практически перпендикулярно капоту.

На фото отчетливо видно, что обновилась решетка, прикрывающая радиатор. Теперь это сильно выпирающая пластиковая вставка с большим количеством вырезов. По краям ее размещаются точно такие же, как и раньше, круглые фары, имеющие простенькое галогенное наполнение. Противотуманки, а также поворотные огни переехали в верхнюю часть.

Снизу теперь нет ничего, кроме массивного обвеса из металла, который еще дополнен пластиковой вставкой и защитой для подрамника.

Чтобы найти какие-то перемены сбоку машины, нужно хорошо разбираться в автомобилях. Очевидных изменений крайне мало – новые зеркала, диски и ручки дверей. Все остальное – это материалы, из которых выполняются многие элементы. Теперь это более качественные сплавы металла, повышающие безопасность.

Новый кузов сильнее всего преобразился сзади. Немного поменялась форма двери багажного отделения, добавилась полоса стоповых огней, новую форму получили габариты. Обвес также усилили, из-за чего он стал еще и более красивым.





Салон

К сожалению, то, что действительно требовало изменений, их не получило. Речь идет про интерьер, в котором нет вообще ничего привлекательного. Новая Нива Урбан 4х4 2018 модельного года не имеет никаких элементов, увеличивающих комфорт, не обзавелась даже простейшей мультимедиа и все так же отделывается дешевым пластиком и тканью, которые не очень приятны на ощупь.

Самой дорогой деталью на приборной консоли является максимально простая аудиосистема. Размещается она в самом низу панели. Выше нее находятся несколько рядов дефлекторов, настроек печки и других полезных опций.

Лучше всего в машине выполнен тоннель. На нем располагаются элементы настройки и управления коробки передач, шасси, стояночный тормоз и даже два подстаканника. Еще одно отверстие находится в самом начале, и оно достаточно вместительное.

Помимо своих основных функций, рулевое колесо может еще регулировать освещение дороги, при помощи двух кнопок на спицах. Сам же руль выглядит неприятно и примерно так же ощущается в руках. Под широким прямоугольным козырьком размещаются стрелочные приборы, показывающие скорость, с которой передвигается машина, а также обороты, развиваемые мотором. Бортового компьютера не предусмотрено.



Максимально неудобны здесь и кресла. Тканевая обшивка, жесткое наполнение, отсутствие боковой поддержки и вообще каких-либо элементов безопасности – все это про сиденья в Ниве. Зато в богатой комплектации можно найти обогрев, что достаточно неожиданно. Если спереди еще как-то можно сидеть, то сзади нормально разместиться могут только дети, так как места для ног между рядами практически нет. Сам диван неширокий и короткий, хотя рассчитан на посадку трех пассажиров.

Также в машине немного вырос багажник, но его все равно недостаточно для того чтобы нормально путешествовать, когда в машине располагается больше двух человек.

Технические характеристики

Как и старая Нива, Лада Урбан 2018 не имеет широкий ряд моторов, характеристики которых будут хоть как-то похожи на то, что можно найти у конкурентов. Сюда ставится только один бензиновый силовой агрегат, объем которого равняется 1.7 литра, а мощность достигается всего-то 83 сил. Вместе с полным приводом и пятиступенчатой ручной трансмиссией автомобиль может разгоняться до ста за немыслимые 17 секунд, что очень и очень долго. При этом расход такой системы громадный – до 13 литров в городе и 7 на трассе. Достоинствами машины можно считать раздаточную коробку и блокировки всех дифференциалов, которые только имеются в ходовой части. Как показал тест-драйв, машина полностью непригодна для повседневных поездок как по городу, так и по трассе, зато на бездорожье с ней мало кто сможет поспорить.

Комплектации и цены

Минимальный набор опций для Нива Урбан 2018 представлен печкой, прикуривателем, ручными регулировками и стеклоподъемниками, тканевым салоном, антиблокировочной системой, полным набором внедорожных систем, гидроусилителем руля и другими простыми функциями. Цена за такую версию машины составит 450 тысяч.

Чтобы получить самую заряженную модификацию, придется доплатить 80 тысяч. Сюда войдут еще и система кондиционирования воздуха, обогрев для сидений первого ряда, парктроник сзади, подъемники на электричестве для стекол переднего ряда, чуть более качественная отделка салона и одна подушка безопасности.

Дата выхода в России

Как заявляют представители АвтоВАЗа, старт продаж в России начнется в январе 2018 года. Спустя несколько недель машина отправится и на рынки соседних стран.

Конкуренты

Сейчас рынок как нашей страны, так и других, активно заполняются компактными внедорожниками. Связано это с тем, что мода на них снова появилась. Помимо Нивы, большим спросом у нас пользуются , и . Эти модели можно приобрести по сравнительно небольшой стоимости, однако большого уровня комфорта и безопасности от них не добьешься. Несколько лучше оснащаются такие аппараты, как , и . Стоят они значительно дороже, но и находятся эти машины на более высоком уровне выполнения.

Вазовская «Нива» имеет шансы повторить рекорд вазовской же «классики»: если «Жигули» выпускались 42 года, то построенному на «классических» агрегатах внедорожнику, чтобы превзойти столь сомнительное достижение, нужно продержаться на конвейере ближайшие четыре года. Доживёт ли старушка? За те 16 месяцев, что заводом руководит Бу Андерссон, финиш нивовской карьеры переносился уже трижды!

Напомним, «в доандерссоновскую эпоху» внедорожнику ВАЗ-2121 было отпущено время до 2006 года. Но поскольку спрос не падал, в 2009 году автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило отсрочить неизбежную отставку минимум на десятилетие. И когда Андерссону показали нынешнюю машину, новый президент, совершенно не колеблясь, заявил: выпуск необходимо продлить до 2021-го! Но - при условии обязательной модернизации.

От такого подхода инженеры, привыкшие экономить каждую копейку и с трудом выбивавшие даже минимальные улучшения для древней конструкции, откровенно обалдели, хотя проект радикального обновления для шведа оперативно подготовили. Получилось по принципу «гулять так гулять»: новые двигатель, рулевое и интерьер, коврики в салон , улучшенные трансмиссия и ходовая...

Самым главным новшеством должно было стать появление другого двигателя. Вместо нынешнего 85-сильного «жигулёвского» агрегата объёмом 1,7 литра (который не отличается эластичностью из-за зажатого между 3000 и 4500 об/мин рабочего диапазона) планировалось ставить дефорсированный мотор от «Приоры» объемом 1,6 л: при такой же мощности он обладал бы важной для внедорожника характеристикой - «максимум момента при минимуме оборотов».

В планах также были - загибайте пальцы! - внедрение рулевой рейки вместо червячного механизма и электрического привода раздаточной коробки (это позволило бы убрать пару «трансмиссионных» рычагов из салона), полная перестройка климатической системы, которая бы позволила отказаться от древних «ползунков», перейдя на поворотные ручки...

Но когда грянул кризис, проект модернизации признали экономически неоправданным. И было решено: пускай нынешняя Lada 4x4 выпускается до 2017 года (если, конечно, спрос не рухнет), и только когда дебютирует «Нива-3», старушку отправят на покой. Обоснованным признали лишь смену интерьера (новый салон покажут публике через год), доработку «климата» и небольшие «технические правки» вроде других ступичных подшипников и дверных замков. И больше ничего.

Впрочем, новый мотор вполне может появиться и под капотом «старой "Нивы”»! Известная своими 1,8-литровыми двигателями для «Приоры» тольяттинская фирма «Супер-авто» подготовила проект доработки старого движка: увеличение рабочего объёма до 1800 «кубиков» (путём установки нового коленвала и наращения хода поршня) позволило поднять мощность до 93 л.с., а крутящий момент - до 150 Н·м.

Также «супер-автовцы» реализовали и другую давнюю мечту вазовцев - избавились от рычагов блокировки центрального дифференциала и включения понижающей передачи. Начинка «раздатки» осталась прежней, но добавилась пара электроприводов: электромотор взводит пружину, которая перемещает вилку, и когда зубья встают нужным образом (такая схема называется «отложенным включением»), включается заданный режим - «блокировка», «понижайка» или обе вместе. Удобно!

Алену Дибуану, ныне отвечающему за судьбу модели, 1,8-литровая Lada 4x4 очень понравилась. Но ясности, что такая машина дойдёт до конвейера, нет - буквально перед майскими праздниками появилась информация, что срок контракта вазовского вице-президента по продуктам и программам вскоре истекает... И если француз покинет свой пост, проект может забуксовать.

А что же следующее поколение «Нивы»? Его выход изначально запланировали на 2017 год. Однако сейчас называется более реалистичный срок - 2019-й (тогда же прекратят выпуск и Lada 4x4). По нашей информации, чтобы ускорить процесс разработки, некоторые вазовцы предлагали взять за основу нынешнюю «Шниву» (в девичестве «Ниву-2»), тем более, что появление второй генерации российско-американского внедорожника должно было высвободить сварочное и штамповочное оборудование...

Предложение было таким. Взять силовой каркас «Шнивы», который «обвесить» другими кузовными панелями, чтобы изменить внешность, вместо «классического» мотора использовать новый 1.8 (его сейчас разрабатывает АвтоВАЗ), а врождённую несоосность коробки передач и закрепленной лишь на двух опорах «раздатки» - вечный источник жутких вибраций - устранить установкой подрамника.

Но Андерссон считает, что нужно дорабатывать машину образца 1977 года! С оглядкой на нынешнюю и будущую «Шнивы». Что здорово усложнит разработку. А потому «Нива-3» на текущем этапе - это лишь пара неходовых макетов, на которых отрабатывают пропорции, компоновку и дизайн. Пока россияне хотят, чтобы внедорожник третьего поколения по габаритам напоминал нынешнюю Lada 4x4, и одновременно выпускался и в 3-дверной, и в 5-дверной версиях.

С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее - машина второго поколения почти готова. Кстати, вазовские источники уверяют, что американцам передали права только на бренд Niva, латиницей. Тогда как обладателем торгового знака, написанного кириллицей, продолжает оставаться АвтоВАЗ. Но GM-АвтоВАЗ заявляет, что оба варианта написания принадлежат только им.

Проблема могла разрешиться радикально. Renault-Nissan выделяет деньги, а АвтоВАЗ выкупает долю GM, благодаря чему Niva навсегда избавляется от приставки Chevrolet (акции совместного предприятия GM-АвтоВАЗ поделены пополам: одна половина - у российского автогиганта, вторая - у концерна General Motors). Но американцы, несмотря на недавнюю капитуляцию, выходить из состава СП отказались! Как отказались и выделять деньги на развитие завода...

Из-за этого создание Chevrolet Niva второй генерации застопорилось. Нет, вопреки заявлениям пресс-службы GM, проект отнюдь не заморожен, инженеры не уволены, но без должного финансирования довести машину до конвейера невозможно, а значит, вместо полноценного развития - вялое барахтанье. И продление выпуска существующей «Шнивы» на неопределённый срок.

Но! Во-первых, предприятие обязано прекратить сборку нынешней Chevrolet Niva до конца 2016 года, когда закончится Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Во-вторых, внедорожнику предстоит... существенно подорожать. Поскольку американцы своим внезапным уходом нарушили условия соглашения по промсборке, государство больше не обязано компенсировать предприятию утилизационный сбор! А кому нужен дорогой автомобиль не первой свежести?

Ситуацию неожиданно решил спасти Минпромторг. Об этом пока не объявлено, но ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки: продлить действие ОТТС минимум до конца 2017 года и сделать исключение по части утиль-сбора. За это время правительства - как российское, так и региональное - обещают привлечь заёмные средства и начать выпуск «Шнивы-2».

По нашей информации, кредит под государственные гарантии готовы выделить российские банки из «большой тройки», куда входят Сбербанк, ВЭБ и ВТБ, поэтому сейчас генеральный директор СП Джеффри Гловер прорабатывает детальный план действий, основные детали которого будут представлены публике буквально на днях. Так что новая Chevrolet Niva обязательно появится. Просто не на американские, а на российские - пускай и кредитные - деньги.

Соответственно, новое производство, рассчитанное на выпуск 120 тысяч кузовов ежегодно, и новый моторный завод, где наладят выпуск 1,8-литровых бензиновых двигателей (135 л.с. и 170 Н·м) по лицензии PSA Peugeot Citroen, будут достроены и запущены. (Проект по выпуску силовых агрегатов реализуется на деньги тольяттинского Завода высокоточных деталей и индийской корпорации Avtec).

А пока новые «Шнивы» накатывают тестовые километры. Уже закончились «зимние» испытания, вовсю идут ездовые. Поставщики готовы начать выпуск необходимых компонентов. Когда появятся серийные машины? Всё станет ясно после выступления Гловера. Если российские банки оперативно профинансируют проект (который вначале должны одобрить акционеры и руководство совместного предприятия), то премьера Chevrolet Niva-2 состоится на Московском автосалоне 2017 года.

Алексей Кованов



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков