Возрожденная немецкая марка borgward. Новый модельный ряд Borgward

Возрожденная немецкая марка borgward. Новый модельный ряд Borgward

21.09.2019

Компания Borgward на автосалоне в Шанхае объявила, что собирается начать продажи своих автомобилей в России. Речь идет прежде всего о , который выпускается на заводе в пригороде Пекина и продается в Китае с июля прошлого года. Однако этой весной Borgward представил и более компактный (на заглавном фото), который вот-вот выйдет на китайский рынок - и который в перспективе тоже должен попасть в Россию.

По данным Авторевю, фирма уже начала процесс сертификации автомобилей в нашей стране, однако генеральный директор Ульрих Волкер во время интервью в Шанхае подтвердил лишь то, что сейчас идет изучение российского рынка и формирование стратегии продвижения. По словам Волкера, Borgward относит себя к сегменту «доступного премиума», а конкурентами на глобальном уровне в первую очередь видит Volkswagen. Правда, очертить ценовой сегмент глава компании отказался. В России Borgward сперва планирует продавать только импортные машины, но если объем продаж будет уверенно расти, то компания начнет работу по локализации.

Borgward BXi7 с электромотором

Напомним, что Borgward - это немецкий бренд, который был основан в 1919 году, однако в 1961-м фирма разорилась и была возрождена только в мае 2015 года. За проектом второго рождения стоит китайская компания Foton, которая входит в концерн BAIC и занимается выпуском коммерческих автомобилей, но в 2010 году начала разработку пассажирских машин, пригласив менеджеров, инженеров и дизайнеров из фирм Mercedes, BMW и Porsche.

Однако лишь в 2013-м Foton заключил соглашение о покупке бренда с Кристианом Боргвардом, который владел правами на имя Borgward и почти десять лет искал возможности возродить семейную марку. Еще спустя два года компания была зарегистрирована в Штутгарте как немецкое предприятие и устроила свой дебют на .

С 2016 года главным дизайнером стал бывший стилист Mini Андерс Варминг, однако модели BX7 и BX5, разумеется, были закончены до его прихода, при участии Эйнара Херейде, бывшего шеф-дизайнера фирмы Saab и автора автомобилей Saab 900 второго поколения и Saab 9-5. В разработке платформы Borgward сотрудничал с глобальными подрядчиками: двухлитровую турбочетверку помогла создать фирма FEV, преселективный «робот» и полный привод - марки BorgWarner, а электромеханический вариатор для гибридных версий - Aisin.

Иерархия моделей простая: BX7 выступает аналогом Audi Q5, почти идентичен ему по размерам и оснащается турбомотором 2.0 (221 л.с.). С июля прошлого года в Китае удалось продать 30 тысяч таких автомобилей - не самый выдающийся результат. Но Borgward возлагает надежды на более компактный BX5 c турбомотором 1.8 (190 л.с.) - это одноклассник таких гольф-кроссоверов, как Volkswаgen Tiguan или Hyundai Tucson. Кроме того, на основе BX5 создан и купеобразный кроссовер (он пока не добрался до конвейера), а в разработке находятся еще две платформы - для укороченного кроссовера и для электромобиля, который будет представлен через год.

Скромный результат на внутреннем рынке стимулирует Borgward к активности на экспортном фронте: по словам Ульриха Волкера, на данный момент процесс сертификации автомобилей запущен почти в 30 странах. Россия в списке приоритетов не на первом месте: Волкер пояснил, что сейчас фирма сконцентрирована на запуске продаж в странах Ближнего Востока и уже подписан контракт с импортером в Катаре. Следующий по приоритетности рынок - Южная Америка, а в 2018 году Borgward начнет строительство завода в Германии. Таким образом, появления в России следует ожидать не раньше следующего года.

Совершенно непонятно, откуда немецкий автофабрикант Карл-Фридрих-Вильгельм Боргвард выкопал для своей новой модели среднего класса это имя. Матушка у него была София, супруга — Элизабет, дочь — Моника, среди старших и младших сестер тоже ни одной Изабеллы не замечено…

Какая-нибудь романтическая подруга детства? Едва ли: Карл-Фридрих-Вильгельм появился на свет в 1890 году, места для романтики в годы его детства было в Германии маловато. Разумеется, нельзя исключать, что фабрикант, сам получивший все три своих имени в честь германских императоров, начиная с Карла Великого, попросту назвал свою новинку в честь какой-нибудь исторической персоналии. Скажем, Изабеллы Кастильской, чей союз с Филиппом Арагонским положил начало современному испанскому государству. Но никаких достоверных данных на сей счет не существует.

Совершенно точно известно лишь то, что именно он, Карл-Фридрих-Вильгельм Боргвард, дал это имя автомобилю, в ходе разработок носившему совсем другое служебное обозначение — Erlkoenig. И еще один задокументированный факт: самый первый экземпляр изящного купе получила в подарок именно Элизабет Боргвард, причем за два года до того, как эта модель пошла в серию. Любящий супруг преподнес ей эксклюзивное авто в 1955 году, ко дню рождения и по случаю двадцатилетия совместной семейной жизни. Машина была выкрашена броским оранжево-красным («помидорным») цветом и имела автоматическую трансмиссию; фрау Боргвард ездила на ней до конца жизни, — автомобиль и сейчас остается собственностью семейства Боргвард, только цвет поменял на более скромный темно-синий.

Производство машин под маркой Isabella началось еще в 1954 году, — эта модель сменила на конвейере автомобиль Hansa 1500/1800, которым фирма Боргварда по праву гордилась как первой по-настоящему послевоенной западногерманской моделью. Все прочие автомобилестроители страны еще гнали на рынок свои довоенные образцы, — а в Бремене уже развернули серийный выпуск современной гладкобортной машины с «понтонным» (то есть трехобъемным) кузовом! Даже Mercedes-Benz поспел со своим «понтоном» лишь к 1953 году, — бременская Hansa к моменту появления этой модели уже три с лишним года как стояла на производстве и имела аж семь модификаций, в том числе три дизельные. Предлагались модели с двумя дверями и с четырьмя, открытые и грузопассажирские. Как выяснилось, такое разнообразие немецкому покупателю первой половины пятидесятых было вроде как и ни к чему, — от выпуска четырехдверной модификации при переходе на типажный ряд Isabella отказались, как и от дизельной тяги, оставив только бензиновый четырехцилиндровый мотор на 1493 куб. см рабочего объема.

Кабриолет, впрочем, пришлось оставить, — этот тип кузова продолжал пользоваться у немцев широким спросом, несмотря ни на что, — и грузопассажирскую модификацию тоже; другое дело, что эта версия поступила в продажу только с мая 1955 года, тогда как первый двухдверный седан торжественно сошел с главного конвейера 10 июня 1954 года. (Открытую модель выпускала кельнская кузовная фирма Karl Deutsch, срезая металлический верх со стандартного седана.) С сентября 1955 года начались поставки автомобилей Borgward Isabella в варианте TS (Touring Sport), — с 75-сильным двигателем взамен стандартного 60-сильного, — а в 1957 году линейка моделей пополнилась двухдверным купе, сделанным по образцу личного автомобиля супруги хозяина фирмы.

Ходовая часть новинки ничем не отличалась от исходных вариантов, — та же независимая подвеска спереди и сзади, та же четырехступенчатая трансмиссия, тот же рулевой механизм на основе пары «червяк и ролик», те же барабанные тормоза с гидравликой; даже колесная база осталась прежней, 2600 мм. Однако за счет укороченного салона, — машина относилась к классу «2+2», и полноразмерного заднего дивана ей не полагалось, — резко возросла длина багажника, в результате чего пропорции кузова изменились кардинально, а интенсивная пластика бортов еще более «вытянула» автомобиль по горизонтали, расчленив его объем ниже застекленного «чердака» размашистыми и смелыми росчерками световых линий. Новый силуэт весьма удачно дополнялся контуром верха, — машина получилась стильной и элегантной, сохраняя при этом «фамильное сходство» с остальными Изабеллами благодаря одинаковой фронтальной обработке.

Во второй половине пятидесятых годов немецкий автомобильный стайлинг вообще был на подъеме, в это время появились на свет и BMW 503, и BMW 507, и Mercedes 300 SL, и Mercedes 190 SL, и Volkswagen Karmann-Ghia; даже убогий социалистический Wartburg с его тремя цилиндрами — и тот выглядел подтянуто и щеголевато даже в серийной своей четырехдверной версии, не говоря об экспериментальных или мелкосерийных двухдверках… И все равно в 1957 году не было ни в Восточной Германии, ни в Западной автомобиля эффектнее и красивее, чем Borgward Isabella Coupe. На фоне этой машины терялись не только все прочие Изабеллы, но и Ford Taunus, и Opel Olympia Rekord с их новомодным «американским» стайлингом, не говоря уж о всякой мелкоте вроде DKW или NSU. Причем за всю эту красу просили менее 11 тысяч марок, в то время как «сто девяностый» Mercedes (W 121) обходился минимум в шестнадцать с половиной, а «трехсотый» с подъемными дверями (W 1981) вообще стоил под тридцать. Кстати говоря, в наши дни хорошо отреставрированная Isabella Coupe может стоить порядка 18 тысяч, — но уже не марок, а евро: «почувствуйте разницу»…

Единственный «фейслифт» машины, сугубо косметический, пришелся на август 1958 года: всем автомобилям Borgward Isabella поменяли переднюю облицовку, слегка уменьшив фирменный «ромбик», — теперь он был вписан в вырез фальшрадиатора, а не наложен поверх него. С мая 1960 года на всех моделях данного типажного ряда начали предлагать вместо стандартной трансмиссии четырехдиапазонный «автомат», — коробка эта носила гордое наименование Hansamatic, но на самом деле не была собственной разработкой фирмы, а закупалась по импорту — у английской компании Hobbs. Стоило это удовольствие довольно дорого, 980 марок сверх полной стоимости автомобиля, и потому особым спросом не пользовалось. Куда популярнее оказалась другая опция, — автоматическое сцепление Saxomat: центробежная муфта и вакуумная камера, действуя сообща, «выжимали» сцепление, как только водитель брался за рычаг трансмиссии, и включали его обратно с первым нажимом на акселераторную педаль.

Это было вообще довольно распространенное в те времена устройство, — им комплектовались европейские автомобили самых разных марок: и BMW, и Opel, и NSU, и Glas, и фольксвагеновский Жук, и даже SAAB. Кельнские кудесники из фирмы Карла Дейча попробовали было и из купе Isabella сделать кабриолет, двухместный, — тем же самым способом «ампутации крыши», — однако эту их затею публика встретила с прохладцей: и вид у машины в открытом варианте был не ахти, и стоила она аж 15600 марок, тогда как их же обычный (то есть из седана сделанный) автомобиль с откидным верхом, вмещавший пятерых, продавался всего за 12535 марок в самом дорогом варианте TS. Так что компании Karl Deutsch удалось построить и продать всего полтора десятка таких «купе-кабриолетов», плюс еще один подобный автомобиль построила на заказ фирма Georg Autenrieth в Дармштадте. Сейчас-то такие машины попадаются нередко, но все это сплошь новоделы: невооруженным глазом видно.

Выпуск машин Isabella продолжался вплоть до полного прекращения компанией Borgward производственной деятельности в результате недружественного поглощения. Именно такой автомобиль последним сошел осенью 1961 года с заводского конвейера, увенчанный щемяще-горьким плакатом: «Прощай, Изабелла, ты была слишком хороша для этого мира...» Впрочем, тот прощальный экземпляр все-таки имел кузов седан, а не купе.

Возрожденный немецкий автопроизводитель Borgward с китайской пропиской теперь можно уверенно называть «китайским премиумом»: компания, которая ранее заявляла о немецком сотрудничестве, переходит на более привычный вариант с местными специалистами. Ценник, впрочем, остаётся вполне европейским.

Первый кроссовер возрожденного бренда — , мировая премьера предсерийной версии которого состоялась на осеннем автошоу Франкфурта, а серийное исполнение которого обещали привезти на . Компанией новый кроссовер позиционируется как премиальный продукт, объявленная цена при этом тоже не самая демократичная: от 30 тыс. евро в базовом оснащении.

При этом назвать новый китайский кроссовер принципиально новым нельзя: в его основе (и подавляющем числе прочих компонентов) лежит уже знакомый . Изменения премиального кроссовера логично коснулись внешности, салон оформлен с использованием достаточно качественных материалов — это и стало определяющим пунктом «это — обычный, а это — премиум».

В оснащается турбированным 2-литровым бензиновым мотором на 224 л.с., состыкованный с 7-ступенчатым «роботом», а несколько позже будет представлена гибридная модификация на основе того же 224-сильного мотора и электродвигателя, в сумме вырабатывающие 401 л.с.

Среди достаточно амбициозных планов немецкой (почти, ага…) компании значится к 2020 году достичь планки выпуска в 500 тыс. автомобилей ежегодно что по понятным причинам сложно достигается за счет только одной модели. В скорых планах — презентация среднеразмерного кроссовера Borgward BX5 (предварительно — в 2017 году) и компактного Borgward BX3 (в 2018). Силовые агрегаты новых моделей пока не разглашаются, однако заранее обещана гибридная модификация средней модели и чисто электрическая — младшей.

Как и в случае с Borgward BX7, будущие кроссоверы бренда не будут собственной разработкой: в основе всё те же «китайцы»: в основе BX5 — , а в будущем BX3 — Beijing Senova X35.

Любопытный факт: несмотря на преемственность платформы от китайских товарищей, платформы кроссоверов Beijing Senova тоже совсем нельзя назвать собственной разработкой. Исторически сложилась картина следующая: в 2007 году концерн BAIC выкупил права на устаревшую морально «тележку» Matrix у американского концерна GM. А еще раньше эта платформа была куплена у SAAB: там она использовалась в моделях 9-3 и 9-5.

Премиальный китайский кроссовер Borgward BX7 в первую очередь будет покорять рынок новой Родины, а в Европу он поедет к 2017 году, где и объявлена указанная выше базовая цена в 30 тыс. евро.

Серийный Borgward BX7 2016-2017 модельного года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики нового кроссовера из Китая. Официальная премьера серийного варианта китайского кроссовера Боргвард БХ7 запланирована в рамках Beijing Auto Show 2016 года (автошоу в Пекине). С предсерийным вариантом новинки - Borgward BX7 Concept автолюбители познакомились осенью 2015 года в Германии на . Начало продаж Borgward BX7 в Китае придется на лето 2016 года, по предварительным данным цена составит от 35 тыс. долларов.

Небольшой экскурс в историю. Немецкая автомобильная компания Carl F. W. Borgward основанная в 1929 году Карлом Боргвардом занималась производством автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Но в 1961 году фирма прекратила свое существование по причине банкротства. В 2008 году внук основателя компании Кристиан Боргвард воссоздал фирму под новым именем Borgward AG при помощи финансовой поддержи китайской компании Foton, являющейся, в свою очередь, дочерней фирмой концерна BAIC. Так что Borgward BX7 сугубо китайский продукт, да и по сути перед нами перелицованный, облагороженный и улучшенный кроссовер BAIC Senova X65 (на фото ниже).
Дизайном экстерьера кузова нового Боргвард БХ7 занимался бывший шеф-дизайнер Saab норвежец Эйнар Харейде.

Интересно, что для производства уже подготовлены братья других моделей кроссоверов компании BAIC от Borgward: Senova X55 переделали в , а Senova X35 перелицевали в Borgward BX3.
Старания дизайнера создавшего стильный образ нового китайского кроссовера, метящего в премиум-класс, достойны похвалы. Новый паркетник из Поднебесной действительно выглядит современно, стильно, спортивно и по-европейски. Одним словом, добротно и солидно, без лишней мишуры и аляповатости. Более всего обращают на себя внимание оригинальная фальшрадиаторная решетка с вертикальными перекладинами, стильные фары головного света с линзами оптики и светодиодными лучами дневных ходовых огней и указателей поворотов, плавные и гармоничные линии кузова, привлекательный дизайн легкосплавных колесных дисков, гармоничная корма кроссовера с аккуратными габаритными фонарями.

  • Внешние габаритные размеры кузова нового китайского кроссовера Borgward BX7 составляют 4715 мм в длину, 1910 мм в ширину, 1690 мм в высоту, с 2760 мм колесной базы и 190 мм дорожного просвета.
  • В зависимости от уровня комплектации для новинки предлагаются легкосплавные 17-18 дюймовые колесные диски с резиной 235/65 R17 или 235/60 R18.

Со своими внешними габаритами кузова Боргвард БХ7 сопоставим с такими кроссоверами как , , . Так что в салоне можно устанавливать три ряда сидений.
Новый Borgward BX7 предлагается в большом количестве комплектаций и версий, отличающихся друг от друга не только наполнением опциями, но и возможностью заказать 5-ти, 6-ти и 7-ми местную конфигурацию салона. Багажное отделение способно принять от скромных 126 литров грузового объема за спинками третьего ряда и приемлемые 545 литров за спинками второго ряда, максимальные возможности багажника составляют 1377 литров в пятиместной версии паркетника и 1277 литров у семиместного варианта.

Оформление интерьера нового кроссовера из Поднебесной модели BX7 от возрожденной компании Borgward возможно одно из лучших среди автомобилей произведенных в Китае. Современная и стильная архитектура передней панели и центральной консоли, качественные материалы отделки и аккуратная сборка, отличная эргономика и масса продвинутого оборудования. Уже в стандартной комплектации присутствуют регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, цветной экран бортового компьютера на панели приборов, 6-ть подушек безопасности, центральный замок с ДУ и заводская противоугонная система, ABS, EBD, EBA, BAS, ASR, ESP, Hill-start Assist, электрический стояночный тормоз с компактной клавишей, литые диски R17, мультифункциональное рулевое колесо, парктроник спереди и сзади, обивка сидений искусственной кожей, лифт водительского кресла, 12,3-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийной системы (музыка, Bluetooth, USB + AUX), аудиосистема с 7-мью динамиками, кондиционер, электропривод боковых стекол и зеркал заднего вида с подогревом.
Дорогие комплектации порадуют дополнительно обивкой кресел натуральной кожей, 9-ью подушками безопасности, системой бесключевого доступа с кнопкой запуска мотора, панорамной крышей с люком оснащаемым электроприводом, дисками R18, ксеноновыми адаптивными фарами, противотуманками, электроприводом открытия двери багажника, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, электроприводом регулировок кресел первого ряда, вторым рядом сидений способным перемещаться вдоль салона с раздельной спинкой изменяющей угол наклона, подогрев и вентиляция кресел первого и второго ряда, системой навигации и доступом в интернет, системой ночного видения, камерами панорамного обзора.

Технические характеристики кроссовера Borgward BX7: с начала продаж новинку планируют оснащать бензиновым четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором с турбонаддувом в двух вариантах (201 лс 300 Нм и 224 лс 300 Нм) в паре исключительно с 6 АКПП.
Стандартно кроссовер с приводом на передние колеса, в качестве опции доступен полный привод.
Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади, тормоза по кругу дисковые.
В самом ближайшем будущем под капотом кроссовера пропишется более мощный бензиновый V6, а также появится и гибридная версия с 400-сильной силовой установкой.

Borgward BX7 2016-2017 видео тест


Китайский бренд Borgward AG представил в ноябре текущего года стильный кроссовер городского типа BX5. Это окончательная версия автомобиля, которая будет запущена в серию. Вседорожник почти полная копия BX5 Concept, модели представленной несколькими месяцами ранее.

Внедорожник стал второй разработкой возрожденной марки Borgward, которая прекратила свое существование в далеком 1963 году. Это дочерний актив китайской компании Foton Motor со штаб-квартирой в Штутгарте.

Европейский дизайн китайца Боргвард ВХ5

Внешность свидетельствует о мощном влиянии европейских дизайнерских тенденций. Это округлые, дутые формы, плавные линии, формирующие элегантный спортивный стиль. Он выражается в массивной передней части, которая сужается к корме автомобиля. Спортивные черты также просматриваются в массивной радиаторной решетке, узких фарах, стильном обвесе.

Солидность кроссоверу добавляют выразительные контуры колесных арок, которые гармонично сочетаются с объемной выштамповкой боковых дверей. Обут автомобиль в 18-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной размером 225/60.
Сзади внедорожник смотрится элегантно. Этому способствуют округлые формы, аккуратные, стильные фонари, бампер, выполненный в спортивной концепции. Здесь нет ничего лишнего, все элементы гармонично сочетаются.

Интерьер BX5 2017-2018 – концептуальные, функциональные особенности

Нужно отдать должное китайским автомобильным брендам, они создают комфорт в салоне, умело сочетая отделочные материалы и техническое оснащение. Не стал исключением BX5. Кроссовер получил кожаную отделку с отличной эргономикой и многофункциональным наполнением.
Традиционно для класса люкс интерьер внедорожника ориентирован на удобство управления автомобилем и комфорт пассажиров.

Последнее создается за счет эргономики сидений высокого уровня, полному электропакету. Водитель получает контроль над системами внедорожника за счет продуманного расположения органов управления, часть которых выведена на руль. Тут компания не отстает от передовых автомобильных марок.

Габариты новинки

По габаритам китаец является полноправным представителем класса полноразмерных внедорожников городского типа:

  1. длина – 4490 мм;
  2. ширина – 1877 мм;
  3. высота – 1675 мм.
  4. колесная база – 2685 мм;
  5. клиренс почти в 20 см. в сочетании с широкими 18-дюймовыми дисками дает неплохую проходимость.

Технические характеристики

Следуя трендовым тенденциям, Borgward AG оснастили новый внедорожник гибридной силовой установкой. Она состоит из турбированного бензинового агрегата мощностью 140 л.с., рабочим объемом 1,4 литра и электрическим приводом мощностью 115 лошадей. Суммарно установка выдает 255 л.с. Вместе с ней идет роботизированная 7-режимная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Кроссовер будет осснащаться еще одним бензиновым турбированным мотором мощностью 190 л.с. и объемом 1,9 литра. В комплекте с двигателем устанавливается 6-режимная автоматическая коробка.

Подвеска досталась в наследство от первой модели, выпущенной Borgward AG, кроссовера BX7. Это полностью независимый многорычажный механизм сзади и система МакФерсона, опирающаяся на подрамник, спереди. Такая концепция делает авто достаточно маневренным и легкоконтролируемым.


Ожидается, что в продажу поступят версии с передним приводом, а возможность подключения режима 4?4 будет идти опционно. Некоторые источники утверждают, что уже базовая комплектация получит возможность использовать преимущества 4х4 на пересеченной местности.

Комплектация BX5, цена

Точная информация относительно вариантов комплектаций пока отсутствует. Подробности появятся с выходом кроссовера на автомобильный рынок, что ожидается уже в начале весны 2017 года. Известен только общий список технических и технологических опций:

  • Руль с функцией обогрева;
  • Подогрев всех сидений;
  • Электрический привод передних кресел;
  • Круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Парктроник, функция кругового обзора без мертвых зон;
  • Активная безопасность, состоящая из 9 подушек;
  • Мультифункциональная система с 10-дюймовым дисплеем;
  • Цифровая панель приборов;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Функция запуска двигателя без ключа.

Все это предлагает ВХ5 в топовой комплектации. Более дешевые версии не будут содержать такого количества опций, но это не сильно отразиться на комфорте управления кроссовером.
Относительно стоимости китайца, то по предварительной информации это от 120 000 до 180 000 CNY (юаней) или 1 100 000–1 600 000 рублей, что значительно меньше стоимости европейских одноклассников китайца.

Видео тест Боргвард БХ5 2017-2018 года:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков