Вилочные погрузчики: автопогрузчики и электропогрузчики, устройство и технические характеристики. Вилочные погрузчики устройство, основные элементы вилочного погрузчика Из чего состоит вилочный погрузчик

Вилочные погрузчики: автопогрузчики и электропогрузчики, устройство и технические характеристики. Вилочные погрузчики устройство, основные элементы вилочного погрузчика Из чего состоит вилочный погрузчик

Стандартная комплектация большинства моделей автопогрузчиков включает в себя сервотормоз. Устройства с высокой грузоподъемностью оборудуются дисковыми тормозами с масляными ваннами. Детали и механизмы такой системы изнашиваются медленно, что уменьшает расходы на обслуживание.

Кабина управления

Необходимость наличия отдельной кабины для оператора была осознана далеко не сразу. Только после нескольких несчастных случаев, связанных с травмами при падении грузов, производители начали разрабатывать специальные каркасные конструкции, обеспечивающие защиту и удобство работы оператора.

Современные вилочные погрузчики оборудованы комфортной кабиной, оснащенной шумоизоляцией и системой безопасности. Специальная предохранительная решетка защищает от опасности падения груза. Кресло с ремнем безопасности позволит предотвратить серьезные последствия для оператора в случае столкновения или переворачивания автопогрузчика.

Кабина может быть открытой и закрытой. Различие в том, что первые оборудуются крышей со стальной решеткой и применяются преимущественно внутри складов. Закрытие могут использоваться снаружи даже в зимнее время (в большинстве моделей предусмотрен обогрев).

В некоторых погрузчиках кабины оборудуются компьютерной системой управления, что требует от «водителя» навыков работы со сложной техникой.

Навесное оборудование

Навесное оборудование представляет собой совокупность дополнительных приспособлений для погрузчика, расширяющие сферу его применения. Купить их намного дешевле, чем приобретать для узкоспециализированных задач отдельный вид техники. Перечислим наиболее распространенные варианты:

  • Вилочные захваты . Предназначены для работы с «непаллетизированными» грузами, то есть теми, которые сложно перемещать с помощью паллетов. Например, рулоны или бочки.
  • Устройство бокового смещения (сайдшифтер). Позволяет свести маневры к минимуму при движении с грузами. Актуально в случае работы погрузчика в ограниченном пространстве.
  • Ковши. Используются для транспортировки и поднятия сыпучих материалов.
  • Отвалы. Необходимы для очищения территории или дорожного покрытия от снега.
  • Дорожные щетки. Эффективное средство для уборки улиц, помещений.
  • Бурильное оборудование. Обычный вилочный погрузчик можно превратить в машину, способную пробурить небольшую скважину, например, под установку столба освещения снаружи склада.

Итоги

Технические характеристики вилочного погрузчика зависят от специфики устройства приведенных выше составных частей. Имея представление об основных элементах, механизмах и особенностях строения погрузочной техники, вы сможете приобрести оборудование, максимально отвечающее поставленным задачам.

Универсальные автопогрузчики состоят из тех же по своему назначению узлов, что и электропогрузчики, и отличаются от последних типом силовой установки и техническими параметрами. Вы можете ознакомиться с ними в начале статьи . Автопогрузчики, снабженные набором сменных грузозахватных приспособлений, могут также выполнять различные грузовые операции со штучными, насыпными, кусковыми, лесными и другими грузами.

Автопогрузчики имеют общую конструктивную схему, включающую шасси 9 на пневмоколесном ходу, двигатель внутреннего сгорания 7, трансмиссии, гидроприводы, грузоподъемник 3, управляемый мост 8, ведущий мост 11, каретку 2, вилы 1, пульт управления 10, сиденье водителя 6, руль 5 и ограждение 4.

В автопогрузчиках широко используются автомобильные агрегаты, узлы и детали. У автопогрузчиков с фронтальным расположением грузоподъемника передняя ось обычно ведущая, а задняя — управляемая.
устроены аналогично малогабаритным, но имеют большие размеры, грузоподъемность.

Предназначены для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длинномерными грузами и крупнотоннажными контейнерами. Они позволяют перегружать и транспортировать длинномерные грузы в узких проездах, что невыполнимо обычными универсальными (фронтальными) погрузчиками.

Последние нерационально использовать для транспортировки длинномерных грузов, поскольку это может привести к потере боковой устойчивости погрузчика и, кроме того, потребует широких проездов. Передний мост погрузчика управляемый, задний — ведущий.

Одноковшовыми погрузчиками называются самоходные погрузочно-разгрузочные машины с основным рабочим органом в виде установленного на конце подъемной стрелы ковша.
Одноковшовые погрузчики применяют главным образом для погрузки в транспортные средства насыпных и кусковых материалов. Иногда используют погрузчики для выгрузки насыпных материалов из крытых железнодорожных вагонов.
Основной тип погрузчиков составляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневмоколесном ходу. Рабочее оборудование образует шарнирно-закрепленный на раме машины комплект балок и рычагов, несущих на себе ковш. Замена ковша специальными захватами позволяет использовать эти машины для переработки штучных, в том числе лесных, грузов и превращает их в универсальные погрузчики.
Погрузчики имеют высокую проходимость и обеспечивают большие тяговые усилия.

Схема одноковшового погрузчика напорного действия с задней разгрузкой приведена на рисунке.

Ковш вместимостью 2,8 м3 укреплен на подъемной раме, выполненной в виде портала, шарнирно связанного с опорными стойками, установленными на тракторе для монтажа оборудования погрузчика. Рама охватывает снаружи гусеничные тележки. К днищу ковша приварена швеллерная балка, имеющая на концах цапфы, которыми ковш соединяется с двумя (правой и левой) симметричными системами приводных рычагов и стрелой, каждая из которых состоит из вильчатой тяги, фигурного рычага и главного рычага, который свободно посажен на цапфах опорной рамы и шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра и фигурным промежуточным рычагом, нижняя часть которого шарнирно связана с подъемной стрелой. Для предохранения масляного бака от возможных ударов предусмотрен буфер, а для предохранения рычажной рамы ковша от истирания — лыжи
При выдвижении штоков цилиндров поворачиваются рычаги, установленные на стреле (портале) погрузчика, стрела поднимается, а ковш поворачивается.
При перемещении ковша над трактором (среднее положение) он занимает горизонтальное положение и затем приобретает обратный наклон. Ковш разгружается со стороны, противоположной зачерпыванию.
Грузоподъемность погрузчика 4 т, высота разгрузки 2,6…3,4 м, угол разгрузки 25…45°.
У одноковшового погрузчика черпающего действия с передней разгрузкой и жесткой рамой впереди кабины на шасси установлен портал, несущий погрузочное оборудование: фасонную изогнутую стрелу с двумя рычагами. соединенными шарнирно тягами-
толкателями с поворотным ковшом, и две пары гидравлических поршневых цилиндров двустороннего действия и, выполняющих подъем-опускание стрелы и поворот ковша в продольной и вертикальной плоскостях. Стрела ковша снабжена лыжами для опирания на грунт при зачерпывании груза.

Имеют конструктивное исполнение с поворотной стрелой в пределах 120…180″, Это позволяет производить боковую разгрузку.

Схема одноковшового погрузчика с сочлененной рамой приведена на рисунке.

Все узлы и агрегаты погрузчика смонтированы на шарнирносочлененной раме, содержащей переднюю 5 и заднюю 3 полурамы, связанные между собой вертикальным шарнирным устройством 4. Это обеспечивает изменение направления движения погрузчика поворотом полурам относительно друг друга, повышая маневренность и сокращая продолжительность его рабочего цикла. С передней рамой 5 жестко связан передний мост 6. Задний мост 1 подвешен к полураме 3 посредством горизонтального шарнирного устройства. Такая балансирная подвеска заднего моста позволяет ему поворачиваться в вертикальной плоскости при наезде ходовыми колесами на неровной поверхности дорожного покрытия или при движении по пересеченной местности.
В результате обеспечивается постоянство сцепления колес с дорогой, а рама избавляется от скручивающих деформаций. Оба моста имеют одинаковую унифицированную конструкцию и являются ведущими с возможностью отключения заднего моста в транспортном режиме.
Основной рабочий орган погрузчика — ковш 8 опрокидного типа вместимостью 1,5 м3. Он шарнирно закреплен на внешнем конце подъемной стрелы 7 и рычажной системой 9 связан с двумя гидроцилиндрами 10 его поворота.
Внутренним концом стрела шарнирно смонтирована на передней полураме. Поворотом относительно шарнира производится подъем и опускание стрелы с приводом от двух гидроцилиндров. Корпуса гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы шарнирно закреплены на стойках передней полурамы.
Силовой агрегат погрузчика — дизельный четырехтактный двигатель мощностью 135 л. с. Двигатель закреплен на задней полураме 3 и запускается из кабины 11.
состоит из портала 1, опирающегося на пневмоколеса 2. Дизельный двигатель 3 и коробка передач установлены на верхней площадке погрузчика, который может захватывать, поднимать и транспортировать контейнер. Он обеспечивает двухъярусное штабелирование контейнеров, погрузку и выгрузку их с автомобильного подвижного состава. Габаритные размеры: ширина 4,6 м, высота 7,4 м. Минимальный радиус поворота 9 м. Скорость подъема 8 м/мин, движения с грузом 25 км/ч, масса 25 т.

Обеспечивают нетолько транспортировку, то и штабелирование контейнеров в 2…3 яруса. Для перемещения контейнера они наезжают на него своим порталом 1, захватывают специальным захватом 2 (спредером) и поднимают на необходимую высоту.

Некоторые портально-боковые погрузчики могут захватывать спредером 3 контейнер с железнодорожной платформы (автомобиля) и транспортировать к месту складирования. В отдельных погрузчиках все 4 колеса устраивают приводными, и они могут поворачиваться на 90°, что обеспечивает движение погрузчика во всех направлениях без разворота.

Служат для перемещения на открытых складах преимущественно пиломатериалов и других длинномерных грузов, сформированных пакетами или уложенных пачками, и контейнеров.

Погрузчики могут работать на спланированных площадках с твердым покрытием. Груз размещается между правыми и левыми ходовыми колесами. Шасси – неподрессоренные. Ходовая часть содержит четыре колеса с пневмошинами, из них передние управляемые, а задние — ведущие. Источник энергии — автомобильный карбюраторный двигатель. Погрузчик оборудован четырьмя поворачивающимися на 90° в горизонтальной плоскости вилочными подхватами, расположенными попарно с левой и правой сторон. После захватывания груза вилы поднимаются в транспортное положение. Грузоподъемник позволяет опускать грузозахватное устройство на 2 м ниже своей опорной поверхности.

Предназначен для механизации погрузки на железнодорожный открытый подвижной состав, автомобили и прицепы (полуприцепы) к ним, а также выгрузки с них тарно-штучных грузов, сформированных пакетами и перемещаемых отдельными единицами и длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов. Погрузчик применяется на открытых складах с твердым ровным покрытием.

Машина неподрессореиная, передние колеса ведущие, задние — управляемые, источник энергии — карбюраторный двигатель 1 мощностью 84,5 кВт. Грузоподъемник выполнен в виде шарнирно-рычажной сочлененной стрелы 5 с механизмом сохранения постоянного положения вил. Подьем-опускание стрелы производится плунжерным гидроцилиндром 4. На стреле установлены два поршневых гидроцилиндра двухстороннего действия: изменения наклона захвата (вил) в продольном направлении 7 и замыкания (размыкания) 6 верхней челюсти. Для повышения продольной устойчивости погрузчика имеются две передние выдвижные опоры 3. Противовес 2 может выдвигаться назад за очертание машины в транспортном положении.

состоит из стрелы 2, на которой жестко закреплены челюсть б и поворотная челюсть 3.

Пачка леса захватывается напорным движением всей машины вперед при повороте челюсти 3 вверх. Челюсть 6 служит упором, к которому лес прижимается нижней челюстью, а после подъема, переноса рукоятки через трактор — направляющей для скатывающейся вниз массы леса. Поворот челюсти относительно стрелы осуществляется гидроцилиндрами 7 при помощи роликовых цепей и звездочек 5 около оси вращения 4. Рукоятки поднимаются гидроцилиндрами 9, при этом балансиры I вращаются относительно рамы 10, жестко связанной с корпусом трактора. Для предохранения кабины погрузчика и механизмов трактора от разрушения при возможном падении груза служат щиты 8 и 11.

Современные автопогрузчики - это самоходная подъемно-транспортная техника, предназначение которой состоит в минимизации использования ручного труда как на складах с большим грузопотоком, так и там, где необходимы небольшие погрузочно-разгрузочные работы. Каково же устройство этого чудо-помощника?

Предшественники современных автопогрузчиков, появившиеся в начале прошлого столетия, не обладали трансмиссией, тормозной системой, а о гидравлике никто и не слышал. Примитивное рулевое управление делало погрузчик неудобным и небезопасным. Опираясь на все эти нюансы и используя опыт промышленного производства автомобилей и различных грузоподъемных устройств, конструкторы и инженеры меняли устройство автопогрузчиков и шаг за шагом создавали более совершенные модели.

Эволюция автопогрузчика

В самых первых погрузчиках, на которых внедрили ДВС, были установлены либо ступенчатые (система колес и шестерней), либо бесступенчатые (ременные) передачи. Быстрый износ рабочих поверхностей в местах контакта подтолкнуло разработчиков к использованию в устройстве автопогрузчика гидропередачи, передающей и преобразующей механическую энергию с помощью жидкости.

Источник фото: yale.com

Первый опыт использования гидравлики был связан с тормозной системой. Но основные свои достоинства гидропривод показал в работе подъемных механизмов. В конструкции вилочных погрузчиков первого поколения присутствовала неподвижная вертикальная мачта и каретка вил, управлять которыми оператор мог лебедкой и стальными тросами. В конце 20-х годов фирма Yale представила каретку, включающую в себя гидравлический захватный механизм и наклонные вилы. В середине следующего десятилетия центр мачты погрузчика оснастили гидравлическим цилиндром, управление которым было возложено на гидронасос, объединенный с приводным двигателем. Благодаря этому цилиндру оператор мог регулировать подъем груза. А чтобы поднять мачту и каретки вил стали использовать цепи вместо стальных тросов.

В конце 30-х годов появляются автопогрузчики, в устройстве которых использовалась мачта наклонного типа. Гидравлический механизм регулировал угол наклона такой мачты. В 50-е годы в общее потребление входит гидравлическое устройство бокового смещения мачты автопогрузчика. Заменить механический рулевой механизм гидроприводной системой предложил Фрэнсис У. Дэвис в середине 50-х годов.


Источник фото: yale.com

90-е годы запомнились стартом выпуска техники со встроенным устройством бокового смещения и разными неподвижными каретками. Грузоподъемность складской техники превысила 5 т. В это же время в задний мост был встроен цилиндр рулевого управления "двойного действия" (или по-другому - гидростатическое рулевое управление). Поменяв устройство, дизайн и эргономичность, автопогрузчик практически не изменился функционально. Он стал надежнее, производительнее и безопаснее. Управлять техникой стало значительно проще.

Устройство современного автопогрузчика

Устройство современного погрузчика (рис. а) базируется на пневмоколесном ходовом устройстве с ведущими двухскатными колесами спереди (2) и управляемыми односкатными колесами сзади (6), позволяющими машине оставаться устойчивой при передвижении и маневрировании. Также в устройство автопогрузчика входит гидромеханический грузоподъемник (3) со сменным рабочим органом (1) противовеса (5), ДВС (4), механическая, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, механизм передвижения, гидросистема грузоподъемника и система управления.


Источник фото: yale.com

Устройство основного рабочего органа (грузоподъемника) представляет собой подхват в виде 2-3 изогнутых под углом 90 град. стальных брусьев, которые помещают под груз. Вилочный подхват крепится шарнирно к подъемной каретке грузоподъемника. Исходя из того, как устроено рабочее оборудование на машине, выделяют автопогрузчики фронтальные и боковые. Фронтальные автопогрузчики перемещают груз на вилочных подхватах, автопогрузчики боковые - на платформе.

Основная рама (9) грузоподъемника шарнирно фиксируется к раме машины. Внутри основной рамы на катках передвигается выдвижная рама (12). Вдоль ее направляющих на роликах двигается грузовая каретка (13), подвешенная на 2 грузовых цепях (7). К каретке прикреплено рабочее оборудование (1). Грузовые цепи огибают звездочки (8) на выдвижной раме, фиксируются на основной и создают двукратный полиспаст - это позволяет повысить скорость подъема.


Выделяют несколько видов рам:

  • 2-секционная рама, не имеющая свободного хода - DLFL
  • 2-секционная со свободным ходом - DFFL
  • 3-секционная со свободным ходом - TFFL

Вилочный погрузчик может иметь так называемый вагонный вариант - сложенная рама не больше 2,2 м.

В действие автопогрузчик приводит силовой агрегат внутреннего сгорания. Стоит отметить, что современные автопогрузчики оснащают разными типами двигателей: бензиновым, дизельным, газовыми электрическим. Но существуют погрузчики с так называемым гибридным силовым агрегатом. Например, компания Still выпустила гибридный двигатель, устройство которого сочетает в себе дизельный и электрический приводы.

Основную массу автопогрузчиков снабжают гидромеханической трансмиссией. Механическая передача на машинах используется для привода ведущего моста и гидронасосов, гидравлическая - для привода грузоподъемника и рулевого управления. В устройстве автопогрузчиков, которые могут поднимать более тяжелые грузы, используется пневматическая передача для привода колесных тормозов, употребляющая энергию сжатого воздуха. Базовая комплектация большинства моделей среднего класса включает в себя сервотормоз. На большегрузные модели нередко ставят дисковые тормозные системы с масляными ваннами.


Источник фото: yale.com

Установленный гидроусилитель позволяет при несильном давлении на тормоз эффективно управлять скоростью погрузчика.

На устойчивость и грузоподъемность машины влияет конструкция шасси. Увеличенная колесная база, минимизированный диаметр колес и размещенный как можно ниже центр тяжести автопогрузчика - все это дает постоянный контакт всех колес с дорогой.

Согласно правилам Европейского Союза EN1726 все автопогрузчики проходят тестирование боковой и фронтальной устойчивости. Поэтому вилочные погрузчики, которые могут поднимать массивные грузы, имеют в своем устройстве жесткое сварное шасси, а для приемлемого расположения центра тяжести мотор, КПП и дифференциал размещают как можно ниже.

Еще один немаловажный момент - шины для автопогрузчика.

Автопогрузчик может быть укомплектован:

  • Эластичными и с высоким уровнем устойчивости колесами из литой резины - суперэластик (SE). В процессе работы на неровных поверхностях возможно достаточно быстрое изнашивание деталей моста.
  • Колесами бандажными, которые имеют низкий профиль. Конструкция бандажных шин предусматривает наличие тонкого амортизирующего слоя, который требователен к "ровности" и качеству покрытия.
  • Колесами пневматик. Такие колеса не обеспечат достаточно высокой нагрузки на подвеску при движении и работе на неровной дороге.

Устройство всех современных автопогрузчиков предусматривает аварийно-предупредительные световые и звуковые сигналы с электронными устройствами отображения информации о предельном состоянии контролируемых параметров мотора и других систем.

Рабочее место оператора в автопогрузчике

Современные автопогрузчики оборудованы крупногабаритной кабиной на амортизаторах. Кабина шумоизолирована и оснащена системой безопасности FOPS и ROPS. Управление грузоподъемником производится с места оператора, которое оснащено мягким регулируемым сиденьем со спинкой. Кресло оператора снабжено ремнем безопасности, который удержит водителя при незапланированном торможении и если автопогрузчик опрокинется. Предохранительная решетка защитит от возможного падения части груза и позволит перевозить большие грузы, не подвергаясь опасности.


Источник фото: yale.com

Рабочее место оператора в автопогрузчиках, работающих на открытых площадках, находится в закрытой кабине. В холодное время она обогревается. Открытую кабину от падения груза защищает решетчатая крыша. Боковые стойки, предусмотренные в устройстве автопогрузчиков, уберегут водителя от травм, если машина опрокинется.

Вилочный погрузчик создан для проведения погрузочно — разгрузочных работ в и на улице.

Для склада закрытого типа используют электропогрузчик.

Основной объем погрузчика занимает батарея кислотных аккумуляторов, которые питают электродвигатель.

Вилочные погрузчики на электроприводе — компактная техника, идеальная для складских работ.

Погрузчик приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания предназначен для работы под навесами и на открытых площадках. Основное условие их работы связано с безопасностью персонала. Выхлопные газы не должны стать причиной отравления людей.

Для грузозахватного приспособление в виде вил разработаны поддоны специальной конструкции, на которые складируется груз.


При выборе электропогрузчика следует обращать внимание на его грузоподъемность. Как правило, это три вида; 1000, 2000, 3000 кг. Чем меньше грузоподъемность машины, тем она меньше по размеру и проворней. Существуют для производства складирования в узких проходах. При выборе бензиновых и следует обратить внимание на следующие показатели:

  • Грузоподъемность (она не превышает 3,5 т);
  • Тип шин. Они бывают цельнолитыми и пневматическими;
  • Касс . самый высокий класс это погрузчики, способные работать на тяжелых почвах. С повышением класса и грузоподъемности повышается цена изделия. На рынке представлены множество погрузчиков разных фирм. Все они конкурируют между собой. каждый из погрузчиков выполняет свои задачи. Отличия, в основном, в дизайне и сервисных функциях.

Складские вилочные погрузчики: автопогрузчики и электропогрузчики

Складские вилочные погрузчики делятся на электропогрузчики (работают от аккумуляторной батареи) и автопогрузчики (с двигателями внутреннего сгорания).

Электропогрузчики

  • Более дешевые по цене;
  • Бесшумные;
  • Безопасные для здоровья человека, так как отсутствуют вредные выхлопы. Поэтому их применяют, в основном, внутри помещения.


Минусы:

  • Нужна периодическая подзарядка, поэтому не могут работать длительный период времени;
  • Меньшая производительность;
  • Нужно постоянно следить за батареей и своевременно заряжать;
  • Нужно специальное помещение для подзарядки.

Складские погрузчики JCB — очень популярны на рынке, поскольку обладают хорошим балансом цена/качество.

Автопогрузчики

  • Высокая производительность;
  • Могут работать круглосуточно;
  • Дорогостоящие;
  • Выделяют вредные выхлопы, поэтому их можно использовать только в открытых или хорошо вентилируемых помещениях.

Автопогрузчики в зависимости от потребляемого топлива бывают газовые, бензиновые, дизельные, газобензиновые.

Дизельные автопогрузчики

  • Очень шумные;
  • Применяют только на открытом воздухе;

Бензиновые автопогрузчики

  • Их можно использовать в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Средний расход топлива;
  • Самое распространенное топливо;
  • Средний уровень шума.
  • Дорогое топливо;
  • Перед началом работы нужно прогревать.

Газовые автопогрузчики

  • Двигатель не нужно предварительно прогревать;
  • Дешевое топливо;
  • Самые бесшумные;
  • Экологичные, так как выделяют минимальное число вредных примесей;
  • Можно применять как на улице, так и внутри помещения.
  • Самый большой расход топлива;
  • Топливо реже встречается, так как количество газозаправочных станций невелико.

У газобензиновых автопогрузчиков в дополнение к бензиновому мотору идет газовая система.

  • Используют внутри помещения и снаружи;
  • Реже нужно заправлять, так как два источника питания, на деле же, как правило, используется один источник ;
  • Нужно прогревать;
  • Учет сразу двух видов топлива;
  • Маленькая грузоподъемность;
  • Меньшая производительность.

Вилочный автопогрузчик — подходит для работы на открытых складах.

На российском рынке наиболее распространены складские погрузчики следующих фирм: Yale, Unilift, Maximal, Toyota.

Устройство и технические характеристики вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики стали незаменимым оборудованием в строительстве, на производстве, на складах и в торговле. Их применяют при разгрузке, погрузке и перемещении различных грузов.

Эти агрегаты имеют высокую производительность, небольшой радиус разворота, низкий уровень шума, экологическую чистоту при эксплуатации, легкое управление и долгосрочное использование при самых тяжелых условиях и нагрузках. Поэтому их используют на предприятиях, строительных площадках, в складских помещениях.

Конструкция вилочного погрузчика отличается наличием вилочного захвата, установленного на мачте данного оборудования. Это устройство значительно облегчает транспортировку груза на паллетах.

При эксплуатации вилочного погрузчика могут возникнуть различные условия, поэтому его конструкцией предусмотрена смена навесного оборудования, если изменился, например, характер транспортируемого груза.

К техническим характеристикам данного оборудования относят: максимальную, номинальную и альтернативную грузоподъемность машины, высоту подъема вил, положение центра тяжести груза. По данным характеристикам можно определить производительность погрузчика. Важную роль играет двигатель: , .

Сравнение вилочных погрузчиков Bull, Jac, Hangcha, Linde

Вилочные погрузчики применяются при транспортировке небольших грузов. Высокая маневренность, низкий уровень шума при работе, низкая загазованность, простота управления и обслуживания сделали их надёжными помощниками на открытых территориях и закрытых складах.

Как непросто сделать выбор среди такого разнообразия моделей и навесного оборудования для вилочных погрузчиков!

В этой статье мы сравним вилочные погрузчики под брендом Bull с его конкурентами – Jac, Hangcha, Linde.

Китайские вилочные погрузчики Jac – ближайшие конкуренты Bull. Компания Jac получила ISO 9001 – сертификат качества международного уровня на производство автопогрузчиков грузоподъёмностью 1-10 т.

Погрузчики оснащаются дизельными и бензиновыми двигателями, а также работают на газе и электричестве. Область применения техники Jac – открытые площадки и складские территории производственных предприятий. Погрузчики Jac могут быть оснащены разными видами грузовых захватов помимо вилочных. Высота подъёма грузов – до 6 метров.

Во многом погрузчики Jac не отстают от Bull, однако Bull имеют сертификат европейского стандарта качества СЕ (в дополнение к сертификату ISO), отличаются широким диапазоном грузоподъёмности (до 46 т) и предназначены для работы в российских условиях с резким перепадом температур.

Китайские вилочные погрузчики Hangcha не так давно представлены на российском рынке. Эти погрузчики оборудуются двигателями производства Nissan, Danahe, Isuzu, Yanmar. Техника Hangcha имеет эффективную звукоизоляцию молдингов и металлического капота, управление машиной требует от оператора минимум усилий, а лёгкий доступ к агрегатам и узлам позволяет быстро проводить техобслуживание и замену деталей.

Погрузчики Hangcha поставляются в 25 стран мира.

Как мы видим, Hangcha является достойным конкурентом технике Bull. Однако Bull предоставляет заказчикам более широкий выбор технических характеристик: Bull поднимает на высоту до 7 метров, Hangcha – до 3 метров, Bull работает с грузами весом до 46 т, Hangcha – до 16 т.

Вилочные погрузчики Linde пользуются заслуженной популярностью в сфере складской техники. Эти погрузчики подразделяются на привычные вилочные с электроприводом, газовым, бензиновым или дизельным двигателем. Linde выпускает разнообразную линейку техники, которая решает специальные задачи. Уровень шума и выбросов соответствует всем европейским нормам, около 90% всех материалов погрузчиков Linde могут быть переработаны. Рабочие узлы способны обеспечить большую мощность, плавность хода, а также легкое и точное управление. Самые мощные погрузчики Linde могут поднимать грузы весом до 46 т на высоту до 10 метров.

К недостаткам погрузчиков Linde можно отнести их цену, которая в среднем на 20% выше, чем у аналогичных по характеристикам погрузчиков Bull.

Если вы ищете вилочный погрузчик для российских условий по оптимальному соотношению цена-качество, то обратите внимание на погрузчики Bull.

Погрузчики Bull. Бренд Bull является собственной разработкой компании Русбизнесавто и выпускается на китайском заводе Heli уже более 20 лет!

Погрузчики Bull обладают грузоподъемностью до 46 тонн, поднимают грузы на высоту до 7 метров, работают на неподготовленных грунтовых площадках и в оборудованных складах, имеют малый радиус поворота (это обеспечивает высокую манёвренность в закрытых помещениях), сохраняют работоспособность при температурах от +400 до -300 С, оснащаются мачтами различной высоты по вашему заказу.

Ремонт погрузчиков Bull выполняется в кратчайшие сроки, поскольку не составляет труда найти необходимые запчасти механической или электронной системы при выходе техники из строя. Сервисная служба состоит из квалифицированного инженеров, которые произведут плановое обслуживание и ремонт техники на вашей территории без отрыва от производства.

Вилочные погрузчики Toyota 7FBJ35 и Toyota 7FBE / 7FB

Toyota 7FBJ35 — . Модель пользуется популярностью в закрытого типа либо при разгрузки продуктов имеющих особенность впитывать посторонние запахи.
https://www.youtube.com/watch?v=XmO-1nESMgQ
Оснащенный достаточно мощным двигателем (12кВт). Максимальный вес поднимаемого груза 3,5 т. Габаритные размеры погрузчика позволяют производить погрузочно-разгрузочные работы прямо с вагона, без использования рохли, радиус полного разворота на 360 градусов не превышает 2,8 м.

По сравнению с трёх колёсным имеет больший радиус разворота, но значительнее устойчивее. Не требует идеально ровной площадки между вагоном и складским помещением.

Найти в этой машине недостатков практически не возможно, разве что работа на кислотных батареях при отрицательных температурах немного сокращается. Цена такой модели в среднем составляет 250 тысяч рублей.

Вилочные электрические погрузчики 7FBE / 7FB
https://www.youtube.com/watch?v=zGqM2b296xg

Компактные , которые просто незаменимы для использования в складах, на производстве и в торговле.

И. Попов

Стандартным рабочим органом грузоподъемного механизма напольного транспортного средства (погрузчика, штабёлера и др.) обычно являются вилы, поскольку именно они наиболее удобны для перегрузки и транспортировки поддонов. Грузоподъемник способен наклоняться вперед-назад из вертикального положения, чтобы груз удобно было взять, а также в целях повышения его устойчивости при перевозке. Для нормальной работы транспортного средства грузоподъемник должен соответствовать определенным требованиям. Должны обеспечиваться:

  • принудительная остановка вил в крайнем верхнем положении грузоподъемника и в крайних положениях при наклоне вперед-назад;
  • прочность элементов грузоподъемника при поднятии на максимальную высоту груза массой, равной 1,33Q (где Q – номинальная грузоподъемность);
  • подъем груза массой 1,2Q на высоту не более 0,3...0,5 м;
  • скорость опускания груза при обрыве рукава трубопровода рабочей жидкости не более 0,6 м/с при температуре масла (40±10)° С;
  • самопроизвольное опускание груза со скоростью не более 10 мм за 10 мин при температуре масла 25...40° С;
  • достаточная видимость трассы и зоны обработки груза при движении и взятии груза.

Простейшая схема грузоподъемного механизма показана на рис. 1, а. Грузоподъемный механизм состоит из вил 1 с кареткой для их крепления; подвижной рамы 2; неподвижной рамы (наружной) 3; гидроцилиндра, в свою очередь состоящего из наружного цилиндра 5 и внутреннего цилиндра 6 с плунжером 4; цепи; балансира 7 с роликами для цепей. Гидроцилиндр крепится к нижнему основанию наружной рамы через сферический подшипник. На штоке гидроцилиндра закреплен балансир с двумя роликами для направления движения цепей. Каретка снабжена четырьмя роликами для перемещения ее по направляющим грузоподъемника и восприятия нагрузок, действующих перпендикулярно плоскости рамы, и четырьмя роликами для восприятия нагрузок, действующих в плоскости рамы. При подаче масла в полость гидроцилиндра начинает движение шток, который, действуя на балансир через цепи, приводит в движение каретку. Скорость движения каретки при этом вдвое больше скорости движения штока.

Максимальная высота подъема вил Н определяется расстоянием от уровня пола до нижней поверхности вил, поднятых на максимальную высоту при вертикальном положении грузоподъемника. Важным параметром является и так называемая строительная высота грузоподъемника, которая определяется расстоянием от уровня пола до верхней точки установленного вертикально грузоподъемника при полностью опущенных вилах. Большинство конструкций грузоподъемников погрузчиков разных производителей обеспечивают подъем вил на величину свободного хода (в табличных характеристиках погрузчиков этот параметр обозначается h2 или free lift). Транспортный свободный ход грузоподъемника, т. е. та высота, на которую необходимо поднять паллету, чтобы ее можно было беспрепятственно перевозить, для большинства моделей составляет 80...300 мм. Есть модели с рабочим свободным ходом вил 1 200...1 500 мм. Наличие у модели рабочего свободного хода является необходимым условием для использования ее на железнодорожных станциях или в портах, поскольку позволяет свободно применять погрузчик для работ внутри грузовых контейнеров или вагонов с поддонами, расположенными во втором ярусе. В зависимости от числа рам и высоты подъема вил без увеличения строительной высоты грузоподъемника различают типы грузоподъемников, показанные на рис. 2.

Кинематическая схема двухрамного грузоподъемника со свободной высотой подъема вил показана на рис. 1, а. При подаче масла в гидроцилиндр начинает движение наружный цилиндр 5, который поднимает вилы 1 посредством цепей, перекинутых через ролики балансира 7, закрепленного на цилиндре 5. В этом случае скорость движения вил оказывается вдвое больше скорости внутреннего цилиндра 6. После окончания хода наружного цилиндра по внутреннему начинается вторая ступень – выдвижение внутренней рамы 2 за счет силового действия цилиндра 5, который продолжает движение с внутренним цилиндром относительно плунжера 4, закрепленного на наружной раме. Скорость движения вил на второй ступени равна скорости движения наружного цилиндра.


В трехрамном грузоподъемнике наибольшее применение получила схема подъема вил, показанная на рис. 1, в. Помимо основных элементов, изображенных на рис. 1, а, данная схема включает промежуточную раму 7. Одноходовой цилиндр 5 закреплен на неподвижной наружной раме 3. Шток 4 гидроцилиндра, воздействуя на среднюю раму 7, поднимает ее вместе с закрепленным на ней полиспастом 6. Внутренняя рама 2 с блоком получает движение от цепи, перекинутой через блок, со скоростью вдвое большей, чем скорость штока 4. Одновременно с движением внутренней рамы с закрепленным на ней блоком за счет действия цепи, связанной одним концом с кареткой, а вторым концом – со средней рамой 7, движутся вилы 1. Скорость движения вил вдвое больше скорости движения внутренней рамы 2 и вчетверо больше скорости движения штока 4 гидроцилиндра.


Трехрамный грузоподъемник со свободной высотой подъема вил изображен на рис. 1, б. Подъем вил 1 на свободную высоту осуществляется наружным цилиндром 5 при помощи цепи, перекинутой через блок 7, закрепленный на цилиндре 5. Выдвижение внутренней рамы происходит одновременно с выдвижением средней рамы 8. Внутренняя рама выдвигается за счет действия второй ступени 6 гидроцилиндра. При перемещении рамы 2 с помощью цепи, перекинутой через блок 7, который закреплен на средней раме 8, движется рама 8.

В типовой конструкции двухрамного грузоподъемника (высота подъема 2,0...2,8 м) наружная рама выполнена неподвижной, внутренняя – подвижной, имеется цилиндр подъема одностороннего действия и две цепи каретки. Внутренняя рама перемещается по роликам вдоль наружной рамы. Эксцентриковая ось боковых роликов позволяет регулировать боковые зазоры между роликами и рамами. Натяжение цепей регулируют с помощью тяг, разницу в натяжении компенсирует балансир, закрепленный на оси каретки.

У типового трехрамного грузоподъемника (высота подъема до 4,5 м) наружная рама неподвижная, средняя и внутренняя – подвижные. У каретки две цепи, у средней рамы – одна. Цилиндр подъема выполнен двухступенчатым одностороннего действия. Натяжение цепей регулируют с помощью тяг, разницу в натяжении цепей каретки компенсирует балансир.

Двухрамные и трехрамные грузоподъемники крепят шарнирно на кожухах полуосей ведущего моста. К корпусу электропогрузчика они присоединены цилиндрами наклона.


Подъем вил и наклон грузоподъемника у погрузчика обеспечивает гидравлическая система, куда входят масляный бак, насос, гидрораспределитель, цилиндры подъема и наклона грузоподъемника, трубопроводы. Гидросистема приводится в действие при помощи гидрораспределителя, электрически сблокированного с электродвигателем подъема. При включении гидросистемы на наклон или подъем одновременно включается электродвигатель механизма подъема, который, приводя в действие насос, создает необходимое давление рабочей жидкости. Гидрораспределитель оборудован редукционным клапаном, отрегулированным на определенное давление.

Опускается грузоподъемник под действием груза или только каретки с вилами, без включения электродвигателя подъема. Рабочая жидкость из цилиндров поступает по трубопроводам в полость низкого давления гидрораспределителя, откуда по шлангу сливается в бак через масляный фильтр. К цилиндру подъема рабочая жидкость подводится через дроссель постоянного расхода, который обеспечивает опускание вил погрузчика с минимальными отклонениями скорости от номинальной величины независимо от нагрузки на вилы, а также опускание груза со скоростью, близкой к рабочей, при аварийном обрыве рукава трубопровода, подводящего рабочую жидкость к цилиндру подъема.



Удачной иллюстрацией использования грузоподъемных механизмов разных типов в конструкциях погрузчиков и электроштабелёров различной грузоподъемности являются модели компании Toyota. Конструкция стандартной двухсекционной «широкой» мачты типа V (рис. 3) обеспечивает наилучший передний обзор зоны обработки груза из кабины оператора погрузчика. Эта мачта используется для выполнения самого широкого круга задач при достаточно больших рабочих площадях на складе. На рис. 4 представлена конструкция двухсекционной мачты типа FV со свободным рабочим ходом вил. Большая величина свободного хода позволяет эффективно использовать пространство склада и делает применение этой модели оптимальным в том случае, когда необходимо штабелировать груз до самого потолка. Эта мачта предназначена для использования в низких складских помещениях, в контейнерах и трюмах кораблей. Трехсекционная мачта типа FSV со свободной рабочей высотой подъема (рис. 5) используется для заполнения грузами помещения с потолками высотой более 5 м. Погрузчик с таким грузоподъемником эффективен при работе в складских помещениях с низким входом-выходом или на ограниченных площадях. В таблице представлены сведения о грузоподъемниках, которые используются на различных моделях вилочных погрузчиков Toyota последних серий.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков