Как выставить зажигание по верхней мертвой точке. Установка момента зажигания – справляемся самостоятельно! Принцип работы зажигания

Как выставить зажигание по верхней мертвой точке. Установка момента зажигания – справляемся самостоятельно! Принцип работы зажигания

Известным преимуществом карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ является их высокая ремонтопригодность и простота в обслуживании. Вместе с тем, карбюраторные «шестерки», в отличие от инжекторов, время от времени требуют ручного выставления зажигания. Об этом далее в статье.

В систему зажигания автомобилей семейства ВАЗ входит:

  1. Генератор.
  2. Замок зажигания.
  3. Распределитель зажигания.
  4. Кулачок прерывателя.
  5. Свечи зажигания.
  6. Катушка зажигания.
  7. Аккумуляторная батарея.
  8. Провода низкого и высокого напряжения.

Что значит правильно выставленное зажигание, на что это влияет

Правильно выставленное зажигание является залогом правильной работы мотора и его корректного запуска. Помимо всего другого, момент зажигания воздействует на динамические показатели автомобиля и расход топлива.

В результате неверно выставленного зажигания может появиться детонация, которая способна привести к серьезным поломкам двигателя и необратимым последствиям. При выставлении зажигания наиболее точный результат может дать лишь специальное устройство, именуемое стробоскопом. Однако, за неимением стробоскопа, систему можно наладить в гаражных условиях, опираясь на обычные приспособления.

Регулировка зажигания, способы регулировки

  1. Регулировка зажигания в автосервисе.
  2. Регулировка зажигания с помощью стробоскопа.
  3. Регулировка зажигания по меткам.
  4. Регулировка зажигания «на слух».

Инструменты, приспособления, расходные материалы


Момент зажигания, установка по меткам на крышке ГРМ

Зажигание выставляется по четвертому либо первому цилиндру. В данной статье мы рассмотрим последний вариант. Момент зажигания на ВАЗ выставляется в соответствии с метками на крышке ГРМ. Здесь есть три метки — длинная, средняя и короткая.

Метки на крышке ГРМ, чему равны метки, что такое верхняя мертвая точка (вмт)

  1. Длинная метка соответствует — углу опережения равному 0°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Короткая — 10°.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) обозначается на ободе шкива. На ступице шкива есть специальный наплыв напротив данной метки.

Регулировка зажигания 2106, как сделать зажигание по первому цилиндру, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь следует выкрутить свечу первого цилиндра.
  2. Затем с помощью резиновой пробки либо пальца необходимо закрыть свечное отверстие.

  3. Далее, применяя спецключ, нужно провернуть коленвал до того момента, пока поршень в первом цилиндре не начнет движение вверх (то есть должен начаться такт сжатия). Узнать это просто — из отверстия вылетит резиновая пробка, а если вы закрыли отверстие пальцем, то вы почувствуете, как его выдавливает.
  4. Крутить следует до того момента, пока метка на крышке ГРМ не совпадет с меткой на шкиве коленчатого вала. Если вы заправляете свой автомобиль «95» или «92» бензином, совмещать необходимо со средней меткой. Но если «72» либо ниже, нужно совмещать с длинной меткой, соответствующей «0» углу опережения.

  5. Отстегиваем защелки, после чего снимаем крышку распределителя зажигания.
  6. После проворачивания коленчатого вала, ротор должен повернуться в позицию, в которой его наружный контакт будет направленный в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.
  7. После совмещения меток, обращаем внимание на распределитель, попробуйте провести воображаемую черту через защелки крышки. Необходимо, чтобы она проходила параллельно оси мотора. Если линию провести не получается, делаем следующее:
  8. Откручиваем гайку крепления распределителя, после чего поворачиваем трамблер вверх.
  9. Вращая ось ротора, ее необходимо выставить параллельно относительно оси мотора.
  10. Далее нужно поставить распределитель и закрутить гайку крепления, однако затягивать ее до конца не нужно.

  11. Далее подключаем «контрольку» таким образом — один конец соединяем с массой, а другой — с выводом катушки зажигания, подсоединенным к низковольтному проводу распределителя.
  12. Включаем зажигание. Не спеша поворачиваем распределитель по часовой стрелке, пока контрольная лампа не потухнет.
  13. Далее вращаем против часовой стрелки распределитель. Когда контрольная лампа загорится, фиксируем положение распределителя и затягиваем его крепежную гайку.
  14. Теперь выключаем зажигание и ставим на место крышку трамблера.

Советы профи: как проверить зажигание, правильно ли оно выставлено

Чтобы проверить, правильно ли выставленное зажигание, делаем следующее:

  1. Заводим мотор и начинаем движение.
  2. Далее разгоняем автомобиль до 45 километров в час, после чего включаем четвертую передачу и резко нажимаем на «газ».
  3. Далее, примерно через три секунды возникнет детонация (звон «пальцев», хлопки), которая будет исчезать по мере того, как автомобиль будет ускоряться.
  4. Если детонация появилась и не исчезла по мере ускорения транспортного средства, можно предположить, что зажигание является «ранним». Если детонация вообще не появилась, значит зажигание «позднее». Когда зажигание «раннее», поверните по часовой стрелке распределитель на 0.5-1 деление. В случае позднего зажигания, необходимо повернуть распределитель на 0.5-1 деление против часовой стрелки. После завершения регулировки, пометьте на корпусе распределителя с помощью краски позицию средней риски шкалы в отношении к блоку.

Установка момента зажигания может стать чуть ли не решающим шагом, ведь он влияет на корректность работы всей системы запуска. Разберемся, что следует помнить, приступая к работе самостоятельно.

Как работает момент зажигания?

Данный параметр указывает на время, когда происходит поджигание горючей смеси. А определяется оно положением коленчатого вала во время подачи на свечи зажигания импульса с опережением относительно ВМТ (верхней мертвой точки), и измеряется в градусах. Для того чтобы рабочая смесь полностью сгорела в цилиндре, необходимо некоторое время, поэтому если поджигание смеси будет осуществляться в тот момент, когда поршень пребывает в самом верхнем положении (ВМТ), то ее сгорание будет происходить на тактах расширения и выпуске. Это не сможет обеспечить эффектное давление на поршень.

Таким образом, точку зажигания следует подбирать на опережение, дабы на ВМТ приходилось максимальное давление. Значение этого момента зависит от ряда параметров, среди них: количество оборотов движка, качество горючей смеси (обедненная или обогащенная), ее фракционный состав.

Следует также отметить, что не редко в бензиновых двигателях, даже при оптимальных углах, может возникнуть детонация, поэтому нужно устанавливать угол опережения немного больше.

Чем чревата неправильная регулировка момента зажигания?

В современных моторах регулировка момента зажигания осуществляется автоматически посредством специальной программы. Таким образом, этот показатель постоянно передвигается в более раннюю сторону на доли градусов, и как только появляются первые , программа передвигает точку зажигания в позднюю сторону на несколько градусов, и данный процесс повторяется по кругу.

Если установить угол опережения неправильно, то это приведет к неустойчивой работе двигателя во время холостого хода, будет затруднителен его пуск, повысится расход топлива, а также это негативно отразится и на развиваемой мощности.

Очень большой угол может привести к детонации двигателя, последствиями которой может быть аварийное повреждение движка. Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что информация о том, как установить момент зажигания своими силами, довольно актуальна и поможет сохранить семейный бюджет, а также продлить срок службы автомобиля.

Установка момента зажигания – инструкция для терпеливых

Предложим примерную инструкцию этой операции. Первым делом снимается , а образовавшееся отверстие плотно прикрывается пальцем. Затем нужно повернуть специальным ключом коленвал до начала сжатия в первом цилиндре, в это время из свечного отверстия будет выходить воздух. Далее необходимо совместить метку, расположенную на шкиве, обозначающую положение ВМТ, с меткой, которая соответствует 5°, в случае если используется 92 или же 95 бензин.

Если же октановое число топлива менее 92, тогда ВМТ совмещается с меткой 0°.

Ротор распределителя располагается наружным контактом (соответствующим 10°) в сторону первого цилиндра, а линия, которая проходит через пружинные защелки, должна быть параллельно осевой линии мотора. В случае, если установить распределитель таким образом не удается, необходимо отвинтить гайку, посредством которой он крепится к устройству воспламенения, и, поворачивая валик, установить его в необходимом положении. Далее нужно закрепить его, но при этом не стоит затягивать гайку до конца.

Теперь разбираемся дальше, как выставить момент зажигания. Следует подсоединить вольтметр или же контрольную лампу к катушке зажигания, при этом ее вывод должен быть соединен с низковольтным выводом самого распределителя. Второй контакт вольтметра соединяется с «массой». Дальше включаем зажигание и по часовой стрелке поворачиваем корпус прерывателя, пока не загорится контрольная лампа. Достигнув момента, когда вольтметр покажет напряжение, затяните крепежную гайку.

Выключив настроенный механизм, необходимо установить на прежние места все снятые детали, при этом необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания. И последний этап – проверка. Осуществляется она довольно просто: разогнав авто на ровном горизонтальном участке до 45 км/ч, включите четвертую передачу, в этот момент на несколько секунд должна возникнуть детонация, которая постепенно утихнет. Если ее нет, значит, зажигание позднее, ну, а в случае, когда она долго не проходит – раннее.

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй - к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Отверните ее в бок.


Правильная и безотказная работа всех узлов и агрегатов автомобиля, зависит от их правильной и своевременной настройки и регулировки. И зажигание – не исключение. Со временем, многие автовладельцы начинают замечать, что двигатель ведёт себя совсем не так, как при покупке авто. В чём причина? Причина – в неправильной регулировке зажигания. Что же делать спросите вы? Конечно же, можно воспользоваться услугами сервис-центра, но лучше сделать всё самостоятельно. Сегодня, мы с вами рассмотрим, как выставить зажигание своими руками.

Причины проблемы

И для начала, давайте выясним, вследствие чего происходит сбой заводских настроек. Причина довольно проста – вмешательство самого водителя, который по тем или иным причинам, снимает распределитель зажигания, иначе именуемый трамблёром, проводит с ним определённые работы, а после установки на место, с удивлением обнаруживает, что работа двигателя изменилась. Нередки и случаи, когда после подобных процедур, автомобиль вообще не заводится. Так в чём же дело? Очень просто – в сбросе заводских меток, которые, по сути, и определяют правильную работу данного устройства.

Последовательность проведения работ

Рассмотрим пошаговую процедуру того, как выставить зажигание. Для начала необходимо восстановить исходное состояние меток.

Сделать это очень просто – необходимо при помощи пусковой рукоятки, прокрутить двигатель таким образом, чтобы совпали метки, имеющиеся на штыре, установленном на блоке цилиндров и шкиве коленвала. Если пусковой рукоятки нет, совместить данные метки можно просто толкая автомобиль вперёд, включив для большей лёгкости повышенную передачу.

После сведения меток, необходимо снять крышку на трамблёре и запомнить положение бегунка – на какой конкретно цилиндр смотрит его разносчик, после чего приступать к демонтажу.

Не рекомендуется прокручивать коленвал, после снятия трамблёра, так как это может сбить установленные метки. В отечественных авто, бегунок выставляется непосредственно по первому цилиндру, а что касается иномарок, то здесь, для облегчения работы, за основу берётся специальная риска, нанесенная на корпус трамблера, по которой и выставляется бегунок.

В некоторых моделях авто, вместо риски используется два полумесяца – короткий и длинный, расположенные и на трамблёре и на корпусе двигателя. Ориентируясь на положение маленького полумесяца на двигателе, аналогично выставляем его и на самом трамблёре, после чего монтируем на место.

Теперь можно проверить работу двигателя. Для этого, прокручиваем его на два оборота вперёд и сверяем правильность сведения меток. Если всё в порядке, и они совпадают друг с другом, можно фиксировать агрегат и переходить к запуску двигателя.

Проверяем последовательность установки проводов, идущих от трамблёра к свечам. Помните, что они должны быть выставлены согласно порядку работы цилиндров, начиная от радиатора – 1, 3, 4, 2, с подключением центрального провода к катушке зажигания. Номера проводов можно просмотреть на распределительной крышке. При необходимости, выполняем подкачку бензина, включаем зажигание и запускаем двигатель.

Работа окончена, и мы ответили на вопрос, как правильно выставить зажигание, не прибегая к услугам специалистов.

Проверяем правильность регулировки

Вопрос как выставить зажигание, решен, осталось проверить правильность проведённой операции. Для этого необходимо следующее:

  1. Выбираем ровный участок дороги;
  2. Разгоняем авто до 50 км/ч;
  3. Переходим на 4-ю передачу и выжимаем газ до упора;
  4. Слушаем звуки двигателя – если они тихие и короткие, значит всё в порядке. Если звуки отсутствуют – значит, выставлено позднее зажигание и для его нормализации, необходимо слегка провернуть трамблёр по часовой стрелке. Если же звуки прослушиваются отчётливо – значит установлено раннее зажигание, оптимизировать которое, можно незначительно провернув трамблёр против часовой стрелки;
  5. Повторяем процедуру до тех пор, пока не получим необходимый нам результат.

Вместо послесловия

Пришла пора подводить итоги. Мы рассмотрели вопрос, как выставить зажигание в домашних условиях. Как видите, в процедуре нет ничего сложного и она по силам даже наименее опытным водителям, не обладающим специфическими знаниями и навыками. Всё что требуется – немного терпения и чёткое следование изложенным выше рекомендациям.

От бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – . В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Читайте в этой статье

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до , при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся , недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться .

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Читайте также

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

  • Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.




  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков