Тойота ленд крузер 60 год выпуска.

Тойота ленд крузер 60 год выпуска.

Часть первая. "09.1980-08.1987

Шестая реинкарнация.

Ещё в 1976 году под руководством главного инженера Mr. Hiroshi Ohsawa началась работа над 60-й серией, следующего поколения большого Land Cruiser. Для эффективной конкурентной борьбы на американском рынке с местными внедорожниками типа Jeep Wagoner, нужно было нечто большее, чем предыдущий FJ55V. Нужен был такой автомобиль, который больше напоминал бы легковой универсал с комфортным салоном. При создании этой модели конструкторы и инженеры учитывали новые веяния в обществе потребителей, которые можно было озвучить двумя словами - "хочу комфорта". Покупатель желал совмещать в одном автомобиле возможности настоящего внедорожника и удобства легкового автомобиля. Но для этого требовалось, прежде всего, решить что делать с жесткой подвеской. Сначала предполагалось установить независимую подвеску, однако впоследствии эту идею отвергли в пользу уже использовавшейся на FJ55V зависимой рессорной подвески из-за её простоты и надежности, что делало её практически "неубиваемой" - это важный фактор для создавшегося реноме модели Land Cruiser. Рама от 55-й серии была использована в серии 60 с небольшими изменениями на увеличившиеся размеры автомобиля. Были внесены изменения в поперечины рамы, в частности в длину и позиционирования. Необходимо было расширить мосты, чтобы сбалансировать больше веса, и ещё потому, чтобы сделать интерьер более просторным и комфортным. С течением времени Mr. Hiroshi Ohsawa стал заниматься другим внедорожником Hilux, а обязанности главного разработчика Land Cruiser 60-й серии перешли к Mr. Iichi Shingu который возглавлял проект вплоть до выхода серии в свет в августе 1980 года.

Историческое фото, первая партия новеньких Land Сruiser 60 предназначенных для рынка Австралии сходит с корабля пришедшего из Японии. 1981 год.

И в августе 1980-го года представили новый Land Cruiser 60. Внешне он совсем не походил на своего предшественника и по плавным очертаниям кузова был более чем современен. В стандартную комплектацию входили салон с мягкими пластиками передней панели, регулируемая рулевая колонка, ремни безопасности всех пассажиров, вторая задняя печка или дополнительный контур кондиционера (в зависимости от рынка предназначения), омыватель заднего стекла и гидроусилитель руля. Люксовые версии дополнительно оснащали электро-пакетом (электро стеклоподьемниками, электро зеркалами, люком с электро приводом и центральным замком), и складывающей по частям спинкой заднего сидения.

Дизельный Land Cruiser 60 Station Wagon G на штатных узких колёсных дисках предназначенный для европейского рынка.

60-я серия предлагалась только в 5-ти дверном кузове универсал с колесной базой 2730 мм. В зависимости от комплектации 60-ка могла оснащаться механической лебедкой с тяговым усилием 3.5 тонны и блокировками межколесных дифференциалов.

По конструкции машина была очень проста. Тормоза спереди были дисковые сзади барабанные.

Со временем появления на рынке в Японии модели FJ55V, заметно возрос спрос на длиннобазные внедорожники с дешевыми в эксплуатации дизельными двигателями. Для удовлетворения этого спроса и был создан Land Cruiser 60. Но основной целью был прежде всего американских рынок, на котором после нефтяного кризиса 1973 года японские автомобили начали пользоваться должным спросом. Спокойный рынок американских внедорожников был грубо потревожен в начале 80-х внезапным вторжением новых комфортабельных японских внедорожников. В 1980 году дебютирует новое поколение Nissan Patrol и появляется новый Toyota Land Cruiser 60, для американских производителей больших внедорожников это была катастрофа. Два года спустя, японцы начинают продавать в Штатах Isuzu Trooper/Chevrolet Trooper и новую модель Mitsubishi Montero (Pajero), которую два года продавали под маркой Dodge Raider. На этот вызов американцам требовалось найти ответ, и как можно быстрее. В 1982 году был создан двухдверный Chevrolet Blazer S10/GMC Jimmy S10, сделанный на основе компактного пикапа. Конкурентами же Land Cruiser 60 в то время были Nissan Patrol, Jeep Wagoneer, Chevrolet Suburban, Range Rover и Mersedes-Benz G-Klasse .

У 60-й серии также как и у серии 55, было два типа дверей, распашные и откидные. Откидные устанавливались в основном на средние и топовые версии, распашные устанавливались на все версии.

Салон дорестайлинговой японской версии. На фото самая полная комплектация VX "High Roof".

Стерео система была представлена в четырёх видах. Первая вверху самая богатая устанавливалась только на японские версии VX. Вторая справа для Европы, США и для всех других версий. Третья устанавливалась за доплату для базовых версий (STD, G). Четвёртая кассетная магнитола устанавливалась для комплектации GX. В качестве опции устанавливали кренометр с часами.

Подвеска полностью зависимая. Мощные неразрезные мосты на рессорах, как впереди, так и сзади. Конструкция не обременена излишним количеством дополнительных тяг. Рулевое управление традиционно для автомобилей тех годов выпуска, с сошкой и маятником.

Land Cruiser 60 для рынка Великобритании. Стоимость машины составляла 12.440£ (1983 год) - 16.399£ (1987 год). Комплектация была только одна G. На рестайлинговых версиях в 1987 году комлектация G была заменена на GX.

Трансмиссия.

Механическая КП поначалу была 4-х ступенчатой, в мае 1982-го года её заменили на более современную 5-ти ступенчатую. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач появилась в ноябре 1984 года. С ее помощью облегчалась езда по городу, что увеличило количество поклонников Land Cruiser.

На фото (внизу слева) хорошо виден рычаг включения лебёдки.

Part-Time .

На 60-й серии был только отключаемый полный привод типа Part-Time. Он был двух видов "H2-H4-N-L4" и "H2-N-L4". Первый вид имел ещё и повышенную передачу. Полный привод подключался в три этапа: первый - поворачивались муфты на ступицах; второй - нажималась кнопка на панели приборов; третий - переключался рычаг демультипликатора в положение H2, H4 или L4.

В качестве опции можно было установить блокировки межколесных дифференциалов. Они приводились в действие двумя рычажками, расположенными позади рукоятки стояночного тормоза.

Двигатель.

Линейка двигателей была представлена рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и одним турбодизельным:

Бензиновые двигателя были как карбюраторные:

  • 2F - 4.2 л. R6 (140 л.с.) - 08.1980-08.1984
  • 3F - 4.0 л. R6 (155-145 л.с) - 08.1984-1988

Так и инжекторные:

Дизельные двигатели:

  • 3B - 3.4 л. R4 (98 л.с.) 08.1980-12.1989
  • 2H - 4.0 л. R6 (115 л.с) 11.1984-12.1989

Турбодизельный:

  • 12H-T - 4.0 л. R6 (135 л.с.) 10.1985-12.1989

Все дизельные двигатели 60-ки имеют настоящею тракторную конструкцию: шестерёнчатый привод ГРМ и рядного ТНВД, в котором на каждый цилиндр приходится по плунжерной паре. Вот только грузовое напряжение в 24V в бортовой сети у многих дизельных 60-к добавляло проблем при установке дополнительно электрооборудования. Впрочем, для теплых стран дизельные версии всегда были 12-вольтные, а для холодных в основном шли 24-вольтные.

Бензиновый двигатель 2F объёмом 4230 литра, который был унаследован от 50-серии, пошёл в серию с небольшими изменениями, был изменён только коленчатый вал, в следствии ход поршня уменьшился на 6,6 мм. Дебютировавшая серия Land Cruiser 60, вдобавок к бензиновому двигателю 2F получила дизельный двигатель 3B объемом 3431 см3. Разработанный двигатель 3В был первым дизельным двигателем для серии 60.

Дизельный двигатель 3B.

Отверстие цилиндра двигателя 2B (который устанавливался ещё и на модель BJ41/44) было расширена на 4 мм, что позволило увеличить рабочий объем на 263 см3, доведя его до 3431 см3.Структура двигателей 2В и 3В, по сути была одинакова, но степень сжатия двигателя 3B была снижена с 21 до 20%, что увеличило его производительность на 5PS/2kgm. Ещё одно небольшое изменение произошло в октябре 1982 года, когда появился автомобиль HJ60 с шестицилиндровым 12-ти клапанным дизельным двигателем 2H объемом 3980 см3. 2Н был первым 6-цилиндровым дизельным двигателем без наддува который появился на серии 60. На самой высокой передаче, крутящего момента было достаточно и при низких скоростях (т. е. двигатель хорошо тянул на самой высокой передаче и при низкой скорости) . При объёме двигателя 3980 см3, мощность составляла 105PS/25.5kgm.

Дизельный двигатель 2H.

В 1983 году двигатель 3В стал предметом для дальнейшей модернизации из за новых более строгих норм выбросов выхлопных газов. И когда изменение произошло то BJ60 стал BJ61V. Расположение топливного насоса изменилось от линейной к распределенному расположению, в результате выходные характеристики выхлопа двигателя стали мягче . Также для соблюдения норм выброса выхлопных газов двигатель типа 3В стал устанавливаться и на всех автомобилях серии 40.

В ноябре 1984 года все 60-е серии были оснащены новым двигателем типа 2H с автоматической коробкой передач. Это стало новинкой для внедорожников в Японии. Чуть ранее в августе того же 1984-го года на рынок вышла модель FJ62 с шестицилиндровым двигателем 3F объемом 3955 см3. Двигатель 3F был сделан более лёгким и компактным для снижения выброса выхлопных газов и снижения расхода топлива, но, в то же время, его мощность увеличилась и достигла 155 л.с. при 4200 об/мин. В 1988 году двигатель 3-F получил электронный впрыск топлива (EFI) , что отразилось на его индексе - 3F-E.

4-х литровый турбодизельный двигатель 12-HT.

В октябре следующего, 1985 года двигатель типа 2Н был оснащен турбонаддувом и получил индекс 12H-T. Он был с непосредственным впрыском топлива . Этот мотор предназначался для самой дорогой комплектации - VX, объём мотора составлял 3980 см3, и имел мощность 135 л.с. В последствии индекс модели с этим двигателем стал HJ61V .

Land Cruiser 60 для рынка США. Отличить её можно по жабрам на передних крыльях, и по катафотам (у американских версий они были на заднем крыле, на остальных версиях их не было).

Комплектации.

Всего официально их было 8. Но по факту было более 2500 вариантов 60-х серий продававшихся на всём мировом рынке.

  1. STD/Standart (комплектация для внешних рынков за исключением США и Канады)
  2. V (комплектация для Европы с 1987 года)
  3. G (комплектация для всех рынков)
  4. GX (комплектация для внешних рынков за исключением США и Канады)
  5. VX (комплектация для внешних рынков за исключением США и Канады)
  6. VX-R (комплектация ближневосточных рынков)
  7. Deluxe (комплектация для Австралии)
  8. GXL (комплектация для Австралии)
  9. S ahara (комплектация для Австралии)

Комплектация STD была только для Европы, Японии, Австралии, Африки и стран ближнего востока. До 1987 года комплектация G была самой базовой и основной для стран Европы, Англии, Австралии, США, Канады и стран ближнего востока. Комплектация VX предлагалась только для Японии, Европы, Австралии (там она называлась Sahara) и стран ближнего востока. Интересная особенность заключалась в том, что у дорестайлинговой 60-й серии шильдики с названием комплектаций были на передних крыльях, а не на двери багажника как на всех остальных Land Cruiser. А вот на рестайлинговых версиях шильдики уже были на привычном месте.

Слева направо Wagon STD "Standard Roof", Wagon STD "High Roof", Wagon G "Standard Roof", Wagon GX "High Roof". Все машины предназначались для рынка Европы и стран ближнего востока.

STD - Самая простая бюджетная версия Land Cruiser 60. К ней можно отнести и австралийскую комплектацию Standart , она была полностью аналогична STD. Комплектация STD/Standart была только с распашными дверями, но могла предлагаться как со стандартной крышей "Standard Roof" так и высокой "High Roof" . Тоже самое касается и двигателей предлагалась как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.

Европа, Австралия и ближний восток.

Рестайлинговая версия STD образца 1987 года.

Комплектация STD предназначалась как для третьих стран, таких как Оман, страны Африки и ближнего востока, так и для стран Европы. STD также предлагалась и на внутреннем рынке Японии. Комплектация STD для Европы изначально называлась просто Wagon . Позже была переименована в STD, что означало Standart. В Австралии же она продавались как раз таки под названием Standart . На первых версиях не было подголовников передних сидений, салон был 10-ти местный и отделан двухцветным винилом. Спереди было сдвоенное передние сидение на двух пассажиров. Стояли узкие "зубастые" покрышки на штампованных дисках. Предлагался с одним зеркалом заднего вида. Также не было кренометра, тахометра, часов и лебёдки. Остальные же версии для стран ближнего востока и Африки ничем не отличались от европейской.

Дорестайлинговая версия STD образца 1980 года, на штатных узких штампованных колёсных дисках.

Версия STD предназначенная для Японии.

Японская версия STD отличалась от европейской наличием широкого бампера с лебёдкой, зеркалами на передних крыльях, часть заднего бампера отделывалась рифленым алюминием. Но здесь не было хромированного молдинга на порогах. Внутри были раздельные передние сидения с подголовниками и металлический поручень на стеклах в багажнике. На дорестайлинговой версии был более простой 3-х спицевый руль от 40-й серии, а рестайлинговая версия обзавелась уже новым рулём (о них во второй части статьи). Японская версия была доступна только со стандартной крышей "Standard Roof" .

Салон японской STD, её можно было отличить по более простому и тонкому рулю от 40-й серии.

Салон предлагался только в 5-ти местном варианте и отделывался двух цветным, легко моющимся винилом. Спереди было два раздельных передних сидения, а между ними был дополнительный бокс под мелочевку.

V - Появилась в 1987 году и предлагалась только для Европы. По сути та же STD со стандартной крышей, отличия были в двигателе (здесь стоял турбированный мотор 12H-T), колёсах и наличием задних противотуманных фонарей. Внутри же было 5 мест и элетропакет. Т.е комплектация STD с дополнительными опциями.

Комплектация Station Wagon V "Turbo" предназначенная для рынка Европы.

G - Пожалуй самая основная комплектация для дорестайлинговой версии. Она была доступна только со стандартной крышей "Standard Roof" . А вот моторы предлагались как бензиновые так и дизельные.

Для Европы комплектация G предлагалась только с откидными дверями багажника. Салон версии G был 5-ти местный. На выбор предлагался как бензиновый так и дизельный двигатель. В базе уже был тканевый салон, ковровое покрытие пола, тахометр, гидроуселитель руля, бардачок под мелочёвку между передними сидениями, вторая печка, регулировка руля по высоте, кондиционер, заднее стекло с подогревом и стеклоочистителем, стерео-колонки в передних дверях, освещение в салоне. Как опция предлагались белые широкие колёса на стальных дисках и шоссейной резине, задние брызговики с надписью Toyota, передние дисковые тормоза, омыватель фар, задние противотуманные фары, форточки в дверях и багажнике. Для рынка США и Канады комплектация G была единственной и называлась просто Wagon . В США предлагалась только с бензиновым двигателем. В Австралии с 1987 года комплектация G именовалась как Deluxe G (полное название Deluxe Station Wagon G ). До 1987 года продаваласькак Wagon G . Основное отличие от европейской версии было в сдвоенном переднем сидении, поручне для переднего пассажира и автоматической КП. Стоимость Land Cruiser 60 Deluxe G на австралийском рынке составляла 14 368 австралийских $.

Land Cruiser 60 G с опциональными белыми широкими колёсами и рейлингами на крыше.

Вверху более ранняя версия (1980), внизу поздняя (1984). Более поздняя версия комплектовалась электронными часами, другим рулём и 5-ти ступенчатой КП. За место радио была заглушка, оно предлагалось как опция. Также изменилась и расцветка салона. До 1984 года предлагалась только одна светлая обивка, с 1984 года стала предлагаться ещё и тёмная.

Рестайлинг.

Рестайлинговая версия G была немного богаче. В базе уже были хромированные колёсные диски, хромированный бампер и наклейки на бортах. За доплату предлагались рейлинги на крыше и задние противотуманные фары. Внутри был электро-пакет и нашивки "Turbo" на сидениях, если это была версия "Turbo".


Рестайлинговая европейская комплектация G.

Ближний восток.

Для ближнего востока комплектация G была кардинально разная, здесь уже было 10 мест, распашные двери и форточки для пассажиров третьего ряда. Комплектовалась только бензиновым двигателем. За доплату предлагался электро-пакет и складываемые раздельно сидения второго ряда в пропорции 50:50. В остальном же отличий не было.

Ближневосточная версия G имела распашные двери багажника и 10 местный салон.

Японская G предлагалась как с откидными так и распашными дверями.

От европейской версии отличилась только зеркалами на передних крыльях, отсутствием шильдика G на передних крыльях, наличием кренометра, электронных часов и лебёдки. Предлагалась как с распашными дверями так и с откидными. Двигателя также были как бензиновые так и дизельные.

GX - стояла классом выше комплектации G. Комплектовалась как распашными так и откидными дверями. Комплектация GX предлагалась как стандартной крышей "Standard Roof" так и высокой "High Roof" . Впервые Toyota ввела товарный индекс GX в 1983 году. Для Англии с 1987 года топовой комплектацией для 60-й серии была комплектация GX. Сюда можно отнести и австралийскую комплектацию GXL, отличия от которой были минимальны. Стоимость Land Cruiser 60 GXL на австралийском рынке составляла 39 972 австралийских $.

Рестайлинговая европейская/ближневосточная версия GX. Обратите внимание что поворотники у GX находятся в передней части крыла, у STD и VX они были по середине. На бензиновых версиях на двери багажника устанавливалась канистра с креплением. В этом случае место под номерной знак было на бампере.

Версия GX для Европы до и после рестайлинга была кардинально разная. Например это касается дверей багажника. На дорестале они были откидные, на рестале уже распашные. На ближне-восточной версии двери были только распашные. В базе уже было радио с кассетной магнитолой, наклейки на бортах, на версиях с высокой крышей был люк, поручень для переднего пассажира, сдвоенное переднее сидение на двух пассажиров (от того машина была 10-ти местной) или переднее раздельное сидение с боксом для мелочей. В обоих случаях, что на дорестале что на рестале салон (сидения и обивка) был как у комплектации G. Как опция предлагался LSD мост.

Дорестайлинговая европейская версия GX.

С 1985 года устанавливали широкий бампер с лебёдкой, подножки, расширители колёсных арок, широкие покрышки с хромированными колёсными дисками. С 1987 года электропакет, центральный замок, багажник на крышу, а на бензиновых версиях устанавливалась ещё и канистра с креплением на двери багажника.

Европейская версия GX образца 1985 года. Отличия от более ранней GX были в новых хромированных колёсах, чёрных расширителей колёсных арок, подножками, цвете кузова, наличии задних противотуманных фонарей и дополнительных повторителей поворотников.

FJ62J - дорестайлинговая бензиновая версия GX "High Roof", без повторителей сигнала поворота на крыльях и со штатной электрической лебёдкой. Полный индекс GXBJ60V-KMY.

От европейской и ближневосточной отличия были незначительные. А именно здесь был другой более износостойкий тканевый салон, регулируемые подголовники, которые были обиты тканью, противотуманные фары, галогенные фары (дальний свет). На дорестайлинговых версиях зеркала были на крыльях.

Салон дорестайлинговой японской версии GX .

Рестайлинговая европейская версия GX "Standard Roof".

Слева комплектация GX "High Roof" справа G. G была существенно беднее GX.

VX - считалась самой топовой и богатой комплектацией. Появилась в 1985 году. Для стран ближнего востока предлагалась ещё более топовая версия VX-R. Отличия были в элементах декора, позолоченные шильдики и решётка радиатора, прицел с надписью "LC" на капоте, более качественная стерео-система и.т.д. Как и GX комплектация VX предлагалась с двумя типами крыш с низкой "Standard Roof" и с высокой крышей "High Roof" . Версия VX с высокой крышей "High Roof" считалась самой богатой комплектацией. Комплектовалась как распашными (только ближневосточные версии) так и откидными дверями (все остальные). Комплектовалась как автоматической КП так и механической(преимущественно турбодизельные версии).

Европа и страны ближнего востока.

Рестайлинговая европейская версия VX (вверху) и ближневосточная версия (внизу).

В Европе комплектация VX появилась в 1987 году. VX была намного богаче GX. А именно передние сидения были с подогревом (для Европы), регулировкой поясничного подпора и поручнями для задних пассажиров. Между сидениями был бокс для мелочей или холодильник. Была доступна вторая печка или кондиционер. Салон отделывался высококачественным велюром, а в базе уже был электро-пакет, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев заднего стекла, омыватель фар, хром-пакет. Все Европейские и ближневосточные версии VX предлагались только с низкой крышей "Standard Roof" . Ближневосточные версии были 9 местными. В багажнике были две лавки на 4-х человек и имели для удобства посадки и высадки распашные двери. Также они были более богатыми, имели хром-пакет, золотистую решётку радиатора, наклейки на бортах и шильдик на капоте. Для Европы комплектация VX комплектовалась 4-х литровым турбодизельным двигателем 12-HT, для стран ближнего востока только бензиновыми моторами.

Салон бензиновой версии VX с двумя кондиционерами, холодильником и автоматической КП. Сидения второго ряда складывались раздельно, в пропорции 50:50. Контур второго кондиционера размещался в задней части салона.

Слева бензиновая версия, онаотличалась от турбовой версии по наклейкам на бортах. У турбовой версии была надпись "Turbo" на дверях (и сами наклейки были немного иначе оформлены), у бензиновой "Wagon". В добавок сзади на двери багажника у турбодизельной версии версии была наклейка "Turbo".

Для японского рынка комплектация VX была только с высокой крышей "High Roof" .В Японской версии VX в добавок был люк, лебёдка, расширители колёсных арок, термометр и Alti-Meter который располагался на потолке, более дорогая стерео-система и брызговики с надписью Land Cruiser. 7-ми местные версии (а ими комплектовались только бензиновые "High Roof" )предлагались с форточками для пассажиров третьего ряда.

Отличия от турбодизельной и бензиновой версии VX были и внутри. Например на передних сидениях и тахометре была надпись "Turbo" на бензиновых версиях её не было.

В комплектации VX "High Roof" был люк с электро приводом, подогрев сидений и электропакет. Шильдик VX на дорестайлинговой версии располагался на передних крыльях, позже в 1987 году он изменил форму и переехал на дверь багажника.

Австралийская комплектация. Полностью аналогична японской VX. Она имела высокую крышу "High Roof" , третий ряд сидений, расширители колёсных арок и наклейки Sahara на бортах. Как опция предлагался кенгурятник. Выпускалась также как и японская версия с 1985-1989 г. Стоимость Land Cruiser 60 Sahara с автоматической КП на австралийском рынке составляла 58 800 австралийских $.

Модификации.

Land Cruiser 60 Fire Truck

Пожарный автомобиль, создавался специально для нужд японских пожарных, в основном использовались в небольших японских городках где пожары были небольшими. Пожарные машины Toyota были первыми машинами сошедшими с конвейера после дебюта модели. Они просто брали ходовую часть, насаживали передок, проверяли что бы всё было нормально и потом уже запускали в производство. У пожарных автомобилей Toyota в основном ранние серийные номера. Ведь они были первыми автомобилями которые сошли с конвейера.

Слева 4-х местная версия с высокой жёсткой крышей, справа 4-х местная версия с мягким верхом и без дверей.

В Японии у всех автомобилей спец. служб существует определенный возрастной предел после которого не важно сколько км. на счетчике, 1 км. или тысячи, т.е машины списывают из возраста порой даже с заводским целлофаном на сидениях. На сегодняшний день остались несколько ещё почти новых пожарных машин 60-й серии, которым только предстоит первое ТО.

Слева 4-х местная версия с дверьми из огнеустойчивой ткани, при необходимости их можно было демонтировать. Справа 2-х местная версия с мягкой крышей, рассчитанная для очень маленьких городков, где пожары были не большие.

Video Car/Movie Car

Предлагались версии для телевизионщиков и киношников. Машины были оборудованы прожектором и багажником на крыше. В багажном отсеке была заглушка в правом боковом стекле, там располагалось место под оборудование. Версии для съёмок фильмов были оборудованы ещё и рупором.

Land Cruiser 60 Customwagon

Существовали фургоны на базе 60-й серии. Делали их мелко-серийно в основном для Европы.

Military

Существовала версия и для военных, по фото видно что у неё тканевая кабина с грузовым отсеком. Окрашивался само собой только в зелёный цвет. Сколько было выпущено таких машин неизвестно.

Индексы кузова.

4.0 дизель 105 л.с, МКП.

  • N-BJ61V - 3B, 08.1984 - 08.1987

4.0 дизель 115 л.с, АКП.

  • N-HJ60V - 2H, 08.1987 - 09.1989

4.0 дизель 135 л.с, АКП.

  • P-HJ61V - 12H-T 08.1987 - 10.1989

4.2 бензин 140 л.с, МКП.

  • M-FJ61V - 2F, 08.1980 - 08.1987

4.0 бензин 145 л.с, МКП.

  • M-FJ62V - 3F, 08.1987 - 09.1989

4.0 бензин, АКП.

  • E-FJ62G - 2F-E, 08.1987 - 09.1989


К особенностям модели можно причислить подчеркнутое ощущение пространства и соответствие классу городских авто. Более плавные очертания кузова придали ему современный вид. Стандартная комплектация предусматривала салон с «мягким» пластиком передней панели, регулируемую рулевую колонку, двухконтурную печку и кондиционер, гидроусилитель руля. Люксовые версии дополнительно оснащались стеклоподьемниками и зеркалами с электроприводом, центральным замком и люком (так же с электроприводом). Спинки заднего дивана складываются по частям. Однако пассажирские достоинства данной модели этим не исчерпываются. Водительское кресло оснащено всевозможными системами управления, включая регулировку поясничного упора. В 1987 году две круглые фары сменились четырьмя квадратными, частичные изменения затронули салон, автомобиль получил более широкие шины. В качестве аудиосистемы полагалась шикарная «двухдиновая» стерео-магнитола с эквалайзером.

Toyota Land Cruiser 60 оснащались как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Из первых широко использовались 6-цилиндровые моторы 3F и 2F, соответственно с объемом 4 литра и мощностью 145 л.с. и 4,2 литра и 140 л.с. Самые дорогие комплектации VX, с высокой крышей, тремя рядами сидений и разнообразным дополнительным оснащением, присущим автомобилям класса люкс, оснащались бензиновым двигателем 3F-E (155 л.с.) с электронным управлением, а также турбодизелем 12H-T мощностью 145 л.с. Были и другие варианты дизелей. Прежде всего, это двигатель 3B, который служил в качестве базового силового агрегата. При объеме 3,4 литра его мощность составляет 98 л.с. Значительное количество комплектаций, помимо «механики» предлагавших автоматическую коробку передач, оснащались двигателем 2H объемом 4 литра и мощностью 115 л.с.

Кузов Land Cruiser 60 стоит на раме, с небольшими изменениями доставшейся от предыдущей серии. Поначалу на модель планировалось установить независимую подвеску, однако приоритет надежности и простоты сыграл в пользу того, чтобы она осталась, как у предыдущего поколения, полностью зависимой, с мощными неразрезными мостами на рессорах, как впереди, так и сзади. Такой вариант доказал свою «неубиваемость» и во многом (вместе с неприхотливыми моторами и трансмиссией) обеспечил Land Cruiser заслуженную славу очень крепкого автомобиля. Полный привод — типа Part-Time: при движении по сухим дорогам передний мост должен быть отключен, и в обычном состоянии «шестидесятка» представляет собой заднеприводный автомобиль. Блокировка межколесных дифференциалов предлагалась как опция.

В плане безопасности автомобиль стал значительно более продвинутым, чем его предшественники. Так, здесь предлагались ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, передние — трехточечного типа. Новая приборная панель была сделана полностью из пластмассы, и устанавливалось травмобезопасное рулевое колесо, что значительно снизило тяжесть последствий при столкновении.

За Land Cruiser 60, как уже сказано, закрепилась слава исключительно надежного автомобиля. Конечно, годы берут свое, однако исключительная простота конструкции данного поколения позволяет владельцам «шестидесяток» эксплуатировать свои автомобили до сих пор. И даже сегодня еще можно найти автомобили этой серии в приличном техническом состоянии за весьма умеренную цену.

Toyota Land Cruiser 60:

Toyota Land Cruiser 60 взял старт продаж в 1980-ом году. Разработкой же автомобиля начали заниматься ещё в 1976-ом году, целью был рынок Америки. Конструкторы поставили цель создать внедорожный автомобиль внешне напоминающий обычный легковой универсал, с комфортабельным салоном и подвеской. Всё оказалось не так просто, неразрезные мосты оснащённые листами рессор не могли придать машине комфорта «легковушки». Проектировщики были готовы оборудовать авто подвеской независимого типа, но в этом случае машина утратила бы такие качества как проходимость, неприхотливость, выносливость. По итогу всех технических стенаний, инженеры решили таки не трогать рессоры, что делало подвеску внедорожника практически не убиваемой и «вечной». Вопрос относительно жёсткости такой конструкции решили посредством долгих настроек.

Полноприводная система с жёсткоподключаемой передней осью оборудовалась пониженной передачей. На некоторые из рынков Toyota Land Cruiser 60 поставлялся в модификации с блокировкой дифференциала задней оси.

Шестидесятый «Крузак» предлагали покупателям только в пятидверной версии, но в зависимости от года выпуска конкретной машины, задняя дверь могла быть подъёмной или распашной, крыша высокой или низкой, посадочных мест семь или пять, а фары могли быть сдвоенные либо же круглые (с 1987-го года - прямоугольные).

Что касается силовых агрегатов, то их было шесть - четыре дизельных мотора и пара бензиновых. Их объёмы варьировались от 3,4 до 4,2 литров. Бензиновый движок с индексом 2F (4,2-литровый, 125 лошадиных сил, карбюраторный) производился до 1984-го года и «отличился» расходом бензина около 25 литров, а также весьма сложным устройством карбюратора. Зато дизельный агрегат с индексом 3B оказался настолько удачным, что прошёл вместе с «шестидесятой» всю её конвейерную жизнь.

Коробки передач для этой модели Тойоты предлагались в следующих вариациях: четырёх- и пятиступенчатые «механики» и с 1985-го года четырёхдиапазонная «автоматика».

На автосалоне в Детройте две тысячи семнадцатого состоялась премьера седана Toyota Camry в новом кузове V70 для североамериканского рынка. Позже стало известно, что европейский вариант модели, который продается и в России, получил аналогичные внешность и салон, но немного другие моторы.

Новая модель Тойота Камри 2018 (фото, комплектации и цены) впечатляет своим смелым дизайном, создающим спортивное настроение. В США автомобиль доступен в двух вариантах оформления — обычном для L, LE и XLE и агрессивном для исполнений SE и XSE. Последний у нас, к сожалению, не появится.

Комплектации и цены Toyota Camry 2019

AT6 — автомат 6-ст., AT8 — автомат 8-ст.

Первый получил по истине огромного размера решетку на всю ширину переднего бампера с горизонтальными ребрами, а второй выделяется бампером с боковыми воздухозаборниками, крупной черной глянцевой сеткой в решетках, небольшим спойлером на крышке багажника, диффузором в заднем бампере и четырьмя круглыми патрубками выхлопной системы.

По сравнению с предшественником, Тойота Камри 2018 в новом кузове получила иную светотехнику, более приземистый силуэт, мускулистые крылья, сильно заваленные задние стойки, плавно переходящие в крышку багажника и зеркала заднего вида на ножках.

В салоне новой модели Toyota Camry V70 бросается в глаза немного развернутая к водителю асимметричная центральная консоль с 8,0-дюймовым экраном мультимедийной системы Entune 3.0. В компании пообещали высококачественную отделку интерьера с использованием мягких видов пластика и дорогих материалов.

Перед водителем разместились новые рулевое колесо и щиток приборов с большим 7,0-дюймовым дисплеем, а за доплату для модели доступен десятидюймовый проекционный дисплей на лобовое стекло. Передние кресла отныне расположены на 25 мм ниже, чем раньше, а задние — на 30 мм.

Технические характеристики

В основу Тойота Кэмри V70 легла глобальная модульная платформа TNGA. Ее использование позволило снизить центр тяжести (дорожный просвет уменьшен со 155 до 145 мм), увеличить жесткость кузова, а также заменить задние стойки McPherson на двухрычажную подвеску. По словам представителей компании, этот автомобиль был создан с чистого листа.

В качестве силовых агрегатов для седана в Штатах предлагаются три мотора. Базовым является полностью новая 2,5-литровая «четверка» A25A-FKS мощностью 206 л.с. (249 Нм) с комбинированной системой впрыска топлива (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры). Сочетается она в паре с 8-диапазонным автоматом Direct Shift, а на версии XSE этот движок выдает 209 сил и 252 Нм крутящего момента.

Средний расход, по сравнению с прежним 180-сильным двигателем аналогичного объема, удалось снизить с 8,7 до 7,4 л/100 км. Не в последнюю очередь за счет возможности агрегата переходить на экономичный цикл Аткинсона при небольших нагрузках.

На вершине гаммы разместилась модернизированная 3,5-литровая «шестерка» 2GR-FKS с системой впрыска топлива D-4S. Такой движок выдает 305 л.с. и 362 Нм тяги (раньше было 272 л.с. и 336 Нм), при этом расход снизился до 9,0 литров на сотню против 9,8 ранее, а работает он также вкупе с восьмискоростной АКПП.

А еще есть гибридная модификация THS II, в состав которой вошли упомянутый выше мотор на 2,5 л на 178 л.с., 120-сильный (202 Нм) электродвигатель, никель-металлгидридная батарея емкостью 1,6 кВтч (переехала из багажника под задний диван).

Сюда же входит электромеханический вариатор нового поколения, который в режиме «Sport» может имитировать работу шестиступенчатого автомата. Суммарная отдача такой установки составляет 211 л.с., тогда на на гибриде прежнего поколения было 203 «лошадки».

Габаритная длина новой Тойота Камри 2018-2019 (характеристики) составляет 4 859 мм (+ 9), величина колесной базы выросла до 2 824 (+ 49), ширина — 1 839 (+ 19), высота сократилась до 1 440 (- 30), объем багажника — 428 литра (- 8 л).

Правда, на машинах для российского рынка базовые движки остались прежними — речь идет о двигателях 2,0 6AR-FSE (150 л.с.) и 2,5 2AR-FE (181 л.с.), оба сохранили 6-диапазонный автомат. А вот старший агрегат все же новый, хотя его дефорсировали с 305 до 249 сил.

Сколько стоит

Начало продаж автомобиля в России пришлось на май восемнадцатого, но комплектации и цены озвучили в начале апреля — тогда же стартовал прием заказов. Начальная версия седана стоит 1 521 000 рублей, а за машину с более мощным движком 2.5 просят минимум 1 697 000 руб. Стоимость топовой Toyota Camry V6 составляет 2 254 000 р, а самая дорогая версия модели обойдется покупателям в 2 429 000.

Начиная с версии Elegance, в оснащение включен комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0, в состав которого входят адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, считывание дорожных знаков, слежение за разметкой и контроль усталости водителя.

  • Комплектация Стандарт включает шесть подушек безопасности, ESP, диодную оптику и датчик света, простую аудиосистему, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, электрический «ручник», кнопку запуска двигателя и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Версия Стандарт Плюс дополнена датчиком дождя и парктрониками, кожаным рулевым колесом, круиз-контролем и медиасистемой с сенсорным экраном.
  • Исполнение Классик идет с кожаным салоном и электроприводом передних кресел, а на седанах с 2,5-литровым движком здесь имеются беспроводная зарядка для смартфоном и омыватели фар.
  • Обогрев руля, заднего дивана и лобового стекла есть в комплектации Элеганс , плюсом сюда добавлены коленная подушка безопасности для водителя, бесключевой доступ в салон, камера заднего вида и диски на 17″.
  • Продвинутая аудиосистема JBL и 18-дюймовые колеса — прерогатива Престиж , которая выделяется также увеличенным размером экранов мультимедийной системы и бортового компьютера.
  • Вариант Люкс идет со шторками и боковыми эйрбегами, трехзонным климат-контролем и сервоприводом задних сидений, а машинам с движком 3.5 полагается вентиляция передних кресел, электропривод рулевой колонки и мониторинг «слепых» зон.
  • Максимальный набор оснащения идет в комплектации Экзекьютив , ко всему прочему имеющей проекционный дисплей и камеры кругового обзора.

Фото Тойота Камри 2018 (новая модель)






© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков