Установка пневмосистемы на пикап своими руками. Пневмоподвеска закрытого типа Quadra-Lift для Jeep Grand Cherokee

Установка пневмосистемы на пикап своими руками. Пневмоподвеска закрытого типа Quadra-Lift для Jeep Grand Cherokee

Пневмоподвеска типа Quadra-Lift обеспечивает автоматический контроль высоты кузова над дорогой, а также возможность изменения дорожного просвета от минимальной величины (104 мм – режим «погрузка») до максимальной высоты в своем классе (272 мм – режим «тяжёлое бездорожье»).

Пневмосистема Quadra-Lift

В качестве упругих элементов в подвеске Quadra-Lift применяются четыре пневмопружины, обеспечивающие плавную езду, характерную для автомобилей премиум-класса. Передние пружины имеют модульную конструкцию (пневмобаллоны плюс амортизаторы).

Задние пружины представляют собой автономные пневмобаллоны – без амортизаторов. Подвеска Quadra-Lift работает автоматически. Но режимы работы могут выбираться водителем вручную с помощью консоли управления на приборной панели. Подвеска может функционировать независимо от системы Selec-Terrain (распознавания дорожного покрытия и условий движения) в соответствии с предустановкой водителя.

Система Quadra-Lift стала доступна для автомобилей Jeep Grand Cherokee в комплектации Limited и Overland, продажа которых стартовала в июле 2010 года, и моделях Laredo, начиная с середины октября 2010 года.

Особенности

  • Постоянный контроль нагрузки с четырёх сторон кузова;
  • Пневмосистема закрытого типа с конструкцией, допускающей быструю езду с большим дорожным просветом;
  • Изменение высоты кузова одним нажатием кнопки;
  • Максимальный клиренс 272 мм;
  • Высота кузова в погрузочном режиме – 102 мм;
  • Увеличение проходимости путем увеличения клиренса с двумя доступными режимами: Off-Road II – на 66 мм выше режима «Нормальный» и Off-Road I – на 33 мм выше, чем «Нормальный» режим;
  • Автоматическое снижение высоты кузова (на 12,7 мм ниже, чем в режиме «Нормальный») при движении на больших скоростях для уменьшения лобового сопротивления воздуха и экономии топлива;
  • Режим «Погрузка» дополнительно опускает кузов на 38 мм ниже, чем в режиме «Нормальный», для облегчения входа и выхода пассажиров, погрузки и выгрузки багажа.

ПРИМЕЧАНИЕ: до 2014 года автомобили Jeep Grand Cherokee (построенные позже июля 2013 года), оснащённые пневмоподвеской SER, не имели режима «Погрузка» (опускание кузова для облегчения входа/выхода).

Поздние модели (начиная с конца июля 2013) уже имеют эту функцию. Транспортные средства, оснащенные этой функцией, будут нести торговый код XZZ «в середине отслеживаемого года» в списке кодов продажи листа сборки автомобиля.

На автомобилях, оборудованных функцией «Погрузка» этот режим может быть задействован дистанционно – с помощью радиобрелока. Нажмите клавишу «Софт» и затем «Настройка», чтобы войти в соответствующее меню.

Выберите программную клавишу подвески и нажмите флажок рядом с нужной функцией (на экране появится галочка, сигнализируя об активации системы). Для отключения функции «галочку» следует удалить.


Панель управления пневмоподвеской Quadra-Lift.

Система Quadra-Lift имеет пять режимов высоты подвески для оптимального движения в различных дорожных условиях.

Нормальный (NRH)

Стандартный дорожный просвет, оптимальный для большинства условий движения. Обеспечивает клиренс в 206 мм и даёт наилучшее сочетание плавности хода и управляемости. Высота кузова будет автоматически меняться от «Off-Road 1» к «Normal», если скорость автомобиля превысит 80 км/ч.

Высота кузова будет автоматически меняться от режима «Aero» к «Normal», когда скорость уменьшиться до 40 км/ч или когда скорость автомобиля ниже 100 км/ч, и водитель меняет режим подвески на «Спорт» или «Автоматический».

Off-Road 1 (OR1)

Обеспечивает дополнительные 33 мм к стандартному клиренсу (итого получается 239 мм) для преодоления дорожных препятствий при сохранении комфортной езды. Этот режим следует выбирать для всех случаев преодоления бездорожья (когда не требуется более «тяжёлый» режим OR2).


Нажмите клавишу «вверх» (Up) при скорости автомобиля менее 77 км/ч. Режим подвески OR1 сохраняется при движении автомобиля более 20 секунд со скоростями 64-80 км/ч. Если скорость превысит 80 км/ч, подвеска автоматически «присядет» до режима NRH.

Off-Road 2 (OR2)

Режим обеспечивает дополнительные 66 мм к дорожному просвету в нормальном режиме, повышая его до максимальной величины – 272 мм, для преодоления серьёзного бездорожья. Этот режим лучшим образом подходит для преодоления диагонального вывешивания.


Чтобы активировать OR2, нажмите кнопку «вверх» (Up) два раза из положения NRH или один раз – из положения OR1. При этом скорость автомобиля должна быть меньше 32 км/ч. Если при движении в режиме OR2 скорость увеличиться сверх 40 км/ч, подвеска автоматически «присядет» до режима OR1.

Aero

Уменьшение дорожного просвета примерно на 12 мм для максимального снижения аэродинамического сопротивления и повышения топливной экономичности на высоких скоростях. Этот режим также снижает крены кузова и обеспечивает «спортивный» характер управляемости автомобиля.

Подвеска автоматически переходит в режим Aero, когда автомобиль движется со скорость 100-106 км/ч более 20 секунд или когда скорость автомобиля превышает 106 км/ч. Подвеска возвращается в режим NRH, если автомобиль движется со скорость 48-56 км/ч свыше 20 секунд, или когда скорость падает ниже 48 км/ч.


Режим Aero можно задействовать независимо от скорости транспортного средства, если перевести регулятор Select-Terrain™ в позицию «Спорт». Поворот ручки Select-Terrain™ в положение «AUTO» вернёт подвеску к нормальному алгоритму работы.

Park

Режим «Погрузка» уменьшает клиренс автомобиля на 38 мм ниже нормальной высоты для облегчения погрузки/разгрузки или посадки/высадки пассажиров. Для перехода в режим «Park» нажмите кнопку «вниз» (Down) один раз.

При этом скорость автомобиля должна быть меньше 40 км/ч. А как только скорость движения упадёт до 24 км/ч, высота кузова автоматически снизится. Если же скорость останется в пределах 24-40 км/ч свыше 60 секунд или превысит 40 км/ч, переход в режим «Park» будет отменён. Для выхода из режима достаточно нажать кнопку «Вверх» (Up) один раз или увеличить скорость свыше 24 км/ч.

Кроме того, система постоянно следит за пассажирами, грузом и вертикальной нагрузкой на сцепное устройство, автоматически настраивая пневматическую подвеску так, чтобы обеспечивать плавное движение.

Переключатель Selec-Terrain™

Переключатель Selec-Terrain™ автоматически поднимает автомобиль на высоту, соответствующую положению переключателя. Выбранную переключателем Selec-Terrain™ высоту можно изменить штатными кнопками управления пневматической подвеской.


Система может вносить изменения только при работающем двигателе. При опускании автомобиля все двери, включая поднимаемую заднюю дверь, должны быть закрыты. Если любая из дверей была открыта в процессе опускания, то изменение положения не завершится, пока все двери не будут закрыты.

Система пневматической подвески Quadra-Lift использует алгоритм подъема/опускания, предотвращающий ослепление водителей движущихся навстречу автомобилей фарами. При подъеме автомобиля сначала поднимается задняя часть, затем передняя. При опускании автомобиля сначала опускается передняя часть, затем задняя.

После остановки двигателя можно заметить, что система пневматической подвески включается на непродолжительное время, это нормально. Система корректирует положение автомобиля, чтобы обеспечить надлежащий внешний вид.

Чтобы упростить замену колеса, система пневматической подвески Quadra-Lift обладает функцией отключения автоматического выравнивания. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки «Вверх» и «Вниз» в течении 10-15секунд.

Сразу после того как отпустите кнопки, на дисплее EVIC появится сообщение о том, что выравнивание было отключено. После разгона автомобиля до скорости более 5 миль в час (8 км/ч) пневматическая подвеска вернется к нормальному режиму работы.

Закрытая система – почему она лучше

Система Quadra-Lift – закрытая система, работающая намного быстрее любой другой системы, которой во время работы необходимо подкачивать или выпускать воздух. Это – первый внедорожник, в котором реализована эта новейшая технология пневматической подвески закрытого типа.

Система закрытого типа во время подъема или выравнивания вверх автомобиля не подкачивает новый воздух и не выпускает его в атмосферу во время опускания или выравнивания вниз. Вместо этого она перекачивает находящийся в воздушном резервуаре сжатый воздух в пневмобаллоны и обратно.


Поскольку компрессор системы работает с уже сжатым воздухом, а не с воздухом атмосферного давления, он может иметь меньшие размеры, благодаря чему уменьшается потребление мощности и вес, а также улучшаются характеристики NVH (а именно шум, вибрации и плавность движения).

Блок подачи воздуха ASU

Сжатый воздух перекачивается между резервуаром и рессорами с помощью блока подачи воздуха (Air Supply Unit – ASU). ASU состоит из пневмокомпрессора и блока клапанов управления, которые выравнивают баллоны относительно системы линий.

Для подключения к системе блок клапанов в ASU имеет шесть помеченных разными цветами штуцеров. Четыре штуцера предназначены для подвода и отвода воздуха из каждого из четырех пневмобаллонов. Еще один штуцер – подача воздуха от компрессора, а последний – выпуск из системы.

Блок ASU также включает узел впуска/выпуска с фильтром, встроенный осушитель воздуха, клапан переключения направления и датчики температуры и давления.

Важно отметить, что ASU не предназначен для наполнения системы воздухом. Его основная функция – сжимать и перекачивать воздух, который в ней уже есть.

Модуль управления пневмоподвеской ASCM

Передние и задние датчики высоты измеряют расстояние между корпусом и подвеской и обеспечивают обратную связь с системой управления, которая постоянно контролирует высоту подъема автомобиля. В модуле управления пневматической подвеской (Air Suspension Control Module – ASCM) заложена программа, управляющая высотой подъема кузова автомобиля при всех условиях движения и нагрузки.


ASCM управляет компрессором и блоком клапанов в ASU и оказывает влияние на работу многих других модулей и систем автомобиля. Блок управления АКПП (Powertrain Control Module – PCM), блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS), модуль управления оборудованием салона (CCN) и блок управления трансмиссией (Drivetrain Control Module –DTCM) – все они имеют первичный вход от ASCM.

Кроме того, благодаря работе на предварительно сжатом воздухе система пневматической подвески закрытого типа предоставляет пользователям дополнительные преимущества:

  • Уменьшение времени изменения дорожного просвета автомобиля;
  • Значительное увеличение числа подъемов без увеличения их продолжительности;
  • Характеристики системы, которые в отличие от системы пневматической подвески открытого типа, не зависят от высоты подъема.

Пример функционирования пневмосистемы Quadra-Lift

Вот пример того, как функционирует подвеска при подъеме от режима «Normal» до «Off-Road 2»:

  • Автомобиль находится в режиме Normal (NRH);
  • Водитель активирует режим OR2 – дважды нажав кнопку «Вверх» (Up) на панели управления;
  • На дисплее EVIC загорается светодиод, сигнализирующий о переходном режиме подвески;
  • С помощью датчиков высоты система оценивает, на сколько следует приподнять каждую стойку подвески;
  • Система активирует пневмокомпрессор и блок клапанов, отвечающих за накачку воздуха в пневмобаллоны задней оси;
  • Используя датчики высоты заднего моста, система определяет фактический подъём кузова. При достижении нужной высоты система сохраняет работу компрессора, но переключает датчики клапанов – для перенаправления воздуха в передние пневмобаллоны;
  • Используя датчики переднего моста, система определяет нужную подъёма передней части кузова;
  • На панели индикации загорается светодиод, информирующий об изменении статуса;
  • Система продолжает работать, но блок управления переводит компрессор в режим накачки задних пневмобаллонов;
  • Используя датчики высоты заднего моста, система определяет завершение подъёма кузова на нужную высоту. Работа компрессора снова переключается в режим наполнения передних пневмобаллонов;
  • Используя датчики переднего моста, система определяет завершение подъёма кузова на нужную высоту – «выравнивание уровня» завершается;
  • Светодиоды меняют индикацию, и панель EVIK сигнализирует о переходе подвески в режим «Off Road» уровня 2.

Пример подчеркивает алгоритм подъёма подвески типа «верблюд». Этот процесс (поочерёдный подъём сперва задней, затем передней части кузова) предназначен для исключения ослепления встречных водителей светом фар. Работа пневмоподвески настроена таким образом, чтобы сохранять правильный угол наклона фар для каждого уровня высоты кузова. Для этих же целей при опускании кузова сначала «приседает» передняя часть, а затем задняя.


2011 Jeep Grand Cherokee — Компоненты пневмоподвески Quadra-Lift.

Справочная информация:

ВНИМАНИЕ: все компоненты пневмоподвески работают при высоком давлении воздуха (до 15,5 атмосфер). Соблюдайте крайнюю осторожность при осмотре подвески на предмет утечек!

Используйте защитную одежду и очки при осмотре или обслуживании системы. Внезапная утечка воздуха высокого давления может привести к травме или смерти!

Сервисная информация:

ВНИМАНИЕ: обеспечивайте дополнительную опору кузову автомобиля для предотвращения его опускания перед выполнением каких-либо работ в системе пневмоподвески. При любых работах с подвеской воздух из системы должен быть удалён!

Обслуживание пневмоподвески без дополнительной опоры кузова или при наличии сжатого воздуха в системе может привести к травме или смерти!

Система EVIC (Электронный бортовой информационный центр) постоянно отслеживает рабочую температуру компонентов пневмоподвески. Когда компрессор системы работает без остановки длительное время или режимы подвески часто меняются водителем, может понадобиться остановка компрессора для его охлаждения. Это нормально и не является признаком неисправности.

Также бывают случаи, когда пневмоподвеске требуется продолжительное время для накачки большого количества воздуха. Например, при значительном изменении окружающей температуры (а значит, и плотности воздуха в системе) или после стравливании воздуха из системы при техническом обслуживании.


Во всех этих случаях дисплей системы EVIC будет отображать различные диагностические коды неисправности (DTC). Однако такая сигнализация не обязательно указывает на необходимость сервисного обслуживания – только если подобная информация повторяется часто, что может свидетельствовать о наличии утечек в системе.

Когда система пневмоподвески функционирует с ошибкой, соответствующая информация будет отображаться блоком EVIC – для предупреждения владельца или сервисного специалиста. Во время нормальной работы панель EVIC отображает лишь пять режимов, соответствующих пяти положениям кузова по высоте.

Значок «изменение высоты» появляется в момент перехода подвески из режима в режим. Например, при переходе от нормы к заниженной аэродинамической посадке кузова значок будет гореть, пока датчики высоты кузова не «сообщат» о завершении переходного процесса. Тогда «переходный» значок измениться на символ соответствующего режима подвески (в нашем примере – режима Aero).

Кроме того, есть некоторые ограничения на изменения режимов подвески. К примеру, некоторые режимы жёстко привязаны к скорости автомобиля и не доступны при слишком низкой или высокой скорости. Сообщение о блокировке изменений высоты кузова при этом также появляется на дисплее EVIC.

Если открыты двери автомобиля, блок управления подвеской не позволит опустить кузов, пока двери не будут закрыты. Слишком высокая температура нагнетаемого в систему воздуха также отключает систему, пока компрессор не охладится до рабочего уровня. И наконец, в зависимости от серьезности отказа одно или сразу два сообщения отображаются, если обнаружена ошибка работы модуля управления пневмоподвеской.

Диагностика

Диагностика и ремонт пневмоподвески Grand Cherokee может потребовать использования тестеров wiTECH. С помощью тестера можно запустить программу диагностики или активировать полезные функций из раздела «Дополнительные функции», специально предусмотренного для обслуживания системы.

Первый шаг диагностики пневмоподвески – проверка цикла переключения режимов в процессе «дорожного теста» с одновременным контролем работы модуля EVIC. Если тест выявляет отклонение от заводского алгоритма работы, применяется сканирование управляющего модуля пневмоподвески с помощью утилит wiTECH, подключаемого к общей информационной CAN-C-шине автомобиля.


Перед началом тестирования необходимо отключить систему Quadra-Lift, чтобы предотвратить «самовольное» вертикальное движение кузова – прямую угрозу безопасности персонала! Чтобы временно отключить систему Quadra-Lift, нажмите и удерживайте одновременно обе клавиши «Вверх» (Up) и «Вниз» (Down) 5-10 секунд.

На дисплее EVIC появится сообщение, что система Quadra-Lift отключена. Это одна из многих причин, почему служебная информация является критически важной.

Используйте инструменты тестера для выявления проблем в работе подвески Quadra-Lift. С помощью диагностического прибора можно активировать несколько системных тестов и процедур обслуживания. Многие процедуры значительно облегчают работу с пневмоподвеской. С помощью тестера также можно подготовить подвеску к обслуживанию или обновлению «прошивки».

Заправка системы

Если из системы пневмоподвески выпущен весь воздух, она может быть вновь заполнена с помощью диагностического прибора «Refill Tool-10247», который используется совместно с баллоном подачи азота (могут приобретаться отдельно – от местных поставщиков газа).

Азот должен быть чистый, не хуже класса 5 (99,999% чистоты). Размер и объем питающего резервуара с азотом будут определять количество машин, подвески которых можно заправить.

Закончили очередную доработку Террано.Т34! И сегодня я вам расскажу немного про пневму.

Объем двух ресиверов получился около 35 литров. Ресиверы от камаза, но один был обрезан, так как не влезал. Давление они в себе держат до 8 атмосфер, поэтому имеем запас воздуха в 280 литров (на самом деле не совсем так, потому что при 1 атм ничего никуда не выдуется).


В теории объем колеса составляет 200 литров, на дорожном давлении в 1.5атм имеем 300 литров. Но по факту оказалось так, что когда я накачал разбортованное колесо до 1.5 атм в ресиверах осталось еще 4 атмосферы. Как так получилось и что я посчитал неправильно я не знаю. Но это приятный недосчет)


Компрессор - Carmega 631. Который качает колесо до 2атм с такой же скоростью, как Беркут R20. Однако систему он качает 7.5 минут! Производительность очень сильно падает после 4атм. Очень сильно! С 6 до 8 атмосфер качает вообще минуты 3. Но опять же смотря на то, как сильно разошлась теория с практикой на объеме колес, адекватной производительности сказать не могу.

Работает компрессор относительно тихо, во всяком случае в салоне в этот момент можно разговаривать. Правда когда снаружи качаешь колесо и он включается… можно обкакаться 🙂

Увидел разницу между накачиванием колеса с нипелем и без. Цензурно не выразить. В общем без нипеля разбортованное колесо на НЕ задомкраченной машине бортируется сразу же. Весело посылая в лицо всю грязь, снег и лёд, который был между диском и резиной. Есессно бортировались мы в луже:))


Для управления атовключения компрессора использую китайское пневмореле , по отзывам хорошее. Включение на 6 атм, выключение на 8 атмосферах.


Кнопочки () наконец-то поставили и соединили вместе. Получилось 7 штук, поэтому использовали две составные панели (ссылка на али). Рядом же поставили манометр с подсветкой. Включить компрессор можно только при включенном зажигании.



Когда управление компрессором включается загорается синий диод. Когда авторежим включен - горит зеленый. Когда включается компрессор гаснет всё.

Я хотел, чтобы выход из ресиверов был в лючке бензобака, но он туда не влез. Думали как сделать еще более лениво и решили, что надо сделать выход в багажнике.

Продолжаем дневник тюнинга «Соболя 4х4» и превращения его в экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD . Сегодня рассказ о работе компании «Механик-А» (бренд © Aride), разработке, изготовлении и установке на наш внедорожник экспедиционной пневматической подвески.

Об уникальности работы скажем сразу. Пневмоподвеска не зря названа экспедиционной. Это двухконтурный эксклюзив, собранный на сильфонных пневмоэлементах и способный не только разгрузить заднюю ось, но и независимо поднимать переднюю часть кузова. Плюс резервные входы воздуха и дополнительная система для подкачки колес. Насколько нам известно, такой воздушный тюнинг «Соболя 4х4» еще никто не делал. Существующие для грузовых «Газелей» и «Соболей» решения хорошо компенсируют вес, но не годятся для бездорожья.

Воздушные задачи

Задача N1. Скомпенсировать увеличившуюся нагрузку на заднюю ось. Наш ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в процессе экспедиционного тюнинга потяжелеет примерно на 300 кг (шумоизоляция, силовые элементы, увеличенные баки и т.п.). А еще с ним регулярно и прогнозируемо будет случаться перегруз: экипаж со снаряжением, дополнительное съемное оборудование и прочие тяжести общим весом до 700 кг. Понятно, что возникшую нагрузку надо компенсировать, иначе рессоры долго не проживут.

Задача N2. Повысить надежность подвески и улучшить ее ремонтопригодность. В экстремальных условиях вдали от автосервисов лопнувшая рессора или невозможность заменить элемент подвески может означать конец экспедиции.

Задача N3. Сделать изначально довольно жесткий автомобиль более комфортным. По крайней мере, научить его мягко и незаметно «проглатывать» на скорости небольшие выбоины на тысячах километрах асфальтовых участков автомаршрутов.

Задача N4. Еще больше улучшить проходимость автомобиля за счет возможности приподнять кузов над землей, увеличив углы свесов и продольной проходимости (угол рампы).

Изучив варианты достижения вышеперечисленных целей, приходим к выводу, что пневмоподвеска – единственное решение всех задач одним махом. Все, что нужно, плюс снижение расходов на эксплуатацию.


Что дает пневматика

Как минимум, решение вшеперечисленных задач.

Компенсация нагрузки

Задача компенсации постоянного и переменного дополнительного веса решается за счет установки пневмоэлементов, которые под давлением выдерживают нагрузку до 1000 кг каждый. А их четыре. То есть автомобиль можно нагрузить на 4 т больше. Но это в теории. На практике Соболь» на пневмоподвеске может без экстрима возить постоянно или брать на борт временно 1 тонну дополнительного веса. Больше – нежелательно. Нет, пневмоэлементы выдержат, но рама может погнуться.

Увеличение надежности и ремонтопригодности

Пневмоэлементы, установленные дополнительно к рессорам, действительно увеличивают надежность всей подвески. На штатном «Соболе» можно подкачать подушку на 0,5 атмосферы и она начинает работать как подпорка, разгружая рессору при штатной нагрузке. При увеличивающемся на 300 кг весе ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» достаточно постоянно держать в баллонах около 1 атм, и рессоры перегружаться не будут. А при перегрузе поднимаем давление выше, и снова все в норме.

Надежность самих пневмоэлементов очень высока. Они без проблем выдерживают до 10 атмосфер в самых жестких условиях. И даже если сильфон вдруг порвется, то его замена занимает около 30 минут (открутить и закрутить 3 болта), и при этом даже колесо не надо снимать. Плюс ко всему пневмоэлемент значительно дешевле рессоры, и возить запас с собой легче в прямом смысле слова.

Если выйдет из строя компрессор, то тоже ничего страшного. Сильфон при атмосферном давлении работает как активный отбойник – чем больше сжимаем, тем жестче он становится. Но в «Соболе» на этот случай предусмотрены резервные подводы воздуха к системе. Если перестанет работать стационарный компрессор, то можно подключить переносной и наполнить подушки им.

Улучшение комфорта

Чисто рессорная подвеска хороша, но имеет два серьезных минуса, которые убираются посредством пневматики.

Первая проблема – постоянная жесткость. Что на маленьких ямах, что на больших колдобинах рессора работает одинаково жестко. А вот пара рессора+сильфон ведет себя по-другому. Чуть подкаченный пневмоэлемент значительно мягче стальных листов. Он разгружает рессору и плавно отрабатывает мелкие выбоины. Когда же происходит «пробой», то всей своей жесткостью подключается рессора.

Вторая проблема – постоянная жесткость рессоры 2. Если под частую большую загрузку установить усиленные рессоры, то жесткость пустого автомобиля станет труднопереносимой. Если оставить штатные, то под перегрузом на бездорожье рессоры просто лопнут. А вот пневмоподвеска позволяет поддерживать мягкость хода при любом весе внедорожника и груза.

Увеличение проходимости

Увеличение проходимости (углов свеса и рампы) происходит за счет приподъема кузова внедорожника над землей. Под давлением установленные сильфоны с растяжением до 200 мм выбирают весь рабочий ход амортизаторов и поднимают кузов на 14 см выше на штатных амортизаторах и на 18 см на амортизаторах Pedders, которые будут устанавливаться на «Соболь». В таком положении ездить долго не рекомендуется, но вполне можно преодолеть препятствие, отлепить севшее брюхо, приподнять машину, чтобы ее было удобнее обслуживать или опустить багажник на время загрузки.

Примечательно, что задняя и передняя подвески надуваются независимо, а значит можно, например, при движении по крутому подъему вверх опустить перед на 18 см, а зад настолько же приподнять и скомпенсировать угол наклона кузова довольно значительно.

А если вместо двухконтурной пневмоподвески, что сейчас установлена на «Соболе», поставить четырехконтурную систему, то становится возможным на машинах без мостов опускать и поднимать каждое колесо. Это может пригодиться при диагональном вывешивании. Одну пару колес поднял, другую опустил, коснулся ими земли и поехал.


Что и как установлено

Задние пневмоэлементы – тройные сильфоны с ходом до 200 мм, которые установлены на место отбойников.


Нижняя часть закреплена двумя болтами к вилке, которая вставлена под крепление рессоры.

Верхняя часть через брекет – специально изготавливаемую под каждый автомобиль переходную пластину – привинчена к месту крепления отбойника.


Впереди использованы двойные сильфоны с характеристиками аналогичными задним. Чтобы пневмоэлемент не касался рулевой сошки, пришлось верхний брекет чуть сместить относительно точки крепления отбойника.


Нижний брекет сделан высоким с П-образной площадкой.


Подвод воздуха к подушкам по трубкам из полиамида, выдерживающим от минус 50 до плюс 100 градусов. Трубки насажены на конусообразный шток и зажаты накидной гайкой. От цанговых зажимов в А-RIDE отказались. Они плохо держат мороз и не любят грязь. Это одно из принципиальных отличий пневмосистем, поставленных в России, от импортных аналогов.

За давление воздуха отвечает пневмокомплект Viair 20003 с компрессором 275С и ресивером объемом 1.5 галлона/5.7 литра и 5 входами для подключения в воздушную магистраль, установки датчиков и фитингов. Давление – 8,3 атмосферы, вес – 7 кг.
Дополнительно, для того чтобы пневмосистемой можно было пользоваться для подкачки колес и других, не связанных с пневмоподвеской задач, установлен еще один 10-литровый ресивер. К нему будет подключаться гофрошланг с пистолетом.


Управление пневмоподвеской осуществляется с водительского места. Подача/стравливание воздуха – двумя пневмоклавишами заднего и переднего контура. Никакой электрики, только пневмомеханика. Поднял клавишу – направил воздух в подвеску, опустил – стравил наружу. Контроль по двухстрелочному манометру.


Автоматических систем контроля уровня горизонта или соотношения подъема машины давлению не устанавливалось. Связь между показанием манометра и подъемом в сантиметрах в зависимости от веса в машине определяется опытным путем. Как говорят, на это уходит до 2 недель, зато потом уже никакие уровни и линейки не нужны.

Чтобы случайно не перекачать систему, установлены датчики. Они автоматически поддерживают давление в диапазоне от 6 до 8 атмосфер. На случай если компрессор выйдет из строя, воздух в пневмосистему можно подать со стороны, например, от другого компрессора.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков