Негативные, нейтральные и положительные отзывы. Скутер Honda Lead — отзывы владельцев

Негативные, нейтральные и положительные отзывы. Скутер Honda Lead — отзывы владельцев

Хонду Лид уважают даже те скутеристы которым он по каким либо причинам не нравится. Большой, сильный, выполненный в консервативном стиле этакий "Халк" в мире скутеров.

Он удобен и вместителен, является полноценной двойкой (рассчитан на два человека) и с учётом этого производителю пришлось поставить на него нормальную подвеску, что встречается довольно редко.

Обе версии, как 50 так и 90 кубиков хороши, но 90я версия конечно будет повеселее. На ходу Лид напоминает круизный лайнер, ехать на нём одно удовольствие но не более 60-70 кмч как по мне.

запас мощности у скутера вообще очень велик и он способен разогнаться на гораздо большую скорость чем позволяют его ходовые и аэродинамические свойства. На скорости 80 кмч мне стало как-то не по себе и откровенно сказать страшно.

Пластик у нашего героя добротный и вместе с этим дефицитный. Я купил свой скутер б. у. без пластика головы, и столкнулся с такой проблемой что найти его в моём городе практически не возможно.

Ещё одна проблема которую мне пришлось испытать на себе - это выхлопная труба, глушитель. Дело в том что как оказалось у Лида от использования не качественного бензина, масла или по каким либо другим не известным мне причинам очень часто забивается выхлопная система и мопед попросту перестаёт ехать а потом и вовсе глохнет и отказывается заводиться. Перечитав не малое количество форумов я понял что далеко не один и людей столкнувшихся с такой проблемой не мало.

В общем картина вырисовуется такая, что Хонда Лид не смотря на свои мелкие погрешности по прежнему остаётся для меня лучшим скутером из всех мной использованных, ведь минусов у него по сути нет, а вот плюсов множество.

Видео обзор

Все(5)
Honda Lead 90

Карбюратор имеет маркировку PB 11 B . Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.

Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.

Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.

При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.

Редуктор Honda Lead 90

В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали .

Если необходимо заменить редуктор:

Вариатор Honda Lead 90

Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.

Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:

Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.

Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.

Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.

Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:

Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.

Тормозная система Honda Lead 90

Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.

Передний дисковый тормоз.

Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.

Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:

Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.

Перейдем к тормозному суппорту.

Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.

Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.

Задний барабанный тормоз.

При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.

Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.

Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.

Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:

Подвеска Honda Lead 90

Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.

Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.

Амортизатор передней вилки в кожухе

Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.

Подробнее о давлении в шинах:

Используемые : 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.

Электрооборудование Honda Lead 90

Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.

Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.

В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.

При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:

  • Если зарядка продолжается 5-10 часов, ток зарядки должен быть 0,4 А.
  • При зарядке около часа – ток зарядки составляет 4 А.

В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.

В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.

В указателях поворота используются лампочки 10 В.

Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.

При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:

  • Сопротивления обмоток питания составляет 0,3-1,2 Ом.
  • Сопротивление обмоток зажигания составляет 0,1 – 1 Ом.

Система зажигания Honda Lead 90

Некоторые данные по свечам зажигания.

  • NGK — BPR4HSA, BPR6HSA, BPR8HSA.
  • Denso – W14FPR-L, W20FPR-L, W24FPR-L.

Зазор свечи составляет 0,6 – 0,7 мм.

Приключения японцев в России

Многие мотоциклисты или уже обзавелись скутером-«полтинником», или собираются «прикупить какую-нибудь»мапетку«. Потому что нет ничего более удобного в мотохозяйстве, чем скутер. На чем еще сгонять до ларька за пивом или до магазина запчастей, копаясь долгими вечерами с разобранным мотоциклом? Или приехать в гости к дружбанам в соседний гаражный кооператив? Пешком - лень, на моте не всегда удобно, а на»табуретке«- самый раз. Можно не морочиться с дорогим экипом, не волноваться по поводу головной боли после вчерашних посиделок, да и с правами-техосмотром никаких забот, - нахлобучил шлем и вперед. А уж если мотик сломался - скут спасет от»скамейкерства«на время ремонта. Хоть какие, а колеса. Если кто-то скажет, что вышесказанное можно отнести к любому «полтиннику», будет прав, но лишь отчасти. Honda Lead - пожалуй, единственный представитель японской скутерной промышленности, практически идеально подходящий для нужд среднестатистического россиянина.

Любовь к минимализму Не станет открытием, что японцы - народ, в большинстве своем, не великих размеров, а учитывая плотность населения страны и застройки городов, не приходится удивляться, отчего японцы такие минималисты. Квартирка - так крошечная, машинка - так чтобы как табакерка, лишь бы налог на парковку не платить. Вот и со скутерами та же история. У типичного японского скутера такие размеры, что даже человеку среднего «российского» роста (а это примерно 175 см) на нем будет, мягко говоря, тесновато. Коленки упираются в руль, даже если усесться на багажник позади седла. Разумеется, и ходовая часть «типичного» скутера рассчитана под среднестатистического японца (килограммов эдак 50), ездящего по ровным как стекло японским дорогам. И тут, к примеру, Honda Pal или Tact попадают в Россию, и является нашему взору до боли знакомая картина: взгромоздясь на малюсенькое седло, растопырив колени, чтобы между ними поместился руль, едет по разбитому асфальту или того хуже, проселку здоровенная детина, а бедная «мапетка», скрипя всеми своими сочленениями, из последних сил пытается остаться в живых. «Нога» (блок двигатель-трансмиссия, выполняющий также и функции консольного маятника заднего колеса) уже давно свернута набок непомерными нагрузками и колесо стоит под углом к вертикальной оси скутера, худенькая телескопическая вилка давным давно «вытекла» и срабатывает до отбоя на каждой кочке, ну а как гуляет рама, видно почти невооруженным глазом. Словом, картина удручающая. Дорогу LEADeру! Но есть у Honda замечательный аппарат под названием Lead. Не- смотря на общую схожесть конструктивных решений с прочими, у «Лида» есть три важных преимущества. Первое - он большой. Второе - он надежный. И третье - он бывает 90-кубовым. Теперь по порядку. Эргономика. Действительно, проектируя Lead, инженеры Honda, похоже, ориентировались на людей европейской комплекции. Он значительно крупнее и просторнее своих одноклассников. Пожалуй, по этому параметру, Lead - единственный «японец», способный конкурировать с «европейцами» своего времени (правда, «европейцы» вряд ли когда смогут конкурировать с Lead по цене). Если на том же Dio тесновато будет даже девочке ростом выше 170 см, то на «Лиде» коленками в передний щит упрется разве что «дядя Степа», за метр девяносто. А ведь вопрос посадки - это не только комфорт, но и безопасность: куда можно «приехать», если руль путается в коленях, тем более в плотном городском потоке. А 90-кубовая модель при тех же габаритах и вовсе считается двухместной. Надежность. По качеству изготовления Lead, безусловно, стоит в одном ряду со всей японской продукцией. Но этот аппарат, в отличие от большинства одноклассников, оснащен рамой, какая пришлась бы впору иному «максику». Толстенные трубы и штампованные элементы создают очень жесткую конструкцию, запросто выдерживающую войны с российскими дорогами. Развал колес не нарушается даже через несколько лет активной эксплуатации. Правда, иногда в этой войне «гибнет» гидравлика заднего амортизатора, но замена стойки на новую китайскую или «родную» б/у не пошатнет даже самый тощий бюджет (см. «Ориентировочные цены на запчасти»), да и работа эта по силам даже самому далекому от техники человеку. То же самое можно сказать о передней вилке: рычажная система тянущего типа собрана из стальных труб и стальных же литых элементов. Упругими элементами выступают два классических амортизатора. Эта подвеска способна безболезненно «переваривать» практически любые ямы. Даже если задаться целью «убить» вилку, максимум - «кончатся» амортизаторы. Даже в этом случае вилка будет работать, хоть масло и вытечет. И уж если подходить к «убиению» со всей ответственностью и рвением, то через несколько лет эксплуатации, возможно, придется заменить износившиеся подшипники рулевой колонки. Однако, практика показывает, что большинство лидоводов с этой проблемой практически никогда не сталкивается. Словом, Lead - действительно лидер класса по «просторности салона» и неубиваемости ходовой части. 90-кубовая модификация. Именно ее больше всего ценят знающие люди. Оно и понятно: ходовая имеет столь серьезный запас прочности и жесткости, что с легкостью справляется и с возросшей мощностью двигателя. А мощности в «почти сотке» аж 8,4 л.с. при 6500 об/мин (против 6,4 л.с. при 6500об/мин у «полтинника») и 1 Нм при 6000 об/мин (против 0,7 Нм при 6000 об/мин). «Девяностый» легко развивает скорость 100 км/ч, а если повезет с мотором и вариатором, то и все 110. Причем пассажир на «максималку» практически не влияет. Коли заговорили о разгоне, поговорим и о тормозах. Они есть - в принципе, этим кратким описанием можно и ограничиться. Передний дисковый тормоз довольно цепок и его одного вполне хватает, чтобы останавливать скут с любой скорости. Задний барабанный, с механическим приводом отлично дополняет передний. Словом, отработанная годами конструкция нареканий не вызывает, да и внимания к себе практически не требует. Еще одна фишка в том, что «девяностый» внешне практически неотличим от «полтинника». Подножки для пассажира, ремешок поперек седла, да спидометр, размеченный до 100 км/ч, вместо классических «60» - вот и вся разница. В остальном аппараты абсолютно идентичны, детали облицовок, ходовой части и многие другие элементы взаимозаменяемы, так что с ходу отличить старшего брата от младшего довольно сложно, а если немного постараться и поколдовать с обвесом, то и вовсе невозможно. Правда, законопослушные японцы на все скутеры с объемом мотора более 50 см3 приклеивают спецзнак: белый треугольник. Обычно его можно увидеть на заднем крыле или на пластике, в районе стоп-сигнала. Разумеется, если аппарат уже «побегал» по России, наклейку могли и отодрать, но если скут только приехал с родины, это может стать еще одним «маяком», когда глаза разбегаются по стройным рядам техники в мотосалоне. Кстати, позволю себе напомнить, что любая техника с объемом мотора выше 50 см3 считается «механическим транспортным средством», и при покупке в салоне или с рук вам должны выдать не только магазинный чек (или договор купли-продажи), но и ПТС. Разумеется, такой скут должен быть поставлен на учет в ГИБДД, на него необходимо оформить полис ОСАГО и пройти техосмотр. Разумеется, и права категории А тоже необходимы. Вместо сердца - жужик Силовые агрегаты обеих модификаций потрясающе надежны. Частенько в мотосалонах можно увидеть «Лиды» с пробегом за 40 тыс. км, вполне бодро себя чувствующие. Разумеется, в продаже попадается и откровенный хлам, но это чаще уже походившие по России аппараты. Продавцы редко предлагают откровенно «мертвую» технику - жди мороки с рекламациями, да и имидж от подобных сюрпризов здорово портится, а это чуть ли не главный двигатель торговли в условиях жесткой конкуренции. Выбирая себе аппарат, договоритесь, чтобы продавец не прогревал мотор до встречи. Холодный запуск расскажет вам о состоянии здоровья мотора практически все. Если моторчик оживает и начинает ровно тарахтеть от короткого нажатия на кнопку электростартера, то, скорее всего, все в порядке. Если приходится долго крутить стартер, или того хуже, прибегать к помощи кикстартера, скорее всего, цилиндро-поршневая группа изношена. Цилиндр скутера традиционно цельнолитой, чугунный, так что если на его поверхности нет сильных задиров и ржавчины, менять его не придется, а вот поршень изнашивается заметно быстрее, и менять его нужно вместе с комплектом колец и пальцем, который также подвержен износу. Если «душит жаба», вместо оригинальной и недешевой запчасти можно установить китайский или тайваньский аналог. Правда, живут такие поршни от 1 до 5 тыс. км пробега в зависимости от правильности обкатки, манеры езды и просто везучести. А для «оригинала» и 40 тыс. - не предел. Самая распространенная проблема как 50-, так и 90-кубового моторов - выход из строя масляного насоса системы раздельной смазки. Обнаруживается неисправность довольно просто: поршень начинает «прихватывать» даже в довольно спокойных режимах езды. Причиной недостатка масла становится слишком тонкая пластина, в которую упирается вал насоса, она выгибается, и масло начинает «сифонить» по всем направлениям, кроме необходимого. Лечится этот недуг заменой маслонасоса в сборе. Отремонтировать старый чаще всего уже невозможно. Оптимальным вариантом считается установка китайского аналога. В отличие от поршней, качество маслонасосов из Поднебесной почти не хромает, а цена не кусается. Если же достать запчасть негде или поломка случилась вдали от магазина, а ехать нужно, можно просто добавить масло прямо в бензин в пропорции, указанной на упаковке самого масла. Дыма и копоти от выхлопа будет побольше, но мотор сбережете. Кстати, о копоти: если Lead уже пожилой или прежние хозяева «кормили» его не очень хорошим маслом, выхлопная труба зарастает нагаром и перестает пропускать газы в должном объеме, разумеется, о «настроенности» системы целом тоже приходится забыть. Мотор теряет «тягу», плохо разгоняется, падает максималка. Прежде чем «капиталить» мотор или перебирать вариатор, прожгите «банку» глушителя паяльной лампой, - очень вероятно, что недуг исчезнет. Рекомендуем проделать эту процедуру сразу после покупки. Вариатор «Лида» - узел надежный и хорошо отлаженный. Так что, скорее всего, в процессе эксплуатации он потребует лишь плановую замену грузиков по мере износа. Колодки сцепления и ремень «живут» очень долго, да и эти детали не пробьют брешь в бюджете. Оставшимися «фамильными болезнями» болеет обвес. Первая - практически на всех аппаратах резиновый коврик полика ссыхается, уменьшаясь в размерах, и топорщится. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь - такова особенность материала. Вторая встречается реже, но тем не менее регулярно. Если аппарату доводилось ездить с перегрузом (будь то пассажир или грузный пилот), довольно мягкий амортизатор сжимался до того, что выхлопная труба погружалась под пластик и горячие газы разогревали и плавили молдинг, опоясывающий по периметру нижнюю часть облицовок. Именно поэтому многие снимают молдинг либо уже после того, как он оплавился, или же заранее вешают его на гвоздь в гараже, чтобы перед будущей продажей вернуть на место. Лучшее - враг хорошего К сожалению, любителям затюнинговать скутер до полной неузнаваемости Lead заказан (имеется в виду тюнинг двигателя и вариатора, а не внешние украшательства). Тюнинговый набор для его двигателя найти практически невозможно. И если на «полтинник» еще можно найти «увеличенную» ЦПГ, то на «90» тюнинга нет вообще. Все же Lead - чисто утилитарный аппарат, предназначенный для перемещения среднестатистического японского клерка от дома до работы, в отличие, допустим, от тех же Dio, имеющих «молодежно-пулятельную» направленность. Единственный совет, который дают многие механики, - установить в вариатор «девяностого» более легкие грузики, которые сглаживают провал в разгоне на 30–50 км/ч. Кстати, многие экземпляры оборудованы не только центральной подставкой, но и боковым упором. Редкая и приятная «фенечка» для скутеров вообще. Цены на японский секонд-хэнд в целом и на Lead в частности зависят, в первую очередь, даже не от состояния конкретного экземпляра (японцы в подавляющем большинстве случаев продают подержанные скутеры «на вес», а не поштучно, не дифференцируя цены по фактору технического состояния), а от объема проведенной российским продавцом предпродажной подготовки. Если предпродажка свелась к успешной попытке завести аппарат и его мойке, цена будет невелика, но взбадривать скут после долгой стоянки на японской свалке все равно придется, самому или в сервисе. А если продавец не просто натер пластиковые бока, но и заменил масло в бачке и редукторе, поменял свечу, установил новый аккумулятор, а при необходимости еще покрышки и тормозные колодки - цена, разумеется, будет выше на стоимость расходников и запчастей. Пытаться сэкономить на предпродажке не стоит: самостоятельная закупка всего необходимого, как правило, дороже, да и времени придется потратить изрядно. Потеря в стоимости при продаже чаще всего обусловлена не годом изготовления и даже не пробегом, а, в первую очередь, техническим состоянием. Если жужик хорошо обслуживался, кушал качественное масло и не потерял былой прыти, то за него можно будет выручить примерно 50–60% первоначальной стоимости. Хотя не стоит рассчитывать, что на проехавший пол-Японии и пол-России скутер быстро найдется покупатель, ведь стоимость аппарата «без пробега по России» не настолько высока. Скорее всего, Lead, как и любой японский скутер -«полтинник», это покупка, заканчивающая свой век на помойке. Только в отличие от китайских аналогов, редко живущих дольше одного сезона, при должном уходе Lead окажется там нескоро. Благодарим компанию Redmoto за предоставленные для съемки скутеры и механика Евгения Гончаренко за техническую консультацию. Немного истории

В 1998 году на смену продержавшейся в серии десять лет машинке пришло новое поколение Lead с моторами объемом 49 и 101 см3. Новая машина хоть и сохранила фамильные черты, не имеет с нашим героем практически ничего общего. Дизайн стал более плавным и округлым, рычажная вилка, столь к месту пришедшаяся на российских направлениях, уступила место обычному «телескопу», зато архаичный однопоршневой суппорт переднего тормоза канул в Лету, а на смену ему пришел двухпоршневой. К тому же новый Lеad оборудован комбинированной тормозной системой. Немного изменился и двигатель. В «унитазе» (так скутеристы любовно называют подседельную емкость) появился фиксатор, запирающий центральную подставку в открытом положении (какая-никакая, а противоугонка), и коврик. Эта модификация сейчас встречается в салонах чуть ли не чаще, чем предыдущая, но более «свежие» аппараты и стоят на 10–15 тыс. руб. дороже.

Японский концерн Honda, как известно, богат своими традициями и разработками в производстве всего, что движется. Скутеры от Honda - одни из лучших на мировом рынке, хотя и стоят дешевле европейских. А скутеры линейки Honda Lead - настолько популярны у отечественных любителей данного способа передвижения, что вполне могут получить со временем титул легендарных.

Такой любовью скутеристов Honda Lead обязаны своей удачной конструкции, позволяющей чувствовать себя относительно комфортно на далеких от понятия качества покрытиях отечественных дорог, а также линейке достаточно мощных, для своего класса, моторов, благодаря которым и старт и крейсерская и максимальная скорость вполне сопоставимы с другими участниками дорожного движения.

Наиболее популярными Honda Lead и существующими в наличии на сегодняшний день являются скутеры второго поколения семейства. Последние скутеры Хонда Лид представлены несколькими моделями.
Honda Lead AF20/HF05 между собой различаются в основном моторами (двухтактные двигатели 49 см³ и 89 см³ соответственно, выпускались в 1988-1998 годах). Наиболее популярен среди них Honda Lead 90 (он же HF05), отличается сиденьем, отформованным под двух пассажиров, разметкой спидометра и, понятно, почти в два раза более мощным мотором. Это полноценный двухместный мотороллер, его рычажная подвеска отвечает повышенным требованиям неидеального дорожного полотна, конструкция маятников при движении помогает поглощать маленькие и даже средних размеров выбоины.
Если говорить о технических характеристиках скутеров Хонда Леад 90. Есть одна особенность набора скорости - до 30 км/час - за 2-3 секунды, потом небольшой «провал», и снова резкий разгон, начинающийся с отметки 40 км/час. Максимальная скорость на Lead 90 до 100 км/час (средняя крейсерская - 60 км/час). Габариты: 1795 мм в длину, 680 мм в ширину, 1060 мм полной высоты, база 1255 мм, дорожный просвет - 110 мм, высота по сиденью 735 мм. Тормозная система: передний дисковый и задний барабанный тормоза.

Наиболее часто встречающаяся поломка - недостаточно функциональная на высоких оборотах работа масляного насоса (что приводит к перегреву двигателя), которую можно решить либо заменой либо (по советскому способу решения проблемы) организацией подачи дополнительной порции масла в бензин.

Преимущества скутеров Хонда Лид 90 - хорошая эргономика, приятный экстерьер, комфортный ход, экономичность, цена.
Наиболее широко популярной в узких кругах российских скутеристов моделью на сегодня остается именно Honda Lead 90. Цены на нее, в зависимости от состояния и пробега, варьируются от 600 до 1000 у. е.

Honda Lead AF48/JF06 имеют между собой те же отличия (объем двухтактного двигателя 50 см³ и 100 см³, сиденье и спидометр), производились в 1998-2003 годах. Хонды Лид, выпускавшиеся в эти года, получили телескопическую подвеску спереди (что улучшило управляемость) и более усиленную пружину сзади, немножко большую мощность двигателя и некоторые изменения внешнего вида (усовершенствованная панель приборов, прозрачная фара продолжается единым блоком с поворотниками, округлый обвес, увеличенная площадь полика). А также несколько отличаются от предшественников и габаритами: они стали уже на 35 мм, база длиннее на 20 мм, дорожный просвет 115 мм, при этом высота по сиденью уменьшилась на 75 мм.
Цена на наиболее популярную из серии модель подержанного Honda Lead 100 доходит до 1500 у.е.

После этого выпуск Honda Lead был прерван и возобновился в 2008 году с появлением нового долгожданного всеми поклонниками модели скутером Honda Lead JF 19 (он же Honda Lead 110). Новая «Лида» внешне получилась более величественной, обзавелась полноценной приборной панелью. Изменения коснулись рамы - она стала легче и при этом прочнее. Honda Lead 110 может похвастаться весьма серьезным двигателем - 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 107 см³. Изменения коснулись также размеров: Lead 110 имеет увеличенное переднее колесо (12 дюймов, заднее - 10 дюймов), скутер стал на 40 мм длиннее, выше по седлу (уровень Lead 90), дорожный просвет стал также выше и составляет 125 мм. Не претерпела изменений тормозная система. В целом от своих предков обновленную модель отличает еще более улучшенные маневренность и устойчивость, мощность двигателя и более современный дизайн.
За скутер Honda Lead new 110 в салонах дилеров просят цену от 145 тысяч рублей.

Данным агрегатом владею до сих пор, но как только появилась машина времени на него стало почти не хватать. Могу сказать, что на этой серии honda, минусом является пружина и стойка передняя. Она не выдерживала интенсивной езды по кочкам свыше 150 км. Этим отмечу минус оригинальных запчастей, но был магазин, где я покупал запасти на него и с хорошим качеством. Если вам из запчастей будут предлагать установить выхлоаную трубу спорт, не берите, если не хотите лишиться кусков пластика, так как по размерам не подходит, и в конечном итоге при езде труба задевает куски плстика и пластик сплавится. По поводу того, что скутер получит +4-5 л. с. это правда, но стоит учитывать, что всё-таки я бы не советовал устанавливать спортивные вилки на него, глушители, т. к. вилки трескаются достаточно часто при езде на неровной дороге двухместный, экономичный агрегат вилка очеь слабая на передней стороне колеса.

Нейтральные отзывы

На сегодняшний девай скутер Honda Lead изображает наиболее популярной моделью с объемом двигателя более 50 куб. см. К числу его преимуществ можно отнести удобство. Кроме того, этот скутер великолепно зарекомендовал себя на дальних от совершенства российских стезях. В том, дабы подомашнее познакомиться с данной моделью, нам поддержат отзывы. Honda Lead, будто и любая иная модель, владеет свои большие и легкие сторонки. К минусам этого скутера можно отнести конструкцию маслонасоса. Его упорная пластина со временем склонна выгибаться, что приводит к утечке масла.

Об этом может говорить длительное капитальное задымление выхлопа. Трансмиссия скутера не будит нареканий. В кое-каких случаях доводится заменить грузики вариатора, что позволяет избежать крахов при разгоне до 50 километров в час. Довольно жесткая рама обладает традиционной хребтовой конструкцией. Пластиковые облицовки способны вынести даже большие падения. Большущим плюсом изображает недюжинно верная подвесная система, какая выдается возвышенной энергоемкостью и комфортностью. Она позволяет скутеру великолепно справляться с российскими стезями. Этому содействует использование высокопрофильной резины и литых ободов. Двигатель - одноцилиндровый, двухтактный Размеры скутера - 1755 мм*1060 мм*715 мм Длина базы - 1235 мм Масса - 76 кг Высь скутера по сидению – 735 мм Максимальная скорость - 60 км/ч.

Народ! я сам с Севастополя. у меня леад уже 3 года. взял его по смешной цене - 200 у. е. на спиде 20 тысяч, из которых 13 - мои. мопед - сказка. только вот маслянник надоел, постоянно манжет меняю. а так вообще доволен.

Доброго времени суток. Несколько проблем с Honda Lead 90 HF05E. В общем начнем. При правильной настройке регулировочных болтов карбюратора при холодном двигателе не заводится, а на горячем идеально работает(даже звук двигателя чистый). Но так как на холодную не заводится пришлось болты закрутить до конца, на холодную заводится, набирает обороты, по мере прогрева сбрасывает их и как прогревается холостой ход пропадает, двигатель работает как-то не чисто, расход бензина повышен. Что может быть? У меня подозрение на пусковой обоготитель... Как проверить правильность его работы?

Идем далее, раньше скорость(максимальную) держал ровно 95кмч, теперь больше 80кмч не желает разгоняться. Какова причина? Ещё проблеммка такая, проскакивает и не возвращается на место лапка кик-стартера. Возвращается только когда подталкнешь и то не всегда, иногда обратно в ручную ставить приходится.

Вроде пока что всё, но хотелось бы ещё узнать какую свечу туда нужно.

(Хонда Лид) - полноценный 2-х местный скутер в исполнении 49 и 89 см 3 50 кубовая версия носит заводской индекс аф20, а 89 кубовая соответственно хф05. Оба исполнения скутера внешне практически одинаковы. Единственные отличия заключаются в том, что у хф05 (89см 3) сиденье отформовано под двух пассажиров, и на 50 кубовой версии спидометр расчерчен до 60 км/ч, у 89 кубовой соответственно до 100 км/ч.

Технически обе модели исключительно надёжны при эксплуатации в черте города так и на даче.

Огромный плюс при езде по плохим дорогам - это рычажная передняя подвеска. Благодаря конструкции маятников, хонда аф20/хф05 позволяет не сбрасывать скорость при выбоинах, лежачих полицейских и тд.

Благодаря покрышкам с большим профилем, чем например очень популярные модели хонда дио, хонда лад более устойчива как на прямой так и в поворотах. Естественно возросшая ширина и высота профиля покрышки положительно сказалась на плавности хода.

При своевременном техническом обслуживании Хонда Лид позволяет проехать до 70 000 км. без переборки двигателя.

Более подробная информация о техническом обслуживании описана в разделе Советы.

Данная модель позволяет с легкостью перевозить пассажиров суммарным весом до 180 кг.

хонда лад хф05(89см 3) продаётся вместе с ПТС, таможенной декларацией и подлежит постановке на учёт в ГАИ.

Лид я взял в 2006 б/у с контейнера в Одессе в хорошем состоянии, продал в 2009 году. Эксплуатировал много. Очень нравился расход и приемистый двигатель с хорошей тягой. Максимально разгонялся до 100 км/час, но это не его скорость, круизная скорость на Лиде 90 - 75-80 км/час.

Спустя сезон после покупки, в поездке на пляж, движок перегрелся. Правда это скорей моя вина, поскольку пытался обогнать на трассе автомобиль волынянка (не знаю как официально).

В следующем году забился масло-топливный смеситель. Очень проблемно было поменять, поскольку он расположен снизу и рама мешает демонтажу, поэтому пришлось снимать двигатель!

Спустя еще сезон полетели две взаимодействующие шестерни в приводе колеса. Цена вопроса 240 грн. за одну и 360 за другую. Поменял одну.

В целом аппарат хороший, но как то мало было к нему доверия (наверное из за того что я его каждый сезон ремонтировал), правда это дело каждого.

Не буду рассказывать какой он красивый и классный. Расскажу на что нужно обратить внимание при покупке Honda lead 90. Самое первое пробег- при пробеге больше 35-40 тыс км от покупки лучше отказаться, даже если внешне он в идеале. Покрасить можно все очень легко. Не покупайте скутер из деревни у ребят - гарантия 99% что они на нем выстёгивали как только можно. Если написано - стоит новая поршневая, то скорее всего поставили самую дешевую китайскую рублей этак за 1000 чтобы при продаже скутер "валил". Такая цпг помрет через неделю. Попросите продавца снять "унитаз" - вашему взору откроется маслонасос. ВНИМАНИЕ!!! - ЕСЛИ ВЫ УВИДИТЕ ТАМ ХОТЬ КАПЛЮ МАСЛА, ИЛИ ВСЕ ВОКРУГ БУДЕТ ЗАСРАНО МАСЛОМ то смело разворачивайтесь и едьте домой. Маслонасос скорее всего мертв. Масло может стекать прямо в смесительную камеру, при холодном пуске оно просто плещет ручьем в цилиндр. Вследствие очень сильная дымность при холодном пуске. Охота мотор снимать? Посмотрите также на состояние тормозного диска - если на пробеге 5 тыс. км, а в диске канавка 3 мм от износа то вас обманывают - пробег скрутили. Теперь собственно о скутере - если вы думаете что Lead 90 это спортбайк, то вы ошибаетесь. Хочу огорчить ребят, собирающихся приобрести Lead 90. Пусть на приборке 100, и макс. скорость 90, не следует забывать что крейсерская скорость скутера 50-55 км/ч!!! (в японии нельзя ездить больше 40 км/ч). Топить 80-90 тупо нерентабельно - в разы повышается расход. При 70 стрелка бензина очень бысто падает вниз. Доехали на 5 мин. быстрее, зато бака нет. Расход в таком случае сравним с пропускной способностью безошланга. В спокойном режиме 3. 5 л. на 100км. Подвеска очень жесткая, на лежачих надо сбавлять скорость практически до нуля. Бардачки большие и удобные. Пластик сделан не очень - применены одноразовые защелки. Сэкономили. Управляемость средняя. На dunlop"е можно поскользнуться даже на сухом асфальте - опасно. Повотот проходим медленно, повернули - даем газу. В целом скутер неплохой, только не стоит брать слишком старые, всему есть предел. Для спокойной размеренной езды самое то. Для гонок не годится - хотите гонять-купите мотоцикл.

Положительные отзывы

Мы вместе с ним 14-й сезон.Больше 120 000 км пробег.Это только у меня.Он с 1992 года,немало ремонтирован,но восхищение от его близости к совершенству и от мастерства создателей не ослабевает.Прошлой зимой впервые разобрал я редуктор-заменить пришлось только подшипники выходного вала.На зубьях шестерен выработки нет.Совсем.Только отполированные рабочие поверхности.Конечно,трансмиссионка Ликви Моли GL-4+5,она такая...Да,и наконец избавился от маслосистемы и лью масло в бензин.Она идеальна,но рассчитана на ЗАВОДСКОЙ расход бензина,т.е. около двух с небольшим л на 100 км.Тогда соотношение масло/бензин будет 1/(20с небольшим).А у нас чаще сколько?Вот-вот.У моего расход немало лет был около 3,5 л/100км.Т.е.масло/бензин=1/35,а это терпимо только для лучших 2т масел,и то не в жару.Лишь недавно удалось привести мотор и расход бензина в заводское состояние-2,3л/100км (шоссе),общий расход-2,7-2,8л/100км.Зато теперь,без маслосистемы, можно подбирать соотношение масло/бензин для любого масла.Для Motul Power оказалось 1/27.Скутер бегает теперь легко,и мягко журчит.10 лет был Valvoline 2t,и казалось,все хорошо.Теперь не хочу его больше.Залепил он в 2015 г. маслонасос какой-то гадостью типа "нерасщепляемого модификатора вязкости",и был капремонт двигателя.Так началась эра легких 2т масел.Теперь перегрев двигателя опасней,чем был с тяжелыми маслами.Поэтому: 1)Никакой богатой смеси-средняя по холоду,бедная-в жару;2)Толщина прокладки под головкой цилиндра не больше заводской,это 0,25мм.Если кто не знает,она прямо влияет на мощность-нагрев-расход,т.к. изменяет рабочий объем камеры сгорания;3)АИ-92 и не выше(t сгорания у него меньше);4)Не завышать обороты коленвала настройкой вариатора,мотор должен быть чуть придушен.Таким Lead задуман-экономичным хозяйственным (грузовым) мотороллером.Но это технические частности. Машинка чудная.С диодным головным светом,доп.фарой от аккумулятора(тоже диодной),легким быстросъемным ветровым стеклом и подсветкой подседельного отсека,полика и кофра, даже за 250 км от дома езжу с удовольствием.Запчасти на него есть любые,от китайских до Мегазиповских оригинальных с тайваньскими посередине.Этим летом поставил коленвал NICE RICH-третий за 26 лет, с японскими подшипниками и сальниками по каталогу-и расход упал на 0,2л/100км.Видимо,старые сальники не держали пульсации картерного давления и продувка камеры сгорания не была полноценной.Денег не жалко."Мы имеем,нас имеет то,что имеем мы.Ты и я,все то,что ценно,не имеет цены." (Группа 5’Nizza).

Достоинства:

Недостатки:

  • возраст

Просто отличный скутер! Купил себе такой восемь лет назад. Забирал у бывшего владельца из гаража после трех летнего простоя. Завелся с первого раза и два года служил безо всяких поломок и мелких замен. Потом после замены поршневой и маслонасоса бегал еще три года, пока непришлось продать.

Скутер просто ОГОНЬ! Смело выжимает 80км/ч даже с пассажиром. Сколько я на своём выкатал, по каким местам и буеракам только не катался))

Общее впечатление: Вечный скутер.

Достоинства:

  • Легкий в управлении
  • большая седушка
  • вместительный багажник
  • хорошая передняя вилка
  • очень надежный апарат

Недостатки:

  • Плохой стоковый свет
  • быстро "умер" маслонасос

Когда я впервые сел за руль Leada, сразу понял, что скутер очень удобен, во первых, большая седушка, под которой спрятан довольно таки вместительный багажник, во вторых этим скутером легко управлять даже новичкам, хороший рывок и набор скорости и еще много чего. В процессе эксплуатации прочуствовал его плюсы и минусы, наверное главным минусом является маслонасос, который очень быстро выходит из строя, заменя на китайский аналог - бессмысленна, намного лучше доливать масло в бензобак, с рассчета 30 мл масла на 1 л бензина. Второй минус - свет в скутере довольно таки слабенький, проблемку решил переделкой фары на мощную светодиодную. Одним из главных плюсов конечно можно назвать неубиваемую переднюю вилку. А вообще накатал на скуте больше 40000 км по нашим "идеальным" дорогам, и планирую еще проездить не меньше.

Общее впечатление: любимая модель скутера

Достоинства:

  • Вместительность бардачка
  • скорость
  • красота
  • место для пассажира
  • фиг сломаешь.

Недостатки:

  • Нету их)

Подробности:

Достоинства:

  • малый расход топлива
  • комфорт
  • не надо прав

Недостатки:

  • малая скорость, особенно для тех кто любит скорость

Подробности:

Классный скутер, мне например нравится, люблю такие, хоть и не скоростной, но покататься бы, очень даже было бы не плохо. я советую всем своим друзьям и сам хочу очень... в детстве вооюще не мог без него жить, а теперь во все. у друга был такой, только яркого синего цвета, там правда всего 60км/ч на спидометре было, но мы с ним все равно ездили 55-60)))нравилось очень кататься, но не нравилось что своего не было, теперь обязательно куплю себе его. теперь куплю его, так как работу нашел хорошую в магазине салоне по продаже тех самых скутеров. ничего работа не пыльная, а платят отлично. А СКУТЕР ЭТО ХОРОШО, ниправ не надо, да и бензина почти не ест))))СОВЕТУЮ ВСЕМ)))

Отличная машина! У меня 10 тысяч уже отъездил без проблем. 90-95 км. ч валит, мне хватает.

До прошлого года я мотоциклами и скутерами не интересовался, а только любовался порой. Да и временами что-то от ездящих знакомых слышал.

А потом вдруг раз и очень захотелось. Прямо-таки совсем. На дворе был уже июль месяц, про конкретные модели и экипировку я почти ничего не слышал. А из марок как-то Honda сразу запала в душу.

Во-первых , Япония, конечно

Во-вторых какое-то внутреннее предпочтение появилось. Прав у меня не было, поэтому на выбор были только 50 куб скутеры. По многочисленным обзорам и отзывам в интернете самым надежным показался Honda Lead. Выбрав небольшой салон поблизости, я поехал посмотреть и посидеть. Посидел на Dio, Tact и прочих. Joker красивый, конечно, но дороже и не для пробок. Для двоих более-менее удобное сиденье было, опять же, только у Lead, пожалуй. Поэтому он был выбран и куплен:) Хоть это и не мотоцикл, а всего лишь скутер, до этого я ездил только на велосипеде и первые метры было ехать страшно, признаюсь) Сделав несколько кругов для пробы, я попрощался с салоном и выехал на дорогу. Поездив немного по району и получив минимальный опыт езды, я направился домой. Кратчайший путь лежал через Проспект Мира, куда выезжать не очень хотелось, все-таки оживленная улица. Мне нужно было попасть с Краснобогатырской улицы на улицу Красной сосны. Расстояние небольшое. Взглянув на карту, попробовал найти проезд покороче через Яузскую аллею (пешком я так ходил не раз и там даже есть переезд под ЖД веткой), но уперся в шлагбаум. Поэтому пришлось разворачиваться и ехать к Проспекту Мира. Тем не менее, был получен дополнительный опыт и уже не было так страшно. Помня только то, что на скутере я должен держаться правой полосы, я развернулся под мостом и проехав через Сельскохозяйственную улицу, выехал к метро Ботанический Сад, а оттуда уже через проезд Серебрякова заехал уже на Северянинский мост и прибыл в конечную точку:) Такой была первая поездка. До самой поздней осени мы с ним жили счастливо, а потом он отправился к другому владельцу.

Достоинства:

Недостатки:

  • забивается выхлопная система.

Хонду Лид уважают даже те скутеристы которым он по каким либо причинам не нравится. Большой, сильный, выполненный в консервативном стиле этакий "Халк" в мире скутеров.

Он удобен и вместителен, является полноценной двойкой (рассчитан на два человека) и с учётом этого производителю пришлось поставить на него нормальную подвеску, что встречается довольно редко.

Обе версии, как 50 так и 90 кубиков хороши, но 90я версия конечно будет повеселее. На ходу Лид напоминает круизный лайнер, ехать на нём одно удовольствие но не более 60-70 кмч как по мне. запас мощности у скутера вообще очень велик и он способен разогнаться на гораздо большую скорость чем позволяют его ходовые и аэродинамические свойства. На скорости 80 кмч мне стало как-то не по себе и откровенно сказать страшно.

Пластик у нашего героя добротный и вместе с этим дефицитный. Я купил свой скутер б. у. без пластика головы, и столкнулся с такой проблемой что найти его в моём городе практически не возможно.

Ещё одна проблема которую мне пришлось испытать на себе - это выхлопная труба, глушитель. Дело в том что как оказалось у Лида от использования не качественного бензина, масла или по каким либо другим не известным мне причинам очень часто забивается выхлопная система и мопед попросту перестаёт ехать а потом и вовсе глохнет и отказывается заводиться. Перечитав не малое количество форумов я понял что далеко не один и людей столкнувшихся с такой проблемой не мало.

В общем картина вырисовуется такая, что Хонда Лид не смотря на свои мелкие погрешности по прежнему остаётся для меня лучшим скутером из всех мной использованных, ведь минусов у него по сути нет, а вот плюсов множество.

Общее впечатление: Большой и сильный скутер, с плавной ходовкой.

Достоинства:

  • Комфорт
  • выносливость.

Недостатки:

  • Не обнаружил.

Подробности:

Всем привет! Было у меня два таких мопеда. Едет он отлично, с места не с лишком но потом хорошо идёт кладёт стрелку за 60 километров в час! Мопед очень качественный и комфортный, передняя рычажная вилка делает своё дело(хотя говорят она опасна в поворотах, я не замечал). Ехали на нём вчетвером, причём двое больших(около 80 кг) и он разогнался до 50 километров в час (так делать нельзя, быстро умирает он)! Желательно ездить 1-2 человека, тогда он прослужит долго, если он изначально живой(японская поршневая и коленчатый вал в работу которых не вмешивались у нас в гаражах)! Расход топлива с пробками по городу и очень активной ездой до пяти литров. На одном из мопедов выключался свет и он потреблял топлива меньше на литр приблизительно. Трасса около 3 литров. Будьте осторожны при резком торможении только передним тормозом, вероятность падения очень велика(на другой мотоциклетной технике такого не встречал)! AF20!

Купил такой в прошлом сезоне с рук в несколько уставшем состоянии за 35к. Заменил коленвал, резину и теперь нарадоваться не могу! Отличный мопед. Мне 30 лет, 80 кг. , езжу на работу каждый день. Кстати, в конце сезона буду продавать, т. к к следующему сезону буду пересаживаться на Хорнета.

Приветствую читателей данной статьи! Хочу вам рассказать о двухместном скутере, знаменитой на весь мир марки Honda.

Почти год назад я стал счастливым обладателем 100 кубового Honda Lead. Состояние, на момент покупки, было мягко сказать «не айс», пластик в трещинах, за покраску вообще молчу (как минимум 3 разных цвета, которые как будто веником ложили), замок зажигания не работал, в проводке вообще неизвестно что творилось и многое другое… Порадовало то, что после долгого простоя (около года) завелся почти сразу. Конечно для этого пришлось немного покопаться, но это мелочи)

Первые впечатления после tact af-24 вообще улетные! Что сразу почувствовал, так это очень мягкая подвеска, мне это естественно понравилось. Большое и удобное сиденье позволяет даже с пассажиром очень легко и комфортно ехать. Единственный минус, низковатый он и цепляется брюхом иногда. Багажник позволяет с легкостью установить кофр, но не вижу в этом смысла, так как под сиденьем с легкостью помещается шлем Vega. Касательно движка, да, мощи там хоть отбавляй, полтинники нервно курят в сторонке Разные подъемы, езда по пересеченной местности для «Лидки» не проблема. Тормоза: передние дисковые, задние барабанные, установленная система комбинированого торможения, так что остановка практически мгновенная. Свет отличный, дальним и не пользуюсь, ближнего хватает с головой. Бак на 7, 5 литров, при скорости 60-70 км/час скутер расходует 2. 5 литра, можно и на дальняки ездить. За все время эксплуатации практически не подводил, а если и подводил, то я сам был виноват. Если вовремя менять расходники, и не экономить на их качестве, то аппарат очень надежный!

Пересел с Китайского д***ма на леад ето просто сногшибательно. Ето сравнения как запорожец и мерседес.

У меня Лида 90 кубов, пробег 41414 км. за все время поменял ремень, спидометр ложит, единственное не пойму, почему стал палец торохтеть и появилась не большая вибрация толи спереди, толи сзади. бензина берет примерно 3, 5, в зависимости от скорости. Апарат просто вешь, главное за ним следить и он реально вечный! единственный недостаток, что реально из-за оптики, немного не комфортно, когда фуры встречные, немного сдувает......

Доброго времени суток всем! Купил неделю назад Лид 90. Первый мой мопед. Брал без пробега по РФ в мотосалоне. Цена у подготовленных от 30 тыщ. все зависит от года выпуска и обьема. у частника бу в России, можно купить дешевле. но нет гарантии. А она нужна. Два дня назад заглох. Отвез в салон. сказали что клапан какойто лепестковый оторвался. сразу заменили. По ходовым качествам меня полностью устраивает. Разгонял до 90 км/ч. Дальше побоялся. Хотя запас еще был. Может эти тест драйвы и стали причиной поломки. хотя мастера сказали врятли. просто невозможно все предусмотреть на пришедшем из японии мопеде, по этому дают гарантию. Надеюсь это было мое первое и последнее разочарование в этом мопеде.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков