Сравнить джетту и октавию. Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: сравнение и что лучше

Сравнить джетту и октавию. Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: сравнение и что лучше

Любому туристу, который захочет побывать в географическом центре Европы, надо сделать одну простую вещь: купить билет до Минска — столицы нашей синеокой Родины. Как и много веков назад, Беларусь остаются, пожалуй, самым выгодным перекрестком дорог, которые с древних времен связывали Черное море с Балтийским, а западные земли — с восточными. В преддверии Чемпионата Мира по хоккею, который открылся в Минске 9 мая, мы решили провести автопробег по наиболее красивым и памятным местам Беларуси, которые обязательно нужно посетить туристам и ярым хоккейным болельщикам.

Более того, мы решили не ограничиваться красивыми "сказками" о чистоте и красоте белорусских сел, городков, многочисленных храмов, замков и костелов (пусть это и главная цель нашего автопробега, а отнюдь не "боевое" испытание машин) , а, что называется, совместить приятное с полезным и протестировать на белорусских дорогах два удивительно похожих, и в то же время разных автомобиля из... одного немецкого концерна.


Выбирая автомобили для пробега, я сознательно акцентировал свое внимание на двух похожих машинах схожей комплектации и обязательно одного класса. На мой взгляд, распиаренная нынче чешская Skoda Octavia как нельзя лучше подходила на роль главного испытуемого. И причин тут несколько. Во-первых, модель относительно свежая для белорусского рынка (дебют в мае 2013 г.), во-вторых, построена на новой модульной всефольксвагеновской платформе MQB , в-третьих, очень быстро завоевала признание у белорусского покупателя за счет отличного соотношения цена/качество. Для справки, со старта продаж (май 2013 г) по март этого года было реализовано 553 Skoda Octavia .


К тому же чешские авто будут задействованы во время нынешнего чемпионата мира по хоккею в качестве развозных машин для высокопоставленных гостей. А это как ни как мероприятие мирового уровня, т.е. доверие к чешскому автопроизводителю огромное, что значительно повышает имидж марки в глазах рядового покупателя.

Не буду кривить душой, но так уж повелось, что в негласном "табеле о рангах" материнского концерна, чехи всегда стояли на ступеньку ниже, чем те же народные Volkswagen. Так говорили или говорят люди, не знакомые с новой "Шкодой". Многие до сих пор почему-то верят, что в мелких нюансах и деталях эти машины чем-то хуже или по меньшей мере уступают аналогам, собранные, по сути, на тех же технологиях и моторах VAG. Взять тот же Volkswagen...Стоп!


А почему бы действительно не взять самый настоящий Volkswagen? Сказано - сделано! В качестве оппонента, так сказать брата "по цеху", мы опробуем слегка подзабытую в Беларуси модель Jetta. Итак, встречаем неприлично повзрослевшую Skoda Octavia A7 и молодцевато подтянутого спортсмена VW Jetta, который отчаянно сражается за своего белорусского покупателя. С виду похожи? То-то и оно! Ни дать ни взять "молочные братья"!


Обе модели фактически принадлежат к одному С-классу, но с полностью обновленной Octavia , чехи попыталась прыгнуть выше головы, фигурально разместив свой автомобиль на одну ступеньку выше - в D-класс, таким образом переиграв многие модели гольф-класса. При этом габариты машины увеличились на 90 мм в длину и 45 в ширину. А колесная база выросла аж на 100 мм. Багажник подрос до 590 л. Посвежевшая "Октавия" предлагает покупателю совершенно иной уровень комфорта и оснащения на борту, практически сравнявшись габаритами и оснащением с всенародным любимцем Passat! В списке дополнительных опций появились такие «навороты», как активный круиз-контроль, система слежения за разметкой и дорожными знаками, система экстренного торможения, функция автоматической парковки, панорамная крыша и многое другое. Отмечу, что доселе на автомобилях такого класса на перечисленные опции не стоило даже рассчитывать. А тут такие «вкусности», да еще, в казалось бы, простенькой «Октавии». Вот так удивили чехи!

Скажете, замахнулись на святое? Или не все так просто, а пропасть между этими моделями по-прежнему огромна? И да и нет...Смотря с чем сравнивать. Но мы то взялись за Octavia и Jetta . Объективно, так будет справедливо. Но субъективно новая Octavia A7 ломает любые стандарты и стереотипы. Достаточно разок проехаться за рулем... Но обо всем по порядку, а пока перед нами карта с маршрутом и 1200 километров пути. На все про все - три дня. Справимся!? А как же, ведь новая машина - это все-таки новая! Особенно если с честной родословной, без всяких там China или РФ . Поэтому смело cажусь за руль и в путь дорогу!

"Так в чем фишка "Шкоды", брат," - поинтересовался у меня один туристов из России, подошев к нам на самой обычной белорусской заправке, - С виду машины очень похожи, только значки разные." Если честно, сразу и не нашелся, что ответить. Ведь, по сути, да - машины чертовски похожи, пусть на практике предлагают каждая свое. Уже через пару километров за рулем Octavia понял, что "чешка" заточена под спокойного семьянина, для которого комфорт и безопасность превыше всего. Да, запас мощности имеется (и какой -180 коней под капотом!), но им почему-то не спешишь воспользоваться. А с Jetta все да наоборот: пуcть "лошадок" и поменьше (122 л.с.),но сбитый автомобиль с неожиданно жесткой подвеской то и дело провоцировал рвануть вперед, вынуждая внимательнее смотреть за стрелкой спидометра. Jetta с "роботом" на борту в режиме Sport выстреливает как из пращи на каждом светофоре. По крайней мере у меня-) Уж Очень легко увлечься! Но пока мы до отказа заправляем баки белорусским 95-м бензином и отправляемся за город, навстречу весне и чарующей белорусской природе.

Наша первая остановка в 50 километрах от Минска . Полчаса в пути и мы на пороге колоритного музея старинных народных ремесел и технологий в Дудутках , который расположен в живописном месте рядом с рекою Птичь.


Сегодня музей включает в себя несколько комплексов - это ремесленный двор с мини-экспозицией народного быта и кузницей, конюшня и зоосад, гараж с ретро автомобилями, деревянная церковь Иоанна Пророка и...


...единственная работающая в Беларуси ветряная мельница.

Ах да, кто был, тот знает, кто не бывал - тому скажу: на территории усадьбы в Дудутках располагается самобытный самогонный аппарат , на котором официально разрешено изготавливать этот крепкий спиртной напиток. Ну и, конечно, никто не запрещает его попробовать!

Надо сказать, попробовать "первака", так называется только что выгнанный самогон крепостью 70 гр., я не решился, но рецептуру производства узнал (чего скрывать и записал-:)) у радушного хозяина местного бара-шинка. Сергей, так зовут дудутского самогонщика, работает здесь не первый год, тем более признается, что "работа не сложная, ведь весь процесс с детства знаком."



Мужчина охотно рассказывает об устройстве самобытного самогонного аппарата, который смастерить в домашних условиях не так-то и просто, а потому и самогон в Дудутках делают особый, настоящий белорусский!

"Гостей много приезжает, все больше, конечно, из России. На прошлой неделе чехи с немцами были. Сейчас майские праздники, так и наши белорусы часто бывают. - рассказывает о туристах Сергей. - Самогон больше покупают в качестве сувенира, правда, бывает и здесь выпивают. Немцы очень хвалят, говорят лучше "шнапса" или "виски", так оно, если разобраться так и есть. Здесь столько же столько кругов очистки. В домашних условиях такой выгнать не удастся."



Получить настоящий самогон от которого "никогда не болит голова" , дома, по словам Сергея, невозможно просто потому, что для этого необходим "сухопарник" , особый фильтр, в котором оседают сивушные масла. "В домашних условиях его не увидите, поэтому от такой самогонки часто на утро гудит голова. У нас же первак проходит несколько стадий очистки, после чего получаем кристально чистый самогон без всяких примесей крепостью 70 гр. Правда, по бутылкам разливаем предварительно снизив крепость до 50 градусов," - рассказывает местный мастер.

Гостей шинка обещают не только напоить, но и накормить прямо у самогонного аппарата. У вежливого хозяина всегда припасены для гостей хлеб, соленый огурец и мед, сложив которые в незамысловатый бутерброд, получим "грубку" - так называют здесь незамысловатую белорусскую закуску. Маленько прикусив, потом никто не помешает и дальше продолжить знакомство с этим крепким напитком под уже серьезную белорусскую снедь в местном ресторане.

Сам Сергей живет в соседней деревне неподалеку. Узнав о цели нашей поездки живо интересуется машинами, для себя отметив, что "та побольше - лучше." Оказывается у Сергея большая семья и немаленькое хозяйство. "Я здесь три дня в неделю работаю, а все остальное время то дома, то в поле. Три коровы, свой трактор есть. Молоко сдаю, а как на три миллиона прожить? - задается вопросом мужчина.


По его словам без хозяйства в деревне никак, да и техника хорошее подспорье в крестьянском деле. "Вы не думайте, что в деревне прожить сложно. Если руки есть и не ленишься, то и проживешь, и детей накормишь, и на новую машину заработаешь", - делится своими мыслями мужчина. - Работать, конечно, надо! Я вот в прошлом году новый Kia Ceed купил. Так что есть и здесь возможности заработать. Было бы желанье!" О новой машине рассказывает неохотно, дескать, некогда разъезжать, все больше в поле на тракторе, да по хозяйству хлопоты, но отмечает, что может и поспешил с покупкой.

"За эти же деньги мог бы и такую "Октавию" купить, пусть и в комплектации попроще. Салон гораздо просторнее, а багажник - так вообще песня! - не без удивления отмечает мужчина. А вот про VW Jetta, который стоит тут же рядом, у него не нашлось слов кроме, как украдкой заметить: "для городских машина, тесновата!"

Тесновата, говорите? Что же, проверим такое субъективное мнение на деле. Отдаю ключи от Skoda нашему оператору, а сам усаживаюсь в хваткое, я бы даже сказал жестковатое, кресло VW Jetta. Подстраиваю зеркала под себя и вперед! Следующая остановка - Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».

Отъехав всего пару километров от Дудуток по щербатому асфальту, тут же пятой точкой ощущаю, что VW Jetta гораздо жестче новой Octavia A7 . Подвеска ухает и ахает стоит только слегка попасть колесом в небольшую пробоину на асфальте, однако пробить ее не так-то и просто. Даже глубокая "рана" на дорожном полотне на скорости порядка 70 км/ч серьезно потревожить меня не смогла - полузависимая подвеска держится молодцом.


Забегая вперед отмечу, что и "многорычажка" Octavia так же не лыком шита, но ход на такой же щербатой дороге будет более плавным и спокойным. Пробовал на скорости over 60 входить в повороты на разных машинах и в этой дисциплине "Джетта" оказалась более собранной и эластичной. Реакция руля на движения водителя более острая и четкая. Возможно, причина кроется в гидро-электроусилителе с которым усилие на руле у Jetta выглядит натуральнее, нежели у "Шкоды" с ее новым "ватным" электроусилителем.

Увы, по проселочным дорогам разогнаться больше 90 км/ч не удавалось (ГАИ не дремлет, да и небезопасно), поэтому эксперименты с динамикой 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 122 л.с. пришлось отложить до трассы М1, а пока внимательно вслушиваюсь в шепот мотора и гул от колес. Последний настойчиво пробирается в салон стоит только стрелке спидометра преодолеть отметку в 80 км/ч. У "Октавии" шумовой порог оказался повыше: надоедливый "шорох" от покрышек не тревожил вплоть до отметки в 100-110 км/ч, но стоит раскрутить мотор дальше - спасаемся, включив музыку.

В целом, если проводить параллель по ездовым качествам, то за рулем "Джетты" мне понравилось находиться исключительно с точки зрения азарта и драйва: сбитая мускулистая машина легко отзывается на реакцию водителя, стоит только перевести "робот" в положение "S". В этом плане с ней легче найти общий язык, но о комфорте приходится позабыть: узкая и к тому же жесткая спинка сиденья не дает расслабиться и налегке откинуться в кресле за рулем, вибрация от неровного дорожного покрытия то и дело тревожит качественный(!) пластик, который нет-нет да и скрипнет, а гул от покрышек проникает в салон уже после 80 км/ч.

В то время как до 100 км/ч "Октавия" просто убаюкивает. Мирно катимся вперед иногда касаясь ногой педали газа. Водительское сиденье не в пример удобнее, с лучше выраженной боковой поддержкой. В нем после "Джетты" чувствуешь себя комфортно. Оно мягче и выше и как-то ласково и плотно обволакивает торс. Нет, не давит, а слегка придерживает в поворотах, резких кренах, при этом у водителя не исчезает чувство безопасности.


Правда, это только первые субъективные впечатления, которые навеяны, так сказать, шапочным знакомством с обеими машинами. Они могут кардинально измениться, проедь мы по всему запланированному маршруту. А так, после первых километров, лично для меня "Октавия" видится той самой правильной машиной , или, хотите, той самой разумной покупкой, на которую намекают все знакомые и друзья...

Час с хвостиком в пути и вот впереди маячит Несвиж - вторая точка нашего автопробега. Этот небольшой городок расположен в 112 км к юго-западу от Минска . Входящие в его состав дворцово-парковый ансамбль и костел Божьего Тела внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и ежегодно привлекают тысячи туристов со всего мира. Согласно данным департамента по туризму Минспорта РБ, Несвижский замок является вторым по посещаемости иностранцами туристическим объектом Беларуси. На первом месте - Брестская крепость.

Интересно, что это единственный замок в Беларуси, в котором до сих пор видят привидений. По старому преданию более четырёх столетий назад жила здесь красавица Барбара , которую предательски отравили. С того времени ходит она среди людей, и появляется перед живыми в чёрном одеянии в знак траура по своей загубленной любви. Предание о Черной даме , которая якобы бродит в темных коридорах замка и мелькает в пустых глазницах окон, до сих пор живет среди жителей города. И, надо сказать, привлекает все больше охотников за приведениями, являясь своеобразной визиткой города.

Привидений мы не видели, пусть кое что новое и узнали из уст одного местного жителя (см. видео ). Но вот что меня удивило, как автомобилиста, так это тотальное ограничение скорости в 40 км/ч на всех улицах городка! Хорошо что я был за рулем VW Jetta, который незаметно щелкает передачи 7-чтупенчатым "роботом" DSG. Хоть я "автоматы" и недолюбливаю, но передвигаться по узким улочкам Несвижа, тормозить и ускоряться на машине с автоматической трансмиссией показалось мне сплошным удовольствием! А вот за рулем "Шкоды" с 6-ступенчатой "механикой" наш оператор порядком намучился. Играть со сцеплением, сдерживая табун 180 "лошадей" под капотом на каждом перекрестке, ему показалось занятием утомительным. Особенно с непривычки, сам поди только на авто с автоматом и ездил-)

Как нам рассказали местные жители, ограничение скорости в 40 км/ч действует практически на каждой улице неспроста. Во-первых, город исторический. Ему без малого 781 год. Как и в большинстве исторических городов улицы узкие. Дома расположены вплотную к дороге. Нужно быть предельно внимательным и двигаться с низкой скоростью, чтобы вовремя среагировать на выбегающих из дворов детей. А если сюда добавить еще и гужевой транспорт, который довольно часто встречается здесь и создает немалые помехи движению, то ограничение это вполне оправдано.

Во-вторых, здесь проводится множество фестивалей и культурно-массовых мероприятий. Толпы туристов, снуют по всему городу с утра до ночи по узким улочкам, по многочисленным пешеходным переходам, поэтому внимательным надо быть троекратно. И знаете что, поездив по Несвижу, я как-то сам для себя отметил, что быстрее разрешенных 40 км/ч двигаться и не хочется: город очень красив , так что невольно притормаживаешь, дабы лучше рассмотреть живую историю, которая встречается здесь на каждом повороте..

На этом, пожалуй, первую часть нашего автопробега заканчиваем. Но уже в скором времени мы продолжим дальше знакомить читателей с восхитительными белорусскими красотами и непосредственными участниками автопробега - Skoda Octavia и VW Jetta . Сдается мне, что кто-то лукавит, и "братская любовь" между двумя выходцами из одного концерна не более чем миф, который, уверен, будет развенчан...

Продолжение следует! Впереди наш ждут родовое гнездо Великого князя Миндовга, острые башни Мирского замка, усадьба международного героя Тадеуша Касцюшко, прекрасный Коссовский замок и белорусские Мальдивы!

ООО "Автомалиновка" выражает благодарность ООО «ФелОкт -сервис» , генеральному импортеру Skoda в Беларуси, и официальному дилеру Volkswagen автоцентру "Атлант-М Сухарево " за предоставленные для автопробега автомобили.

Дмитрий Макаревич

Видео: Илья Шитько

Европейские автомобилестроительные компании по праву считаются передовыми на мировом рынке. Если взять наиболее продаваемую модель из каждого сегмента, то в большинстве случаев это будет автомобиль, собранный на предприятиях одного из европейских концернов.

Сегодня, очень большие сдвиги заметны в классе «компактные», и основная причина этого – активность чешской Skoda и немецкого Volkswagen. Поэтому, в данной статье мы проведём сравнение Шкода Октавия и Фольксваген Джетта, и в итоге решим что лучше.

История

Сразу стоит сказать, что новая Октавия не имеет ничего общего с модельным рядом выпускаемым в 60-ых годах, разве что название одинаковое. Итак, автомобиль дебютировал весной 1996 года. Разработчики предложили сразу две версии кузова – лифтбэк и универсал, а на китайском рынке был доступен также седан. К слову, у Октавия первого поколения есть также полноприводная модификация, но она не особо прижилась на рынке. В 2004 года состоялась презентация Октавия второго поколения. В основе автомобиля лежала модульная платформа А5, которая позволила создателям значительно расширить линейку моторов.

В 2008 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого получила улучшенную «начинку». 2012 год ознаменовался тем, что был презентован Октавия А7. Автомобиль третьей генерации заметно увеличился и, как бы парадоксально это не звучало, стал намного легче. Кстати, Октавия 3 в 2013 году была признана самой безопасной в своей «весовой категории».

Джетта, который был построен на базе легендарного VW Golf выпускается с 1979 года. Модель названа в честь высотного океанского течения. До 2009 года, было представлено уже 5 модификаций модели, каждая из которых шла по стопам того же Гольфа. В 2010 году, в Нью-Йорке состоялась презентация Джетта шестого поколения. Как разработчики и обещали, новинка не имела ничего общего с Гольф, и очень походила на концепт, представленный за несколько месяцев до этого. По обещаниям представителей компании, вскоре должна выйти модель седьмой генерации.

Учитывая продолжительность карьеры, более привлекательным выглядит немецкий автомобиль.

Внешний вид

Так как оба автомобиля позиционируют себя, как компактные, их внешность достаточно предсказуема. Интересно, что их кузовные модули выполнены по одной технологии, поэтому можно наблюдать схожие стилистические концепции. Но, дизайнеры потрудились на славу, и сумели придать экстерьеру каждой модели достаточно уникальности и самобытности. Если Октавия внешне выглядит очень солидной и серьёзной, то в экстерьере Джетта преобладает брутальность и спортивность.

Сравнение передней части начнём с лобового стекла, которое у обеих моделей практически идентичное, совпадает даже угол наклона. Что касается капота, то у чешского автомобиля это удлинённый и рельефный элемент, а у Джетта – значительно короче, но при этом абсолютно ровный. Опускаемся еще ниже и замечаем фальшрадиаторную решётку. Стоит отметить, что у Джетта решётка образовывает одну линию с фарами оптики, что выглядит очень стильно и привлекательно.

У Октавия форма решётки этого не позволяет, поэтому получается весьма «агрессивное сочетание», и данный эффект еще больше усиливают двухзонные фары. А вот нижняя часть бампера практически идентичная. Она состоит из широкого воздухозаборника, в центре которого проходит хромированная полоска, соединяющая светодиодные противотуманки.

Сбоку автомобили выглядят как настоящие братья близнецы. Складывается такое впечатление, что разработчики одной из компаний решили особо не заморачиваться, и скопировали все дизайнерские решения профильной части у конкурента. Сразу хочется отметить плавную, заваливавшуюся крышу, большие боковые дверцы и достаточно аккуратные колёсные арки. Чисто визуально кажется, что благодаря удачной форме кузова, автомобили обладают неплохими аэродинамическими свойствами.

А вот задние части моделей, как ни удивительно, заметно отличаются друг от друга. Корма Октавия выглядит более объёмной и технологичной. Здесь можно наблюдать аккуратную крышку багажника, традиционные квадратные фары и мощный бампер. У Джетта ситуация несколько иная. Задние фары значительно больше, чем у конкурента, но, при этом, задняя крышка менее габаритная. Кстати, бампер Джетта точно не уступает по мощности своему визави.

Skoda Octavia или Volkswagen Jetta? Какой же автомобиль лучше в плане экстерьера? Честно говоря, трудно дать однозначный ответ, так как автомобили внешне очень схожие, поэтому здесь будет ничья.

Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения, мы выбрали версии автомобилей 2017 года выпуска, каждый из которых оснащён 1.6-литровым бензиновым мотором. Разработчики рекомендуют заливать в бак исключительно 95-ый бензин, что является не очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Система переднего привода применяется в обоих автомобилях, и это большой плюс, особенно учитывая российские дорожные и погодные условия. Несмотря на одинаковый объём, моторы заметно отличаются по мощности. Например, движок Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, а у Джетта только 90 «лошадок». Что касается трансмиссии, то чешский автомобиль оснащается 6-диапазонной коробкой-автомат или пятиступенчатой «механикой», а Джетта – только «механика».

Учитывая разницу в мощности, немного удивили показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Октавия до сотни нужно потратить 12 с, и это лишь на 0.3 секунды быстрее показателя сегодняшнего оппонента. Также, сюрпризом стал идентичный показатель среднего расхода – 6.3 литра.

Теперь поговорим о габаритных размерах автомобилей. Длина кузова Октавия и Джетта практически одинаковая – 4670 против 4659 мм, а вот по высоте преимущество у Джетта – разница 6 мм. Длина колёсной базы, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2686 мм, против 2651 мм у визави. Дорожный просвет выше у «немца» — 160 мм, что на 4 мм больше чем у Октавия. Что касается показателей массы, то немецкая модель легче оппонента на 28 кг.

Цена

На сегодняшний день, стоимость – примерно 940 000 рублей. Цена Джетта 2017 — 949 000 рублей.

Иногда трудно сделать выбор между автомобилями, имеющими много общего. Какой лучше? Какой выбрать? В этой статье мы попробуем сравнить две машины на одинаковой платформе и понять, что лучше - Фольксваген Поло или Шкода Рапид?

Габариты

На первый взгляд и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой. Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя. У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации. Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста. У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает. Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля. Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.


Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.


Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные - панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа. Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.


Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит - это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус - высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.


Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Видео

Видео обзора и сравнительного тест-драйва Шкоды Рапид и Фольксваген Поло седан.

Что лучше: Шкода Октавия или Фольксваген Джетта? Думаю, я понимаю тех людей, которые задаются этим вопросом. Может, конечно, я не прав, но, скорее всего, основным посылом является такая мысль: «Фольксваген – это народный автомобиль. Незвучное название, заезженное, дешевое. Шкода – что-то особенное, пока не набившее оскомину. Надежность чешских автомобилей сопоставима с немецкими – одна компания. Так что же лучше?» .

По сути, перед нами два автомобиля, идентичные по технической части за некоторым исключением. Поэтому, целесообразнее всего, я думаю, сравнивать внешний вид, интерьер, оснащение и багажники. Имеющееся в их распоряжении «железо» без ущерба для сравнения можно просто перечислить.

Внешний вид

Как по мне, так Октавия красивее Джетты. Хотя, восприятие дизайна – вещь довольно субъективная. Кому-то нравится больше «немец». Но я буду говорить про себя и сравнение, стало быть, буду проводить «со своей колокольни».

Мне кажется, что Шкоду VAG позиционирует для более молодой и амбициозной аудитории. Отсюда и более интересный вид, чем у «народного автомобиля». Не скажу, что дизайн экстерьера какой-то прям особенно навороченный, но то, что он ярче – однозначно.

По сравнению с Octavia, у Jetta более скромный вид. Да, он гармоничен. Но не более того. В нем ничего не напрягает, но и зацепиться глазу не за что. Мне скучно. Хотя, я уверен, что есть ценители такой сдержанности (и таких много).

Ради интереса, можно сравнить дизайн экстерьера не только у Октавия А7 и Джетта 6, но и у Октавия А5 и Джетты 5.

Смотрите, «чешка» до рестайлинга смотрится не ахти – виной тому диссонирующая со всеми остальными элементами кузова передняя оптика:

После рестайлинга в 2009 году внешний облик Skoda Octavia II поколения наконец-то приобрел законченный гармоничный вид:

Прямой конкурент Октавии 2 поколения, Volkswagen Jetta 5, выглядел, по-моему, более интересно:

В общем, после рестайлинга Октавия 2 стала выглядеть очень «аппетитно» и приятнее «немки». Хотя… как сказать. Что-то я уже начал сомневаться. Да, точно: пятая Джетта мне больше нравится, чем пятая Октавия.

Но вернемся к внешнему виду обновленного чешского лифтбэка. Гармония продолжалась недолго. С 2013 года на дороги вышла Шкода Октавия А7 с дизайном экстерьера, который, на мой взгляд, был очень привлекательным – он был гармоничен и эстетичен:

Данный внешний вид держался на машине вплоть до 2016 года. Но в 2017 году дизайнеры Шкоды решили, что нужно что-то менять. Ну просто критически необходимо. Почему они так решили – пока не ясно. В общем, недолго думая, они решили все испортить и разделили переднюю оптику на 2 части:

Как по мне, так это спорное решение в эстетическом плане. Лично мне не нравится. Не знаю, как другим, конечно. Шкода Октавия 2017 спереди красиво смотрится только под определенным углом и только в темном цвете кузова:

Повторюсь, я не считаю внешний вид последней Октавии сбалансированным. Но он однозначно яркий и запоминающийся настолько, что его не спутаешь ни с чем другим. В отличие от Фольксваген Джетта 2017 года, которая похожа на тот же Пассат (возможно, для кого-то это – определяющий аргумент для покупки, но только не для меня).

Интерьер

Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:

В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2016 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:

Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.

Интерьер Октавия 2017 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.

А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.

В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.

Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:

В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:

Люблю ретро-стиль.

Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:

Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.

Багажник

Вот багажники – это та деталь представленных автомобилей, которую действительно нужно сравнить. Все дело в том, что Октавия – лифтбэк, а Джетта – седан. Лифтбэк отличается от седана тем, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя большущий проем, в который могут влезть более крупногабаритные вещи.

Багажник Октавия 2018 г. объемом 568 (!) литров снабжен всякими «плюшками», которые могут значительно упростить перевозку различных предметов.

А если сложить спинку заднего дивана (которая, кстати, может складываться по частям и имеет лючок за подлокотником, позволяющий перевозить длинные узкие вещи без складывания спинки), то можно загрузить в него даже целый холодильник. Это, кстати, в равной мере относится и к предыдущим поколениям. Например, вот как это выглядит на Октавия 2012:

Джетта 2017 похвастаться этим не может. Да, у немецкого седана багажник имеет вполне приличный объем: 510 литров. Но посмотрите, какая разница в проеме:

Все вещи будут загружаться горизонтально – таков процесс погрузки у седанов. Может, там поместится много, но – придется все проталкивать вперед, под заднюю полку.

Спинка заднего дивана также, как и у Октавии, может складываться частями, но вы никогда не получите от Джетты полвагона места – даже сложив спинку заднего дивана вы сможете загрузить в нее лишь узкие вещи, пусть и длинные.

Если решать, что выбрать, основываясь на объеме и конструкции багажника, то я бы однозначно остановился на Шкода Октавия 2018 – Джетта ей не конкурент.

Техническая часть

Повторюсь, перед нами – машины-близнецы. Поэтому, вполне ожидаемо, что технические характеристики будут схожими.

Для Фольксваген Джетта предлагается 2 двигателя в четырех вариантах: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с. и 1.4 TSI на 125 и 150 л.с.

У Шкода Октавия А7 вариантов силовых агрегатов больше:

  • 1.6 MPI на 110 л.с.,
  • 1.4 TSI на 150 л.с.,
  • 1.8 TSI на 180 л.с.,
  • 2.0 TSI на 220 л.с. (только для версии RS),
  • 2.0 TDI CR на 150 л.с.

Как видно, новая Октавия имеет те же 1.6 MPI и 1.4 TSI, но только самые мощные их варианты. Очевидно позиционирование модели как более статусной, чем какой-то там Джетты.

Трансмиссии предлагаются одинаковые: 5- и 6-ступенчатые «механики», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот».

Подвески, по сути, тоже почти одинаковые, но настроены немного по-разному. По отзывам владельцев и автоблогеров, проводивших тест-драйв, Шкода Октавия 2016 немного мягче, чем Фольксваген Джетта 2016.

Опции

Интересно будет сравнить, какие опции доступны автомобилей сейчас у официальных дилеров.

Так, для Фольксваген Джетта в 2018 году предлагаются:

  1. светодиодные дневные ходовые огни,
  2. биксеноновые фары с функцией динамического поворота,
  3. противотуманные фары с функцией освещения поворотов,
  4. гамма из 5 легкосплавных дисков на 16 и 17 дюймов,
  5. 2-зонный климат-контроль,
  6. мультируль,
  7. передний подлокотник с дефлекторами обдува задних пассажиров,
  8. центральный замок, сигнализация,
  9. электрообогрев лобового стекла,
  10. система контроля слепых зон,
  11. функция распознавания усталости водителя,
  12. ассистент помощи при подъемах и спуске,
  13. ассистент помощи на парковках с камерой заднего вида,
  14. система управления дальним светом,
  15. мультимедийная система с системой вывода приложений с мобильных устройств на экран, навигатором, с тремя видами аудиосистем и 8 динамиками,
  16. подогрев передних сидений,
  17. обогрев форсунок омывателя,
  18. омыватель фар,
  19. электрорегулировка и электроскладывание боковых зеркал,
  20. защита двигателя.

Для Octavia A7 предлагается следующее:

  1. 2-зонный климат-контроль,
  2. электрорегулировка сидений,
  3. память настроек для 3 водителей (от регулировки сидений до выбора радиоволны),
  4. подогрев передних сидений,
  5. подогрев задних сидений,
  6. электроподогрев лобового и заднего стекол,
  7. подогрев руля,
  8. мультируль,
  9. адаптивный круиз-контроль,
  10. ассистент помощи при парковке,
  11. система контроля слепых зон,
  12. ассистент контроля дистанции,
  13. система поддержания курсовой устойчивости,
  14. ассистент движения по полосе,
  15. ассистент помощи при подъемах и спусках.

Как видно, в Шкода Октавия больше зимних опций, а также различных электронных помощников. Те пункты, которые есть у Фольксваген Джетта, но которых нет у чешского автомобиля, вероятнее всего, присутствуют там по умолчанию, и именно поэтому не перечислены на официальном сайте. Видимо, считают (что вполне логично), что это само собой разумеющееся. Мультимедийная система, к примеру, досталась от Суперба. Следовательно, она по-любому круче, чем у «немца». Так же и в остальном.

Выводы

Я считаю, что Октавия лучше Джетты как по дизайну, так и по техническим характеристикам. К тому же, у нее богаче оснащение и стоит она почему-то меньше на несколько десятков тысяч рублей в базовой комплектации. Так почему бы не купить именно ее, если уж есть намерение ездить на VAGе? Я бы так и сделал, если бы хотел. Для меня это вполне логичный выбор. А для вас?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков