Ситроен с5 кросстурер тест драйв. Вседорожный Citroen C5 CrossTourer

Ситроен с5 кросстурер тест драйв. Вседорожный Citroen C5 CrossTourer

С мая 2014 года в России стартовали продажи «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer. От базовой версии французский универсал отличается внедорожным обвесом, увеличенным объемом хрома в экстерьере, иными колесными дисками и наличием адаптивной подвески. Полного привода Ситроен С5 КроссТурер не получил, так что «вседорожный» он все-таки в кавычках.

Внешность Citroen C5 CrossTourer практически полностью повторяет облик базового универсала Ситроен С5. Отличия заключаются лишь в наличии внедорожных алюминиевых защитных накладок на бамперах, увеличенных до 18 дюймов колесных дисков, рейлингов на крыше и хромированных боковых зеркал. В остальном обе версии универсала идентичны.
Это касается и габаритов: длина Citroen C5 CrossTourer равна 4829 мм, ширина – 1860 мм, а высота – 1479 мм. Длина колесной базы – 2815 мм. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1534 до 1767 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащенности.

Интерьер «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer полностью идентичен интерьеру базового универсала. Отметим лишь, что в качестве опций новинку можно укомплектовать кожаными креслами, панорамной крышей и топовой аудиосистемой с 8-ю динамиками и сабвуфером.

Что касается багажника, то он также не претерпел изменений и вмещает 505 литров в стандартном состоянии и 1462 литра со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. Новый Citroen C5 CrossTourer в России получил три варианта силовой установки, из которых два – дизельные моторы.
В роли же базового двигателя выступает единственный бензиновый агрегат с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), что позволяет мотору выдавать до 150 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента бензинового агрегата приходится на отметку 240 Нм, которые достигаются уже при 1400 об/минуту, что обеспечивает Ситроену С5 КроссТурер возможностью ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды или же достигать максимальной скорости в 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле эксплуатации новый «вседорожный» универсал съедает порядка 7,7 литра бензина марки не ниже АИ-95. Также отметим, что бензиновый мотор полностью вписывается в рамки экологического стандарта Евро-5.

Младшим среди дизельных двигателей является 2,0-литровый агрегат (точный рабочий объем – 1997 см3). Он снабжен 4 цилиндрами рядного расположения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива Common Rail. Максимальная мощность младшего дизеля составляет 163 л.с., которые развиваются при 3750 об/минуту. Верхний предел крутящего момента в 340 Нм достигается уже при 2000 об/минуту, что позволяет дизелю ускорять Citroen C5 CrossTourer с 0 до 100 км/час за те же 10,2 секунды, что и бензиновый мотор. Верхний предел скорости при этом немного ниже – 208 км/час. Ниже и расход топлива в смешанном цикле езды – 6,2 литра.

Топовый дизельный мотор также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2.2 литра (2179 см3). Как и младший собрат по линейке, флагманский движок оснащен системой турбонаддува, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. При 3500 об/минуту флагман выдает максимальные 204 л.с. мощности, а уже при 2000 об/минуту становится доступен пиковый крутящий момент, равный 450 Нм. С 0 до 100 км/час Citroen C5 CrossTourer с топовым силовым агрегатом ускоряется за 8,6 секунды. Верхний скоростной порог при этом поднят до отметки 225 км/час, ну а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 6,1 литра. Отметим, что оба дизеля соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5, а для всех трех доступных моторов предлагается лишь один вариант КПП – 6-диапазонный «автомат».

Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года построен на той же платформе, что и базовый универсал Ситроен С5. Передняя часть кузова новинки поддерживается независимой конструкцией на базе двойных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади использована независимая многорычажная конструкция. Главное отличие от базового универсала заключается в наличии гидропневматических амортизаторов Hydractive 3+, дополненных системой регулировки клиренса, которая регулирует высоту дорожного просвета в автоматическом режиме в зависимости от дорожных условий и скорости движения. При необходимости отрегулировать клиренс можно вручную: на скоростях до 70 км/час максимальный прирост составит 15 мм, на скоростях до 40 км/час можно добавить 40 мм дополнительного пространства под днищем, а на сверхмалых скоростях (до 10 км/час) клиренс может увеличиваться на 60 мм, позволяя проезжать сложные участки дороги. При высоких скоростях движения (свыше 70 км/час) клиренс автоматически снижается, улучшая аэродинамические характеристики универсала. Кроме того, для облегчения погрузки груза в багажник адаптивная подвеска новинки умеет аккуратно опускать заднюю часть кузова при нажатии на специальную кнопку.

Также отметим, что уже в базе C5 CrossTourer оснащается антипробуксовочной системой с интеллектуальным блоком управления, позволяющей улучшить внедорожные качества универсала при езде по снегу и грязи, а также системой стабилизации ESP, системами ABS, EBD и BAS. На всех колесах новинки используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди тормоза вентилируемые. Рулевой механизм у С5 КроссТурер реечный, дополнен электрогидроусилителем с изменяемым усилием.

Комплектация и цены. Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года в России доступен в двух вариантах оснащения: «Confort» и «Exclusive».
Уже в базе автомобиль снабжен галогеновой оптикой, семью подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, штатной аудиосистемой с 6-ю динамиками, датчиками дождя и света, датчиком контроля давления в шинах, круиз-контролем, системой помощи при трогании на подъеме и задним парктроником.
Цена на Ситроен С5 КроссТурер в 2014 году стартует с отметки в 1 332 000 рублей. За «полный фарш» дилеры просят не менее 1 763 000 рублей.


Прежде чем вникать в технические подробности этого автомобиля, хочется просто постоять рядом с ним подольше эстетическое удовольствие от созерцания Citroen C5 Crosstourer примиряет с недостатками и лишний раз подчеркивает его достоинства.

Обычно я не заостряю внимание на внешности попадающих к нам на тест машин. Потому что, честно говоря, смотреть чаще всего не на что. Глобализация в автомобильной промышленности, как и в любой другой отрасли, - самый страшный враг индивидуальности. Среди современных типовых «повозок» трудно найти что-то оригинальное или красивое. Ну а чтобы и то и другое вместе - почти невозможно. Но Citroen С5 Crosstourer я прежде всего оценил как арт-объект.


Эти стремительные, плавные линии кузова, эти тонкие хромированные волны двойного шеврона во весь капот вызывают в памяти искрящиеся на солнце снега французских лыжных курортов. Легко представить, как, припарковавшись возле самого подъемника, открываешь кнопкой на брелоке дверь необъятного багажника, достаешь из его недр доску, шлем, рюкзак и идешь, поскрипывая ботинками, по чистому утоптанному насту к канатке, чтобы смешаться с толпой праздничных, разноцветных, счастливых рождественских лыжников и сноубордистов.

Что ж, мечтать полезно, особенно в грязных, слякотных московских пробках, наблюдая по вывескам обменных пунктов, как стремительно падает деревянный занавес рубля, отсекая нас от заграничных поездок не менее эффективно, чем железный занавес времен социализма. Ну а насколько глубоко в родные пенаты может забраться Citroen С5 Crosstourer, мы сейчас проверим.


ПРЕОДОЛЕВАЯ ПЛАНОВЫЙ АПОКАЛИПСИС
Уж кому, как ни нам, заложникам дрянного климата средней полосы, уметь ездить в сложных погодных условиях, однако каждый год, едва с неба начинает сыпаться белая крошка, город встает. Плановое светопредставление застает врасплох не только коммунальщиков, но и водителей. Прыткие скакуны из ряда в ряд мгновенно превращаются в боязливых черепах, и если вы ездите на «механике», придется накачивать левую ногу.

К счастью, «Кросстурер» оснащен шестиступенчатой АКП - настоящим гидротрансформаторным «автоматом», а не дерганым немецким «роботом» или беспомощным вариатором. Японская коробка Aisin лишь немного задумывается на старте, но передачи переключает плавно, почти незаметно. Вылечить ее «склонность к размышлениям» легко - нужно перевести селектор в спортивный режим или перейти на «ручное» управление. Жаль, за неподвижной ступицей отделанного алюминием и кожей руля нет «лепестков» ручного переключения передач, они бы пришлись здесь весьма кстати.

Возможно, вы помните, что именно специалисты Citroen еще в середине прошлого века первыми начали применять на серйных автомобилях гидропневматическую подвеску. Нынешнее поколение этой сложной, но очень интересной системы называется Hidractive3+. С помощью шести небольших мембранных сфер, наполненных с одной стороны газом, а с другой - специальной жидкостью, она помогает «Кросстуреру» парить над трамвайными путями и лежачими полицейскими, не замечать мелких неровностей. Активная подвеска к тому же сохраняет постоянный клиренс вне зависимости от веса покупок, приобретенных в «Ашане» к новому году.


Citroen С5 Crosstourer, несмотря на внушительные габариты, чувствует себя в городской толчее очень уверенно - чуткие парктроники, хорошая камера заднего обзора, передающая изображение на центральный монитор, системы предупреждения столконвений. Да и обзорность неплоха, вот только боковые зеркала слишком маленькие - в правое, пере-кытое снизу дверной панелью, вообще мало что видно.

КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Торпедо «Кросстурера» радует глаз - красиво, очень стильно, но местами не слишком удобно.

Куда, например, поставить банку с напитком -разве что лезть за этим в подлокотник, именно там нашелся раскладной подстаканник, а не на центральном тоннеле, почти целиком занятом эффектной кожаной кулисой переключателя режимов трансмиссии. Выключатель аварийки, очень востребованный у нас как средство общения с соседями по потоку, расположен далеко справа - не дотянешься, да французам он и ни к чему: в благодарность за то, что пропустили в потоке, они салютуют поднятой вверх рукой.


Модная неподвижная центральная ступица руля усеяна многочисленными мелкими кнопками, даже чтобы посигналить, нужно искать взглядом нужную. Здесь есть управление медиасистемой, навигацией, круиз-контролем и телефоном, но, купив С5 Crosstourer, придется менять устоявшиеся привычки - алгоритмы совсем другие. Не интерактивный центральный дисплей - это, конечно, анахронизм, но, с другой стороны, дотянуться до него, не отрывая спину от кресла, все равно трудновато. Центральная консоль тоже очень красива, и это, пожалуй, главное ее достоинство - здесь множество мелких кнопок требуют отвлечься от дороги. Но все эти модные штучки можно простить и принять ради исключительно удобных передних кресел с комбинированной кожанотканевой отделкой. Очень развитая боковая поддержка, подогрев, вентиляция, полный набор электроприводов, а больше всего мне понравилась спинка с регулируемой верхней частью - откинулся и не нужно держать шею на весу. Руль, конечно же, регулируется по высоте и по вылету, положение кресла можно запомнить для двоих водителей очень разной комплекции, и ни один из них не пожалуется на удобство посадки.

Сзади довольно просторно, но глубокие выемки в нижней подушке дивана намекают на то, что долгая поездка втроем не будет одинаково комфортна для всех задних пассажиров. В спинке подстаканники, подлокотник, маленькая «лыжная дырка», в которую из багажника с трудом пропихнешь только одну пару лыж, зато сам грузовой отсек поистине безразмерный. Если вы путешествуете вдвоем, можно не тратиться на палатку, двое рослых туристов спокойно улягутся в «Кросстурере», вытянув ноги, нужно только сложить заднее сиденье. Под полом обнаружилась докатка - не придется пачкаться, доставая грязное запасное колесо из-под днища.


ДИЗЕЛЬ РЕШАЕТ
На трассе С5 Crosstourer ведет себя, как и положено большому универсалу с качественной подвеской: отличная курсовая устойчивость, небольшие крены при перестроениях, полное безразличие к стыкам дорожного полотна, а чтобы добиться большей «плотности» ходовой, нужно переключить амортизаторы в «спортивный» режим. Это не сделает из «Кросстурера» зубодробительного асфальтового монстра, просто машина станет чуть подробнее рапортовать об изменении качества дорожного полотна под колесами. Руль с переменным усилием тоже не изменяет своим привычкам - в любом режиме он не будет нервировать излишней отзывчивостью. Активная подвеска по достижении 70 км/ч автоматически занижает клиренс универсала со стандартных 155 до 140 миллиметров, а после 110 км/ч -и до 130 мм. Но с какой бы скоростью вы ни ехали, наружные шумы почти не просачиваются в салон, охраняя ваш покой и способствуя ведению неспешной беседы.

Наш тестовый «Кросстурер» оснащен не самым мощным, двухлитровым дизельным двигателем с турбиной изменяемой геометрии. Под его капотом всего 163 «лошадки», однако для дальних странствий и ежедневного перемещения это самый оптимальный вариант. Даже простояв в мертвых пробках полдня, мне не удалось довести средний расход до 9 литров на сотню, а на трассе обгоны не вызывают проблем. «Пулялыцикам» предназначен другой агрегат на тяжелом топливе - 2,2-литровый 204-сильный, а любителям бензина остается неоднозначный турбированный 1600-кубовый двигатель на 150 лошадиных сил.


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Читая этот обзор, вы уже наверняка не раз задавались вопросом: «А что, собственно, делает переднеприводная легковушка на страницах внедорожного журнала?». Ответ прост: Citroen С5 Crosstourer, в отличие от простого Tourer, позиционируется французами как «вседорожная» версия. И неважно, что всего-то из подготовки -вставки некрашеного пластика в нижней части обвеса. «Назвался груздем - полезай в кузов», получил приставку «кросс» - поехали на грунтовку. Кстати, на грейдере «Ситроен» не пасует, если грунтовка не совсем «убита», можно и форсануть, но уже на средних серийных неровностях лучше снизить скорость километров до 50 в час -подвеска частенько срабатывает на отбой.

Глядя на длинный французский «нос» универсала, начинаешь сомневаться, что с такими свесами вообще получится съехать с асфальта, однако у француза есть серьезное оружие для борьбы с рельефом - изменять высоту подвески можно вручную, кнопками на центральном тоннеле. Медленно наращивая давление в системе, Citroen поднимает себя до максимальных 210 мм над грунтом. Но далеко в таком положении не уедешь - допустимая скорость всего 10 км/ч. И это правильно - запаса хода у амортизаторов вообще не остается, мягкий комфортный автомобиль превращается в натуральную телегу без признаков подвески. Зато у вас появляется шанс заехать на высокий бордюр или перескочить через упавшее на дорогу небольшое дерево, ну, или попробовать одолеть снежный перемет на подъезде к загородному дому. Хотя, если снега намело много, лучше не надеяться на клиренс, а брать «засаду» ходом.

Дело в том, что кроме отключаемой системы динамической стабилизации, скорее мешающей на бездорожье, не вовремя обрубая поток мощности, у Citroen С5 Crosstourer нет ни одного электронного помощника в борьбе со снегом и грязью. Отключив ESP, вы можете буксовать хоть до воспламенения резины, притормаживать буксующее колесо « » нечем. И это очень странно, ведь у концерна РСА, куда входит и Citroen, есть как минимум две переднеприводных модели, оснащенные электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала. Это кроссовер Peugeot 3007 и семейный фургончик Peugeot Partner Tepee Outdoor, который мы тестирвали в прошлом году, сравнивая с «ситроеновским» же Berlingo Track, оборудованным «самоблоком» в переднем мосту. Так вот, электронная имитация межколесной блокировки работает на переднем приводе не хуже настоящего «самоблока».

Даже обидно стало, когда я не смог заехать на слегка обледеневшую горку, - лучше бы на чем другом сэкономили. А пока в нашем «рейтинге легковых универсалов, склонных к бездорожью», Citroen С5 Crosstourer занимает одно из крайних с конца мест. Стоит ли его приобретать ради поездок на дачу? Возможно, особенно если к вашим владениям проложен хотя бы грейдер, тогда вы уж точно не растрясете пожилую тещу. Но, когда позволит рубль, лучше отправиться на Crosstourer в турне по европейским деревенькам. Почему именно на нем? Ну, во-первых, потому что он красивый.

Немногочисленная ранее когорта «приподнятых» универсалов, в течение долгого времени представленная классиками жанра в лице Audi Allroad, Volvo XC70 Cross-Country и Subaru Outback, в последнее время активно пополняется новым поколением универсалов, не столь радикально модернизированным под внедорожные условия - появившийся «маленький» Allroad в кузове Audi A4 приподнят и упакован в защиту существенно слабее своего старшего собрата A6. Уже год как представленные в России Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer в сущности, являются самой богатой комплектацией обычного универсала, снабженной слегка увеличенным клиреносм, полным приводом и пластиковым обвесом. Недавно вышедший на российский рынок Skoda Superb Outdoor уже предлагает выбор из полного или переднего привода.

Ситроен пошел дальше всех в сторону гламура - полный привод у нового C5 Cross Tourer отсутствует даже как опция, клиренс увеличен всего на 1,5 сантиметра, а символический внедорожный обвес - элемент дизайна, лишенный каких-либо защитных возможностей. Самый функциональный элемент из особенных для КроссТурера - это рейлинги на крыше, которыми можно не только полюбоваться, но - таки прикрепить к ним верхний багажник.

Ну что же, каков спрос покупателей, таков и ответ производителей. Эти автомобили теперь привлекают поклонников чуть более брутальной внешностью и богатой комплектацией, чем «обычный» универсал, а вовсе не какими-то «проходимыми» качествами - страшно представить себе копающегося в грязи дорогущего Allroad"а или щеголя XC70. Масимум, чего можно ожидать от современных «приподнятых» модников - психологически более уверенной езды по грунтовкам, по которым, впрочем, и обычный универсал проедет без особых проблем.


Ситроен раскрывал свое драйверское обаяние не сразу. День первый - ну что за ватный диван, готовый по мягкости подвески конкурировать с «американцами» 70-х? День второй - ого, а он, оказывается, не боится резких телодвижений на дороге! День четвертый - выяснилось, что кнопка перевода амортизторов в режим повышенной жесткости отчетливо дает себя знать при скоростных маневрах. К концу недели с КроссТурером я уже находил его «походку» весьма изысканной, хоть и с преимуществом в «комфорт», но вполне адекватно реагирующей на пожелание порулить. Особенно отчетливо положительные стороны «тележки» раскрываются в дальних переездах на шоссейных скоростях - оставаясь безукоризненно-комфортабельным, автомобиль неплохо держит задаваемую траекторию, мягко, но надежно проходит неровности и уверенно игнорирует колейность и «заплатанные» участки асфальта. Дальняя поездка на КроссТурере оказалась приятным и неутомительным событием.


Тем более, что двухлитровый турбодизель мощностью 204 л.с., вместе с 6-ступенчатой коробкой-автоматом Aisinпредставляются удачной парой для плавно-комфортабельной, но не лишенной динамичной остроты манеры вождения. Можно смело сказать, что драйверская повадка Ситроена - совершенно особенная, и тем, кому она придется по вкусу, будет довольно сложно найти ему конкурента.

Основным преимуществом КроссТурера перед конкурентами является пневмоподвеска - таком оборудованием из соперников может похвастаться только радикально более дорогой Audi A6 Allroad. Впрочем, пневмоподвеска - это общая особенность Citroen C5 и без приставки «Cross», у КроссТурера основное «ходовое» положение всего на 1,5 сантиметра выше, чем у стандартного C5-универсала. Подход с рулеткой выявил 18 сантиметров клиренса под порогом в основном ходовом положении (все замеры - на незагруженной машине), которое автомобиль автоматически принимает при достижении скорости 40 км/ч. На плохих дорогах, более высокое положение - 20 см - но если хотите гарантировать такой просвет, быстро двигаться не получится. Чтобы «проползти» отдельные сложные препятствия, клиренс можно «надуть» до 23 см (по рулетке под порогом) - такой геометрической проходимостью не может похывастаться ни один из конкурентов, за исколючением уже упомянутого A6 Allroad. Но, поскольку при достижении 10 км/ч подвеска автоматически опустится, проехать больше пары сотен метров в этом режиме вряд-ли реально.


В остальном внедорожный арсенал КроссТурера небогат и состоит лишь из межколесной псевдо-блокироовки (буксующее ведущее колесо подтормаживатся, момент передается на другое). Впрочем, эта система может оказаться достаточно актуальной на мокрых и сыпучих участках за пределами асфальта, а также в зимних условиях. Кроме того, КроссТурер снабжен улучшенной интеллектуальной системой курсовой устойчивости для скользких дорог (снег, лед, вода), испытать которую не удалось по причине сухой и теплой погоды.

Впрочем, основной задачей последней версии гидропневматической подвески Hydractive III+, используемой на кросс-версии, является, конечно, не улучшение геометрической проходимости, а особая плавность движения и стабильность кузова на неровностях при сохранении достаточной управляемости. И эта подвеска очень неплоха! Инженерам Ситроен удалось практически полностью преодолеть «прыгучесть» колес на неровностях дороги, и эта версия универсала обладает мягко-налитой плотностью при движении, присущей действительно премиальным автомобилям. Активация спортивного режима амортизаторов, на мой вкус, только улучшает поведение автомобиля - при активном рулении плавность хода теряется незначительно, а контроль дороги становится полностью адекватным двумстам лошадиным силам двухлитрового турбодизеля. Жалко только, что на интернет-форумах глюки пневмоподвески описываются с завидной регулярностью (относится, впрочем, ко всем производителям - только почему-то владельцы Ауди и Рейнж Роверов воспринимают эту черту философичнее владельцев Ситроенов).


Отделка салона КроссТурера футуристично-красива по дизайну и качественна по исполнению, и на мой вкус, превосходит все, предлагаемое конкурентами, за исключением, может быть, шведского минимализма Вольво XC70. Разве что ситроеновская особенность - неподвижная сердцевина руля - может с непривычки испугать незнакомого с этой фишкой водителя, но, в конце концов, эта машина не располагает быстро крутить руль от упора до упора.. Единственное мое недоумение по поводу интерьера - зачем такой комфортной и плавной машине эти узкие кресла-ковши с такой серьезной боковой поддержкой.. Впрочем, судя по виду этих кресел, их прихватизировали с какой-то летающей тарелки, так что, видимо, брали что было.. Функция массажа поясницы, кстати, вызвавшая лишь улыбку своей практически незаметной работой в коротких перебежках по городу, в 200-километровой поездке очень даже порадовала своей деликатной актуальностью.


В целом - машина не просто понравилась, а было жалко отдавать - что со мной случается довольно редко. У Ситроена - особенное обаяние, проблема только в том, что раскрывается оно постепенно - как, впрочем, у любой изысканной вещи. КроссТурер стоит рассмотреть либо выбирающим максимальную комплектацию Ситроен C5 универсала, либо ищущим чуть большей уверенности за пределами асфальта, но особенно - искателям премиального автомобиля с особым шармом: здесь Ситроен сможет предложить и изысканную внешность, и футуристически-красивую отделку салона, и особую, не имеющую явных конкурентов, комфортабельную «походку», подкрепленную вполне неплохой динамикой и приятной управляемостью.

На очередном 84-м автосалоне, что проходил в начале марта в Женеве, один из ведущих французских автопроизводителей представил обновленный Citroen C5. Модель, получившая имя Cross Tourer, претендует на принадлежность к классу внедорожников. По сути, машина является глубокой модернизацией одноименного универсала выпуска 2008-го года с существенными внешними и внутренними изменениями.

Особое внимание конструкторы концерна уделили реализации внедорожной концепции авто, но пошли при этом своим путем. Основное отличие автомобилей повышенной проходимости – это постоянный или подключаемый привод на все колеса и высокий клиренс. По-видимому, идея сделать ведущими обе оси для инженеров показалась избыточной и дорогой, они решили лишь изменить дорожный просвет.

Проект был реализован в лучших традициях компании Ситроен, кузов не просто приподняли, а сделали клиренс изменяемым. Для автомобиля была разработана, испытана и установлена усовершенствованная гидропневматическая подвеска.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов для обновленного универсала целиком досталась от предыдущей модели. Машины оснащаются одним из трех двигателей: бензиновым с рабочим объемом в 1600 куб. см и двумя дизелями – 2 и 2,2 литра. Указанные силовые установки хорошо известны российским автолюбителям. Бензиновая версия имеет номинальную мощность в 150 л.с., а дизельные 163 л.с. и 204 л.с. соответственно.

Такие показатели позволяют достигать крейсерской скорости в 100 км в час чуть более чем за 10 секунд, а в варианте с самым мощным дизелем это время сокращается почти на 2 секунды. Автоматические шестиступенчатые коробки переключения передач предусмотрены уже в базовой комплектации автомобиля, в сочетании с любым из двигателей.

Внушительные габариты кузова и приличное расстояние между осями обуславливают просторность салона. По наружным размерам Citroen C5 Cross Tourer превосходит своих ближайших конкурентов. Объем багажного отделение – 505 и 1462 литра при сложенных сидениях, что значительно меньше меньше, нежели у ближайшего конкурента Volkswagen Passat Alltrack. Кроме того, существуют автомобили, которые внутри больше, чем снаружи, но у французов же получилось все наоборот.

Особенности


Изюминкой рестайлингового универсала стала новейшая гидропневматическая регулируемая подвеска. Конструкторы для повышения проходимости автомобиля пошли по пути изменения клиренса. Однако высокий центр тяжести отрицательно сказывается на устойчивости машины в поворотах и вот теперь проблема решена. Изменение дорожного просвета поставлено в зависимость от скорости движения.

Подвеска Hydractive 3+ уменьшает клиренс с + 60 мм при 10 км в час, до + 40 мм при 40 км в час и наконец, до – 15 мм при скорости свыше 70 км в час. При разгоне у водителя и пассажиров возникает стойкое ощущение, что машина словно прижимается к дороге. Процесс контролируется и управляется электронным контролером – процессором. Изменяемый клиренс – крайне полезная особенность автомобиля для стран с плохими дорожными условиями.

Алгоритм управления, подобранный экспериментальным путем, оказался простым и очень надежным. Езда по ямам не располагает к большим скоростям, лишние же 6 см до нижней точки позволят проехать там, где машина с обычной подвеской обязательно зацепит дорожное покрытие. На скоростях свыше 70 км в час управляемость и устойчивость приобретает большее значение, нежели геометрическая проходимость.

Достоинства и недостатки


По отзывам счастливых обладателей, Ситроен С5 Кросс Турер получился действительно отличный. Расход топлива в загородном режиме около 5, 5 литров на 100 км пробега

Показатель просто фантастический при существующих габаритно-весовых характеристиках машины. С другой стороны - высокую чувствительность к качеству топлива можно считать крупным недостатком.

Салон имеет отличную звукоизоляцию, двери закрываются с приятным глухим звуком. Климат контроль отлично справляется со своими функциями и создает изолированные зоны для переднего и заднего ряда кресел. Но бывает, что из-под перчаточного ящика неприятно сквозит. С чем это связано установить достоверно не удалось, вроде мелочь, но неприятно.

К числу конструктивных недостатков можно отнести нестабильную работу датчика управления режимами стеклоочистителя. Большое удивление вызывает логика инженеров придумавших открывать пробку бензобака ключом зажигания. О безопасности на заправке позаботились, двигатель выключить придется в любом случае. Об удобстве водителя как-то позабыли, не слишком удобно ходить к кассе с крышкой в руках, и ключи не бросишь – дилемма.

Управляемость

От универсалов редко кто ожидает спортивного характера, тем не менее, мощности даже бензинового двигателя объемом в 1600 кубиков вполне хватает для активной езды в городе и на трасе. Автомобиль показывает неплохую динамику при разгоне с места до сотни, для заряженной версии достаточно чуть более 8 секунд. С другой стороны, разгон происходит плавно без резких рывков.


Автомобиль неплохо держит дорогу и хорошо вписывается в повороты, этому способствует наличие системы курсовой устойчивости ESP и заметное снижение центра тяжести на больших скоростях. Наличие дополнительных электронных систем упрощает процесс торможения: к уже привычным и широко распространенным ABS добавлены системы распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении EBA.

Характеристики подвески

Авто оснащается гидродинамической подвеской Hydractive 3+ с интеллектуальным управлением. Выбор режимов осуществляется водителем в зависимости от дорожных условий и имеет ограничение по скорости движения. Передняя подвеска типа Мак-Ферсон с телескопическими стойками и треугольными рычагами. Задняя подвеска – сложная многорычажная с возможностью изменения длины и жесткости амортизаторов. Такая комбинация заметно усложняет конструкцию машины, но при этом делает поездку удивительно комфортной и мягкой.

Интерьер


Машины французского производства всегда отличались повышенной комфортностью салона и удобством. Рабочее место водителя хорошо продумано и эргономично, расположение органов управления таково, что руки и ноги сами находят нужные рычаги и педали. Рулевое колесо имеет кожаную обшивку, а толщина обода обеспечивает естественное положение кисти. На руль вынесены кнопки управления информационно-развлекательным центром.

Панель управления и обивка дверей сделана из пластика с очень приятной фактурой. Кресла первого ряда большие и удобные с развитой боковой поддержкой. Обивка из синтетического материала Fiber темных тонов, даже в сильные холода, быстро достигает комфортной температуры и без дополнительного электроподогрева. В задней части салона пол абсолютно ровный без центрального тоннеля.

Посадка водителя и пассажиров удобная, а регулировки кресел легко позволяют занять комфортное положение. В передней и задней части салона, в деталях интерьера, есть множество удобных приспособлений вроде держателей для стаканов, выдвижных полочек и ящичков для разной мелочевки. В целом, салон машины, в отношении его оформления и использованных отделочных материалов, заслуживает особой похвалы.

Стоимость и комплектация


Продажи Citroen C5 Cross Tourer 2014 начались с 1 мая. В стандартной комплектации с бензиновым двигателем 1,6 THP АКПП, у официального дилера, машина стоит 1 332 тыс. рублей.

Всего компания предлагает пять вариантов комплектации. Максимальная цена, за комплектацию Exclusive с дизелем 2,2 HDi АКПП, составляет 1 763 тыс. рублей.

Учитывая тот факт, что у дилеров автомобили появились недавно, судить об успехе новинки еще рано. Однако некоторый интерес к новинке, со стороны автолюбителей и иной публики, наблюдается.

Новинка Ситроен получила весьма оригинальный и смелый дизайн экстерьера кузова, выделяющий французский кроссовер на фоне конкурентов. Кроссовер щеголяет фронтальной светодиодной оптикой, расположившейся на двух уровнях, светодиодными габаритными фонарями с сочной 3D графикой, накладками из каучука на нижних частях боковых дверей, солидными бамперами с мощной пластиковой защитой, пышными формами кузова и оригинальным остеклением.


Досадно только, что несмотря на весь солидный и даже грозный вид с массой пластиковой защиты и большими колесами, перед нами автомобиль с приводом на передние колеса. Такой себе псевдо кроссовер, за рулем которого не рекомендуется покидать дороги с твердым покрытием.

  • Внешние габаритные размеры кузова Citroen C5 Aircross 2017-2018 года составляют 4510 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1670 мм в высоту (при наличии рейлингов на крыше высота кузова 1705 мм), с 2730 мм колесной базы и дорожным просветом более 200 мм.
  • В зависимости от уровня комплектации новинка оснащается 17, 18 и даже 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной 225/60 R17, 225/55 R18 и 235/50 R19.

Интерьер нового французского паркетника Ситроен С5 Аиркросс выглядит солидно и брутально, в отличии от i-Cockpit салона соплатформенных моделей , Peugeot 4008 и . В наличии мощная и прямолинейная передняя панель, массивный центральный тоннель между передними креслами, оригинальное оформление карт дверей. Но за видимой брутальностью идентичное оборудование, присутствующее в моделях Пежо.

В наличии цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым цветным экраном, современный мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, компактная ручка управления коробкой передач, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажером, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и масса электронных помощников и ассистентов в лице адаптивного круиз-контроля и ассистента парковки, систем удерживающих авто в полосе движения и следящих за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, дорожными знаками, разметкой и состоянием водителя.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross 2017-2018 года. В основе модели новейшая модульная платформа EMP2. Привод исключительно на передние колеса, дополненный, правда, системой контроля тяги ведущих колес Grip Control.

В Китае для нового паркетника предлагаются два бензиновых турбированных четырехцилиндровых мотора в компании с 6 АКПП, доставшимися новинке от седана .

  • 1.6 THP (167 лс 245 Нм) и 1.8 THP (204 лс 280 Нм).

Европейские версии нового кроссовера Ситроен С5 Аиркросс получат более широкую линейку моторов. В Европе новый C5 Aircross планируют продавать:

  • с бензиновыми двигателями 1.2 PureTech (130 лс) с 6 МКПП (6 АКПП) и 1.6 THP (165 лс) с 6 АКПП,
  • а также дизель моторами 1.6 BlueHD (120 лс) с 6 МКПП (6 АКПП), 2.0 BlueHDi (150 лс) с 6 МКПП и 2.0 BlueHDi (180 лс) с 6 АКПП.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков