Как заменить масло в коробке вариатор Honda Fit? Доработка Хонда Фит – простые методы тюнинга для повышения мощности и улучшения управляемости Треугольные рычаги для японского авто – назначение и монтаж.

Как заменить масло в коробке вариатор Honda Fit? Доработка Хонда Фит – простые методы тюнинга для повышения мощности и улучшения управляемости Треугольные рычаги для японского авто – назначение и монтаж.

30.09.2019

Выяснилось, что диск не удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям по толщине, величине биения или параллельности его граней, то это означает, что диск не в состоянии нормально выполнять свои функции и требует замены. Читатели «F/J» уже могли узнать, как осуществляется замена заднего тормозного диска автомобилей Honda Fit (Хонда Фит) и Honda Jazz (Хонда Джаз), прочитав статью посвященную этих автомобилей. Прочитав эту статью, автолюбители теперь смогут узнать, как осуществляется замена передних тормозных дисков Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го и 2-го поколений.

Так же как и замена переднего бампера, замена фары очень часто требуется, если произошло лобовое столкновение автомобиля. И, так же как и бампер, чаще всего фары автолюбителям приходится менять за свой счет. Как производится замена фары , выполнив которую своими руками, без особого труда можно сэкономить весомое количество средств, рассказано и показано в данной статье.

Произвести снятие центральной консоли и ее последующую установку может потребоваться, если возникла необходимость проведения ремонтных либо регулировочных работ с приводом стояночной тормозной системы, механизмом переключения коробки передач, блоком SRS и другими системами автомобиля. В конце концов, уметь разобрать центральную консоль , а потом ее собрать потребуется, если автолюбитель захочет преобразить интерьер своего автомобиля нештатной консолью или произвести ее тюнинг своими руками. Во всех этих случаях упростить задачу поможет приведенная ниже инструкция.

Процедуру прокачки тормозной системы производят для удаления воздуха из ее контура. Такое удаление необходимо по причине того, что воздух по сравнению с тормозной жидкостью гораздо легче сжимается в объеме. Вследствие чего, при большом количестве воздуха в тормозной системе, усилие, которое должно через тормозную жидкость приходить на тормозные колодки, теряется на сжатии воздуха.

Воздух попадает в тормозную систему вместе с тормозной жидкостью во время ее заливки либо при разгерметизации тормозной системы. В связи с этим, прокачку тормозной системы необходимо производить после замены тормозной жидкости, и после выполнения ремонтов узлов тормозной системы сопряженных с ее разгерметизацией. Признаками наличия воздуха в системе являются большой ход педали и ее «мягкость» при однократном нажатии, а так же сужение хода и увеличение «жесткости» при многократных нажатиях на педаль.

Как произвести прокачку тормозной системы автомобилей Honda Fit (Хонда Фит) и Honda Jazz (Хонда Джаз) приведено в данной статье.

Чаще всего, получаемое повреждение автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, случившемся по вине самого водителя автомобиля – это повреждение переднего бампера. Такая статистика очень просто объясняется тем, что для того, чтобы с чем-то столкнуться нужно двигаться, а двигаемся мы, в подавляющем большинстве случаев, передним ходом.

Как известно, юридически признанный виновник ДТП сам несет бремя ремонта своего автомобиля. В связи с чем, возникает закономерный вопрос, как сократить расходы на осуществление ремонта? В случае с заменой переднего бампера автомобилей Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz), сделать это совсем не сложно. Существенную часть расходов на ремонт обычно составляет оплата непосредственно самой работы автомастерских, но произвести замену переднего бампера своими руками весьма просто, даже не обладая специальными знаниями и опытом. Тем более что для этого понадобится только помощь напарника, две пары защитных перчаток и две отвертки средних размеров, плоская и крестовая.

Этой статьей «F/J» продолжает цикл публикаций посвященных ремонту подвесок автомобилей Honda Fit (Хонда Фит) и Honda Jazz (Хонда Джаз). На этот раз сайт знакомит своих читателей со схемой устройства поворотного кулака этих автомобилей, статья предшествует готовящейся к выходу и содержащей методику замены поворотного кулака.
С общей схемой расположения элементов передней подвески автомобилей Хонда Фит и Хонда Джаз Вы можете ознакомиться в , опубликованной на сайте ранее.

Очередное появление этого эпатажного городского автомобиля в новой «шубке» произвело фурор. Ведь модель создана в новом фирменном стиле Honda, который буквально призван «потрясать и удивлять». В основе нового дизайна от японской корпорации лежат три основополагающих принципа:

Исключительно высокие технологии, что соответствует духу Honda;
накал страстей, что подчеркивает красоту обводов кузова;
ощущения превыше всего, ведь они находят отражение в каждой детали интерьера автомобиля.

Планируется, что в дальнейшем схожие черты наружности распространятся на всю линейку машин Honda, а пока остается лишь мысленно примерять их на привычные модели. Ведь для российских покупателей Honda FIT дойдет нескоро. Ее продажи стартовали в Японии лишь в конце 2013 года, а в 2014 началась реализация в США. Будущее модели на иных рынках туманно, ведь ранее эта модификация была идентична Honda Jazz для нашего региона. Тем не менее, уже сейчас обновленную версию можно приобрести у «серых дилеров». Разумеется, вопрос целесообразности такой покупки остается открытым, но чего не сделаешь ради нового и прекрасного?

Выразительные черты

Авто сохранило тот же однообъемный кузов от своего предшественника В-класса. Воздушная верхняя часть твердо стоит на массивных обводах основания и небольших колесах. Кузов рассечен «крыльями чайки» оптики, что создает агрессивный и в то же время милый внешний вид. Внутри таится не менее футуристическая передняя сенсорная панель с навигатором и автоматическим кондиционером. В то же время ее интерфейс не отягощен обилием регулировок и кнопок – все сделано не сложнее мобильного телефона. Комфортабельный салон сохранил свои характерные черты и компоновку, но качество отделки улучшилось. Ее простые и ясные линии удовлетворят даже водителей, которые проводят свое время за рулем автомобилей классом выше. Благодаря новой системе трансформации кресел, их укладка теперь занимает меньше времени, а водительское кресло имеет больше регулировок.

Оснащение

На локальном рынке автомобиль продают с двумя бензиновыми двигателями:

100-сильным агрегатом на 1,3 л;
1,5 литровым мотором на 130 лошадок.

Эти новые атмосферные двигатели водяного охлаждения оснащаются пятиступенчатой механической трансмиссией или вариатором. Для 970 кг Хонда Фит такой тяговооруженности более чем достаточно. Распредвал силовой установки приводится в движение цепью газораспределительного механизма, не ремнем.

Габариты автомобиля не претерпели значительных изменений и теперь составляют 3955×1695×1550 мм при дорожном просвете в 13,5 см. Для России такого клиренса, конечно, недостаточно, но, вероятнее всего, его изменят с началом официальных продаж. Отметим основные достоинства этой небольшой машины:

Проверенный вариатор на 5 передач отлично себя зарекомендовал, его переключения плавные и своевременные. При комплектации авто подрулевыми лепестками комфорт при смене передач в ручном режиме повышается на порядок.
Отзывчивое управление при скромных габаритах – это огромный плюс.
Достойная динамика разгона – при нажатии на педаль акселератора потребуется не более 10 секунд до первой сотни.
Практичный салон-трансформер.

Очень уместно в Honda FIT смотрится и защита от неопытного водителя:

Переключить передачу перед началом движения можно, лишь когда выжат тормоз.
Этот автомобиль будет уместен для регулярного использования во время поездок на работу и обратно даже в условиях мегаполиса. Конечно, на уважение на наших дорогах в нем не приходится рассчитывать, но без внимания окружающих новая Хонда Фит не останется.

Тюнинг Хонда Фит не требует дорогостоящих аксессуаров и особых знаний в области тюнинга. Как показывает практика, для повышения мощности и улучшения управляемости вполне достаточно заменить некоторые детали подвески и мотора. Давайте рассмотрим принципы доработки Honda на примере модели 2002 г. в.

1 Дроссельная заслонка увеличенного диаметра – способ повысить мощность авто

Среди опытных специалистов в области тюнинга японских авто существует некоторые разногласия по поводу необходимости в замене дросселя на Фит. Одни говорят, что существенных результатов подобная операция не приносит. Другие твердо уверены в том, что замена заслонки прибавляет мощности силовому агрегату и уменьшает разгон Хонда. Основной причиной таких разногласий служит тот факт, что увеличенная заслонка практически не влияет на автомобили, выпущенные до 2002 года. Таким авто больше поможет регулярная промывка дросселя качественным очистителем.

Вместе с тем, более новые автомобили Honda оснащаются атмосферными двигателями с прямым впрыском, которые, после увеличения заслонки, подают более насыщенную воздухом топливную смесь. Отсюда повышение мощности мотора примерно на 15 % и увеличение динамики на 10 %. В конечном итоге машина быстрее разгоняется, причем разгон становится стабильнее на всем отрезке времени до достижения максимальной скорости Fit.

Первое, что нужно сделать для тюнинга, это правильно выбрать деталь. На рынке имеются различные заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Как показывает практика, самым большим спросом пользуются детали с большим диаметром. Но, как мы знаем, диаметр входного воздушного отверстия штатного ресивера Хонда составляет 53 мм. Следовательно, для него вполне достаточно заслонки диаметром 52 мм. Воздух, который проходит сквозь такую деталь, будет в полном объеме попадать в ресивер, а после него и к мотору Фит. Что же касается производителя, то принципиального значения этот фактор не имеет. Главное – не брать дроссель без наличия маркировки, так как никакого результата он не принесет.

Доработка дроссельной заслонки Хонды Фит Определившись с деталью, можно приступать к подготовке инструментов. Для тюнинга автомобиля 2002 г. в. нам потребуется:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • новые болты для крепления;
  • плоскогубцы;
  • очиститель типа Wynn’s или от другого производителя.

Сначала необходимо отсоединить гофру воздуховода и отключить проводку от регулятора холостого хода и датчика положения дросселя. Последний потребуется снять и очистить от моторного масла, которое засоряет его при работе двигателя Honda. Далее отсоединяем шланги, которые подключены к заслонке. Снимаем трос механического привода и откручиваем крепежи, удерживающие заслонку Fit.

Следующим этапом станет очистка дросселя. Для этого новую деталь необходимо обработать очистителем, после чего протереть ее поверхность чистой ветошью. Далее устанавливаем готовую заслонку на штатное место около двигателя Хонда и собираем все снятые детали в обратном порядке.

2 Монтаж фильтра-нулевика – выжимаем максимум из мотора Fit

Опытные мастера советуют дополнить замену дросселя установкой фильтра-нулевика. Таким образом, к двигателю будет попадать еще больше воздуха, что сделает его мощнее и динамичнее. Тюнинг такого рода не требует большого опыта, однако стоит быть очень внимательным при выборе детали для замены. Как показывает практика, в случае с моделью Фит оптимальным вариантом станет покупка нулевика Spectre HPR 0351 , стоимостью около 2 тыс. руб. Этот фильтр обладает лопастями оптимального размера, благодаря чему полностью очищает воздух от пыли.

Еще одна хорошая модель для Honda 2002 г – это 76-миллиметровые фильтры от фирмы K&N . При покупке продукции этой компании стоит обращать внимание на цену. Если она выше 2,5 тыс. руб., значит это оригинальная деталь. Если стоимость меньше, то, скорее всего, это подделка.

Honda Fit с фильтром-нулевиком

После покупки элемента можно переходить к тюнингу авто. Из инструментов нам понадобится плоская и крестовая отвертка, набор гаечных ключей и пассатижи. Сначала отсоединяем проводку от штатного ДМРВ Fit. При помощи плоской отвертки снимаем резиновую заглушку с патрубка датчика. Отворачиваем крепежи ДМРВ, удерживающие последний над штатным фильтром Honda. Аккуратно снимаем воздушный фильтр и пассатижами выковыриваем резиновые заглушки из корпуса детали.

Далее потребуется открутить крепежные винты провода массы от штатной головки блока цилиндров Хонда. Собираем кронштейн крепления нового фильтра и вкручиваем в него 2 болта от крепления датчика расхода топлива. Устанавливаем фильтр-нулевик под ДМРВ и несильно затягиваем хомут. Соединяем оба элемента оставшимися крепежами и продолжаем эксплуатацию Fit. После тюнинга авто 2002 г. станет гораздо проворнее. Плюс ко всему, двигатель Fit не будет так сильно нагреваться. Кроме того, авто начнет употреблять немного меньше топлива.

3 Треугольные рычаги для японского авто – назначение и монтаж

После доработки силового агрегата Фит пришло время улучшить подвеску автомобиля. В качестве модернизации этой части Honda профессионалы советуют обращать внимание на покупку и установку треугольных рычагов. Последние представляют собой целостный жесткий узел, который не поддается деформации. Такие конструкции устанавливают вместо штатных рычагов подвески и растяжек. Что же дают треугольные рычаги, и почему именно этот вариант тюнинга подвески Fit стоит рассмотреть?

В первую очередь, треугольные рычаги передней подвески необходимы для улучшения управляемости Хонда. Они существенно уменьшают колебания углов ходовой части машины в процессе ее эксплуатации. Делается это по очень простому принципу: механизм меняет направление нагрузок на передней панели Фит с продольного на поперечное. Благодаря дополнительной жесткости между балкой в передней части и местом, где лонжерон крепится к кузову, треугольные рычаги существенно повышают стабильность геометрии ходовой части Honda.

Хонда Фит с улучшенной подвеской Выполнить монтаж деталей на Fit может каждый. Для тюнинга потребуется домкрат, отвертка и съемный ключ. Вначале поднимаем переднюю часть Хонда на домкрате. Откручиваем шаровые опоры, снимаем штатные сабли и «крабы» подвески авто. В механизме треугольного рычага кастор можно регулировать при помощи муфт. Поэтому в процессе монтажа нужно проследить, чтобы каждый из рычагов встал между «крабом» и кузовом. При этом у вас не должно получиться никаких натяжений элементов кузова Fit. Имеющиеся шайбы нужно проложить между рычагом и сайлентблоком. В результате последний должен упереться в дальнюю стенку кузова. После выполнения тюнинга потребуется сделать развал-схождения.

Результат проделанной работы удивит вас практически сразу. Вы заметите, насколько лучше стало управление вашей Фит. Теперь авто 2002 года будет быстрее реагировать на команды рулевого колеса и станет устойчивее как на поворотах, так и на прямой трассе.

Улучшение Хонда Фит не требует дорогостоящих аксессуаров и особых знаний в области тюнинга. Как показывает практика, для повышения мощности и улучшения управляемости вполне достаточно заменить некоторые детали подвески и мотора. Давайте рассмотрим принципы доработки Honda на примере модели 2002 г. в.

1

Среди опытных специалистов в области тюнинга японских авто существует некоторые разногласия по поводу необходимости в замене дросселя на Фит. Одни говорят, что существенных результатов подобная операция не приносит. Другие твердо уверены в том, что замена заслонки прибавляет мощности силовому агрегату и уменьшает разгон Хонда. Основной причиной таких разногласий служит тот факт, что увеличенная заслонка практически не влияет на автомобили, выпущенные до 2002 года. Таким авто больше поможет регулярная промывка дросселя качественным очистителем.

Вместе с тем, более новые автомобили Honda оснащаются атмосферными двигателями с прямым впрыском, которые, после увеличения заслонки, подают более насыщенную воздухом топливную смесь. Отсюда повышение мощности мотора примерно на 15 % и увеличение динамики на 10 %. В конечном итоге машина быстрее разгоняется, причем разгон становится стабильнее на всем отрезке времени до достижения максимальной скорости Fit.

Первое, что нужно сделать для тюнинга, это правильно выбрать деталь. На рынке имеются различные заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Как показывает практика, самым большим спросом пользуются детали с большим диаметром. Но, как мы знаем, диаметр входного воздушного отверстия штатного ресивера Хонда составляет 53 мм. Следовательно, для него вполне достаточно заслонки диаметром 52 мм. Воздух, который проходит сквозь такую деталь, будет в полном объеме попадать в ресивер, а после него и к мотору Фит. Что же касается производителя, то принципиального значения этот фактор не имеет. Главное – не брать дроссель без наличия маркировки, так как никакого результата он не принесет.

Доработка дроссельной заслонки Хонды Фит

Определившись с деталью, можно приступать к подготовке инструментов. Для тюнинга автомобиля 2002 г. в. нам потребуется:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • новые болты для крепления;
  • плоскогубцы;
  • очиститель типа Wynn’s или от другого производителя.

Сначала необходимо отсоединить гофру воздуховода и отключить проводку от регулятора холостого хода и . Последний потребуется снять и очистить от моторного масла, которое засоряет его при работе двигателя Honda. Далее отсоединяем шланги, которые подключены к заслонке. Снимаем трос механического привода и откручиваем крепежи, удерживающие заслонку Fit.

Следующим этапом станет . Для этого новую деталь необходимо обработать очистителем, после чего протереть ее поверхность чистой ветошью. Далее устанавливаем готовую заслонку на штатное место около двигателя Хонда и собираем все снятые детали в обратном порядке.

2

Опытные мастера советуют дополнить замену дросселя установкой фильтра-нулевика. Таким образом, к двигателю будет попадать еще больше воздуха, что сделает его мощнее и динамичнее. Тюнинг такого рода не требует большого опыта, однако стоит быть очень внимательным при выборе детали для замены. Как показывает практика, в случае с моделью Фит оптимальным вариантом станет покупка нулевика Spectre HPR 0351 , стоимостью около 2 тыс. руб. Этот фильтр обладает лопастями оптимального размера, благодаря чему полностью очищает воздух от пыли.

Еще одна хорошая модель для Honda 2002 г – это 76-миллиметровые фильтры от фирмы K&N . При покупке продукции этой компании стоит обращать внимание на цену. Если она выше 2,5 тыс. руб., значит это оригинальная деталь. Если стоимость меньше, то, скорее всего, это подделка.

Honda Fit с фильтром-нулевиком

После покупки элемента можно переходить к тюнингу авто. Из инструментов нам понадобится плоская и крестовая отвертка, набор гаечных ключей и пассатижи. Сначала отсоединяем проводку от штатного ДМРВ Fit. При помощи плоской отвертки снимаем резиновую заглушку с патрубка датчика. Отворачиваем крепежи ДМРВ, удерживающие последний над штатным фильтром Honda. Аккуратно снимаем воздушный фильтр и пассатижами выковыриваем резиновые заглушки из корпуса детали.

Далее потребуется открутить крепежные винты провода массы от штатной головки блока цилиндров Хонда. Собираем кронштейн крепления нового фильтра и вкручиваем в него 2 болта от крепления датчика расхода топлива. Устанавливаем фильтр-нулевик под ДМРВ и несильно затягиваем хомут. Соединяем оба элемента оставшимися крепежами и продолжаем эксплуатацию Fit. После тюнинга авто 2002 г. станет гораздо проворнее. Плюс ко всему, двигатель Fit не будет так сильно нагреваться. Кроме того, авто начнет употреблять немного меньше топлива.

3

После доработки силового агрегата Фит пришло время улучшить подвеску автомобиля. В качестве модернизации этой части Honda профессионалы советуют обращать внимание на покупку и установку треугольных рычагов. Последние представляют собой целостный жесткий узел, который не поддается деформации. Такие конструкции устанавливают вместо штатных рычагов подвески и растяжек. Что же дают треугольные рычаги, и почему именно этот вариант тюнинга подвески Fit стоит рассмотреть?

В первую очередь, треугольные рычаги передней подвески необходимы для улучшения управляемости Хонда. Они существенно уменьшают колебания углов ходовой части машины в процессе ее эксплуатации. Делается это по очень простому принципу: механизм меняет направление нагрузок на передней панели Фит с продольного на поперечное. Благодаря дополнительной жесткости между балкой в передней части и местом, где лонжерон крепится к кузову, треугольные рычаги существенно повышают стабильность геометрии ходовой части Honda.

Хонда Фит с улучшенной подвеской

Выполнить монтаж деталей на Fit может каждый. Для тюнинга потребуется домкрат, отвертка и съемный ключ. Вначале поднимаем переднюю часть Хонда на домкрате. Откручиваем шаровые опоры, снимаем штатные сабли и "крабы" подвески авто. В механизме треугольного рычага кастор можно регулировать при помощи муфт. Поэтому в процессе монтажа нужно проследить, чтобы каждый из рычагов встал между "крабом" и кузовом. При этом у вас не должно получиться никаких натяжений элементов кузова Fit. Имеющиеся шайбы нужно проложить между рычагом и сайлентблоком. В результате последний должен упереться в дальнюю стенку кузова. После выполнения тюнинга потребуется сделать развал-схождения.

Результат проделанной работы удивит вас практически сразу. Вы заметите, насколько лучше стало управление вашей Фит. Теперь авто 2002 года будет быстрее реагировать на команды рулевого колеса и станет устойчивее как на поворотах, так и на прямой трассе.

В настоящее время еще бытует мнение об определенной ненадежности и высокой подверженности неисправностям вариаторов. Но своевременная и правильная замена Хонда Фит полностью развевает этот миф. Периодичность смены масла для каждой модели указывается в руководстве, прилагающемся к авто, но мы вам советуем несколько уменьшить этот срок в связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в наших условиях.

Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру на СТО, но она настолько проста, что после прочтения этой статьи и просмотра видео вы справитесь с ней самостоятельно за каких-нибудь полчаса.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене

Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя.

Какое масло лить?


Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.

Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го — 3,0 л.

Инструменты

Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:

  • воронка;
  • шланг;
  • новая уплотнительная шайба;
  • новая смазка для вариатора Хонды Фит;
  • ключи;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

  1. Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
  2. Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
  3. Глушим двигатель.
  4. Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
  5. Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
  6. Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.
  7. Смажьте и установите уплотнительную шайбу.
  8. Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.
  9. Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).
  10. С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора.
  11. Вставьте щуп на прежнее место.
  12. Проверьте уровень, в случае нехватки — долейте.
  13. Поставьте на место грязезащитный щиток.

Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу. Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков