Самые маленькие малолитражки. Самые маленькие автомобили в мире

Самые маленькие малолитражки. Самые маленькие автомобили в мире

Хороший родитель на любой вопрос ребёнка тут же даст вразумительный ответ. Родитель похуже подумает – и тоже даст, хоть какой-то. Большая часть остальных берёт смартфон и гуглит какие-то статьи по теме. Ну а самым нерадивым приходится писать эти статьи.

К огда семилетний сын задал этот вопрос: «А какая машина самая маленькая?» — я принялся мямлить что-то, едва ли напоминающее нормальный ответ. В голову полезли какие-то , трёхколёсные моторикши, потом со скоростью, бессмысленной для погони, промчалась по подсознанию … Но и при детальном рассмотрении этот вопрос оказывается не так уж прост: на самом деле, те автомобили, которые большинство считает очень маленькими, таковыми вовсе не являются. Самый главный вопрос, на который предстоит ответить – это «как считать?». По каким критериям определять величину автомобиля?

Абсолютное большинство исследователей данной темы обходят этот вопрос стороной, случайно или намеренно. Всегда есть определённый подход, допущения и ограничения: то в качестве выборки используется перечень машин какого-то определённого класса, то – определённой эпохи или страны: скажем, сайт сайт писал о . В ряде случаев в исследование включаются миниатюрные самоделки, которых за все годы существования автомобилей было безмерное множество: их строили и в Европе, и в США, и в странах Востока, и, конечно, в России – правда, последние гораздо менее известны в силу исторической изолированности отечественных «кулибиных» от остального мира. Порою же приходится иметь дело и вовсе со случайными подборками, в которых «самым маленьким автомобилем» назван, на самом деле, довольно крупный аппарат.

Чаще всего во главу угла ставится длина машины. Но, позвольте, а как же остальные габаритные размеры транспортного средства? Ведь иногда именно малая ширина или высота автомобиля могут привести к определённому выводу; правильному или нет – вопрос уже другой. Но раз уж для авто всегда регламентированы три габарита, почему бы не использовать их вместе в качестве характеристики компактности машины?

Свой подход, свои правила и ограничения будут и в нашем небольшом исследовании. Во-первых, мы исключим из рассмотрения самоделки, а также эксклюзивные и экспериментальные машины, сделанные в единственном экземпляре. У нас будут лишь серийные модели, которые предлагаются к покупке или предлагались в прошлом. Одно исключение из этого правила будет, но только в силу того, что оно весьма показательное. И во-вторых, мы будем использовать все три габарита – длину, ширину, высоту – для определения размера автомобиля.

1 / 2

2 / 2

С этой целью мы введём термин под названием «условный объём». Термин не нов, он имеет отношение к морской и речной навигации и используется для взимания судовых сборов в порту. Условный объём судна исчисляется в кубических метрах и определяется произведением трёх величин: наибольшей длины, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты его борта. В качестве «условного объёма автомобиля» мы будем понимать произведение трёх его габаритных размеров.

Статьи / История

Яйцемобили: пять позорных малолитражек прошлого

Целое десятилетие bubble car щеголяли округлостями в мире автомобильной высокой моды. Это было неплохим компромиссом для оборотистых производителей перед теми своими клиентами, для кого экономия топлива была...

50989 10 43 29.08.2015

Конечно, ключевое слово здесь «условный» – никакой картины реальной вместимости автомобиля этот показатель не даст (скажем, в вопросе взимания портовых сборов объём конкретного судна уточняют с помощью коэффициентов), но примерное понимание – так сказать, в первом приближении – получить поможет: при оперировании одной цифрой взамен нескольких уже имеет место быть определённая характеристика, по которой можно вести сравнительный анализ. Будем считать, что введённый нами показатель – это некий прямоугольный параллелепипед, в объём которого можно теоретически уместить машину – например, для перевозки или хранения. Условный объём в кубометрах мы будем округлять до второго знака после запятой, а при равенстве этого показателя у сравниваемых машин (в нашей подборке встречается и такое), выявим «меньший» автомобиль по габаритной длине.

Конечно, мы не рассмотрим все маленькие автомобили мира (даже с учётом описанных выше ограничений), но точно выберем наиболее ярких представителей. Все компактные транспортные средства можно разделить на несколько групп, и отчасти именно поэтому в качестве победителей в номинации «компактность» имеют известность сразу несколько автомобилей. Например, в одно время слава самых маленьких надолго закрепилась за так называемыми микрокарами или скутер-карами («scootercar», «scootа car») – как бы уменьшенными копиями обычных автомобилей, вошедших в моду в 1920–1940 годах в Великобритании, Германии и отчасти в США.

Пожалуй, наибольший след в истории оставили произведения британской компании British Motor Boat Mfg Co Ltd – как можно догадаться по названию, фирма строила также и миниатюрные лодки, «scoota boat», а фотографирование малюсенького Rytecraft Scootacar на улицах Лондона даже стало своеобразным фотожанром. К тому же «поветрию» можно в определённой степени отнести английский Larmar и французский Mochet, хотя в случае с некоторыми моделями последней марки мы отчасти переходим ко второй и третьей группам маленьких автомобилей.

На фото: Rytecraft Scootacar. Англия, 1934 г.

К сожалению, точные габариты скутер-каров начала XX века сейчас почти невозможно установить – и, соответственно, нельзя посчитать их условный объём. Но хотя эти машины были действительно маленькими, лидером нашего подсчёта ни одна из них всё равно не стала бы – в силу того, что любой из них был построен в пропорциях, близких к обычному автомобилю тех лет. А действительно маленькие машины всех времён и народов принадлежат к другому виду – так называемым , своеобразным повозкам, как правило, с мотоциклетным двигателем (существовал советский термин – «мотоколяска»), авто фактически «облегают» одного или двух сидящих в нём людей.

1 / 3

2 / 3

На фото: Mochet CM Luxe. Франция, 1950 г.

3 / 3

На фото: Mochet CM Luxe. Франция, 1950 г.

Прародителем «пузырей» считается Isetta, и по праву – как минимум этот микроавтомобиль точно был самым коммерчески успешным из всех, и термин «bubble-car» прижился именно благодаря ему. Итальянцы из компании Iso, выпустив Изетту, продали лицензию на производство столь необходимого в послевоенное время дешёвого автомобильчика для коротких поездок в несколько иностранных фирм: во Францию, Великобританию, Бразилию и Германию, где машинка получила, конечно, наибольшую известность и нынешний культовый статус – под именем BMW Isetta. У авто конструктивно не было задней передачи, но было четыре колеса и два посадочных места, а мощность мотоциклетного мотора баварцы подняли с 9,5 до 13 лошадиных сил.

Обречённая на всенародную любовь, Изетта вместе с тем не могла не обрести целого ряда хлёстких и ёмких прозвищ. Бразильцы звали её «bola de futebol» (футбольный мяч), французы «yogurt pot» (банка йогурта), ну а немцы как только не изгалялись: «knutschkugel» (собственно, пузырь), «sargwagen» (гроб-мобиль, гроб на колёсах), «halleluja-auto» (если вольно перевести на русский – «капсула смерти») и «das rollende ei» (катящееся яйцо). Последний вариант использовался и в Чили: там Изетту звали, извините, «huevito» (яичко).

Родственный «пузырям» тип микроавтомобилей – это так называемые «кабиненроллеры» (от немецкого «kabinen» – кабина, каюта). Родоначальником этого направления можно считать Fend Flitzer – мотоколяску для людей с ограниченными возможностями, которую в конце 1940-х представил немецкий инженер Фриц Фенд. Габариты этого транспортного средства таковы, что условный объём составляет всего около 2,5 кубометра – при желании Flitzer поместился бы даже в современный фургон Lada Largus. Фенду удалось изготовить и продать 250 таких колясок, причем большинство из них были куплены совершенно обычными гражданами, что навело автора на мысль о создании чего-то подобного, но уже не для одного, а для двух человек.

С этим проектом он пришёл в авиационную компанию Messerschmitt, в результате чего появился трицикл Messerschmitt Kabinenroller – собственно, давший обиходное название целому ряду транспортных средств. Он имел «самолётную» схему с последовательной посадкой двух человек (в отличие от Изетты, пассажир садился за водителем, а не рядом с ним), и его модернизированная версия KR200, представленная в нашей подборке, расходовала всего 3,2 литра бензина на 100 км. Kabinenroller был прямым конкурентом Isetta и остаётся им до сих пор – целые международные клубы, посвящённые каждому из автомобильчиков, спорят, какой же из них лучше и успешнее.

1 / 3

2 / 3

На фото: Messerschmitt Kabinenroller. Германия, 1955 г.

3 / 3

На фото: Messerschmitt Kabinenroller. Германия, 1955 г.

Советским аналогом этих машин зачастую называют двухместную мотоколяску СМЗ С3A (название модели читается как «эс-три-а»), хотя по факту она чуть крупнее английского и немецкого вариантов, а по форме кузова ближе к «традиционным» автомобилям. С3A получила широкую известность после выхода фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и посему обзавелась прозвищем «моргуновка». Задуманная как некий компромисс между моторизованной инвалидной коляской и полноценным автомобилем, С3A часто подвергалась нападкам за то, что якобы нормально не зарекомендовала себя ни в одной из двух этих ипостасей.

Но корни этой критики стоит, вероятно, искать в чисто российской традиции ругать всё отечественное, ведь по характеристикам наша мотоколяска едва ли могла в чем-то существенно уступать иностранным. Да и на «инвалидность» (в значении «ущербность») пенять особого смысла нет, если вспомнить историю появления знаменитого Messerschmitt Kabinenroller. Как бы то ни было, а появившись в 1950-е, в эпоху «пузырей» и «кабиненроллеров», С3A на несколько лет пережила заграничных законодателей жанра, продержавшись в производстве до 1970 года, и стала куда более массовой.

Кажется невозможным, но в 1950-е и 1960-е в Англии и Германии строили и ещё более миниатюрные автомобили, нежели Isetta и Messerschmitt. Одноместный немецкий Brütsch Mopetta, придуманный бывшим гонщиком и специалистом по пластмассам Эгоном Брютшем, имел колёсную базу в 1 029 мм – конструктору удалось разместить человека (по крайней мере, его большую часть) на метре длины. База английского Peel P50 была больше, зато габаритная длина лишь немного переваливала за 1 300 мм! Peel P50 – это одна фара, один цилиндр, одна дверь (у Mopetta не было и её, как и крыши), один человек… Впрочем, колёс целых три (как и у Mopetta), а расход – 2,8 литра на« сотню», что для покупателей было куда важнее всего остального. Двигатель Brütsch Mopetta со шнуром от газонокосилки в качестве стартера расходовал и того меньше – 2,5 л/100 км. Обе машинки продавались в Великобритании и стоили почти одинаково: за Mopetta просили 200 фунтов стерлингов, за P50 – на фунт меньше. В сегодняшних ценах это почти… 2 000 фунтов стерлингов, однако самый обычный велосипед в те годы стоил порядка 130–150 фунтов.

В 1960-е P50 производили серийно, а вот Mopetta повезло меньше – переговоры с Opel о серийном выпуске завершились ничем, и было собрано всего 14 экземпляров. Однако на сегодняшний день в Великобритании производятся реплики этого автомобиля с современным мотоциклетным мотором Honda. Более того, Peel P50 также можно приобрести совершенно новым, и не реплику, а практически оригинал – компания Peel Engineering с 2010 года предлагает мотоколяски, собираемые мелкими сериями, по цене от… 13 000 фунтов стерлингов. Моторы – 50-кубовый четырехтактник или электродвигатель постоянного тока: оба развивают около 3 л. с. и агрегатируются с вариатором.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В начале 1970-х англичане вернулись к идее чудаковатого компакт-кара, но на несколько ином уровне. Для раскрутки новой машины требовалось эффектное имя, и решено было использовать модное в те годы словечко «bug». В тренде были едва появившиеся тогда пляжные багги («buggy», заметьте), комедия «The Love Bug» о приключениях автомобиля VW Beetle (тоже «жука») и только что прошедший в прокате блокбастер «На секретной службе её величества» о Джеймсе Бонде – и поэтому назвать автомобиль Bond Bug было суперлогично. «Жук Бонда» по меркам микроавтомобилей был крупноват (чуть больше советской СМЗ С3A), но его двигатель обеспечивал отдачу в 29 л. с., а фиберглассовый кузов – полную массу (с водителем и пассажиром) всего в 394 кг, что позволяло автомобилю развивать 126 км/ч. Вопреки столь убийственной для того уровня безопасности «максималки» и благодаря нержавеющему стеклопластику, некоторые экземпляры дожили до наших дней в весьма неплохом состоянии.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Выпускающаяся в Японии с 1998 года и по настоящий момент Mitsuoka MС-1 тоже как бы наследует традиции «бабл-каров» и «кабиненроллеров». По размерам она даже меньше классических Isetta и Kabinenroller KR200, однако имеет всего одно посадочное место. Машинка с пластиковым кузовом и независимой подвеской всех колёс напоминала бы нынешние гольф-кары, если бы не начинка – в движение её приводит бензиновый 50-кубовый моторчик, работающий в паре с вариатором.

Говоря о гольф-карах, заметим, что особняком в большом семействе микроавтомобилей стоят электрические. Идея сделать маленький, но максимально близкий к настоящему транспорту электромобиль – с более-менее полноценным салоном и пригодный для использования не только на полях для гольфа – витала давно. Прямо скажем, задолго до появления собственно электрических гольф-каров. В разгар Второй мировой во Франции был построен Peugeot VLV – электромобиль появился как способ обойти ограничение на использование топлива гражданским населением, введённого оккупационными войсками. До того, как фашистами был наложен запрет на производство, успели сделать 377 экземпляров VLV. На четырёх 12-вольтовых свинцовых аккумуляторах, стоящих под капотом, машинка могла проехать до 80 км и развить «максималку» в 36 км/ч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В 1960-х к концепции маленького электромобиля обратилось европейское отделение Ford. Экспериментальная Comuta с электроприводом на заднюю ось питалась от таких же четырех свинцовых аккумуляторов, но располагались они уже в базе – прямо как у нынешней Tesla, что гарантировало довольно высокому автомобилю беспрецедентно низкий центр тяжести. Машина развивала скорость до 65 км/ч и на одной зарядке могла преодолеть расстояние в 65 км. Руководство Ford заявляло журналистам о появлении подобных электромобилей на дорогах уже через пять–десять лет.

Однако прошло почти 40 лет, прежде чем начали появляться электромобили, которые действительно могут восприниматься как более-менее обычный транспорт. С другой стороны, один из них обычным точно не назовёшь. Представленный в 2005-м американский Tango T600 является одним из тех компакт-каров, создатели которого посчитали, что ширина автомобиля в один метр – это слишком много, и это при длине кузова, сравнимой со Smart Fortwo. Компания-производитель Commuter Cars на своём сайте заявляет, что длина позволяет машине парковаться перпендикулярно тротуару, а ширина меньше, чем у мотоцикла Honda Gold Wing. При этом в авто есть два кресла, стоящие в линию друг за другом – не иначе, конструкторы вдохновлялись Messerschmitt Kabinenroller. Но если бы проводился конкурс на самый безумный компакт-кар, Tango T600 выиграл бы его не поэтому.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Он самый тяжёлый среди всех рассматриваемых здесь автомобилей – 1 430 кг, и изрядная часть массы приходится на аккумуляторы. Но максимальная скорость аппарата «приближается к 150 милям в час», что равно примерно 241 км/ч. Разгон до «сотни» – за 3,2 секунды, а на одной зарядке Tango T600 способен пройти от 190 до 390 км в зависимости от типа батарей. Заказчикам в США и Европе его поставляли в виде крутого «гиковского» набора для сборки, а первым владельцем стал Джордж Клуни. Но, несмотря на всё это, популярным Танго так и не стал – доподлинно известно только о 12 проданных экземплярах. Вероятно, в силу цены – от 108 000 до 120 000 долларов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В 2008 году появился ещё один электромобиль с похожими габаритами и последовательной посадкой двух человек в салоне, но корпус французской Lumeneo Smera наклоняется в повороте с помощью электроники. Сдвоенный электромотор в 40 л. с. приводит задние колёса и разгоняет электромобиль до 100 км/ч за 8 секунд, а на одной зарядке машина может пройти 150 км. Smera стоила во Франции 24 500 евро, что куда адекватнее цены на Tango T600, но в 2013-м компания обанкротилась, успев продать только 10 машин. В том же 2008-м был представлен норвежский TH!NK City – ещё один интересный микромобиль на электрической тяге, с двумя традиционно установленными сиденьями (рядом друг с другом) и даже опциональным задним рядом: такой, кстати, побывал у нас . Машинка развивала 110 км/ч и проезжала до 160 км на одной зарядке – но, увы, компанию также постигло банкротство.

Китайский Kandi Coco, запущенный в производство в 2009-м, был ещё более доступным – как минимум до 2013 года он поставлялся в США по цене 4 435 долларов – и внешне представлял собой некую «цитату» Smart ForTwo с открытым кузовом, но был чуть крупнее. Под компактным кузовом скрывался электродвигатель, способный разогнать машину до 40 км/ч, а полный заряд батарей позволял проехать около 100 км.

Несколько выбивается из этого ряда миниатюрных электромобилей Shoprider Flagship, тоже появившийся в 2009 году. Его выпускает канадская компания Eclipse Medical, которая занимается оборудованием для людей с ограниченными возможностями – инвалидными колясками, моторизованными креслами и четырехколесными электроскутерами. Собственно, как скутер Shoprider Flagship и позиционируется, однако если подразумевать общее определение понятия «автомобиль» – моторное безрельсовое транспортное средство, имеющее минимум три колеса – он вполне может находиться в списке самых маленьких автомобилей.

Он и впрямь невелик: при ширине чуть больше 700 мм (!) он имеет высоту в 1 626 мм, а длину и того меньше – единственный случай такой «диспропорции» в нашей подборке! Но у него есть две двери (которые легко демонтируются в жаркую погоду), зеркало заднего вида и даже дворник. Впрочем, в далёкое путешествие вы на таком едва ли отправитесь – максимальная скорость составляет 11 км/ч, а дальность пробега 40 км, и исходя из названия, Shoprider призван облегчить пожилым людям походы в супермаркет. Зато цену имеет вполне автомобильную – 6 500 долларов, и это с учётом скидки.

Ну и последняя «каста» маленьких машин – это то, что можно в той или иной мере назвать полноценным автомобилем: четыре колеса, от двух до пяти мест в салоне, более или менее внушительный набор опций – словом, это уже реально машина, только очень небольшая. Хотя и здесь есть свои подвиды – микрокары, миникары, супермини, сити-кары, кей-кары, европейский А-класс, особо малый класс в СССР – всё это довольно близкие по габаритам машины, но зачастую весьма отличающиеся друг от друга концептуально. Расскажем лишь о некоторых представителях этого довольно неоднородного типа – самых популярных, оригинальных или ставших классикой.

Первой ласточкой считается Citroёn 2CV – в 1948 году машина своим появлением ознаменовала начало новой автомобильной эры: стало очевидно, что массовое авто может быть маленьким и экономичным, и более того, в послевоенное время он только таким и может быть. Далеко не самый миниатюрный: длина «Де Шво» составляла 3 830 мм – но при таких габаритах он весил всего 560 килограммов, что немного даже по меркам этой статьи (скажем, Fiat 600 весил 585 кг, Mini в самом лёгком исполнении – 610 кг, а «горбатый» Запорожец – 665 кг), и для перемещения в пространстве ему вполне хватало девятисильного двигателя воздушного охлаждения.

В конце 50-х идея компактного городского автомобиля захватывает Европу – такие машинки начинают строить Fiat, Peugeot, Renault… Но окончательно определить концепцию сити-кара было суждено сэру Алеку Иссигонису – в 1959 году появляется с поперечно расположенным мотором и передним приводом. Первое время автомобиль выпускался на двух английских заводах под названиями Morris Mini Minor и Austin Seven, а в 1961 году обрёл свой окончательный образ под рукой конструктора Формулы-1 Джона Купера. В частности, мощность моторчика возросла с 34 до 55 л. с. (но в таблице, приведённой ниже, мы отражаем самый простой, изначальный вариант двигателя).

1 / 2

2 / 2

На фото: Morris Mini Minor. Англия, 1959 г.

Мини выпускался аж до 2000 года, и мало какой автомобиль может поспорить с ним в массовости. Но произведя революцию в 1960-х, его конструкция далеко не сразу стала каноном. В среде автомобильных конструкторов долгое время противоборствовали две компоновочные схемы: одна с мотором и приводом колёс спереди, а вторая ровно обратная – заднемоторная и заднеприводная, заданная автомобилем VW Beetle. Например, вышел на рынок аж в 1972 году, но был заднемоторным. Он, так же, как и Mini, собирался по лицензии до конца XX века, стал столь же массовым и в ряде стран ничуть не менее популярным, нежели «англичанин».

Разумеется, такое течение конструкторской мысли не могло не затронуть СССР – маленькие машины были тем самым заветным «проходным билетом» в прекрасный, но запредельно дорогой для обычного советского человека мир автомобилизма. К советской классике микроавтомобилей (или «особо малого класса» по тогдашней терминологии в Союзе) относят ЗАЗ-965 – знаменитый «горбатый» Запорожец. Прежде чем взяться за дело, советские констукторы изучали зарубежные микромобили, некоторые из которых нам уже известны: Bond Minicar, BMW Isetta, Fuldamobil, Lloyd 600, Goggomobil T300, Zündapp Janus. И пришли к выводу, что нужно строить что-то посерьёзнее мотоколяски – тем более, что у Серпуховского завода уже была «моргуновка» СМЗ С3A.

В качестве аналога был выбран Fiat 600, но в итоге и перерос «итальянца» по всем габаритам на десятки миллиметров. Да и сама «шестисотка» была не самой миниатюрной моделью Фиата 1950–1960-х. Ещё более компактным является знаменитый Fiat 500 Topolino, а пришедший ему на смену в 1957-м Fiat Nuova 500 (впоследствии знаменитый ничуть не меньше и известный ныне как «каноничный» Fiat 500) хотя и был шире предшественника, но при этом ниже его, а самое главное – существенно короче – его конструкторы не «разменяли» три метра, получив 2 970 мм. Перекликаясь по стилю с «шестисоткой», но будучи более лёгким и компактным, Fiat 500 1957 года исповедовал заднемоторную идеологию и был неким возвратом к идее Topolino как максимально бюджетного и народного авто. Однако в конце концов заднемоторная компоновка ушла в прошлое: последующие итальянские компакт-кары Fiat Cinquecento и Seicento были уже переднеприводными.

Что касается советского ЗАЗ-965, то он, вопреки всё тому же стереотипу «отечественное – значит плохое», в своё время . Однако к 1980-му передний привод на компакт-карах становится основным трендом, и лишним подтверждением тому служит появление своего собственного подобного течения в Японии. Одним из ярких японских автомобилей той поры является Daihatsu Cuore – для машинки с длиной менее трёх метров наряду с механическими коробками предлагался и двухступенчатый «автомат»! В Японии Cuore, известную также как Mira, делают по сей день – правда, это уже совершенно иные автомобили, позиционируемые на стыке миникаров и кей-каров. Стоит упомянуть ещё и широкоизвестную пару одноклассников Cuore – это Suzuki Alto и соплатформенный ему Daewoo Tico.

Та, первая Куоре в середине 1980-х послужила прототипом для советского автомобиля (впрочем, на Альто и Тико советские конструкторы и дизайнеры тоже явно оглядывались) – авто, у которого, к сожалению, так и . Как ни странно, по показателю условного объёма советская Ока меньше, нежели машина-прототип. При этом Ока длиннее прародителя, но интересно, что в 1985 году конструкторы второго поколения Daihatsu Cuore тоже вышли на длину ровно в 3 200 мм (совпадение?), однако японский автомобиль стал выше Оки, а по ширине и первое поколение превосходило советскую машину. Что касается Daihatsu в целом, то этот принадлежащий ныне компании Toyota бренд вообще сделал очень многое на ниве компактных авто.

В 1995 они представили Move, один из первых кей-каров – этот особый , имеющих характерные пропорции, облагается специальным, очень невысоким (льготным) налогом. Сейчас яркими представителями класса служат , Nissan Cube и, собственно, Daihatsu Move в очередном поколении… Иногда к ранним кей-карам относят и знаменитую Honda Z, хотя этот автомобиль пропорционально куда ближе к обычным хэтчбекам. А в 2002 бренд Daihatsu прогремел ещё раз – они взяли в качестве основы всё ту же Cuore (на самом деле, не ту же самую, что была прототипом Оки, конечно) и сделали на этой платформе микроскопический и потому восхитительный родстер Daihatsu Copen, причем с жёстким складным верхом. В 2014 году появилось второе поколение, которое практически сохранило габариты первого. Однако всё это уже были в определённом смысле японские «игры разума», настоящая же революция случилась гораздо раньше, в конце 1990-х, и ответственны за неё были другие автомобили – немецкие Mercedes-Benz A-Class и SMART ForTwo.

1 / 3

2 / 3

На фото: Daihatsu Move. Япония, 1995 г.

3 / 3

На фото: Daihatsu Move. Япония, 1995 г.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

1 / 3

2 / 3

3 / 3

A-Class первого поколения (W168), одна из первых работ , заставила по-новому взглянуть на компактный автомобиль: а что, если маленькая машина – это необязательно утилитарная жестяная коробка на колёсах? Впрочем, большинство журналистов тогда оговаривались, что маленький этот автомобиль только по меркам Мерседеса. После того, как один из них кувыркнул A-Class на «лосиной переставке», машина получила доработанную подвеску, дополнительные системы безопасности и… стала ниже на 26 мм. Однако по-настоящему маленьким это ее, конечно, не сделало, а последующие поколения «маленького Мерседеса» только прибавляли в размерах.

Как бы предвидя эту ситуацию и понимая, что настоящий микрокар под брендом Mercedes-Benz выпускать всё же не годится, Daimler-Benz совместно со швейцарской часовой компанией Swatch создали двухместный автомобиль длиной 2,5 метра (более чем на метр короче А-класса), который изначально назывался Smart City Coupe, а позже, на стыке поколений, был переименован в Smart ForTwo. 45-сильная машинка поражала и поражает до сих пор: при лобовом столкновении двигатель «уезжает» под пол, а «клетка» салона способна без существенных деформаций пережить совершенно бешеные нагрузки. Кроме того, кузов имеет столь нетипичные пропорции, что они на веки вечные обеспечили Смарт стопроцентной узнаваемостью. Но со сменой поколений в размерах подрос и этот малыш – набаловавшись с компактностью, люди захотели чуть больше комфорта и простора. И эта ситуация повторяется почти каждый раз, когда мы наблюдаем эволюцию той или иной модели.

Пережив смену родительского бренда (сначала Daewoo, потом Chevrolet), «прописавшись» на примерно пятнадцати заводах по всему миру и в ряде стран именуясь Spark, прибавил в габаритах и ещё один малыш – Matiz. Однако первое поколение также продолжает выпускаться в нескольких странах – и его, таким образом, можно считать избегнувшим участи «растолстеть». Когда-то давным-давно его дизайн родился в студии Джорджетто Джуджаро и предназначался для нового Fiat Seicento, сменявшего Cinquecento, но вариант Джуджаро принят не был – и тут же оказался выкуплен предприимчивыми корейцами, которые снабдили новый кузов двигателем, трансмиссией и элементами подвески Daewoo Tico. Матиз можно считать современным примером истинно народного авто – в частности, собираемая под в Узбекистане, эта модель давно и прочно обосновалась среди самых доступных автомобилей в России.

И всё-таки есть подозрения, что эпоха по-настоящему маленьких машин безвозвратно уходит – можно вспомнить разве что ещё суперхаризматичный Ford Ka из середины 1990-х, но, как следует из нашей сравнительной таблицы, он был достаточно крупным уже в первом поколении. Как бы не оказалось, что «очень японский» Suzuki Twin из начала «нулевых» станет одним из последних реально компактных автомобилей – с длиной менее трех метров и высотой и шириной, не дотягивающими до полутора. Всё, что запускалось в продажу позднее, было далёким от столь смелого ограничения простора седоков – крупнее были и Citroen C1 вместе с «клонами» Peugeot 107 и Toyota Aygo, и «братья» Toyota iQ и Aston Martin Cygnet (последний был даже чуть крупнее Тойоты, а в продажах, несмотря на претенциозность, провалился – при годовом плане в 4 000 машин удалось реализовать только около 300), и Tata Nano, поначалу повергшая всю Индию в восторг, а потом показавшаяся индусам слишком простой и дешёвой, в результате чего пришлось принять решение о совершенствовании дизайна и комплектаций… И уже откровенно большим на фоне прежних микрокаров и сити-каров выглядят «родственники» Volkswagen Up, Skoda Citigo и Seat Mii, стартовавшие в начале 2010-х. А ведь казалось, что всё это вроде бы очень маленькие машинки, правда?

Иметь автомобиль мечтает любая современная семья. В настоящее время к этому средству передвижения предъявляются различные требования. Это и комфорт, и безопасность, вместимость и потребление топлива.

Однако в последнее время в Европе появилась новая мода - на маленькие и легкие автомобили. Они больше походят на игрушки. Кажется, что их можно даже возить за ручку. Большинство таких компактных машин рассчитано всего на двух пассажиров.

Эти автомобили - идеальный вариант для современного города. Они экономичны и позволяют легко припарковаться, избегая пробок. Расскажем о самых маленьких серийных автомобилях. Все они весят не более 900 килограмм, а длина не превышает 3,5 метров.

Peel P50 (Великобритания). Эта машина весит всего 59 килограмм. Ее длина - 137 сантиметров, а ширина 104 сантиметра. Высота же микромобиля составляет 117 сантиметров. Приобрести самый маленький и легкий автомобиль в мире можно за 11 тысяч долларов. А ведь производство было запущено еще в 1963 год, тогда машина стоила всего 200 фунтов. Производства автомобиля мелкими партиями возобновилось в 2011 году. Автомобиль предназначен лишь для одного человека. Если надо, то машина можно или перекатить вручную, или даже унести. Для этого присутствуют специальные ручки. При создании малютки используются современные технологии - ее кузов выполнен из стекловолокна. Хотя она внешне и кажется игрушечной, водителю внутри машины довольно комфортно. Старт производства автомобиля в Англии еще в 60-х был обусловлен общей моде на экологичность. А скученность машин в Европе еще не привела к появлению моды на гибриды или электромобили. Сегодня Peel выпускаются не только с бензиновым, но и с электродвигателем. Мощность его составляет всего 4 л.с. Это позволяет машине разгоняться до внушительных 80 км/час. Однако производитель посчитал такую скорость слишком опасной. В результате малыш имеет ограничение в 45 км/час. На волне популярности начала выпускаться и двухместная вариация, получившая название Peel Trident. Она весит уже 99 килограмм. На сайте компании Peel Engineering открыт прием заявок на приобретение этих малышей. Хотя их дизайн и выглядит довольно странно, еще до начала производства машин их было заказано 40 штук.

Mercedes SMART ForTwo (Франция). Эта машина весит 730 килограмм, ее длина - 2,7 метра, ширина - 1,56 метра, а высота - 1,54 метра. Модель-малютка может разогнаться до 135 км/час, а стоит она 15 тысяч долларов. Выпуск Mercedes SMART начался в 2004 году. Есть модель с бензиновым двигателем мощностью 61 л.с. и дизельным в 41 л.с. Хотя машина и имеет маленькие размеры, ее оборудование самое современное. Туда входит бортовой компьютер, автоматическая коробка передач с шестью ступенями, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. SMART оснащен электрическими стеклоподъемниками, а центральный замок управляется дистанционно. Для безопасности машина оснащена двумя фронтальными подушками безопасности. Машина довольно мощная, 100 км/час она достигает за 13 секунд. Да и расход топлива довольно невысокий - всего 3,5 - 5 литров на 100 километров. Но малый вес и короткая база приводят к тому, что на высокой скорости при поворотах машину заносит. Поэтому производитель рекомендует делать это на скорости в 50 км/час. Салон довольно небольшой, но в нем удобно сидеть пассажирам любого роста и комплекции. Ведь сидения можно отодвинуть назад, а потолок тут находится высоко. Крыша автомобиля прозрачная, но тонированная. Это дает ощущение свободы в замкнутых городских пространствах. Однако в случае яркого солнца крышу можно и закрыть непрозрачным пластиком.

Suzuki Twin (Япония). Японское творение весит 560 килограмм, ее длина - 2,73 метра, ширина 1,47 метров, а высота - 1,45 метра. Купить этот мини-автомобиль можно за 12 тысяч долларов. А максимальная скорость его составляет 120 км/час. Эта двухместная модель предназначена для городской езды. Несмотря на свои небольшие размеры, машина не выглядит нелепо и игрушечной. Suzuki Twin - это отличный малолитражный автомобиль, чей необычный дизайн характеризуется множеством округлостей. Небольшие размеры машины являются его преимуществом в поиске парковки и при пробках. Внутри же довольно комфортно может разместиться два человека. При этом за сидениями еще и остается место, чтобы туда можно было положить багаж. Модель Twin выпускается и с бензиновым, и с гибридным двигателем. Именно эта машина стала первой среди малолитражек, которая стала оснащаться гибридной системой. На сегодняшний день это самый дешевый серийный образец с ней. Общая мощность двигателя малыша составляет 44 л.с. Но до 100 км/час машина разгоняется за 33 секунды. На высоких скоростях короткая база не дает машине двигаться прямолинейно. Поэтому водителям не рекомендуется разгоняться более 60 км/час. Twin может иметь как пятиступенчатую механическую трансмиссию, так и трехступенчатую автоматическую. Расход же топлива малыша весьма оптимален - всего 3,3 литра на 100 километров.

Fiat Seicento (Италия). Итальянский малыш весит 730 килограмм. Он имеет длину 3,32 метра, ширину 1,5 метра, а высоту 1,44 метра. Разогнаться он может до 140 км/час, а стоит поменьше упомянутых конкурентов - 8 тысяч долларов. Выпуск модели Seicento стартовал в 1998 год. С тех пор ее облик практически не сменился. Это все тот же трехдверный хэтчбек с передним приводом, которого отличают размеры и маневренность. Хотя производитель заявляет, что эта модель пятиместная, с реальностью это имеет мало общего. На заднем сидении комфортно может расположиться только два взрослых человека. Можно туда посадить и одного ребенка, но это уже вызовет стеснение. Дизайн кузова современным назвать сложно, он навевает воспоминания о машинах времен и стран социализма. Багажник у Seicento небольшой - 170 литров, однако больше для такой машины и не требуется. К тому же сложенные задние сиденья добавят этому объему еще 110 литров. Машина имеет довольно неплохую грузоподъемность - около 500 килограмм. Двигатель имеет объем в 1,3 литра, что позволяет выдать мощность в 60 л.с. За 18 секунд машина может разогнаться до 100 км/час. Особенностью модели является отсутствие дорогостоящей электроники. Это позволяет машине чисто реагировать на действия водителя, а также показывать неплохую динамику при торможении и разгоне.

Citroen C1 (Франция). Миниатюрный "француз" весит 835 килограмм. Его габариты - 3,43 метра в длину, 1,63 метра в ширину и 1,46 метра в высоту. Максимальная скорость машины - 157 км/час. Стоит малыш 12 тысяч долларов. Руку к созданию этого четырехместного автомобиля вместе с французами из Citroen приложили японцы из Тойота. А сборка машины началась в Чехии в 2005 году. При описании малыша принято употреблять фразы "широкая улыбка" и "миндалевидные фары". Кажется, что кузов сделан настолько элегантно, что машина подпадает под концепции истинно женского автомобиля. Хотя внешне он и невелик, внутри довольно вместительно. Салон выполнен в стиле минимализма, но с благородными чертами. А приборной доске тут есть только спидометр с большими цифрами, да экран бортового компьютера. Присутствует в машине и довольно много откидывающихся ниш, которые позволяют разместить в них кучу мелочей. Сиденья же в авто весьма удобные, с них к тому же и хороший обзор. Задние же окна ни в одной из модификаций не опускаются, их можно разве что откинуть, как форточки. А разновидностей у Citroen C1 всего две. Кузов хэтчбека может быть трехдверным или пятидверным, а двигатель или бензиновым объемом в один литр, или дизельный с объемом в 1,4 литра. Общая же мощность малютки составляет 68 л.с. Это дает ей возможность разогнаться до 100 км/час за 14 секунд. Стоит отметить высокую безопасность машины. Здесь присутствуют две подушки безопасности, ABS и система коррекции траектории движения при торможении на поворотах. Подвеска у машины считается жесткой, зато она позволяет хорошо ощущать сцепление с дорогой. К тому же у машины отличные способности к разгону и торможению.

Chevrolet Spark (США). Это творения американского автопрома весит 775 килограмм. Шевролет имеет 3,49 метра в длину, 1,49 метра в ширину и полтора метра в высоту. Приобрести его можно за 12 тысяч долларов, а максимальная скорость "малыша" составляет 160 км/ч. Этот компактный хэтчбек имеет пять дверей. Он представляет собой сугубо городской автомобиль относительно недорогой и с весьма удачной конструкцией. Машина отличается маневренностью. Ее примечательный дизайн кузова, стильные передние и круглые задние фары не позволяет затеряться в городском безликом потоке автомобилей. Внутри машины довольно вместительно. Туда действительно может поместиться заявленных пять человек. А ведь для автомобилей такого класса это большая редкость. В 2007 году модель получила обновление, после чего стала еще более устойчивой на дороге и легкой в управлении. Корпус машины выполнен из высокопрочной стали, что позволяет показывать хорошие результаты на краш-тестах. Безопасность пассажиров обеспечивается также передними и боковыми подушками безопасности и использованием антиблокировочной тормозной системы ABS. Всего можно встретить две модификации этой машины. Одна имеет двигатель объемом 0,8 литра и обладает мощностью в 52 л.с. У другой же силовой агрегат имеет объем в 1 литр и мощность в 63 л.с. За 14 секунд машина разгоняется до 100 км/час. Ее также отличает хорошая звукоизоляция и плавный ход. А вот в России Spark популярность ни приобрел. Дело в том, что на нашем рынке присутствует практически близнец этой модели - кореец Daewoo Matiz. Его собирают в Узбекистане, что делает такую покупку куда более выгодной.

Peugeot 107 (Франция). Эта модель имеет длину 3,43 метра, ширину 1,885 метра, а высоту 1,47 метра. Весит машина 800 килограмм, а разогнаться она может до 160 км/ч. Желающему стать владельцем этой малышки придется заплатить 12500 долларов. Как и в случае с другим французским авто, Citroen C1, эта модель также была сконструирована совместно с японцами. Европейцы разработали дизайн машины, ее подвеску, снабдив отличными ходовыми качествами. Инженеры же из Тойоты оснастили эту модель современным трехцилиндровым двигателем, коробкой передач и напичкали бортовой электроникой. Отличие от модели Citroen кроются в основном в области дизайна. Внешне хэтчбек кажется трехдверным, но есть у него и задние двери. Примечательно, что дверь багажника полностью сделана их прочного стекла. Внутри салона дизайнеры сделали все элементы небольшими, словно игрушечными. При этом формы выбраны самые замысловатые. А вот для багажа места остается совсем немного, да и крупному пассажиру лучше занять место на переднем сиденье. И в данном случае на рынке присутствуют две модификации - с бензиновым литровым двигателем и с дизельным 1,4-литровым. По желанию хозяина в машину может быть установлена либо механическая пятиступенчатая коробка передач, либо автоматическая 2-Tronic. А вот стандартного оборудования в машине немного, но и этого обычно оказывается достаточно. Здесь присутствует гидроусилитель руля, две передние подушки безопасности, электроподъемники стекол, антиблокировочная система ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, а также система стабилизации движения в поворотах CSC. Однако малые размеры и вес машины приводят к тому, что она все же реагирует на сильный боковой ветер и дорожное полотно, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.

Toyota iQ (Япония). Да и сами японцы решили не отставать от европейской модели. В 2009 году они выпустили модель, позиционирующуюся в классе микро-премиум. Ее длина 2,98 метра, ширина 1,68 метра, а высота 1,5 метра. Весит такое авто 845 килограмм, а разогнаться может до 170 км/ч. А вот стоит она немало - 22 тысячи долларов. Такая высокая цена, как для малолитражки, обусловлена тем, что модель буквально напичкана самыми современными технологичными решениями. Особенно это касается пассивной и активной безопасности. Для этого тут установлена антиблокировочная система ABS, усилитель экстренного торможения BA, системы антипробуксовки, курсовой устойчивости и распределения тормозного усилия. Японцы посчитали, что безопасность лучше всего обеспечат 9 подушек безопасности. При этом первая из них выполнена в занавесочном типе и предусмотрена для заднего стекла. Внутри машины найдется место для трех взрослых человек. Для этого переднему пассажиру с помощью механизма придется максимально придвинуться вперед. Еще один ребенок может разместиться за водителем. Если же внутри окажется всего два человека, то задние сиденья можно сложить, сформировав багажное отделение. Обычно же вещи можно держать под задними сиденьями, где есть специальная ниша для этого. Модель iQ для Европы идет с бензиновым двигателем VVT-i. Его объем 1 литр, а мощность - 68 л.с. Благодаря такой силовой установке машина разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд. Правда расход топлива побольше, чем у конкурентов - 5,1 литр на 100 км.

Aston Martin Cygnet (Великобритания). Англичане создали самого дорогого малыша. Его стоимость - 49500 долларов. Машина имеет длину 3,08 метра, ширину - 1,68 метра и высоту 1,5 метра. Весит малютка 890 килограмм, а разгоняется до 170 км/ч. Высокая цена определяется премиум-классом компактного автомобиля. Это первая машина такого рода, а запустили ее в производство в 2011 году. Основой для создания английской модели выступила упомянутая уже Toyota iQ. И в данном случае японские инженеры посотрудничали с европейцами. В результате, хотя машина и производится в Англии, многие ее составные части поставляются из Японии. Создатели такого авто говорят, что они попытались удовлетворить требования к роскоши поклонников марки Aston. Эти небедные люди живут неподалеку от центра, им просто необходима маленькая машина от полюбившегося бренда. Естественно, машина обладает самой современно начинкой. Есть даже док-станция для iPod. Но самое главное тут - классический и характерный внешний вид Aston Martin. Его определяют решетка радиатора, вентиляционные отверстия в капоте, спойлер и задние фонари в форме бумерангов. Колесные диски сделаны из непросто алмазного сплава. Обтяжка салона выполнена из дорогой кожи, при этом можно выбрать белый или черный вариант. В салоне довольно комфортно могут расположиться три взрослых человека. При этом за водительским сидением остается одно маленькое место, где можно посадить ребенка. Двигатель объемом 1,33 литра работает на бензине и обладает мощностью в 98 л.с. Он состыкован с бесступенчатым вариатором. В машине присутствует и технология Stop@Start. Благодаря ней водитель может экономить топливо в режиме медленного движения в пробках.

Daihatsu Move (Япония). А вот этот маленький японец отношения к Тойоте не имеет. Длина машины 3,39 метра, ширина 1,47 метра, а высота 1,63 метра. Весит авто 810 килограмм, ее максимальная скорость - 160 км/ч. Приобрести эту модель можно за 13500 долларов. Этот пятидверный микровэн предназначен для размещения в нем четырех человек. Daihatsu Move выпускается с 2005 года, а через 5 лет после начала выпуска он был полностью обновлен. Внешне модель выглядит весьма дружелюбно. Ее линии мягко огибают радиатор, округлый и капот. Но выглядит машины довольно мощно, хотя присутствует и ощущение ее легкости. По сравнению с конкурентами внутри гораздо просторнее. Салон выглядит к тому же лаконично и эргономично. Стоит упомянуть и об уникальных дверях, которые умеют открываться на 90 градусов. Это делает погрузку довольно комфортной. Двигатель имеет объем в 0,66 литров, а его мощность - 58 л.с. Это дает возможность разогнаться за 13 секунд до 100 км/ч. Из всех описанных моделей с бензиновым двигателем эта - самая экономичная. К тому же некоторые модификации Move имеют систему стоп-старт "eco IDLE". Она считается очень экологичной, не загрязняя окружающую среду. Коробка передач тут четырехступенчатая. За безопасность отвечает новейшие технологии Pre-Crash Safety System и Active Safety. Последняя включает в себя камеры переднего обзора и лазерный локатор. Ее работа чем-то схожа с дистанционным управлением, используемым в авиации. Скорость в машине также регулируется автоматически, за это отвечает система Radar Cruise Control.

Кому-то нравятся масл-кары, кому-то спортивные, а кто-то любит маленькие машины. Специально для них наша подборка.

По этой машине видно, что производители задали себе один вопрос: «Зачем нужно, чтоб в автомобиле сидел кто-то помимо водителя?»В 1957 году и было создано это чудо техники. Carl Jurich, создатель этого авто, был явным эгоистом, но считал, что в будущем все будут передвигаться на таких маленьких одноместных машинах. Как же он был не прав! Его модель стала промежуточным звеном между мотоциклом и автомобилем.

Если вы взглянете один раз, вы подумаете, что это какая-то детская игрушка. Он был построен в Аризоне конструктором Austin Coulson. 63 сантиметр в высоту, 65 сантиметров в ширину и 126 сантиметров в длину — все это позволяет этому автомобилю быть легальным для вождения на дорогах. В 2014 году ему был присвоен статус самого маленького в мире книгой рекордов Гиннеса.

10. Daewoo Matiz


Нет, нет. Мы сейчас не о простом Матисе, который можно встретить на дорогах вашего города, а о модернизированном. Говоря об игрушечных автомобилях, многие из нас в детстве хотели построить что-то свое маленькое и из пластика. Английский механик John Bitmead, имеет необычное хобби — строить самые маленькие легковые автомобили, он сделал модель с фото выше. Он превратил всем известный Daewoo Matiz во взрослую модель классической детской игрушечной машинки Cozy Coupe, которое может развивать целых 100 км/ч.

Среди множества марок и моделей, продающихся на российском рынке, маленькие легковые автомобили находятся в меньшинстве, как бы несуразно это не звучало. Какие же микроавтомобили можно купить в России в 2014 году? Добро пожаловать в наш обзор! Только давайте сразу обозначим, что мы считаем маленьким автомобилем. Это легковой автомобиль с габаритной длиной менее 3.7 м.

Chery Kimo (3700 мм, от 350 900 рублей)

В 2007 году на смену устаревшему Chery QQ пришла модель Kimo, дизайн которого разрабатывала знаменитая компания Bertone. Автомобиль стал крупнее предшественника, но все-равно остается в классе маленьких легковых автомобилей. На разработку Chery Kimo было потрачено около 3 лет продуктивной работы инженеров. Двигатель для Chery Kimo разрабатывался в Австрии в компании AVL. Это 1.3-литровый силовой агрегат мощностью 83 л.с.

Chevrolet Spark (3640 мм, от 416 000 рублей)

Отличный городской хэтчбек Chevrolet Spark второго поколения начал выпускаться в 2010 году. Выразительный внешний вид Spark всегда привлекает внимание. Оригинальный и своеобразный дизайн кузова дополняют стильные передние фары, круглые задние фонари и яркие цвета. Гамма двигателей включает 1,0-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат мощностью 68 л. с. и 1,2-литровый вариант мощностью 82 л.с. Цены стартуют с отметки 416 000 рублей.

Kia Picanto (3595 мм, от 389 900 рублей)

KIA Picanto - самая маленькая модель в гамме компании. Выпуск второго поколения маленького автомобиля начался весной 2011 года. Автомобиль доступен с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек. Picanto нового поколения стала немного больше предыдущего, сохранив при этом свою компактность: длина увеличилась на 60 мм, а колесная база на 15 мм. Стандартная комплектация является самой бюджетной и включает следующий набор опций: электропривод стекол и зеркал, обогрев заднего стекла и зеркал, аудиосистему, БК, иммобилайзер, центральный замок. Двигателей два на выбор: 3-цилиндровый, 12-клапанный, объемом 1.0 л и 4-цилиндровый, объемом 1.2 л.

Fiat 500 (3546 мм, от 562 000 рублей)

Fiat 500 1957 года был легендарной моделью, хоть и размером с наперсток. Конструкторы и дизайнеры, создававшие новое поколение в 2008 году, постарались передать неповторимый ретро стиль оригинального малыша. И у них это получилось: новый FIAT 500, прежде всего, очень имиджевый автомобиль! А еще очень безопасный. Например, он заслужил 5 звёзд от EuroNCAP, ведь в базовое оснащение каждого Fiat 500 входит 7 подушек безопасности, а также системы ABS, EBD, EBA. Среди комфортных опций числится кондиционер и CD-магнитола. За дополнительные средства FIAT 500 можно дооснастить климатической системой, ксеноном, парктрониками, Hi Fi музыкой.

Daewoo Matiz (3497 мм, от 247 000 рублей)

Крохотный 5-дверный хэтчбек Daewoo Matiz в 2008 году пришел на смену модели Tico. Внешность для Daewoo Matiz разрабатывали итальянцы из дизайн студии ItalDesign. Этот дизайн изначально предназначался для FIAT Cinquecento, но впоследствии его отклонили. В 2000-м году UZ Daewoo начало производство этих моделей в Узбекистане. Matiz является самой дешевой иномаркой на российском рынке. Для покупателей доступен выбор из двух силовых агрегатов: 0.8 л (51 л.с.) и 1 л (64 л.с.).

Mitsubishi i-MIEV (3475 мм, от 999 000 рублей)

Mitsubishi i-MiEV - один из самых нестандартных маленьких легковых автомобилей на российском рынке. А все потому, что это электромобиль! Более того, i-MIEV - первый электрокар, официально продающимся на территории России. В движение 5-дверный компактный хэтчбек приводится электродвигателем мощностью 49 кВт (67 л.с.), а запас хода при полной зарядке составляет 150 км. В базовой комплектации покупатели Mitsubishi i-MiEV получат весь набор средств безопасности: несколько подушек, системы ABS, EBD, ESP. С февраля 2014 года дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России «ММС Рус» значительно снижает цены на хэтчбек за счет обнуления таможенных пошлин. Теперь i-MiEV можно приобрести за 999 тыс. рублей (до этого цена составляла 1 млн. 799 тыс. руб.)

Citroen C1 (3435 мм, от 404 000 рублей)

Citroen C1 представляет собой плод сотрудничества французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и японской фирмы TMC (Toyota Motor). В итоге, в 2005 году на свет появилась троица компактных автомобилей Citroen C1, Toyota Aygo и Peugeot 107. Все три модели уже дважды подвергались модернизации: в 2008 и 2012 годах. В качестве двигателя C1 использует 1-литровый силовой агрегат мощностью 68 л.с. Выпускается с 3 и 5-дверным кузовом хэтчбек.

Peugeot 107 (3430 мм, от 407 000 рублей)

Рестайлинговая версия малолитражного хэтчбека Peugeot 107 появилась в России в 2012 году. Автомобиль получил новые бампера, светодиодные ходовые огни и измененный дизайн фар. На нашем Peugeot 107 предлагается с 3- и 5-дверным кузовом и в нескольких комплектациях. Базовые версии оснащены бедно: туда даже не входит гидроусилителя руля. Двигатель 107-го аналогичен модели Citroen C1 - 1-литровый 68-сильный. Модель предлагается в версиях с механической или роботизированной коробкой передач.

Smart ForTwo (2695 мм, от 640 000 рублей)

Титул самого маленького легкового автомобиля на российском рынке достается Smart ForTwo, который в 2012 году был немного обновлен. Для Smart ForTwo был проведен ряд доработок для повышения безопасности и надежности конструкции. 1-литровый силовой агрегат выдает 71 или 84 л.с., а двухместный салон, несмотря на компактные габаритные размеры, предоставит водителю и пассажиру достойный комфорт.

Популярность этих моделей среди автолюбительниц с блеском свидетельствует о том, что размер на самом деле значения не имеет.

Если спросить автопроизводителей, то никто из них не даст вразумительного ответа на вопрос, что же такое женский автомобиль. Вместе с тем любая девушка способна с первого взгляда отличить мужскую модель от женской, даже если она никогда не сидела за рулем. Ведь это так просто: женский автомобиль должен быть комфортным, симпатичным, экономичным, безопасным и надежным, то есть объединять только самые положительные свойства, когда-либо заложенные человеком в четырехколесное средство передвижения.

WomanJournal внимательно изучил предложение автосалонов и составил собственную десятку истинно женских моделей. Пусть производители молчат – мы точно знаем, какая машинка лучше всего подойдет современной девушке.

HYUNDAI GETZ

Hyundai Getz впервые в России появился в 2002 году. С тех пор этот небольшой автомобиль завоевал сердца многих тысяч девушек. Getz привлекает своей компактностью и надежностью. Небольшой снаружи, он достаточно просторный внутри. Экономичная модель тратит от 4,5 до 6 литров бензина на 100 км и при этом достаточно резвая.

За сохранность жизни пассажиров отвечают подушки безопасности с многофазным срабатыванием. Их удар гораздо мягче традиционных. При боковых столкновениях крепость Getz придадут встроенные в двери стальные балки.

Кстати, название Hyundai Getz является частью рекламного слогана «Получи больше за меньшие деньги».

DAEWOO MATIZ

Появление этого глазастика не может не вызвать улыбку. Один из самых популярных «малышей» на наших дорогах – Daewoo Matiz. Однако первое впечатление всегда обманчиво. Снаружи Matiz кажется крошечным, но в салоне это ощущение теряется. Здесь могут с комфортом уместиться четыре взрослых человека. Правда, желательно не очень высокого роста, иначе ногам будет тесновато.

Небольшой размер автомобиля требует большей безопасности для водителя. Поэтому на крыше Matiz имеется специальное укрепление, а в двери встроены особые силовые балки, предотвращающие заклинивание в случае бокового удара.

Пластиковый топливный бак в случае переворачивания машины предотвратит утечку бензина и его возгорание. За жизнь водителя и его пассажиров отвечают ABS, две подушки безопасности и мощная для небольших габаритов автомобиля тормозная система.

Салон Matiz достаточно скромный, но и стоимость машины не предполагает дополнительных изысков. У Matiz другая задача – стать верным помощником в передвижении. И с ней он справляется со всей прытью своего литрового двигателя.

PEUGEOT 206

Peugeot 206 это настоящий боец, который одинаково хорош как для городской езды с ограничением скорости, так и для свободной загородной трассы. К тому же он универсален: возможности 206-го порадуют начинающую автомобилистку и не разочаруют опытную. Он чуткий, с острым рулевым управлением, надежной тормозной системой и отличной динамикой. Но свыше 130 км/ч ездить не стоит. Возникает ощущение невесомости, а на дороге лучше чувствовать сцепление.

Более года назад «пыжик» стал выпускаться в двух типах: к хетчбэку добавился и седан. В любом кузове это находка для автомобилисток, которые умудряются превращать машину в дом на колесах. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, модель отличается поразительной вместительностью.

MAZDA 2

Российские автомобилистки шуструю красотку Mazda 2 впервые увидели в 2007 году. Это модель для тех, кто привык к сочетанию мощного драйва и изящного дизайна. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, ездит она достаточно проворно. «Двушка» – один из наиболее экономичных автомобилей в В-классе: 1,5-литровый двигатель потребляет 5,9 л на 100 км в смешанном цикле.

Mazda 2 малышкой только притворяется. Внутри нее очень комфортно и удобно. В багажнике можно легко разместить большой чемодан или детскую коляску.

Кстати, этот автомобиль отличает уникальная функция: ты можешь открыть его, не вынимая ключ из кармана или сумки на твоем плече, простым нажатием кнопки на ручке двери.

NISSAN MICRA

Nissan Micra относится к той категории автомобилей, которые сразу настраивают на дружелюбный лад. Малышка Мicra для тех девушек, которые не привыкли быть в тени.

Этому способствует как уникальный дизайн модели, так и ее динамические характеристики. Мощность двигателя в 80 88 л.с. позволит не плестись в хвосте, а уверенно ехать в числе первых. Речь, конечно, идет о разумных скоростях.

Статус малолитражки не вытянет из твоего кошелька много денег на топливо. Тратит Мicra в среднем 5,5 литра на 100 км.

На первый взгляд может показаться, что в этой машине неудобный салон. Ответственно заявляем: ерунда. Проверено: одинаково комфортно как на переднем, так и на заднем сиденьях. А благодаря компактным размерам городского автомобиля и наименьшему радиусу разворота в своем классе (4,6 м) на Мicra легко припарковаться даже на загруженных городских улицах.

FORD FIESTA

Похоже, что идеи для Ford Fiesta ее авторы черпали с подиумов Недель высокой моды. В профиль она напоминает спортивное купе. Это одновременно хищный, изящный, сексуальный и утонченный автомобиль. Даже цвета новой Fiesta, похоже, сошли со страниц глянцевых журналов.

Стильные и привлекательные элементы украшают как дизайн кузова, так и салон автомобиля. Однако кроме красоты Fiesta отличают и технологии, делающие жизнь автомобилистки комфортнее. К примеру, датчики парковки, автоматическое включение внешнего освещения, стеклоочистители с датчиком дождя, мягкое постепенное выключение освещения в салоне, электроскладывающиеся зеркала, обогрев лобового стекла и климат-контроль.

Безопасность пассажиров Fiesta обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система ABS, оберегающая автомобиль на мокром и скользком дорожном покрытии.

TOYOTA YARIS

Пятидверная малолитражка Toyota Yaris впервые появилась в России в 2006 году. И сразу же завоевала преданных поклонниц своей юркостью, маневренностью, а также одновременно кокетливой и элегантной внешностью.

Эта малышка – находка даже при сравнительно ограниченном бюджете. Уже в базовой комплектации, то есть за самую начальную стоимость, можно приобрести машину с АBS, семью подушками безопасности (в том числе для защиты коленей водителя), защитными брусьями в дверях, двойными уплотнителями для улучшения звукоизоляции и кондиционером.

Мощности Yaris – 87 «лошадок» – вполне хватит для поездок за город. И в городских условиях этой машине можно ставить жирный плюс. Небольшие габариты позволяют разворачиваться в стесненных условиях и парковаться там, где куда обычный среднеразмерный автомобиль просто не влезет.

Особенность Yaris – в мультимодальной коробке передач. Она совмещает в себе механическую и автоматическую трансмиссии. Если ты любишь «ручник», выбирай режим «М». Поклонницам «автомата» рекомендуется режим «Е», а тем, кто выбирает спортивный тип езды, понравится ускоренный «Es». Один автомобиль – и три стиля вождения. Не во всякой малолитражке найдешь такую особенность.

OPEL CORSA

Новый Оpel можно адаптировать под индивидуальные потребности каждого водителя. Если ты в свободное время любишь покрутить педали, знай, что в заднем бампере спрятана выезжающая консоль, на которой крепится пара велосипедов.Те, кто выбирают Golf, точно знают, почему они поступают именно так. Машина тормозит надежно, управляется легко, шумоизоляция отменная, динамика отличная, сцепление с дорогой даже на мокром покрытии отличное, к тому же в Golf очень удобные сиденья, на которых даже при длительных поездках не ломит спину.

О безопасности водителя и пассажиров позаботятся фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности для защиты голов передних и задних пассажиров. Защищены и колени водителя.

SKODA FABIA

Во втором поколении Skoda Fabia поднялась на совершенно другой уровень качества. В лучшую сторону изменилась внешность – теперь красотка Fabia отдаленно смахивает на легендарный Мini Cooper.

Fabia изначально и задумывалась как женская модель. У нее мягкие округлые черты кузова без всякого намека на агрессию. Ощущение женственности усиливается и в салоне. Очень много отсеков, куда удобно складывать разные мелочи. Это гарантирует, что в твоей машине не будет захламленности от обилия разных предметов.

На дороге Fabia порадует хорошей звукоизоляцией в салоне, четким переключением передач, низким расходом топлива – примерно 5 литров на 100 км.

О твоей безопасности позаботятся двойные передние и боковые подушки, боковые шторки. Если авария все же произошла, автоматически включатся «аварийка» и свет внутри салона, разблокируется центральный замок и прекратится подача топлива из топливного бака во избежание возгорания.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков