Какие вопросы задать продавцу автомобиля. Покупаем подержанный автомобиль: какие вопросы задать продавцу

Какие вопросы задать продавцу автомобиля. Покупаем подержанный автомобиль: какие вопросы задать продавцу

3 октября 2016

Покупка автомобиля - это ответственное событие, которое требует от Вас внимательности и собранности, чтобы не совершить ошибку. Ведь Вам потом ездить на этом автомобиле не один год. Приобретая поддержанную машину нужно быть ещё более подготовленным. Задавать вопросы при покупке поддержанного автомобиля можно и нужно, тогда вы сполна получите от продавца нужную информацию. К тому же, диалог поможет выявить скрытый обман, когда владелец что-то пытается утаить или вовсе является перекупщиком.

Телефонный разговор с продавцом автомобиля

Часто покупатели скептически относятся к подробному телефонному разговору с владельцем машины. Логика в этом, конечно, есть. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но всё же, заранее составьте список интересующих вас моментов . Подробный перечень поможет вам задать правильные вопросы при покупке.

Итак, что спросить по телефону у владельца:

  • попадала ли машина в аварии;
  • есть ли повреждения;
  • заводская ли покраска или после этого уже перекрашивали кузов;
  • сколько хозяев было у транспорта. Если они часто менялись, уточните причины;
  • каков общий пробег. Это подскажет, какие детали потребуется заменить в скором времени;
  • имеются ли вклейки в ПТС;
  • каков расход масла на определённое число километров. Это хороший маркер, говорящий о двигателе. Большой расход свидетельствует о неисправностях (более 5 литров на 10 тыс. км уже повод задуматься);
  • сколько расходуется бензина в черте города. Подскажет вам, в порядке ли вспомогательные элементы;
  • что не работает, большие и мелкие недочёты;
  • почему владелец продаёт машину.

Как задавать вопросы?

Кроме того, что спрашивать, нужно знать и как это делать. Важно правильно начать разговор, после приветствия уточните марку и год выпуска автомобиля. Часто в объявлении написано одно, а на деле оказывается, что продают совсем другое. Поддерживайте вежливую беседу, исключите предвзятое отношение.

Задавайте развёрнутые вопросы при покупке. На такие вопросы тяжело ответить просто «да» или «нет», они требуют подробного разъяснения. При личной встрече, сделайте акцент на то, как ведёт себя собеседник, когда отвечает. Отводит ли он взгляд, краснеет или уходит от темы.

Можете спросить у продавца VIN код, чтобы .

Если позволяют финансы, то договоритесь о профессиональной диагностике. В таком случае, машину посмотрят сразу несколько специалистов. И так как, они не являются заинтересованными лицами, дадут объективную оценку.

Но часто на такую процедуру нет средств, ведь это недешево. Тогда проведите диагностику самостоятельно. Какие вопросы задавать при покупке вы уже знаете, поэтому подготовьте вспомогательные инструменты:

  1. Магнит.
  2. Небольшое зеркало.
  3. Фонарики (один карманный и другой, одевающийся на голову).
  4. Тряпки (протереть загрязнённое место или подложить под колени для тщательного осмотра авто).
  5. Рожковый и свечной ключи (от 8 по 12).
  6. Компрессометр.

При покупке бу транспорта всё перечисленное пригодится, чтобы выявить то, что не заметно при поверхностном осмотре.

Осмотр кузова

Присядьте на корточки в том месте, где находится правая фара. Так угол обзора больше и многое можно рассмотреть незаметное сверху. Если какая-то часть вызывает сомнения, возьмите магнит и приложите. Если он не держится, то вероятно, там находится шпатлёвка. Хорошо бы загнать автомобиль на смотровую яму и тщательно рассмотреть днище с помощью фонарика-каски. Если заметили коррозию, ткните отвёрткой. Станет понятен объём деформации.

Особого внимания требует двигатель. Его нужно проверить как на ходу, так и вхолостую. Возьмите карманный фонарь и просветите те участки, где находятся клапана. Зеркало поможет рассмотреть деталь, до которой трудно добраться.

Вспомните какие вопросы задать при покупке и задайте их после диагностики ещё раз, остановившись более подробно на проблемных моментах.

Проверка салона автомобиля

Заглянув внутрь, поинтересуйтесь, что меняли в салоне. Возможно, в нём другая обивка или была замена панели. Спросите, курили ли в салоне. Снимите чехлы, если они есть. Так станет понятно, аккуратно ли обращались с элементами салона. Обязательно проверьте руль и тормоза. Для этого продиагностируйте машину на ровной дороге и по бездорожью. При покупке бу транспорта нет неважных вопросов, нужно предусмотреть всё.

Если Вы не знаете, что спрашивать ещё, подробно поинтересуйтесь документами на машину . Это отдельный пункт, требующий внимания и осторожности. Вы должны выяснить, не была ли машина в угоне, нет ли долгов на владельце, расплатился ли он за автокредит, если таков был на нём. Можно поехать в отделение и попросить пробить автомобиль по базе. Чем раньше Вы выявите все скрытые стороны, тем лучше для Вас. И пусть ваша покупка радует Вас!

Стремительно приближаюсь к стадии, когда нужно будет сидеть на телефоне и вылавливать жуликов посредством чтения мыслей на расстоянии.
Вроде бы мелькал тут недавно чей-то полезный список вопросов, которые стоит задавать по-телефону чтобы сэкономить себе время на осмотре, но поиском его я так и не нашел (дайте ссылочку кто видел?).

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? - как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов - Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Есть коррозия? (как правило, гниют там, где их били) - В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель - Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров - можно считать критическим!) - Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) - Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) - расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) - работает термомуфта или нет? - Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) - Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон - какое общее состояние салона? - что не работает в салоне? - дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска - в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) - есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет, в основном, могут рассказать о работе КПП) - В каком состоянии диск сцепления? (только для механической КПП) - МКПП (есть ли посторонние шумы?) - АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию - Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) - Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) - Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) - и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля


Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой . Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи .

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время . Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.

2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.

В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное - пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой , вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.

3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль

При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.

Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.

4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?


Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.

Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров , то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.

5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?


Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства | |).

В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.

Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?

Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться . В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.

6) Был ли автомобиль битый?


Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.

Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.

Например, на сайте ГИБДД и на сайте вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.

7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?


Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.

Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.

8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?


Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты - оригинальные или нет.

Покупая подержанную машину можно сэкономить достаточно денег. Новый автомобиль обесценивается очень быстро за первые несколько лет, и после 3 лет он стоит приблизительно 60-70 % от первоначальной цены.

Однако, покупка подержанной машины все еще является чем-то вроде лотереи — нет никакой гарантии, что автомобиль не попадал в ДТП, имеет реальный пробег, и содержался должным образом.

И так, телефонный звонок является первым критерием отбора подержанного автомобиля. Необходимо получить как можно больше информации об автомобиле по телефону, чтобы не тратить свое время на заведомо плохие варианты. Ниже представлен приблизительный перечень вопросов, которые следует задать по телефону продавцу машины.

  • При звонке — после приветствия, скажите «Я звоню по объявлению о продаже машины (автомобиля), не продали еще?», поднявший трубку человек должен сразу понять о какой машине идет речь, если же он начинает спрашивать: «Какой именно автомобиль интересует?» — это гарантированно салон или перекупщик. Прощаемся, кладем трубку и звоним дальше.
  • Не стоит спрашивать год выпуска, пробег, цвет авто, если это указано в объявлении.
  • Второй вопрос — «Вы владелец автомобиля?». Если продавец скажет, что он просто показывает машину, надо уточнить, будет ли хозяин присутствовать при оформлении. Если нет, то у продавца должна быть на руках нотариально заверенная доверенность. В любом случае, это не очень хороший вариант.
  • Третий вопрос должен быть о количестве владельцев по ПТС. Из расчета не более одного владельца на 3-5 лет, в зависимости от возраста транспортного средства.
  • Четвертый вопрос так же может сразу отбраковать вариант — «Как долго Вы владеете машиной?». Если продавец не может дать внятный ответ или же называют срок менее года, то лучше пропустить и этот вариант, так как скорее всего это либо перекупщик, либо купил развалюху и хочет от нее избавится. Интерес представляют машины, которыми владели не менее двух, а лучше трех лет.
  • Вопрос «Почему Вы решили продать машину?» тоже может быть показательным, конечно далеко не всегда скажут правду, но... шанс есть. Тут вариант «Я уже купил новую машину» наверное самый оптимальный. Идеальным вариантом было бы «Я уже стар что бы водить машину» — очень часто дети, которые неплохо зарабатывают, покупают машину родителям, которая им не нужна. И наиболее не желательный вариант «Мне нужны деньги!», тут очень часто бывает, что за машиной вообще не ухаживали из за недостатка финансов.
  • Сервисная книжка (или история). Очень неплохо если она имеется, обычно это показатель того как за машиной ухаживали. Когда производилось обслуживание, и когда менялись те или иные запасные части.
  • Можете задать вопрос: «Была ли машина в авариях?». Тут конечно тоже могут соврать, но не всегда, аварии типа «притерлись на парковке и повредили бампер» могут послужить для отказа в осмотре машины, это лишь лоск и внешний вид. Главное, чтобы не было аварий, вследствие которых могла измениться геометрия кузова, об этом может так же сказать неравномерный износ протектора шин.
  • Можно спросить о повреждениях автомобиля, таких как вмятину, сколы краски, трещины на бамперах и стеклах, в случае, если машина старая, а сколов нет, то возможно она перекрашена, и может скрывать серьезные повреждения. Сколы краски и трещина на лобовом стекле не является поводом для отказа, но будет не плохим поводом для сбивания цены при осмотре.
  • Также можно спросить о проблемах автомобиля по технической части. Обычно на это отвечают, что все в порядке. Но бывают исключения, когда продавец сам охотно расскажет о недочетах своего автомобиля.
  • Стоит спросить, готов ли продавец проехать в сервис на диагностику. Отказ должен вызвать подозрение.
  • Ну и последний вопрос «Окончательная ли цена в объявлении?», очень часто люди готовы сбросить немного. Твердое «Нет» говорит либо о сильной адекватности цены либо о не желании быстро продать. Но каким бы ни был ответ, этот вопрос стоит еще раз задать при осмотре авто.
  • 1.4. Усилитель руля - ГУР или ЭУР?
  • 1.5. Нужен ли Вам кондиционер в автомобиле?
  • 1.6. Отечественный или иномарка?
  • 1.7. Авто на гарантии
  • 2. Обзор стоимости автомобилей на вторичном рынке
  • 3. Кредит на автомобиль - брать или не брать?
  • 4. Ищем подходящий автомобиль в продаже. Объявления в интернете
  • 5. Обзваниваем продавцов. Как вести разговор?
  • 5. Обзваниваем продавцов. Как вести разговор?

    Мы с Вами уже выяснили, как найти через интернет объявления о продаже, составили список, предварительно отсеяли нежелательных продавцов. Теперь переходим к обзвону.

    Тон разговора, сами понимаете, должен быть доброжелательным - тогда собеседник больше Вам расскажет.

    Первый вопрос:

    «Здравствуйте! Я по объявлению о продаже машины...»

    И держите паузу.

    Если ответил посредник, он обязательно спросит: «Какая именно машина Вас интересует?» или «По какому именно объявлению...?»

    Настоящий владелец сразу перейдет к разговору об автомобиле. Вот такую проверку-провокацию можно устроить.

    А можно прямо спросить: «Вы собственник автомобиля или посредник?» Такой вопрос скорее всего вынудит перекупщика выдать себя.

    Вам может ответить и девушка - «хозяйка» машины, которой простительно не суметь ответить на конкретные технические вопросы. А когда Вы поедете смотреть машину, вместо девушки будет совсем другой человек. Если спросите, он объяснит, что хозяйка поставила им автомобиль на продажу. Не доверяйте таким продавцам. Уважающий себя автосалон сам занимается продажей авто, дает объявления на свой телефон, не привлекая к этому владельца.

    Прежде чем ехать на встречу с девушкой, пробейте телефон в поиске (см. предыдущую главу). Наверняка эта девушка «продает» несколько автомобилей.

    Мелкие перекупщики и салоны нанимают ее, чтобы не выдавать себя.

    Еще посредники могут представляться родственниками или друзьями владельца. Потому что покупатели предпочитают иметь дело с хозяином машины, а не с перекупщиками.

    Почему плохо покупать авто у них?

    Часто такие посредники продают машину, восстановленную после серьезного ДТП. Еще они завышают цену. Используют целый арсенал уловок, чтобы «впарить» неопытному покупателю проблемный авто.

    Так что лучше не терять времени на просмотр таких вариантов, и нервы и деньги в будущем сэкономите.

    Итак, кто перед Вами - собственник или посредник - выяснили.

    «Автомобиль какого года по ПТС? В объявлении написано, год (такой-то)»

    Это важно, т. к. в 90% объявлений год прибавляют, а то и два. Пишут не год выпуска (Г.В.), а год эксплуатации (Г.Э.). Покупатель часто не обращает на это внимания. Продавец же может завысить цену (автомобиль моложе). Машина может быть выпущена в одном году, а продана в следующем. Или Вам расскажут, что первый год(два) она стояла в гараже, не эксплуатировалась и с нее пылинки сдували.

    Спрашивайте прямо:

    «Машина куплена в том же году, когда выпущена? Сразу честно скажите».

    Если возраст машины 1-2 года, спросите:

    «Вы единственный владелец по ПТС?»

    Один или два владельца для такой машины - это нормально. Если больше, - должно насторожить.

    Если автомобиль старше 2-х лет, задайте такой вопрос:

    «Сколько собственников у машины по ПТС? Вы какой по счету?»

    И еще: «ПТС оригинал или дубликат?»

    В ПТС вписывают максимум 6 собственников. Выданный дубликат свидетельствует, что их было больше.

    Если владелец авто не первый, задайте следующий вопрос:

    «Вы давно машину приобрели? Сколько она у вас?»

    Если он купил ее недавно (месяц-два) и уже продает, значит от нее избавляется, - почему? Особенно настораживает, если по ПТС ее часто перепродавали.

    «По кузову что менялось? Красилось? В аварии машина была? »

    Тон вопроса доброжелательный, без подозрительности. Не факт, что ответят честно, но...

    Могут сказать, что при них ничего такого не было, такую и купили.

    Тогда спросите:

    «А предыдущих владельцы что меняли по кузовщине? Что подкрашивали?»

    Если продавец признает, что какие-то элементы кузова меняли и красили, задайте провокационный вопрос:

    «Т.е. весь кузов можно проверять прибором на толщину окраски? Она родная?»

    Тут владелец может признаться, что красилось и менялось, если такое было.

    Теперь выясняем, где автомобиль обслуживался:

    «Вы ТО проходили на официальном дилере или сами масло меняли?»

    В первом случае в сервисной книжке должны быть отметки о ТО, зафиксирован пробег. Перед продажей пробег обычно сматывают. Если сервиски нет, реальный пробег только приблизительно можно определить по техническому состоянию (состояние тормозных дисков, колодок).

    Продолжаем разговор:

    «Машина в каком состоянии? Что на ней надо менять?»

    Честный ответ продавца позволит Вам узнать, сколько еще вкладывать в машину в ближайшее время.

    Спросите, входит ли в комплект резина. Прикините, нужно ли будет покупать второй (зимний или летний) комплект. Хорошо, если резина на отдельных дисках - не нужно будет делать шиномонтаж 2 раза в год.

    Уточните цену:

    «Цена у Вас 250 тысяч (например) окончательная? Или торг возможен?»

    Так Вы проверите, не передумал ли владелец насчет цены, и нет ли опечатки в объявлении.

    Задайте вопросы по коробке передач (автомат или механика), по комплектации. Особенно если эти параметры для Вас важны. В объявлении могут быть неверные сведения. Или продавец может передумать.

    Получили нужную информацию, - подумайте, стоит ли ехать смотреть машину. Если Вам все понравилось: цена, год, состояние, один хозяин, - договаривайтесь о просмотре сразу:

    «Когда и куда можно подъехать посмотреть машину?» Достойные варианты быстро уходят, не упустите.

    А вот если Вам предлагают оставить задаток (перевести на мобильный), а машину Вы не видели, только фото и описание, ни в коем случае не ведитесь на это. Даже если вариант очень привлекательный и покупателей, по словам продавцов, много. Скорее всего это мошенники.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков