Вытягивание вмятин на кузове – простая технология, не требующая покраски. Убираем самостоятельно небольшие вмятины на автомобиле

Вытягивание вмятин на кузове – простая технология, не требующая покраски. Убираем самостоятельно небольшие вмятины на автомобиле

Это простейшая технология не содержит абсолютно никаких дефицитных деталей или инструментов, которое нужно было бы покупать или заказывать. Нам понадобиться всего две вещи, которые можно найти без проблем в любом гараже. Это ненужный клапан и пистолет с горячим клеем. И то без пистолета можно обойтись, расплавим клей другим способом.

Как убрать вмятину на автомобиле?

И так, начнем. Осматриваем вмятину. Нам необходимо найти середину этой вмятины. Как только это сделано, берем ненужный клапан (если у вас его нет – спросите у соседа) и обезжириваем спиртом или бензином.

Затем на шляпку клапана наносим горячий клей. Если у вас только клей без пистолета, то нагрейте клапан газовой горелкой и намажьте клей.
Приклеиваем клапан в середину вмятины. Несколько секунд держим рукой, ждем пока клей схватится. Отпускаем и ждем ещё минут 3-5 до полного остывания и затвердевания.



Далее, чтобы ось клапана не выскальзывала из рук, берем её тряпкой или в рукавицах. И с усилием тянем в противоположную сторону от вмятины. Скорее даже дергаем. Так как вмятина имеет внутреннее напряжение, то она сама стремиться выпрямиться, но силы напряжения стали не хватает, а мы таким способом помогаем слали вернуться в нормальное состояние и снять это возникшее напряжение.

Как убрать горячий клей?


В общем вмятина выпрямилась. Теперь остается снять клапан, если он не отлетел сам и клеевую прокладку.



Если покраска на месте вмятины заводская, берите ацетон, брызните на место склейки и все аккуратно удалите. Если же место уже было крашеным, возьмите лучше спирт.
Вот такой вот простой способ как быстро выпрямить вмятину на авто своими руками!

Видео удаления вмятины:

Постоянное совершенствование кузовов авто, в частности, применение более тонкого металла, но с большими показателями прочности, а также использование современных лакокрасочных покрытий, обладающих достаточной гибкостью, дало возможность значительно облегчить и удешевить процесс восстановления поверхности . Сейчас все чаще выполняется удаление вмятин кузова без покраски.

Конечно, восстановить поверхность кузова , когда образовалась глубокая вмятина или было повреждено лакокрасочное покрытие без последующих покрасочных работ не удастся. А вот выровнять поверхность при неглубоких вмятинах вполне возможно.

Достоинства и недостатки

К достоинствам удаления вмятин с кузова без покраски поврежденного элемента можно отнести:

  • Скорость выполнения работ (при правильной оценке характера повреждения и соблюдении технологии вмятину на кузове можно удалить в течение часа);
  • Малая стоимость восстановления (отсутствие покрасочных работ значительно удешевляет стоимость работ);
  • После выравнивания поверхности следов от вмятины незаметно (поскольку покрасочные работы не проводятся, ничем не отличается от других на кузове);
  • Использование нескольких методов дает высокую эффективность работ;

Но следует и указать, что далеко не все вмятины можно восстановить без последующей окраски элемента. Удаление вмятин невозможно применить, если:

  • Лакокрасочный слой в результате удара был все же поврежден;
  • Вмятина очень глубокая (в результате сильного удара металл изменил структуру – он сильно вытянулся, и легко выровнять поверхность не получится);
  • Кузов получил сильную деформацию;
  • Геометрия вмятины очень сложная и имеет острые заломы;
  • Вмятины образованы на кромках дверей, капота, багажника (поскольку кромки обычно хорошо проварены и использовать нужный инструмент невозможно);
  • Вмятины образованы на стойках крыши;
  • На авто использовано лакокрасочное покрытие низкого качества;
  • Автомобиль довольно стар, и современные материалы на нем не использовались;

И хоть использование данного метода восстановления довольно ограничено, он все больше становится популярным.

Удаление вмятин без покраски. Методы и инструменты

Выпрямление вмятин на кузове машины, как уже отмечено, производится несколькими методами.

  • К первому методу относится воздействие на вмятину с внутренней стороны кузова. Если смотреть с внутренней стороны – то на выпуклость.

В данном методе используется два типа . Если вмятина образована на поверхности, к которой с внутренней стороны добраться легко – крылья, крышка багажника, то зачастую применяют молотки с резиновой головкой. У специалистов обычно имеется целый комплект данных молотков, что дает возможность применять каждый к определенному виду повреждений.

Второй тип инструментов – всевозможные крючки, клюшки, рычаги. Ими тоже выполняется выравнивание вмятины с внутренней стороны. Применяется этот инструмент при выравнивании поверхности, но в труднодоступных местах. У каждого кузова авто имеется большое количество технологических отверстий, в которые запускаются крючки и рычаги, а затем посредством силового воздействия на них выравнивают вмятину.

  • Второй метод устранение вмятины без покраски – воздействие на нее с внешней стороны кузова, то есть со стороны вмятины. Для этого применяют специальные вытяжки.

Вакуумная вытяжка для выпрямления вмятины

При небольших вмятинах используются вакуумные вытяжки. Представляют они собой присоски разных форм, для применения на разных вмятинах.

Если вмятина значительна, но при этом есть возможность её устранить без окраски, то применяются аппликаторы на клеевой основе. По сути, это те же присоски, но к вмятине они приклеиваются. Использование клея обеспечивает должное усилие на отрыв аппликатора от металла. Закрепленный на вмятине аппликатор вытягивается с металлом в месте вмятины все тем же микролифтом. Аппликаторы, как и присоски, имеют разные формы, для применения их на разных по характеру повреждения вмятинах.

Важным является тот фактор, что оборудование, как для выравнивания поверхности с внутренней, так и с внешней стороны свободно можно купить, но нужно уметь им правильно пользоваться.

Этапы проведения работ по выпрямлению вмятин

Итак, что нужно учитывать, если на кузове имеются вмятины, которые нужно устранить, и имеется требуемый инструмент:


  • Если существует возможность применить молотки, удары по вмятине делаются не сильные, можно использование деревянных упоров, обмотанных ветошью с другой от места удара стороны. Эти упоры будут снижать ударные нагрузки.
  • При использовании комплекта крючков, клюшек, важно подобрать нужный инструмент, а также правильно подобрать место воздействия инструментом на вмятину. При использовании этих инструментов предварительно можно потренироваться на подходящем куске листового металла. Важно понять, как правильно выбрать место воздействия и силу нажима или удара.
  1. Использование второго метода несколько проще, поскольку оценивать состояние воздействия на вмятину можно визуально. Сила воздействия, которая создается микролифтом, возрастает постепенно, поэтому контролировать процесс легче, чем, к примеру, при выравнивании молотками.
  2. При этом методе выпрямления важно определиться, достаточно ли будет использования вакуумной вытяжки и хватит ли ее усилия прижатия к металлу для выравнивания поверхности, или все же лучше буде использовать аппликатор на клеевой основе.

В общем, указанные методы удаления вмятин очень эффективны при определенных условиях. Но их использование требует наличия определенных знаний и навыков, а также требуемого инструмента. Главным условием выравнивания поверхности кузова без последующей покраски является правильность оценки повреждения и правильность выбора метода устранения повреждения.

Paintless Dent Repair (PDR), в переводе на русский "Устранения вмятин без покраски". Эта технология позволяет выполнить беспокрасочное удаление вмятин с помощью специальных инструментов:

Инструмент для вытягивания вмятин

Первое условия успешного дела - набор оборудования PDR. В него входит:
  1. Крючки, имеющие различную форму, размеры и длину. С помощью них возвращают исходную форму металлу, вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны.
  2. Клеевое оборудование. Клеевые стержни, клеевые грибки различных размеров (присоски для вытягивания вмятин), жидкость для снятия клея.
  3. Различные аксессуары. Набор кернов, пластиковые заглушки, затяжки, клинья, упоры, подвески и LED лампа.


Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


В настоящий момент рынок предлагает широкий выбор таких наборов. Самая минимальная комплектация обойдется Вам не менее 40тыс.р. Собрать свой набор подобных инструментов не проблема:
Однако, стоит понимать, что от качества инструментов напрямую зависит результат.

Беспокрасочный ремонт вмятин с PDR своими руками

Второе условие - навыки. Новичку вряд ли удастся справится с задачей без опыта. Теорию можно получить из инструкций и видео материала представленном ниже, а попрактиковаться на старом, ненужном кузове.

Инструкция, как выпрямить вмятину на машине с помощью технологии PDR:

  1. Очистить рабочую поверхность.
  2. Снять напряжение металла в местах изгиба, используя молоток и керны.
  3. Выправить вмятину с помощью вакуума, либо клея.
  4. Выправить оставшиеся вмятины с внутренней стороны кузова с помощью крючков, определяя их под разными углами света.
Весь этот процесс показан на видео:
На сколько реально выполнить выравнивание вмятин без покраски в гаражных условиях, без опыта? Покажем на примере, как получилось выправить небольшую вмятину на крыле Hyundai Elantra. Потребовалось: технический фен, резиновый молоток, полироль, пластиковая выколотка и старая хоккейная шайба.

Порядок действий:

  1. Снять подкрылок, чтобы был доступ к вмятине с внутренней стороны.
  2. Нагреть область вмятины на крыле феном до 50 о С, чтобы ЛКП не лопнуло.
  3. Снять напряжение металла в местах изгиба, несильно обстукивая вмятину через пластиковую выколотку.
  4. Выправить вмятину, надавив на внутреннюю часть крыла ладонью. Если вмятина без ребер, тогда она должна просто "спружинить" на своё прежнее место.
  5. Выпрямить оставшиеся неровности крыла, периодически прогревая крыло феном и простукивая вокруг вмятины.

Заключение

Технология PDR начала существовать еще с конца 60х, но широкое применение она получила только недавно. С помощью данной технологии, устраняются, как незначительные, так и сложные дефекты на кузове автомобилей. Однако, не все вмятины посильны PDR, например, пороги дверей, кромки элементов багажника, капота, дверей, стойки крыши и другие острые заломы. Как показывает практика, выправить простую вмятину можно самостоятельно, используя подручный инструмент (для уверенности можно потренироваться на ненужных деталях со свалки). Однако, сложные повреждения кузова исправить под силу только профессионалам.

Кстати, а Вы знаете, как

Вмятины на автомобиле известны, пожалуй, каждому автомобилисту. Казалось бы, что здесь серьезного, ведь можно просто отогнать авто на СТО и доверить все специалистам. Но следует учесть и тот факт, что машину придется оставить на несколько дней и заплатить не маленькие деньги. Поэтому есть смысл научиться устранять такие дефекты самостоятельно.

Убираем вмятину своими руками

Типы вмятин

Для начала следует определиться с самой вмятиной. Принято различать такие повреждения следующих типов:

  • глубокие – вмятины глубиной от 10 мм, иногда больше. Как правило, такое повреждение не имеет четкой овальной формы. В таком случае устранить вмятину своими силами невозможно;
  • неглубокие - прогиб металла не больше 5 миллиметров, лакокрасочное покрытие не повреждено. Такие дефекты можно устранить самостоятельно.

Диагностика кузова

Перед тем как приступить к самому ремонту автомобиля, нужно тщательно осмотреть кузов авто. Делать это лучше при хорошем свете - так все повреждения будут

Обратите внимание, что, если на поверхности автомобиля будет обнаружена не одна вмятина, начинать ремонтные работы следует с наиболее мелкого повреждения, постепенно переходя к самому большому.

Также перед началом вытягивания следует убедиться в хорошем состоянии лакокрасочного покрытия. Если сильно повреждена краска, выполнить рихтовку без покраски не получится. В таком случае дефект придется удалять традиционным способом рихтовки авто.


Удаление вмятин без покраски

Способы рихтовки

Убрать механическое повреждение на кузове авто можно несколькими способами:

  • посредством набора из рычагов;
  • магнитом;
  • аппликаторами;
  • нагревом с последующим охлаждением.

Каждый из этих методов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Обратите внимание, что выполнить такие работы самостоятельно невозможно, если:

  • масштаб деформации большой;
  • автомобиль очень старый;
  • повреждения находятся в области порога;
  • сильно поврежден ЛКС.

В таких случаях следует обратиться к компетентным специалистам.


Ремонт бампера своими руками

Рихтовка посредством магнита

При помощи этого метода убрать вмятину с авто легче всего. Обратите внимание, что перед тем, как начать ремонт, под магнит нужно подложить мягкий материал. Это нужно для того, чтобы в процессе выравнивания поверхность автомобиля не оцарапалась.

Магнит нужно направлять от края вмятины до центра. В это же время нужно тянуть магнит на себя. Если вмятины на машине неглубокие, то таким образом можно легко произвести ремонт без покраски.


Рихтовка авто при помощи магнита

Метод с рычагами

Метод выправления поверхности авто без покраски при помощи рычагов применяется чаще. Но следует отметить, что этот процесс намного сложнее. Поэтому прежде чем отрихтовать свой автомобиль, лучше потренироваться на других поверхностях.

Для начала нужно приобрести набор специальный рычагов. В среднем в нем около 40 штук. Выглядит он примерно так:


Рычаги для рихтовки авто

Для начала ремонта нужно обеспечить свободный доступ к месту повреждения. Для этого все сторонние элементы (обшивку, зеркала, фары, ручки) нужно аккуратно демонтировать.

Устранение вмятины производится только с внутренней стороны ТС. Для этого надо подобрать крюк оптимальной длины и аккуратно надавливать на место углубления, постепенно выравнивания металл.

Такую технологию без покраски можно применять и в том случае, если ранее уже применялась классическая рихтовка. Противопоказано использование метода с крюками, если поверхность автомобиля ранее шпаклевалась. В таком случае этот слой просто отвалится.

Выравнивание посредством аппликатора

Метод аппликатора используется в том случае, если выполнить рихтовку с внутренней стороны невозможно.

Перед тем как начать ремонт, поверхность машины нужно тщательно обезжирить. Далее на поверхность клеем (по краям вмятины) крепятся округлые или квадратные аппликаторы. Центральная часть повреждения выравнивается при помощи мини-лифтера или скобы с центральным винтом. Делать это нужно очень аккуратно, так как можно запросто «перетянуть» вмятину.

Следует отметить, что этот метод вытягивания не требует больших материальных затрат и специальных навыков. Сделать это самостоятельно несложно.


Вытягивание при помощи аппликатора

Нагрев-охлаждение

Для такого метода правки в домашних условиях без покраски нужно иметь:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух;
  • средства личной защиты (перчатки, респиратор);
  • полироль.

Суть такого ремонта поверхности ТС без покраски в том, что из-за разницы температур металл выпрямляется. Правка проводится по такому алгоритму:

  • плавными движениями по радиусу нагревается вмятина;
  • при помощи сжатого воздуха вмятина охлаждается.

Если повреждение среднего размера, нагрев следует проводить в нескольких местах. По окончании процесса обработанное место нужно обработать полиролем. Заделать таким образом вмятину самостоятельно весьма просто и недорого.

Заключение

Рихтовка кузова своими руками не требует больших затрат и специальных навыков. При помощи вышеперечисленных методов можно удалить даже глубокие вмятины. Главное - производить исправление своими руками только в том случае, если вы уверены в положительном результате. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR. Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .


В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность. Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.


Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин. После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу. Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Смотрите также видео

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков