Все тест драйвы про уаз. Самый мощный из "Патриотов": тест-драйв обновленного внедорожника УАЗ

Все тест драйвы про уаз. Самый мощный из "Патриотов": тест-драйв обновленного внедорожника УАЗ

21.09.2019

Равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250-300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там когда-то любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…

С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.

Снаружи

Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.



Внутри

С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной (да-да!) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.




Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с 650-литровым багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.


Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый ЗМЗ-40906 стандарта Евро-4 и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.



Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.

До таких не докопается даже привередливый сосед по ереванскому потоку Гарик, щеголяющий на перекрашенном, наверное, во второй раз 25-летнем «японце». Кстати, окрашен Патриот на первый взгляд недурно, даже «металликом». Если полировать аккуратно, не до железа – оцинковки кузова, увы, не предусмотрено – будет сиять в любое время года.

А еще Гарик обзавидуется круиз-контролю, кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.


Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже – блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.




Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.

1 / 2

2 / 2

И все же устраивать даже минимальный краш-тест на федеральной трассе М4 Ереван-Севан у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню – они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.

УАЗ Патриот 2,7 МТ

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) 4 750 / 1 900 / 1 910 Колесная база, мм 2 760 Двигатель 2,7 л 135 л.с. Максимальная скорость, км/ч 150 Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая Привод Подключаемый, полный




В городе и на трассе

Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка – и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.


По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.


УАЗ Патриот
Расход топлива на 100 км

Вот, пожалуйста, на спидометре, оживившемся в сумерках новой белой подсветкой, сейчас около «сотни». А стрелка тахометра стоит уже около отметки в 3 000 об/мин даже при включенной «пятой». Чтобы увеличить обороты и хоть как-то разогнаться, нужно опускаться на «минус два» и давать газ в пол. Хотя особого эффекта, кроме рева, все равно не получится.

Нет, не стоит проделывать такие эксперименты в женском присутствии. И себя скомпрометируешь, и машину. В общем, 80-90 км/ч на «пятой» – самый оптимум для Патриота, при котором и разговаривать можно без надрыва, и управлять без опаски. В таком режиме я мысленно убеждаю воображаемую супругу, что автомобиль стал реально тише благодаря доработкам по шумоизоляции моторного отсека. Только современную женщину на мякине не проведешь. Она с тоской поглядывает на обходящие нас кроссоверы.

Даже моя твердая уверенность в том, что этот УАЗ при всей его рамности и двух неразрезных мостах прилично управляется (слухи о постоянном подруливании на трассе все же сильно преувеличены), уже не вызывала улыбок. Конечно же, я не сказал благоверной о почти полном отсутствии реактивного усилия на баранке, которое не так уж и важно, зато проинформировал о датчике положения руля, связанного с системами активной безопасности.

ESP от Bosch версии 9.1 – еще один плюсик к карме нового Патриота. Немецкая электроника «понимает», что такое пробуксовка колес, скользкая трасса, на которой вы перекрутили руль и передавили газ или тормоз даже в повороте, наконец, она может отработать в режиме бездорожья, о чем чуть позже. Только вот бороться со старой и несовершенной конструкцией УАЗа ей очень тяжело.


Серая асфальтовая трасса неожиданно выбеливается переметом, перед которым я пытаюсь быстро переключиться с «четвертой» на «третью». И… зависаю на «нейтралке», на ней же вкатываясь в снег в заднеприводном режиме. Педаль сцепления неожиданно просела на две трети хода, и шток 5-ступенчатой МКП просто отказывается втыкаться в нужный «слот»… ESP, говорите, умная? Куда ей против нашего железа…


Затык вылечился русским народным способом. Педаль была поддета носком кроссовка снизу и вытянута назад. Позже неисправность повторилась еще пару раз, но потом неожиданно пропала, равно как и мое виртуальное семейство. Ссылаться на расположение звезд или магнитные бури, навредившие приводу сцепления, было уже бессмысленно. «Патриотичное» семейство наотрез отказалось перемещаться в дальнейшую реальность.

На бездорожье

Может и зря! Ведь красоты в Армении – неимоверные. Конечно, по асфальту доехать от Еревана до пляжей Севана, памятника «Мимино» в Дилижане или до горной деревушки Дсех с лучшими в стране отбивными можно на чем угодно. А вот забраться на заснеженное Армянское нагорье или (что еще труднее) спуститься с него без хорошего джипа не выйдет. Так что продолжаем испытания!


Поутру асфальт сменяется припорошенной грунтовкой, а электронный селектор раздатки занимает положение 4H, переводя автомобиль на полный привод. Кнопочка Off-road перестраивает ESP во внедорожный режим. От основных функций остается лишь помощь при торможении и при старте в гору, а вот ABS теперь выполняет несвойственные ей функции. При торможении передние колеса блокируются с такой частотой, чтобы нагрести перед собой валик снега. Хм, может это и выход... Хотя замедлять движение передачей в глубоком снегу как-то привычнее.


Пара километров вверх – и без «понижайки» уже не обойтись. Снег рыхлый, наметенный сутки назад. Блокировка заднего дифференциала тоже не лишняя. При этой комбинации ESP со всей электроникой отключилась полностью, как и задумано. Ничего плохого об инженерах, старавшихся улучшить Патриот, я не скажу. Но не поверите, с выключенными «помощниками» мне стало куда легче.


В условиях, где никакой иной тип автомобиля не проедет, Патриот оказался в «своей тарелке» и, наконец, зажил полноценной жизнью. Лучшие свои качества Заволжский мотор показал при оборотах от 1 500 до 2 700 и включенном режиме 4L. Без особого рева, спокойно и уверенно, внедорожник «раскусывал» такие подъемы и вылезал из таких сугробов, что трудно себе представить. Только выставляй руль правильно, только держи мотор в тонусе, только не тормози «в пол», а все остальное автомобиль сделает сам.

Какие дорожные тесты на скорость и управляемость легкового автомобиля? Какая приспособленность к городу, кому вообще взбрело в голову, что этот, по сути своей, уникальный продукт должен уметь ездить по дорогам с твердым покрытием не хуже кроссовера?

Тыкаю кнопочку «Офф-роуда», переводящую упомянутую уже ESP во внедорожный режим. Вот, активировалась система помощи при подъеме. Автомобиль и не думает катиться назад, можно спокойно включить передачу и без спешки отпустить сцепление. Лучше сразу перейти на «понижайку» – дорога примерзшая и припорошенная снежком. Блокировать «итоновский» опциональный задний межколесный дифференциал сейчас смысла нет. Горка для Патриота – не испытание, хотя тем, кто не за рулем, наверняка страшновато.

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий УАЗ. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку УАЗ в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах УАЗ мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

  • Тест драйв

    УАЗ Patriot - "По-мужски"

    Главное достижение в жизни мужчины – конечно, женщина. Но есть особые ценности, которые мы считаем своими, истинно мужскими. Владение такими вещами для нас является знаками отличия независимо от того, как относится к этому противоположная половина человечества. К истинно мужским предметам я отношу бензопилы, подвесные лодочные моторы и… да, конечно, автомобиль УАЗ «Патриот»


  • Тест драйв

    УАЗ Patriot - "УАЗ «Патриот» справился с работой над ошибками"

    Благодаря обновлению ходовой части внедорожник кардинально улучшил поведение на асфальте


  • Тест драйв 09 июля 2018

    УАЗ Patriot -
    "УАЗ «Патриот»: лебедка, лестница и… палатка на крыше"

    Российский внедорожник получил экспедиционную версию, включающую специальное оборудование и новые цвета кузова

    11 0


  • Тест драйв 06 февраля 2017

    УАЗ Patriot -
    "Прощай, бензобак!"

    УАЗ «Патриот» обновился настолько кардинально, что даже лишился… топливного бака. Однако и электрокаром он не стал. Во всех этих хитросплетениях мы попытались разобраться высоко в горах Армении текст

    12 1


    • Тест драйв

      УАЗ Patriot - "По долинам и по взгорьям"

      УАЗ «Патриот» в очередной раз обновился. Производитель заявляет, что автомобиль стал «ближе к городу». Однако его внедорожный арсенал при этом пополнился новыми средствами повышения проходимости. В горах Армении нам удалось удостовериться: эти средства работают


    • Тест драйв

      УАЗ Pickup - "Мужской разговор"

      Специалисты, работавшие над рестайлингом пикапа UAZ Patriot, стремились, чтобы их «герой» развернулся лицом к городу. И хотя разворот произведен не до конца, автомобиль из Ульяновска способен принести радость не только жителям села, но и активным и практичным горожанам

    • Тест драйв

      УАЗ Pickup - "Каменная тропа"

      Такого жесткого тест-драйва на моем веку еще не было. Для знакомства с обновленным UAZ Pickup я отправился в Абхазию, где автомобиль прошел настоящее испытание на выживаемость

    • Тест драйв

      УАЗ Pickup - "С ветерком на… тракторе"

      Это не преувеличение. Любой сегодняшний дизельный внедорожник можно назвать трактором только в шутку. УАЗ «Патриот» с дизелем ЗМЗ-51432 оправдывает это название практически полностью. Мы опробовали версию на тяжелом топливе с кузовом пикап.

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. Ульяновский завод в очередной раз обновил внедорожник "Патриот" — это едва ли не самая масштабная модернизация за всю историю модели. Корреспондент РИА Новости прокатился на УАЗе 2019-го модельного года и выяснил, почему на бездорожье в нем хочется жить, а на дороге — выть, и как морская вода забраковала одну из важных доработок в конструкции автомобиля.

Вечно немолодой, вечно рамный

Последний раз я ездил на "Патриоте" в 2010-м, когда задний диван внедорожника можно было разложить как полноценную кровать и спать прямо в машине посреди чистого поля, забыв о палатках и грелках. Двери закрывались с душераздирающим лязгом, управление вызывало неуверенность, маневры вроде обгонов — страх и ужас. Обновленный внедорожник, конечно, не превратился в Land Cruiser, но для меня он стал совершенно другим: автомобилем, на котором во многих режимах теперь получается ездить с удовольствием и не жертвовать комфортом.

Знакомство с последними обновлениями УАЗ устроил на Кольском полуострове в формате экстремального автопробега. Основной маршрут пролегал по Среднему и Рыбачьему — полуостровам, где дороги лишь обозначают направления, но никоим образом ими не являются. Путь от Мурманска по идеально ровной трассе я проехал пассажиром, а за рулем оказался, когда под колеса попадали только камни и вода.

© Фото: УАЗ

Включаю первую, выжимаю левую педаль и… Говорят, раньше корейская коробка передач Dymos (входит в концерн Hyundai) сильно вибрировала, однако ничего подобного не чувствуется. Теперь вместо сцепления ЗМЗ стоит LUK, благодаря чему уменьшилось усилие выжима педали. Кроме того, изменился демпфер ведомого диска, что избавило "Патриот" от вибраций на холостом ходу, они возникали при включении кондиционера.

Раньше рычаг переключения передач торчал прямо из коробки, все это порождало излишний шум и трясучку. Эти проблемы давно решили сторонние тюнинговые компании, которые занимаются доработкой УАЗ "Патриот": рычаг делали составным и снабжали демпфером. В Ульяновске не стали изобретать велосипед, а "творчески освоили" конструкцию, заодно уменьшив ходы переключения передач.


"Патриот" всегда ездил так, как хотел он сам, а не как того желал водитель, у руля не было четкого нулевого положения, на ровной дороге машину приходилось "ловить". Но теперь всего этого нет и в помине, а спасибо надо сказать коммерческому грузовичку УАЗ "Профи", построенному на базе "Патриота". Его изначально проектировали с изменениями в передней подвеске, которые спустя год примерил и внедорожник: появились открытые поворотные кулаки, изменены углы наклона шкворней (верхний стал более надежным, так как теперь работает на сжатие) и установлена новая, более жесткая рулевая трапеция. Однако "Патриоту" досталось еще кое-что — рулевой гаситель вибраций (он же демпфер).

Примерно 100-150 километров по бездорожью полуострова Средний — и мне уже хочется выплюнуть свой желудок, вещи в чемодане на заднем сиденье словно побывали в стиральной машине, удерживаться в кресле помогают лишь ремень безопасности и ручки на стойках. Это единственное изменение в салоне в результате последнего обновления. Но баранка теперь не бьет по рукам при наезде на кочку или камень. Смущает только то, что рулевой демпфер повис прямо перед мостом и тягами — виден невооруженным взглядом. В УАЗ признают: эту деталь лучше бы прикрыть защитой. Та, что была раньше, уже не подходит, поэтому в Ульяновске спешно разрабатывают новую.

Удивительно, однако за несколько сотен километров по бездорожью с ухабами, камнями и прочими неприятностями, из-за которых более десятка "Патриотов" бились мостами и бамперами, рвали колеса и покрывались грязью в полный рост, ни в одном из автомобилей не был задет этот самый рулевой демпфер. Возможно, какой-нибудь пень высотой сантиметров тридцать и угодит в гаситель вибраций, но, поверьте, гнутая рулевая тяга, перед которой он висит, приведет к более печальным последствиям.

© Фото: УАЗ Тест-драйв УАЗ "Патриот" на Кольском полуострове


За счет изменений в передней подвеске примерно на 1,6 метра уменьшился диаметр разворота. Это помогает на бездорожье и, безусловно, пригодится в городе. Заднюю же подвеску, наоборот, расслабили: укоротили диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, вместо трехлистовых рессор теперь двухлистовые, на шесть процентов менее жесткие. "Патриот" по-прежнему "козлит", но управляется почти как легковой автомобиль, а подвески все такие же непробиваемые. Заменены все четыре амортизатора (поставщик тот же — СААЗ), увеличились ходы подвески, исполнить диагональное вывешивание на "Патриоте" стало еще сложнее.

Старый новый двигатель

Обновленный "Патриот" получил новый 2,7-литровый мотор ЗМЗ-Про, спасибо за это снова нужно сказать "Профи". Это старый добрый 409-й двигатель, в котором поменяли поршни, а степень сжатия увеличили с 9,1 до 9,8. Мотор готов переваривать бензин АИ-95, впрочем, и от 92-го при этом не отказался: во время теста все машины демонстративно заправляли именно этим топливом.

© Фото: УАЗ Тест-драйв УАЗ "Патриот" на Кольском полуострове


Вместе с поршнями поменялись и выпускные клапаны, они теперь более устойчивы к высоким температурам. Дело в том, что УАЗ "Профи" продается в двух версиях: бензиновой и на природном газе. Желающие снизить расход топлива "Патриота" и установить газобаллонное оборудование, за клапаны могут не беспокоиться — они не прогорят. Ведь бензин Patriot "жрет" с потрясающим аппетитом: в бортовом компьютере даже нет строчки с расходом топлива — только запас хода.

У газораспределительного механизма (ГРМ) ЗМЗ-Про — старая двухрядная цепь. Она была на всех двигателях Заволжского моторного завода, но в прежнем "Патриоте" ее заменили на пластинчатую. Это сделали во время адаптации мотора к нормам "Евро-4": тогда требовалось снизить уровень шума, что и было достигнуто, но одновременно породило проблемы с качеством. Цепь рвалась, а УАЗ собирал многочисленные "дизлайки" от владельцев. Новый двигатель стал шумнее? Безусловно, но в салоне этих звуков не слышно. Внутри так тихо, что на малых оборотах можно разговаривать вполголоса. Дополнительная шумоизоляция появилась в моторном отсеке, а пластиковые подкрылки покрыли ворсом: камни ударяются о них заметно тише.

© Фото: УАЗ Тест-драйв УАЗ "Патриот" на Кольском полуострове


"ЗМЗ-Про" мощнее обычного ЗМЗ: выдает 150 лошадиных сил и 235 ньютон-метров. Прибавка незначительная — 14 лошадок и 18 ньютон-метров, однако же главное не это, а то, на каких оборотах теперь достигается пиковая тяга. Прежний мотор надо было раскручивать до 3,9 тысячи оборотов в минуту, а у нынешнего весь запас момента доступен при 2650 оборотов в минуту. Благодаря установке усиленной головки блока цилиндров и нового выпускного коллектора улучшена отдача по всему диапазону низких и средних оборотов. На практике это выглядит так: по разбитым, словно после бомбежки, дорогам полуостровов Средний и Рыбачий "Патриот" спокойно едет на второй передаче, даже если убрать ноги с педалей. Красная зона тахометра начинается от отметки 4,5 тысячи оборотов в минутут — этот движок ведет себя совсем как дизель, которого, к слову, у модели в обозримом будущем не будет.

© Фото: УАЗ Тест-драйв УАЗ "Патриот" на Кольском полуострове


Но на трассе мотора так и не хватает. Один из экипажей замерил разгон с нуля до ста километров в час, получилось 12,7 секунды. Скорость сто километров в час — это три тысячи оборотов двигателя на пятой передаче. По сути — предел, после этого шумоизоляция уже не справляется, и вой двигателя становится настолько противным, что хочется сбавить скорость. Планов по смене механики на шестиступенчатую версию у УАЗ нет, а вот автомат должны добавить уже в следующем году. Пока в Ульяновске решают, будет ли это трансмиссия фирмы Punch Powertrain или нечто другое, и даже не могут определиться с количеством передач. Одно радует — их точно будет больше, чем четыре.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков