С помощью чего экономить топливо. Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов

С помощью чего экономить топливо. Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов

Вы хотите отправиться в путешествие на своем автомобиле? Тогда вам просто необходимо узнать, как уменьшить расход топлива? Ознакомьтесь с рейтингом самых лучших . Особенно актуальной тема экономии становится в путешествиях заграницу, где порой цена на топливо вызывает немалое удивление.

На видео рассказывается как можно экономить топливе:

Поспешишь – людей насмешишь!

Итак. Самый верный и полезный способ экономии топлива, который занял в рейтинге первое место, подразумевает не слишком быструю езду. Идеальная скорость, с которой нужно ехать составляет около 80 км/ч.

В некоторых современных компаниях, осуществляющих дальние перевозки, используют специальное обучение водителей. Их знакомят с теоретическим курсом вождения, призванным изменить отношение автомобилиста к скорости движения.

Притом, что езда со скоростью 80 км/ч по сравнению с ездой со скоростью в 90 км/ч даст разницу во времени, равную всего четырем минутам.

Это не просто слова, а вычисления, сделанные экспертами компании Мерседес-Бенц.

Обороты двигателя

Четвертый способ поможет узнать, как снизить расход топлива, используя собственный двигатель. Другими словами, нужно научиться не «крутить» мотор. Если вы хотите реально сэкономить на топливе, то не рекомендуется повышать обороты двигателя более 2000 об/мин. Также, следует, как можно раньше переключать передачи. Например, чтобы 5-ая передача на автомобиле Ваз 2112 пришлась на скорость в 50 км/ч. На автомобиле этой марки стоит 16-клапанный двигатель, который позволяет использовать такой режим.

Не забываем про давление в шинах

Пятое место занимает не такой уж распространенный, но зато действенный способ. Это обеспечение правильного давления в шинах. Даже учеными, занимающимися автомобилями, подсчитано, что снижение давления увеличивает расход топлива на 2%. А шин, которые не пропускают со временем, еще не придумали. Поэтому следить за этим делом важно и подкачивать шины нужно не только ввиду безопасного движения, но и для экономии топлива. А если вы заметили что ваши шины приспущены, то их необходимо .

Регулируем правильно зазор в свечах

Шестое место рейтинга занимает способ экономии, основанный на регулировке зазора в . Имеется в виду зазор между центральным и боковым электродом свечи. Так целесообразно увеличить его до одного миллиметра, чтобы обеспечить лучшее сгорание смеси в цилиндрах.

Если быть точными, то сразу приниматься за увеличение зазора не нужно. Часто бывает достаточно простой проверки. И на многих автомобилях зазор между свечами уже составляет один миллиметр. А вот если он меньше, тогда его следует увеличить.

Не нужно возить ничего лишнего в багажнике и на крыше

Груз в багажнике и на крыше также влияет на расход топлива. Поэтому в багажнике желательно прибраться и не возить с собой лишнего. Чем больше вес, тем больше израсходуется бензина. А вам оно нужно?

Уникальный способ «воздушного» мешка

Способ воздушного мешка занимает восьмое место в рейтинге. Он немного авантюрный, но эффект дает неплохой. В данном случае способ воздушного мешка подразумевает следование за каким-нибудь другим транспортным средством, стараясь ехать к нему как можно ближе. Вы, таким образом, попадаете в зону разряженного воздуха или в так называемый «мешок». Понятно, что воздух здесь на автомобиль давить не будет, и сопротивления наблюдаться будет минимум. А чем меньше сопротивления, тем будет меньше и расход топлива.

Способ экономии топлива на инжекторном двигателе

Как известно, инжектор намного экономичнее карбюраторного двигателя. Но и в таких моторах проблема повышенного расхода топлива наблюдается. И девятое место рейтинга занимает способ, связанный именно с инжекторным двигателем. Он подразумевает простой метод. Как говорится, все гениальное просто. Если на обычном карбюраторном двигателе от качества топлива зависит 10% экономии топлива, то на инжекторном это все 50%. Поэтому нужно всегда в такие автомобили , который рекомендован самим производителем.

Кроме того, не следует самостоятельно регулировать топливную систему своей машины. Чаще посещайте центры автосервиса, где своевременно заменяйте или очищайте все фильтры, которые со временем загрязняются. Особенно касается это фильтров, установленных в катализаторе. Расход топлива чаще всего повышается из-за неисправного катализатора. Помните это.

Датчики

Еще один способ экономии топлива подразумевает проверку работы датчиков. Как известно, некорректная работа этих составляющих приводит к нарушению правильного смесеобразования и перегреву мотора. А это, в свою очередь, способствует перерасходу бензина.

Чаще всего выходят из строя датчики температуры впускного коллектора и охлаждающей жидкости. В результате воздушно-топливная смесь получается либо слишком богатой, либо слишком бедной. И в обоих случаях это ведет не только к перерасходу топлива, но и к потере мощности.

Нередко выходят из строя и датчики положения дроссельной заслонки. Вследствие этого нарушается управление двигателем в режиме ускорения. Также некорректно работает режим холостого хода, так как идут неверные данные о воспринимаемой нагрузке.

Отдельное внимание следует обратить на датчики поступающего воздуха и датчики скорости потока. Также в данном случае неправильное количество воздуха или неверные данные приводят к повышенному расходу топлива.

И, конечно же, датчики кислорода. Им нужно уделить отдельное внимание. Если откажет лямбд-зонд, как этот датчик еще называют, то это приведет к неправильному смесеобразованию.

Снижаем расход топлива на автоматической коробке передач

Снизить расход бензина на автомобилях с АКПП поможет своевременная диагностика узла блокировки коробки. При его неисправности блок управления АКПП не разрешает переход на высшие передачи. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это приводит к повышенному расходу. Другими словами, при таком стечении обстоятельств, включается аварийный режим работы автоматической коробки. Именно он и не допускает включение передач выше второй или третьей.

Не езди в дождь, если не можешь!

Закрытые стёкла снижают расход топлива

Следующее место в рейтинге занимает способ, подразумевающий езду при поднятых стеклах. Как это может сказаться на экономии топлива? А все просто. Опущенные стекла создают завихрение воздуха, увеличивающее сопротивление качению автомобиля. В итоге увеличивается расход бензина. Хотя это всего-навсего какие-то граммы, но если такая езда практикуется изо дня в день, то отрицательный результат не заставит себя долго ждать.

Чистый карбюратор – залог экономии топлива

На видео рассказывается как почистить карбюратор автомобиля:

Какая деталь автомобиля более всего отвечает за расход бензина? Правильно, конечно же, карбюратор. Если он свое отслужил, то лучше его заменить на новый или чаще прочищать. Часто в карбюраторе задерживается большое количество примесей и грязи. и жиклеров поможет восстановить его нормальную работу. А это приведет к реальной экономии топлива.

Ну, вот и все! Можно ли уменьшить расход топлива на авто, если знать все вышеописанные способы и использовать их, в зависимости от ситуации? Конечно же, можно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин . — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Транспортное средство — достаточно затратная вещь в плане обслуживания. Если ликвидация неисправностей и периодические техосмотры являются тем, чего невозможно избежать, то единственный метод снизить расходы на автомобиль — экономия топлива. Об этом далее в статье.

Посредством применения ряда способов автовладельцы могут уменьшить расход бензина на 15-60 процентов и речь идет не о чип-тюнинге. Как свидетельствует практика, большая часть топлива сжигается зря. Рассмотрим, что нужно предпринять, чтобы бензин применялся только по назначению. Правда, нижеприведенные рекомендации актуальны лишь для тех автолюбителей, которые уверены в хорошем техническом состоянии своего автомобиля. Суть в том, что многие необнаруженные неисправности провоцируют повышенный расход горючего, поэтому их обязательно нужно устранить.

не газуй

Каждое резкое нажатие на педаль газа повышает расход бензина в десятки раз. И неважно — в городе или на шоссе, при разгоне, старте или выходе на наибольшую скорость. Автомобилист может много лет ездить на мощных машинах и ни разу не надавить педаль акселератора до пола. И напротив — довольно часто, выбираясь на автомобилях со слабеньким мотором 1.2-1.6 литра на нормальное шоссе, мы начинаем вдавливать педаль в пол, идти близко к «максималке», чтобы доехать до места назначения быстрее.

Если часто выходить на такой режим и ехать в таком стиле сотни километров, то расход любого автомобиля возрастает катастрофически — аж до 17-18 литров топлива на сто километров пробега. Скорость вообще резко повышает потребление горючего, и это объяснимо — повышается сопротивление воздуха. Причем его повышение происходит не в прямой пропорции, а фактически в геометрической.

Стоит отметить, что экономичный режим для современного автомобиля — на пятой, естественно, передаче — зависит от мощности и объема силового агрегата. В среднем это 60-90 километров в час.

правильное переключение КПП

При езде на АКПП от водителя зависит лишь одно — нажимать газовую педаль максимально плавно, а коробка переключается сама. Стоит сказать, что расход горючего у автомобилей с автоматической коробкой на 10-15 процентов больше, нежели у машин с МКПП.

Многие водители спрашивают и даже записывают на бумаге и приклеивают ее на «торпеду» — при какой скорости, какую передачу включать? «При 20 километров в час вторую, при 40 — третью и так далее». Это все ерунда, так как данные цифры зависят от силового агрегата, марки автомобиля, наклона дороги и прочих факторов.

Лучше пользоваться универсальной формулой, которую гораздо легче запомнить: первую передачу используем для старта, вторую — для разгона, третью — для обгона, четвертую — для езды по городу, пятую — для езды по шоссе.

давление в шинах

Ученые-автомобилисты подсчитали, что уменьшение давления во всех покрышках хотя бы на 0.1 атмосфер увеличивает расход горючего на 2-3 процента. Как известно, не существует покрышек, которые не подпускают со временем. Даже на «Роллс-Ройсе» и «Феррари». Разница лишь в том, что «Бриджстоун» на «супердисках» нужно подкачивать в условиях наших дорог раз в месяц, а «Таганку» на дисках автомобилей ВАЗ — раз в неделю.

А вот отличить покрышку с давлением 2.0 атмосферы от 1.2 атм. на глаз может не каждый, но зато автовладелец с такими подспущенными шинами на каждой заправке будет тратить лишних 150 рублей. При желании на шинах можно сэкономить и больше, держа давление 2.5 атмосферы, однако тогда движение будет слегка дискомфортным: мелкие неровности на дороге будут чувствоваться больше. При давлении три атмосферы и более тормозной путь резко увеличивается.

Повышение давления в шинах очень опасно на скользкой и мокрой дороге. В зимнее время данный способ попросту неприемлем, так как расходы на восстановление автомобиля после аварии в несколько раз превысят экономию на топливе.

энерго-разгрузка автомобиля

Кондиционер повышает расход топлива приблизительно на 15 %. Токообогрев заднего стекла — примерно на 5 %. Включенный дальний, ближний, дополнительный свет, «печка» — еще на 10-15 %. Только один ближний свет способен дать прибавку в расходе до ста граммов горючего на сто километров пробега.

выбирай погоду для поездок

Если у вас есть возможность не ездить в дождливую погоду, — не ездите, поскольку сопротивление воды немногим меньше сжирает топливо, нежели встречный поток воздуха. Особенно лужи, даже незначительные — они вообще тормозят автомобиль так, словно его за задний бампер кто-то придерживает. Поэтому, собираясь куда-то далеко поехать в дождь, готовьтесь, что за горючее вам придется заплатить на 15 % больше, нежели обычно.

уменьши холостое обороты

Попросите механика на автосервисе уменьшить холостые обороты мотора со стандартных 900-1000 до 500-600. Желательно сделать это после обкатки транспортного средства, то есть после 15-20 тысяч километров пробега. Силовому агрегату это не причинит вреда, но расход снизит существенно. А в больших городах, где постоянно приходится стоять в пробках — очень существенно. Главное, чтобы силовой агрегат работал устойчиво на холостых оборотах и не глох во время резкого сбрасывания газа, включения кондиционера либо иной мощной электронагрузки, во время торможения и выжимания педали сцепления.

при езде окна автомобиля должны быть закрыты

Если вы по-настоящему занялись экономией топлива, то помните, что опущенные стекла создают завихрения воздуха, увеличивающие сопротивление качению автомобиля, а следовательно — расход горючего. Немного, примерно процента на полтора, однако если подобная езда практикуется каждый день… Поэтому, если в вашем авто эффективно работает приточная вентиляция, обдув и нет особой потребности подставлять лицо ветру, держите стекла поднятыми.

правильно загружай автомобиль

В дальней дороге каждый лишний килограмм в багажном отделении — это приблизительно один лишний километр. Ну а что касается багажника на крыше, то он вообще повышает расход топлива на 10-15 %.

Приборы для экономии топлива

Похоже технический прогресс добрался до самых невероятных сфер нашей жизни. Еще совсем недавно нам было даже представить сложно, что рынок будет переполнен широчайшим ассортиментом разного рода технических ухищрений, которые отвечают за снижение аппетита автомобиля.

Одним из популярных ноу-хау, появившихся в последние несколько лет, является ионизатор двигателя. Как уверяют разработчики, конструкция в форме небольшого цилиндра улучшает эксплуатационные качества силового агрегата и снижает количество вредных примесей, за счет чего сокращается расход топлива. Но опытные автолюбители утверждают, что ионизатор мотора вещь новая, дорогая, интересная, однако весьма сомнительная.

Некоторые замечают, что после монтажа ионизатора мотор, даже на небольших оборотах начинает лучше работать. Правда это не отражается на экономии. К тому же, при некорректном монтаже ионизатора может возникнуть короткое замыкание и даже возгорание транспортного средства.

Усилитель зажигания является более древним устройством. И его использование сомнительно именно по причине давности изобретения. Усиление зажигания на старых автомобилях действительно имело место. Однако современное автомобилестроение не оставляет потребности в использовании данного прибора. Если вы все-таки решили опробовать данное устройство, то подбирать его необходимо тщательно. Определенные модели очень быстро перегреваются и не выносят напряжения. В результате двигатель глохнет каждые 15-20 минут.

Еще один модный автомобильный «гаджет» — это кавитатор. Кавитаторы способны расщеплять состав топлива, тем самым улучшая работу силового агрегата. Расщепление при помощи кавитатора происходит следующим образом — попеременное изменение давления дает возможность превращать жидкость в пар лишь в определенных зонах. Как результат, топливо полностью сгорает, а мощность мотора повышается. Однако говорить об реальной экономии можно лишь в том случае, когда вы ежедневно наматываете на машине не менее тысячи километров. Иначе приобретение самого кавитатора будет очень долго окупаться.

Экономия топлива на автомобиле магнитами

Достаточно распространенным средством в последнее время стали неодимовые магниты. Принцип их действия в том, что магнитное поле способно расщеплять состав топлива на элементарные частицы, лучше сгорающие в моторе, позволяя сэкономить расход горючего на 20 процентов. На практике же, в лучшем случае, неодимовый магнит окажется бесполезным устройством, а в худшем — серьезно навредит электронике автомобиля.

Как влияет качество бензина на его экономию

Старайтесь использовать качественное топливо. Это является очень важным фактором экономии. К примеру, не рекомендуется применять 92-й бензин, желательно отдать предпочтение 95-му. Безусловно, последний дороже где-то на пять процентов, однако при этом он дает возможность экономить 10-15 процентов горючего. Также не рекомендовано посещать непроверенные заправки, поскольку там вам могут залить некачественное топливо. Это может повлечь за собой поломку и потребность ремонта транспортного средства. Следовательно, повысится и расход.

В чем прелести дизельного двигателя

Преимущество дизельных двигателей заключается в низком расходе топлива. Он фактически на 30 процентов меньше по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Вы сразу заметите, что стали на заправке редким гостем.

На расход бензина влияет много факторов - стиль вождения, условия движения, наличие или отсутствие технического обслуживания, а также работа дополнительного оборудования. Прислушайтесь к этим нехитрым советам, и экономия топлива на автомобиле не повлияет на комфорт езды. Вы сможете расходовать бензин эффективно, а значит, станете намного реже заезжать на заправку.

Вот эти простые правила:

Расход топлива зависит от используемого моторного масла. Двигатель работает на смеси бензина и воздуха, которая приводит в движение поршни и другие части мотора. Возникающее при этом сопротивление требует затрат энергии, следовательно, расхода горючего. Моторное масло обеспечивает смазку деталей двигателя, чем меньшей вязкостью оно обладает, тем легче происходит движение и тратится меньше топлива. Тем, кто задумывается о том, как экономить бензин, следует обращать внимание на этот важный параметр. Синтетическое масло с низким уровнем вязкости позволяет сократить траты на 5-10%.

2. Расход бензина и дополнительное оборудование

Кондиционер, автомагнитола, печка, фары, дворники, спутниковая навигация и любое другое дополнительное оборудование, работающее в салоне автомобиля, расходует топливо. Из-за этого вы тратите бензина на 5-30% больше, а это немало. Конечно, в противном случае комфортность езды пострадает, но иногда лучше ею пожертвовать. Если нужно дотянуть до заправки в экстренной ситуации, отключить все дополнительные устройства.

3. Проверьте воздушный фильтр

Следует регулярно проверять воздушный фильтр вашего автомобиля. Если он загрязнен, то через него проходит меньше воздуха, по этой причине вы расходуете больше топлива. Для того чтобы проверить его состояние, поставьте фильтр на просвет. Когда он перестает пропускать свет, пора провести замену.

4. Используйте экономитель топлива

Подключив устройство Fuel Shark можно значительно сократить расход бензина. Экономайзер устанавливается в гнездо прикуривателя, при этом потребление топлива снижается на 30%, улучшается плавность хода и возрастает приемистость двигателя. Прибор также может использоваться на дизельных, впрыскных и карбюраторных автомобилях. Он действует как дополнительная батарея, помогающая электрической системе работать эффективнее.

Заказать экономитель топлива по акции

5. Снизьте скорость

Быстрая езда приводит к перерасходу топлива. Чем выше скорость, тем больше вы тратите бензина. При этом возрастает число оборотов двигателя, на что требуется немало энергии. Начните ездить медленнее и сразу почувствуете разницу в своих тратах.

6. Двигайтесь плавно

Оптимальный расход топлива происходит при плавном и равномерном движении машины. Этот совет будет особенно полезен для тех, кто задумался, как экономить бензин на автомате. Проанализируйте свой маршрут и постарайтесь пройти его без спешки, без разгонов и резкого торможения. Каждое дополнительное нажатие на педаль акселератора приводит к лишнему расходу энергии.

Используйте все доступные функции коробки передач, очень часто владельцы авто о них почему-то забывают. Выбирайте режим «эконом» или подбирайте его в зависимости от дорожного полотна. Переключаясь на нейтральную передачу, вы даете возможность трансмиссии охладиться, что снижает энергетические затраты. Лучше всего трогаться с места плавно и без рывков. Если ваш автомобиль оборудован круиз-контролем, а трасса не загружена, воспользуйтесь им. Поддерживая скорость постоянной, вы также сможете сэкономить немало топлива.

7. Старайтесь меньше тормозить

Чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль потребуется больше энергии, чем когда он движется, даже если скорость будет небольшой. По этой причине следует избегать пробок на дороге, ведь именно в них водителям приходится часто стартовать. Приближаясь к светофору можно заранее начать торможение, тогда машина не остановится полностью в тот момент, когда загорится зеленый сигнал.

8. Закрывайте окна

При быстрой езде лучше не открывать окна. Дело в том, что воздушные потоки попадают в машину и оказывают дополнительное сопротивление. Двигателю требуется больше энергии, чтобы поддерживать такую скорость, значит, расход топлива будет больше.

9. Используйте подогрев

Чем чаще автомобиль заводят и прогревают, тем больше будет расход топлива. В холодное время года владельцам машин приходится прогревать двигатель. После длительного пребывания на морозе его труднее завести, также это негативно влияет на состояние оборудования и его ресурс. Для того чтобы уменьшить расход бензина, следует использовать специальный подогрев. Часть устройств работает от электропитания, однако все больше становятся популярными автономные модели.

10. Зимой утепляйте двигатель

Если машина быстро прогревается, она тратить меньше топлива. Благодаря специальным автомобильным одеялам из огнестойких материалов, вы сможете дольше сохранять тепло. Двигатель будет медленнее остывать, что очень полезно, когда вы приехали куда-то ненадолго и собираетесь вскоре снова отправиться в путь.

11. Выбирайте механику

Автоматическая коробка передач расходует топливо на 10-15% больше, чем механическая. Если для вас более актуален вопрос, как экономить бензин на механике, следует учесть, что своевременное переключение на пониженную передачу не только уменьшит нагрузку на двигатель, но и позволит эффективно расходовать топливо.

12. Следите за давлением воздуха в шинах

Давление в шинах влияет на расход бензина, поэтому его следует проверять перед поездкой. Нет ничего страшного, если оно будет на 0,3 бар выше нормативного. Это немного увеличит давление на кузов и детали подвески, но не отразится на качестве езды. Водитель и пассажиры не заметят никаких изменений. В современных авто за этим параметром следит компьютер, в данном случае экономия топлива происходит без вашего участия.

13. Снизьте массу автомобиля

Чем меньше весит машина, тем меньше нужно энергии для ее разгона. Когда вы только планируете покупать автомобиль, стоит обратить внимание на его массу и присмотреться к легким моделям. Учтите, при повышении нагрузки всего на 100 кг расход топлива возрастает приблизительно на 20%. Избавьтесь от ненужных вещей и хлама, если храните его в багажнике. Сделайте уборку и оставьте все лишнее в гараже.

Если вы всерьез решили оптимизировать расход "горючки", то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие "расходники" каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего - выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но "пробег" у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим "Капитану Очевидность". Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить - опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного "перекачать". Строго говоря, так оно и есть - таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь - избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться "вверх" чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет - поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой "лайфхак" владельцам машин с гидромеханическим "автоматом" - поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы - от включения имеющейся в ряде моделей кнопки "Овердрайв" до активации "Зимнего" (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем "Старт-Стоп", автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме "автомата". Ну а режимы Sport и "Кик Даун", как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика - воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше - тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными "колхозными" обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают "на холодную", однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном "недозаряде" электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант - кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу - установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков