Представлен кроссовер Range Rover Velar: алюминий, аэродинамика и «лазерные» фары. Интерьер: роскошь современных технологий

Представлен кроссовер Range Rover Velar: алюминий, аэродинамика и «лазерные» фары. Интерьер: роскошь современных технологий

Land Rover Velar дебютировал на ежегодном международном женевском автосалоне 2017 года. Внешность новинки удалось сохранить в тайне до самой презентации. Англичане не устраивали предварительных показов и не делали концептов, на подиум выставки выехал уже готовый серийный автомобиль. Кроссовер получился утонченный и элегантный внешний вид. Хочется отметить стильные вытянутые фары головного освещения с каймой из секций светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, содержит на себе небольшой значок производителя и состоит из множества вытянутых сот. Передний бампер, по традиции, массивный, по его краям расположились небольшие противотуманные фары и углубления, похожие на воздухозаборники. Они прикрыты хромированными горизонтально ориентированными ребрами и придают кроссоверу стремительный внешний вид.

Размеры Land Rover Velar

Land Rover Velar- среднеразмерный кроссовер премиум класса. Его габаритные характеристики составляют: длина 4803 мм, ширина 2032 мм, высота 1665 мм, а величина колесной базы равняется 2874 миллиметрам. Дорожный просвет у автомобиля с обычной пружинной подвеской равняется 213 миллиметрам. Если доплатить за пневматическую подвеску то в стандартном положении клиренс составит 205 миллиметров, однако, на бездорожье ее можно будет приподнять до 251 миллиметров. Во время поездки по скоростному шоссе, на скорости выше 105 километров в час, дорожный просвет уменьшится на 18 мм автоматически. Для облегчения погрузочных работ, автомобиль может максимально уменьшить клиренс до 155 миллиметров.

Багажник Land Rover Velar может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 632 литра свободного пространства. Это солидный показатель, автомобиль отлично подойдет для повседневных нужд городского жителя и даже в дальней поездке с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту, кроссовер не утратит своей практичности. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки второго ряда сидений и освободить вплоть до 1713 литров.

Двигатель и трансмиссия Land Rover Velar

Land Rover Velar оборудуется массой силовых агрегатов, восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач ZF и исключительно полным приводом. Даже в базовой комплектации автомобиль может похвастаться системой Terrain Response, а в богатых комплектациях устанавливается ее продвинутая версия с автоматическим режимом. Также, на некоторых версиях, можно встретить задний дифференциал с электронно управляемой блокировкой.

  • Land Rover Velar обладает несколькими бензиновыми силовыми агрегатами. Базовый двигатель представляет из себя рядную турбированную четверку, выдающую 250 лошадиных сил и 365 Нм крутящего момента. Для любителей более динамичного вождения, предусмотрен трехлитровый V6, развивающий 380 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом, кроссовер способен разогнаться до первой сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 250 километров в час.
  • Land Rover Velar оборудуется тремя дизельными силовыми агрегатами. Базовая версия представляет из себя рядную двухлитровую четверку развивающую 180 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Его заряженная версия способна развивать 240 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Самым мощным дизелем является трехлитровый V6, развивающий 300 лошадиных сил. С таким агрегатом, кроссовер разгоняется до сотни за 6,5 секунд и способен разогнаться до 241 километра в час.

Оснащение

Land Rover Velar обладает богатой технической начинкой. Внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, призванных сделать вашу поездку интересной, комфортной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, камерой заднего вида, парковочными датчиками, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, обогревом зеркал, стекол, сидений и руля, адаптивной оптикой головного освещения, радарным круиз-контролем, датчиками давления в шинах, кожаным салоном, сиденьями с электрической регулировкой, лифтом вентиляцией, функцией массажа и запоминанием параметров, люком или панорамной стеклянной крышей, аудиосистемой премиум класса, электроприводом крышки багажника, штатной навигационной системой, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки и даже системой автоматической парковки.

Итог

Land Rover Velar идет в ногу со временем. У него стильный и утоненный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не раствориться в сером потоке и не затеряется на большой парковке городского центра. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам и малейшего неудобства. Внутри вы найдете массу хитроумных систем и полезных устройств, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию автомобиля. производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и современный двигатель, представляющий из себя сплав инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Land Rover Velar прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Технические характеристики Land Rover Range Rover Velar

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 2 032мм
  • длина 4 803мм
  • высота 1 665мм
  • клиренс 213мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
D180
(180 л.с.)
R-Dynamic ≈4 093 000 руб. ДТ Полный 4,9 / 6,2 8,9 с
D180
(180 л.с.)
S ≈4 400 000 руб. ДТ Полный 4,9 / 6,2 8,9 с
D180
(180 л.с.)
R-Dynamic S ≈4 613 000 руб. ДТ Полный 4,9 / 6,2 8,9 с
D180
(180 л.с.)
SE ≈4 700 000 руб. ДТ Полный 4,9 / 6,2 8,9 с
D180
(180 л.с.)
R-Dynamic SE ≈4 913 000 руб. ДТ Полный 4,9 / 6,2 8,9 с
D180
(180 л.с.)
≈3 880 000 руб. ДТ Полный 4,9 / 6,2 8,9 с
D240
(240 л.с.)
S ≈4 640 000 руб. ДТ Полный 5,1 / 7,2 7,3 с
D240
(240 л.с.)
R-Dynamic S ≈4 853 000 руб. ДТ Полный 5,1 / 7,2 7,3 с
D240
(240 л.с.)
SE ≈4 940 000 руб. ДТ Полный 5,1 / 7,2 7,3 с
D240
(240 л.с.)
R-Dynamic SE ≈5 153 000 руб. ДТ Полный 5,1 / 7,2 7,3 с
D240
(240 л.с.)
R-Dynamic HSE ≈5 739 000 руб. ДТ Полный 5,1 / 7,2 7,3 с
P250
(250 л.с.)
R-Dynamic ≈4 093 000 руб. АИ-95 Полный 6,7 / 9,1 6,7 с
P250
(250 л.с.)
S ≈4 400 000 руб. АИ-95 Полный 6,7 / 9,1 6,7 с
P250
(250 л.с.)
R-Dynamic S ≈4 613 000 руб. АИ-95 Полный 6,7 / 9,1 6,7 с
P250
(250 л.с.)
SE ≈4 700 000 руб. АИ-95 Полный 6,7 / 9,1 6,7 с
P250
(250 л.с.)
R-Dynamic SE ≈4 913 000 руб. АИ-95 Полный 6,7 / 9,1 6,7 с
P250
(250 л.с.)
≈3 880 000 руб. АИ-95 Полный 6,7 / 9,1 6,7 с
D300
(300 л.с.)
R-Dynamic S ≈5 213 000 руб. ДТ Полный 5,8 / 7,4 6,5 с
D300
(300 л.с.)
SE ≈5 300 000 руб. ДТ Полный 5,8 / 7,4 6,5 с
D300
(300 л.с.)
R-Dynamic SE ≈5 513 000 руб. ДТ Полный 5,8 / 7,4 6,5 с
D300
(300 л.с.)
R-Dynamic HSE ≈6 099 000 руб. ДТ Полный 5,8 / 7,4 6,5 с
D300
(300 л.с.)
First Edition ≈7 178 000 руб. ДТ Полный 5,8 / 7,4 6,5 с
P380
(380 л.с.)
R-Dynamic S ≈5 253 000 руб. АИ-95 Полный 7,5 / 12,7 5,7 с
P380
(380 л.с.)
SE ≈5 340 000 руб. АИ-95 Полный 7,5 / 12,7 5,7 с
P380
(380 л.с.)
R-Dynamic SE ≈5 553 000 руб. АИ-95 Полный 7,5 / 12,7 5,7 с
P380
(380 л.с.)
R-Dynamic HSE ≈6 139 000 руб. АИ-95 Полный 7,5 / 12,7 5,7 с
P380
(380 л.с.)
First Edition ≈7 218 000 руб. АИ-95 Полный 7,5 / 12,7 5,7 с

Тест-драйвы Land Rover Range Rover Velar

Тест драйв 30 марта 2018 Высокие технологии Range Rover Velar

Если вы не специалист, то открыв рекламный буклет, рассказывающий о многочисленных достоинствах нового Range Rover Velar, вы неизбежно столкнетесь с огромным количеством непонятных терминов и аббревиатур, за которыми, на самом деле, скрываются последние достижения инженерной мысли автомобилестроителей и новейшие наработки экспертов в области покорения бездорожья. Мы попытаемся объяснить вам, что же все они означают, и чем могут быть полезными на практике. Как на дороге, так и на бездорожье. Порой даже экстремальном

44 0


Тест драйв 04 октября 2017 Редукционист

Новый Range Rover Velar – четвертый автомобиль в семействе роскошных внедорожников Range Rover. Он занимает нишу между моделями Evoque и Sport и становится опасным конкурентом немецким завсегдатаям класса: Mercedes Benz GLC, BMW X3 и Audi Q5

Новый британский кроссовер Range Rover Velar – воплощение инновационного дизайна. Выразительные линии кузова, выдвигающиеся дверные ручки, встроенный задний спойлер – каждая деталь экстерьера подчеркивает непревзойденные динамические характеристики. Эффектный дизайн, разработанный Джерри Макговерном, вкупе с прогрессивной модульной платформой IQ сделали этот внедорожник бескомпромиссно стильным, спортивным и комфортным.

Интерьер: роскошь современных технологий

Салон Land Rover Velar завораживает: первоклассная отделка руля, передней панели и дверей натуральной кожей сочетается с богатым техническим оснащением. Полный контроль над параметрами движения и встроенными системами обеспечат три жидкокристаллических экрана:

  • дисплей системы мультимедиа на передней панели;
  • тачскрин на центральной консоли для управления система автомобиля;
  • виртуальная приборная панель за рулевым колесом.

В интерьере царит лаконичная элегантность, что обеспечивает водителю и пассажирам максимум комфорта. Автомобиль оснащен всем необходимым для удобства дальних поездок: кожаными креслами с высокой боковой поддержкой, широкими раздельными подлокотниками, вместительными нишами хранения. На руле – россыпь функциональных кнопок и гладких сенсоров управления для совершения голосовых вызовов, работы с системой мультимедиа без отрыва от вождения. Инновационная система Touch Pro Duo с двумя дисплеями 10’’ – мультимедийный центр, сочетающий в себе развлекательные и навигационные возможности.

Технические характеристики

Новый Рендж Ровер Вилар оснащен оптимизированными моторами с многими преимуществами – от плавной работы с минимумом вибраций до быстрого ускорения, максимальной производительности и экономичности. Модель оснащена двигателями из 100 % алюминия: 4-цилиндровыми или V6. Они гарантируют отличную динамику, минимальный расход топлива и низкие выбросы CO2 благодаря снижению уровня трения внутренних элементов. У официального дилера «Рольф Ясенево» вы можете купить Range Rover Velar с эксклюзивной технологией IDD (Intelligent Driveline Dynamics). Она непрерывной анализирует параметры движения для оптимизации величины крутящего момента, передаваемого колесам. Система незаменима для предотвращения потери устойчивости и точно прогнозирует дорожные ситуации, помогая выполнять оптимальные действия.

Рендж Ровер Вилар в Рольф Ясенево

В официальном дилерском центре «Рольф Ясенево» ведется продажа Рендж Ровер Велар в Москве на выгодных условиях. К покупке доступны 3 комплектации: базовая, S и SE. В каждой из них впечатляющая элегантность сочетается с передовыми техническими решениями, включая эксклюзивную систему реалистичного автомобильного звука Meridian Surround Sound с 17 динамиками (доступна в максимальной комплектации).

Видеообзор Range Rover Velar

ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКТАЦИЮ

VELAR FIRST EDITION

7 178 000 руб.

Range Rover Velar специальной серии - это воплощение истории дизайна автомобиля
  • 21-дюймовые колесные диски Style 5047 с 5 сдвоенными спицами и отделкой Diamond Turned
  • Матрично-лазерные светодиодные фары с фирменными дневными ходовыми огнями
  • Уникальный бейдж First Edition на стойке B
  • Декоративные вставки Carbon Fibre Copper Weave с эксклюзивной надписью First Edition
  • Потолок с отделкой замшей Suedecloth
  • Сиденья с регулировкой по 20 параметрам с отделкой перфорированной кожей Windsor, функциями запоминания настроек сиденья водителя/пассажира, массажа и подогрева/охлаждения передних сидений
  • Рулевое колесо с функцией подогрева
  • Аудиосистема Meridian™ Signature с 23 динамиками
  • Проекционный дисплей на лобовое стекло
  • Расширенный пакет опций интерьера Luxury
  • Тонировка стекол задних дверей
  • Регулируемая подсветка интерьера
  • Накладки на пороги с подсветкой

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице , который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации - заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова - та же платформа iQ, что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому - работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов - Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки - это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон - пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования - на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки - и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») - просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.

Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань - датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.

Двигатель Ingenium - силовые машины

Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые : два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 - дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).

Бензиновая «шестерка» пускается буднично - без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток - бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) - за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.

В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как - , которая не положена Ягуару даже за доплату.

Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой - так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.

По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом - это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.

Адаптивный круиз-контроль работает как надо: Velar следует за ведущим автомобилем, как нитка за иголкой. А вот система удержания в полосе не всегда видит разметку, допуская выезд на встречку или обочину.

Дизельный Velar - другая планета. Ехать быстро расхотелось, хотя 700 ньютон-метров - это сила! Разгон какой-то скомканный, с турбозаминками - ведь здесь турбокомпрессор, а не приводной нагнетатель, как у бензиновой «шестерки».

Помимо достойной экономичности (в среднем 10 л/100 км), дизельная машина понравилась больше бензиновой только тем, что ограничитель оборотов срабатывает мягко и деликатно, в то время как бензиновый V6 секунды три бьется в конвульсиях.

По горам, по долам

Норвегию привыкли называть страной фьордов, однако здесь достаточно и других достопримечательностей. Например, живописные Суннмёрские Альпы на западе страны. На многих вершинах снег не тает даже летом. Наверх, к «сахарным головам», тянутся многочисленные машины туристов.

Но они-то едут по асфальту, а нам предстоит совершить «восхождение» по заброшенной каменистой тропе. Челлендж!

Эрзац-внедорожник - это не про Velar. Перевожу систему Terrain Control (она адаптирует настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным условиям) в горный режим и, «не дожидаясь перитонита», даю команду пневмоподвеске на подъем кузова. Несколько секунд, и клиренс увеличился со стандартных 205 до 251 мм.

Первые минуты ушли на пристрелку - не сразу привык, что огромные каменюки Velar проезжает, даже не чиркнув по ним брюхом. Прибавил ход.

Попадавшиеся буераки подвеска успешно проглатывала. Так что самой большой проблемой на этом перегоне стали мои уши - их заложило ­ от перепада высот.

Вниз съезжал, включив систему ASPC (All Surface Progress Control) - это своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил 10 км/ч и покатил. Казалось бы, только руль поворачивай! Не вышло. Во время подскоков на камнях электроника сходила с ума и распускала тормоза. Помаявшись минутку, покатил дальше сам, без помощи электроники.

Как бы то ни было, по проходимости и приспособленности к бездорожью Velar опережает упомянутых конкурентов. Но он и дороже!

Базовый Velar гол как сокол. Хочешь пневматическую подвеску? Готовь 122 400 рублей. За активный задний дифференциал надо выложить 61 200 рублей, за Terrain Response - 11 300, за ASPC - 26 100, за Configurable Dynamics - 14 000, за адаптивный круиз-контроль - 99 500 рублей. И за полноразмерную запаску придется платить: 25 300 рублей. Самые дорогие опции - матрично-лазерные фары и матовый окрас: 198 600 и 156 500 рублей ­соответственно.

Цена автомобиля в парадных исполнениях приближается к восьми миллионам. Так что вряд ли Velar отберет много покупателей у немецких конкурентов. Скорее он сожрет Range Rover Sport! И это самая большая головная боль для британцев. Интересно, сможет ли неофит одолеть классика?

Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм

Объем багажника (VDA) 673 (558)*-1731 л

Снаряженная масса

Двигатель

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин; 500 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, V6,
24 клапана,
2993 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 700 Н·м при 1500–1750 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
184 кВт/250 л.с. при 4000 об/мин; 365 Н·м при 1200–4500 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1500–4500 об/мин

бензиновый, V6,
24 клапана,
2995 см³;
280 кВт/380 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 3500–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Средний расход топлива

Трансмиссия полный привод; А8

*В скобках - данные для версии с полноразмерным запасным колесом.

Sir, could you please close the door for a moment... Sir! Madam! Oh, shi... Фотографам вокруг Range Rover Velar делать было решительно нечего - люди как зомби бродили вокруг трех выставочных экземпляров толпами, постоянно портя кадр, открывая двери и багажник, цокая языками и всячески выказывая восторг. Уж сколько в Женеве было выставлено диковин: и 1500-сильный Koenigsegg, и электрический концепт Bentley, и шикарные спецверсии Rolls-Royce... Но, никого не желая обидеть, скажу: по части восторга аудитории их всех начисто затмил Velar. Почему же?

О твет предельно прост: эта машина, в отличие от заоблачных суперкаров, для состоятельной публики представляет реальный практический интерес. В Land Rover изящно и решительно заткнули ими же созданную, но доселе пустовавшую маркетинговую нишу «городского Range Rover».

Много раз на интервью и презентациях я спрашивал лендроверовских боссов: неужели всем вашим клиентам так нужны все эти возможности штурмовать почти метровые броды, карабкаться на скалы под углом 45 градусов и творить прочий хардкор? Мне отвечали: да, мы понимаем, что мало кто использует возможности наших машин даже наполовину, но людям важно иметь потенциал.

Velar – для тех, кому этот потенциал важен куда в меньшей степени, чем монументальность облика и роскошь интерьера. Это - кроссовер Range Rover. Еще и с хорошей скидкой в сравнении с флагманом!

Технически это даже не совсем Ленд Ровер — это Jaguar F-Pace в новом обличье. В основе - та же платформа iQ, та же колесная база в 2 874 мм, те же конструкции подвесок (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) и… да, упрощенная полноприводная трансмиссия без понижающей передачи.

Визуально Velar кажется очень крупным, и он действительно длиннее Ягуара (за счет свесов) на 7 сантиметров, но при этом короче Range Rover Sport на 4,7 сантиметра. По логике, «кубический» Велар должен уступать по аэродинамическим свойствам F-Pace, а на деле его Сх - 0,32 против 0,34 у соплатформенника.



В пользу Сх играют выполненные на купейный манер «заподлицо» ручки дверей, которые выдвигаются, судя по всему, когда машина отпирается с ключа. А еще, не поверите, британские инженеры взяли на вооружение ноу-хау, весьма популярное в 90-е у владельцев «зубила». Заднего дворника у Велара нет - воду и грязь на скорости должен сдувать поток воздуха, проходящий через спойлер. Что не умаляет достоинств этого удивительного автомобиля.

Что на фотографиях, что вживую Велар чертовски похож на концепт -кар: со смелыми рублеными линиями, гигантскими колесами.. . Но в салоне уже по-настоящему уютно, такого в концептах не бывает. И это, да простит меня флагманский Range, самый-самый роскошный Ленд Ровер, в котором мне доводилось посидеть.

Положим, дорогой кожей сейчас никого не удивишь - хоть полностью затяни все в шкуры и раскрась в самые причудливые цвета. Британцы в экспериментах с фактурой пошли дальше. Джинсовая ткань, рифленые полимерные обивки, шершавые деревяшки… Руль и вовсе может быть замшевым!



Мужчины, осторожно! Если ваша женщина ненароком сядет сюда в шоуруме да пощупает все эти прелести, у нее может случиться острый кинестетический оргазм, а все остальные машины, пусть и столь же новые и премиальные, покажутся ей пресными и скучными.

И вам придется незапланированно тратиться на новый Velar для нее, иначе жизнь ее потеряет всякий смысл. Да что там ханжествовать - вам тоже интерьер тоже наверняка придется по душе, тем более, что не едиными тряпками он хорош.

В охваченной восторгом толпе пиджаков Armani и платьев D&G как следует протестировать головное устройство на Веларе не удалось, но увиденное впечатляет. Экранов три - цифровая приборка и два центральных, с отменной графикой и быстродействием.



Когда пару лет назад в Париже дебютировали Volvo XC90 и Land Rover Discovery Sport, британец со своим убогоньким дисплейчиком смотрелся пришельцем из прошлой эпохи. Теперь никакой ущербности не чувствуется, даже наоборот. На первый взгляд, разделение функционала на два экрана под разным углом к водителю (нижний «завален» вперед сильнее) эргономичнее, чем один вертикальный экран на Volvo или, скажем, Tesla.

В отличие от линейки Discovery, это точно не семейная машина. На заднем ряду Велара тесновато, даже если сидеть «самому за собой» при скромных 175 см роста. Недостаток? Не для той аудитории, которой он предназначен. Равно как и урезанные внедорожные способности.

А впрочем, не спешите записывать Велар в герои асфальта и только. Да, трансмиссия упрощенная, и свесы явно великоваты для настоящего внедорожника. И вообще, кто попрется на болото, если у него замшевый руль, и потолок обит белоснежной алькантарой? Но если очень хочется, то можно. Ведь здесь есть Terrain Response 2 с множеством алгоритмов работы трансмиссии для движения по разным поверхностям, а дорожный просвет с помощью пневматики можно увеличить до 251 мм.

Моторы? Моторы разные. Есть совсем скучные 2-литровые турбодизели на 180 л.с. Недорого, а со стороны будет выглядеть все равно пафосно, к тому же расход отменный. Бензиновый «двухлитровик» чуть веселее: 250 сил, в рамках налоговой благоразумности. Следующий в иерархии 240-сильный турбодизель наверняка поедет еще немного веселее, тоже не заставляя разоряться на содержании. Ну а для бескомпромиссных покупателей будут V6 – 300-сильный дизельный и 380-сильный бензиновый с компрессором.

Цены? Уже известны. Начинается все с 3 880 000 рублей, а заканчивается 7 178 000. Подробнее можете прочитать , а пока можете просто держать в уме, что «вилка» цен на обычный Range Rover - от 6 304 000 до 11 649 000 рублей.

Семейство автомобилей Range Rover расширяется каждые шесть лет. В 2005 году на рынок вышел Range Rover Sport, в 2011-м - компактный Evoque, а теперь пришла очередь среднеразмерного кроссовера Velar. И на этих фотографиях вовсе не концепт-кар, а готовый к серийному производству автомобиль!

Имя Velar отнюдь не новое. В 1968 году так назывались прототипы самого первого Рейндж Ровера, которые возили по всему миру для испытаний. Тогда это имя выбрали исключительно для того, чтобы сбить с толку журналистов и фотошпионов: внутри компании название Range Rover уже было утверждено. Теперь же новый Velar займет в модельном ряду нишу между моделями Evoque и Sport.

Технически это близнец кроссовера : у них общая алюминиевая платформа iQ, передняя двухрычажная подвеска, задняя многорычажка и простая полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси и без понижающей передачи. Колесная база - те же 2874 мм. Даже доля алюминия в конструкции кузова одинаковая - 81%. Однако Velar заметно длиннее Ягуара (4803 против 4731 мм) при почти идентичных ширине (1930 мм) и высоте (1665 мм). Если же сравнивать со старшим внедорожником Range Rover Sport, то Velar всего на 47 мм короче, но при этом на 115 мм ниже.

Особое внимание разработчики уделили аэродинамике. С поверхности кузова убраны все «лишние» элементы, включая багажные рейлинги и даже дверные ручки: они выдвигаются примерно как у электромобилей Tesla. А на крышке багажника нет привычного дворника: воздушный поток с крыши проходит через специальные прорези в спойлере и по задумке сдувает всю грязь еще на подступах к заднему стеклу. Итоговый коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,32 вместо 0,34 у родственного Ягуара, хотя нынче встречаются и еще более прилизанные кроссоверы.

Архитектура интерьера в целом традиционна для Рейндж Роверов, но в Веларе - царство экранов и сенсорных панелей. Аналоговые приборы - только в простых комплектациях, остальным положен дисплей диагональю 12,3 дюйма. А медиасистема Touch Pro Duo есть уже «в базе»: она включает два 10-дюймовых тачскрина, на которых сконцентрированы почти все второстепенные функции. Наклон верхнего экрана регулируется в пределах 30 градусов, чтобы подобрать идеальное положение для седоков любого роста.

На консоли остались только три физические рукоятки, причем их функционал меняется в зависимости от выбранного пункта меню: например, одной и той же шайбой можно настраивать температуру в салоне и режим работы «внедорожной» электроники. Сенсорные панели есть даже на руле - и они тоже могут менять свое назначение. Объем багажника - 632 литра «под полкой» и 1731 литр со сложенным задним диваном, спинка которого разделена на три части в пропорции 40:20:40.

Особый британский шик - обивка сидений дорогой тканью Kvadrat, которую можно заказать вместо опостылевшей кожи. Также среди опций есть четырехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, стеклянная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и множество уже привычных систем превентивной безопасности. На выбор - четыре вида светодиодных фар, «обычных» или матричных. А в самом дорогом варианте добавлены лазерно-люминофорные секции дальнего света, которые бьют на 550 метров! Прежде подобные фары встречались только на суперкарах BMW i8 и .

Гамма двигателей такая же, как у кроссовера Jaguar F-Pace. Ее открывает двухлитровый дизель семейства Ingenium в вариантах с одним (180 л.с., 430 Нм) или двумя турбокомпрессорами (240 л.с., 500 Нм). Бензиновая турбочетверка той же серии развивает 250 л.с. и 365 Нм, но до конца года появится наиболее форсированная версия с отдачей 300 л.с. и 400 Нм. Следом идет Velar с турбодизелем V6 3.0 (300 л.с., 700 Нм), а на вершине гаммы - модификация с компрессорной трехлитровой «шестеркой», которая выдает 380 л.с. и 450 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч). Базовая 180-сильная версия наберет «сотню» за 8,9 с.

На рынке Range Rover Velar будет позиционироваться на полступеньки выше родственного Ягуара, поэтому - никаких с задним приводом и механической коробкой передач. Все модификации - с полным приводом и восьмиступенчатым «автоматом» ZF. И если F-Pace предлагается только с пружинной подвеской, то Velar можно заказать с пневмоэлементами (у машин с моторами V6 они входят в базовую комплектацию). Дорожный просвет в этом случае достигает 251 мм, хотя на высокой скорости он уменьшается на 18 мм, а при погрузке - на 50 мм. Впрочем, со стандартной пружинной подвеской клиренс тоже достаточный (213 мм). Вдобавок все Велары имеют электронноуправляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Фирменная электронная система Terrain Response с несколькими внедорожными режимами есть уже «в базе», а за доплату предлагается более продвинутый комплекс Terrain Response 2, у которого добавлен автоматический режим. Машины с шестицилиндровыми моторами также имеют электронноуправляемую блокировку заднего межколесного дифференциала, хотя она предназначена скорее для быстрой езды по асфальту, нежели для покорения бездорожья.

Выпускать Velar будут на головном заводе компании в Солихалле, то есть на одном конвейере с кроссовером Jaguar F-Pace. Цены в Великобритании уже объявлены - от 45 до 85 тысяч фунтов стерлингов. Для сравнения: базовый Jaguar F-Pace там стоит 35 тысяч, а Range Rover Sport - от 60 тысяч фунтов. Если спроецировать эти данные на российский рынок, то получится, что у нас цены на Velar будут начинаться ориентировочно с четырех миллионов рублей. Старт продаж намечен на осень, хотя европейцы смогут купить новый кроссовер уже в июле.

Комплектация D180 D240 D300 P250 P380
Velar 3 880 000 3 880 000
S 4 400 000 4 640 000 4 400 000
SE 4 700 000 4 940 000 5 300 000 4 700 000 5 340 000
R-Dynamic 4 093 000 4 093 000
R-Dynamic S 4 613 000 4 853 000 5 213 000 4 613 000 5 253 000
R-Dynamic SE 4 913 000 5 153 000 5 513 000 4 913 000 5 553 000
R-Dynamic HSE 5 739 000 6 099 000 6 139 000
First Edition 7 178 000 7 218 000



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков