Как правильно запускать карбюраторный двигатель зимой. Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой

Как правильно запускать карбюраторный двигатель зимой. Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой

Вам понадобится

  • - 2х литровая бутылка с горячей водой, желательно кипяток
  • - буксировочный трос
  • - 50-100 мл бензина из бензобака
  • - ключ на 10 (трубчатый или рожковый)
  • - аккумуляторное зарядное устройство

Инструкция

Выходя из дома, наберите горячей воды в двухлитровую бутылку. Откройте капот . Полейте кипятком из бутылки на впускной коллектор двигателя (на нем установлен ). Требуется добиться полного прогрева коллектора, для улучшения возгорания топливной смеси, подаваемой из в камеру сгорания двигателя. Заведите двигатель.

Используйте буксировку. Попросите водителя другого автомобиля взять вас на буксир. Скорость буксировки желательно придерживать 15-25 км/час. При этом вам требуется включить зажигание автомобиля, включить первую или вторую передачу и, отпуская педаль , примерно на 5-7 секунд, добиться запуска двигателя. При буксировке автомобиля не забудьте включить аварийную .

Предварительно приготовьте в полулитровой бутылке бензин. Откройте капот автомобиля. Ключом на 10 снимите крышку короба воздушного фильтра. Откроется вид . Добавьте примерно 20-40 мл бензина непосредственно в воздухозаборники карбюратора. Заведите двигатель. При необходимости повторите. После запуска двигателя установите крышку воздушного короба на место.

Перед тем как оставить автомобиль на морозе, снимите с него . Дома зарядите его , как написано в инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор . Запустите двигатель. При попытке завести автомобиль ключом зажигания, каждое включение не должно превышать 5 секунд, и должно производиться с выжатой педалью сцепления.

Видео по теме

Грубые ошибки, допущенные при использовании автомобиля, могут привести к неприятным последствиям. Это касается даже такого привычного для водителей действия, как запуск двигателя. Особенно осторожным следует быть, заводя автомобиль в морозы: ошибки в таких случаях могут привести к серьезным поломкам.

Инструкция

Убедитесь в том, что автомобиль готов к запуску. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, сцепление выключено, стояночный тормоз включен. Нажмите на педаль сцепления и включите стартер. Как правило, в теплое время года двигатель уже через 2-4 секунды. Не отпускайте педаль сцепления сразу после того, как заведется мотор, особенно если на улице очень холодно. Стартер выключайте в тот момент, когда услышите звук работающего двигателя.

Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, используйте подсос, чтобы завести мотор в холодное время года. Убирать его не рекомендуется, пока машина не прогреется. Если вы выключите подсос слишком рано, двигатель может заглохнуть, и тогда попытки завести его придется предпринимать снова.

Не включайте стартер более чем на 9-10 секунд. Иногда водители пренебрегают этим правилом, и стартер просто перегревается. Если двигатель не завелся, не нужно немедленно включать зажигание снова. Подождите хотя бы 20-30 секунд и повторите попытку. Не торопитесь и не нервничайте, если двигатель не заработал сразу. Иногда автомобиль удается завести только с 4-5 попытки, особенно если на улице очень низкая температура.

Если вы пробовали запустить двигатель уже 6-7 раз, но результата не добились, попробуйте определить неполадку. Причин может быть множество. Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля и не знаете основных проблем запуска двигателя, обратитесь к автомеханикам. В некоторых случаях приходится эвакуировать автомобиль с места стоянки на СТО.

Определите, крутится двигатель или нет по характерному звуку. Если двигатель не реагирует на включение стартера, причина может быть в отсутствии питания, неисправности аккумулятора, стартера или замка зажигания. Если коленвал крутится, но автомобиль не заводится, дело может быть в отсутствии искры в камере сгорания, залитых или неисправных свечах зажигания, поломках топливной системы и т.п.

В сильные морозы перед автовладельцами иногда остро встает следующий вопрос: а заведется ли машина? Сделаем все возможное, чтобы завелась.

Как всегда холода пришли внезапно, поэтому появились вопросы о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Опытные водители к приходу холодов готовятся заранее, для этого производится определённый перечень работ. Те владельцы, которые по разным причинам этого не сделали, будут испытывать трудности во время эксплуатации машины в зимнее время.

Проблемы могут быть различного характера, а зависят в первую очередь от технического состояния машины и температуры наружного воздуха.

Как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз полезно будет знать и опытным водителям, которые совсем недавно пересели на такие модели машин, особенно, если предыдущая была с дизельным силовым агрегатом. Обычно помучившись одну зиму с пуском мотора, водители делают правильные выводы о том, что сани хороший хозяин готовит летом, к следующему сезону будут уже готовиться заранее.

Как правильно подготовиться к зиме?

О такой процедуре много написано и немало сказано, тем не менее, проблемы существуют. Поэтому будет полезно ещё раз обратить внимание всех читающих эту статью, на проблемы правильной подготовки машины к зимнему периоду её эксплуатации. Особенно актуальным этот рассказ будет для тех владельцев, автомобили которых эксплуатируются ежедневно.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время сопряжена с трудностями не только управления на скользких дорогах, но и хранения при сильных морозах. Машина, которая провела холодную ночь в гараже, пусть даже в неотапливаемом, гораздо легче поддаётся пуску мотора в утреннее время. Но, к сожалению, не у всех владельцев имеется такая возможность.

Важно успеть до появления первых морозов, правильно подготовить автомобиль к эксплуатации. В первую очередь обращают внимание на состояние аккумуляторной батареи, системы зажигания, моторного и трансмиссионного масла. В АКБ следует проверить уровень электролита в каждой банке и если потребуется, то долить до нормы дистиллированную воду.

Денсиметром проверяют плотность полностью заряженной батареи, она для центральных районов РФ должна быть не менее 1,27 г/см3, а там где очень холодно, следует иметь показания денсиметра уже 1,29 г/см3.

Когда имеются условия для хранения батареи в тёплом месте, нужно снять АКБ с машины и занести на ночь в тёплое место. Это позволить значительно снизить токи саморазряда её в холодное время. Во время поездок в зимнее время увеличивается потребление электроэнергии, восстановить которую генератор не успевает, поэтому нужно периодически его подзаряжать. Также можно подумать о дополнительном утеплении моторного отсека или аккумуляторной батареи.

В системы смазки двигателя и трансмиссии требуется залить масла, характеристики которых позволяют их эксплуатацию в зимних условиях. Для районов с морозами более 30 градусов ниже нуля, желательно использовать зимние сорта смазок, в остальных районах можно применить всесезонные марки. Топливо в баке также должно соответствовать времени эксплуатации машины.

Как выполняется запуск в мороз?

Сначала нужно попасть в салон машины, иногда это бывает сделать труднее, чем запустить холодный двигатель. Не следует спешить сразу крутить стартер, вначале попробуйте «расшевелить» сонный аккумулятор. Его не нужно трясти или ещё что-то с ним проделывать, достаточно включить дальний свет на несколько секунд, этого будет вполне достаточно.

Подкачайте бензонасосом или педалью газа топливо в карбюратор. После этого следует потянуть рукоятку воздушной заслонки на себя и выжать педаль сцепления. Только теперь можно повернуть ключ в замке зажигания. Длительность включения не должна быть более 10 секунд, иначе . После неудачного пуска требуется выждать несколько минут и повторить попытку снова. Если после 3-4 попыток пуск не удался, нужно попытаться выявить причины неудачи.

Проверьте свечи, они могут быть залиты излишками топлива. При вывернутых свечах прокрутите двигатель стартером, этим выполнится продувка цилиндров мотора. Вворачивайте сухие свечи на свои места и пробуйте произвести пуск силового агрегата. Водители со стажем имеют в холодное время комплект запасных свечей зажигания.

Что ещё можно сделать?

Севший раньше времени аккумулятор можно попробовать оживить с помощью другого автомобиля. Попросите его владельца подъехать к вашему авто как можно ближе. Для этого . Как правило, один из них красного цвета, а второй чёрного. Быстросъёмный зажим красного провода подключают сначала к плюсу АКБ машины, которая приехала на помощь, затем к плюсу пациента. Тоже действие проводят с чёрным проводом и минусом аккумуляторов.

«Донор» должен поработать некоторое время, чтобы подзарядить севший АКБ, после этого можно запускать двигатель. Можно ещё много рассуждать о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Прочитав наше описание уже можно самостоятельно выстроить алгоритм пуска холодного двигателя в мороз. Подготовитесь своевременно к холодам сами и свой автомобиль, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.

Для тех, кто не знаком с тем, как правильно заводить карбюраторную машину, необходимо следовать советам, которые даются новичкам в нашей статье.

Подготовка

Прежде всего, перед тем, как запустить двигатель, следует удостовериться, что:

  • ручной тормоз в данный момент включен;
  • сцепление выключено;
  • рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном состоянии.

После того, как вы это проверите, все-таки выжмете сцепление и только затем включайте зажигание. Если все манипуляции были сделаны без погрешностей и в строгом порядке, то спустя три секунды после того, как вы запустите стартер, должен включиться и двигатель.

Первое, что нужно сделать, завести двигатель. После этого обратите внимание на контрольные индикаторы – они должны перестать светиться. Следующий этап – включение стартера. Однако двигатель должен продолжать свою работу. Затем рычаг переключения передач переводится в то положение, которое вам необходимо, например в 1 или 2. Это делается при опущенном стояночном тормозе.

Для соблюдения правил безопасности водитель обязан посмотреть в зеркало бокового обзора, находящееся слева. Это необходимо для того, чтобы понять ситуацию на дороге и исключить вероятность помех для начала движения. Если помехи нет, то нужно включить левый сигнал поворота и медленно отпустить педаль сцепления. Это делается одновременно со снятием стояночного тормоза. Теперь можно нажать педаль газа и отправляться в путь.

Если температура воздуха на улице ниже нуля, то автомобиль может замерзнуть. Чтобы карбюраторный двигатель можно было завести, следует заранее прикрыть воздушную заслонку.

При минусовой температуре нельзя включать стартер на время, превышающее 10 секунд. Если вы делаете несколько попыток завести автомобиль, то между ними в обязательно порядке делается перерыв не менее одной минуты. Это обусловлено тем, что батарея аккумулятора должна получить возможность восстановиться для нормальной работы.

Что делать, если случаются вспышки

Такая ситуация – не редкость. При запуске довольно часто получается так, что в цилиндрах возникают одиночные вспышки. Тогда стартер следует выключить и дать двигателю вернуться в нормальное состояние. В противном случае аккумулятор просто разрядится.

Если двигатель завелся, то его работу необходимо постоянно контролировать. Нужно следить за тем:

  • каков ритм работы двигателя;
  • какова частота вращения коленчатого вала и поддерживается ли она на требуемом уровне.

Чтобы двигатель не остановился, используйте педаль газа или воздушную заслонку. Опытный водитель обычно знает по изменению шума двигателя, в какой момент потребуется подвинуть воздушную заслонку.

Чтобы завести карбюраторный двигатель при низкой температуре вам потребуется:

  • бутылка с горячей водой объемом два литра;
  • трос для буксира;
  • бензин в количестве 100 мл;
  • рожковый ключ на 10;
  • зарядное устройство.

Порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо открыть капот автомобиля и полить кипятком из взятой дома бутылки впускной коллектор двигателя. Именно на нем находится карбюратор. Это делается для того, чтобы коллектор полностью прогрелся. В результате повысится уровень возгорания топливной смеси, которая подается из карбюратора непосредственно в камеру сгорания двигателя. Затем можно заводить двигатель.
  2. Для того чтобы завести двигатель, воспользуйтесь буксировкой. Буксировочный трос подсоединяется к другому автомобилю, который должен двигаться со скоростью не более 25 км/час. При движении необходимо включить зажигание автомобиля, а также вторую передачу и отпускать сцепление каждые 5 секунд. Двигатель должен запуститься.
  3. Возьмите бутылку с бензином и откройте капот машины. С помощью ключа на 10 нужно снять крышку на коробе воздушного фильтра. Вы увидите карбюратор. Прямо в воздухозаборник карбюратора налейте около 40 мл бензина и попробуйте завести двигатель. Если не получится – повторите процедуру запуска. Когда двигатель заведется, крышку короба необходимо установить на прежнее место.
  4. В морозную погоду можно снять с автомобиля аккумулятор и зарядить его при помощи зарядного устройства, следуя инструкции по эксплуатации. После зарядки аккумулятор устанавливается на свое место, и затем запускается двигатель.
В автосервисе

Уровень сложности: Несложно

Что вам понадобится:

  • Рабочий аккумулятор
  • Масло, подходящее к двигателю и масляному фильтру
  • Исправные свечи зажигания
  • Работоспособные провода и "Трамблер"
  • Отсутствие воды в баке, на проводах зажигания и на аккумуляторе

1 шаг

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
ЗАДАЧА: Запустить двигатель на сильном морозе. Мы уже заранее позаботились о замене свечей, масла и по крайней мере хорошо заправились бензином. Приступаем к первому шагу.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Проверяем что все электропотребители отключены. Например: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла, сидений и т.д. .

2 шаг

Отдача аккумулятора зависит от его температуры. Холодный аккумулятор нужно немного прогреть, включив фары на короткое время, секунд, скажем, на 30. Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает её электрическую отдачу. Это очень полезно для старта двигателя. Также желательно провернуть ключ зажигания до включения электроподачи в салоне, но не запускать двигатель сразу. Этим действием вы восстанавливаете работоспособность аккумулятора после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет запускаться намного легче.

3 шаг

Пытаемся завеcти двигатель. Ставим передачу на “нейтраль”, при этом обязательно выжимаем педаль сцепления (если есть рычаг “подсоса”, то его используем тоже). С коробкой передач ничего не поделаешь, так что будем вращать трансмиссию. Если двигатель не заводится, то не следует сразу же повторять попытку. Учтите, что аккумулятору и стартеру нужно передохнуть, а ещё вы рискуете залить свечи, после чего только усугубите ситуацию.

4 шаг

Повторите попытку через 15-30 секунд. Если вы всё правильно сделали, то двигатель скорее всего запустится. Не давите на педаль газа, поскольку система впрыска сама обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры. Если двигатель не звёлся опять, то повторите попытки с перерывами в 30 секунд несколько раз. Если после 5-7 попыток двигатель не завёлся, то переходим к следующему шагу…

5 шаг

Удаляем влагу с высоковольтных проводов (проверьте, наверняка она там есть). Существуют различные спреи специально для этих целей. А если аккумулятор уж слишком сильно разряжен – попросите, скажем, соседа “прикурить” (подзарядить свой аккумулятор с помощью проводов от другой машины). Провода, как и трос, должны быть всегда в вашей машине на такие случаи, потомучто, как правило, первый вопрос, который задаст ваш сосед на просьбу “прикурить” – А провода есть? Если вы заранее подсоединили провода к своему аккумулятору, или, проще говоря, уже подготовили машину к процедуре, то вам вряд-ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от автомобиля вашего соседа, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит лучшее искрообразование и более интенсивное вращение двигателя. При запуске от проводов также следует помнить об перегрузке свечей зажигания и о необходимости хоть иногда делать перерывы между попытками.

6 шаг

Если уж и от проводов двигатель не желает запускаться, то остаётся последний способ – с верёвки (Прицепляем буксировочный трос к машине соседа, и он вас буксирует, пока вы пытаетесь завести двигатель). Перед тем как трогаться, заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (бибикайте соседу или держите связь по мобильному телефону, если возможно), чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться. Не факт, что машина заведётся с первой передачи. Она может завестись со второй или даже с третьей. Так что пробуйте, поскольку вашу машину так легче тащить. Кроме того держите дистанцию и следите, чтобы автомобиль не заносило в стороны. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, и одновременно выжмите сцепление, поставьте передачу на “нейтраль”. Только после этого сигнальте и тормозите.

7 шаг

Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель увеличив обороты педалью газа, поскольку система холостого хода будет поддерживать лишь 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго. Учтите, что при работе на нейтральной передаче, да еще и с включенными фарами, печкой, зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается только во время движения от вращения колёс, когда обороты двигателя превышают 1200. Когда двигатель прогрелся, то можно уже включать печку. Обязательно прогревайте АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач), поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

8 шаг

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Как не замёрзнуть самому и оставаться на ходу?
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Хуже ситуации, чем заглохшая машина в 30-ти градусный мороз посреди города может быть только тот случай, когда вы сами стоите и мёрзните на улице разбираясь с двигателем. В таком случае легко получить обморожение.
Всегда имейте в машине ЧИСТЫЕ перчатки для работы, лучше всего с резиновым покрытием на пальцах и ладонях, поскольку ими удобнее держать баллончики, ключи и т.д. Стоят они в среднем 15 рублей и продаются в любом хозяйственном магазине. Не смотря на то, что они тонкие – в них будет намного теплее, чем с голыми руками. В кожанных перчатках или в шерстяных вы вряд ли сможете повернуть даже ключ зажигания. Лучше иметь несколько перчаток про запас в бардачке. Всегда держите баллончик для замков в кармане а не в машине. При севшем аккумуляторе вам придется открывать машину ключами, а замок у большинства водителей практически не используется, поскольку все используют дистанционное открытие активаторами с брелка сигнализации. Если отверстие для ключа на двери забито льдом – не жалейте жидкости для замков, он оттает, но не сразу. Поэтому не усердствуйте, чтобы не сломать ключ. Держите мобильник во внутреннем кармане, поскольку он не расчитан на сильные морозы, что приводит к выключениям или подвисаниям. Перед поездкой зарядите мобильник как можно больше, а если вы встали на трассе и он разряжен, то держите с собой зарядник от прикуривателя – остатка автомобильного аккумулятора вполне хватит, чтобы его зарядить, коль всё равно двигатель не заводится.
Замершие руки или ноги можно согреть очень быстро. Для этого руками совершите 5-10 интенсивных круговых движений, а ногами по очереди покачайте, также интенсивно. Это очень эффективный способ.
Не допускайте попадания влаги на кожу. В этом случае происходит испарение воды, при котором отбирается большое количество тепла от тела. Держите во время работы запасные перчатки в доступном месте и желательно не в бардачке и не в багажнике, а выложите их в такое место, как например на сидение, поскольку открыть бардачок заледеневшими пальцами очень трудно. Также с вечера оставьте скребок и смётку на пассажирском сиденьи, поскольку вам не придеться доставать их из багажника или бардачка замерзшими руками. Не сидите в машине пока она прогревается. Лучше подвигаться на улице, чем сидеть без движения в промёрзшем салоне. Пользуйтесь балончиком “Быстрый старт” осторожно. В основу смеси входит эфир. Во-первых этот препарат вызывает практически мгновенное засыпание человека, а во-вторых он очень хорошо испаряется и как следствие вызывает более сильное охлаждение кожи при попадании на неё.
—-
И, наконец всегда имейте в машине трос, провода и рублей 100-200 в кошельке.
Возможно лучше оставить машину и поехать на метро или маршрутке, чем мёрзнуть, пытаясь ее завести.
Вот будет когда у нас “зелёная зима”, тогда машина и заведётся… =)))

  • Если двигатель не заводится, то не следует сразу же повторять попытку... повторите секунд через 15-30
  • Когда "прикуриваете" ваш аккумулятор, то при подсоединении проводов не перепутайте полюса + и -
  • Тёплый двигатель практически наверняка запустится в любой мороз
  • По возможности, ставьте машину в гараж. Даже в неотапливаемом гараже температура на 5-7 градусов выше уличной
  • Чтобы машина не заглохла опять, заводите и прогревайте двигатель пару раз в день и один раз ночью
  • Удачи на дорогах и легкого вам запуска двигателя!

Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи.

Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.

Почему сложно завести машину зимой

Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс. Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:

  • замерзание аккумулятора;
  • повышенная вязкость смазочных материалов;
  • образование конденсата в топливных системах;
  • окись проводки;
  • проблемы с охлаждающей жидкостью.

Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции.

При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.

Видео — как завести замерзший автомобиль («Главная дорога»):

У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

Видео — какие устройства помогают завести машину в мороз без проблем:

Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.

Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.

Видео — возможные проблемы после неправильного запуска авто зимой:

Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.

Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.

Как правильно завести машину в мороз

Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:

Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.

  • Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
  • Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.
  • Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
  • Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить и т.д.
  • При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

Правильный запуск дизеля

Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  • Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
  • Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
  • Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
  • Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
  • Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:

Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

Особенности инжекторных двигателей

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

Видео — как завести машину в сильный мороз:

Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.

Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.

Как заводить машину с АКПП

Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, такому методу не поддаются.

Что делать, если сел аккумулятор

Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — « » (понадобятся специальные пусковые провода).

Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться :

  • Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
  • После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду. С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
  • Поставить батарею на зарядку на несколько часов.

Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.

Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.

  • или свечей зажигания;
  • замену фильтров топливных и масляных систем;
  • очистку контактов системы зажигания;
  • слив ;
  • проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости;
  • закрыть шторки .

Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков