Стоит ли покупать тесламобиль Tesla? Опыт использования Tesla — стоит ли покупать? Этот автомобиль ненавидит холодную погоду.

Стоит ли покупать тесламобиль Tesla? Опыт использования Tesla — стоит ли покупать? Этот автомобиль ненавидит холодную погоду.

Стоит ли покупать электромобиль и какая выгода будет. Сравним и рассмотрим экономию денежных средств, при езде на электромобиле и на обычном автомобиле. В конце статьи видео-обзор самых продаваемых электрокаров.

Одним из первых серийных электромобилей, о котором знают все, конечно же Tesla. Среди других электромобилей, данная марка показала максимально эффективные результаты по мощности и запасу хода. Помимо характеристик, компания Tesla заложила фундамент в сфере разработки и строительства электромобилей. На сегодня многие производители стараются сделать хотя бы одну электрическую модель в своем арсенале.

На автодорогах разных стран все чаще можно встретить Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, BMW i3 или Tesla. Власти разных стран так же идут навстречу производителям, снимая акцизы, уменьшая налоги или вовсе компенсируя половину финансовых расходов на электромобили. В некоторых странах, вам могут вернуть половину суммы от полной цены электромобиля. Все это делается для уменьшения использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и переход на полностью экологические электромобили.

Особенности современных электромобилей


Как уже говорили, электромобили есть почти у каждого производителя, а те производители, у которых нет – попросту их еще разрабатывают. Казалось бы, электромобиль должен быть экономным, и никакой речи о мощности быть не может. Но в действительности это вовсе не так, производители самых мощных гиперкаров так же поставили себе цель, разработать хотя бы одну модель электромобиля. Пример тому испытания нового электрокара McLaren, с запасом хода более 500 километров.

В связи с резким ростом цен на топливо, популярность электромобилей стремительно стала расти. Как сэкономить на топливе и передвигаться с максимальной выгодой придумывали еще глубоко до появления электромобилей. Одни водители стали переделывать автомобили с бензиновыми двигателями, добавляя газовые установки, другие водители пересели на дизельные агрегаты. Но как показала статистика и испытания, самым экономным стал электромобиль.


Учитывая политику и законы разных стран, в скором времени будет дешевле купить электромобиль, нежели новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сравнивая качество сборки или комфорт, то нечем не хуже, нежели в обычных автомобилей, даже на порядок выше. Во-первых, это полное отсутствие шума из-под капота, так как там попросту нечему шуметь кроме электродвигателя, во-вторых, электромобиль включает в свой набор множество систем комфорта и безопасности, начиная с базовой комплектации.

В странах Европы все чаще стали покупать электромобили, причин на то много. Первая и конечно же главная, это значительная экономия финансовых расходов, второе – расходы на техническое обслуживание так же значительно меньше, нежели для обычных автомобилей, к тому же сервис для новых автомобилей нужно проходить намного реже, что так же сказывается на финансовом положении.

Чтоб не говорили поклонники классических автомобилей, но век электроники и прогресс делают свое дело. Современные электромобили становятся максимально похожи и удобны, а в некоторых случаях превосходят автомобили, к тому же по цене становятся дешевле.

Какой запас хода в электромобилей?


Главный вопрос, интересующий каждого водителя или покупателя электромобиля – сколько сможет проехать такой аппарат на одном полном заряде. Первые электромобили были примитивными, а запаса хода хватало максимум на 50 километров при идеальных условиях. Инженеры учли этот минус и по сегодня дорабатывают, увеличивая запас хода до максимально возможного.

Средний запас хода современного электромобиля составляет порядка 100-150 километров, последние генерации обычных серийных моделей электромобилей имеют запас хода около 300 км. Прогресс и работа инженеров существенно заметны. Более дорогие гиперкары могут проехать на одном заряде до 500 км.


Что касается мощности, то электромобили многих марок не уступают обычным авто, хотя дорабатывать стоит, в особенности полноприводные варианты электронных машин, где системы требуют более мощные агрегаты. Зарядка электромобиля является скорей минусом и во многом проигрывает по скорости, относительно двигателей внутреннего сгорания. Даже с учетом экспресс зарядки, потребуется минимум 15-30 минут для подзарядки до 50% в случае полной разрядки батареи. Для заправки автомобиля с обычным двигателем понадобится несколько минут, к тому же заправки на каждом шагу, чего не скажешь о станциях подзарядки.


По случаю заправки можно спорить долго. Владельцы электромобилей, которые ездят на короткие дистанции в переделах города, скажут, что лучшего и не надо, особенно если живете в частном доме. Приехал домой подключился к обычной электросети и можно идти отдыхать, для полной подзарядки понадобится порядка 6-8 часов, полной ночи для этого вполне достаточно. К тому же каждый производитель электромобилей поставляет в комплекте специальный переходник и зарядное устройство, преобразующее 220V в необходимое.

Вывод достаточно прост, если вам подходит езда на короткие дистанции, а подзарядить электромобиль не составит труда, то выгода будет однозначная. Экономия денежных средства будет минимум в 5 раз, сравнивая с заправкой бензином, дизелем или газом.

Плюсы и минусы электромобилей


Без негативной стороны не бывает, такая ситуация касается и электромобилей. Как уже говорили, проехать с пункта А в пункт Б на одном заряде батарей без подзарядки, очень тяжело, а то по факту и невозможно. Отсутствие станций подзарядки, а их очень мало и эта сеть только начинает развиваться, ставит водителей в неприятную ситуацию.

Подзаряжать электромобиль приходится самыми необычными способами, одни умудряются возить с собой небольшой генератор, другие же просят подзарядиться в обычном магазине или кафе. Но все же сеть понемногу развивается и через 5 лет планируют установить не меньше станций подзарядки, нежели автозаправочных станций, к тому же сами АЗС подумывают о наличии такой услуги.


Еще один минус, который чаще всего не указывают производители – это паспортные данные электромобиля. Как правило, в паспорте указываются фактические данные, запас хода и емкость аккумуляторов, но все это рассчитано при идеальных условиях. Многие водители понимают, что в реальных условиях такого быть не может и чаще приходятся неидеальные условия.

Пример тому использование электроприборов, осветительных приборов и систем безопасности. Чем дольше будет нагрузка на них, тем меньше запаса хода будет в электромобиле. Еще один нюанс – погодные условия, как правило, электромобили тестируются в идеальных условиях, а жаркая погода или куда хуже мороз сразу же изменят емкость аккумулятора в худшую сторону. Поэтому чаще всего не нужно рассчитывать на паспортные данные, а оставлять небольшой запас хода во время поездки.

С плюсов электромобилей естественно комфорт, экономия и набор различных систем. Множество из них превосходят безопасность топовых производителей автомобилей. Пример тому автопилот на электромобиле Tesla, производитель первым заявил и начал испытания в этом направлении. На сегодня инженеры компании Tesla добились многих позитивных результатов, а сама система отлично зарекомендовала себя на практике. Немало разработок внесли и другие электромобили, например ассистент автоматической парковки, система контроля и прогрева двигателя, а так же автономные системы комфорта в салоне.

Экономно ли ездить на электромобиле?


Вопрос экономно ли ездить на электромобиле интересует практически каждого, а те, кто не слышал или не задумывался о таком, обязательно начнут вести финансовые подсчеты. Зачастую автовладельцы покупают машины со средним расходом топлива 6-8 литров. Немного меньшим расход будет для дизельных агрегатов 5-7 литров или же 4-6 для современных дизелей. Автомобили с газовой установкой потребуют на пару литров больше, чем бензиновый режим.

Подсчитать экономию денежных средств, для передвижения на электромобиле достаточно не сложно. На сегодня средняя цена литры бензина марки АИ92 составляет около 35 рублей, на 100 км пути смешанного цикла понадобится заправить порядка 8 литров, итого 280 рублей. Если заправлять газом, то необходимо где-то 10 литров, на сегодня цена пропана в среднем 17 рублей, суммарно нужно будет выложить 170 рубля.

Дизелька выйдет на порядок дешевле, средний расход топлива на сотню около 6 литров, по 37 рублей за литр, в итоге нужно будет заправить минимум на 222 рубля. Учитывая скачки цен на топливо, конечная расчетная сумма может меняться.


Куда проще рассчитать и дешевле будет обходиться подзарядка от электросети. В зависимости от региона России, цена за 1 кВт электроэнергии может меняется, средний показатель где-то 3,5 рубля. К примеру для полной 100% подзарядки батарей электромобиля Nissan Leaf на каждые 100 км необходимо 10,5 кВт*ч. Если потребление ниже предусмотренной граничной нормы компанией электроэнергии получается 10,5 кВт*3,5 р выходит 36,75 рублей одна заправка. Выходит, что заправка электромобиля Nissan Leaf на 100 км пути обходится дешевле, нежели купить 1 литру бензина. Аккумулятор емкостью 24 кВт*час до полной зарядки обойдется 84 рубля, а этого достаточно на 200 км пути.

Всем известный электромобиль Tesla S немного прожорливей, но и комфортней. Полная зарядка аккумулятора на 75 кВт*час обойдется порядка 262,5 рублей. Этого заряда минимум хватить на пробег в 350 км. На каждые 100 километров пробега Tesla S потребляет 6,5 кВт, что равно 22,75 р.

Что ж, как не крути, а содержать электромобиль выходит куда дешевле, нежели заправлять обычный автомобиль топливом. По словам специалистов и владельцев электромобилей, себя он окупит от 3 до 5-ти лет, при этом техобслуживание самое элементарное: замена масла, замена покрышек и мелких расходников. Особенно выгодным электромобиль будет для водителей, дистанция поездки которых составляет не более 5-10 километров. Можно сказать, это будет идеальный вариант сочетания комфорта, качества и экономии.

Видео-обзор самых продаваемых электромобилей в Европе:

Стоит ли сейчас копить на электрокар? Главный редактор сайта «Чудо техники» Ким Коршунов попытался найти ответ на этот вопрос. Для этого он пообщался с Еленой Лисовской с YouTube-канала «Лиса Рулит », владелицей Tesla, которая с удовольствием поделилась с нами своим опытом использования автомобиля в России.

Для начала мы узнали, что будет с Tesla в условиях суровой русской зимы. Как сказала нам Лена, автомобиль не боится холода - он без проблем поедет и в минус 30. Единственное, за ночь может немного разрядится батарея, но ее емкость достаточно большая для того, чтобы не ощутить разницы. Правда, если машину оставить на морозе, например, на пару недель, то она может потом не принять зарядку - придется везти автомобиль в сервис или дилерский центр. А ближайший к России находится в Финляндии. Забывать про автомобиль зимой не стоит.

Первые недели, конечно, не покидает ощущение страха, что Tesla разрядится во время поездки. Но потом понимаешь, что запаса хода всегда хватает, если не ехать куда-то далеко. На 3-4 дня поездок по городу заряда аккумулятора будет достаточно. К слову, отсутствие ДВС позволило разместить багажник как спереди, так и сзади - места много.

Все в автомобиле управляется с большого сенсорного дисплея. Первое время к нему нужно привыкать, и потом кажется, что ничего удобнее не бывает. Тут многое продумано и сделано не так, как в других автомобилях. Например, крышу можно открыть не полностью, а настолько, насколько это нужно. И таких мелочей много.

Лена рассказала нам, что она заряжает свою Tesla на паркинге от 220 вольт. Если же вы живете в обычной девятиэтажке, то, к сожалению, зарядиться не получится. И еще стоит учитывать, что запчасти дорогие, а обычные автосервисы вам не смогут ничем помочь. Перед покупкой стоит задаться вопросом - где вы будете обслуживать автомобиль.

Со страховыми компаниями у владельцев Tesla тоже не все так просто. Лене посчитали, что КАСКО будет стоить в районе 300 тысяч рублей. И не все готовы заключать договор - это нужно обсуждать.

Официально Tesla в России не продается. Однако есть дилеры, у которых имеются некие договоренности с компанией и у которых даже есть запчасти. Найти Tesla в России можно по цене от 3,5-4 миллионов рублей. К слову, в Подмосковье и в Калужской области сейчас не нужно платить налог с электрических автомобилей.

В России электромобили как реальное средство передвижения, а не в качестве автоэкзотики достаточно широко (в количестве более 1 тысячи экземпляров при общем парке в 4,5 миллиона авто!) представлены только в Москве. В столице даже формируется первая полноценная сеть станций (две работают, еще около 30 создается) для их зарядки. «Замкадье» же электромобилизация не затронула.

Ваше время истекло

Пожалуй, одна из главных причин ограниченности использования электромобиля не то что в России, а в мире – невозможность постоянных и многокилометровых ежедневных поездок по делам и для отдыха. Как же, возмутится читатель, а Tesla Model S? Ведь её пробег может быть больше чем 200 км на одной подзарядке. Да, это так. Но при этом один из самых перспективных электромобилей можно найти на отечественном авторынке минимум за четыре миллиона рублей.

А более доступные Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV (около миллиона «деревянных») уже не дотягивают до приемлемых показателей по ежедневному беспроблемному пробегу. Да и выезд за пределы МКАД доставит вам не самые приятные ощущения в виде проблем с подзарядкой «пустой» аккумуляторной батареи. Добавьте сюда банальное радио с работающей климатической установкой – и пробег станет еще меньше. Или езда в тишине на рекомендованных скоростях.

Заряд, заряд, еще заряд

При этом про скорость зарядки батареи и говорить не хочется. По сравнению с бензином, дизельным топливом или газом процесс выглядит сущим адом для вечно спешащих горожан. Вам «улыбается» ждать не менее сорока минут на стационарной станции подзарядки? Ах, долго? Так домашняя розетка справится не быстрее – минимум за 4-6 часов. Можно, разумеется, «заправляться» ночью, но показания даже трехтарифного счетчика вас все равно расстроят...

К тому же если в Первопрестольной еще можно короткими перебежками строить маршрут от одной АЗС к другой – и домой, то как это сделать в провинции? Страна велика, но что в европейской её части, что в азиатской условий для эксплуатации электромобиля – никаких. Ну, возможно, в Сочи затерялась какая зарядная колонка...

То есть в большинстве регионов инфраструктуры для этого транспортного средства нет. Даже в проекте (хотя и мелькает цифра о планах по строительству 2 000 таких «зарядок» по всей России, но без конкретики). Для чего она в богатой нефтью и газом стране, многие искренне не понимают. А экологов с их манифестами и сами электромобили воспринимают как очередной маркетинговый ход компаний для увеличения продаж традиционных авто. Что, по большому счёту, соответствует действительности.

Климат-контроль

Суровые условия эксплуатации, казалось бы, не самая весомая причина для отказа от электрокара. Вот и норвежцы с этим согласны, массово закупая Tesla Model S. Только Норвегия, при всех погодных схожестях, – не Россия. Климат там помягче, температурки повыше, как бы вы с нами сейчас не спорили. А ведь зимой возможный пробег электромобиля сокращается, по разным оценкам, на 30 -40% от летнего.

То есть если запас хода вашего «электрического друга» рассчитан на 300 км (эх, где ж такого найти!), то зимой вы не проедите на нем более 170 км. Да и городские пробки еще никто не отменял. Ну а еще в минус двадцать градусов и ниже мы включим «печку», музыку для настроения, навигатор – и реальный пробег составит не больше 100 км в день. Вроде бы достаточно. Ну да, чтобы съездить на работу и обратно. А в супермаркет надо? А ребенка забрать из общеобразовательной школы и отвезти в спортивную? А заскочить к отдельно живущей маме продуктов подкинуть?

Nissan Teana или Lada Ellada?

В марте 2014 года в Норвегии было реализовано 1 493 Tesla Model S, что составило 10,8% от объема всех проданных легковых автомобилей. В среднем 48 машин в день. Покупать электрокар в развитых странах теперь очень выгодно: в большинстве из них обнулены ввозные пошлины или ежегодные налоги на электромобили, растет сеть электрических «заправок» для электротранспорта, а по сравнению со стоимостью традиционного топлива электромобиль кажется верхом экономии. А какова ситуация в России?

Нынче цена самого доступного электромобиля стартует у нас с отметки в 1 миллион рублей. Вроде неплохо. Но за эти деньги машина с двигателем внутреннего сгорания может быть и кроссовером, и даже бизнес-классом. Вряд ли обычный российский автолюбитель понесет в салон по продаже электромобилей деньги за «коробку» из металла, пластика, электродвигателя с рулем и педалями. А вы что бы предпочли – Nissan Teana или Lada Ellada? Ответ, на наш взгляд, очевиден.

763 лошадиные силы. С нуля до сотни километров за 2,8 секунды. И пусть бензин стоит хоть 100 руб. за литр - вас это больше не касается, если ваша мечта - электромобиль. О достоинствах и недостатках автомобилей Tesla читайте в нашем обзоре.

Назад в будущее

Электромобили появились раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Однако из-за сложностей с обслуживанием быстро уступили первенство бензиновым собратьям. Экологические проблемы и рост цен на топливо привели к тому, что интерес к электромобилям вернулся. Одним из ярких представителей семейства автомобилей, передвигающихся с помощью электричества, стала Tesla.

В 2003 году Мартин Эберхард и Марк Тарпенинг, энтузиасты из Калифорнийской «Кремниевой долины», решили организовать предприятие по производству серийных электромобилей. На тот момент в их распоряжении была лишь идея и вера в светлое «зеленое» будущее детища. А уже через шесть месяцев порог мало кому известной компании Tesla Motors переступил Элон Маск - финансовый магнат и компьютерный гений, основатель платежной системы PayPal и SpaceX.

Маск возглавил Tesla и за несколько лет вложил в развитие более $100 млн. Но это было только началом финансового становления компании. Элону удалось привлечь в качестве инвесторов основателей Google, Сергея Брина и Ларри Пейджа, а так же бывшего президента eBay, Джеффа Сколла.

Плюсы и минусы

К неоспоримым преимуществам электромобилей можно отнести их высокую экологичность. КПД электродвигателей достигает 90–95% в сравнении с 22–42% у ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Низкие эксплуатационные расходы из-за меньшего количества трущихся деталей, отсутствия масел, антифриза и фильтров для очистки. Бесступенчатый набор скорости и плавность хода. Отсутствие шума, вибраций и вредных выбросов. Рекуперативное торможение и феноменальное ускорение, обусловленное особенностями тяговых электродвигателей.

Сегодня основным недостатком автомобилей на электрической тяге является их высокая цена, напрямую связанная с дорогостоящими аккумуляторными батареями (от 30–50% от общей стоимости автомобиля). На втором месте - небольшой запас хода по сравнению с бензиновыми и дизельными собратьями. Туда же можно отнести длительное время зарядки, неразвитую инфраструктуру и спорный дизайн.

Все это было очевидно инженерам из Tesla. И вот, как они поступили.

Конкурент BMW и Mercedes

В Tesla Motors не стали изобретать очередную «зеленую» малолитражку. В 2006 году они заявили о себе прототипом двухместного спортивного автомобиля. А уже в 2008 с конвейра сошел первый серийный Tesla Roadster. Автомобиль собрали на шасси от Lotus Elise. Запаса хода хватало на 400 км, а зарядка занимала 3,5 часа. Несмотря на скромные 248 л.с., заднеприводный авто разменивал сотню меньше чем за 4 секунды, а максимальная скорость составляла 201 км/ч.

Наряду с продвижением марки, активно развивалась дилерская сеть и станции зарядки в США, Азии и Европе. Но останавливаться на донорском шасси от Lotus в Tesla не собирались.

Так появилась флагманская Model S. Концепт обнародовали в 2009 году, продажи начались в июне 2012 года. Уже за первый год продаж Model S обошла своих главных конкурентов BMW 7 серии и Mercedes S класс.

Технические характеристики Tesla Model S

Полный привод с 2014 года

Мощность - от 302 до 773 л.с. (в зависимости от комплектации)

Разгон с 0 до 100 км/ч - 3,2 с (2,8 c для версии Ludicrous)

Максимальная скорость - от 209 до 250 км/ч

Максимальный крутящий момент - 931 Н*м

Запас хода на одной зарядке - от 420 до 480 км (в зависимости от объема батареи)

Тип батареи - литий-ионная

Емкость батареи - от 70 до 90 кВт*ч

Время зарядки до 80% - от 40 минут до 30 часов (в зависимости от типа зарядного устройства)

Снаряженная масса автомобиля - от 2080 до 2240 кг (в зависимости от емкости аккумуляторов)

Стоимость - от $72 до $120 тысяч (в США)

Гарантия 8 лет без ограничения пробега на основные узлы и агрегаты.

Межсервисный интервал 20 тыс. км.

Бесплатная зарядка (в США).

Добавим к этому 8 подушек безопасности, 3-х зонный климат контроль, 17» тачскрин-монитор на центральной консоли, панорамную крышу, передние сидения с функцией массажа, пневмоподвеску, два багажных отсека и неполный автопилот - и получим один из самых желаемых автомобилей на сегодняшний день.

Одновременно с выпуском Model S необходимо было развивать сеть заправок и что-то революционное.

Элону Маску удалось найти решение, которое навсегда изменило отношение потребителя к их продукту. На станциях Tesla Supercharger владельцы Model S могут зарядить автомобиль до 50% за рекордные 20 минут. И, как заверяет Маск, заправки всегда будут бесплатными. На сегодняшний день сеть заправок Supercharger насчитывает более 500 станций по всему миру. И с каждым днем их число растет. Это одно из стратегических направлений компании Tesla Motors.

Помимо Model S вскоре нас ждут еще две новинки от Tesla Motors. Это компактный внедорожник Model X и уменьшенная версия их флагмана - Model 3 с запасом хода в 320 км и стоимостью $35 тысяч. И если заказать внедорожник можно уже сегодня, то старт продаж самой ожидаемой бюджетной Tesla запланирован на 2017 год.

Совместный проект Tesla и Panasonic

Gigafactory - крупнейшее в мире предприятие по выпуску гибридных аккумуляторов. Стоимость проекта $5 млрд. Завод расположен в США, штат Невада. С его помощью Tesla планирует выпускать 500 тыс. батарей, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили.

Джей Би Страубел, технический директор и соучредитель Tesla Motors, объясняет: «Gigafactory изменит правила игры и не только сделает возможным выпуск Tesla Model 3, но и приведет к снижению цен на электромобили в среднем на 30%».

Все познается в сравнении

Для сравнения мы выбрали несколько «одноклассников» Tesla Model S: Mercedes S 500 4matic, BMW 750i xDrive и Lexus LS 600h. Все они из одной ценовой категории и предлагают владельцам сопоставимый ездовой комфорт. Мы умышленно опустили сравнение технических характеристик (мощность, разгон, размеры, вес и т. д.). Все эти параметры приблизительно равны. В первую очередь, нас интересовали эксплуатационные расходы, и во что они выльются спустя 100 тыс. км пробега. Мы сложили стоимость ТО и затраты на топливо.

*Бензин марки Аи-95 стоимостью 35 руб/л и 1кВт*ч по ночному тарифу 1,5 руб./кВт*ч

Как купить в России

Пока официально Tesla в России не представлена. Но вы можете приобрести Model S у «серых» дилеров. Вам предложат стандартное сервисное обслуживание, европейскую гарантию и даже бесплатную установку зарядной станции у вас дома или в офисе. Конечно, речь идет не о Supercharger с ее фантастическими показателями, а о более скромной версии, позволяющей зарядить батарею на 90% за 8 часов. За отдельную плату можно усовершенствовать домашнюю электросеть и поставить более производительную станцию прямо у себя в гараже. В этом случае зарядка займет около 4 часов. На данный момент в Москве расположено около 20 станций для зарядки автомобилей Tesla. А в 2016 году в России появятся первые станции Supercharger.

Правительство РФ тоже подготовило подарок будущим владельцам электромобилей - беспошлинный ввоз в страну (пока в качестве эксперимента) и как бонус - бесплатную парковку в центре столицы.

К сожалению, в России еще не развита официальная инфраструктура по продаже и обслуживанию автомобилей марки Tesla. Поэтому прежде, чем вносить предоплату, покупатель должен все хорошенько взвесить. И поинтересоваться у менеджера в салоне продаж, сколько придется ожидать гарантийную замену агрегатов будущего автомобиля в случае поломки. Ведь ближайший авторизованный дилер Tesla находится в Европе.

Кто хочет иметь Тесламобиль на электричестве? Все хотят. А стоит ли он своих 50000 долларов мы сейчас и разберёмся. Фирма Tesla Motors основана в 2003 году Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар”. За 13 лет (!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном, но техническая часть не меняется и новых серьёзных разработок Тесла не ведёт.

Tesla на батарейках

В качестве батареек используются обычные китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт - от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7 В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами - например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 А/ч. Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника - нет. Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене - и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая - у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1000 юаней у китайского продавца пиццы уже год как работают.

Моторы для Теслы также делаются в Китае - отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл. Это “сложное” действие выгодно - оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины). Часто, кстати, используемая схема при имитации локального производства - упомянутая выше американская фирма на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов - ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с поддержкой российской криптографии, и всё сразу волшебным образом превращалось в “локализованное производство российских маршрутизаторов”.

За почти полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, если посмотреть, связаны с дизайнерскими или оформительскими решениями. Так что рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт уникальных технологий” по факту описывают многочисленные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”.

В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась - запатентовать китайский движок она не может, свой разработать - тоже. Такой вот “технологический прорыв США”, да, и “если у них патенты оцениваются в миллиарды, то это значит что они гении”. Это значит лишь то, что некий аудитор прикинул, сколько денег может в теории недополучить фирма, если вдруг из-за появления конкурентов сбыт упадёт, например, до нуля. Получилась огромная (и чисто теоретическая) сумма, эту сумму прикрепили к патенту “дверная ручка с кнопкой прикольной формы”, и если кто-то захочет купить этот патент - то он должен заплатить такую вот сумму. Просто никто не хочет, смысла-то нет никакого. Поэтому сумма есть, патент есть, а вот что к технологичности, что к продвинутости - никак не относится, вообще нет связи - что в 1 миллиард ручку эту оценить, что в 100 миллиардов.

Про экологичность

Экологичность сейчас - это такая штука, которая позволяет продать ненужную вещь не просто дорого, а очень дорого. В варианте с Теслой это ещё и повод получать дотации - притом сразу с двух сторон, и на электричество для зарядок, и на машины. Говоря проще, покупая литр бензина в странах, где есть программа спонсирования электрокаров, вы платите за зарядку чужой Теслы.

Первый миф про экологичность Теслы - что её зарядка бесплатна, потому что “на крышах зарядных станций солнечные батареи и поэтому можно просто заряжать машины этой же энергией”. Всё оказалось просто на самом деле.

Суперчарджер, который сверхбыстро заряжает батарейку, кушает 120 киловатт. Таких суперчарджеров по 4 штуки на зарядке. Это полмегаватта. Солнечных батарей, чтобы обеспечить круглосуточную возможность отдавать такую мощность (равно как и батарей, которые можно зарядить, а потом от них запитать суперчарджеры, от которых зарядить машины) просто нет, да и можно прикинуть, какую площадь они бы занимали.

Зарядки Теслы подключены к обычной городской сети и платят приличные деньги за потребляемое электричество. Схема “заряжаем свои батарейки а потом от них машины” на зарядках не используется, так как невыгодна - стоимость солнечных батарей плюс аккумуляторов плюс износ плюс обслуживание плюс потери на зарядке-разрядке делают это “экологичное солнечное электричество” невыгодным даже для самой Теслы.

Бесплатная зарядка же есть с кучей оговорок, которые делают её не бесплатной вообще. Она есть у топовой Model S, которая стоит больше 100000 долларов, при этом надо, чтобы машина была на полном официальном сервисном обслуживании (с немалой ценой за нормочас), чтобы ни разу не была в аварии, и ещё оплачивается хранение и транспортировка батареи. Классика жанра, в общем. Если сесть и посчитать цену машины плюс техобслуживание, то выйдет, что расходы на “бесплатно подзаряжаемую” будут выше, чем у обычных машин.

Можно заряжаться и без суперчарджера, от розетки. Зарядка просит 400V при 32 амперах. Учитывая, что в обычной квартире на входе дай бог 32 А автомат стоит, а проводка вообще под 16-25 заточена, заряжаться от “обычной” розетки на 220 просто не выйдет - это будет сверхдолго. Подразумевается, что такая зарядка будет в коттедже, где будет отдельный щиток для этой цели, ну или специальная зарядка на парковке у дома (опять же за деньги). Никакой особой экологичностью тут и не пахнет в итоге.

Второй миф про экологичность Теслы - это то, что электрокары снижают выбросы CO2. Нет, выбросы лишь увеличиваются. Разрушение этого мифа крайне опасно для Теслы - во-первых в исследовании по ссылке оказывается, что потребление мощности в рекламе сильно занижается (почти в 2 раза), во-вторых из-за того, что на создание нужного электричества тратится много топлива, теряется смысл “зелёных” дотаций - а без них и так убыточная Тесла будет совсем плохо себя чувствовать. Поэтому идёт массовая кампания “ой да ерунда всё это какая разница главное что не дымит”. То, что рядом при этом дымит в 3 раза сильнее ТЭС - умалчивается.

Печальный вывод

В общем под маркой Тесла имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании. Никакого развития, никаких технических прорывов нет - фирме 13 лет, за это время ничего, кроме редизайна, не сделано. Финансовая сторона вопроса ещё более уныла - несмотря на госдотации, несмотря на льготы на электричество для зарядок, несмотря на дотации покупателям машин, Тесла убыточна и работает в минус, попросту тратя деньги инвесторов. Америке не удалось ни совершить технологический прорыв, ни создать финансово состоятельное предприятие. Так что не спешите сливать бензин - он ещё пригодится!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков