Как выбрать шипованную зимнюю резину. Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям

Как выбрать шипованную зимнюю резину. Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет "бегать" машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин

С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.

На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.

"Бронза" в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.

4—5 места в рейтинге

Четвертое место в списке лучших "делателей" резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.

Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.

6—10 места в ТОПе производителей

Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.

На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.

Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.

Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.

Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.

Вопрос, который волнует всех владельцев авто

Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.

Топ 3

Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:

  • увеличено количество протекторных блоков;
  • оптимизировано расположение шипов якорного типа;
  • изменен состава резины, в который включено сурепное масло.

Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос "Какие шины лучше на зиму?" Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.

Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.

4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года

На четвертом месте находится Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.

Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. производства предназначены для езды по заснеженным трассам.

Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.

6—10 места

Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.

На седьмом месте обосновались Их производство осуществляет российская концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.

Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.

За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.

Завершают ТОП-10 шины Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.

Уже в конце осени, перед наступлением холодов, владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой выбора зимних покрышек. Ездить зимой на летней резине очень рискованно и опасно. Мы рекомендуем заранее решить эту проблему и купить зимнюю резину. В данной статье мы подробно расскажем, какие бывают виды резины и как выбрать подходящие шины вам.

Первым делом перечислим основные факторы, на которые стоит обратить внимания при выборе зимних покрышек:

  • Рисунок протектора. Всё зависит от покрытия, по которому вы будете ездить зимой. Если вы будете ездить по хорошей дороге, убранной от снега, выбирайте протектор с мелкими элементами в рисунке. Если же придётся часто сталкиваться с сугробами и толстым слоем снега, лучше остановиться на более жёстком рисунке.
  • Фирма-производитель. Если вы хотите купить действительно качественные и безопасные зимние шины, то лучше отказаться от покупки отечественных. Конечно, продукция таких именитых брендов, как Nokian, Michelin, Bridgestone, Hankook и других будет стоить дороже, но вы точно знаете, за что платите. Вы можете купить дешёвую отечественную резину, но она быстро изнашивается и может прослужить всего один сезон. Таким образом, экономия получается сомнительная.
  • Модель покрышек. Естественно, более новые модели будут стоить дороже, чем старые. Но это не означает, что проверенная временем модель хуже. Конечно, производители стараются использовать новые технологии, улучшающие характеристики, но это происходит не настолько часто. Таким образом, можно сэкономить, купив модель 1-2 летней давности.

Когда нужно покупать и ставить зимнюю резину?

Как уже было сказано выше, мы рекомендуем следовать старой русской пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой», а именно купить зимние покрышки заранее, ещё летом или в начале осени. Вы будете готовы в любой момент поставить на автомобиль зимнюю резину, а помимо этого сэкономите деньги, купив её не в разгар сезона.

Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию в холодную пору года, при этом температура не должна быть больше +7 градусов по Цельсию. На это есть логическое объяснение. Данные покрышки имеют специальный химический состав резины, который предназначен под определённые условия. При тёплой температуре, зимняя резина буквально начинает плавиться, что кардинально ухудшает её показатели на дороге и увеличивает в несколько раз скорость износа.

Конечно, законодательство Российской Федерации не регулирует время смены летней резины на зимнюю, но если вы беспокоитесь о своей жизни и её безопасности, стоит установить данный вид покрышек, когда температура опустилась ниже +5 градусов по Цельсию.

Какие бывают виды зимней резины и как её выбрать?

Зимняя резина может отличаться по различным показателям. Это может быть рисунок протектора, химический состав резиновой смеси, плотность, эластичность и т.д. Нужно понимать главное, что невозможно найти идеальную зимнюю резину, которая бы показывала одинаковые результаты на чистом асфальте, снегу, льду или грязи. Любая резина создана для определённых условий использования, и чем более она универсальная, тем хуже будут индивидуальные показатели. Поэтому нужно учесть ваш стиль вождения, поверхности, по которым вы будете чаще всего ездить зимой и много других факторов.

«Всесезонная» резина

Мы сразу же хотим предостеречь вас от использования данной резины. Как бы вам не хотелось сэкономить, но для погодных условий нашей страны универсальной резины нет. Вам придётся использовать летние и зимние шины, в зависимости от времени года. «Всесезонная» резина подходит для стран Европы с умеренным континентальным климатом, где температура зимой редко опускается ниже нуля. Это тоже самое, как пытаться найти что-то среднее между летними сандалиями и зимними ботинками.

Шипованные зимние покрышки

Шипованная резина отлично подходит для укатанных снегом дорог или покрытых льдом. В гололёд это наилучший выбор резины, благодаря её отличному сцеплению с поверхностью дороги. Но данные шины гораздо хуже ведут себя на асфальте, где их сцепление оставляет желать лучшего. В шипованной резине отсутствуют ламели, на их месте располагаются места под шипы.

Мы перечислим основные преимущества и недостатки данной резины, а выбор остаётся за вами.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление на укатанном снегу и льду.
  • Лучше управляемость на подобном покрытии.
  • Меньший тормозной путь на льду, чем у обычной зимней резины.
  • Легче трогаться при гололёде.

Минусы:

  • Теряют свою полезность на мокрой дороге. Удлиняют тормозной путь, снижают устойчивость к заносам, ухудшают управляемость.
  • Рыхлый снег тоже может стать преградой для такой резины.
  • Более шумная, чем обычная зимняя резина, особенно ощущается при передвижении на сухом асфальте.
  • Немного увеличивают расход топлива.
  • Запрещены законодательством в некоторых странах, из-за того, что разрушают асфальт.

Также существуют уже сложившиеся мифы и заблуждения об использовании шипованной зимней резины, о которых мы хотим рассказать.

  1. Зимняя шипованная резина будет эффективна даже на одной оси. Это достаточно распространённое заблуждение. Если вы хотите установить шипованные покрышки, то покупайте сразу четыре колеса. Если на одной оси стоит шиповка, а на другой обычная зимняя резина, вы очень рискуете. Это опасно из-за разного сцепления с дорогой, велика вероятность попасть в занос. Не нужно экономить на своей безопасности, покупайте полный комплект зимней резины.
  2. Шипы работают только на толстом льду, толщиной более 2 мм. Это утверждение тоже является в корне не верным. Шипованная резина показывает свои наилучшие качества даже на тонком льду. Конечно, если сверху будет слой воды, её эффективность уменьшится, но даже в такой ситуации, она будет лучше обычной зимней резины.
  3. Если из покрышек выпало несколько шипов, это может значительно ухудшить их характеристики и общий баланс. Это может относиться только к шинам, шипованным кустарным методом. Если вы купили заводские шипованные покрышки, то беспокоиться нечего. Шипы в такой резине выпадают крайне редко, да и это не влияет на эффективность шин.

Итак, вы сами выбираете, нужна ли вам шипованная резина или нет. Тут надо отталкиваться от того, как часто вы ездите по дороге, покрытой льдом или укатанным снегом. Нужно отметить, что у шиповки могут возникать проблемы на рыхлом снегу. Достаточно часто в наших городах снег не убран и приходится ездить по каше из снега и песка. Хотя если говорить о трассах между городами, тот тут шипованные покрышки не имеют себе равных. Главное понимать, что даже самая лучшая шипованная резина не позволит вам сохранить зимой летний стиль вождения.

Резина скандинавского типа или «липучка»

Этот тип резины специально создан, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, покрытой мокрым снегом. Она неплохо справляется с заснеженными и обледенелыми поверхностями. Скандинавские шины мягче европейских, благодаря составу резиной смеси, именно поэтому их и называют «липучкой». Если говорить о протекторе, то такие покрышки обладают большим количеством прорезей и ламелей, для создания дополнительного сцепления с поверхностью. Также такая резина хорошо отводит воду. Можно встретить модели, в которые производители добавляют кремниевую крошку.

Данный вид резины отлично подойдёт для России, благодаря тому, что она предназначена для заснеженных или обледенелых дорог. Резина будет создавать хорошее сцепление с такой поверхностью. Конечно, шипованная резина показывает лучшие результаты именно при гололёде, но «липучка» более универсальна, не имеет проблем при езде по сухому асфальту.

Резина европейского типа

Европейская резина отличается большей жёсткостью в сравнении с резиной скандинавского типа. Протектор обладает меньшим количеством ламелей, из чего можно сделать вывод, что резина предназначена для сухого асфальта. И в самом деле, такие покрышки созданы для быстрой езды в холодную пору года. Но стоит понимать, что они созданы для тёплой зимы стран Европы. Обычно, эта резина рассчитана на скорость в 210 км/ч и более. Эта резина отлично подойдёт людям, которые всю зиму передвигаются по качественным сухим трассам, очищенным от снега и льда. Для погодных и дорожных условий России резина европейского типа подходит плохо.

Выбирая тип зимней резины, нужно обратить внимание на различные факторы. Шипованные зимние покрышки лучше всего себя показывают на льду, немного хуже справляются с рыхлым снегом, но теряют положительные качества на сухом асфальте. «Липучка» или скандинавский тип резины немного хуже шипованных на льду, но стабилен на сухой и чистой трассе. Европейский тип отлично показывает себя в холодную пору года при езде по качественной трассе на высокой скорости, для заснеженных или обледенелых дорог он не подходит. Итак, для жителей России есть смысл выбирать между шипованными шинами и липучкой. Выше перечислены их сильные и слабые стороны, а решающее слово всегда остаётся за покупателем.

Лучшие модели зимней резины 2015 года

После того, как вы определились, какой тип зимней резины стоит купить, мы предоставим рейтинг лучших моделей 2015 года. Рейтинг состоит из двух Топ-10 по фрикционным (не шипованным) шинам и шипованной резине.

Рейтинг составлен на основании испытаний финской компании Test World, которая проводит их на своём высокотехнологичном полигоне за Полярным кругом. Результаты их тестов считаются очень точными и авторитетными, регулярно публикуются в специализированных мировых автомобильных журналах.

Фрикционная резина

1 место заняла резина Goodyear UltraGrip Ice 2. Она очень сбалансирована, показывает стабильно высокие показатели во всех дисциплинах. Данная модель отличается низким уровнем шума. Больше всего удивляет то, что хорошие результаты у данной модели Goodyear одновременно на льду и на мокром асфальте.

2 место почётно занимает бренд Nokian с моделью Hakkapeliitta R2. Она отличается прекрасным сцеплением на льду и снегу. На этом покрытии данная резина показала более высокие результаты в торможении, чем некоторые шипованные модели. Только один минус у этой резины – проблемы на мокром асфальте.

На 3 мест е новая модель ContiVikingContact 6 от немецкой компании Continental. Данные покрышки показывают хорошие результаты на снегу и сухом покрытии. Обладают низким сопротивлением качению, что делает их более экономичными. Лишь на мокром асфальте могут быть слишком замедленными и неточными, это единственное покрытие, где они себя плохо показали.

4 место занимает французский бренд Michelin с резиной X-ice Xi3, которая показала одни из лучших показателей по сцеплению на льду и снегу. Данная резина обеспечит вам комфортное и безопасное вождение. Проблемы могут возникнуть лишь на асфальте. Помимо этого, у данных покрышек высокое сопротивление качению, что может немного увеличить расход топлива.

5 место немного неожиданно досталось китайской компании Maxxis с покрышками SP02 ArcticTrekker. Эта резина показала очень стабильные результаты на всех покрытиях, при этом обошла большинство фрикционных шин на снегу и мокром асфальте. Показатели сопротивления качению и уровня шума не самые выдающиеся, но на достаточном уровне. Очень хорошая резина особенно в разрезе соотношения цена/качество.

На 6 месте , не свойственно для себя, оказались шины Blizzak WS70 от Bridgestone. Хотя совсем недавно этот бренд занимал лидирующие позиции в этой категории покрышек. У данной модели отмечается достаточно эффективное торможение на снегу и льду, но подводит поперечное сцепление. Главным минусом являются неожиданные заносы на мокром асфальте, поэтому и такое низкое место. Показатель уровня шума сравнительно низкий, а вот сопротивление качению – высокое.

7 место у компании Pirelli с моделью Winter IceControl, которая показала отличные результаты в разгоне и торможении на снегу. На льду показатели устойчивости нельзя назвать хорошими. Курсовая устойчивость у данной модели резины тоже является слабой стороной. Зато порадовал низкий уровень шума, который позволит передвигаться более комфортно.

8 место заслуженно получили достаточно бюджетные китайские покрышки Ice Blazer WSL2 от не очень известной компании Sailun. Резина показывает хорошие результаты на снегу и асфальте, обладает низким сопротивлением качению. К минусам стоит отнести высокий уровень шума и некоторые проблему со сцеплением на льду.

На 9 месте у нас находятся шины от Dunlop SP Ice Sport, которые неожиданно плохо проявили себя на льду. Сильным покрытием для данной модели является мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших. На снегу показывает стабильные средние результаты. Ещё одним минусом является очень высокий уровень шума.

Замыкает наш рейтинг фрикционных покрышек резина Nord-Trac 2 от не очень известного бренда Vredestein. Она занимает 10 место . В целом показатели на льду хорошие, слабым звеном является лишь разгон на этом покрытии. Хорошо ведёт себя эта резина на мокром асфальте. Шины обладают низким сопротивлением качению, но при этом курсовая устойчивость плохая.

Шипованные зимние покрышки

На 1 месте заслуженно расположились шипованные шины Hakkapeliitta 8 от финской компании Nokian. Они показали хорошие результаты на всех видах покрытий. Хочется отметить их высокий уровень безопасности и быстрое торможение в экстремальных условиях. Небольшие проблемы у данной резины лишь на мокрой дороге.

2 место досталось резине ContiIceContact от Continental, которая немного уступила финским конкурентам. К сильным сторонам этих шин стоит отнести высокие показатели на льду, особенно в чёткости управления и быстроте торможения. На снегу данная резина тоже хороша, но всё-таки немного хуже, чем Nokian.

3 место у Pirelli с моделью Ice Zero, которая является очень стабильной резиной с отличным сцеплением на любой поверхности. Только на мокром асфальте у этой резины достаточно длинный путь торможения. Помимо этого, у покрышек высокий уровень шума.

4 место занимает модель UltraGrip Ice Arctic от бренда Goodyear. У них нельзя выделить какие-то бросающиеся в глаза недостатки. Резина добротная, очень предсказуемая, комфортная и спокойная. Обладает хорошими показателями на снегу и льду.

5ой в нашем рейтинге идёт резина Nord*Frost 100 от компании Gislaved. Хорошо показывает себя на снегу и мокром асфальте. Немного хуже результаты на льду и сухом асфальте. Из-за высокого сопротивления качению незначительно увеличивает расход топлива.

6 место у зимних шипованных покрышек Hankook Winter i*Pike RS W419, которые показывают лучшие результаты на снежном покрытии. К сожалению, на льду данная резина уступает лидерам этого списка. Но в актив можно добавить хорошую управляемость на мокром асфальте.

7 место занимает модель шин Ice Touch от Dunlop. На удивление, они показывают плохие результаты в сцеплении на льду. Так же неуверенно ведут себя и на сухом покрытии. К сильным сторонам этих шин стоит отнести мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших по управляемости и цепкости.

8 место досталось Michelin с моделью X-Ice North 3. Показывают стабильные результаты на большинстве поверхностей. Самые тихие, среди всех шипованных резин. Единственным минусом является торможение и чёткость управления на льду.

9 место у былого лидера в производстве зимней резины Bridgestone с моделью Blizzak Spike-01. Данная резина отлично себя показала только на снежном покрытии и сухом асфальте. На других покрытиях, модель ведёт себя непредсказуемо, и некоторые показатели оставляют желать лучшего.

На 10 месте завершает наш рейтинг модель Arctrac от бренда Vredestein. Данные покрышки показали результаты ниже средних, на всех видах покрытия. Только на льду они могут быть более-менее эффективны. К сильным сторонам можно отнести достаточную курсовую устойчивость.

В данных рейтингах мы перечислили сильные и слабые стороны различных моделей фрикционных и шипованных покрышек. Логично, что лидирующие позиции занимают новые премиум-модели, которые и стоят дороже. Но присутствуют и качественные бюджетные модели, которые обладают вполне доступной ценой.

Рейтинг производителей зимних покрышек

  1. Nokian (цена от 3650 до 13200). Шины, имеющие непревзойденные характеристики торможения на дороге, покрытой льдом и великолепный контроль над автомобилем независимо от условий. Покрышки отвечают всем требованиям Евро Союза.
  2. Bridgestone (минимальная цена 2750 рублей и до 6000). Шины с легкостью можно использовать на покрытии низкого качества, благодаря надежным боковым кордам. Также позволяют иметь полный контроль над авто.
  3. Yokohama (цена от 3000 до 7200). Японская фирма, производящая покрышки, которые проявляют отличные тормозные характеристики на обледенелой дороге.
  4. Michelin (минимальная цена 3350 и до 8600). Завод на территории России позволил уменьшить цены на данные покрышки высочайшего качества.
  5. Hankook (цена от 2470 и до 5800). Корейские покрышки довольно демократичной стоимости, обладают привлекающими техническими характеристиками.
  6. Dunlop (минимальная цена 2900 до 7100). Старейшая британская фирма, выпускает большое разнообразие шин, в том числе и фрикционных.
  7. Continental (цена от 3350 до 8950). Покрышки, которые по праву считаются одними из лучших во всем мире. Имеют непревзойденные характеристики и представлены в широком ассортименте.
  8. Good Year (минимальная цена 2900 и до 5700). Подобрать покрышки можно для абсолютно любого автомобиля, благодаря большому ассортименту и разнообразию технических характеристик.
  9. Pirelli цена от 2870 до 14050. Покрышки имеют огромное разнообразие размеров и различных типов. Обладают минимальными шумовыми характеристиками, но в тоже время высокими скоростными.

В данной статье мы подробно рассказали, когда нужно ставить зимнюю резину, как её выбрать, перечислили лучшие фрикционные и шипованные модели. Помимо этого составили рейтинг лучших производителей, исходя из занимаемой ими доли на рынке РФ. Мы рекомендуем заранее купить себе полный комплект зимних покрышек и спокойно ждать наступления холодов. Помните, что даже самые лучшие зимние шины не являются гарантией безопасного вождения, это зависит только от вас.

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …


Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам , хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!


Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.


Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже , почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!


Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.


Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!


Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже .


1) Это обычный рисунок, он же симметричный . Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный . Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!


3) Ассиметричный рисунок . Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.


Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.


Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.




Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я , обязательно читаем!


Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон , и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:



Из отечественных которые можно выбрать:

2) КАМА ЕВРО

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — . Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.


2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм


4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Когда лучше покупать?

В заключение хочется сказать о лучших ценах на зимние варианты. Как ни странно это январь – февраль. Весной и летом ее уже прячут в (далекие сундуки) склады до следующей зимы. А вот январь, февраль, ну может еще начало марта, можно купить по хорошим ценам и с приличной скидкой.

А вот самое неподходящее время для покупки, это – октябрь и ноябрь именно в это время вся наша страна усиленно переобувается после первых снегопадов! Поэтому продавцы задирают цены на резину!

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свой рассказ, думаю он был вам полезен! Старался донести информацию, максимально простым языком.

Ежегодно перед наступлением зимы каждый автомобилист (у которого еще нет нового комплекта зимней резины), ломает голову, какие автошины купить. Данная статья расскажет о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, ее видах и популярных брендах.

Особенность автомобильных покрышек для зимнего периода

Шины являются одной из необходимых нужд и постоянных материальных затратах в техническом обслуживании автомобиля. Но что собой представляют зимние автошины, какие шины выбрать? Зимние покрышки специально разработаны для применения в холодный период года, когда температура не превышает отметки в +6°C.

Как считают многие автомобилисты, главным отличительным показателем зимней резины от летней, является рисунок протектора и шипы. На самом деле это не основное их отличие. Главным параметром является химический состав резины, который способен выдерживать определенный диапазон колебаний температуры.

Шинная индустрия развивается с каждым годом, модернизируя и совершенствуя химический состав резины. Фирмы изготовители часто проводят тесты зимних шин, дабы модернизировать и улучшить качество покрышек, тем самым повысить безопасность управления автомобилем в зимний период. Необходимо рассмотреть виды зимних покрышек, представленные на сегодняшний день, после чего каждый автомобилист поймет, какую резину выбрать конкретно ему.

Существующие виды зимних шин

Выбор зимних автошин должен быть обоснованным, его следует сделать до первых заморозков и выпадения снега. Чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, первым делом необходимо разобраться в существующих видах. Разделить зимние автошины можно на 3 вида:

  1. Шипованная. Основная задача шипов заключается в разбивании льда и снежного наста. Шипы бывают двух типов: круглые и четырехугольные. Шипованные покрышки отлично подходят для езды на обледенелой и заснеженной дороге.
  2. Нешипованная (фрикционная) . Фрикционная резина идеально подходит для малоснежных теплых зим, езде по слякоти и грязи. Основная функция такой резины – наилучшее сцепление с дорожным покрытием при дожде или в мокрый снег.
  3. Скандинавская . Такой вид резины предназначен для эксплуатации автомобиля в сильно заснеженных и морозных климатических условиях.

Так что при выборе зимней резины необходимо руководствоваться фактором климатических условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Также, что касается выбора зимней резины, то, как гласит поговорка «готов сани летом», покупать шины лучше летом, так как цены на них приятно порадуют. Теперь следует поговорить про каждый вид более детально.

Основные характеристики шипованной резины, плюсы и минусы

Шипованную резину следует эксплуатировать только лишь на обледенелой и заснеженной дороге, езда по голому асфальту существенно снизит ее срок пригодности. А при резком торможении можно и вовсе растерять все шипы. Также такая езда негативным образом складывается и на дорожном покрытии, увеличивает степень изношенности и скорость прихода в непригодность асфальта в несколько раз.

Перед эксплуатацией резины с шипами, ее нужно обязательно обкатать перед предстоящими нагрузками. Правила обкатки выглядят следующим образом: первые 500 – 1000 км следует ездить не выше отметки спидометра в 80 км/ч и нужно исключить резкое торможение. Обкатка позволяет притереть шипы и надежно закрепить их в протекторе. Преимущества эксплуатации шипованной резины следующие:

  1. Тормозной путь . Как показали многочисленные тесты, тормозной путь на обледеневшей поверхности при использовании шипованной резины короче, что существенно снижает риск столкновения.
  2. Сцепка с дорожным покрытием . Прекрасные показатели сцепки с дорожным полотном на заснеженных дорогах даже при наличии толстой корки льда.

Наряду с преимуществами в выборе шипованной резины, есть ряд недостатков, которые выглядят следующим образом:

  1. Комфортность . За счет шумности от шипов, снижается комфортность езды.
  2. Расход топлива . Использование таких покрышек незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
  3. Дорожные условия . Езда на сухом или мокром асфальте значительно увеличивает тормозной путь и уменьшает устойчивость автомобиля к заносам.

Характеристики фрикционной резины, плюсы и минусы

Подбирать зимнюю фрикционную резину следует исходя из климатических условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Главной задачей такого типа покрышек является обеспечение наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой.

Главной отличительной особенностью в выборе такого типа резины является сеть водоотводных канавок в протекторе покрышки и высокие показатели грунтозацепления. Из огромного ассортимента брендов изготовителей, какую резину лучше купить, вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист. При выборе зимней фрикционной резины, особое внимание кроме бренда изготовителя, следует уделить рисунку протектора.

Согласно проведенным тестам, и как показывают положительные отзывы автовладельцев, автошина с направленным рисунком протектора, намного лучше способствует отводу воды и грязи из-под колеса. Теперь стоит рассказать про плюсы использования данного типа автошин:

  1. Характеристики . Отличные показатели при езде по мокрому и сухому дорожному покрытию.
  2. Комфортность . Низкий шум от езды на фрикционных покрышках увеличивает комфорт во время движения.
  3. Дорожное покрытие . Во время езды на таких шинах не портится дорожное покрытие.

Наряду с плюсами существует один минус при выборе фрикционной резины – это непригодность для езды по обледенелой дороге, так машиной будет тяжело управлять.

Характеристики скандинавской резины

Скандинавская резина предназначена для езды по сильно заснеженным дорогам. В тех регионах, где снега выпадает огромное количество, на зиму следует покупать именно такой вид шин. Кроме высоких характеристик проходимости в заснеженных регионах, отзывы автовладельцев также показывают, что данная резина справляется со своей задачей. Преимущества и недостатки в использовании скандинавской резины, такие же, как и у фрикционной.

Какую зимнюю резину выбрать (шипованную, нешипованную или скандинавскую), вопрос, который зависит многих факторов: от климатических условий, в которых будет ездить автомобиль, стиль езды автомобилиста, скоростного режима и прочих. Так что однозначного ответа, какие шины лучше, не существует. Перед тем как выбрать на зиму комплект автомобильных шин, следует уделить внимание этим факторам. Есть небольшие рекомендации по выбору шин, о которых речь пойдет ниже.


Перед тем как выбрать зимние шины, следует знать несколько рекомендаций. Для езды на заснеженных и гололедных дорогах, лучше отдать предпочтение более мягкой резине. На голом асфальте ездить на такой покрышке тоже можно, однако она будет быстрее изнашиваться, на таком покрытии лучше передвигаться на твердой резине.

Самостоятельно на ощупь определить этот фактор достаточно тяжело, в этом может помочь продавец-консультант или про конкретную модель можно получить информацию, прочитав отзывы покупателей в интернете.

Как показывает практика, более эффективно с управлением автомобиля в зимний период справляются шины с ассиметричным рисунком на протекторе колеса. Главное при этом правильно установить покрышки согласно меткам, нанесенным на ней. После шиномонтажа метка должна быть расположена рядом с ниппелем. Выполняя эти небольшие советы при выборе комплекта новой резины, автомобилист обезопасит себя и автомобиль во время езды в зимний период.

Риски при покупке б/у автошин

Так как стоимость нового комплекта зимней резины в материальном плане удовольствие не из дешевых, некоторые автовладельцы пытаюсь сэкономить, купив б/у автошины. Несмотря на довольно хороший внешний вид покрышек бывших в употреблении, они не сохраняют качества, которые заложены в них изначально. Подобрать можно конечно и хорошего качества, однако выбор покупать или нет, как и риски за последствия остаются за человеком.

Как правило, срок службы зимних шин составляет 2 – 4 сезона, и точно узнать, сколько тысяч км на «бэушке» проехал прежний владелец не представляется возможным. Лучше все же не экономить и купить новый комплект. Зачастую автомобилисты выбирают резину из расчета того, что она проходит весь срок службы, а покупая б/у, нет никаких гарантий по сроку эксплуатации.

Важные моменты при выборе зимней резины

Какую марку шин выбрать вопрос достаточно сложный и спорный, ведь, сколько людей – столько и мнений. Существует несколько критерий при выборе зимней резины:

  • фирма изготовитель;
  • возраст конкретной модели;
  • планируемый пробег .

Перед тем, как выбирать зимнюю резину, стоит уделить внимание этим критериям, про которые нужно поговорить более детально.

Производитель


Какой фирмы лучше всего покупать резину? Вопрос, которым задается практически каждый владелец автомобиля, ведь среди огромного количества брендов тяжело отдать предпочтение тому или иному. Следует отметить бренды, которые заслуженно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и отзывам покупателей. Вот этот небольшой список:

  • Nokian ;
  • Michelin ;
  • Bridgestone ;
  • Pirelli ;
  • Gislaved ;
  • Toyo ;
  • Fulda .

Как показывают отзывы покупателей, эти марки производителей зарекомендовали по всем показателям. А какой марки покупать, каждый автомобилист решит для себя сам. Для внедорожника стоит покупать только известные марки, лучше проконсультироваться с продавцом-консультантом, который поможет в подборе.

Возраст модели


Стоит уделить внимание дате изготовления, которая указана на покрышке. Чем новее модель, тем соответственно и цена на нее будет выше, чем, к примеру, на прошлогоднюю. Единственный недостаток при покупке устаревших моделей – это трудность в поиске покрышки (если, к примеру, необходимо только одна штука).

Лучшие цены часто выставляют на устаревшие модели, однако если прошел небольшой срок хранения (не больше двух лет), тогда можно смело покупать покрышки по акционным предложениям. Делается это для того, чтобы не возвращать обратно покрышки на завод на переработку, а продать по закупочной цене.

Планируемый пробег

Немаловажным фактором при покупке автошин является планируемый пробег. Если человек изначально знает, что за сезон преодолеет внушительное расстояние, тогда не стоит скупиться и приобрести хорошие шины. Покупаю недорогую автошину, есть вероятность того, что она недолго прослужит и придется тратиться на покупку нового комплекта.

Итог

По завершении стоит подвести небольшой итог. Какая зимняя резина лучше, вопрос, для ответа на который необходимо учесть множество влияющих факторов перед покупкой. Прочитав данную статью, каждый автомобилист, исходя из ряда условий, сможет сам определить, какой тип резины ему стоит купить.

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

Зимняя резина

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний» :

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.

Маркировка зимней резины

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5 С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5 С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10 С до -5 С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.

Шипованные скаты

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.

Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные . Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным .

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.

Выбор резины

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине . На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка . Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков