Новый ниссан кашкай лошадиные силы. Технические характеристики ниссан кашкай

Новый ниссан кашкай лошадиные силы. Технические характеристики ниссан кашкай

30.07.2019

> Двигатель Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiДвигатель

Рис. 5.1 Силовой агрегат с двигателем объемом 2,0 л и механической коробкой передач (вид спереди, впускной коллектор снят): 1 электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения; 2 крышка газораспределительного механизма; 3 пробка маслоналивной горловины; 4 крышка головки блока цилиндров; 5 катушки зажигания; 6 топливная рампа; 7 указатель (щуп) уровня масла; 8 датчик положения впускного распределительного вала; 9 топливная форсунка; 10 корпус распределителя охлаждающей жидкости; 11 коробка передач; 12 стартер; 13 датчик уровня масла; 14 масляный фильтр; 15 компрессор кондиционера; 16 генератор; 17 водяной насос; 18 шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 19 натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов

Рис. 5.2 Силовой агрегат с двигателем объемом 2,0 л и механической коробкой передач (вид сзади, впускной коллектор снят): 1 коробка передач; 2 корпус распределителя охлаждающей жидкости; 3 датчик положения впускного распределительного вала; 4 катушки зажигания; 5 пробка маслоналивной горловины; 6 крышка головки блока цилиндров; 7 головка блока цилиндров; 8 крышка газораспределительного механизма; 9 блок цилиндров; 10 масляный картер двигателя; 11 термоэкраны катколлектора; 12 датчик положения коленчатого вала; 13 раздаточная коробка

На автомобили Nissan Qashqai для российского рынка устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (141 л.с) с жидкостным охлаждением (рис. 5.1, 5.2).
Двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр.
Распределительные валы двигателей приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивает автоматический натяжитель. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке втулками и прикреплена к блоку восемью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор изготовлены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхняя крышка распределительных валов прикреплена к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) предусмотрены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал , изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами, выполненными за одно целое с вкладышем среднего коренного подшипника. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель объемом 2,0 л оснащен балансировочными валами, изготовленными из чугуна. Валы установлены в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров.
Балансировочные валы соединены друг с другом косозубыми шестернями и приводятся во вращение от шестерни коленчатого вала, установленной на месте противовеса.
Балансировочные валы служат для уменьшения инерционных сил вертикальных колебаний, вызываемых перемещением деталей кривошипно-шатунного механизма.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами.
На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Маховик двигателя двухмассовый, со встроенным гасителем крутильных колебаний.
На автомобили, оснащенные вариатором, вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

Распределительные валы литые, чугунные.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Система смазки комбинированная (подробнее см. ).

Масляный картер двигателя 10 (см. рис. 5.2), отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен снизу к блоку цилиндров. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой. Нижняя часть масляного картера двигателя закрыта отштампованной крышкой, в которой выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой. Крышка картера также уплотнена герметиком-прокладкой.

Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из индивидуальных катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения на двигателе объемом 1,6 л расположен в передней части головки блока цилиндров со стороны соединения с впускным коллектором.

Рис. 5.3. Элементы системы регулирования фаз газораспределения двигателя объемом 2,0 л: 1 цепь привода газораспределительного механизма; 2 звездочка выпускного вала; 3 крышка подшипников распределительных валов; 4 механизм регулирования положения распределительного вала впускных клапанов; 5 электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.

Система изменения фаз газораспределения двигателей 1,6 и 2,0 л. Система (рис. 5.3) позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. 5.4) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.
Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик 8 (см. рис. 5.1) положения распределительного вала у задней части распределительного вала.
На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения.
На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Применение механизма изменения фаз газораспределения обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего (рис. 5.5) открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма изменения фазы газораспределения и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана (рис. 5.6) по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования проводится с подачей
масла в обратном направлении.
Элементы системы изменения фаз газораспределения (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Рис. 5.4. Механизм изменения фаз газораспределения: 1 корпус механизма изменения фаз; 2 ротор; 3 масляный канал

Рис. 5.5. Процесс изменения фазы газораспределения: А установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 распределительный вал; 2 механизм изменения фаз газораспределения; 3 электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.

Рис. 5.6. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения двигателей объемом 2,0 л: 1 пружина клапана; 2 отверстие для слива масла; 3 электромагнит; 4 золотник клапана; 5 кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке распределительных валов со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 6 кольцевая проточка для отвода масла; 7 кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке распределительных валов с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 8 отверстие подвода масла из главной магистрали; А полость, соединенная каналом в крышке распределительных валов с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В полость, соединенная каналом в крышке распределительных валов со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.
Черный дым признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости.
Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.
Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

04:01:50 - Марина: Nissan Qashqai на специальных условиях! Nissan Qashqai создан для города: яркий и выразительный дизайн, стильный интерьер, великолепная динамика и отточенная управляемость.

00:41:22 - Клара: NISSAN QASHQAI+2 (Ниссан Кашкай+2)- РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Новый семиместный NISSAN QASHQAI+2 стал еще более вместительным внутри, но остался таким же компактным снаружи.

16:53:18 - Григорий: В Nissan Teana вы буквально погружены в атмосферу комфорта. Роскошные кресла с функциями подогрева и вентиляции, совершенная многорычажная подвеска и эффективная шумоизоляция позволят вам и вашим пассажирам расслабиться и на время забыть о.

06:22:23 - Марк: Благодаря высокой посадке перед Вами откроется улучшенный обзор, а усовершенствованная шумоизоляция обеспечит тишину и комфорт в салоне. Все эти преимущества делают Nissan Qashqai настоящей городской легендой.

04:06:02 - София: Автосалон предоставляет возможность купить Nissan Qashqai 2012 года или Ниссан Кашкай с пробегом по сходной цене, а также записаться на тест драйв.

02:33:32 - Василий: За полгода Nissan Juke – первый кроссовер сегмента В – заслужил на российском рынке отменную репутацию. На выбор предлагаются два силовых агрегата: 1,6-литровый мощностью 117 л.с. в паре с вариатором Xtronic СVT, или 1,6-литровый двигатель 1.6 DIG-T с.

Подробнее "Ниссан кашкай лошадиные силы"

03:54:00 - Лариса: Nissan. Скачать прайс-лист в PDF. Комплектации. Конфигуратор QASHQAI.

13:44:16 - Елена: QASHQAI СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно с 6 октября 2012 г. СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ Тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD Система стабилизации автомобиля ESP Фронтальные подушки безопасности.

19:45:51 - Эдуард: Кроссовер Nissan Qashqai с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л. с. предлагается только с передним приводом. «Nissan Qashqai» - Как это по-русски? Правильное русское написание: Кашкай Сленг: Кашак Неправильное русское написание: Куашкай, Куашкуай.

Основная составляющая успеха Nissan Qashqai - его доступность: стоил он заметно дешевле своих ближайших соперников, читай, японских кроссоверов компактного класса . Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Видимо, «ниссановцы» не хотели допускать внутренней конкуренции модели с более крупным X-Trail. Или японцы открыли новый автомобильный сегмент субкомпактных кроссоверов? Скорее всего, так оно и было...

На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой - считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.

Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Кузов и его электрооборудование

Электрошок

Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид. Со временем разбалтывается ручка отпирания багажника. Для того чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку.

В салоне отслаивается покрытие с внутренних дверных ручек и козырька приборной панели. С возрастом из-за загрязнения направляющих заедают передние электростеклоподъемники. Чистку надолго откладывать нельзя - сгорит электромотор (от 7800 руб.).

Много жалоб на непроизводительную печку - теплый воздух начинает поступать в салон лишь после того, как двигатель полностью прогреется. Нередко «сгорает» резистор моторчика и реле вентилятора отопителя. Из-за переламывания неудачно проложенного жгута проводов выходит из строя блок подрулевых переключателей.

Трансмиссия

Что угодно, но не вариатор...

Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочеталась с бензиновым двигателем 1.6 л и 1,5-литровым турбодизелем. Особой долговечностью она не отличается - к 150 тыс. км пробега уже изнашиваются синхронизаторы. Ремонт - от 5000 руб. Зато у 6-ступенчатой МКП вполне приличный ресурс - она запросто «переживет» двигатель.

Сцепление с 5-ступенчатой «механикой» выдерживает всего 50–70 тыс. км. Примечательно, что на Nissan Tiida этот же узел в связке с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой служит еще меньше. Может, это просчет в конструкции? Опять же, сцепление с 6-ступенчатой стабильно выхаживает 150 тыс. км.

Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, сочетающийся только с 2-литровым турбодизелем, также считается эталоном долговечности - он может запросто «пробежать» 300 тыс. км до капитального ремонта. Правда, для того чтобы он «дожил» до такого возраста, следует менять масло каждые 60 тыс. км пробега.

А теперь - вариатор! Он производится той же компанией Jatco, но надежностью не отличается. Его долголетие напрямую зависит от стиля езды. Еще следует каждые 60 тыс. км обновлять масло с фильтром - рекомендуется фирменная «трансмиссионка» Nissan CVT Fluid NS-2. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже замена вариатора.

Но и в щадящих условиях толкающий ремень (15 000 руб.) редко выдерживает более 150 тыс. км. С заменой тянуть не стоит - иначе изношенный ремень «задерет» конусные шкивы и ремонт потянет на 35 000 руб. Заодно с ремнем нужно в превентивном порядке обновить клапан масляного насоса.

На пожилых экземплярах выходит из строя шаговый двигатель (6500 руб.), а селектор вариатора отказывается переключать передачи из-за поломки соленоида блокировки селектора. После 130 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов.

Двигатели

Двухлитровые надежнее

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л. с., с 2008 года - 103 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л. с. соответственно, а 1.5 dCi - 110 л. с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались - зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70–100 тыс. км пробега «устает» задняя опора двигателя (1500 руб.). Немногим дольше держатся верхние опоры (по 4800 руб.). Одновременно придется менять (от 4500 руб.) и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

И это еще не все. После «сотни» растягивается цепь ГРМ (2800 руб.). Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают «сопливить» сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

И еще. У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор - замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро «кончаются» форсунки впрыска (от 7500 руб.) и нейтрализаторы (от 32 000 руб.). При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Шасси и рулевое управление

Рулим со скрипом

На всех версиях Nissan Qashqai - независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье - она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части - опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40–60 тыс. км. Правда, стоят при этом копейки - всего по 780 руб. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.

В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Наши дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.

Покупаем?

У Nissan Qashqai завидная ликвидность на нашем рынке - в год он теряет всего 5–7% от своей первоначальной стоимости. Поэтому дешево его не купить, а беспроблемным Qashqai вовсе не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер моложе 2010 года, когда большинство болячек уже вылечено. Лучший вариант - турбодизель 2 л с «механикой» или «автоматом». Правда, их очень мало. Как альтернатива - бензиновый 2-литровый с МКП.

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Список двигателей

Модель ДВС Тип Объем Мощность Когда использовался
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1.5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в России не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

Недостатки мотора:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра.
Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с емкостью 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Месяц знакомства с Nissan Qashqai прошел буднично и без особых эмоций. Каждое утро я садился в машину и отправлялся в поездки по Москве и области, а вечером глушил мотор, закрывал двери и шел домой. И знаете, это один из немногих автомобилей, на который не хотелось оборачиваться через несколько метров.

За месяц под колесами «Кашкая» пролетели почти три тысячи километров. Причем совершенно разных километров. Были и шоссе, и грунтовые дороги, и раскисшая грязь и даже песчаные карьеры. И все это Nissan Qashqai преодолел без особых проблем.

На шоссе кроссовер послушен и достаточно динамичен, на второстепенных дорогах – вполне комфортен и неплохо управляется. Даже на бездорожье Qashqai не беспомощен: 20 сантиметровый дорожный просвет позволяет не бояться глубокой колеи, а на нестабильном покрытии выручает полноприводная трансмиссия. Однако в автоматическом режиме время реакции многодисковой муфты на пробуксовку оказывается чуть больше, чем хотелось бы: при резком старте с места можно и «закопаться», пока подключатся задние колеса.

Похвастать клиренсом в 200 миллиметров может далеко не каждый кроссовер. Некрашенная «юбка» по периметру легко сгибается безо всяких последствий

Зато ходом, с принудительно заблокированной муфтой, Qashqai пробирается вперед весьма уверенно. Любые грунтовки, по которым ездят дачники, любые тропинки, по которым по выходным выезжают на пикники шумные компании, и любые бордюры, на которые так любят забираться владельцы кроссоверов, Qashqai штурмует безбоязненно. Главным ограничителем геометрической проходимости обычно оказывается длинный передний свес. Укоротить бы его сантиметров на пять, и из «Кашкая» получился бы совсем неплохой «проходимец».

Защитный обвес по периметру исправно выполняет свои задачи – следов от веток на нем не остается. А пластик в нижней части машины при контакте с препятствием лишь податливо проминается, не трескаясь и не ломаясь. По крайней мере, при относительно слабом морозе.

Удивительно, но несмотря на средненькую динамику и совсем незажигательный характер, настраивающий скорее на размеренную езду, кроссовер оказался достаточно прожорливым. Средний расход топлива на тестовом автомобиле за этот месяц составил 12,4 литра на 100 километров пробега. Это всего на 0,3 литра меньше, чем у испытанного нами ранее кроссовер-минивэна SEAT Altea Freetrack , и лишь на пару литров меньше, чем у 333-сильного Audi S5 Sportback . При том, что «Сеат» способен разгоняться до 100 километров в час почти на три секунды быстрее, а «эс-пять» – на шесть секунд! Трудно представить, насколько меланхоличной и при этом неэкономичной может оказаться модификация Nissan Qashqai со 117‑сильным мотором 1.6 литра.

Атмосферному двухлитровому мотору в паре с вариатором, конечно, непросто таскать полуторатонный кроссовер. Более-менее задорно «Кашкай» ускоряется только в том случае, когда педаль акселератора утоплена «в пол». Или когда вариатор зафиксирован на одной из «псевдопередач». А во всех остальных ситуациях динамика так себе.

Вариатор требует привычки. На обгоне лучше несколько раз качнуть рычаг трансмиссии на себя. Не бойтесь перекрутить мотор, электроника не позволит

Сам по себе вариатор на Nissan Qashqai неплохой: имитируя работу обычного «автомата», он старается не «зависать» на постоянных оборотах при разгоне и тщательно подбирает оптимальное передаточное число под конкретную ситуацию. К тому же автомобиль адекватно реагирует на подачу топлива даже при размеренной езде. Однако если нужно резко ускориться, то лучше взять управление трансмиссией в свои руки: качнув пару раз селектор коробки передач на себя, можно заставить Qashqai поддерживать достаточно высокие обороты, на которых автомобиль будет ехать пободрее, а реакция на газ станет значительно острее.

К концу теста мы переобули «Кашкай» в зимние покрышки – шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5, в связи с чем поведение автомобиля на асфальте заметно ухудшилось. Приятная «летняя» управляемость вдруг сменилась нечеткими реакциями, «ноль» размазался, автомобиль стал хуже держать скоростную прямую. Пауза между управляющим действием рулем и входом в поворот растянулась, как жвачка.

Зимние шины -- зло для любого автомобиля. Qashqai на них превратился в настоящего "размазню"

Так что если вдруг окажетесь за рулем «Кашкая», который плохо «рулится», не спешите винить во всем машину, а сначала обратите внимание на то, в какие шины он обут. Покрышки, как оказалось, очень сильно влияют на характер управляемости японского кроссовера.

Какие еще траты ждут владельца Nissan Qashqai помимо покупки зимних колес (стоимость которых, впрочем, мы не включаем в нашу «смету»)? Придется потратиться на страховки КАСКО и ОСАГО, заплатить транспортный налог и заехать к дилеру на ТО-1. Кроме того, при пробеге 20 000 километров за год со средним расходом топлива в 12,4 литра на 100 километров, «Кашкай» потребует почти 2,5 кубометра топлива - 2480 литров Аи-95, который в Москве сейчас стоит в среднем 31 рубль.

Обычно мы не включаем в стоимость годовой эксплуатации затраты на покупку и установку зимних шин. Тем не менее, отметим, что 17‑дюймовые шины Nokian Hakkapeliitta 5 для Qashqai влетят в «копеечку»: около 40 000 рублей вместе с услугами шиномонтажа (но без учета стоимости колесных дисков)

Как обычно, мы подсчитываем стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет, с безаварийным более чем трехлетним стажем вождения, прописанного в Москве.

За полис КАСКО в страховой компании с рейтингом «А+ и выше» счастливому обладателю Nissan Qashqai придется отдать около 90 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 4712 рублей. По транспортному налогу «Кашкай», в силу своей не очень высокой мощности, попадает в категорию, где каждая лошадиная сила стоит 30 рублей (4230 рублей). Но с 2013 года налоговая ставка за одну лошадиную силу для автомобилей мощностью от 120-ти до 150-ти сил вырастет до 35 рублей. Увеличится до 4935 рублей и транспортный налог. За ТО-1 при пробеге в 15 000 километров (или раз в год) официальный дилер потребует около 8000 рублей.

Расходы владельца Nissan Qashqai 2.0 4WD в первый год эксплуатации

Итого: 184 527 р. Километр пробега (только топливо): 3,84 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,23 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,73 р.

По затратам за первый год владения Nissan Qashqai вполне сопоставим с хэтчбеками гольф-класса. Вот только аппетит в 12,4 литра бензина на 100 километров потребует б о льших расходов. Да и страховка КАСКО на «Кашкай», как правило, стоит чуть дороже – из-за более высокой цены и довольно высокого рейтинга угоняемости.

Nissan Qashqai можно купить не только новым, но и «б/у». Разброс цен на вторичном рынке, правда, очень велик: от 500 000 рублей за дорестайлинговый «Кашкай» самых ранних годов выпуска (2007-2008) с пробегом 100 000 километров и выше, до миллиона рублей за совсем свежие экземпляры 2010-2011 годов, «пробежавшие» 20-30 тысяч километров.

В целом, по стоимости километра пробега Qashqai обойдется ровно вдвое дешевле, чем полноценный внедорожник Jeep Grand Cherokee с 5,7-литровым V8, и окажется менее затратным, чем псевдо-кроссовер-минивэн Seat Leon Altea Freetrack, расходы на который будут выше на 10-20 процентов.

Кто сможет потягаться с Nissan Qashqai в борьбе за титул самого практичного кроссовера? Спустя пять лет после появления «Кашкая» конкурентов у японского автомобиля стало предостаточно.

Mitsubishi ASX

Минимальная цена на Mitsubishi ASX 2012 года выпуска в базовой комплектации Inform с учетом скидок составляет 699 000 рублей. За эти деньги вы получите двигатель 1.6 (117 лошадиных сил), передний привод, 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон и кондиционер. ASX 1.6 бывает только на «ручке». Но в дорогой комплектации Intense такой автомобиль будет стоить уже 829 990 рублей. Цены на переднеприводный ASX с более мощным (140 сил) мотором 1.8 и вариатором лежат в пределах от 849 990 – 969 990 рублей. Версия с 2‑литровым двигателем поставляется только с вариатором и полным приводом. Комплектаций пять: от самой простой Invite (1 009 990 рублей) до «топовой» Exclusive (1 279 990 рублей).

KIA Sportage

Корейская компания KIA одна из немногих, предлагающих турбодизельные моторы для компактного кроссовера. Все дизельные Sportage с 136-сильным 2.0 бывают только полноприводными и только с «автоматом», и стоят от 1 099 900 рублей до 1 239 000 рублей. Самая богатая версия Premium обойдется в 1,3 миллиона, зато турбодизель в этой модификации будет форсирован до 184 лошадиных сил. На все бензиновые модификации устанавливается атмосферный двигатель 2.0 (150 сил). Такой Sportage в переднеприводном варианте с механической трансмиссией стоит от 879 900 до 989 900 рублей, на «автомате» - от 929 900 до 1 039 900 рублей. Sportage с полным приводом на «ручке» обойдется как минимум в 1 059 900 рублей. «Автомат» увеличит стоимость машины еще на 50 тысяч.

Renault Duster

«Убийцу» всех недорогих кроссоверов – Duster – можно купить всего за 449 000 рублей за базовую переднеприводную версию 1.6 (102 силы) с пятиступенчатой МКП. Самый доступный полноприводный вариант – с тем же мотором и шестиступенчатой «механикой» – обойдется всего на 50 тысяч рублей дороже. Двухлитровый мотор в сочетании с полным приводом увеличит цену «Дастера» до 644 тысяч рублей, а варианта с полным приводом и «автоматом» у этого кроссовера пока не существует. Зато есть 1,5-литровый дизель, который в сочетании с трансмиссией 4х4 и «механикой» будет стоить от 619 тысяч рублей.

Peugeot 3008

Достойная альтернатива «Кашкаю» – компактвэн Peugeot 3008 , выполненный в стилистике «кроссовера». Полноприводного варианта этой модели в России, к сожалению, нет, зато цены на французский «псевдо-джип» совсем неплохие: от 807 тысяч рублей за 1.6 (120 сил) и «механику», до 1 миллиона с небольшим за 150-сильный турбомотор того же объема и «автомат». А есть и дизельный вариант, который в комплекте с автоматической коробкой передач стоит от 947 до 1,1 миллиона рублей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков