Какую резину поставить на гранту зимой. Какой размер резины подходит для Лада Гранта? Главные параметры зимних колес на «Ладу Гранту»

Какую резину поставить на гранту зимой. Какой размер резины подходит для Лада Гранта? Главные параметры зимних колес на «Ладу Гранту»

29.06.2020

Многие владельцы Лада Гранта, при смене заводских покрышек на новые летние или зимние задаются вопросом, какого размера покрышки и какого диаметра колесо можно поставить безболезненно в арку автомобиля. Сегодня мы подробно расскажем вам об этом.

Какой размер выбрать?

Давайте остановим наш взор на самые популярные размеры дисков для Лада Гранта R14 и R15, дополнительно просчитаем размер резины для дисков размерностью R16, которые так же любят устанавливать при тюнинге своего авто. Более большую базу колеса рассматривать не будем. Вылет колеса возьмем условный, как у заводских комплектных дисков. Типовой список размерности резины вы сможете прочитать в руководстве к автомобилю.

Диски размером R14 являются самым массовым в классе малолитражек. Многие владельцы любят такой размер колес, т.к. диски и резина в этом размере достаточно бюджетны. Многие выбирают такой размер диска для зимней резины. Размер колеса в сборе, вместе с резиной, который уже будет касаться подкрылка при максимальном повороте колеса составляет 50,12 сантиметра. Под эту границу подходят покрышки размерностью: 175/80 (75-70-65 и ниже), 185/75 (70-65-60 и ниже), 195/60 (55-50-45 и ниже).

Легкосплавные диски размера R15 сейчас ставятся на все современные переднеприводные модели АвтоВАЗа . Заводской размер резины на таких дисках 185/55. Но какие же еще размеры смогут подойти под такой диаметр диска? Вы сможете установить следующие покрышки: 175/70 (65-60-55 и ниже), 185/60 (55-50-45 и ниже), 195/55 (50-45-40 и ниже).

Размерность колес такого диаметра ставится на заводе на версии Лада Гранта Спорт , с покрышкой размера 195/50. Однако совместно с этим там укорочена рейка с 3.1 оборота, до 2.9, чтобы крупное колесо уместилось в арке. Без проблем на такой диаметр колеса вы сможете поставить покрышки размером: 175/50 (и ниже), 185/45 (и ниже) и 195/40 (и ниже).

Гранта – относительно новая переднеприводная машина, разработанная ВАЗом на базе Калины, и запущенная в производство в 2011 году. С того времени наряду с моделями типа седан стала выпускаться и Лада Гранта лифтбек. Смена кузова не повлияла на размерность шин, в отличие от модификации Sedan Sport.

Предлагаем ознакомиться с параметрами шин, применяемых на этих автомобилях, а также представим небольшую подборку моделей для зимы и лета.

Базовые размеры покрышек

В принципе, чтобы узнать, какой размер шин на Лада Гранта можно поставить, достаточно заглянуть в паспорт или же на табличку на внутренней стороне двери автомобиля.


Тем не менее представляем вашему вниманию список параметров, которые декларирует производитель на примере модификаций 2018 года выпуска:

Модификация Базовый размер Варианты замены
2190 Sedan/1.6 16V R14 175/65 R14 185/60R15 195/50 и 185/55
2190 Sedan/1.6 8V R14 175/65 Без вариантов
2190 Sedan/1.6 16V Sport R15 185/55 R15 195/50R16 195/50
2191 Liftback/1.6 16V R14 175/65 R14 185/60R15 185/55
2191 Liftback/1.6 8V R14 175/65 R14 185/60R15 185/55

Давление в шинах

Какие шины подходят на Ладу Гранта мы выяснили — теперь разберёмся с давлением. От него очень многое зависит в процессе эксплуатации шин, покупка которых является одним из источников расхода любого автовладельца. Давление нужно постоянно контролировать, чтобы шины не изнашивались слишком быстро.


Преждевременный износ происходит при недостатке давления, но и перекачка чревата последствиями.

  • Если давление регулярно занижено на 0,5 Атм меньше нормы для 14 радиуса в 1,9 Атм спереди, и 2,0 Атм сзади, покрышки прослужат в 4 раза меньше – плюс увеличивается расход топлива.
  • При ещё большем недостатке давления машина может потерять контроль, увеличивается тормозной путь.
  • Если долго ездить на полуспущенных колёсах, а потом накачать их, шина может попросту взорваться.

Поэтому нужно иметь под рукой манометр, время от времени делать замеры (особенно зимой), и если нужно подкачивать колёса. В передней и задней паре шин давление должно быть одинаковым.

Конкретные показатели зависят от размера колёс. Взять, например, профиль 195/50, который является одним из вариантов замены для LADA Sedan Sport. Если это радиус 15, то оптимальное давление составляет 2,3 Атм, а в 16 радиусе нужно качать уже 2,4 Атм.

Подбор шин по моделям

Зная размер «обувки», остаётся только выбрать фасон. У любой машины должно быть два комплекта резины: зимняя и летняя. Зимние покрышки ставят, не дожидаясь морозов, а тогда, когда столбик термометра регулярно опускается ниже +5 градусов.

Чтобы сэкономить на покупке зимних шин, некоторые водители принимают ошибочное решение ездить на всесезонке. Поэтому сделаем небольшое отступление, и объясним, почему так делать не надо.

Когда и какая резина нужна для машины

Сразу скажем, что покрышек, которые вели бы себя стабильно в любых условиях, не бывает. Почему же тогда шину называют всесезонной? Из-за протектора, который должен иметь глубокий рельеф и канавки, через которые легко проходит вода, грязь, снежная каша.

Всесезонной называется резина, на которой комфортно ездить в межсезонье, когда температура воздуха варьируется в пределах от +7 до -10 градусов. На ней часто стоит обозначение M+S (грязь/снег), что многих сбивает с толку.

Но фактически всесезонка – это летняя шина, и не годится для круглогодичной езды даже в южных регионах страны.


  • Все грязевые покрышки, да и все зимние, имеют всесезонный протектор. Разница только в составе резины, который рассчитан на плюсовую или минусовую эксплуатацию колёс. На зимней шине, для лучшего сцепления с обледенелой дорогой делают много нитеобразных ламелей, что и отличает её от всесезонки.
  • Нешипуемую зимнюю шину в народе называют липучкой. На такой резине машина прекрасно чувствует себя в гололёд, но когда на улице стоит стабильно плюсовая температура (выше +6-7 градусов), её нужно обязательно переобуть в летнюю.
  • Зимняя резина намного мягче, поэтому, если пытаться ездить на ней и летом, она быстро износится. Для езды по снегу лучше подходят шипованные шины, поэтому, когда зимой вам предстоит ездить не по очищенному асфальту, а по просёлочной дороге, предпочтение лучше отдать шипам.
  • Круглый год на всесезонке ездят в основном грузовые машины, автобусы, у которых смена колёс – трудоёмкий процесс, и к тому же их обычно больше четырёх. Правда, в сильные морозы и снегопады им на такой резине им приходится совсем не сладко.

И ещё один немаловажный фактор — для тех, кто проводит много времени за рулём. Шина для зимней эксплуатации гораздо мягче летней, но и она при движении шумит, особенно шипованная.

Летняя, а она же и всесезонка, на сильном морозе «дубеет» и прямо гремит. И это не говоря уже о том, что по льду вы на ней будете не столько ехать, сколько исполнять фигурное катание.

Зимние шины на Lada Granta

Теперь посмотрим, какие зимние шины выбрать на Ладу Гранту:


Относительно новая модель, разработанная немецким Континенталем совместно с итальянскими инженерами, и запущенная в производство на мощностях Нижнекамского шинного завода.

Несимметричный рисунок протектора, сочетание срединных блоков с рядами шипов по краям и технология переменной жёсткости боковины обеспечивают безопасное движение, устойчивость на поворотах и при пересечении неровностей дороги.

Зимняя резина от японского Toyo заслуженно считается одной из лучших. Если раньше об этом знали только продавцы и те, кто на ней ездил, то не так давно проведённый на полигоне тест не оставил сомнений.

Шины Observe Garit G3-Ice соревновались с финской Hakkapeliitta-7 , слегка уступая ей на заснеженных участках и вырываясь вперёд на укатанной трассе. Специалисты считают, что всё дело в шипах, которые выступают за поверхность покрышки больше нормы на 1,2мм.


Ещё одна новинка. Нетипичный рисунок протектора – как, впрочем, у всех моделей от Goodyear. Глядя на него, создаётся впечатление, что цельное колесо просто изрезано канавками. Именно они и обеспечивают шине прекрасную управляемость в рыхлом снегу.

Ещё одной отличительной особенностью являются шипы в форме шестигранника, которые дают возможность быстро разогнаться и безопасно затормозить.


Зимние шипуемые шины разных поколений от корейского производителя Hankook, уже давно зарекомендовали себя как отличное сочетание цены и качества. Последняя модель несколько переработана, слегка изменилась форма некоторых элементов протектора, хотя симметричность рисунка и направленность были сохранены.

Массивные блоки по бокам пришли на смену узким рёбрам, и шина стала лучше работать в условиях гололёда.

Лучшие модели для лета

Теперь представим несколько достойных летних моделей:

Протектор этой японской покрышки разработан по новой технологии (NANO-PROTECH), позволившей снизить коэффициент сопротивления вращению, и как следствие, экономить расход топлива. Плюс ко всему, EP150 получилось более лёгкой по весу и практически бесшумной.

Ещё одна японская шина, производимая в Малайзии. Очень мягкая резина, отлично балансируется и тормозит, благодаря глубокому протектору, самоочищается от грязи и снега. При всём этом самое приятное – невысокая цена.


Сербский Kormoran разработан по мишленовским технологиям. Шина устойчива при движении на скорости, не «плавает», попав в лужу, отлично сцепляется с дорогой и контролируется на поворотах.

Matador MP 47 Hectorra

Летняя шина из Словении MP-47 Hectorra в новом поколении отлично ведёт себя как на сухих, так и на мокрых покрытиях благодаря асимметричному рисунку с четырьмя глубокими продольными канавками.


Элементы протектора максимально оптимизированы, что улучшает усилия при разгоне и торможении, снижает уровень шума.

Заключение

Какие лучше зимние шины для автомобиля, или во что переобуть его на лето, решать, конечно, владельцу. Всё зависит, в какой климатической зоне приходится использовать машину, по каким дорогам ездить. А наша информация призвана разобраться в характеристиках тех или иных моделей и целесообразности их применения.

Многие специалисты так называемые говорят, что для города зимой лучше будут не шипованные шины, а липучка. Может быть и так, но снега у нас зимой очень много, и чистить не всегда успевают, да и на трассу выбираюсь довольно часто, так что мой выбор будет однозначно в пользу шипованной резины.

Итак, перед покупкой изучил очень много форумов и посмотрел десятки тестов, в том числе Авторевю и За рулем, прочел тысячи отзывов и разной резине и только после этого выбрал для себя тот диапазон, из которого и буду выбирать для своей Лады Гранты зимнюю обувь. И вот такой список для себя составил:

1. Continental ConticleContact - немецкая марка

2. Nokian Hakkarelitta 7 - легендарная финская марка шин

3. Gislaved Nord Frost 5 - дочернее предприятие от Continental

4. Michelin X-Ice North XIN2 - французская компания производитель

Итак, из многих тестов в лидерах были немецкие и финские производители: Continental ConticleContact и Nokian Hakkarelitta 7 соответственно. И они занимали первые места не только в этом году, но и в предыдущих. К сожаления на них я не ездил до этого, а значит и своего мнения не имею пока.

А вот что касается шин Gislavde - то на ВАЗ 2112, предыдущей моей машине, их я испытвал две зимы подряд и кстати говоря остался доволен. Единственный для меня минус, очень жирный причем, что у них очень слабый корд. Достаточно всего один раз поймать бордюр и вылезет шишка сбоку. Но это было на третьем поколении Gislaved, возможно сейчас такой проблемы уже нет.

Что касается Мишлена, то наряду с положительными отзывами есть и такие, в которых владельцы жалуются на плохую проходимость в глубоком снегу, а для меня это очень важно. Теперь остались только два номера, из которых мне предстояло выбрать себе баллоны на зиму. Тут конечно меня смутили все тесты практически всех изданий, которые отдавали первые места финской Hakkapelitta 7 и я уже подумал, что это грамотный маркетинг ход или подкупные обзоры, но после того, как я посмотрел одно видео, которое снято любителями, то я понял, что Nokian реально крутая зимняя резина.


На данном ролике видно, что Калина, обутая в финскую зимнюю резину единственная, кто преодолела этот обледеневший подъем, не считая внедорожников. Так что после просмотра а понял, что данные шины на самом деле стоят того, чтобы быть этой зимой на моей Ладе Гранте без всякого сомнения.

Lada Granta - это бюджетный массовый автомобиль, выпускаемый «Волжским автомобильным заводом» на базе «Лады Калины».

Этот автомобиль приобрёл большую популярность у граждан России и стран СНГ. В виду его востребованности, вопрос замены зимней резины на «Гранте» является актуальным.

От грамотно подобранной зимней резины зависит безопасность всех участников дорожного движения, а также комфорт водителя и пассажиров во время езды.

В данной статье будут рассмотрены особенности и основные характеристики зимних шин для автомобиля «Лада Гранта», описаны правила выбора зимних покрышек для «Гранты» лифтбек и других ее модификаций.

Резина на «Гранте»

При выборе зимней резины на автомобиль «Лада Гранта» необходимо точно знать, на какую именно модификацию этого автомобиля подбирается резина. Lada Granta первого поколения начала выпускаться в мае 2011 года в кузове седан в нескольких комплектациях. Одновременно была представлена Lada Granta Sport. В мае 2015 года начался выпуск Lada Granta Liftback.

Выпуск первого поколения «Гранты» завершился в 2018 году. В 2019 стартовало массовое производство автомобиля «Лада Гранта» второго поколения в двух кузовах: седан и лифтбек, в нескольких комплектация.

Внутризаводское обозначение автомобиля «Лада Гранта» седан - ВАЗ 2190, «Лада Гранда» лифтбек - ВАЗ 2191.

Характеристики

Любая автомобильная шина обладает рядом характеристик, которые необходимо учитывать, чтобы правильно подобрать резину на свой автомобиль.

Первая важнейшая характеристика резины - это размерность. Параметры размерности автошин на примере маркировки 175/65 R14:

  • 175 - это ширина автошины, измеряется в миллиметрах.
  • 65 - это высота профиля, измеряется в процентном соотношении от ширины резины.
  • R - говорит о том, что автошина радиальная (от английского слова radial), но точно не том, что далее следует обозначение радиуса, как многие думают. Радиуса у колёс нет, только диаметр. Радиальность автошины - это тип ее конструкции. Существует также диагональный тип шин.
  • 14 - диаметр покрышки в дюймах. Чтобы перевести данный показатель в привычные сантиметры, необходимо дюймовое значение умножить на 2,54.

Размерность шин

Вторая важная характеристика любой автошины - это индекс максимальной массы и скорости. На автомобили «Гранта» чаще всего рекомендуют ставить автошины 82 H. Данная маркировка говорит о том, что данная шина способна выдерживать нагрузку до 475 кг и эффективно работает при скорости до 210 км/ч.

Обратите внимание!

Параметр максимальной нагрузки указан на одну шину. Поэтому на комплект из 4 шин максимальная нагрузка в данном случае будет равняться 1 т 900 кг. Учитывая, что в среднем полная масса «Гранты» составляет 1,5 т, нагрузка на шину рассчитана с хорошим запасом.

Далее необходимо обратить внимание на наличие шипов. Многие варианты зимней резины выпускают вообще без ошиповки. Некоторые имеют редкие шипы. Каждый производитель стремится придумать новый, улучшенный тип шипов. Они отличаются по форме, размерам и материалу, из которого изготавливаются. Главное их назначение - прокалывать лёд для лучшего старта и торможения на обледенелых поверхностях.

Дополнительная информация!

Во многих странах, в том числе в России, существует законодательное ограничение на слишком большое количество шипов на покрышке. Связанно это с тем, что шипы повреждают асфальтовое покрытие.

Следующий важный фактор - глубина рисунка протектора и сам рисунок. От протектора зависит качественное сцепление колес с дорожным покрытием. Чем технологичнее выполнен рисунок на резине, тем лучше будут у шин характеристики шумности, водоотвода и надежности.

Кроме того, существует еще множество других характеристик. В целом, чем качественнее шина, тем более надежный и устойчивый ход она будет обеспечивать.

Низкокачественные дешевые шины ко всему прочему могут также чрезвычайно быстро изнашиваться и терять шипы, поэтому такая экономия не всегда к месту.

Как подобрать автошины для езды зимой на «Ладе Гранте» лифтбек

Чтобы грамотно подобрать размер автошин на «Ладу Гранту» в кузове лифтбек, необходимо знать, что этот автомобиль в первом поколении выпускался в 3 комплектациях. Размерность шин, устанавливаемых производителем по комплектациям:

  • Стандарт: 175/65 R14 82H и 185/60 R14 82H.
  • Норма: 175/65 R14 82H и 185/60 R14 82H.
  • Люкс: 175/65 R14 82H, 185/60 R14 82H и 185/55 R15 82H.

Обратите внимание!

Приведенные выше данные касаются именно размерности шин, которые производитель устанавливает на новые авто.


Размер колес на «Гранту» лифтбек.

Кроме того, производитель допускает установку на все модификации автомобиля ВАЗ-2191 следующие колеса: 175/65 R14 82T, H; 185/60 R14 82T, H; 185/55 R15 82T, H, V.

Автомобиль второго поколения «Лада Гранта» выйдет на рынок в 4 вариантах исполнения. Размерность шин по комплектациям:

  • Standard, Classic, Optima, Comfort: 175/65 R14 и 185/60 R14 стальные 82H.
  • Luxe, Prestige: 185/55 R15 легкосплавные 82H.

На что стоит обращать внимание при выборе шин на «Гранту»

При выборе зимних автомобильных шин особое внимание следует обратить на дорожное покрытие, по которому предполагается эксплуатировать эти шины.

Если покрышки предназначены для грязи и бездорожья, они легче справляются с сугробами, мокрым снегом и льдом, но могут быть неэффективны на мокром асфальте. Кроме того, мощные шины, которые отлично реализуют себя в загородных условиях, могут сильно изнашиваться при езде по чистому шоссе. Наоборот, покрышки, предназначенные для повседневной городской езды, могут не справиться даже с лёгким бездорожьем.

Главные параметры зимних колес на «Ладу Гранту»

Выше уже подробно была расписана размерность зимней резины для автомобиля «Лада Гранта» в кузове лифтбек. Следует также указать основные параметры зимней резины на остальные вариации автомобиля.


Шины для «Гранты Спорт»

Размеры резины для Lada Granta седан первого поколения по комплектациям:

  • Стандарт: 175/70 R13 82 T,H.
  • Норма: 175/65 R14 82H.
  • Люкс: 175/65 R14 и 82H 185/55 R15.

Размеры шин для «Лады Гранты» в кузове седан второго поколения идентичны размерам этого же автомобиля в кузове лифтбек.

Lada Granta Sport комплектуется резиной 195/50 R16 (84, V) и 185/55 R15 (82, Н/V). Lada Granta Drive Active выпускается с покрышками размера 185/55 R15 (82, H).

Таким образом, при подборе зимней резины на отечественный автомобиль Lada Granta необходимо обратить внимание на ряд важнейших характеристик: размерность, рисунок протектора, наличие шипов и другие. Соблюдая все правила подбора покрышек, можно обеспечить безопасное и комфортное передвижение на автомобиле в зимнее время года. Зимние шины на «Гранту» R14 являются наиболее популярным вариантом размерности.

Итак, продолжая своей Лады Гранты, я решил, что пришла уже пора переобуться, поскольку среднесуточная температура уже давно опустилась ниже рекомендуемых для переобувания в России 6-7 градусов по Цельсию.

Выбор зимней резины для Гранты

Изначально я хотел приобрести зимнюю шипованную резину Nokian Nordman 4 для своей Lada Granta c рекомендуемыми производителем параметрами 175/65 R14. Цена вполне приемлемая - от 1930 руб за штуку (встречал до 2500 руб). Судя по отзывам на тематических форумах, грантоводы успешно используют Нокиан Нордман для своих авто. В меру шумная резина, неплохо держащая дорогу и т.д. В общем качественная бюджетная зимняя резина для нашего автомобиля. Однако...

Волею судьбы, так получлось, что приехав в один магазин (предварительно позвонив!) за Нокиан, её в наличии не оказалось. Зато... Продавец в соседнем специализированном магазине настоятельно посоветовал мне обратить внимание на зимнюю резину для Гранты Matador MP 50 Sibir Ice с теми же рекомендуемыми размерами для комплектации Норма - 175/65 R14. Цена сопоставима с предыдущим вариантом.

Продавец был настолько убедителен, что я не задумываясь взял именно Матадор. Немецкое качество плюс отличные отзывы "живых" покупателей (именно на Гранту). Континенталевский рисунок протектора (один в один!), очень качественная ошиповка были явно в пользу Матадора. Плюс ко всему резина также умеренно шумная при отличном сцеплении с дорогой.

Требования к резине производителя:
контроль давления пару раз в месяц
первые 500 км недопускать юза-проскальзывания (так называемая обкатка)
замена при среднесуточной температуре +7градусов
хранить шины на дисках горизонтально, без дисков - вертикально, переворачивая ежемесячно
избегать ударов о неровности дороги.

Отзыв из интернета о Matador MP 50 Sibir Ice :

Поначалу, когда брал, терзали сомненья (прямо как у меня). Думал, что шипы через месяц повылетают, или грыжи появятся. Что в итоге? Отъездил первую зиму как у Христа за пазухой. Хоть лёд, хоть снег - дорогу держит отлично. Резина не шумная. После зимы все шипы на месте (правильно обкатал), грыж нет. Постоянно ловил себя на мысли что бывшая Хакапеллита (дорогая) нравилась мне меньше. Резина для нормальной езды достойная.

А что с "липучкой"?

Как вариант для эксплуатации в своём регионе, я отмёл сразу. Хотя изначально читал о ней много положительных отзывов, да и "сосед" говорил, что у него стояла даже на классике и проблем на дороге с ней никогда не было.

Одним словом, я установил на свою Гранту именно зимнюю шипованную резину Матадор Sibir Ice. По соотношениям цена-качество в моём понимании она превосходит своих ближайших конкурентов. Поставил в сервисе - за 900 рублей на заводские штампованные диски. Сверху одел симпатичные колпаки (см фото ниже).

Проехался по району. Особой (сильной) разницы в шуме между родной всесезонкой и новой шипованной не заметил. Естественно по асфальту шипы немного шумнее. Потихоньку обкатываю. А дальше видно будет. Покупка всё же не на один сезон.

Пробег 2202 км. Полёт нормальный.

PS. Теперь мой отзыв:) На сегодняшний день на этой резине проехал 2250+ км. Дорогу держит отлично: что обледенелый асфальт, что снег. По асфальту идёт немного шумновато, но на 140 км/час разговаривать можно не повышая голоса)). По снегу - вообще цены нет. Сама Гранта на снегу ведёт себя очень уверенно (), а уж на шипах Сибир Айс, так вообще прёт, как танк.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков