Nissan Almera"Домашняя работа". Требуется косметический ремонт: тест-драйв Nissan Almera Ниссан альмера большой тест драйв

Nissan Almera"Домашняя работа". Требуется косметический ремонт: тест-драйв Nissan Almera Ниссан альмера большой тест драйв

01.10.2019

Работа над ошибками

Японцы долго доводили «русскую» Almera, тщательно настраивали подвеску, наматывая десятки тысяч километров на полигоне в Сосновке. И конечно, героически преодолевали сложности с постановкой на конвейер, несмотря на то, что на АВТОВАЗе к тому моменту уже год как выпускался соплатформенный Largus. Особые проблемы были с качеством покраски: перфекционизм ниссановцев заставил даже отказаться от первых выпущенных экземпляров и внести изменения в технологию.

И не сказать, что Almera стала образчиком совершенства: ее дорабатывали по мелочам уже после официального начала производства, как дорабатывают почти все новые модели. В частности, японцы «прокололись» с конструкцией передних тормозных шлангов (они сильно натягивались при полностью вывернутых колесах) и их бесплатно меняли при плановых ТО.

В 2014 году Nissan Almera получила несколько изменений, не таких значительных, чтобы говорить о рестайлинге, но все-таки важных. Самое главное - отныне седан оснащается задним сиденьем с откидывающейся спинкой, в пропорции 40/60 (во всех комплектациях, кроме начальной Welcome). В спинках передних кресел появились карманы. И еще одна приятная мелочь: машины с литыми дисками теперь не требуют второго комплекта болтов для запаски на «штамповке».

Большое плавание

В Nissan решили презентовать обновленные Almera широкой общественности через большой пробег от Тольятти до Сочи, который проходит в эти дни и завершится 15 августа. Мы приняли участие в башкирском этапе пробега - в Уфе.

Субъективно, ездовой характер автомобиля не изменился. Это по-прежнему машина с подвеской феноменальной энергоемкости при на удивление скромных кренах. Renault Logan принято брать за точку отсчета при оценке адаптированности подвески для плохих дорог. Так вот, если логановская подвеска - это условная «единица», то подвеска Almera - не ниже 1,2! Logan все-таки больше склонен к раскачке, а подвеска «японки» чуть поджата, что дает лучшую управляемость за счет меньшего перераспределения массы в поворотах.

На благо пошла и удлиненная база: кроме очевидного увеличения пространства для задних пассажиров Almera демонстрирует недостижимую для Logan плавность хода. Она менее «вертлява», ее проще пустить в занос. Но в штатных режимах движения сохраняет удивительную устойчивость. Ее динамический коридор (способность оставаться на заданной траектории без дополнительного подруливания) стабилен вплоть до 160 км/ч, и только после превышения этого порога наблюдается легкое «плавание». На одном из затяжных спусков мне удалось разогнать машину до 200 км/ч по спидометру (никогда не повторяйте этот эксперимент на дорогах общего пользования!). Так вот, на этой скорости стандартной ширины полосы машине уже не хватает, ее приходится постоянно «отлавливать» корректирующими движениями руля. А всякие колдобины с курса седан не сбивают, ее не переставляет даже на весьма значительных неровностях.

Тормоза могли бы быть эффективнее. В городском движении их вполне хватает, но при аварийном торможении с максимальной скорости уровень замедления может и испугать. Но отдадим должное курсовой устойчивости при торможении: распределение тормозных сил японцы настроили столь ювелирно, что даже на неоднородном покрытии Almera ни на сантиметр не выходит за рамки заданного водителем коридора.

Плюсы…

Концепция Nissan Almera - практичность, доведенная до абсолюта. Шикарный багажник (500 л, на 20 л больше, чем у Lada Granta), много места для задних пассажиров, подвеска, адаптированная для плохих и даже очень плохих дорог. Великоват задний свес (913 мм), но это не кроссовер, хотя седан с честными 160 мм клиренса по проходимости иным переднеприводным вседорожникам и не уступит.

К достоинствам автомобиля, пожалуй, стоит отнести и простоту конструкции. Тут оставили классический гидроусилитель руля, механический привод дроссельной заслонки. Даже вазовские автомобили перешли уже на электроусилители и электронные педали газа! Шестнадцатиклапанный моторчик K4M (его тоже делают на АВТОВАЗе) неприхотлив и прост в обслуживании, и что важнее, достаточно тяговит для не самого легкого кузова Almera.

…и минусы

В пассиве - не самая удобная посадка водителя, избыточно высокая и без возможности регулировки руля по вылету. И конечно, автоматическая коробка передач DP2, с которой автомобиль едет подчеркнуто флегматично и шумновато. Если верить отзывам на форуме владельцев российских Almera, «автомат» этот неприлично часто выходит из строя из-за перегрева.

Эти же владельцы по-прежнему высказывают опасения по поводу передних тормозных шлангов: даже после замены на более длинные (на 9 мм) они продолжают натягиваться. К тому же проложены шланги так, что в «свободном состоянии» соприкасаются с передним подрамником. Но в представительстве Nissan нас заверили, что ни одного случая отрыва или даже перетирания тормозного шланга зафиксировано не было. Тем не менее проверка тормозных шлангов в обязательном порядке проводится во время технического обслуживания автомобиля, и при наличии малейших дефектов данный элемент заменяется дилером по гарантии.

Наконец, есть проблемы и с надежностью задних амортизаторов из-за избыточного хода сжатия, а также сайлент-блоков. Надеемся, что Nissan решит их в рамках очередной модернизации.

Вместе с тем и сейчас японцам на внимание потребителей жаловаться грех: продажи Almera набирают обороты. В первом полугодии эта модель стала одной из самых продаваемых в России (8-е место). Причем поражают не столько данные в абсолютном значении (25 139 реализованных авто), сколько динамика роста популярности: 756% по отношению к прошлому году! Конечно, в этом сказывается эффект «низкой базы»: продажи автомобиля стартовали только в апреле 2013-го, к тому же в первые полгода АВТОВАЗ не мог обеспечить нужного объема. Сейчас все «устаканилось», производство вышло на плановый уровень, очередей на Almera практически нет.

И вот тут-то самое время вазовцам отнестись к «японке» с уважением.

Сегодня в нашем обзоре Nissan Almera 2017 в новом кузове. Посмотрим как она покажет себя по сравнению с предшественницами.

Nissan Almera с нами с 2013 года и, по сути, представляет собой самый большой автомобиль в классе B. От носа до хвоста в ней почти 4,7 м. Это действительно рекордный показатель. Даже автомобили тяготеющие к классу D, например, как Skoda Octavia этот показатель, примерно такой же. То есть нас ждет невиданный комфорт, по крайней мере, по длине машины.

Сразу проверим эти догадки. Открываем дверь, посадка на заднее сидение легкая, дверь длинная. Действительно, размещение, как будто даже не в автомобиле класса D, а, скорее всего, даже Е. Даже заднему пассажиру при высоком росте будет комфортно ехать, так как он не будет касаться коленями передней спинки, что в данном случае действительно большой плюс. Если два таких человека посадить одного за другим, то удобно будет обоим. В данном случае габариты авто полностью оправданы.

По ширине показатели не столь выдающиеся. Причина тому использование «тележки» B0, которая лежит в основе Renault Logan, Sandero и, естественно, ограничивает ширину. Чуть меньше 1,7 м, так что показатель не рекордный.

Багажник

Продолжение длины — это багажник. Здесь по-прежнему всё на уровне. Единственное, что открывать его приходится или с ключа, или рычажком в салоне. К сожалению, с брелка это сделать не получится. Объём багажника 500 л. По бокам есть удобные ниши для незамерзайки, например, а под полом скрывается полноразмерное запасное колесо, правда, 15 диаметра.

Радует аккуратное исполнение обивки — всё прикрыто, нет голого металла, и язычок закрытия крышки. Очевидно, что этот огромный, аккуратный багажник, и обилие места сзади делают машину идеальной для перевозки пассажиров.

Технические характеристики

Под капотом единственно возможный двигатель, известен по номеру Renault-Nissan — 102 силы, 16 клапанов, 4 цилиндра и, естественно, бензин. Возможна механика, так и автомат. Тот же набор агрегат можно встретить как на Logan, так и на Sandero, так и на других моделях концерна. Весит примерно 1200 кг, на грани того, чтобы уверенно перемещаться и медленно ехать.

Двигатель отличает привычный привод дросселя заслонки.

Здесь прямая связь между педалью газа и дросселем, что обеспечивает надежный отклик, конечно, менее экономична и экологична, но заслуженный агрегат. Типичный способ заливания бака омывателя.

В этих огромных фарах не нашлось место для дневных ходовых огней. Это огорчает, потому что эти ниссановские выточки вполне могли их вместить. В остальном же экстерьер повторяет Renault Logan. Те же самые независимые подвески, диски спереди, барабаны сзади.

Руль и приборная панель

Интерьер, в отличие от размеров, никаких откровений не представляет. Мы видим по большому счёту Рено Логан, приборная панель от него, компоновка передней панели от него тоже, нижний блок расположения климата, за которым приходится тянуться, опять-таки как на Logan.

Начиная от руля и заканчивая переключателем, специфичным дутком, расположенным на переключателе, выдает прародителя по основным материалам и средствам использованным в Nissan Almera 2017г — это Рено Логан, он же Сандеро, в зависимости от типа кузова. В данном случае мы действительно получили удлиненный кузов, но по салону явно видно, что именно Renault Logan послужил инициатором создания, то есть из него была создана эта длиннобазная версия.

Главное отличие новой Ниссан Альмера в положительном ключе от того же Логана — зеркала, которые здесь великолепны благодаря своим большим размерам. Несмотря на отсутствие каких-то электронных средств помощи по контролю в мертвых зонах, в машине всё здорово. Обзор прекрасный и даже несмотря на то, что есть любители смотреть в центральное зеркало. Зеркала по бокам полностью говорят о том, что можно выкинуть центральное вообще, с такими «лопухами» в городе и при парковке чувствуешь себя идеально. Это большой плюс! За эти зеркала авто стоит даже полюбить.

В обзоре участвует машина с самой богатой комплектацией, но кроме bluetooth из новомодных фишек здесь нет ничего: ни датчика света, ни дождя, ни противобуксовочной системы.

По большому счёту авто лишено тех новшеств, которые уже существуют даже на той же, например, Ладе Весте.

Любой, кто захочет открыть окно, убедится, что здесь нет стеклоподъемников. На самом деле они расположены в другом месте на центральной консоли, кнопки «лево» и «право».

Прибор Recon с неразвитым бортовым компьютером, на котором нет даже датчика температуры окружающего воздуха, но зато все хорошо читается. Мультимедийная система топовая, помимо CD, есть Bluetooth, поэтому с современной музыкой трудностей не возникнет. Что касается звучания, то оно среднее. Если вы меломан, то придется заменить.

Под мультимедиа комплексом, которым удобно управлять, располагается:

  • блоки управления стеклоподъемниками
  • система аварийной сигнализации
  • подогрева стекла
  • блокировки замков салона

Блок управления климатом расположен очень неудобно, так как рычаг управления КПП полностью его перекрывает и приходится подворачивать руку, чтобы туда попасть. Есть удобная полочка для телефона. Правда, придется оббить ее мягким материалом, чтобы он там не гремел.

В Nissan Almera 2017 педали широко разнесены, затруднений с их нажатием не будет. Напомним, что это самая дорогая комплектация Tekna, где отсутствует подлокотник, его придется докупать отдельно. Рычаг стояночного тормоза обычный, но тут же на центральной консоли есть электрическое управление большими зеркалами. Кажется странным, что органы управления от привычных дверных карт отнесены в самые разные места. Причудливая эргономика.

Посадка спереди

Сидения мягкие и через некоторое время из-за этого начинаешь всё-таки уставать. Регулировок минимум, только по наклону спинки и продольная.

Это машина явно не для длинных путешествий.

Конечно, по сидению это не идеал. Но нужно держать в голове, что авто хоть и большое, но доступное по цене. Не стоит ждать в ней дорогих материалов.

В остальном за рулем устроиться можно вполне комфортно. Руль регулируется только по высоте и горизонтали, по вылету регулировки нет, тем не менее занять позицию можно.

Посадка сзади

Новая Альмера прежде всего машина для задних пассажиров. Это даже некоторый лимузин в классе В. Нет проблем по высоте, хотя кузов обтекаемый. Нет трудностей с коленями. Те, кто будет ехать на Альмере на заднем сидении, почувствует мягкость дивана и без проблем проведут здесь необходимое время для поездки.

При этой длиннобазности каких-то уровней комфорта для задних пассажиров нет, даже стеклоподъемники, как говорится «на веслах». Нет ни центрального подлокотника, это говорит о том, что автомобиль для перевозок, но без особого даже обычного комфорта. Сзади комфортно и можно без стеснений сидеть, сколь бы рослый пассажир не был. По ширине не предлагает много места, но вдвоем комфортно.

Поехали

Беремся за привычный рычаг переключения передач с большими ходами и люфтами и начинаем тест драйв. В новой Альмера нет дорогих электронных систем. Активному водителю понравится, так как можно легко двигаться по снежным надолбам, колеям, но надо быть готовым к коррекции, автомобиль ничего не сделает за вас, кроме АВС. Длинная база позволяет быть очень стабильным, поэтому выравнивать по сложному покрытию будет легко.

Даже при ускорении возросший вес абсолютно не умоляет возможности.

Короткая главная пара, из-за этого сближенная передача. На 5-ю можно сразу включиться с 40 км/ч на холостых, несмотря на этот двигатель, который верховой 6500 до течки, всё равно уверенно двигается. На шоссе будут некоторые трудности, потому что столько км в час — это 3000 оборотов. В остальном процесс езды проходит легко, мягкое сиденье сглаживает неровности, вместо подвески. Как известно, подвеска у концерна Рено-Ниссан для бюджетных машин жестковата. Кому нравится быстро ездить, Альмера, скорее всего, не подойдёт. Причина единственная — двигатель.

В первую очередь новая Альмера - городской автомобиль. Нет дневных ходовых огней, за это хочется ее попенять, только потому, что конструкция не самая современная, машина давно уже известна. На 3-ей в городе водитель будет чувствовать себя прекрасно. Даже на трассе можно на 5-й, потому как 4-я даст еще больший прилив, дальше уже двигатель кончится.

Учитывая короткую главную пару, не удивляюсь почему ее сделали.

16-ти клапанник снизу не обладает достаточной тягой, поэтому для облегчения трогания с места, её должным образом укоротили. Как раз для городской эксплуатации, чтобы в пробках человек не чувствовал себя ущемленным. Это решается автоматической коробкой, она предлагается, но там будут потери как по динамике, так и по остальным параметрам.

Тормоза повторяют ту же самую платформу В0, откровение ждать не приходится, но торможение, как всегда, надежное.

Если проверять руль на поворотах, то он достаточно туговат, что свойственно Renault-Nissan бюджетной ценовой категории, но при этом отлично слушается.

Вывод

Что же такое Nissan Almera? Прежде всего этот автомобиль построен уже на известной платформе, но адаптирован для перевозки грузов и багажа. Безусловный лидер по размерам в классе внешне. Благодаря внешности, хромированным деталям, кажется что он реально класса выше. Простор сзади невиданный, но есть аскетичность. Салон простой, нет электронных систем и систем комфорта, есть подогрев сидений, что хорошо для нашего климата.

Идеальный выбор для тех, кому хочется перевозить своих пассажиров в комфорте, и чтобы вновь вас выбирали для поездок.

Например, для корпоративных парков, для компаний, которые занимаются перевозками пассажиров. Приезжает такая Almera, вся красивая блестящая, и человек радуется, что ему уделили должное внимание. Остальным, кто любит семью тоже подойдёт. Дорожный просвет большой, подвеска трудоемкая, эти плюсы известны по Логану, в новом просторном кузове. Смотрите на цену — перед вами сбалансированное предложение.

Видео

Полный видео обзор и тест драйв Ниссан Альмера 2017 вы можете посмотреть ниже

В конце 2012 года в России специально для внутреннего рынка началось производство седана Nissan Almera. По задумке авторов из коалиции Renault-Nissan, этот автомобиль должен был стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации «иностранца» с популярным в нашей стране типом кузова. Концепция объединяла «переосмысленную» оболочку Nissan Bluebird Sylphy второго поколения (2005-2012 гг. вып.) c технической начинкой Renault платформы В0, на которой сделаны неприхотливые Logan и Duster. Казалось, что «гибридная» инженерия на таком уровне непременно приведет к достойному конкурентоспособному результату. За прошедший с того момента период можно дать кое-какие оценки этому проекту, к тому же сайт на длительный тест приобретал такую модель еще из первой партии, и этому экземпляру довелось пережить некоторые «детские болезни».

Nissan Almera «жил» в автопарке сайт ровно два года. Пройдено 85 000 км: автомобиль покупался в Тольятти, эксплуатировался в Москве, Владивостоке, Новосибирске и Иркутске, побывал в Эстонии, Крыму и Монголии (дважды). Машина изучена полностью - как с точки зрения потребительских качеств, так и в плане надежности. Настало время найти ей нового владельца.

Программа зимних испытаний Альмеры едва не была сорвана: запланированный пробег по льду (Байкала) пришлось отменить из-за теплой зимы и, соответственно, опасности утопить машину. Выход - прохватить с ветерком по льду монгольского озера Хубсугул, благо повод представился: посещение этнографического праздника льда.

Если бы нашу Nissan Almera эксплуатировали и обслуживали зануды, действующие строго по инструкции, блог можно было бы закрывать: писать не о чем. В рафинированных условиях Nissan Almera - слишком бюджетный, надежный и, как следствие, скучный автомобиль, чтобы рассказывать о нем в рамках блога интересно. Но «человеческий фактор», а точнее - просто жизнь, подбрасывает нам новые и новые сюжеты.

В Сибири бедствие - зима, а морозов нет. Люди печально вздыхают - «аномалия», собаки досрочно устраивают свадьбы, а коты по-весеннему орут. Байкал, вопреки вековым наблюдениям, покрылся льдом лишь наполовину. Тоска и нарушение жизненного цикла. Для восстановления естественного хода событий мы сели в Альмеру и поехали искать первый байкальский лед.

Ну чё, брат, прёт тачка? - Прёт-прёт, если хорошо раскочегарить. В этом типичном диалоге на перекрестке в ожидании «зеленого» и есть суть драйверских амбиций Nissan Almera 1.6 Tekna, на которой за последние две недели пройдено 4000 км от Новосибирска до Улан-Батора и обратно до Иркутска. Этот дутый, грузный и меланхоличный, на первый взгляд, автомобиль позволяет уверенно наматывать километры большой дороги, если быть к нему жестким, почти жестоким. В переводе с высокопарного на простой шоферский: выкручивать мотор по максимуму, переключаться на повышенную на 4000-5000 (а то и повыше) оборотов. И плевать на низкий горловой надрыв мотора - это его любимая песня. Именно на высоких оборотах Almera становится цельным, крепко сбитым и мускулистым автомобилем, потому как в привычном режиме 2000-3000 об/мин это типичный бюджетный «пенсионер-драйв-кар»: медлительный, сонный и раздражающий на дороге окружающих.

Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все мировое многообразие, мы стали хорошо разбираться, что есть «кроссовер», «кабриолет» или «купе», а также в том, что наша Ока принадлежала к сегменту «А» или «SuperMini» по европейской классификации. Более того, появились классы, объединяющие автомобили по схожему ценовому и кузовному позиционированию. Так, например, в России появились и стали очень популярными «бюджетники» - многочисленные компактные седаны, дешевле которых стоят только «китайцы» или тольяттинские Лады. Об этих «бюджетных» автомобилях мы сегодня и поговорим в самом большом за всю историю Дрома тесте. Итак, мы начинаем «Холивар»…

Достаточно бросить беглый взгляд в родную российскую транспортную гущу, чтобы понять - сегодня по продажам среди новых автомобилей в лидерах бюджетные седаны. С этой весны «в их полку», как минимум, одним «бойцом» станет больше: на подиуме среди всяких Polo, Rio, Aveo, Solaris и прочих Логанов появится новая звезда - Nissan Almera.

Правда, с предшественницами новая модель не будет иметь ничего общего. Almera Classic, которая на корейской родине продавалась под брендом Samsung, принадлежит к классу «С». Последние экземпляры отжившей свой срок модели сошли с конвейера в ноябре прошлого года, а дилеры ещё несколько месяцев будут распродавать остатки...

Но новая Almera спозиционирована иначе: несмотря на то, что она на 146 мм длиннее и на 82 мм выше «предтечи», ниссановцы её записали в сегмент «B+». То есть, по размеру седан получился больше, по объёмам и вместительности сильно круче, но в табели о рангах понизился. Маркетинг правит миром! Мда-а-а-а...

Спроектирована Альмера в британском инжиниринговом центре японской компании в тесном сотрудничестве с инженерами Renault. Дитя альянса! Куда нынче без слияний? Разрабатывалась она специально для российского рынка, выпускаться будет здесь же. Где именно? Да-да, в месте, где «руки растут не оттуда» - в Тольятти, там же, где и соплатформенный Lada Largus.

Эргономика и интерьер Nissan Almera — плоть от плоти Renault Logan. Все «больные» места точь-в-точь, как у «француза». Вертикальная водительская посадка не способствует длительным путешествиям на «дальняк», простенькие сиденья не ахти как держат в поворотах, спасибо хоть рулевая колонка регулируется по высоте!

За основу взята старая знакомая платформа B0, на которой построены Renault/Dacia Logan, Sandero, Duster и упомянутый уже Largus. Мясо, кости - основные элементы силовой структуры, двигатель, трансмиссия, подвеска, электрика и электроника - всё позаимствовано у французов. А по внешности и не скажешь о таких близких родственных связях! Длинная база, покатая крыша, вытянутый силуэт с далеко выдающимся назад багажником... Ничего не напоминает? Конечно! Teana. Родство угадывается и в деталях. Фары с характерными для последних Ниссанов выступами, радиаторный гриль, геометрия окон, рельефы. Были бы колёсики побольше - с полусотни метров от флагманского седана новинку было бы просто не отличить! Особенно в тёмном костюме.

Впрочем, большие колёса, дорогое «литьё» и низкий профиль здесь ни к чему. Nissan своей Альмерой целит, в основном, в регионального покупателя - по прогнозам российского представительства компании, на регионы будет приходиться около 70% всех продаж. А дороги у нас известно какие. Тут главное не пыль в глаза пустить, а выжить на колдобинах. В приоритете - простота, неприхотливость, нормальный клиренс, вместительность и доступное обслуживание.

Как же ведёт себя Almera на дороге? На ровном асфальте, коего на дорогах близ Ярославля и Углича с гулькин нос, аристократическими манерами седан не блещет. Реакции на поворот руля спокойные, а сейчас они вдобавок притуплены зимней нешиповкой Nokian Hakapeliitta R, установленной на тестовые автомобили. Но рулевой привод чудо как информативен, калибровки гидроусилителя великолепны - микрорельеф и фрикционные свойства поверхностей, по которым передвигаешься, чувствуешь буквально кончиками пальцев! Узнаю Logan!

Конструкция ходовой части, что называется, «проще некуда». Спереди - обычный МакФерсон, сзади полунезависимая балка. А что ещё нужно для перемещений по разухабистым просёлкам? Манерность и мультилинки на разбитых асфальтовых заплатках - это излишества из мира пижонов и эстетов. А вот нехитрые «косточки» Альмеры здесь самое «то».

Мягкая всеядная подвеска, имеющая огромные ходы, готова оставить незамеченными, кажется, любого размера неровности. Заплатки, провалы, угрожающих размеров выбоины с острыми краями… Поначалу при форсировании всех этих асфальтовых распрекрасностей хочется подпрыгнуть на водительском месте и выдернуть руль с корнями ко всем чертям вместе с колонкой, рейкой и тягами (велосипедисты поймут, как никто, у них этот выработанный с малых лет «рывок на себя», срабатывает, когда они надвигаются на большую угрожающую падением яму, камень или бордюр)… Но Альмере хоть бы хны, мчит не поперхнётся, причём виброакустика здесь на уровень лучше, чем в тех же Renault Logan и Sandero. Попривыкнув немного к энергоёмкости, препятствия начинаешь форсировать сходу. И это здорово расслабляет. А как же она держит курс! Кажется, ничто не может сбить Альмеру с траектории. Кстати, версия с механической коробкой передач на ходу понравилась больше, она обладает несколько более жёсткой подвеской, которая куда лучше справляется с продольной раскачкой и кренами, всё это только положительным образом сказывается на управляемости!

Разбег, толчок! Прыжки такого рода могут зафиксировать только свидетели падения. Те, кто находятся внутри, ни момента отрыва, ни момента приземления не чувствуют. Благодаря выверенной кинематике длинноходной и энергоёмкой подвески, Альмера как по струнке мчит и на прямых, и в поворотах на дорогах любого качества

Свесы, конечно, не назовёшь короткими, да и целиком крашенные в цвет кузова бамперы заставляют дёргаться по поводу их целости и сохранности, но 160 мм клиренса при любых раскладах способствуют уверенному форсированию сугробов и бездорожья. А без 1,5-миллиметровой стальной защиты картера, устанавливаемой в «базе», в ярославских ледяных колеях я бы чувствовал себя как хоккейный вратарь без «ракушки».

Реношный 1,6-литровый 102-сильный шестнадцатиклапанник успел зарекомендовать себя как очень надёжный и неприхотливый. Тяга ровная во всём диапазоне оборотов, шумноват, правда, но здесь дело больше в звукоизоляции...

Объём бачка омывателя пять литров. В отличие от того же Логана, где бак чуть более трёх литров, в слякотную погоду добавлять «омывайку» придётся реже. Но наливать «незамерзайку» неудобно, узкая горловина находится у моторного щита на солидном расстоянии от правого борта автомобиля. Пока до неё дотянешься и справишься со строптивой самозакрывающейся крышкой (её всегда нужно придерживать), можно испачкать одежду. Обратите внимание на шумоизоляцию с внутренней стороны капота, для столь бюджетного автомобиля это нехарактерно

А каков расход? Автоматическая коробка и зимние шины в морозы вынуждают тратить 11,5-11,7 литра горючего на 100 километров в городском цикле. Многовато по современным меркам. За городом в «режиме экономии» у меня вышло около восьми, да и то, когда скорость была в пределах 90-110 км/ч. Хорошо, что двигатель отличается всеядностью, сэкономить можно, переведя Альмеру на диету с использованием «92-го» бензина... Впрочем, с механической коробкой передач расход несколько ниже.

  • Кнопка сигнала, как и в Renault, в торце рычажка управления светом. Когда же, наконец, это решение канет в лету? Когда водитель пересаживается с одного автомобиля на другой, любой «нестандарт», особенно тот, который касается безопасности, может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент, при этом другие участники движения автоматически становятся заложниками ситуации. Почему никому в голову не приходит между делом поменять местами педали газа и тормоза или организовать зеркальную схему переключения передач?
  • Органы управления воздушными потоками, расположенные на центральной консоли, из рук вон неудобны. Надо думать, электростеклоподъёмники в автомобиле за такую цену нужно воспринимать как высокое благо. Однако их расположение на центральной консоли для среднестатистического водителя непривычно и неудобно. За экономию на проводке мы платим своей безопасностью. Оперативно опустить перед оживлённым перекрёстком запотевшие или обмёрзшие стёкла не получится. Ось ручки регулировки зеркал пересекается с осью «ручника» — неудобно.
  • Эффективность отопителя снижается неоптимальным распределением потоков воздуха. В сильные холода, даже если максимум горячего воздуха пустить вниз, ноги всё равно мёрзнут. С обдувом боковых стёкол — полный порядок (на них можно направить струю), но дефлектор обдува «лобовухи» недостаточно «широк»

Древний простецкий гидротрансформаторный «автомат» AL4 (он, как и двигатель, поставляется из Испании) имеет «зимний» режим и даже позволяет переключать передачи селектором вручную. Ценно, поскольку эта функция даёт возможность подготовиться к обгону и принудительно скинуть пару передач вниз. Кстати, на верхние ступени, будучи в ручном режиме, коробка переключится самостоятельно, как только двигатель достигнет отсечки. И это правильно - зависнуть на «ограничителе» на «встречке» при обгоне фуры удовольствие ниже среднего.

Инженеры говорят, что калибровки силового агрегата Альмера получила свои... Может быть, это касается серийных машин? На наших образцах из предсерийной партии электроника, как и на Логанах, время от времени путается в передачах. Топаешь на 50 км/ч по акселератору, «автомат» какое-то время думает, подтыкает «третью», потом снова теряет сознание и только после затычного кивка, очухавшись, подкидывает вторую... Ура! Теперь можно разгоняться! Но, блин, мне уже не надо, поезд ушёл...

  • Водительское сиденье имеет регулировку по высоте в средней и высшей комплектациях, гайки регулировки наклона спинок обращены к центральному тоннелю — удобное и практичное решение! Подогрев сидений эффективен, хотя и не имеет регулировки по интенсивности, а его кнопки запрятаны в «слепую» зону, находятся они на основании кресел со стороны двери.
  • База у Nissan Almera на 70 мм длиннее, чем у Renault Logan. Сзади места — вагон и маленькая тележка. Люди среднего роста на заднем диване уже могут сидеть, положив ногу на ногу. У автора статьи, обладающего 190 сантиметрами роста, после того, как он уселся «сам за собой», между коленями и спинкой переднего кресла оставалась пара десятков сантиметров!

Для пенсионерского драйвинга такой алгоритм может и сойдёт... Но по мне так лучше с «механикой». Кстати, она позволяет до 100 км/ч разгоняться аж на 1,8 секунды быстрее! Спурт с места до заветной «сотни» у версии с механической коробкой занимает 10,9 секунды! «Короткая» главная пара и сближенный ряд способствуют очень динамичному перемещению в пространстве. Уж что-что, а при старте со светофора и в потоке последним вы точно не будете! Правда, орудовать рычагом коробки передач (привод которого на предсерийных образцах не отличался чёткостью) придётся довольно часто.

Впрочем, Nissan Almera это совсем не мешает выступать в роли добротного семейного автомобиля для плохих дорог. Её главные козыри - комфортное шасси, информативное рулевое управление, прекрасная развесовка, обеспечивающая нейтральную поворачиваемость, которая позволяет безопасно чувствовать себя во время экстремальных манёвров, немалый дорожный просвет и вместительность. Но погоду несколько портит эргономика водительского места, которая не даёт комфортно проводить за рулём долгие часы во время дальних поездок, «просчёты» и неудобства в управлении «климатом», обдувом, стеклоподъёмниками, электрозеркалами, подогревом сидений. Да и силовой агрегат хоть и проверен временем, но архаичен и прожорлив.

Представлена новая Almera будет в трёх комплектациях. Самая простая Welcome с механической коробкой передач стоит 429 000 рублей. Comfort, где уже есть противотуманки, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задний центральный подголовник, окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом и подогревом, обойдётся в 453 000 рублей. За «автомат» и кондиционер придётся заплатить ещё 51 000 «деревянных». А вот топовая версия Tekna с электростеклоподъёмниками и мультимедийной системой встанет в 535 000 рублей с механической коробкой передач и в 565 000 рублей за версию с «автоматом».

105-сильный Volkswagen Polo Sedan в базовой версии Trendline 1.6 MT5 обойдётся в 449 900 рублей, версия с автоматической трансмиссией уже стоит 576 800. Kia Rio со 107-сильным мотором 1.4 от 479 900 рублей, а за версию с «автоматом» придётся выложить уже 519 900. Его корейский брат-двойник Hyundai Solaris c аналогичными силовыми агрегатами это 445 000 и 480 000 рублей за версии с «механической» и «автоматической» коробками передач соответственно. Цены на Chevrolet Aveo начинаются с отметки 454 000 рублей за «механическую» 115-сильную модель. Вариация с гидротрансформаторным «автоматом» обойдётся в 530 «деревянных». Ну и, наконец, соплатформенный Renault Logan Expression с двигателем 1.6 (102 л.с.) и механической трансмиссией обойдётся в 424 «тысячи», чтобы получить логановский «автомат» покупателю придётся раскошелиться на полмиллиона рублей. Так что, Almera на фоне соперников выглядит вполне достойно! Как мне кажется, невысокая стоимость и совокупность ценных для регионов качеств не помешают расходиться Альмере по стране запланированным ежегодным тридцатитысячным тиражом.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Nissan

Идея создания марки и выпуск автомобиля - это временной промежуток, в течение которого авторынок продолжает своё существование и меняется с выходом новинок конкурентов, и чем он короче, тем больший ажиотаж производит. Если бы Nissan Almera был собран к 2008 году, то его выход на рынок ознаменовался бы несравненно большей прибылью для производителя. Если с 2008-го альянс Nissan-Renaul получил доступ к производству, то с 2010-го производство Almera в Тольятти и Solaris в Санкт-Петербурге происходило бы одновременно, и ещё можно поспорить, какая из марок оказалась бы победителем. Рассмотрим тест-драйв Ниссан Альмера Классик, чего стоит Nissan Almera в настоящем времени, без преувеличений и сослагательного наклонения.

Когда выпадает столь уникальный случай, как тест-драйв Ниссан Альмера, модели, несколько лет существующей на рынке, как тут не упомянуть её историю. В 2005 в Японии начались продажи машины, именуемой Nissan Bluebird Sylphy, а с 2006-го китайцы начали выпускать её под названием Sylphy; 2011-й — год поступления авто на Волжский завод.

Запустить сборку Nissan Almera для России оказалось непросто, учитывая, как проходило приспособление модели к превратностям российского производства. Начало продаж, запланированное на второе полугодие 2012-го, было перенесено на январь 2013-го, а затем ещё и ещё… В результате пройденных испытаний стабильные поставки дилерам наладились только к осени 2013 года.

Как только Almera уверенно взошла на заслуженное место в рейтинге продаж, стали поступать нарекания на перегрев коробки-автомата DP2 и несоответствие длины тормозных шлангов. Производитель вынужден был поработать над конструкторской ошибкой, удлиняя шланги. А вот вопрос функциональности задних амортизаторов по причине избыточного хода отбоя и ограниченной ходимости сайлент-блоков решён не был.

Откровенно говоря, всяческие сомнительные рекламации рейтинг не улучшили, а вот потерянная репутация - фактор серьёзный. Но что бы там ни говорили, в 2014 году Almera выходит в десятку востребованных автомобилей, оставаясь на восьмом месте почётного списка и насчитывая 46 225 авто, отправившихся во владение счастливых хозяев. Almera смогла обойти Renault Sandero, Skoda Octavia и другие марки, и от звания знаменитости в регионах Lada Priora её отделяет не более тысячи единиц.

В 2015 год, кризиса потенциала автомобиля становится недостаточно, чтобы оставаться на сохранённых позициях. Almera спускается на 15-е место. Возможно, если рассмотреть тест-драйв Ниссан Альмера Классик, мы сумеем понять, что не укладывается в логику исторических преобразований и почему так вышло.

Впечатление начинается с внешности. Разумеется, если дизайн модели находился в разработке свыше десятка лет, не стоило ожидать сверхъестественного эффекта. Наоборот, излишек яркости, дерзости, экстравагантность могли бы даже принести вред модели, ориентированной на массивность. В этом отношении внешний вид Nissan Almera вне нареканий. Гармония, солидность, основательность - именно таким его представлял себе покупатель, требовательный к экстерьеру и не лишённый практицизма.

Хромированные поверхности радиатора, дверных ручек, бамперы в тон кузова, стильные боковые зеркала, диски лёгкого сплава - добавляют респектабельности модели. Нужно сказать, подобные диски состоят в комплектах Comfort+ и Tekna, но зеркала чёрного цвета и дверные ручки можно встретить лишь в изначальной версии Welcome.

Almera реализуется лишь в кузове седан, а в России седаны почётнее хэтчбэков. Относительно же таких нюансов, как одутловатость заднего вида, претензий не случается. Дизайнеры соглашаются с тем, что Nissan Almera находит предпочтение не среди молодёжи, а среди людей зрелого возраста, для которых большую значимость представляет статус, а не яркость. Но ещё важнее окажется то, как потенциальный покупатель оценит внутренность.

Выпавший, на моё счастье, тест-драйв Ниссан Альмера запомнился выдающейся свободой задних сидений. Внутри Nissan Almera показательно комфортна. Almera имеет официальное отношение к сегменту В+, но её «галёрка» объёмнее, чем у многих седанов сегмента Е! Водитель ростом от 180 см чуствует себя свободно. Можно ехать, закинув ногу на ногу. Усаживаясь на заднее кресло, можно обнаружить, что колени отделены 15 см от передних сидений.

Владелец машины будет изумлён тем, что одутловатая корма - вовсе не погрешность дизайнеров, это компенсация за объем багажника 500 л. Цифра впечатлительная, хотя и не самая высокая. Вполне приличный, объёмный багажник класса. Багажник Priora - объёмом 430 литров, последняя версия LadaVesta - 480 литров, у ведущих продаж Kia Rio и Hyundai Solaris багажники до 500 л, Datsun On-Do - 530 л, Lada Granta - 520 л, Renault Logan - 510 л, пятиместная Lada Largus - 560 л.

Человеку, массой под сто килограмм, можно комфортно разместиться в багажнике, не отодвигая заднего сиденья. Багажник Almera - универсальный для перевозок: будь то мешков с овощами, разобранной мебели, детской коляски, лыж, каркаса хозяйственных построек, и прочей разновидности грузов. Именно этот багажник незаменим для транспортировки людей (ведь экстра-случаев, наподобие съёмок фильма с историей о вывозе секретного груза, предостаточно).

Внутренняя сторона крышки багажника оснащена миниатюрной ручкой, за которую удобно ухватиться. Поэтому, если придётся закрыть багажник, руки останутся чистыми. Казалось бы, что за мелочь - а всё же приятно… Но пользователю понравится непросто объёмный багажник, и не комфортное использование замка – а то, что открывать можно ключом и с помощью рычажка, расположенного на полу. И здесь Almera нет равных. Но на этом положительные характеристики интерьера Nissan Almera завершаются.

Определения, которые лучше всего подошли бы для интерьера Nissan Almera - сдержанность, невыразительность, мрачность, уныние. Такие ассоциации вызывает тканевая отделка. Пластик панелей жёсткий, неказистый, тест-драйв Ниссан Альмера даёт прекрасную возможность сравнить его на ощупь с качественным и дорогим пластиком вазовских автомобилей(восьмёрок, девяток, десяток)!

Остальные детали тоже особо не радуют. Приборы оставляют желать большей выразительности. Оранжевая подсветка, несомненно, кому-нибудь по вкусу. Магнитола - двухдиновая, дисплей отсутствует, CD-проигрыватель и AUX-вход; впечатления на фоне версии Comfort+, что медиацентром Nissan Connect с навигацией может отличиться лишь Tekna. Руль развилкой на три ветки, жестковатый, нельзя сказать, чтобы «ухватистый». Никаких опций управления на руле, даже намёка на них, хоть и на топовой версии. Подогрев руля в России введён в обязательность, включая машины экономкласса, но в нашем случае тест-драйв Ниссан Альмера Классик опровергает все иллюзии по этому поводу. Электростеклоподъемники на передних дверцах должны быть автоматическими, но работают лишь с нажатием на клавишу.

Передние сидения снабжены подогревом, между прочим. Поначалу показалось, что нет подогрева, и его указали для поднятия имиджа модели. Через некоторое время стало ясно: выключатели вмонтированы в основания сидений - расположены между подушкой сиденья и дверью в узкой щели. За весь этот комфорт нужно заплатить 573 тысячи , иногда больше… Но стоимость целесообразно обсуждать ближе к концу тестирования, об этом ещё поговорим. Если характеризовать Almera изнутри, то в памяти всплывают ассоциации с достаточно просторной, но простовато обставленной квартирой панельной новостройки.

Обсудим, какова машина в процессе езды. Вдруг эти её достоинства окажутся выше всех ожиданий, компенсируя недостатки. Как себя чувствует водитель за рулём, тест-драйв Ниссан Альмера, видео даст возможность уловить все сопутствующие нюансы его настроения. Присаживаюсь для удобного управления педалями - руки оказались выше оптимального положения. Отпускаю руль - получается накладка с приборами. Поднимаю сиденье - приборы появились в поле зрения, но голова втиснулась в потолок. Иначе говоря, долго искал удобное положение.

Чтобы вставить ключ зажигания в замок, нужен определённый навык, так как водитель его не видит. Сиденья не самого удачного профиля. То, что спина не отдыхает, это ясно без комментариев, но когда появилось неприятное напряжение, отчётливым стало ощущение через пару часов. Судя по собственным ощущениям, сделал заключение, что спинкам сидений нужна опора на уровне поясницы.

Обзорность - относительно допустимая. Только подголовники заднего сиденья полностью закрывают обзор в зеркало салона. Хорошо, хотя бы боковые зеркала не слишком миниатюрные.

Педали - что клавиши или кнопки космического корабля - очень лёгкие, абсолютно не весомые. Клапан К4М не может впечатлить, конечно же, взрывным ускорением, но тяга вполне хорошая. Передачи переключаются без подчёркнутой точности, но и плавающей неопределённости, как это бывает у полноприводных ВАЗовских моделей, выпущенных до времён Renault-Nissan, не наблюдается. Ход рычага большой, кистевой бросок не спасёт, да и подлокотник отсутствует, поэтому правая рука свисает.

Но подвеска! Лучшее, чем может отличиться тест-драйв Ниссан Альмера Классик - она совершеннее, по сравнению с подвеской первого Logan, а именно Renault Logan стоит считать «первопроходцем» изломанных дорог! При отменной энергоёмкости автомобиль оказался выше предка-француза по плавности хода. А прохождение «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой в исполнении Almera - впечатляет больше, чем поэзия!

Что до всего остального, положительное воспринимается, как отсутствие отрицательного. Машина легко управляема, не теряется в процессе езды, пускай, на допустимых ПДД скоростях. Адекватно реагирует на рулевое управление, с точностью проходит траектории, но до эмоционального удовлетворения не доходит. Да и зачем «драйв» автомобилю, если за его рулём умудрённый летами отец семейства? Его стиль движения - перемещение отрезками, и мысли о том, как выезжая из точки А, не проехать мимо точки Б…

Чтобы следовало порекомендовать будущему владельцу Almera - это незамедлительно обеспечить дополнительную звукоизоляцию. При езде 20 км/ч уже доносится шум, а при 60 км/ч от колёсных арок исходит угнетающий психику звук. Причём усиление музыкального фона не особо помогает…

Вот и завершён тест-драйв Ниссан Альмера Классик, какие же выводы из него последуют? Перед нами солидный просторный седан знаменитой японской марки, нечто среднее между быстротой и медлительностью, большой багажник, незамысловатый интерьер, посредственная звукоизоляция, адаптирован к отечественным дорогам, российской сборки, приемлемой стоимости. Все показатели за сохранение уровня продаж в критический момент. В противовес сказанному, в 2015-м продажи уменьшились на 44%, это 20 тысяч машин. Моделей Hyundai Solaris было реализовано на 1% меньше за этот же период. В чем же особенность Almera?

Одно из мнений - это недостаток вариантов. Двигатель, две коробки, две целых, пять десятых комплектации. Почему две с половиной - различия между Comfort, Comfort AC и Comfort+ едва уловимы, да и Tekna топовой версии продвинулась не слишком далеко. Если же рассматривать базовую комплектацию Welcome за 499 тысяч рублей , то её сложно представить в реальности. И действительно, её обеспечивает не каждый салон.

Выходит, конкуренты способны предложить аналог по цене, более доступной, некоторые представляют собой ещё более совершенный аналог за такие же деньги, что самое главное - далёкий от стандартного набор преимуществ, включая безупречный двигатель. Ещё совсем недавно все выглядело именно так, словно и нет конкурентов у Альмера. Одни модели являются более тесными, у них изысканные подвески, другие - более дорогостоящие, поэтому российский авторынок способен принять все предложения.

Автожурналисты постоянно сверяли информацию, интересовались, достаточно ли расчётных мощностей в 65 тысяч машин за год, или необходимо взрастить их до 90? В настоящее же время, анализируя тест-драйв Ниссан Альмера 2016, видео, я неуверен, будет ли сохранен спрос на модель, оправдывающий производство в будущем.

Эти данные должны ужиться с теми фактами, что страна не перенаселена мужчинами в возрасте сорока с лишним лет, попадающих в состояние экстаза от спокойного, солидного и практичного авто для семьи по приемлемой стоимости. Может быть, такие мужчины не меньше журналистов оценивают преимущества и недостатки популярных марок, и имеют право выбора, исходящее из представлений о совершенстве, и они предпочли бы себя чувствовать уютнее внутри салона. Неизвестно, созреет ли в компании решение произвести кардинальный косметический ремонт этого авто японско-французского происхождения, выходца азиатских стран, укомплектованного на территории РФ.

Nissan Almera подходит для вас, если:

  • в вашей стране идеальные дороги или недавно отремонтированные дороги либо же ремонт планируется уже в ближайшее время;
  • если вам постоянно доводится подвозить баскетболистов или вы сам высокий человек;
  • вы хотите смотреться со своим авто, как пейзаж на фоне машины начальника.

Вы будете против покупки Nissan Almera, если:

  • у вас индивидуальная непереносимость запахов пластмассы;
  • вы любите творчество Энди Уорхола;
  • вы спите и видите как поставить новые рекорды Северной петли Нюрбургринга на этом автомобиле.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков