Как поменять батарею iPhone: самый полный справочник. Порядок замены АКБ повышенной сложности

Как поменять батарею iPhone: самый полный справочник. Порядок замены АКБ повышенной сложности

17.04.2019

Машина спокойно перемещалась по трассе, но вдруг АКБ начинает давать сбой. Эксплуатировать дальше транспортное средство в такой ситуации затруднительно, требуется профессиональное вмешательство в работу сложнейшего механизма. Если требуется зарядка аккумулятора, можно вызвать автоэлектрика прямо на место остановки машины. Специалист реагирует моментально: выезжает через 5-15 минут и добирается до заказчика услуги самым коротким маршрутом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ

Почему выгоднее обратиться к мастеру, нежели пытаться отыскать поломку своими силами? Все элементарно: опытный электрик быстро найдет причину неисправности АКБ, предложит оптимальный сценарий развития событий и сам выполнит ремонт. Может понадобиться замена аккумулятора, если устройством исчерпан весь рабочий ресурс и восстановление его функциональности вызывает сомнения.

ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОР РАЗРЯЖАЕТСЯ?

Зарядка аккумулятора может потребоваться любому автомобилю. Причины разрядки бывают разными:

1) Длительная работа оптики (фар);

2) периметр долго стоял на сигнализации;

3) поломка генератора и др.

Выездной автоэлектрик приезжает на место со своим набором инструментов для выявления причины аккумуляторного бездействия. В особо сложных случаях мастер подробно объясняет владельцу ситуацию, чтобы тот принял решение. Если замена аккумулятора позволит машине продолжить путь, автоэлектрик может выполнить процедуру прямо на месте выезда.

Аккумулятор: замена или зарядка
Сколько не крути ключ, машина не заводится, лишь стартер гудит, проворачивая детали. Причина в разряженном аккумуляторе (АКБ). Правда, до конца не верят: машина-то регулярно ездит, электросистема исправна. Значит, АКБ должен заряжаться.
Должен только на первый взгляд. Автомобильные аккумуляторы на морозе стремительно теряют ёмкость, а при сильном охлаждении электролита не принимают заряд.
Для городского автомобилиста ситуация оборачивается трудностями. Во время езды по улицам, с частыми пусками и остановками нагрузка на аккумулятор резко возрастает. Интервалы работы двигателя незначительные, прогреться и зарядиться АКБ не успевает.
Конечно, можно занести аккумулятор на ночь домой. Но машина стоит на парковке и в течении рабочего дня, а таскать АКБ в офис и обратно желания нет, да и коллеги не поймут.
Вот и получает водитель два решения, либо зарядить аккумулятор, либо заменить.
Зарядка аккумулятора нужна, если:
АКБ эксплуатируется при низких или высоких температурах;
аккумулятор куплен недавно, но тока для запуска стартера / двигателя мало;
автомобиль используется в городской езде на 80% и более;
автомобиль часто и/или долго оставляется вне гаража;
после стоянки длительностью от суток и более.
Если же аккумулятор не удаётся «оживить» зарядкой, выход один: замена. Говоря строго, существует ряд параметров, сообщающих о скором выходе АКБ из строя. Практическое значение имеют несколько характеристик и особенностей.
АКБ нужно заменить, если:
найдены пятна, потёки на корпусе аккумулятора;
АКБ медленно заряжается;
аккумулятор быстро разряжается, даже в состоянии покоя;
греется часть или весь АКБ в состоянии покоя;
при зарядке корпус аккумулятора горячий в одном или нескольких местах;
слышен специфический запах кислоты под капотом и /или в салоне.
Немного объясним. Обычно автомобильные аккумуляторы заряжаются током в 5% от номинальной ёмкости. Процесс длится порядка несколько часов в зависимости от ёмкости и устройства АКБ. При таком режиме долгой считается зарядка аккумулятора больше 20 часов. Современные аккумуляторы можно заряжать при более высоких токах и с меньшим временем. Процедура зарядки не обслуживаемых аккумуляторов как правило, сильно отличается даже между скриями в пределах одной модели. Время процедуры указано в инструкции.
Быстрая разрядка, даже в состоянии покоя, не позволяет пользоваться электроприборами автомобиля во время стоянки. Если через час прослушивания радио машина не заводится, но аккумулятор заряжался несколько дней назад, нужно менять АКБ. Желательно провериь электрические цепи
Один из основных параметров службы АКБ считается возраст. Во время эксплуатации аккумулятора на пластинах осаждаются сульфаты, часть соединений выпадает в осадок. Разрушаются аккумуляторные пластины, о подаче тока не может быть и речи.
Аккумуляторы премиум-серий ведущих производителей, например Bosh или Varta, рассчитаны на 8 - 10 лет работы при регулярном обслуживании. АКБ обычных серий известных марок рассчитаны на 3 - 5 лет работы, но при постоянном обслуживании и хороших условиях содержания машины используются до восьми лет. Аккумуляторы неизвестных производителей воистину кот в мешке. Собранные в Китае могут прослужить годами, но обычно время работы ограничивается парой месяцев. Единственный плюс - низкая цена, сопоставимая со стоимостью нескольких заправок.
Не следует ждать невозможного: аккумуляторы, стабильно работающие десятилетиями, для автомобилей не выпускаются. В процессе использования АКБ химические процессы приводят к потере ёмкости и напряжения. Процессы необратимы. В среднем аккумулятор теряет за год порядка 5% – 7% ёмкости; при эксплуатации АКБ в маршрутном такси потери ёмкости увеличиваются. Иногда до 15% – 17% за год.
Выбор аккумулятора взамен отслужившему
Владельцы советских машин привыкли к неприхотливости стальных коней. Но даже «всеядным» в плане АКБ реликтам важны ёмкость, срок службы и резервный ток. В силу строения аккумуляторов ёмкость напрямую связана с весом и скоростью заряда. Если есть возможность, выбирать следует АКБ с наибольшей из доступных ёмкостью. Полная зарядка занимает много времени, но при использовании на легковых машинах аккумуляторы большой ёмкости служат дольше и доставляют владельцам меньше хлопот, лучше переносят мороз и жару.
Срок службы АКБ указывают в инструкции, средние параметры указаны выше.
Резервный ток обычно указывают на аккумуляторах производства США. Показатель говорит, сколько АКБ прослужит при отказе генератора.
Современные аккумуляторы с легированными пластинами меньше подвержены разрушению пластин, быстрее заряжаются и меньше весят. Но заявленным характеристикам отвечают лишь изделия известных фирм.

Современные смартфоны выполняют достаточно много функций. Они стали для нас незаменимыми помощниками. С обычным девайсом можно легко ориентироваться на местности с помощью модуля GPS, пользоваться высокоскоростным интернетом, делать фотографии высокого качества, играть в производительные игры и многое другое. Конечно, это все плохо влияет на аккумулятор: он начинает быстрее разряжаться, заряда батареи хватает все меньше и меньше.

Так и получается, что через несколько лет приходится менять аккумулятор. Сейчас мы рассмотрим, как проводится замена аккумулятора на «Айфон 5» и как понять, когда нужно ее проводить.

Уменьшение времени работы смартфона

Если вы заметили, что ваш телефон «Айфон 5» стал быстрее разряжаться, то это первый сигнал о том, что аккумулятор скоро нужно будет менять. Помните, что ваш смартфон не должен в один момент терять более 1 % заряда. Конечно, если вы не играете в «тяжелые» игры. Вы можете за этим следить в настройках, перейдя к статистике заряда батареи.

Также ваше устройство не должно самопроизвольно отключаться при заряде батареи 20-30 %. Такое поведение телефона явно указывает на неисправность аккумулятора. В этом случае должна быть произведена замена аккумулятора на «Айфон 5».

Просмотр состояния батареи программными средствами

Телефон «Айфон 5» - достаточно высокотехнологический смартфон, оснащенный специальными программами, которые способны считать циклы заряда аккумулятора. Такая функция позволяет отслеживать емкость батареи. В настройках, к сожалению, эти данные посмотреть нельзя - они доступны только сотрудникам компании Apple.

Обычный пользователь может контролировать батарею с помощью программы iBackupBot. Вам необходимо только подключить iPhone к компьютеру, запустить программу и запросить все данные о состоянии батареи. Утилита установит связь между компьютером и девайсом и покажет количество циклов заряда, текущее состояние батареи, ее изначальный объем. Если первоначальная емкость аккумулятора заметно отличается от текущей, то следует заменить батарею. Вообще, телефон может хорошо работать, пока не превысит 500 циклов заряда батареи.

Замена аккумулятора на «Айфон 5»

Если вы решили самостоятельно произвести замену батареи, то вам понадобится отвертка TS1, присоска, пластиковый инструмент для снятия корпуса и отвертка PH000. Перед началом работы необходимо выключить смартфон.

Следует отметить, что китайский «Айфон 5» внешне не отличается от оригинала. Поэтому замена аккумулятора будет проводиться практически идентично.


Батарейка на «Айфон 5»

Если вы планируете заменить аккумулятор самостоятельно, то сначала необходимо купить батарею. Оригинальный аккумулятор можно приобрести в интернете всего за 1000 рублей. Конечно, нужно будет сначала удостовериться, что он подойдет, а только после этого совершать покупку.

Сервисные центры

Если вы не решаетесь произвести замену батареи самостоятельно, то можно обратиться в сервисный центр. Каждый знает, сколько стоит «Айфон 5» - это достаточно дорогой телефон. Поэтому замена батареи и ремонт в целом обойдется довольно дорого. В среднем за замену аккумулятора просят 1600 рублей. В эту стоимость входит сама батарея и услуги мастера.

Вывод

В замене аккумулятора нет ничего сложного. Вам необходимо только аккуратно и последовательно выполнять все действия. Новички могут потратить довольно много времени на замену, но это необходимо, чтобы качественно устранить проблему. Если вы не хотите рисковать, то следует обраться в сервисный центр. Сколько стоит? «Айфон 5» мастера могут отремонтировать достаточно быстро, но на это потребуется потратить около 1600 рублей.

Очень скоро после выхода «пятерки», запрос «Как самостоятельно заменить аккумулятор на iPhone 5», стал невероятно популярен. Причина данной «паники» быстро прояснилась, оказывается Apple снабдил одну из партий нового смартфона бракованными батарейками. Впрочем «яблочный» гигант не сделал вид, что проблемы не замечает и вышел из ситуации очень красиво, оперативно организовав программу по бесплатной замене баговых АКБ по всему миру.

Сегодня об этой бракованной партии уже давно забыли, однако запрос, как заменить батарею iPhone 5 своими руками если и стал менее популярен, то не намного. Нет, не то чтобы батарейка пятерки такая неудачная, просто АКБ мощных современных смартфонов очень быстро изнашиваются, ведь эксплуатируют их, что называется, по полной программе. При этом большинство флагманских телефонов нынче снабжаются несъемными аккумуляторами, и замена их стоит дорого — айфон 5, конечно, не исключение. Вот почему, современный продвинутый пользователь очень хочет научиться менять АКБ на своем девайсе самостоятельно.

Что ж, в этой статье расскажем вам, как выполняется замена аккумулятора iPhone 5, а вы, оценив степень сложности процедуры, сможете решить, браться за дело самому или лучше обратится к профи.

По хорошему, замена батареи на смартфоне iPhone 5 должна выполняться раз в год, в таком случае он будет выдавать обещанную производителем автономность. Впрочем, если вы готовы мериться с некоторым ее снижением, можно проводить процедуру и реже. Однако:

  • если смартфон стал разряжаться одномоментно на 2-3% и более
  • если девайс выключается на уровне заряда более 20-30%, а при попытке включения выводит экран, сигнализирующий о разряде батареи
  • если дисплей начал немного отходить от корпуса или на девайсе появились трещины

АКБ однозначно пора менять!

Стоит, впрочем, отметить, что последний признак может свидетельствовать и о других неисправностях, но если вы не роняли смартфон, то, скорее всего, корпус распирает аккумулятор. Как так? Дело в том, что в процессе своей работы АКБ выделяет газ — он скапливается под оболочкой и потихоньку раздувает ее.

Когда «жизнь» батареи подходит к концу, газа уже очень много, и оболочка раздувается так сильно, что может запросто повредить корпус или дисплей смартфона.

Необходимые инструменты

Опережая события, скажем, что замена аккумулятора на iPhone 5 — процедура не очень сложная, однако если вы выполняете ее впервые, вам потребуются специальные инструменты для разбора Apple-техники. Профи же, как правило, справляются универсальными инструментами.

Приобрести их можно там же, где вы будете покупать новую батарею. Если вы не торопитесь с заменой, выгоднее всего, конечно, заказать АКБ через интернет-магазин — Aliexpress или Ebay, и в них, кстати, очень часто батареи сразу комплектуются всем необходимыми для замены — это весьма удобно и не намного дороже.

Внимательно проверьте, в наборе должны быть:

  • две отвертки — типа Pentalobe+крестовая
  • присоска
  • пластиковая лопатка

Однако если менять аккумулятор нужно срочно, и нет времени ждать доставки, отправляйтесь за покупками в ближайший магазин, торгующий запчастями для электроники.

Как заменить АБК на iPhone 5: инструкция

Ну что ж, а теперь пришло время привести вам подробное руководство по замене батареи в iPhone 5. Кстати, нижеприведенная инструкция актуальна также если требуется замена батареи iPhone 5S и замена аккумулятора iPhone 5C, потому как все пятерки имеют весьма схожую конструкцию.

Итак, как поменять АКБ на iPhone 5/на iPhone 5C/на iPhone 5S:

1 Первым делом отключаем iPhone. 2 Берем отвертку типа Pentalobe и откручиваем два винта — слева и справа от разъема питания.

3 Крепим присоску на дисплей и начинаем очень аккуратно и медленно тянуть, помогая себе лопаткой. Наша задача на данном этапе — отщелкнуть фиксаторы-защелки между корпусом и экраном по нижнему и боковым торцам. Важно! Верхний торец пока не открепляем! Почему нужно действовать предельно осторожно? Фиксаторы открепляются легко, но если потянуть резко и/или сильно, можно их сломать, а это уже повлечет совсем другой ремонт.
4 Как только все фиксаторы будут откреплены — поднимаем дисплей и фиксируем его какими-нибудь подручными средствами.

5 Теперь, внимание , очень важный этап — мы будем отсоединять дисплей от корпуса по верхнему торцу — в данном «отсеке» сосредоточено множество важных элементов, так что будьте предельно осторожны. 6 Справа от аккумулятора в верху откручиваем крестовой отверткой металлическую прокладку, фиксирующую шлейфы.
7 Поднимаем прокладку, а затем один за другим открепляем три шлейфа.

8 Все! Теперь дисплей можно снять и отложить в сторону.

9 Осталась самая малость — нужно отсоединить металлическую прокладку, которая удерживает шлейф АКБ, она располагается справа от него внизу. Пользуемся здесь крестовой отверткой.

10 Далее поднимаем шлейф и, ура, можно снимать аккумулятор. Только учтите, он, скорее всего, хорошо приклеен (если эта первая замена АКБ на айфон), а потому, чтобы его демонтировать, потребуется приложить усилие, возможно нужно будет воспользоваться пластиковой лопаткой или другим подручным инструментом.
11 Дело почти сделано! Осталось поставить свой новый аккумулятор и выполнить все шаги в обратном порядке — располагаем как надо все шлейфы и закрепляем их металлическими прокладками, соединяем экран и корпус защелками, закручиваем винты у разъема. Готово!

Теперь давайте включим iPhone и посмотрим все ли в порядке. Надеемся, у вас все получилось и девайс будет прекрасно работать с замененным АКБ.

Подытожим

Вот так выполняется замена аккумулятора на смартфоне iPhone 5 (напомним, замена батареи iPhone 5С и замена аккумулятора iPhone 5S проводится аналогично). Теперь вы можете делать выводы — стоит ли проворачивать процедуру самостоятельно или лучше обратиться в сервис.


Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и непосредственно сама операция.

Перед заменой



Первым пунктом является поиск аккумулятора. В зависимости от устройства автомобиля аккумуляторная батарея может находиться в разных местах: под капотом, в багажном отсеке либо под сиденьем в салоне. Точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
Далее нужно обнаружить точную маркировку на корпусе аккумулятора. Эти сведения понадобятся в дальнейшем для покупки новой АКБ.
Третий пункт подготовки – подбор приспособлений, с помощью которых будет производиться демонтаж. В список нужных инструментов входят:

  • гаечные и торцовые ключи на 10 и 13 для снятия клемм и держателей аккумулятора, соответственно;
  • мелкозернистая наждачная бумага и щетка по металлу для очистки окисленных мест соприкосновения клемм с АКБ;
  • перчатки, устойчивые к воздействию кислоты;
  • ветошь для очистки полки, на которую установлен аккумулятор.

Порядок действий при замене автомобильного аккумулятора

Для безопасного демонтажа старой аккумуляторной батареи сначала нужно вытащить ключ из системы зажигания.
Далее производится отсоединение клемм. Во избежание короткого замыкания от непреднамеренного касания плюсового провода с корпусом автомобиля первой снимается минусовая, а уж затем плюсовая клемма. Полярность определяется по цвету. К минусовой клемме всегда подходит провод черного цвета, а к плюсовой – красного.
После этого ослабляются гайки удерживающего крепления, и пришедший в негодность аккумулятор вытягивается из посадочного места.
Перед монтажом новой АКБ обязательно производится очистка контактов от возможного окисла и ржавчины, а место, куда встанет аккумулятор, тщательно очищается ветошью.
Установка новой аккумуляторной батареи происходит в обратной последовательности. Ее нужно поставить на то же место, закрепив гайками удерживающего крепления. Закручивая их, нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не нарушить целостность АКБ.
Подключение аккумулятора начинается с красного провода, идущего к плюсовой клемме. Черный провод, соответственно, прикрепляется к минусовой. Правильному присоединению проводов способствует и то, что разные по полярности клеммы отличаются диаметром. Провода необходимо соединять с клеммами надежно, создавая прочный контакт.

Остались вопросы?

Непонятно, за что незабвенный Александр Сергеевич Пушкин любил осень: пора довольно противная. И уж скорее наступила бы зима с искрящимся и хрустящим под ногами снежком и легким морозцем. Вот только эксплуатировать в этот период нам предстоит не впряженную в дровни лошадку, а напичканный электроникой и весьма капризный к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиль. И то, насколько радостным будет утро, во многом зависит от кондиций аккумуляторной батареи.

Самыми важными показателями аккумулятора являются его электрическая емкость и ток холодной прокрутки (или ток стартерного разряда). Емкость батареи рассчитана на условия обеспечения положительного энергобаланса при заданном цикле работы электрооборудования конкретного автомобиля. Если емкость выбранной батареи будет недостаточной, глубина ее разряда при пуске двигателя может составить 40–60 % и более, а систематические глубокие разряды АКБ неизбежно приведут к сокращению ее ресурса. А вот с батареей большей емкости, чем вы использовали ранее, история обратная: глубина ее разряда будет меньше, чем у штатной батареи, и генератор без труда справится с зарядом вашей новой батареи примерно за 3–4 минуты при движении автомобиля со средней скоростью 50–60 км/ч.

Но и здесь нельзя переусердствовать: использование батареи с емкостью, значительно превышающей рекомендованную, может привести к ускоренному износу щеток и контактной поверхности контактных колец стартера вследствие более высокого разряда напряжения. Исходя из особенностей конструкции вашего автомобиля, при приобретении новой батареи необходимо учитывать габаритные размеры, форму выводов, их расположение. Теперь о том, что касается выбора брендов.

Современный технический уровень производителей аккумуляторов ведущих марок находится примерно на одинаковой высоте: в производстве используется одно и то же оборудование, сырье и комплектующие. И если технологический процесс соблюдается по всем правилам, то и КПД производимых здесь аккумуляторов максимален. Вас прельстила низкая цена АКБ? Здесь может быть подвох: для снижения стоимости аккумулятора самым простым является сокращение в АКБ основной составляющей - свинца. И это сразу даст о себе знать: мощности пуска не хватает, аккумулятор быстро разряжается и замерзает, а тонкие свинцовые пластины быстро осыпаются. Такой аккумулятор прослужит вам не больше года. Нужно учитывать и то, что износ батареи возрастает в разы из-за глубоких разрядов зимой и перезаряда летом. Срок службы таких батарей - до первых холодов. При правильной эксплуатации батареи срок ее службы составляет 4–5 лет.

Основным условием безотказной работы является положительный энергобаланс электрооборудования на автомобиле при его эксплуатации. Это значит, что за время работы двигателя в батарею поступает количество энергии, равное или несколько большее, чем было отдано батареей на пуск двигателя и питание приборов при малой отдаче генератора. То есть во время движения автомобиля АКБ всегда должна иметь оптимальный заряд.

Для того чтобы обеспечить положительный энергобаланс в современных автомобилях, насыщенных большим количеством электропотребителей, их оснащают системами управления процессом распределения мощности генератора. Иногда зимой у машин с такой системой могут вдруг отказываться работать подогрев сидений, электростеклоподъемники и т. п., что иногда воспринимается как поломка. Не пугайтесь: в таких машинах контроллер ступенчато отключает устройства комфорта в автомобиле, экономя энергию для пуска двигателя, работы системы освещения и стеклоочистителей.

Исправная и хорошо (на 75–100 %) заряженная батарея не требует постоянного внимания со стороны владельца транспортного средства и надежно выполняет свою работу. Но если при пуске стартер не спешит энергично проворачивать коленчатый вал двигателя, не спешите во всем винить АКБ. Возможно, количество энергии, отдаваемой батареей в систему электрооборудования, не восполнялось от генератора автомобиля, из-за чего уровень заряда, а следовательно, и работоспособность батареи снизилась. Если же сомнения вызывает АКБ (срок гарантии на которую еще не истек), то есть повод обратиться в сервисный центр бренда.

Уровень заряда батареи может снижаться и по другим причинам. Это и неисправность электрооборудования автомобиля, и установка дополнительных энергоемких потребителей, мощность которых превышает рекомендуемые для данного автомобиля…

Но рано или поздно приходит время замены АКБ. Процедура несложная, но важна ее последовательность. Снимая клеммы проводов с аккумулятора, нужно помнить, что сначала снимаем «минус», а затем «плюс». При такой последовательности мы исключаем возможность короткого замыкания. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюсовую клемму нужно обязательно защитить изоляционным материалом.

Перед установкой новой батареи необходимо очистить клеммы от загрязнений щелочным раствором. С клемм необходимо удалить несвойственные отложения, после чего промыть их дистиллятом. При этом нельзя использовать обычную воду, так как это приведет к образованию солей. После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозионным средством. Крепление клемм на аккумуляторе происходит в порядке, обратном их снятию: сначала монтируется клемма плюсовая, затем минусовая.

И еще одну важную вещь нужно помнить при замене аккумулятора: при отключении батареи происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора не возвращает целый ряд прежних электронных настроек функций автомобиля. К примеру, если магнитола имеет код, то для ее последующего запуска этот код потребуется ввести.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков