Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения. Сравнение остальных деталей

Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения. Сравнение остальных деталей

Часто перед изысканными покупателями японских автомобилей среднего класса встаёт вопрос: что выбрать именно из этих двух моделей? Какая машина сделает их жизнь счастливее: Мazda 3 или звезда нашего сайта Тoyota corolla? Это не удивительно, так как марки очень схожи как в цене, так и по большинству эксплуатационных параметров. И, чем больше покупатели углубляются в сравнение их характеристик и качеств, тем приходят порой в большее смятение. Попробуем помочь им.

Выбор и взаправду нелёгок. Ведь каждая из машин заслуживает в своём классе очень высокой оценки, имеет высокие качества производства отдельных деталей и всей технологии сборки в целом. Также на высшем уровне находятся и их эксплуатационные качества.

Главными параметрами в нелёгком выборе между Мазда 3 и Тойота Королла оказываются:

  • цена автомобиля;
  • мощность двигателя и его паспортный ресурс;
  • расход топлива на 100 километров пробега;
  • динамические характеристики;
  • комфорт и эргономичность салона;
  • внешний вид;
  • долговечность.

Совсем не обязательно, что автолюбители при сравнении располагают эти качества именно в таком порядке их важности, но то, что как раз всё это учитывается в первую очередь, несомненно.

Сначала рассмотрим и проанализируем каждый автомобиль в отдельности

Хэтчбек Mazda3

Лауреат премии Red Dot Award2014 по дизайну, автомобиль вошёл в финальную группу мирового конкурса «Лучший дизайн года 2014» и «Всемирный автомобиль года 2014»

И на этом череда побед автомобиля Mazda3 едва ли закончится. Модернизации в сфере дизайна, эргономические и функциональные качества постоянно совершенствуются. Единственная модель не немецкого изготовления, стала соперницей в финале конкурса таких моделей брендовых производителей, как Audi A3 и BMW 4.

Сейчас объём производства концерна Mazda3 оценивается в 4 миллиона автомобилей. Цены минимальной комплектации – от 645 тыс. рублей.

Технические характеристики Мазда 3

Кузов, салон

Mazda 3 относится к автомобилям гольф-класса в виде пятидверного хэтчбека. Выглядит спортивно и солидно, шикарно и заманчиво. Перед у неё агрессивно скроен, решётка радиатора заходит на оригинальный по форме капот. Задняя стойка треугольная, верхняя линия кузова выглядит спортивно и обтекаемо.

В след за хэтчбеком в 2003 года появился кузов седан. Седан выглядит из-за приподнятой передней части оригинально-деловито.

Спортивный вид автомобиля сочетается с комфортабельным и просторным салоном. У сидений удобная форма с боковой поддержкой. Отдельно стоит поговорить о рулевой колонке. Она регулируется как по наклону. таки по вылету, благодаря чему на рабочем месте водителя удобно устраивается человек чуть ли не любой комплектации.
Электронные тормозные системы ABS и распределитель тормозного усилия создают активную безопасность при движении. Комфорт для водителя и пассажиров достоин только похвал. Вдобавок при въезде в тоннель, при неожиданном затемнении автоматически включаются датчик дождя и фары.

Щиток приборов имеет три глубоких колодца, прямо на центральной консоли расположен регулятор громкости музыкального центра.

Силовая установка, трансмиссия, подвеска

Двигатель имеет прочный блок цилиндров из алюминия, также в облегченном виде изготавливаются многие его другие детали. Объём двигателя – 1, 6 литра дизельный и 1,4 литра – бензиновый. Эффективная мощность достигается ступенчатым изменением фаз работы впускных клапанов. Расход бензина паспортный – 9 литров на 100 километров по городу и 7 литров – по трассе.

Коробка переключения передач механического типа имеет пять ступеней, очень чёткий и короткий ход рычага переключения. Автоматическая коробка имеет 4 скорости и отличается энергоэкономичностью передаваемой мощности и спортивным характером.

В двухлитровых моделях установлен гидро-электрический усилитель руля. На всех колёсах – только надёжные дисковые тормоза.

Клиренс у Мазда 3 хэтчбек равен 140мм. Низкопрофильные покрышки совместно с многорычажной подвеской обеспечивают высокую управляемость автомобиля при больших скоростях и аварийную безопасность.

Тойота Королла

Мировой лидер по количеству произведенных автомобилей, концерн Тойота, представляет последние модели своей продукции Тoyota Сorolla в усовершенствованном виде.

Королла – долгожитель в семействе Тойота. Ведь первая модель была изготовлена ещё в 1966 году! За пятьдесят лет безупречной работы с конвейера автоконцерна сошли 40 миллионов автомобилей.

Основные технические характеристики

Силовая установка

Конечно, современная Тoyota Сorolla ничем не напоминает свою прародительницу – первую выпущенную модель. Сегодня это пятидверный седан, просторный и комфортабельный. Имея превосходные ходовые качества, Тойота Королла представляет собой довольно-таки «разумный» вариант на мировом авторынке. Модификация объёмом двигателя 1,6 литра имеет двойную электронную систему изменения газораспределительных фаз Dual VVT-i, интеллектуальную систему ETCS-I управления дроссельной заслонкой, индивидуальную для каждого цилиндра систему зажигания.

Лидерство среди конкурентов Тойоте Королла определяется и силовыми характеристиками. При оборотах двигателя 6000 в секунду и мощности 124 лошадиных силы расход бензина равен всего лишь 6,9 литров на 100 километров пробега! При всём этом машина всё же может разгоняться до скорости 100 км/час за пять секунд.

Подвеска

Плавность хода Тойоты Королла вполне сопоставима с аналогичными параметрами высококлассных и очень дорогих автомобилей. Модернизированная подвеска при клиренсе 150мм создаёт замечательную управляемость и при прямолинейном движении, и на поворотах. Руль чувствителен, и вкупе с задней полузависимой подвеской способен удержать машину от заноса практически на любой дороге.

Шасси выполнен по особой конструкции, имеет длинную колёсную базу с угловым расположением колёс. Поэтому даже при движении с очень высокой скоростью Тoyota Сorolla надёжно и легко удерживается на дороге.

Салон

Комфорт салона автомобиля не оставляет желать лучшего и уступает в этом показателю лишь Camry, но это различие не каждый может заметить.

Французский интерьер Тойты Королла разрабатывался с учётом вкусов прежде всего потребителей из Европы. Очень удобное кресло водителя, ехать в нём можно едва ли не целый день и не почувствовать при этом усталости. Все приборы хорошо обозреваемы, легко можно дотянуться до любого управляющего элемента. Все данные из бортовой сети выводятся на центральный экран перед водителем.

На всех комплектациях автомобиля устроена регулируемая рулевая колонка по высоте и по наклону. Боковые зеркала имеют электропривод, предусмотрен подогрев передних сидений, задние сиденья складываемые.

Водитель при столкновении защищён новым педальным узлом и травмобезопасной рулевой колонкой. Спинки передних сидений надёжно предохраняют от травм при ударе шею водителя и переднего пассажира от удара сзади.

С учётом всех новинок Королла остаётся отличным представителем среднего класса, занимает своё надёжное место на рынке продаж и едва ли кому-то его уступит. Нынешняя цена автомобиля – от 559 тыс. рублей

Сравнение основных характеристик Мазда 3 и Тойота Королла

Достоинства Мазда 3

Бегло сравнивая технические характеристики автомобилей, можно сделать вывод, что к достоинствам автомобилей Мазда 3 относятся оригинальный внешний вид, изысканный интерьер салона, высокие мощностные характеристики двигателя.

Недостатки Мазда 3

Очень низкий клиренс для российских дорог, излишне жёсткая подвеска, больший удельный расход топлива по сравнению с Короллой, чуть большая цена автомобиля.

Достоинства Тойоты Королла

Главными достоинствами этого автомобиля – высокая надёжность и долговечность, практичность, мягкость хода, меньший удельный расход топлива, больший клиренс, оптимальная насыщенность электроникой, больший объём салона, меньшая цена.

Недостатки Тойоты Королла

Более простой внешний вид и интерьер салона, более низкие мощностные характеристики двигателя.

И что?!

Вот так, глядя на скупые результаты сравнения, сделать единственный выбор по-прежнему остаётся проблемно. Более рационально поступить в таком случае – сделать испытанное: зайти на форум пользователей автомобилей и выслушать их мнение.

Советы бывалых (выборки из форумов автолюбителей)

404 Not Found:
У моего знакомого была Мазда 3. Много ездили вместе. Плоховата шумоизоляция (у меня в Е150 куда была тише). Подвеска жёсткая, все трещины на дороге передаёт тебе на попу… Через пять лет купили себе новые: он – Mazda 5СХ, я – Сorolla Е160. Кому что… на каждую машину свой покупатель.

Дэнди:
Больше всего приглянулся дизайн новой трёшки – Мазды. Похоже, только этот японский производитель не утерял трезвость мысли и баланса между европейскими стандартами и восточной практичностью. Остальные модели – явная азиатчина.


Виталий:
ИМХо… Будто слон стал на крышу Мазды, бедняжка аж прогнулась. Королла мне нравится больше.

Valedjio:
Расходка на Мазду куда дороже и движки больше подходят для американского рынка. С нашим-то бензнином… кокс, детонация. Королла надёжнее, испытанный вариант!

Дэнди:
У моего приятеля арки на Мазде за полтора года сгнили. Началось всё с рыжиков маленьких, а когда снял локеры – там дыры. Боится так реагентов. Вот вам и Мазда!

Goll:
Сосед ездит на Мазде 5 с системой SkyActiv. Не нравится. Тупая и ленивая, сказал… Как раз сейчас это всё воткнули на матрёху. Думайте…

baton:
У Мазды больше опций, только вот клиренса никакого почти. Приятель измучился, прислушиваясь, как его Мазда каждый раз загребает лёд да намёты снега. Королла универсальней, но опций меньше. И название ещё добавляет к цене штуку-две зелёных. Короче, на шоссе – Мазда, это без вопросов. А вот навсегда и без претензий по обслуживанию, дизайну – Тойота, конечно.

Алексей:
Тойота – это ж вещь! Сто раз испытана. Нет ничего надёжнее из японок. И по нашим дорогам ОК. Матрёшка жёсткая, особенно если по неровной дороге. А Королла – комфорт.

tuapseslov:
На моей Матрёшке уже в три года на сколах краски поползла ржа. А когда продавал, покупатели и в багажнике много нашли, под запаской.

xromovich:
Раньше на Мазде ездил, потом тоже стоял выбор. Не подлежат сравнению. В итоге теперь Королла, так как для всей семьи. А Мазда – если бы сам по себе. К тому же КАСКО адский и угонная статистика не радует.

dz2504:
Не вижу в Мазде 3 ни одного плюса. Седан, так слеплен совсем не в тему.. Тесно. Пузотёрка настоящая на наших дорогах, особенно зимой. А внешний вид – для чудаков, считаю.

Вердикт присяжных (обсуждению не подлежит!!!):

Самым оригинальным высказыванием признать от Droide:
P.S. Покупайте машину, которая Вам ближе по душе, с ней и радость и горе проще будет переносить.

Вторая версия Ford Focus представляет собой по факту первую иномарку массового изготовления, произведенную в России. Всеволожский завод ежемесячно увеличивает темпы выпуска автомобилей, поэтому число «Фокусов» на проезжей части можно увидеть все чаще. Что касается автомобиля Mazda 3, то он стал бестселлером. Правда, машина этой марки находится совсем в другой ценовой категории. Стоимость Mazda 3 существенно превышает Focus, востребованность которого остается на высоком уровне. Приобрести его не так уж просто. Порой приходится ждать несколько месяцев после оформления заказа.

Какую машину выбрать?

Каждый автолюбитель, приняв однажды решение приобрести технику подобных марок, начинает невольно сравнивать их между собой. Машины имеют много общего. Поэтому напрашивается вполне резонный вопрос: стоит ли платить более высокую цену, если существует возможность сэкономить и заплатить меньшую стоимость? Обе марки автомобиля пользуются завидной популярностью и являются обладателями уважаемого логотипа.

Сравнение комплектации автомобилей

Ford Focus имеет двухлитровый двигатель, отличающийся высокой мощностью. Mazda 3 ему в этом уступает, являясь обладателем 1,6-литрового мотора. Кроме того, было доказано, что не особо сильный двигатель вовсе не мешает делать машину боеспособной. Mazda 3 представляет собой пятидверный агрегат в комплектации Touring. В свою очередь, Ford Focus обладает аналогичным типом кузова, выполненного в версии Trend. Эта модель также имеет МКПП. Стоит отметить, что Мазда 3 предлагает легкосплавные диски в 16 дюймов, встроенный кондиционер, CD-ресивер, фары, устойчивые к воздействию тумана. Форд Фокус оснащен дополнительным оборудованием, которое включает в себя следующее:

  • музыкальное устройство с CD дисками и шестью усилителями;
  • противотуманки;
  • систему курсовой устойчивости IVD;
  • электрическая система для подъема задних и передних стекол.

Исходя из комплектации, может показаться, что Форд Фокус значительно сильнее своего соперника. Стоит выяснить, насколько верно это утверждение.

Внешний вид

Если поставить оба автомобиля рядом, то лучше будет Мазда. Машина выполнена в ярком красном цвете, но не это здесь главное. Дело в том, что по внешнему виду Mazda 3 кажется живее, а также динамичнее своего соперника. Стекло пятой двери имеет необычную форму. Кроме того, внимание привлекают раздутые арки и нарядная светотехника. Кажется, все настолько идеально, что нареканий быть не должно. Правда, эксперты смогут увидеть схожесть с Alfa Romeo.

Что касается Форд Фокуса, его внешний вид достаточно суров. Он позаимствовал идею создания некоторых деталей у Mondeo. Автомобиль подходит для уравновешенного и солидного человека, которому не свойственно легкомыслие. Третье поколение Focus имеет современную внешность.

Взгляд изнутри

Салоны автомобилей Мазда и Ford Focus пересекаются между собой схожими деталями. В Мазда 3 преобладает спортивный стиль. Руль имеет небольшие размеры, отделан кожей, что придает ему представительности и добавляет комфорт в управлении. Рычаг КПП приятен на ощупь.

Спортивный стиль присущ и другим деталям:

  • колодцы циферблатов углублены в панели приборов;
  • сопла вентиляции имеют округлую форму;
  • стрелки приборов смотрят строго вниз;
  • удобные кресла.

Форд Фокус в этом плане лучше. Таким образом, в очередной раз проявляется его солидность и монументальность. Это видно по плавности обводов консоли, что говорит о нежелании показать оригинальность даже в мельчайших деталях. В результате получился среднестатистический современный автомобиль гольф-класса. Большинство людей согласно на такой вариант, учитывая его доступную стоимость. В качестве материалов для отделки салона используется преимущественно пластик. По качеству исполнения преимущество отдается Ford Focus.

Сравнение остальных деталей

Версия Trend комплектуется усиленной подвеской. Ее трудно назвать спортивной, но в некоторых деталях этот стиль все-таки проявляется. Амортизаторы обладают значительной жесткостью, стабилизаторы толще, чем у конкурента. Правда, в настройках подвески ощущается чрезмерная комфортабельность. Такой вывод был сделан экспертами, которые тестировали модификации машины на ходу. Учитывая эти данные, Форд Фокус несколько уступает автомобилю Мазда, чьи движущиеся элементы являются одними из наиболее качественных в классе.

Как ведут себя автомобили в движении?

Относительно разгонной динамики, фора на лицо. Ведь разница в 40 сил при аналогичном весе серьезно ощущается. Изготовители заявляют о возможности разгона до ста километров в час, в чем Ford Focus проявляет себя лучше приблизительно в две секунды. На практике дело обстоит несколько иначе. Возможности Мазда 3 по ускорению уступают своему оппоненту ненамного. Стоит отметить, что исследования проводились на городских дорогах. Серьезно ощущается разница в переключении передач, функционировании сцепления и привода акселератора. Разгонять Мазду намного увлекательнее, а также значительно удобнее. Ее двигатель кажется живее, раскрутка происходит бодро и звучнее, высокие обороты предусматривают подхват, который прекрасно ощутим.

Форд Фокус обладает более ровным характером. Выдающихся моментов в разгоне не наблюдается. Автомобиль Форд Фокус спокойно тянет с низа до верха. Стрелка достигает ограничителя, транспортное средство прибавляет скорость, но динамичности разгона не ощущается. Сказывается и меньшая четкость привода механизма переключения, педаль акселератора не отличается мгновенным действием. При передвижении по трассе лидерские позиции занимает Форд Фокус. Здесь он способен совершить значительный отрыв от соперника за счет высокой мощности.

Движение автомобилей в различных условиях

Для того чтобы окончательно разобраться в особенностях и преимуществах обеих моделей, стоит оценить, как они ведут себя не только на городских трассах, но и в других условиях. Стоит рассмотреть два варианта. Первый заключается в передвижении по ровным дорогам города. Второй предусматривает загородное шоссе, мало приближенное к идеальности.

Городские условия позволяют почувствовать в автомобиле Мазда максимальный комфорт. Жесткая подвеска, меньший ход амортизаторов, чем у Форд Фокус, делают свое дело. Кроме того, сказывается острое рулевое управление автомобиля Mazda и высокая отзывчивость на вращения баранкой, четкость привода и устройства переключения скоростей. Имея 1,6-литровый двигатель, можно чувствовать себя комфортно на городских магистралях. Запас тяги позволяет даже совершить значительный отрыв в случае возникновения необходимости обгона.

Что касается Ford Focus, он также показывает вполне хороший результат. Правда, немного уступает Mazda3. Реакции автомобиля размазаны, подвеска обладает достаточной упругостью, но отличается меньшей собранностью. Если совершить резкие движения баранкой, наблюдается рассогласованность в работе подвесок. Это выражается в том, что задняя деталь активно подруливает. В таком случае езду трудно назвать идеальной и максимально комфортной. На городских дорогах преимущество в управлении остается у авто Mazda.

Загородные шоссе позволяют Ford Focus показать себя лучше в деле. На таких дорогах Мазда 3 уступает конкуренту. В этом случае длинноходная подвеска, не отличающаяся особой жесткостью, выступает в качестве преимущества. Неровности не особо ощущаются даже на высокой скорости, практически исключаются пробои. Форд не отклоняется от заданного курса и четко следует к своей цели. Что касается Mazda 3, автомобиль виляет на неровностях, в результате чего его пассажиры подвергаются тряске. Таким образом, стоит сделать вывод, что такая модель машины не предназначена для российских дорог, лишенных совершенства. Эффективность наблюдается в работе тормозов. Они отличаются большей информативностью, чем у Фокус. Правда, оба автомобиля имеют неплохую динамику, о преимуществах можно судить лишь на уровне личных восприятий.

Расход топлива

На первый взгляд, вполне логично, что больший объем мотора способен потреблять больше топлива. На самом деле, все не так просто. Как было выявлено на практике, двигатель в 1,6 литров необходимо крутить сильнее в тех местах, в каких Форд едет, не прикладывая достаточно усилий. Таким образом, особой разницы в расходе топлива не наблюдается.

Mazda3 первой генерации - весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.

Поскольку "тройка" всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее - 53,4%) предложений на "вторичке" - пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах "Мазда 3" не выпускалась.

С силовыми агрегатами ситуация интересная. "Тройку" покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) - это весьма тихоходная комбинация 1.6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого "автомата". Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с "механикой". 23% владельцев "троек" первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и "механики", а 13% отдали предпочтение 2-литровой "Мазде" с "автоматом".

Весьма редкое явление - 2.3-литровые "тройки": с "механикой" их на рынке около 3%, а с "автоматом" - 2%. Это неудивительно, так как отдача мотора составляет 156 л.с., всего на 6 л.с. больше, чем двухлитрового. Около 3% предложений на рынке - японские праворульные Mazda Axela (полный аналог Mazda3) с 1.5-литровым двигателем и "автоматом". Ну и совсем уж редко, на уровне математической погрешности, попадаются пригнанные из Европы машины с 1.4-литровым бензиновым мотором и 1.5-литровым дизелем.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Mazda3 - удовольствие не из дешевых. Благодаря своему спортивному и дерзкому имиджу она ценится на "вторичке" в среднем на 15% дороже, чем утилитарный "Фокус" с его славой средства передвижения менеджера среднего звена. Удешевление идет в целом плавно. Незаметный внешне рестайлинг влияния на цены не оказывает. "Пятилетки" оказываются весьма привлекательными, и здесь объяснение как раз есть. "Тройкам" первого поколения приходится соперничать на вторичном рынке с "тройками" второго поколения, которые смотрятся заведомо выигрышнее, а стало быть, автомобили предыдущего поколения приходится отдавать со скидками. Данные о пробеге не стоит воспринимать всерьез, потому как продавцы часто корректируют его с целью представить товар в выгодном свете. Усредненный годовой пробег по России сейчас составляет около 20 000 километров (вспомните, сколько проезжаете вы сами). При выборе автомобиля нужно обращать внимание на техническое состояние и данные сервисной книжки (если она есть), а не на цифры на одометре.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто. К качеству топлива они не слишком привередливы, хотя злоупотреблять с Аи-92 не стоит, особенно при активной езде. На старых машинах 2003-2005 годов выпуска разбалтываются заслонки впускного коллектора, который меняется только в сборе. Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 - прокладка клапанной крышки.

Трансмиссия

Как ни странно, но механические коробки на "тройках" обычно доставляют владельцам больше проблем, чем автоматические. Бывает, что при чрезмерно активной езде к 100 тысячам изнашиваются фрикционы, а если этого не произошло, опытные мастера советуют поменять масло, хотя по регламенту АКПП считается необслуживаемой. На механических коробках достаточно часто гибнут синхронизаторы третьей и четвертой передачи, причем на 6-ступенчатых КПП это случается чаще, чем на 5-ступенчатых. Сцепление славится поломками диафрагменной пружины и течью главного цилиндра.

Ходовая часть

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.

Электрика

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери - фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Способен доставить проблемы и климат-контроль. Во-первых, под шкив компрессора часто забивается грязь. Во-вторых, выходят из строя температурные датчики. В-третьих, нередко навсегда гаснет неремонтопригодное информационное табло. Электрогидроусилитель часто "глючил" даже на практически новых машинах - из-за нестабильной работы моторчика дополнительное усилие периодически пропадало. Проблема характерна для всех "троек", как до, так и после рестайлинга. "Лечится" она заменой моторчика.

Салон

Как и у многих других японских автомобилей, у Mazda3 первого поколения в салоне довольно жесткий пластик, сильно скрипящий в местах соединений, особенно на морозе. Помогают от этого фетровые прокладки, которые можно сделать самому, если не лень разбирать салон. Скрипят и механизмы регулировки сидений, но их можно просто смазать. А вот от затертостей на кожезаменителе "лекарства", кроме перетяжки, нет.

Кузов

О кузовном металле у "тройки" и ее лакокрасочном покрытии. Сколы и мелкие вмятины - обычное дело, как и у большинства авто с пробегом. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки. На обновленных модификациях таких проблем нет. А вот что победить японцам не удалось, так это лопающиеся от перепада температур противотуманные фары и слабенький крепеж переднего бампера. Если между бампером и крыльями есть большой зазор, скорее всего, машину не слишком квалифицированно ремонтировали после аварии или было небольшое столкновение. На это стоит обратить внимание.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Подушка двигателя задняя 1 300 - 2 200 700 - 1 600
Муфта синхронизатора третьей передачи КПП 1 400 - 3 500 Аналогов нет
Впускной коллектор в сборе 23 000 - 55 000 Аналогов нет
Регулятор холостого хода 6 500 - 55 000 Аналогов нет
Датчик массового расхода воздуха 6 300 - 12 500 1 600 - 8 700
Прокладка клапанной крышки 850 - 1 900 350 - 1 200
Корзина сцепления 5 000 - 6 000 2 000 - 3 000
Главный цилиндр сцепления 3 300 - 4 700 1 100 - 3 500
Ремонтный комплект насоса ЭГУР 10 000 - 13 000 Аналогов нет
Дверь передняя левая 15 000 - 200 000 Аналогов нет
Нижний поперечный рычаг задней подвески 4 700 - 5 500 2 000 - 7 600
Воздушный фильтр 820 - 900 150 - 1 300
Масляный фильтр 230 - 300 70 - 450
Колодки тормозные передние 3 900 - 4 600 400 - 7 500

Стоимость ТО у официальных дилеров

Пробег, км Работы Стоимость, руб.
15 000 Комплексная диагностика, проверка:
  • дисковых тормозных механизмов
  • защитных чехлов полуосей
  • оборотов холостого хода, передней и задней подвески
  • осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес
  • рабочей жидкости, трубопроводов, шлангов и соединений гидросистемы рулевого усилителя
  • ремней привода вспомогательных агрегатов
  • свечей зажигания
  • стояночного тормоза
  • теплоизоляционных экранов системы выпуска отработавших газов
  • трансмиссионного масла механической коробки передач
  • трубок, шлангов и соединений тормозной системы, уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи
  • функционирования рулевого управления
  • шарниров рулевого привода
  • шин, включая запасное колесо, с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения
  • электрооборудования автомобиля
6 340
30 000
  • замена салонного фильтра
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
и комплексная диагностика
10 730
45 000
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка зазоров клапанов в газораспределительном механизме
и комплексная диагностика
7 460
60 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка и долив охлаждающей жидкости
  • проверка адсорбера
и комплексная диагностика
11 130
75 000
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена трансмиссионного масла механической коробки передач
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка топливных трубопроводов
и комплексная диагностика
8 730
90 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
и комплексная диагностика
11 840

За те же деньги, тех же лет

Основных конкурентов Mazda3 первого поколения в С-классе знают все: Мы же подобрали предложения вторичного рынка в других классах, ориентируясь на ценовую вилку 280 - 430 тысяч рублей и годы выпуска с 2003 по 2009. Непопулярные и случайно попавшие в эти рамки модели не учитывали, подбирая самые распространенные варианты. В целом следует сказать, что альтернативу можно искать среди более возрастных представителей бизнес-класса, а также более молодых машин младшего В-класса. Кроссоверов в данной зоне предлагается откровенно мало, даже если записывать в этот класс автомобили с просто увеличенным дорожным просветом.
Бизнес -класс
Модель Годы Цена, руб.
Opel Vectra 2003 - 2008 300 000 - 430 000
Ford Mondeo 2003 - 2008 280 000 - 430 00
Nissan Primera 2003 - 2007 280 000 - 390 000
Mazda6 2003 - 2003 280 000 - 430 000
Субкомпакты
Opel Corsa 2007 - 2009 280 000 - 425 000
Skoda Fabia 2007 - 2009 280 000 - 420 000
Nissan Note 2006 - 2009 280 000 - 420 000
Ford Fusion 2006 - 2009 280 000 - 425 000
Chevrolet Lacetti 2007 - 2009 280 000 - 370 000
Кроссоверы
Hyundai Santa Fe 2003 - 2008 300 000 - 430 000
Suzuki SX4 2007 - 2009 300 000 - 430 000

Мазду3 сложно назвать рациональным выбором - как новую, так и подержанную. Стоит она недешево, а ломается объективно чаще "Короллы" и "Фокуса". Но имиджа и харизмы ей не занимать. Если вы молоды и активны или желаете оставаться таковым после сорока, то "матрешка" - товар для вас. От дорестайлинговых автомобилей, выпущенных до 2006 года, лучше сразу отказаться, потому как в первые годы Mazda3 имела целый букет "детских болезней". Выбор двигателя зависит исключительно от вашего стиля вождения: с точки зрения надежности оба массовых двигателя (1.6 и 2.0 литра) идентичны. Что касается коробок, то лучше выбирать из пятиступенчатой "механики" и четырехступенчатого "автомата", так как "шестиступка" показала себя менее выносливой. Нужно помнить, что "матрешек" покупали во многом ради драйверских впечатлений, и "отжигали" на них по полной программе. На вторичном рынке довольно много "укатанных" экземпляров, некоторые из них неоднократно бывали в ДТП. Очень внимательно и даже придирчиво отнеситесь к состоянию кузова и требуйте сервисную книжку или документы о проведенных ремонтных работах.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Немного истории

Mazda3 (сами маздовцы любят писать название слитно - Mazda3) стала третьим автомобилем японского концерна в новом харизматичном стиле Zoom-Zoom после "шестерки" и "двойки". На фоне откровенно скучной Mazda 323 она смотрелась очень свежо и даже вызывающе. Свою платформу автомобиль делит с Ford Focus 2 и Volvo S40, однако, в отличие от Mazda2, которая является "перелицованной" моделью Ford Fiesta, "тройка" разработана с нуля и лишь отчасти конструктивно схожа с "Фокусом". Все силовые агрегаты у "Мазды" оригинальные. Производство Mazda3 в Хиросиме начались в июне 2003 года, а до России автомобиль добрался лишь в начале 2004-го. Помимо Японии, машины собирали также на Тайване, в Колумбии и Иране, но для собственных внутренних рынков - в России встречаются исключительно "японцы". В 2006 году "тройка" пережила рестайлинг, который не слишком заметен снаружи, но весьма содержателен с технической точки зрения. Фейслифтинговую версию проще всего опознать по радиаторной решетке: у новой версии она черная, в мелкую сетку, с широкой хромированной полосой сверху, а у дорестайлинговой она окрашена в цвет и имеет три горизонтальные поперечины. Также слегка изменилась форма противотуманок, совсем уж неуловимо - бамперов. На этом список экстерьерных новшеств исчерпан. Внутри появились новые варианты отделки светлым пластиком, но самое главное - это доработанная шумоизоляция и внедрение системы изменения фаз газораспределения на 2-литровых двигателях, а кроме того - обтекатели на днище перед колесам, которые улучшили аэродинамические свойства.

сайт, 2006 г.

Салон окрасили в более темные тона и изменили шкалы циферблатов приборной панели. Там те же "колодцы" в стиле Alfa Romeo 147, но теперь с белой окантовкой. Черноту консоли и руля разбавили вставками из светло-серого пластика. С внутренней стороны панели крыши проложили шумопоглощающие маты Thinsulate. Двигатель все так же выразительно звучит даже на средних оборотах, но шумов от дороги действительно слышно меньше. Как никак, в салоне стало тише на 1,5 децибела! Верим на слово!

сайт, 2006 г.

Обойдем автомобиль вокруг. Что нового? Воздухозаборник в переднем бампере приобрел более изогнутые грани, изменилась форма противотуманок, а перед передними и задними колесами со стороны днища установлены обтекатели, которые снижают аэродинамическое сопротивление и улучшают топливную экономичность. Радиаторная решетка теперь оформлена в виде сетки, а в колесных арках стоят диски с новым рисунком. Новые черты угадываются и в заднем бампере. К тому же обвес Sport Appearance Package, которым оснащают топовые седаны и хэтчбеки, теперь выглядит заметно эффектнее.

сайт, 2006 г.

А каково ваше отношение к Mazda3? Советы и отзывы приветствуются.

Несмотря на относительно невысокую цену таких автомобилей, для их обладателей они являются настоящими предметами поклонения - и реальном мире создаются масштабные фан-клубы, ведутся активные споры, которые порой заходят слишком далеко. Особенно свирепы почитатели Mazda 3 - благодаря драйверскому имиджу этой модели её покупают далеко не самые спокойные водители. А вот Toyota Corolla, напротив, больше приглянулась успешным людям, которые стремятся придать себе респектабельный имидж. Если судить по количеству поклонников, то нельзя сразу сказать, какой автомобиль лучше по всем параметрам - Мазда 3 или Тойота Королла. Чтобы наверняка выяснить это, необходимо провести .

Mazda 3 и Toyota Corolla — оба автомобиля могут похвастаться положительными особенностями

Дизайнерские изыски

Встречают по одёжке…

Ещё когда в продажу поступили автомобили Mazda 3 и Mazda 6 первых поколений, дилеры говорили о том, что они продают сами себя - покупателю достаточно взглянуть на внешность машины, чтобы отправиться в кассу или в банк за . Ситуация не изменилась - новая фирменная стилистика Mazda компактной модели 3 даже больше к лицу, чем старшей 6. Передняя часть автомобиля стала агрессивной - наклонённые к центру фары снабжены оптикой с отчётливо различимыми линзами, что позволяет придать Mazda 3 по-настоящему незабываемый вид в духе лучших спорткаров современности. Бросается в глаза и решётка радиатора , и помещённые в неглубокие подштамповки противотуманные фонари, и даже вентиляционное отверстие в нижней части переднего бампера.

Покажите линию крыши Mazda 3 бывалым автомобилистам и уточните, идёт речь - 90% ответят, что перед ними находится купе! Несмотря на формальное сохранение трехобъёмной компоновки, кабина автомобиля сильно сдвинута назад, в результате чего капот приобретает огромные размеры, а багажник почти теряется на фоне остальных элементов . Глядя на Mazda 3 сзади, можно опять сделать предположение и кузове купе - ну, или, по крайней мере - лифтбек. Однако последний является актуальным для «старшей сестры» Mazda 3, в то время как покатое заднее стекло в этом случае принадлежит седану. Кстати, при виде сзади «вполоборота» Mazda 3 раскрывают свою красоту во всех подробностях - оцените, насколько качественно проработан каждый изгиб плавных нелинейных боковин автомобиля.

Раньше при спорах о том, кто лучше - Toyota Corolla или Mazda 3, сторонники Тойоты всегда отмалчивались, когда речь заходила . Однако теперь производитель сделал им шикарный подарок - машина одиннадцатого поколения выглядит просто превосходно! Красота Corolla не такая, как у Mazda - внешний облик показывает стремление маленького седана Toyota скорее к бизнес-классу, чем к спорткарам. Особенно хорошо смотрится передняя часть, в которой отчётливо выделяется широкая решётка радиатора, боковые части которой сливаются с фарами, находя своё продолжение в узких полосах дневных светодиодных огней. Да и сами фары Toyota Corolla, обладающие сложными формами, похожими на мастерски огранённый драгоценный камень, также неизменно привлекают к себе внимание соседей по городскому автомобильному потоку.

В отличие от дизайнеров Mazda, специалисты, работавшие над кузовом , не игрались со смещением салона назад - кабина расположена точно по центру, в результате чего машина выглядит достаточно солидно и респектабельно, а также кажется большей, чем есть на самом деле, при взгляде сбоку. Плавные линии, характерные для десятого поколения, полностью ушли в прошлое - Corolla отсвечивает на солнце своими многогранными плоскостями, чем сильно выделяется среди округлых автомобилей, составляющих большинство . Сзади Toyota выглядит не менее респектабельной. Крупные фары, занимающие значительную часть плоскости крыльев, соединены между собой серебристой хромированной перемычкой, придающей визуального богатства оформлению машины. Стоит отметить и бамперы Toyota Corolla, которые обладают ровными поверхностями и немалыми размерами, что позволяет получить последнюю каплю, которой не хватало для признания облика автомобиля солидным и высококлассным.

Одинаковый подход к интерьеру

Если внимательно осмотреть оба автомобиля изнутри, то у фанатов Toyota, участвующих в споре о том, что лучше - Мазда 3 или Королла, появится новый аргумент в пользу предмета своего обожания. Находившийся ранее под влиянием «спортивных ценностей» салон Mazda 3 после смены поколений преобразился и стал невероятно похожим… на интерьер Toyota Corolla! Центральная консоль стала почти вертикальной, и лишилась монитора мультимедийной системы, который переместился на верхнюю часть передней панели, став похожим на чужеродный в салоне автомобиля крупный смартфон. Зато на тоннеле теперь присутствует поворотный контроллер, подобный аналогичной детали интерьера , а передняя панель получила вставку из серебристого пластика, играющую роль украшения. Единственным напоминанием о былом дизайне остаются руль и комбинация приборов, в которой каждый циферблат спрятан под крупный козырёк.

Нельзя сказать, что Toyota Corolla намного превосходит Mazda 3 по удобству использования основных органов управления и , но у специалистов Toyota явно получилось придать интерьеру лаконичную красоту, являющуюся настоящим украшением этого транспортного средства. Центральная консоль, как таковая, почти отсутствует - её место заняла небольшая секция под передней панелью, на которой размещён блок управления климатической системой. А вот мультимедийный монитор Toyota Corolla поднят выше и встроен в среднюю часть передней панели в окружении кнопок управления и дефлекторов обдува - в отличие от «смартфона» в Mazda 3 , это решение выглядит вполне гармоничным. Приборы Toyota Corolla очень красивы благодаря нежной синеватой подсветке и детально проработанным шкалам, а вот руль выглядит простовато для автомобиля этой ценовой категории. Неплохим украшением также выступает серебристая полоса, проходящая по всей передней панели Corolla, охватывая дефлекторы и приборы.

Вместимость

Ещё одно разочарование может постигнуть поклонников спортивного имиджа автомобилей при сопоставлении Тойота Королла против Мазда 3. Седан нередко приобретают с большим количеством багажа - а в Mazda 3 приходится довольствоваться грузовым отсеком объёмом в 400 литров, обладающим сильно выступающими колёсными арками. На заднем диване о просторе речи быть не может - места для ног намного меньше, чем во всех остальных автомобилях подобных габаритов, что и является негативной стороной отодвинутой назад кабины. Кроме того, покатая крыша Mazda 3 сильно сокращает запас пространства над головой, поэтому сзади комфортабельно будет только детям, подросткам и людям невысокого роста. Зато комфортабельность передних кресел находится на высоком уровне благодаря идеальному профилю, хорошей боковой поддержке и широкому диапазону регулировок положения сидений.

При близком рассмотрении Toyota Corolla можно заметить, что автомобиля имеет пространство почти на 60 литров больше, чем у конкурента - а, значит, погрузить в него удастся ещё одну дорожную сумку, что в дальнем путешествии бывает немаловажным. На заднем диване Toyota Corolla вполне просторно - ведь пассажирам не мешают ни близко расположенные передние , ни недостаток места над головой, ни относительно малая ширина. Конечно, трое взрослых людей крупной комплекции сюда не поместятся, но вот двоим здесь будет очень комфортно. Передние места Toyota Corolla во многом похожи на те, которыми обладает Mazda 3, но всё же профиль их спинки не столь идеален.

Зажигательная динамика?

Моторы автомобилей

Прежние Mazda 3 славились своими превосходными динамическими параметрами, позволявшими ей без труда вырываться вперёд со светофоров и опережать других участников городского движения. Однако такая слава сопутствовала в основном машинам с двухлитровым двигателем, в то время как для сравнения Toyota Corolla vs. Mazda 3 был выбран автомобиль с новейшим SKYACTIV-G объёмом в 1,5 литра. Вначале мотор показывает себя с лучшей стороны - его стихией являются быстрые старты, активные манёвры и «светофорные гонки». Однако стоит стрелке тахометра перейти через порог в 3500 оборотов в минуту, как электроника начинает ограничивать подачу топлива, заметно ухудшая динамику для повышения экономичности и снижения ущерба, наносимого выхлопом окружающей среде. В результате даже с традиционным шестиступенчатым «автоматом» Mazda 3 проигрывает своему конкуренту - а если вы будете пытаться давить педаль газа «в пол», то добьётесь лишь повышения расхода горючего до 12-13 литров на 100 км без существенного прироста динамики.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Mazda 3 Toyota Corolla
Страна производитель: Япония Япония (Сборка — Турция)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1500 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 191 195
Разгон до 100 км/ч, с: 11,6 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,2 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4585 4620
Ширина, мм: 1795 1775
Высота, мм: 1450 1465
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1270 1290
Полная масса, кг: 1835 1760
Объём топливного бака: 51 55

Сперва даже удивительно, что Toyota Corolla, оснащённая бесступенчатым вариатором, воспринимается как более гармоничный автомобиль. Однако затем понимаешь, что инженерами Toyota была проведена колоссальная работа по приданию машине идеальных параметров. и экологическая безопасность достигается за счёт тонкой настройки электроники и применения новых технологий, а не благодаря работе механических и электронных демпферов. В результате Toyota Corolla уверенно обходит Mazda как в городе, так и на трассе, немного уступая только в первые секунды соревнования.

Ходовая часть

  • Точные реакции на поворот руля;
  • Отсутствие колебания курсовой устойчивости;
  • Отсутствие раскачки кузова.

Тест-драйв автомобиля Mazda 3:

Вот только заплатить за комфорт пришлось небольшими кренами в повороте, которые являются следствием применения менее жёстких пружин.

Что же касается Toyota Corolla, то она в этом соревновании показывает средний результат. Конечно, откровенного дискомфорта в салоне этого транспортного средства вы не почувствуете, но всё же хотелось бы рассчитывать на меньшую интенсивность ударов и не столь гулкие звуки, доносящиеся из-под днища. А вот в области управляемости она находится на одном уровне с Mazda 3 благодаря идеальным настройкам электроусилителя руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Споры фанатов

Сразу хочется обрадовать почитателей обоих автомобилей - нельзя сказать, что Mazda 3 или Toyota Corolla намного хуже конкурента. Машины имеют совершенно разные целевые аудитории - к примеру, Mazda чаще покупают молодые люди, не обременённые семьёй и требовательной офисной работой. А вот Toyota Corolla наверняка выберут те, кто привык с самых молодых лет двигаться вверх по карьерной лестнице. Для них машина будет своеобразным отображением статуса и обещанием успеха в будущем - дескать, Corolla является только первой ступенью, за которой последуют более . И всё же Toyota является более сбалансированным и практичным автомобилем, которому стоит отдать предпочтение в том случае, когда дизайн не является определяющим фактором выбора.

Mazda3 для фирмы из Хиросимы автомобиль знаковый. Чуть больше десятилетия назад модель помогла всей марке пережить серьезный кризис. «Матрешка» нового поколения , дебютировавшая у нас в прошлом году, тоже сразу снискала популярность и по сей день не страдает от недостатка внимания. Это, заметьте, несмотря на то, что с осени прошлого года автомобиль подорожал примерно на четверть .

Даже в базовой версии не экономят на безопасности. Правда, во всем остальном Drive недопустимо аскетична. Да и «автомат» тут не получить. Доступна АКП начиная с Active (от 897 000 руб.). Берем? Не спешите. Добавив невеликие по нынешним временам 40 000 руб., вы получите Active+, где есть не только климат-контроль, обогрев передних сидений и диски из легкого сплава, но и мультимедиасистема с НMI-контроллером на центральном тоннеле. С такой системой удобней пользоваться многими сервисными функциями, да и салон с ней выглядит заметно дороже. Вооруженная оптимальным 120-сильным мотором, такая машина стоит 987 000 руб. Для невеликого (1.5 л) рабочего объема двигатель возит очень неплохо. И рачительному семьянину на этой версии стоит остановиться.

А вот если вы падки на спортивные черточки в оформлении салона и не прочь, чтобы «трешка» выглядела выигрышней даже более дорогих моделей фирмы, вам не обойтись без Supreme.

При прочих равных в сравнении с Active+ переплата составит 55 000 руб. Зато здесь есть подрулевые переключатели АКП, цифровой спидометр и проекционный экран, а ночную мглу машина взрезает ксеноновыми линзами и светодиодами. Учтите только, что у официальных дилеров сейчас можно приобрести «трешки» 2014 года. Поставки более свежих автомобилей под вопросом. Желающим стоит поторопиться.

Или рассмотреть покупку другой «Мазды» - «шестерки» . Она заметно крупнее и вместительнее - это не новость. Такие качества машины всем известны даже заочно. А вот то, что после недавнего рестайлинга салон седана стал заметно благородней и дороже, для многих наверняка окажется приятной неожиданностью. Сборка же модели в России позволяет импортеру более успешно сдерживать рост цен. Оптимальный Active 2.0AT отдают за 1 180 000 руб.

Итог:

Выбор в пользу «трешки» сделать проще тем, кто ограничен в средствах или ставит во главу угла азартную управляемость и щедрость оснащения. «Шестерка» лучше подходит на роль вместительной семейной машины. Жаль, с 2-литровым мотором ездит она гораздо менее ярко, чем выглядит. Впрочем, если ситуация на рынке не поменяется к лучшему, то Mazda6 вообще может у нас остаться единственным седаном фирмы из Хиросимы.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков