Лексус 250 седан. Японец который способен утереть нос европейцам: недостатки Lexus IS с пробегом

Лексус 250 седан. Японец который способен утереть нос европейцам: недостатки Lexus IS с пробегом

05.03.2020

Одним из самых нестареющих японских авто можно смело назвать «Лексус IS 250». Отзывы владельцев машины и многих экспертов свидетельствуют о том, что несмотря на солидный возраст модели, её элегантный и сдержанный дизайн остаётся актуальным и в наши дни. Лишь наблюдательные автолюбители могли сразу заметить изменения, которые время от времени вносились в дизайн автомобиля. Кардинальной модернизации машина подверглась лишь в третьем поколении, дебют которого состоялся в январе 2013 года. О нём и пойдёт более подробно речь далее.

Общие сведения

Первая генерация модели была представлена широкой публике в 1998 году и выпускалась на протяжении семи лет. Модель построена на базе седана Вместе с этим японцы внедрили в новинке так званую концепцию разумного спорта, что позволило автомобилю постепенно выйти на уровень основных конкурентов, на которых и ориентировались разработчики при её создании. В данном случае речь идёт о третьей серии BMW и Mercedes С-класса. Второе поколение «Лексус IS 250» выпускалось до конца 2012 года, а последняя версия авто была запущена в производство в начале 2013 года.

Дизайн экстерьера

В отличие от предыдущей генерации, японские конструкторы решили отказаться от сборки авто в кузове универсал. Вместо него в линейке появилось стильное купе, оборудованное металлической складывающейся крышей. Как бы там ни было, наиболее распространённым вариантом кузова является четырёхдверный седан. Для модели характерен динамичный выразительный силуэт. выполнена в виде веретена и расположена довольно низко. Она как будто рассекается остроугольными вытянутыми головными фарами. Лобовое стекло в «Лексус IS 250» отличается большим углом наклона, а боковые зеркала имеют аэродинамическую форму, что свидетельствует о спортивной направленности автомобиля. Задние малые окна по форме напоминают стрелу. Все элементы экстерьера идеально между собой сочетаются, создавая просто чарующую гармонию. Как бы там ни было, несмотря на многочисленные доработки, конструкторам удалось сохранить верность философии компании, ведь внешность модели по-прежнему является одновременно спортивной и представительской.

Интерьер

В аналогичном внешности автомобиля стиле разработан также и интерьер «Лексус IS 250». Отзывы владельцев машины преимущественно характеризуют её салон как лаконично простой и в то же время интригующе элегантный. Дополнительных положительных возгласов заслуживают безупречно сконструированные кресла с внушительным уровнем боковой и поясничной поддержки. В отделке интерьера преимущественно используется кожа и дерево. Для того чтобы подчеркнуть спортивную направленность модели, конструкторы установили подрулевые лепестки для На центральной консоли в глаза бросаются аналоговые часы и многофункциональная с навигацией. По сравнению с предыдущей версией авто увеличилось количество места для задних пассажиров.

Основные характеристики

Установленный под капотом 208-сильный бензиновый двигатель «Лексус IS 250» имеет объём в 2,5 литра. Он состоит из шести цилиндров, располагающихся в форме буквы «V». Силовая установка оборудована системами непосредственного впрыска и изменения газораспределительных фаз. Средний размер топливного потребления этого мотора в смешанном цикле составляет 8,6 литра на каждые сто километров пробега. Что касается трансмиссии, то автомобиль агрегируется исключительно автоматической коробкой на шесть ступеней, в которой предусмотрен режим секвентального ручного переключения скоростей. Привод осуществляется через задние колёса.

Нельзя не отметить и подвеску «Лексус IS 250». Технические характеристики авто существенно улучшились после того, как разработчики полностью переделали и шасси. Как результат, машина может похвастаться отменной устойчивостью и превосходным сцеплением колёс с дорожным покрытием даже на крутых поворотах.

Безопасность

Японские инженеры должным образом позаботились и о безопасности модели, которая здесь находится на высочайшем уровне. Новинка оборудована десятью подушками, две из которых отвечают за защиты коленей. Радарная динамическая система регулировки скорости позволяет машине самостоятельно контролировать передвижение расположенного спереди транспортного средства. Таким образом, в зависимости от дорожной обстановки, «Лексус IS 250» может автоматически притормаживать или ускоряться. Помимо этого, автомобиль оборудован и некоторыми другими интересными интеллектуальными программами, обеспечивающими безопасность езды. В данном случае речь идёт о мониторинге так званых ABS, EBD и других помощниках. Всё это позволило модели в своём классе получить самую высокую отметку по результатам испытаний Euro NCAP.

Итог

Лишь в третьем поколении модель «Лексус IS 250» смогла составить должную конкуренцию своим главным соперникам, которые упоминались выше. Стоимость базовых комплектаций всех этих автомобилей находится примерно на одинаковом уровне и стартует с отметки в полтора миллиона рублей. Как бы там ни было, нельзя не отметить и тот факт, что для людей, приобретающих такие дорогие машины, вопрос цены находится далеко не на первом месте.

На российском рынке Lexus IS250 2006-го модельного года позиционировался как спортивный седан luxury-класса. Он оснащен новым 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Lexus IS 250 - современный и стильный автомобиль с незаурядным дизайном экстерьера и более чем комфортным салоном. Форма капота, идеальные круглые колесные арки, высокая подоконная линия и барельефная задняя оптика - все это формирует узнаваемый облик. Стандартная система Smart Key автоматически распознает владельца автомобиля по лежащему в кармане брелоку - достаточно лишь подойти к автомобилю и взяться за ручку двери. Салон седана Lexus IS 250 очень удобен, все детали интерьера продуманы до мелочей.




На российском рынке Lexus IS250 второго поколения предлагался комплектациях: «Comfort», «Executive», «Premium» и «Luxury», а также впервые в модельном ряду Lexus была представлена комплектация «Sport», с усовершенствованной подвеской и специально разработанным интерьером. Наиболее простая модель «Comfort» включает велюровый салон и 16-дюймовые колеса, галогенные фары и противотуманные фары, светодиодные задние фонари; боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом, а также повторителями указателей поворотов. Электропакет включает управление стеклами и зеркалами, электрические регулировки передних сидений, подогрев передних сидений. За поддержание необходимой температуры в салоне отвечает климат-контроль. Стандартная аудиосистема включает 8 динамиков и сабвуфер, проигрыватель компакт-дисков с поддержкой MP3 и системой «Hands free». Дорогие комплектации предлагались с кожаным салоном и шинами 17". Комплектация «Sport» отличается металлическими накладками порогов и педалей и 18-дюймовыми литыми дисками.

Lexus IS250 оснащен новым 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра c усовершенствованной двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Максимальная мощность в 208 лошадиных сил через 6- ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью секвентального переключения передается на задние ведущие колеса. Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,4 сек. и достигает максимальной скорости 220 км/час.

Передняя подвеска Lexus IS - независимая, на двойных поперечных рычагах с пружинами, однотрубным газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - также независимая, многорычажная, с винтовыми пружинами, перевернутым однотрубным газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости. В 2008 году ходовая часть была подвергнута модернизации, что позволило достигнуть более высокого уровня комфорта при движении. Тормоза всех колес - дисковые вентилируемые. Рулевое управление оснащено электроусилителем. Штатная система VSC срабатывает в случае вынужденного резкого торможения на крутом повороте и распознает тенденцию к избыточной или недостаточной поворачиваемости, уменьшая при этом мощность двигателя и притормаживая передние или задние колеса для восстановления управляемости.

Автомобиль оснащен 8 подушками безопасности, в том числе, впервые на автомобиле данного класса, двумя подушками безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира. Впервые на новом Lexus IS 250 фронтальная подушка безопасности переднего пассажира является двухкамерной, что уменьшает риск того, что голова может соскользнуть с подушки, а также увеличивает площадь контакта с головой и плечами. Помимо системы курсовой устойчивости (VSC), в Lexus IS 250 используются другие системы активной безопасности, служащие для повышения устойчивости: антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD), противопробуксовочная система (TRC).

Выпуском нового Lexus IS 250 компания заполнила брешь в собственной премиумной линейке, предложив заднеприводную спортивную модель D-класса. Продажи нового Lexus IS 250 в России начались в ноябре 2005 года. Дилеры сразу отметили достаточно высокий интерес к модели. Правда на российском рынке автомобиль был представлен в несколько урезанной линейке (только задний привод), несмотря на то, что для модели были предусмотрены полноприводные версии и вариант с «механикой». Выпуск данного поколения продолжался вплоть до 2013 года. За это время автомобиль пережил два рестайлинга.

Lexus IS 250 по праву входит в премиум класс и наравне конкурирует с самыми именитыми представителями D-сегмента большой немецкой тройки. В противовес европейским турбомоторам японский самурай выставляет честный атмосферный V6, а по управляемости «Ай-эс» легко поспорит не только с «Мерседесом» или «Ауди», но и с .

Н а российском рынке Lexus IS 250 с 208-сильным мотором предлагается в четырех комплектациях (Comfort, Executive, Premium и Luxury). Кроме того, есть две версии с пакетом F Sport, отличающимся более агрессивным внешним видом и «зажатой» подвеской. Все модификации доступны только с автоматической коробкой передач и задним приводом.

Кроме Lexus IS 250 у нас на рынке предлагается гибридная версия IS 300h мощностью 223 л.с. В зависимости от комплектации цена на него составляет от 1 732 000 до 2 099 000 рублей.

В списке базового оснащения Comfort уже есть климат-контроль, би-ксеноновые фары, передние и задние датчики парковки, цветной 7-дюймовый дисплей, 17-дюймовые легкосплавные диски, 8 подушек безопасности, комбинированная отделка салона искусственной кожей и тканью, датчик света и аудиосистема с 6-юдинамиками и Bluetooth. Цена этой версии составляет 1 482 000 рублей. Для сравнения базовый с 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. продается минимум за 1 570 000 рублей,136-сильная BMW 316i SE с 8-ступенчатым «автоматом» оценивается в 1 388 000 рублей, а 170-сильный седан Audi A4 с вариатором стоит 1 500 000 рублей.

Е сли раньше к недостаткам «Лексуса» можно было отнести отсутствие возможности собрать автомобиль под себя, то теперь и BMW и Mercedes тоже перешли на фиксированные комплектации для российского рынка, которые выходят существенно дешевле, чем заказывать индивидуальную комплектацию.

В торой уровень оснащения «Ай-эса» Executive отличается от базового наличием датчика дождя, системы бесключевого доступа, 2-зонного климат-контроля, кожаного салона, круиз-контроля, самозатемняющегося зеркала заднего вида и электрорегулировки передних сидений. Цена такой версии составляет 1 653 000 рублей.

Несмотря на то, что под капотом находится атмосферный V6, средний расход топлива за время теста составил около 9 литров. Это лишь немногим больше, чем у BMW 320i с турбомотором 2,0 л 184 л.с.

Д оплатив еще 226 тысяч рублей можно стать обладателем предтоповой комплектации Premium, которая дополнительно получила электроскладывание и автозатемнение боковых зеркал, 18-дюймовые диски с разноширокими шинами (225/40R18+255/35R18), аудиосистему с DVD и 8-ю динамиками, камеру заднего вида, навигационную систему, деревянные декоративные вставки и электропривод рулевой колонки.

Н аконец, самый дорогой Lexus IS 250 Luxury за 2 060 000 рублей имеет в своем арсенале светодиодные фары ближнего и дальнего света, люк с электроприводом, аудиосистему Mark Levinson с 15-ю динамиками, систему помощи при выезде с парковки задним ходом и систему мониторинга «слепых» зон.

Обслуживание и страховка

П ри условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ начинается от 150 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит около 6300 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:
  • ТО 10 000 – 18 700 рублей
  • ТО 20 000 – 18 400 рублей
  • ТО 30 000 – 18 700 рублей
  • ТО 40 000 – 29 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 700 рублей
  • ТО 60 000 – 22 400 рублей

Г арантия 3 года или 100 тысяч км пробега

______________________

Б азовая цена Lexus IS 250 лишь немногим меньше BMW 3-Series и Audi A4, но японец выигрывает и по мощности мотора и по уровню оснащения. Если взять хорошо оснащенный автомобиль, то здесь преимущества в цене «Ай-эса» становятся неоспоримы. В топовой версии Luxury он как минимум на 200 тысяч дешевле аналогичной «Ауди», не говоря уже про «трешку» BMW и Mercedes C-Class.

Ч то касается гарантии, то в отличие от всех немцев, предлагающих 2 года без ограничения пробега, Lexus традиционно дает 3 года и 100 тыс км. С другой стороны, придется раскошелиться на обслуживание. Владельцу «Ай-эса» по-прежнему нужно наведываться на дилерскую станцию каждые десять тысяч километров. При этом самое дешевое ТО стоит около 18 тысяч рублей. То же самое касается страховки. Из-за повышенного интереса злоумышленников к другим моделям Lexus расплачиваться придется и владельцам IS 250. В страховых компаниях с высоким рейтингом водителю, за плечами которого более чем десятилетний стаж, придется заплатить за полис КАСКО как минимум 150 000 рублей. А если владельцем является 22-летняя девушка, только начинающая водить, то цена полиса легко превысит 300 000 рублей. Не забудьте и про транспортный налог, который в Москве составит 13 500 рублей.

В новом IS японские инженеры смогли собрать воедино драйверские качества и динамику.

Lexus IS 250 – автомобиль противоречивый. С одной стороны это по-хорошему добрый олдскул с единственным в классе атмосферником, с другой - самая эпатажная внешность, будто перед нами не серийная модель, а концепт с помостов автошоу. Он жестче BMW, но в то же время наделен отличной шумоизоляцией. Наконец, это самая доступная цена в классе, но при этом дорогая страховка и частое техническое обслуживание. Японский седан явно не для тех, кто не хочет лишнего внимания и привык отсиживаться на вторых ролях, а таких пока, к сожалению, меньшинство.

Конкуренты

С ейчас «трешка» в кузове F30 настоящий лидер класса. Баварский седан сочетает в себе широкий выбор модификаций, отличную эргономику и управляемость. Заднеприводных версий предлагается всего две и обе они собираются в Калининграде: базовая BMW 316i за 1,38 млн рублей и 184-сильный седан BMW 320i SE за 1,52 млн. Оснащение уступает Lexus IS. За самый доступный полноприводный BMW 320d xDrive Sport Line немецкой сборки просят уже 1,7 млн рублей. За 1,81 млн можно стать обладателем BMW 320i xDrive с пакетом M-Sport. Есть более мощный BMW 328i (2,0 л, 245 л.с.) и топовый BMW 335i (3,0 л, 306 л.с.). Кроме того, «трешка» предлагается в кузовах универсал Touring и .

С амый доступный Mercedes-Benz C180 (1,6 л, 156 л.с.) в фиксированной комплектации «Особая серия» стоит 1 570 000 рублей. При этом в список оснащения уже входят активный парковочный ассистент, передний парктроник, датчик дождя, АКПП 7G-Tronic Plus, светодиодные фары, подогрев сидений и двухзонный климат-контроль. Аналогичный автомобиль с пакетом AMG на 125 тысяч дороже. 211-сильный C250 оценивается минимум в 1,79 млн рублей. С полным приводом пока доступен только дизельный C250 BlueTEC ценой в 1,89 млн рублей.

Н есмотря на то, что нынешняя Audi A4 скоро уступит место автомобилю нового поколения, у дилеров предлагается широкий выбор модификаций, добрая половина из которых полноприводная. Базовый седан (1,8 TFSI, 120 л.с.) с вариатором Multitroniс стоит от 1,35 млн рублей. Цена на тот же мотор мощностью 170 л.с. начинается с отметки 1,5 млн рублей. Самый доступный полноприводный Audi A4 quattro (2,0 TFSI, 225 л.с.) с преселективным роботом S tronic стоит от 1,79 млн рублей, а топовый 272-сильный A4 3,0 TFSI – от 2,22 млн рублей.

Главный инженер проекта IS250 Сугуя Фукусато - личность, безусловно, неординарная. Если человек увлечен горным велосипедом и музыкой, будьте уверены, под его руководством появится автомобиль, великолепно понимающий водителя и обладающий, возможно, лучшей аудиосистемой. Конечно, этого мало для заявки на лидерство - нужны также отличное качество и современные агрегаты. Но с этим у «Лексуса» никогда проблем не было.

АВТОСТРАДАНИЯ

Зимний день даже в Италии заканчивается рано. А «Лексус » достался черный. И с дизелем. Не везет?

Еще как везет! Одно прикосновение к педали, и на спидометре 180 км/ч вместо 130! Это на пятой передаче, на шестой разгон не намного дольше. Совсем немного. Первый дизель «Лексуса» не вышел комом: с 2,2 л рабочего объема почти 180 сил. Рабочий диапазон получился узким, но запоминающимся: от 2000 до 3500 на любой передаче можно спорить с куда более мощными машинами. Главное - вовремя переключаться, благо с точным приводом коробки передач это легко.

Резонный вопрос, на что же способен дизельный «Лексус » в исполнении «Спорт», у которого главная пара не 2,47, а 3,27, повис в воздухе. Таких машин на тесте не было, и вообще в Россию будут поставлять только бензиновый «Lexus IS 250». За его руль сядем завтра. А пока - смотрины новейшей системы стабилизации на специально подготовленной трассе.

МРАМОРНЫЙ ЛЕД

Мраморное мясо - дорогое японское лакомство. Мраморный лед - деликатес для любителей боковых скольжений. Отполированные плитки собрали в плотную дорожку и старательно поливают водой - получается убийственный гололед при положительной температуре. Пробовать предлагают «змейку» с включенной VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Mana-gement) - так называется продвинутая система стабилизации «лексусов».

Для сравнения первые поездки - за рулем прежней модели IS200. Все работает: кряхтит, хрюкает и мешает закружиться в вальсе, несмотря на утопленную «в пол» педаль газа. Теперь за новый руль - все то же, но без посторонних звуков. Впрочем, не только - здесь допускаются большие углы скольжения. Это позволяет даже новичку почувствовать себя асом и при этом не «убраться» с дороги. Но любопытнее всего реакция системы на попытку «впихнуть» автомобиль в поворот с резким сбросом газа. В этом случае «Лексус » не сбрасывает обороты, даже если вы убрали ногу с педали! Так машина позволяет сохранить контроль и справиться с сумасшедшим тормозным моментом дизеля на низших передачах. То есть остается послушной рулю без риска перейти в неуправляемое вращение. Замечу, без грубого вмешательства тормозов, как у других.

В области пассивной безопасности тоже есть новинки. Во-первых, пара коленных подушек. Во-вторых, система WIL (Whiplash Injury Lessen-ing) для смягчения последствий удара сзади (она не приближает подголовник к затылку, как у большинства автопроизводителей, а, наоборот, проваливает поясницу). В-третьих, фронтальная подушка переднего пассажира стала двойной и внешне напоминает… лучше посмотрите на рисунок. Благодаря такой особенности она отлично «ловит» голову пассажира даже при косом ударе.

УТРЕННИЙ СПРИНТ

Сотня километров - по российским меркам спринтерский забег. Тем более если на него отведено три часа вместе с фотосессией. Быстрее в горы, встречать рассвет. В отличие от дизельного собрата, бензиновый «Lexus IS 250» впечатляет не столько ощутимой быстротой разгона, сколько его плавностью.

Шестиступенчатый «автомат» делает свое дело настолько незаметно, что за переключениями лучше всего следить по тахометру. Для любителей принимать более действенное участие в управлении предусмотрено переключение «лепестками» на руле. Впрочем, в реальной жизни большинству водителей эта игра надоедает за пару дней. Остаются лишь полезные функции включения пониженной передачи перед обгоном и торможения двигателем на затяжных спусках. Кстати, «Лексус » заявляет для «автомата» меньшее время разгона до 100 км/ч и даже меньший расход топлива, чем для машины с механической коробкой передач. Как поверить в это?

При спокойном, но быстром движении даже на горных серпантинах удается удерживать расход в пределах 10 л/100 км. На равнинной трассе, ограничив себя 130 км/ч, можно рассчитывать и на восемь.

}

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков