Как экономить топливо на автоматической коробке передач. Для полного сгорания горючей смеси проверяйте зазор свечей зажигания

Как экономить топливо на автоматической коробке передач. Для полного сгорания горючей смеси проверяйте зазор свечей зажигания

Продолжу критиковать столь «любимые» мной автоматические коробки передач:), а точнее – автоматический режим переключения передач «D». В прошлых статьях я уже рассказал о минусах автомата с точки зрения безопасности вождения, а сейчас поведаю вам еще об одном нюансе, который негативно сказывается также и на расходе топлива.

Вспомним о негативных сторонах автомата в режиме «D»:

1. Автомат не умеет прогнозировать изменение дорожной обстановки и переключать передачи заблаговременно.

2. Автомат не умеет долго поддерживать пониженную передачу и высокие обороты мотора при движении с постоянной скоростью.

Другими словами, автомат избегает высоких и средних оборотов двигателя и, как следствие, при торможении не включает пониженные передачи . Или включает, но формально, при снижении стрелки тахометра до 1000 об/мин.

Как я уже писал в статьях «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя », «Механика или автомат » и «Безопасное вождение: минусы автомата », это отрицательно сказывается на безопасности вождения, поскольку осложняет маневр торможения двигателем или ускорения. Ведь эти маневры максимально эффективны в зоне 3500 об/мин и выше, для чего необходимо включение понижающих передач. Чем же это плохо с точки зрения экономии топлива?

Автоматический режим неэкономичный?

Напомню теперь о режиме принудительного холостого хода, о котором я писал в статье «Безопасное вождение: движение накатом »: при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Отсюда, казалось бы, простой вывод: тормозите на включенной передаче , не переходите на нейтраль, и будет вам экономия топлива!

Все бы хорошо, только есть нюанс. Режим принудительного холостого хода работает при высоких и средних оборотах двигателя и выключается при их снижении примерно до 1500 об/мин. Почему «примерно»? Потому что это усредненное значение и может отличаться для разных машин. Где-то подача топлива возобновляется при 1200 об/мин, а где-то и при 2000.

А отсюда вытекает дополнительный вывод: недостаточно тормозить на передаче . Для экономичного торможения нужно поддерживать стрелку тахометра в зоне выше 2000 об/мин, для чего включать пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя.

Именно так правильно тормозить, чему и посвящена статья «Как правильно тормозить на механике ». Хотя, по большому счету, так правильно тормозить вообще, независимо от типа коробки передач. Просто если с водителями машин с механикой включение пониженных передач еще можно обсуждать, то «автоматчики» об этом и слышать ничего не хотят. Поэтому и название статьи про торможение на механике. Но в ней речь шла только о безопасности торможения.

С точки зрения экономичности, как видите, все аналогично – надо поддерживать обороты и не давать им упасть ниже 2000 . В следующей поездке включите режим «D» и понаблюдайте за стрелкой тахометра при торможении. Она при любой возможности устремляется в направлении холостых оборотов. Соответственно, экономия топлива при торможении в режиме «D» не актуальна…Настроить бы его чуть по-другому – на включение пониженных, и было бы супер… И тогда мы снова приходим к целесообразности ручного режима переключения передач! Только уже с позиции экономии топлива …

Ручной режим – наш метод!

Если у вас автомат с ручным режимом переключения, попробуйте провести эксперимент. Поездите неделю в автоматическом режиме и замерьте расход топлива, в чем вам может помочь маршрутный компьютер. А потом следующую неделю – в ручном режиме, подтыкая понижающие передачи при торможении всякий раз при снижении оборотов мотора до 2500 об/мин по тахометру. И сравните результаты. Если же у вас коробка DSG или ее аналог, вместо ручного режима используйте режим «S». Вы удивитесь результатам! Ну и предупреждаю, что режим «S» не очень комфортен и совсем не столь экономичен в пробках, так что используйте его в «рабочих» режимах езды.

Более подробно грамотную работу с автоматом, а также все тонкости экономичного вождения мы рассматриваем на курсе «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Умный автомат лучше всего

Почему тогда автомат так себя ведет? – спросите вы. Наверное, беспокоится о своем долгожительстве:) Честно говоря, меня самого очень давно раздражает режим «D» во всех отношениях и столь же давно распирает желание задать тот же вопрос разработчикам автоматических коробок…

Кстати, стали появляться на свет очень грамотные автоматические коробки (точнее, «роботы») это коробки DSG, которые устанавливаются на машины концерна Volkswagen. Правда, режим «D» там такой же «никакой», как и у всех остальных коробок, а вот в режиме «S» DSG творит чудеса . Честно говоря, если у вас машина с такой коробкой, то ни ручной режим, ни механика больше не нужны. Включайте режим «S», и можете забыть и про передачи, и про крутящий момент, и про тахометр, и про ручной режим .

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

"Автомат" хорош для новичков или людей, для которых главное - добраться из точки А в точку Б с наименьшими затратами нервной энергии, а не получить удовольствие от осознания своего превосходства над техникой, как это бывает в случае с "механикой". Автоматическая трансмиссия забирает на себя большую часть проблем, но в то же время ограничивает возможности водителя и ест больше топлива.

Виды автоматических КПП

Существует три основных вида АКПП, которые различаются по показателям экономичности:

  • Классическая – неэкономный вариант, для тех, кто может позволить себе не задумываться о расходе горючего.
  • Роботизированная – гибрид между "автоматом" и "механикой", значительно более выгодна в использовании, хотя и дорога по цене.
  • АКПП с вариатором – легкая коробка, что уменьшает вес автомобиля. Вариатор плавно изменяет крутящий момент, максимальная мощность двигателя задействуется редко.

Несмотря на то, что догнать по экономности механическую коробку передач вряд ли удастся, есть определенные способы уменьшить расход при использовании АКПП.

  • Следует во время разгона прислушиваться к ноте двигателя, чтобы определить, когда передача доходит до максимума одного передаточного числа и изменяется при переходе на следующее. Выше обороты – больше расход. Отдельные автоматические коробки часто слишком долго задерживаются в низких передачах, что неэкономично. Можно заставить их переключиться на повышение немного раньше, нажимая газ при приближении к скорости 50 км/час. После переключения передачи, можно продолжить плавный разгон.
  • Использование лампочки овердрайва. Перегрузка передачи (овердрайв) может использоваться для экономии горючего. Это передача с наибольшим номером, которая позволяет мотору функционировать на более низких оборотах при движении с постоянной скоростью. Для экономии нужно дойти до передачи овердрайв максимально быстро и держать ее максимально долго, пока не понадобится более мощная. На новых моделях авто, если машина выходит из режима овердрайв, загорается лампочка на приборной панели. Тогда с помощью кнопки на рычаге переключения скоростей нужно снова вернуть двигатель в оптимальный режим работы.
  • Ручное переключение передач на автоматической коробке с помощью системы "типтроник". В случае необходимости водитель сам выбирает, когда ему понижать или повышать передачу, автоматика лишь следит, чтобы не были совершены критические ошибки, которые могут повредить трансмиссию или мотор. Также АКПП снова забирает управление на себя, если водитель долго не переключался в ручном режиме. Вождение в таком "псевдоручном" режиме может дать определенную экономию по топливу, особенно при городском режиме, в горной местности и при обгонах. Переключение вручную производится в специальном пазе на рычаге выбора диапазонов или кнопкой-лепестком на руле.
  • Снизить затраты топлива на автоматической коробке можно также, если не задействовать режимы "Спорт" и "Кик Даун", которые "едят" горючего на 10% больше от нормативного показателя.
  • С другой стороны, если у трансмиссии есть режим "Зима", то его лучше включить, поскольку в этом режиме используется другая тактика движения, и высокие передачи будут включаться при более низких оборотах.
  • При остановке на светофоре желательно перевести рычаг в положение "нейтрал". При этом выключается трансмиссия и мотор работает без нагрузки, а значит более рационально.

Эти способы помогут автовладельцам найти ответ на вопрос, как экономить бензин на "автомате"

Согласно статистическим данным сейчас автомобиль есть у каждого четвёртого россиянина или у каждой второй семьи. Расходы на машину всегда съедают существенную часть зарплаты. Поэтому так важно узнать, на автомобиле. Воспользуйтесь приведёнными ниже советами. И очень скоро вы заметите, что стали заезжать на заправку намного реже.

Следите за состоянием машины

Регулярно проверяйте воздушный фильтр. Если он загрязнён, то это ограничивает доступ воздуха в двигатель и увеличивает Как это можно проверить? Поднесите фильтр к яркой лампе. Если свет проходит, то всё нормально. Если нет, то пора его заменить.

Подбор масла

Людям, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, уже давно известен тот факт, что на расход горючего влияет качество и консистенция масла. Двигатель машины функционирует на смеси бензина и воздуха. Когда эта смесь сгорает, она запускает поршни двигателя и остальные детали. При их движении появляется сопротивление. Чем оно сильнее, тем больше требуется энергозатрат, а следовательно, и горючего.

Моторное масло обеспечивает смазку всех деталей двигателя, но у него бывает разная вязкость. Чем она меньше, тем легче движутся детали и меньше расходуется топливо. И наоборот. Однако, выбирая моторное масло, нужно учитывать и другие параметры (время года, условия гарантии, возраст машины и т. д.).

Давление в шинах

Перед тем как куда-то поехать, обязательно проверьте Оно тоже влияет на расход горючего. Допустимо отклонение от нормы в районе 0,3 бар.

Скорость езды

Водители, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, не превышают скорость. Ведь давно известный факт: чем она выше, тем больше оборотов накручивает двигатель. А это требует дополнительного расхода топлива.

Манера езды

Ещё один совет - нажимайте на педаль газа вдумчиво. Если резко стартовать или затормозить, на цилиндры двигателя пойдёт слишком много бензина. Не включайте на малых скоростях повышенные передачи. С другой стороны, если стрелка тахометра переваливает за 2500-3000 оборотов, то передачу нужно переключить.

Старайтесь не попадать в пробки. Ведь именно в час пик водители вынуждены много тормозить и часто стартовать.

Дадим ещё один совет, который поможет ездить и экономить. При приближении к светофору тормозите заранее так, чтобы автомобиль шёл с минимальной скоростью до переключения сигнала на зелёный. Почему это нужно сделать? Потому что, чтобы сдвинуть с места неподвижную машину, понадобится гораздо больше энергии (топлива), чем если бы она ехала на минимальной скорости.

Дополнительное оборудование

Работающий кондиционер - это ещё один противник экономии топлива. Расход бензина возрастает на 5-20%. Некоторые возразят: «Ну, как же без кондиционера, особенно летом? Ведь будет жарко». Да, будет, зато сможете доехать до заправки, когда топлива в баке практически не останется. Кстати, любое дополнительно включённое оборудование влияет на расход бензина (печка, противотуманки, автомагнитола и т. д.).

Тюнинг

Как сэкономить расход топлива? Откажитесь на время от тюнинга. Например, широкие диски увеличивают аэродинамическое сопротивление. А это, в свою очередь, повышает расход бензина.

Масса автомобиля

На этапе планирования покупки машины присмотритесь к малогабаритным вариантам. Чем меньше весит автомобиль, тем меньше энергии потребуется для его разгона. Если же у вас уже есть машина, позаботьтесь, чтобы в багажнике не лежало ничего лишнего и тяжеловесного.

Вид бензина

Те, кто знает, как сэкономить топливо на "ВАЗе", подтвердят, что расход бензина гораздо меньше при езде на старых автомобилях. Оно и понятно - владельцам не очень жалко заправлять их дешёвым горючим. Новые же машины более требовательны к качеству топлива, и чем выше октановое число, тем лучше.

Открытые окна

Старайтесь ездить с закрытыми окнами, так как попадающие в автомобиль воздушные потоки создают дополнительное сопротивление. В связи с этим двигателю нужно дополнительное топливо.

и лошадиные силы

Ну, здесь всё просто: чем выше эти показатели, тем более прожорливым становится ваш железный конь.

Разновидность коробки передач

Многие начинающие автолюбители спрашивают: «Как сэкономить топливо на автомате?» Никак. Лучше, чтобы у вас стояла механика. Она потребляет на 10-15% меньше топлива, чем автоматика.

Газобаллонное оборудование

Это одно из самых радикальных средств для снижения затрат на горючее. Так что не поленитесь его установить. Конечно, газ заканчивается немного быстрее, чем бензин, но и стоит он в два раза дешевле.

Единственный минус - сокращение вместимости багажника (баллон занимает почти половину места). Также спустя несколько недель эксплуатации на газе машина становится медленнее. Она намного тяжелее набирает скорость и долго разгоняется.

При дальних поездках пользуйтесь схемой Carpool

Её суть состоит в том, что во время дальних поездок с родственниками, друзьями или соседями расходы на бензин делятся на всех. Кстати, можно использовать эту схему, подвозя своих коллег на работу.

Утепляйте двигатель на зиму

Чем дольше прогревается машина, тем больше горючего она тратит. Поэтому те автомобилисты, которые знают, как сэкономить расход топлива, обязательно утепляют движки одеялами, войлоком, дарнитом и т.п.

Это не всегда эффективно и безопасно. Но всё изменилось с появлением специальных Они состоят из огнестойких материалов, которые сохраняют тепло в течение длительного периода времени. Благодаря им двигатель остывает дольше, что очень полезно в тех случаях, когда вы приехали куда-то ненадолго.

Используйте подогрев

Зимой автовладельцам приходится часто прогревать двигатель. Ведь если машина долго простояла на холоде, её потом сложно будет завести. Да и на состоянии двигателя это отразится весьма негативно.

Чем чаще мы осуществляем прогрев, тем больше топлива расходуется. Конечно, упомянутое выше автомобильное одеяло - это хорошо, но есть более лучший вариант - специальный подогрев. Сейчас на рынке представлено много моделей. Большинство из них работают от сети, но есть и продвинутые автономные варианты. Они дороже, но мы советуем приобретать именно их.

Мониторьте цены

Хотите знать, как сэкономить топливо на авто? Ответ прост: следите за ценами. У каждого человека есть привычки. В контексте данной ситуации это посещение одних и тех же заправок. А это не всегда выгодно для финансов. Выясните цены на других заправках и выберите ту, где самое оптимальное соотношение стоимости и качества.

Заправляйтесь бонусами

Сейчас на автозаправках существует множество маркетинговых фишек. Одной из них являются бонусные программы. Когда вы заправляетесь на крупную сумму, то бонусная карта выдаётся в качестве поощрения. С последующих покупок топлива на неё начисляются бонусы.

Чтобы было понятно, приведём пример. Вы заправили 30 литров бензина на 900 рублей. На бонусную карту вам начислили 30 баллов, которые, по сути, равны 30 рублям. Как только вы накопите 900 баллов, то сможете обменять их на 30 литров топлива. Так что используйте бонусную карту и не думайте о том, как сэкономить топливо на "УАЗе" или любом другом автомобиле.

Неодимовый магнит

В данный момент многих начинающих и опытных владельцев машин беспокоит один вопрос: «Как сэкономить топливо на автомобиле с помощью магнита и действительно ли он поможет?» Давайте разберёмся.

Данный магнит крепится на топливопровод. По заверениям продавцов, когда проходит через создаваемое девайсом магнитное поле, молекулы топлива упорядочиваются и рассеиваются. Это усиливает горючесть, и силовой агрегат потребляет его на 10-30% меньше. Давайте узнаем, что по этому поводу думают специалисты.

Несколько лет назад немецкая общественная организация ADAC провела независимые испытания этих магнитов. Оказалось, что потребление бензина не уменьшилось даже на долю процента. Исследователи пояснили: этот механизм не может работать в принципе, ведь теплотворность находится в прямой зависимости от атомов углерода и водорода, а не от того, какой порядок движения задаётся магнитным полем. То есть состав топлива не меняется, а значит, и гореть оно лучше не станет. Характеристики мотора изменятся лишь тогда, когда изменится состав горючего в цилиндрах.

Само по себе топливо не может гореть, поэтому его смешивают с окислителем (кислородом) в строго определённых соотношениях. Происходит этот процесс в двигателе внутреннего сгорания. Нормальной считается смесь с соотношением 1 кг пара бензина на 15 кг воздуха. Только в этом случае обеспечивается хорошая топливная экономичность и высокая мощность агрегата. При уменьшении кислорода эта смесь обогащается бензином и сгорает в цилиндрах намного быстрее, что увеличивает мощность транспортного средства на 15-20%. Но в этом случае расход горючего становится больше, а значит, ни о какой топливной экономичности речи не идёт. Чтобы её добиться, надо увеличить поступление воздуха в горючую смесь. Это снизит расход топлива до минимума при потере мощности всего на 8-10%. Из всего вышесказанного следует, что магнит не способен оказать на горючее никакого воздействия.

Расплачивайтесь за топливо пластиковой картой

К сожалению, данный способ работает не везде, но мы всё равно о нём расскажем. Суть в следующем. Сейчас почти у каждого человека есть счёт в банке с привязанной к нему картой. Не кредитной, а обычной - дебетовой. Нужно выяснить, какие заправки в вашем городе сотрудничают с банком, в котором у вас открыт счёт. При оплате этой картой вы получаете либо скидки, либо бонусы.

На всякий случай можно завести вторую карту - кредитную. Только удостоверьтесь, чтобы у неё был льготный период кредитования (100 дней). В течение этого периода можно брать у банка взаймы безо всяких процентов. И вам не надо беспокоиться о том, как сэкономить дизельное топливо или бензин, если деньги на основной карте закончатся. Вы всегда сможете воспользоваться запасной - кредитной.

Заправляйтесь ночью

Если вам интересно, как сэкономить топливо на дизеле, то попробуйте заехать на заправку ночью. На некоторых их них с 23 до 7 часов на дизель предоставляют скидку 5%. Также она распространяется и на обычный бензин. Но эта акция есть не на всех заправках, так что обязательно уточняйте информацию на месте.

Теперь вы знаете, как сэкономить топливо на автомобиле. Напоследок дадим совет, который большинству читателей может показаться глупым. Чтобы сэкономить на бензине - не ездите вообще или только в случае необходимости. Чем меньше вы за рулём, тем меньше тратите. Например, некоторые выезжают за хлебом в магазин, до которого всего двести метров. Будет намного экономнее и полезнее для здоровья, если вы преодолеете это расстояние пешком.

Экономный режим езды на машине призван уменьшить расход топлива за счет снижения нагрузки на двигатель. Можно уменьшить расход топлива на 37% лишь за счет изменений в манере езды, поэтому все больше и больше людей пытаются научиться ездить в экономном режиме в связи с постоянным ростом стоимости топлива. Некоторые приемы вождения, способствующие экономии топлива, очень спорны и даже опасны, поэтому в этой статье речь пойдет лишь о самых простых и безопасных методах сокращения расхода топлива и экономии денег.


Приемы вождения в экономном режиме зависят от типа вашего автомобиля (то есть от того, какой у него двигатель: бензиновый либо дизельный, гибридный, электрический). Некоторые из рекомендаций могут не подойти вашему автомобилю.

Шаги

Подготовка машины к экономному режиму

    Подготовьте автомобиль. Машины с неисправностями загрязняют окружающую среду. Приемы вождения, о которых пойдет речь ниже, не будут работать, если состояние вашей машины оставляет желать лучшего. Независимо от того, планируете ли вы ездить в экономном режиме или нет, вам следует сделать следующее:

    • Пройдите техобслуживание и техосмотр. Автомобили, за которыми не следят, загрязняют атмосферу. Техобслуживание и техосмотр - это обязательное условие, без которого экономия топлива будет невозможна.
    • Пользуйтесь только качественными свечами зажигания. Свечи с добавлением иридия создают более мощную вспышку, а это повышает эффективность горения топлива. Благодаря этому улучшаются ходовые качества машины, топливо расходуется более экономно, а количество выхлопных газов сокращается.
    • Используйте масло с наименьшей вязкостью из рекомендованных производителем. Важно следовать рекомендациям производителя, поскольку масло с вязкостью ниже допустимой может повредить двигатель. Если масло "не приживается" - горит или протекает, - перейдите на синтетические масла (включая масло для коробки передач), поскольку они позволяют уменьшить трение в коробке передач и в двигателе, а также продлить срок службы этих элементов автомобиля. Кроме того, менять масло придется реже, а это будет компенсировать его высокую стоимость.
    • Старайтесь заливать легкое моторное масло типа 0W-20. Благодаря этому маслу вашему двигателю нужно будет прилагать меньше усилий для работы, поскольку это масло легче перекачивать. Это позволит проехать больше километров до следующей заправки, однако теоретически срок службы двигателя может уменьшиться.
  1. Следите за состоянием шин и колес. Для экономии топлива очень важно, чтобы шины не были изношенными и поврежденными, поскольку машина соприкасается с дорогой только шинами, из-за чего их плохое состояние может увеличивать расход топлива.

    • Проверьте правильность установки колес и отбалансируйте их. Нередко шины изнашиваются неравномерно и могут быть установлены со смещением, а это влияет на расход бензина.
    • Регулярно проверяйте давление в шинах. Если давление меньше или больше, чем нужно, колеса будут либо недостаточно сильно соприкасаться с поверхностью, либо площадь соприкосновения будет слишком большой, а это ведет к повышенному расходу топлива.
    • Не перекачивайте колеса, чтобы продлить накат. Так шина износится быстрее, а сцепление с дорогой ухудшится. В редких случаях перекачанная покрышка может лопнуть, когда машина будет в движении, а это может привести к серьезной аварии.
    • Протрите фары и убедитесь, что все лампочки горят. В некоторых приемах случаях вам потребуется следовать за впереди идущей машиной на определенном расстоянии. Вам нужно будет ее хорошо видеть и для экономии топлива, и для безопасности.
  2. Уберите из машины лишние вещи. Избавьтесь от ненужных предметов в багажнике. Чем больше вещей вы везете, тем больше нагрузка на двигатель и коробку передач. Убрав лишний вес, вы сможете экономить топливо.

    • Не убирайте вещи, которые вам действительно могут пригодиться. Незначительное сокращение расхода топлива не окупится, если вам придется вызвать эвакуатор вместо того, чтобы самостоятельно поставить запаску, которую вы убрали из багажника для снижения веса машины.

    Безопасность движения и экономия топлива

    1. Снизьте нагрузку на двигатель. Лучше всего двигаться с постоянной скоростью; движение с максимальной разрешенной скоростью или чуть медленнее, а также движение в режиме круиз-контроля являются важным условием экономии топлива. Тем не менее, важно также менять скорость в соответствии с покрытием дороги.

      Старайтесь вести машину так, словно у вас нет тормозов, - как можно чаще катитесь по инерции. Продумывая маршрут перемещения, выбирайте дороги, где вам не придется резко тормозить, а потом разгоняться. Движение накатом поможет вам сократить расход топлива до такой степени, что даже плавный разгон после этого никак не повлияет на расход.

      Катитесь осторожно . Это не всегда возможно из-за водителей, которые стараются втиснуться перед вами. Руководствуйтесь здравым смыслом и помните о безопасности.

      • Держите ногу у тормоза. Если вам потребуется резко остановиться, вы должны иметь возможность отреагировать быстро. Поскольку вы отпустите педаль газа, педалью тормоза вы будете регулировать скорость.
      • Соблюдение правил дорожного движения важнее экономии топлива. Это также дешевле, потому что если сначала вам придется заплатить штраф за проезд без остановки под знак "стоп", а потом оплатить страховку по повышенному коэффициенту из-за аварии, виновником которой стали вы по причине движения по инерции, вы потеряете все сэкономленные деньги.
    2. Обращайтесь с педалью газа аккуратно. Эта педаль подает топливо в двигатель, заставляя его работать быстрее, что также повышает расход топлива и выброс выхлопных газов. Осторожное обращение с этой педалью позволит экономить на топливе.

      Если вам нужно увеличить скорость, сделайте это быстро. Расход увеличивается более плавно, если топливо поступает в двигатель одним быстрым рывком, а не постепенно. В современных машинах медленное ускорение повышает расход. С другой стороны, ускорение в любом случае повышает расход топлива, поэтому старайтесь передвигаться по инерции как можно чаще.

      Избегайте холостого хода. Если вы застряли в пробке или вам просто надо подождать в машине, заглушите двигатель. Если вы стоите дольше одной минуты, это позволит вам сократить расход на 19%.

      Используйте технику "разгон и скольжение" в гибридных машинах. Разгон и скольжение позволят уменьшить расход, но использовать этот прием лучше на свободных дорогах с неинтенсивным движением.

      • Разгонитесь до разрешенной скорости. Это позволит расходовать топливо максимально эффективно. У Тойоты Приус самой экономной считается скорость 25 км/ч и 40 км/ч, поскольку при этих скоростях двигатель одновременно толкает вперед машину и заряжает батарею.
      • Катитесь между разгонами, используя педаль газа для питания от батареи. Этот навык требует понимания, с какой силой нужно жать и при каких условиях. Руководствуйтесь показаниями компьютера. Научитесь использовать электроэнергию по максимуму, и вы сможете проехать больше километров на одной заправке.
    3. Пользуйтесь возможностями возвышенных участков. Фактически это означает, что вам следует медленно подниматься в гору и быстро спускаться. Медленный подъем позволит вам сэкономить топливо, поскольку вы не будете тратить больше, чем следует. Быстрый спуск с горы означает меньший расход; кроме того, вы сможете далеко проехать по инерции, не используя мощность двигателя. Если вы начнете ездить таким образом при движении по невысоким холмам, очень скоро вы заметите, что тратите на топливо меньше денег.

      • При спуске с горы можно разогнаться до большой скорости, затратив на это минимум топлива. Не убирайте ногу далеко от газа до тех пор, пока не почувствуете, что едете быстрее, чем надо.
      • Применяйте эту технику на всех холмах. Например, если вы спускаетесь с горы и видите, что впереди горит красный (там, где склон уже закончился), остановитесь на холме, не доезжая до стоп-линии, чтобы затем проехать какое-то расстояние по инерции.
      • Не останавливайтесь и не паркуйтесь на подъеме. Нет ничего хуже, чем трогаться с места после остановки в таком положении, поскольку вашему двигателю придется толкать машину, а также бороться с гравитацией, которая будет тянуть машину вниз. Остановитесь на вершине холма или у его подножья, если это безопасно.
    4. По возможности "садитесь на хвост" большим машинам. За машиной образуется карман из разреженного воздуха. Драфтинг - это движение в этом кармане. Старайтесь попасть в этот карман, поскольку это улучшит аэродинамику. Такая тактика не всегда безопасна, поэтому подумайте, подходит ли она вам.

    Микроклимат в машине

      Ограничьте использование кондиционера - включайте его только на трассе. Кондиционеры потребляют много энергии, охлаждая воздух, что увеличивает расход. Однако если открыть окно, это приведет к воздушному сопротивлению , что нарушит циркуляцию воздуха в машине, а это также повысит расход топлива. Поэтому использование кондиционера оправдано лишь в том случае, если это дешевле, чем последствия неправильной циркуляции воздуха.

      Включайте и выключайте кондиционер. Если вы живете в жарком климате, где использование кондиционера - это вынужденная необходимость, старайтесь выключать его после того, как он поработает какое-то время. Несколько минут после выключения кондиционера при условии работающего кондиционера в салоне все еще будет прохладно. Когда воздух начнет нагреваться, включите кондиционер, охладите воздух и снова выключите его.

      • Эффективность такого метода будет зависеть от модели машины. В некоторых машинах мощность кондиционера регулируется, и он может потреблять меньше энергии.
      • Не стоит постоянно перенастраивать систему климат-контроля, особенно если у нее есть термостат и множество кнопок управления, а не просто переключатель скоростей вентилятора и фиксированные значения. Это может привести к поломке приводных механизмов, которые обычно сложно заменить.
      • Обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания вырабатывают много "лишнего" тепла, поэтому не бойтесь пользоваться печкой.
    1. Если у вас автомобиль с откидным верхом, старайтесь закрывать крышу. Хотя владельцы таких машин считают, что весь смысл такого автомобиля - это как раз-таки возможность ездить со сложенной крышей, отсутствие крыши создает сильное воздушное сопротивление, из-за чего двигателю придется приложить больше усилий для того, чтобы сдвинуть машину с места.

    Планирование маршрутов с учетом экономного режима

    • Купите устройство, которое позволит вам следить за своей манерой езды . Это прибор, который подключается к диагностической системе автомобиля (она есть у всех машин, выпущенных позже 1996 года). Он позволяет подсчитывать пройденные километры, если в машине нет такой опции. Если вы будете регулярно следить за пройденным расстоянием, вы сможете корректировать свою манеру вождения.
    • Подумайте о том, чтобы купить электронный счетчик расхода топлива . Его можно закрепить в любом месте. Он будет передавать информацию в режиме реального времени, включая данные о стоимости каждого километра, о расходе в литрах на час, оставшееся время и расстояние с учетом топлива. Он поможет вам придерживаться принципов экономного вождения.
    • Старайтесь не выводить пассажиров из себя своими приемами экономного вождения. Везти пассажиров следует так, чтобы им было комфортно ехать. Будет полезно медленно разгоняться и тормозить. Если вы будете ехать накатом, людей это может напугать, а неработающий кондиционер или постоянное нажатие и отпускание педали газа могут вызвать раздражение. Помните, что важнее сохранить дружбу, чем сэкономить пару сотен рублей.
    • При движении в пробках в первую очередь думайте о том, чтобы не усугубить дорожную ситуацию, и лишь потом о сокращении расхода. Если машина будет работать вхолостую либо если вы будете все время разгоняться и проезжать небольшие расстояния, вы потратите больше, чем при спокойном, но не идеальном движении (быстрый разгон, включенный кондиционер и так далее).
    • Ведите журнал расхода топлива, чтобы следить за тем, как ваши действия способствуют экономии топлива.
    • Старайтесь брать пассажиров, которым с вами по пути, и сами проситься к кому-нибудь в машину, если вы действительно заботитесь об окружающей среде и сохранении природных ресурсов. Основной вес в автомобиле приходится на массу самой машины, поэтому если в машине будет несколько человек, это существенно снизит расход топлива на человека. Самым эффективным автотранспортом в этом смысле может считаться городской автобус, работающий на дизельном топливе, из-за низкой стоимости топлива на человека.
      • Чем больше автомобиль, тем больше расход топлива из-за веса и сопротивления воздуха. Увеличивается вместительность, но вместе с этим ускоряется износ деталей. Большое транспортное средство эффективно лишь тогда, когда большинство мест в нем заняты.
    • Попробуйте заправлять только половину бака. Чем больше бензина залито, тем тяжелее машина и тем больше расход топлива.
      • Помните, что езда с минимальным запасом топлива ускоряет износ топливного насоса. Современные электронасосы используют топливо в баке для рассеивания жара, производимого насосом. Если вы регулярно ездите с баком, заполненным менее, чем на четверть, этим вы сокращаете срок службы насоса. Замена этой детали обычно стоит очень дорого, поэтому учтите этот нюанс.
    • Учитывайте погодные условия. Старайтесь не ездить в сильный ветер, особенно если поездка предполагает длительное движение по трассе. Если на улице дождь или снег, вам не удастся экономить топливо, но вы и не должны его экономить в этих условиях, потому что безопасность всегда важнее.

    Предупреждения

    • Некоторые из методов, описанных в этой статье, могут вызвать раздражение в других водителях на дороге. На WikiHow есть статьи, посвященные этой проблеме.
    • Мнения относительно движения за грузовиками расходятся. Лучше отказаться от этого приема вовсе, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
    • Не подвергайте себя и других участников движения опасности.
    • Откажитесь от опасных приемов. Они подвергнут риску не только вас, но и других водителей.
      • Всегда останавливайтесь, если того требует знак "стоп" и не срезайте повороты на скорости.
      • Не глушите двигатель при движении с горы. Так вы не сможете управлять рулем и тормозом. У гибридных машин такой проблемы нет, поскольку у них есть функция питания рулевого управления и тормозов за счет электричества.
      • Не создавайте аварийных ситуаций, двигаясь на маленькой скорости на оживленной дороге.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков