Заправка машин. Когда следует восполнять запас топлива

Заправка машин. Когда следует восполнять запас топлива

25.04.2019

Некоторые вопросы, в которых опытные автомобилисты не видят никаких проблем, у начинающих водителей могут вызывать вопросы. Большинство из них стесняется консультироваться у бывалых коллег, поэтому обращаются за разъяснением к интернет-статьям. Одним из таких вопросов является, как заправлять машину на заправке.

Несмотря на очевидную простоту, действие для неопытного водителя может скрывать массу нюансов. Это может привести к панике или растерянности, что на оживленной заправке чревато образованием очереди из недовольных бывалых автовладельцев.

Водитель должен знать, на каком виде топлива работает его авто. Выбор состоит из трех популярных вариантов: бензин, дизтопливо и газ. Для последнего вида топлива существуют отдельные автозаправочные станции, а конструкция управления автомобилем, наличие датчика давления в салоне и огромной емкости для газа в багажнике отличают эти авто от других.

Отечественные авто как новые модели, так и старые в большинстве своем используют бензин. Дизельное топливо обычно потребляет часть новых европейских или азиатских иномарок. О виде их топлива можно часто прочитать на внутренней стороне крышки бензобака.

Определившись с видом топлива, подбираем наиболее качественную АЗС . В этом вопросе стоит прислушаться к опытным водителям. Они могут оценить не только одну точку, но и какую-то сеть. Желательно мнение узнавать у нескольких человек, чтобы получить объективную информацию.

Перед тем как правильно заправлять машину, стоит узнать, с какой стороны расположена горловина заправочного бака . Эта особенность конструкции у разных марок отличается. Бывает два варианта: над задним правым колесом или над задним левым колесом. Это необходимо для того, чтобы подъезжать правильным боком. Короткий шланг с пистолетом может не дотянуться к другой стороне машины при неправильном подъезде.

Нужно знать, что практически на всех АЗС движение автотранспорта является односторонним, поэтому если подъехать неправильно, то нужно будет разворачиваться за пределами станции.

Поведение водителя на заправке

Подъезжать надо к колонке, с указанным на ней типом топлива. Далее потребуется открыть дверцу, скрывающую крышку бензобака. В иномарках это делается из салона. Специальный рычажок, обычно расположенный в подрулевом пространстве, имеет пиктограмму (иконку) с символом бензобака. Потянув за него, в зеркале заднего вида можно заметить, открылась ли дверца.

Перед выходом из авто в машинах с автоматической коробкой нужно установить режим парковки , а машинах с «механикой» надо полностью заглушить мотор. Если не предусмотрено самообслуживание, то сотруднику, который должен заправлять автомобиль на АЗС, надо сообщить литраж и затем можно идти оплачивать этот объем в кассу.

По возвращении к автомобилю при самостоятельном обслуживании водитель снимает с рычага заправочный «пистолет», на котором указан тип и марка топлива. Открутив пробку с бензобака, он вставляет открытой частью в образовавшуюся полость. Далее нужно нажать на рычаг, расположенный на топливном «пистолете» и, если установка не автоматическая, понадобится удерживать в нажатом положении до залива заказанного объема.

Вынимать трубку из бензобака следует осторожно, пытаясь удерживать ее в вертикальном положении, чтобы не разлить некоторое количество остатков топлива из нее на автомобиль или на себя.

После возврата заправочного «пистолета» на его место, закручиваем пробку до звуков храповика (трещотки) и закрываем крышку. Далее водитель садится на свое место и покидает АЗС согласно указанным стрелкам выезда.

Не стоит ездить на машине с небольшим количеством топлива в баке. Внутри него, в свободном пространстве может образовываться конденсат, который в дальнейшем попадает в топливную систему и способен негативно повлиять на работоспособность мотора.

Если загорелся на панели приборов предупредительный сигнал, указывающий на малые остатки топлива в баке, то нужно заправляться, так как топливный насос может захватывать небольшие объемы воздуха вместе с топливом. Это неблагоприятно скажется на его эксплуатации.

При заправке нужно заливать рекомендуемые марки бензина. Именно на них настроена работа двигателя автопроизводителями. Использование непредусмотренных типов топлива является нежелательным, так как отразиться на работе топливной системы в целом.

Предлагаем посмотреть видео по данной теме.

Это делают все. И опытные автолюбители, и новички вынуждены заправлять свой автомобиль топливом. Ничего сложного в подобной операции нет. Но вот у дебютантов, заправляющихся в первый раз, могут возникнуть вопросы об оптимальном выполнении данной процедуры. Так как правильно заправлять машину топливом, чтобы не создавать себе лишних трудностей?

Некоторые общие сведения о заправке

Не стоит ждать момента, когда автомобиль заглохнет и придется заниматься его буксировкой до ближайшей АЗС. Лучше всего позаботиться о заправке заранее, оценив запасы бензина по показаниям панели приборов. Если же вы не обращаете на нее внимания, то машина сама вам напомнит, что пора заехать на АЗС: загорится светодиод, сигнализирующий о скором окончании топлива.

Заправляться надо тогда, когда в баке остается примерно четверть бензина. Дело в том, что если полностью выкачивать весь запас горючего, осадок, муть и мусор со дна бака попадают в топливную систему автомобиля, а этого лучше избежать. Самый простой способ – вовремя заправиться.

АЗС должна располагаться по направлению вашего движения, чтобы, заезжая на нее, вам не пришлось пересекать встречную полосу. Надо помнить, что на заправке запрещено двигаться задним ходом, а также следует придерживаться принятой на ней схемы проезда. Обычно он сквозной, т. е. односторонний, но возможны различные варианты.

Выбирая колонку, необходимо руководствоваться расположением горловины бака. Она должна находиться напротив заправочного пистолета.

Современные колонки многофункциональны, и на каждой из них можно получить любой вид топлива. Так что особо заморачиваться ее выбором не стоит, главное – чтобы она располагалась с нужной стороны относительно бака.

Как заправлять автомобиль?

Если АЗС выбрана и машина стоит напротив колонки, можно приступить непосредственно к процедуре заправки. Для этого необходимо сначала заглушить двигатель, затем выйти из автомобиля, открыть люк, прикрывающий горловину, и отвинтить пробку. Ее обычно кладут либо на колонку, либо на кузов «железного коня». Самое главное – после заправки не забыть вернуть пробку на место.

После того как горловина бака открыта, туда вкладывается заправочный пистолет. Подносить его надо в вертикальном положении, иначе могут вылиться скопившиеся в нем остатки топлива.

Поместив заправочный пистолет в горловину, надо нажать на рычаг, что обеспечит свободное (без участия водителя) поступление топлива при заправке. Далее необходимо зафиксировать его в этом положении, для чего служит специальная скобка сбоку на ручке. Теперь, как только включится подача бензина, процедура заправки будет осуществляться автоматически.

Запомните простое правило: пистолет в бак, деньги в кассу! Вставив и зафиксировав его в нужном положении, можете отправляться оплачивать топливо. Расчет допустимо производить, как вам удобно. Обычно практикуют несколько способов заправки:

  • определенного количества литров топлива, например 10;
  • на конкретную сумму, например на 500 рублей;
  • до полного бака.

Понятно, что сумма к оплате в каждом случае будет разная, но вы можете выбрать наиболее удобный для вас вариант. Так что называете номер колонки, сколько вам надо топлива и платите деньги.

Проведя расчет за необходимое количество горючего, оператор включает колонку, и бензин начинает поступать в бак. Поэтому, пока вы ходите в кассу и оплачиваете топливо, ваш автомобиль может быть уже заправлен. Не стоит бояться, что часть бензина не войдет в бак и выплеснется наружу. Заправочные пистолеты оснащены специальными датчиками, и если заказанное количество топлива не помещается, его подача останавливается. В этом случае вы, кстати, можете вернуться в кассу и получить деньги за излишки оплаченного бензина.

Вам остается вернуть заправочный пистолет на свое место, закрыть пробку и люк горловины бака и продолжать движение. Теперь вы знаете, как правильно заправить машину на заправке топливом, так что подобная операция не будет представлять для вас никаких сложностей. Дополнительную информацию об этой процедуре можно получить при просмотре видео:

Заправка автомобиля – это то, что выполняет каждый водитель. Ничего сложного в такой манипуляции нет, надо только соблюдать определенные правила, и тогда она станет для вас самым заурядным делом.

Казалось бы, что может вызвать затруднения во время заправки? Опытные водители могут вслепую произвести все действия, тогда как новички – не совсем. В связи с этим, все-таки стоит рассмотреть вопрос, как правильно заправляться.

Как правильно заправляться на АЗС

Производить заправку следует сразу же после того, как отметка уровня топлива снизится до ¼. Если же упустить этот момент, то весь осадок, муть и мелкие частицы попадут в топливную систему, что негативно повлияет на работу автомобиля.

Итак, сначала необходимо определить, чем именно заправляться. Все горючее разделяется на три категории: , дизтопливо и газ. Для последнего варианта существуют специальные заправки, поэтому мы его рассматривать не будем.

Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят . Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.

Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.

Далее посмотрите, с какой стороны у вас расположено отверстие для заливки топлива. Оно может быть справа или слева. Это нужно для правильного въезда на территорию заправки. Обратите внимание, если подъехать к колонке не с той стороны, то, скорее всего, придется разворачиваться вне АЗС, поскольку там зачастую одностороннее движение.

Как заправляться до полного бака

Итак, когда заехали на заправку, остановитесь возле нужного . После этого откройте горловину топливного бака. В современных машинах это делается из салона. Советуем ознакомиться с инструкцией именно к вашему автомобилю. Единственное что – очень часто рычажок находится в районе руля.

Обязательно активируйте режим парковки, если у вас АКПП. В ином случае полностью заглушите машину, согласно технике безопасности.

Сам заправочный пистолет может иметь различные модификации. В связи с этим, на одних устройствах кнопку подачи топлива нужно держать в течение всего времени , а на других достаточно нажать один раз. Лучше всего попросить работника АЗС помочь вам. Когда заказанный объем бака заполнен, аккуратно вытащите пистолет из горловины, чтобы не пролить бензин на одежду или на транспортное средство.

Видео – как заправляться на заправке

Некий урок по правильной заправке представлен в следующем видео.


Таким образом, правильно заправиться – несложное дело. Главное – придерживаться вышеперечисленных правил и указаний.

Во время заправки автомобиля начинающие водители попадают в нелепые ситуации: то зальют бензин не той марки, то забудут вынуть шланг из бака, а то и вовсе не могут справиться без помощи заправщиков. Поэтому я советую заранее разобраться, как заправлять машину на заправке.

Для абсолютного большинства автолюбителей эта процедура не вызывает вопросов. Действительно, здесь нет ничего сложного. И, тем не менее, у самостоятельной заправки автомобиля есть некоторые нюансы, о которых стоит упомянуть.

Спустя 10-15 заправок начинающий водитель обязательно освоится и в будущем не станет испытывать дискомфорт. Однако в самом начале ему будет полезно узнать: как часто надо заправляться, какой бензин можно заливать, а какой не стоит, и какую АЗС выбрать?

Как часто надо заправляться?

Начинающие автолюбители, как правило, не имеют представление, как часто надо заправлять авто. На этот вопрос однозначного ответа нет, так как необходимое количество литров топлива зависит от марки и модели машины, её расхода (аппетита), и во многом от стиля вождения.

Лучше всего заправлять автомобиль не тогда, когда индикатор уровня топлива в баке на панели приборов начнет сигнализировать, что оно на исходе, а заранее. В таком случае можно избежать многочисленных проблем. Так как на АЗС заправляют топливом разных типов и марок, водителю рекомендуется заранее уточнить о наличии подходящего бензина.

Теперь, когда заправляться. Обычно водители ориентируются на красный индикатор на панели приборов. Если он загорелся, значит, в баке не более 8 л горючего. Его хватит, чтобы проехать около 70-80 км, а значит, ищите на карте ближайшую заправку.

Опытные водители советуют всегда заправлять полный бак, мотивируя это тем, что топливо с каждым днем дорожает, и таким образом можно сэкономить. А тем, кто не знает, когда заправлять машину на заправке, я советую – заправляйтесь, исходя из показаний на приборной панели.

Какую АЗС выбрать?

Какой АЗС отдать предпочтение? Рекомендуется выбирать ту заправку, у которой наилучшая репутация, по отзывам в интернете. Рейтинги заправочных станций можно найти в приложении «Google Maps», а также на профильных сайтах автомобильной тематики. Тогда с большей долей вероятности вы отыщите «честную» автозаправочную станцию, где вас не обманут, и сможете заправить машину без последствий для неё. Не следует забывать, что обман на заправках – крайне серьёзная проблема. Ведь помимо вашего кошелька из-за некачественного топлива может пострадать ваш автомобиль.

Перед тем, как заправить автомобиль, обязательно предупредите об этом заправщика. Так как на заправке может образоваться очередь из автомобилей, будьте предельно осторожными, чтобы не попасть под колёса соседей.

Порядок заправки автомобиля

Как правильно заправлять машину? Тем, кто сомневается в себе или вовсе не знает, как заправлять машину на заправке, нужно как можно внимательнее изучить текс по пунктам. Порядок заправки автомобиля на АЗС достаточно прост.

  1. Первое, о чём стоит помнить, о правилах подъезда к заправочной станции. Подъезжать нужно с той стороны, где у автомобиля находится лючок бензобака (чаще всего с правой стороны).
  2. Также необходимо знать, какое именно топливо требуется для вашего автомобиля. Если вы забыли или не знаете, откройте руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
  3. После того, как подъехали к колонке, нужно пойти в кассу и заказать (купить) необходимый объём топлива. Если не знаете, сколько, закажите полный бак. Поступление топлива прекращается автоматически, и вы заплатите только за то, что попало в топливный бак.
  4. После того, как автомобиль заправлен, не забудьте вынуть из горловины бака пистолет и вернуть его на прежнее место. Довольно часто начинающие автомобилисты об этом забывают и попадают в неприятные истории.

Думаю, этого будет достаточно тем, кто интересуется, как правильно заправлять автомобиль бензином или соляркой на типичной городской АЗС.

Как заправлять машину газом?

На первый взгляд кажется, что это предельно просто. Однако у начинающих водителей с этим часто возникают трудности. Что же нужно делать после того, как выбор заправочной колонки сделан? Рассмотрим порядок действий.

Как действовать на автозаправочных станциях? Инструкция:

  1. Для начала нужно подъехать к колонке и заглушить мотор.
  2. Не будет лишним осмотреть узлы ГБО. Возможно, что во время осмотра будут обнаружены какие-либо неисправности.
  3. Теперь пришло время подсоединить переходник (в случае, если он предусмотрен) и установить пистолет в ВЗУ.
  4. Следующий шаг – надо включить подачу газа и проконтролировать, чтобы баллон был заполнен. Не рекомендуется шатать и трясти баллон для того, чтобы в него влезло больше газа. Так поступают только неграмотные и жадные люди. Ни к чему хорошему это не приведёт!
  5. Когда баллон окажется заполненным, автоматика на станции перекроет газ. Водителю можно об этом не беспокоиться. Система подачи всё сделает автоматически.
  6. Теперь остаётся лишь убрать пистолет в гнездо и снять переходник, если он был установлен заранее.
  7. Когда процедура будет завершена, останется лишь оплатить счёт за газ. Кстати, некоторые водители об этом забывают.

Уверен, что тем, кто не знает, как заправлять автомобиль газом, этой информации будет достаточно.

Заключение

Заправка автомобиля — не такой уж и сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Главное правило, как и в любой ситуации, — не спешить. Тогда о каких-либо проблемах можно не беспокоиться. И последнее. Не стоит пользоваться услугами случайных заправочных станций и АЗС с сомнительной репутацией, так как это может плохо закончиться.

Предвижу улыбки, наполненные сарказмом больше, чем каталитический нейтрализатор керамическими компонентами и драгоценными металлами. Ах, первое апреля, никому не верю! Ну уж нет. Всё, о чём пойдёт речь ниже – серьёзно, как лицо Стивена Сигала. Поэтому давайте разбираться, как правильно заправлять автомобиль, с какой стороны вставать к колонке АЗС, как вставлять заправочный пистолет и как строить отношения с заправщиками.

Зачем ехать на АЗС?

М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак. Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки». Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

А вы платите заправщикам на АЗС?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков