Как научиться парковаться в разных ситуациях. Как правильно парковаться: методы парковки, техника и здравый смысл

Как научиться парковаться в разных ситуациях. Как правильно парковаться: методы парковки, техника и здравый смысл

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов.

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!

Важным качеством для автовладельцев является умение правильно парковаться. Бросать машину где попало и в каком попало виде не стоит, так как можно невольно заблокировать других участников движения или стать виновником дорожного происшествия.

Однако, не все начинающие автолюбители знают, как научиться парковаться новичку в городских условиях. Ведь практические навыки должны совмещаться с хорошей теоретической базой. В подобных случаях необходимо оттачивать собственные навыки и учиться ставить сой автомобиль между двумя машинами передним или задним ходом таким образом, чтобы не повредить ни свое, ни чужое имущество.

Рекомендуется заранее узнать о том, какие неточности или ошибки могут быть совершены во время парковочных маневрирований. Зная данные факты, молодые водители смогут минимизировать собственный недостаток опыта, взяв на заметку чужой негативный опыт. Таким способом удастся не только сократить время на проведение маневра, но и, возможно, сэкономить средства на ремонт или восстановление своей либо чужой машины.

Стоит учитывать, что среднестатистическая машина занимает примерно 6–7 квадратных метров площади, а для примерно 6–7 квадратных метров площади, а для парковки обычно отводится зона в 1,5–2 раза меньше.

Тренироваться предпочтительней подальше от городских условий, где можно располагать собственным временем в неограниченном количестве. Для ограничения пространства и определения габаритов собственного авто стоит установить столбы или стенки из пустых картонных коробок. Сначала их располагают на значительном удалении, а позже пространство с каждым разом сужают.

Не стоит повторять одну из самых распространенных ошибок и во время парковки между автомобилями или иными жесткими препятствиями пользоваться для обзора исключительно зеркалами . Большинство инструкторов рекомендуют по возможности не крутить головой, но это не касается данной ситуации. Считается, что достаточно около четверти времени быть в полуразвороте, а остальной период передвижения оперировать зеркалами.

Также к ошибкам относится то, что новички не учитывают технические особенности своего авто. Зачастую мало знать габариты машины, нужно учитывать также и радиус ее разворота, который может быть весьма немаленьким. В большей мере это касается заднеприводного транспорта.

Вспомогательные приспособления

Малоопытным автомобилистам в современных автомагазинах доступно множество дополнительных приспособлений, помогающих управлять железным конем в стесненных условиях. К подобной технике относятся:

  • передние парктроники;
  • задние практроники;
  • камеры заднего вида;
  • камеры кругового обзора и пр.

Наборы можно самостоятельно установить даже в гаражных условиях. Информация для водителя предоставляется в разном виде:

  • звуковым сигналом переменной частоты;
  • выведенное изображение на встроенную мультимедийную систему;
  • демонстрация на отдельный встроенный монитор и др.

В продаже имеются варианты как для дорогого транспортного автомобиля, так и для бюджетной техники. Однако, основной залог успешной парковки в любых условиях заключается в регулярной практике.

Считается, что существуют следующие виды парковок автомобиля:

  • перпендикулярная – когда машина устанавливается к краю проезжей части под прямым углом;
  • параллельная – авто становится вдоль движения транспортного потока;
  • диагональная – машина размещается под углом.

Осваивать наиболее комфортные способы парковки автомобиля можно как при движении вперед, так и при заезде задом.

Как правильно парковаться

Одним из наиболее проблемных вариантов для водителей с небольшим стажем является реализация парковки задним ходом параллельно. Способствуют практическому успеху отличные теоретические знания, которые минимизируют возможные риски и сократят время на принятие решений.

К основным правилам относятся:

  • процесс осуществляется на минимальном скоростном режиме;
  • перед началом маневра необходимо обязательно переключить правый поворотник;
  • свой автомобиль необходимо установить параллельно авто, за которым предполагается становиться, на расстоянии 0,7–1,0 м;
  • стартовать назад водитель должен, выкрутив руль вправо до упора;
  • заглядывая в левое зеркало, постепенно движемся до той степени, пока левое заднее крыло от вашего авто не выровняется с передним углом стоящего сзади транспорта;
  • немного выкрутив баранку вправо, продолжайте двигаться до тех пор, пока ваш задний бампер не сблизится с бампером задней машины;
  • выкручиваем рулевое колесо влево так, чтобы выровнять передние колеса прямо, двигаемся назад, заглядывая в зеркала;
  • при выравнивании вашего бампера с бампером переднего авто, крутим руль влево до упора, параллельно контролируем зазор от бордюра или иного бокового препятствия.

Стоит учесть, что для совершения маневра можно двигаться автомобилем и прямо, но в таком случае потребуется существенно больше свободного пространства, а также снизится маневренность транспортного средства.

Для выполнения перпендикулярной парковки стоит пользоваться следующими правилами:

  • в первую очередь автолюбителю стоит осмотреть свободное пространство, убедившись, что после установки машины останется достаточно свободного места для открытия дверей своего авто и расположенных по бокам машин;
  • желательно оставлять около 1 метра от ближайшего транспорта или препятствия;
  • включаем правый поворотник перед началом маневра, чтобы обозначить свои действия для окружающих;
  • когда свободная зона для вашего авто располагается в правой части, то ставим свое авто так, чтобы правое зеркало было в уровень с передним бампером уже стоящего там авто;
  • выкрутив руль влево на максимум, медленно продвигаемся вперед так, чтобы установить машину под 90 градусов к бордюру;
  • выровняв колеса, движемся назад до того, пока в зеркале не станет видна левая фара чужой машины, которая служила первоначально ориентиром;
  • постепенно разворачиваем баранку вправо и не спеша едем назад, выдерживая боковые интервалы;
  • установив кузов параллельно с машинами, ровняем руль и движемся назад до той степени, пока не станем с другими машинами в линию.

В подобных условиях комфорте использовать машины с минимальными габаритами, так как для микролитражки требуется гораздо меньше пространства.

Как делать диагональную парковку

Подобный тип паркинга характерен для зон, где имеются значительные скопления автотранспорта. Чаще всего такие области характерны для следующих областей, расположенных около крупных зон, предоставляющих услуги:

  • торговые центры;
  • бизнес-центры;
  • стадионы;
  • концертные площадки и пр.

Поставить собственное авто передом диагональным способом удастся даже новичку. Удобство методики заключается и в том, что покидать зону можно практически не маневрируя, отъезжая назад. Предварительно необходимо удостовериться в том, что сзади отсутствует какая-либо помеха.

Чтобы облегчить визуальное восприятие, можно воспользоваться схемой при въезде/выезде, где стрелками указаны правильные траектории движения. Также обращайте внимание на машины, которое покидают парковку или заезжают на свободные участки.

Наиболее серьезным вызовом для начинающего водителя является определение габаритов автомобиля и приобретение навыков парковки. Не зря это испытание считается одним из ключевых на экзамене при получении водительских прав. Несоблюдение правил парковки чревато эвакуацией авто и возникновением неловких ситуаций в процессе ежедневного использования авто. Избежать их можно, оттачивая навыки парковки.

В условиях города наблюдается регулярная нехватка мест для стоянки транспортных средств. Поэтому важно уметь парковаться в труднодоступных местах и сложных условиях. На помощь растерянному новичку могут прийти готовые схемы, приобретенные на основе водительского опыта. Можно воспользоваться любым удобным способом, в зависимости от обстоятельств и предпочтений автолюбителя.

На городских дорогах с не обустроенной парковкой зачастую приходится парковаться параллельно у обочины дороги. При этом, сзади и спереди вашего авто могут оказаться другие машины. Если машина есть только впереди, можно заранее замедлив движение вывернуть руль вправо и аккуратно заехать передом. Стоит ориентироваться по зеркалам, чтобы задняя часть корпуса не выпирала, создавая препятствия для других машин на проезжей части.

В случае, когда нужно стать между двумя автомобилями, стоит предварительно оценить интервал между ними, чтобы понять, поместится ли ваше авто на свободном участке. Ищите другое место, если зона между транспортными средствами не превышает 1,5 размера (длины) вашего авто. Чтобы разместиться параллельно между двумя автомобилями, нужно четко следовать алгоритму и делать все с первого раза.

Парковка задним ходом: схема

  1. Снизьте скорость и остановитесь рядом с машиной, за которой хотите стать;
  2. Следите за тем, чтобы задняя ось была на уровне задних колес рядом стоящей машины, а интервал между транспортными средствами был не менее метра;
  3. Переключитесь на заднюю передачу и медленно едьте, выворачивая до упора руль вправо;
  4. Достигнув угла в 45 градусов по отношению к тротуару, выровняйте руль и продолжайте ехать;
  5. Как только передний правый бампер выровняется с задним бампером впереди расположенной машины, нужно остановиться и повернуть руль влево до упора;
  6. Продолжайте ехать, выравнивая авто по отношению к тротуару и следите за тем, чтобы не поцарапать стоящий позади автомобиль.

Проявляйте осторожность и не доезжайте впритык к заднему авто. Чтобы выровняться, нужно переключиться на переднюю передачу, выровнять руль и проехать слегка вперед. Сохраните интервал, при котором соседям будет удобно выехать с парковки, не задев вашу машину.

Чтобы выехать с занятого места нужно перейти на переднюю передачу, вывернуть руль вправо и медленно сдвигаться с места. Лучше заблаговременно сдать назад, чтобы у вас было больше пространства для маневров. Не пытайтесь припарковаться быстро, если у вас нет достаточных навыков. Зачастую, именно спешка провоцирует возникновение аварийных ситуаций.

Угловой прием парковки наиболее часто применим на открытых площадках торговых центров. Для расположения автомобилей в таких местах предусмотрена разметка, свидетельствующая о том, что в данном месте паркуются именно так. Чтобы машина стала в точности на указанное место, нужно осуществлять маневр по направлению движения, выдерживая интервал в 1,5 метра до разметки.

Следуйте алгоритму:

  1. Замедлите движение авто и определите место, на которое хотите стать;
  2. Поверните руль резко вправо, когда ветровое стекло со стороны переднего пассажирского сидения будет на уровне заднего угла авто, за которым нужно припарковаться;
  3. Неспешно займите паркоместо, выровняв руль так, чтобы оказаться прямо посередине или с расстоянием между машинами;
  4. Доезжайте впритык до бордюра.

Если ограждение не безопасно для машины с низким клиренсом или ваше авто небольших габаритов, можно не упираться в бордюр.

Выезжать с такого места так же просто. Достаточно выровнять руль, медленно ехать задним ходом и вывернуть его вправо, как только пассажирское переднее стекло окажется на линии угла припаркованного рядом автомобиля. Маневры следует осуществлять не торопясь, чтобы не поцарапать корпус соседних машин.

Настоящим подспорьем для начинающих является встроенная система парковочного радара. Парктроник встречается в большинстве современных иномарок. Этот прибор не берет на себя функцию парковки, как ошибочно полагают многие. Задача устройства заключается в сигнализировании и определении безопасного расстояния между предметами. Инструмент позволяет безопасно припарковаться в стесненных условиях.

Принцип работы радара основывается на установленных в задней и передней части бампера ультразвуковых датчиках. Во время совершения маневра парктроник непрерывно подает волны ультразвука и сигнализирует о небезопасном расстоянии до ближайшего объекта. Сигналы сопровождаются световой и звуковой индикацией на приборной панели авто.

Парктроник можно установить самостоятельно на машину, если его наличие изначально не предусмотрено производителем. Функционал зависит от количества внешних датчиков. Наиболее надежным считается система из 4-8 установленных на бамперах устройств (сонары). Если вы не чувствуете габариты своего авто и хотите предостеречься от аварий, лучше побеспокоиться о покупке парктроника. Активация такого радара производится автоматически, что не отвлекает водителя и обеспечивает комфортную парковку.

Правильно определять габариты (параметры) авто — это задача первостепенной важности. За счет габаритов вы контролируете ситуацию на дороге, можете справиться с кризисными случаями и припарковаться на небольшом участке. Знание ширины, длины и высоты машины позволит совершать маневры в потоке движения и парковаться, соблюдая описанные выше правила.

Чаще всего прочувствовать авто бывает сложно женщинам, новичкам, только получившим права, или водителям, которые сменили транспортное средство на авто кардинально отличающейся от предыдущей категории. С чего начать при определении габаритов транспорта? В первую очередь, не стоит напрягаться и пытаться увидеть то, что находится перед бампером. Настройте боковые зеркала под себя и приобретите привычку в них смотреть. Зеркало должно быть направлено на колесо задней оси машины.

Лучшим способом привыкнуть к габаритам является постоянная практика и тренировка. Чтобы приобрести необходимые навыки, отправляйтесь на автодром. Это открытая площадка с разметкой. Ее используют в качестве тренировочного полигона для начинающих водителей. Выберите участок, предназначенный для парковки и проделайте несколько несложных упражнений:

  • установите по краям разметки дорожные конусы на стандартном удалении друг от друга;
  • попытайтесь проехать ровно между конусами, не задевая боковые части бампера;
  • после удачных попыток в подобных условиях, сократите расстояние между конусами, чтобы усложнить задачу.

Конусы можно применить в качестве меток для имитации усложненных условий параллельной парковки. Тренируйтесь до той поры, пока не почувствуете себя уверенно за рулем. Когда габариты чувствуются неуверенно, старайтесь не рисковать, чтобы не повредить свой автомобиль и соседнюю машину. Постепенная и регулярная практика позволит вам заезжать в гараж без риска.

Соблюдайте правила парковки

Знания методики парковки не страхует водителя от неприятностей, если он оставляет транспортное средство в непредназначенном для этого месте. В стесненных условиях города бывает трудно найти участок для остановки. Если парковка занята, старайтесь отталкиваться от обстоятельств. Если проезжая часть узкая, не оставляйте авто у обочины, лучше заедьте на тротуар, чтобы переднее и заднее колесо по правому краю находилось на нейтральном участке, позволяя машинам беспрепятственно проезжать мимо.

Если в конкретной ситуации вы не знаете, где можно припарковаться, не нарушая правил, обратите внимание на расположение знаков, разметку, а также на стиль парковки других автомобилей. Как правило, местные жители знают в каких местах безопасно оставлять авто. Категорически запрещено оставлять авто на трамвайных путях и в местах с обозначением запрета на парковку. Присматривая место, соблюдайте следующие правила:

  • не останавливайтесь ближе чем за 5 метров до пешеходного перехода;
  • не паркуйтесь на остановках общественного транспорта и на расстоянии 15 метров от них;
  • запрещено оставлять авто на проезжей части в условиях ограниченной видимости и во внутридворовых проходах, загораживая въезд.

Если вы не уверены в правильности остановки, лучше потратьте время на выбор более подходящего места. Это может быть зона парковки ближайшего супермаркета, магазина и т.д. В этом плане также действует принцип “Разрешено все, что не запрещено правилами и знаками”. Парковка в неположенном месте влечет наложение штрафа и отправку транспортного средства на штрафплощадку. Проявляйте максимальную осмотрительность, чтобы не испортить себе день и не тратить деньги на спасение автомобиля из бюрократического плена.

Как научиться новичку парковаться правильно задним и передним ходом was last modified: Октябрь 3rd, 2018 by Administrator

Вы можете поставить машину максимально близко к бордюру. Хотя на автодроме такая парковка выполняется за однократное включение задней передачи, в условиях города иногда приходится парковаться, периодически выключая задний ход и проезжая вперед.

Если вы уже закончили автошколу, но при этом плохо освоили данный вид парковки, туго надуйте и привяжите по периметру своей машины воздушные шары. При задевании другой машины или любого препятствия (столб, например), вы не причините машинам вреда и успеете нажать на тормоз. С использованием воздушных шаров вы очень скоро запомните габариты своего автомобиля. Лучше уж ездить на украшенной шариками , чем платить за ремонт своего и авто.

Вот вы выбрали место для своей парковки. Чаще всего для параллельной парковки используется свободное пространство между двумя стоящими автомобилями. Если речь идет о парковке в городе на улице с двусторонним движением, это будет правая сторона дороги. В случае, когда вы решаете оставить машину на односторонке или где-то во дворе, вы можете встать и слева у обочины. Ниже представлен порядок действий для более частого случая - парковки справа.

Теперь переключитесь на задний ход и выкрутите руль вправо до конца. Перед началом движения убедитесь, что сзади вас никто не объезжает. Хоть вы и поедете назад, передняя часть машины будет все дальше высовываться на проезжую часть. Продолжайте двигаться назад до того, пока капот машины, стоящей сзади вас, не покажется полностью в вашем левом зеркале.

Как только вы увидели машину сзади в левое зеркало, выкрутите руль влево, чтобы колеса встали прямо. Количество оборотов руля для этого зависит от марки вашего автомобиля. Чтобы точно понять, стоят ли колеса прямо, вы просто можете осторожно начать движение. Если машина продолжает поворачивать, значит, вы недокрутили руль.

Для водителя-новичка лучше запомнить, сколько оборотов руля надо сделать, чтобы повернуть колеса машины из крайнего (правого или левого) в прямое положение. Со временем считать вы перестанете, руки сами запомнят движение. От того, насколько далеко вы проедете назад прямо на этом шаге, зависит, насколько близко к бордюру вы припаркуетесь в итоге. Двигаясь теперь назад, обратите внимание впереди. Нажмите на тормоз, когда левый задний угол машины впереди вас поравняется с правым передним углом вашей машины.

Притормозите и выкрутите руль влево. Это нужно, чтобы заехать переду вашей машины на парковочное место. Осторожно начиная движение следите за тем, чтобы не задеть машину ни спереди, ни сзади вас. Прекращайте движение, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру.

Если вы чувствуете, что сзади вам места не хватает, остановитесь. Затем включите первую передачу и езжайте немного вперед. Выполняя это упражнение на автодроме, вам запрещено выключить заднюю передачу. Но в условиях города парковочное место может быть весьма небольшое и вам придется проехать вперед, чтобы уместить на нем машину. Чтобы машина не отъезжала от бордюра при движении вперед, вы можете повернуть колеса прямо. При этом, включая потом заднюю передачу и начиная движение, не забудьте вернуть руль в крайнее левое положение.

На этом параллельная парковка закончена. Но при необходимости вы можете проехать немного прямо, чтобы увеличить расстояние до авто сзади вас. Но помните, что если колеса вашей машины смотрят влево, вам будет проще выезжать с парковки. Завершив парковаться, выгляните в правое окно или выйдите из машины, чтобы убедиться, что автомобиль припаркован близко к краю дороги.

Один из важнейших навыков хорошего водителя - умение парковаться. Этому учат в любой автошколе. Несмотря на то что парковка обязательно выполняется при сдаче экзамена в ГИБДД, большинство водителей толком не умеют этого делать. Парковка, выполняемая на задней передаче, только на первый взгляд кажется сложной. Наибольший страх вызывает необходимость двигаться назад, так как в таких условиях видимость ограничена и повышается риск задеть другие автомобили. Но в большинстве случаев именно так и нужно парковаться. Парковка, выполняемая на задней передаче, позволяет встать на то место, куда обычными способами заехать вряд ли получится.

Учимся задней парковке

Чтобы правильно парковаться на задней передаче, нужно потренироваться. Для этого подойдёт площадка, на которой расставляются стойки и колышки. Они будут заменять соседние машины. Идеальное расстояние между ними должно быть в два раза больше длины автомобиля. Правильная и безопасная парковка невозможна без умения чувствовать габариты своей машины . И это задача непростая. Такие навыки приходят только через несколько лет вождения, и только тогда парковка на задней передаче не вызовет особых проблем. Привыкая к ощущению параметров автомобиля, следует помнить об и особенностях посадки, которые для каждой автомобильной марки являются индивидуальными.

Тренировки с колышками и стойками помогут научиться определять габариты машины, а также сэкономят ваши финансы: столкновение с учебной стойкой ничем вам не грозит. Отработайте до совершенства заезд в размеченный участок - в дальнейшем это позволит избежать проблем.

Основы правильной парковки

Выполняя парковку, следует контролировать общую ситуацию вокруг. Для этого важно грамотно распределить внимание. Когда вы паркуетесь на задней передаче, используйте не только поворот головы. Помните о зеркалах заднего вида . Если вы смотрите назад, обзор увеличивается, но всё, что ниже, остаётся вне зоны видимости. Более целенаправленный обзорный сектор можно получить по зеркалам, благодаря чему появляется возможность точнее приблизиться к препятствию, то есть увеличивается.

Помните об особенностях автомобиля:

  • машины, оснащённые задним приводом, имеют минимальный радиус разворота;
  • - максимальный.

Попробуйте мысленно нарисовать траекторию перемещения машины при парковке. Имея в голове чёткую картинку, вам будет легче понять, как правильно парковаться на задней передаче.

Параллельная парковка на задней передаче

Прежде всего, следует поравняться с автомобилем, который стоит рядом с вашим парковочным местом. Положение должно быть параллельным, на расстоянии не менее полутора метров. Чтобы правильно припарковаться, следует знать зону безопасного поворота, которая определяется по заднему правому колесу. Ориентируясь на него, проведите линию наверх к стеклу автомобиля. Полученную точку запомните. По этой метке вы начнёте выполнять поворот, чтобы припарковаться. Движение задним ходом выполняется, пока линия безопасного поворота не сравняется с концом автомобиля, припаркованного справа. Затем следует до конца выкрутить руль вправо и продолжить движение назад, пока в зоне видимости не появится правый передний край сзади стоящего автомобиля. Остановитесь и переведите колёса в положение прямо, затем снова двигайтесь, пока не появится задняя часть спереди припаркованной машины. Теперь необходимо вывернуть руль влево и продолжить движение задом, чтобы автомобиль встал параллельно бордюру. Осталось выровнять машину, чтобы потом было легко выезжать.

На видео рассказывается, как происходит параллельная парковка задним ходом:

Параллельная парковка задним ходом выполняется достаточно просто, главное понять, как это делается в теории, и потренироваться на учебной площадке.

Перпендикулярная парковка на задней передаче

Перпендикулярная парковка задним ходом предполагает размещение автомобиля параллельно другим машинам, но перпендикулярно бордюру. Если в совершенстве освоить этот навык, можно с лёгкостью заезжать в гараж или парковаться на стоянке.

Тренировки лучше всего проводить возле своего гаража: каждый день пробуйте заезжать в него и выезжать обратно. Ваша цель - достичь автоматизма в действиях. Некоторым воителям хорошо помогает собственноручно нарисованная схема.

На видео рассказывают про особенности парковки задним ходом:

Перпендикулярная парковка, выполняемая на задней передаче, выглядит следующим образом:

  1. Если вы выбрали место для парковки, подъезжайте к нему.
  2. Автомобиль должен стоять на расстоянии одного метра от припаркованных на стоянке машин.
  3. Начертите условную линию, которая начинается в центре заднего колеса и заканчивается в районе водительского сиденья. Затем соедините её с вертикальной линией - точка пересечения должна быть на задней арке.
  4. На разметке выделите крайнюю правую точку, за которую вы будете поворачивать.
  5. На задней передаче включите правый поворот. Когда намеченная вами линия соединится с точкой на парковке, выверните руль на полтора. Движения должны быть медленными, важно точно чувствовать габариты, чтобы ничего не зацепить.
  6. Автомобиль должен двигаться в центр парковочного места. Когда машина примет параллельное положение относительно других, верните руль, чтобы колёса стояли ровно.
  7. Продолжайте движение назад, пока не поравняетесь с соседями.
  8. Паркуясь задним ходом, постоянно крутите головой, не забывая смотреть в зеркала.

Помните, что вам ещё нужно выйти из автомобиля. Для открытия дверей понадобится достаточное расстояние до соседних машин. Бордюр сзади также не должен остаться без внимания. Если вы пока плохо чувствуете габариты, который поможет никуда не врезаться, упростит парковку.

Разновидности и нюансы парковки

Самый простой вид парковки - прямая или линейная, когда автомобиль ставится вдоль какого-либо объекта по прямой линии. Совершая манипуляции, старайтесь не становиться слишком близко к стоящей впереди машине. В этом случае выезд может оказаться очень затруднительным.

Двери припаркованной машины должны легко открываться, чтобы им ничего не мешало - например, низкие ограждения или высокие парапеты, которых через боковые стекла не видно. На такие объекты лучше смотреть в зеркало заднего вида. В противном случае они остаются незамеченными, что повышает риск повреждения дверей при открывании.

Старайтесь выбирать такие места, где ничто не угрожает целостности , кузова или части. Если автомобиль припаркован на подъёме, колёса следует развернуть в сторону дороги, а на спуске - к бордюру. Это поможет, если выйдет из строя. Если колёса машины расположены правильно, машина никогда не сползёт вниз.

Если у вас возникли трудности, и вы не можете припарковаться с первого раза, сообщите об этом водителю машины сзади, чтобы избежать конфликтов. Если нет уверенности, что вы сможете правильно припарковаться, найдите другое место, с более простыми условиями.

Парковка задним ходом считается сложной, так как от водителя требуется максимум внимания и сосредоточенности. Он должен контролировать одновременно несколько объектов, следить за движением автомобиля и не упускать из виду общую ситуацию на дороге, например наличие поблизости пешеходов. Каждый из этих элементов поможет освоить опыт и практика.

Чтобы научиться правильной парковке, обязательно придётся потренироваться. А облегчит вашу задачу полезный совет: чтобы определить размер места, необходимого для парковки, следует к длине автомобиля прибавить 1,1 метра. В этом случае парковка не вызовет никаких затруднений. А как вы научились парковаться? Расскажите об этом в комментариях.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков