Двигатель Мазда СХ 5
объемом 2 литра, является основным мотором на нашем рынке. Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с., естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.
Устройство двигателя Mazda СХ 5
Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.
Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.
Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.
ГБЦ двигателя Мазда СХ 5 2.0
Головка блока цилиндров Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.
Привод ГРМ двигателя Мазда СХ 5 2.0
Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.
Характеристики двигателя Мазда СХ 5 2.0
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 83,5 мм
- Ход поршня – 91.2 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 197 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 7.7 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.3 литра
Двигатель Скайэктив G порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4. Основным конкурентом кроссоверу Мазда на нашем рынке по прежнему является другой японец
Возникший сравнительно недавно подвид автомобилей- кроссоверов буквально на наших глазах из «недоджипов» и «паркетных внедорожников» стал самостоятельным классом – многими любимым и самодостаточным. Одним из ярких представителей этого класса является популярная модель CX 5 от известного японского производителя Мазда. Автомобиль выпускается в нескольких модификациях, главное отличие между которыми – объем двигателя. Самый популярный – 2л, но многие отдают предпочтение усиленному движку объемом 2,5л.
Итак, в центре внимания сегодня Мазда CX 5 2 5л.
Двигатели
Двигатель – сердце любого автомобиля. Силовая установка кроссовера Мазда CX 5, независимо от модификации имеет рядное поперечное расположение четырех цилиндров. Впрыск топлива осуществляется непосредственно и регулируется компьютером. Запуск осуществляется электростартером мощностью в 2 л.с.
Это общие моменты, а какие именно двигатели представлены на «пятерке»? Характеристики двигателей CX 5 и их данные смотрите в таблице:
Объем (л) | Тип КПП | Мощность (л.с.) | Крутящий момент Н*м | Частота вращения об/м | Топливо |
2.0 | МТ | 150 | 210 | 4000 | Бензин |
2.0 | АТ | 150 | 210 | 3900 | Бензин |
2.2 | АТ | 175 | 380 | 2300 | ДТ |
2.5 | АТ | 196 | 256 | 4000 | Бензин |
Все варианты двигательной установки, кроме дизельного двигателя изготовлены на базе одного блока цилиндров, многие детали двигателей разного объема являются взаимозаменяемыми, что значительно облегчает жизнь владельцам и позволяет производителям сократить затраты на выпуск.
Исключение составляет размер цилиндра, который для двигателя 2,5 составляет 89 мм (против 83,5 у двухлитровок).
Нетрудно заметить, что самым мощным из вариантов силовых установок Мазда CX 5 является двигатель объемом 2,5 л. Поговорим о нем подробнее.
Мазда CX 5 2,5 — характеристики
Мазда CX 5 двигатель 2,5 литра в популярности уступает своим двухлитровым собратьям. Это легко объяснимо более высокой ценой автомобиля и увеличенным расходом топлива. Не будет преувеличением сказать, что Мазда CX 5 2 5 – автомобиль для тех, кому скорость и драйв важнее соображений экономии.
Этому способствует и отличная динамика: разгон до 100 км/ч у мазды 2,5 занимает 7,9 с (у двухлитровки – 8,5). Средний расход бензина – 7,5 л на сотню «верст» пробега (9,3 – город, 6 – трасса).
Отзыв
Сергей. г Москва.
Стаж вождения 6 лет, предыдущий автомобиль – Toyota RAV 4.
Сразу отвечу на вопрос – почему именно Mazda CX-5 в комплектации Active+? Учитывая предыдущий опыт, рассматривал для себя только кроссовер – ну совсем не хотелось пересаживаться на седан или хэтчбэк – хоть большую часть времени и мотаюсь по городу, уже привык к машине, на которой можно, если что и за город дернуть, и через грязь напрямик перескочить. Да и наваленные снегоуборщикам кучи снега не становятся непреодолимым препятствием.
То есть, рассматривался для покупки только кроссовер – без вариантов, вопрос был только, какой выбрать. А среди кроссоверов Мазда как-то сразу обратила на себя внимание – сначала обликом, потом нужно учитывать характеристики. Дорожный просвет сразу порадовал – почти 21 см, а это для «карманного» внедорожника очень важный показатель.
Как и мощность. Вот ради мощности и выбрал «актив+», которая из своих 2,5 л выжимает почти две сотни лошадей. Да и о двух ведущих не забываем.
Рассматривал также вариант дизель (Mazda CX 5 2 2). Мощность меньше, но зато больше крутящий момент, а это для штурма грязей может быть и поважнее мощности (о чем, кстати, не все знают). Но в итоге мой «внутренний Шумахер» взял верх и выбор остановился на более скоростной версии 2,5.
Первое впечатление – отличное. Все-таки, мощность мотора очень сильно дает о себе знать. Автомобиль буквально срывается с места. Правда, заявленных 8с до сотни я не увидел. С секундомером, конечно, не замерял, но по ощущениям – ближе к 10. Вероятно, испытатели меряли с пустой машиной и половиной литра топлива в баке.
Но скоростные испытания – это уже потом: производители рекомендуют первую 1000 км пробега сохранять спокойствие, новый двигатель нужно «разрабатывать постепенно».
В целом могу сказать, что автомобиль лично мне нравится больше предыдущего опыта (РАВ4). Сравнить с двухлировой «сестрой» возможности на ходу не было. Салон и внешность мало отличаются, всё дело – под капотом.
О надежности судить пока рано, слишком мало данных. Отъездив 5000 км менял только «расходку» — фильтра и лампочки.
В общем, на сегодняшний день более чем доволен, а как будет дольше – жизнь покажет.
Любое описание модели включает раздел, где указываются тех характеристики Мазда СХ 5.
Особенности конструкции, тип кузова, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии, габаритные размеры, расход топлива, максимальная скорость — все это для Мазда СХ 5 технические характеристики.
Естественно, основная техническая характеристика Мазда СХ 5, из-за которой выбирают кроссоверы, это величина дорожного просвета.
Первое поколение авто
Первый кроссовер которого были раскрыты на автосалоне в Женеве в 2011 году, произвел огромное впечатление на будущих покупателей. Инновационный комплекс технологий SKYACTIV, включающий кузов, новейшие двигатели, коробки передач и шасси. По набору параметров Мазда СХ 5 стала лучшей в своем классе — минимальный СХ 5, аэродинамические характеристики Мазда СХ 5, экономичность и экологичность.
Технические характеристики СХ 5 поражают. Двигатель Мазда СХ 5 имеет удивительную степень сжатия 14:1. И если для бензиновых моторов это рекордно высокая величина, то дизель наоборот имеет минимальное значение среди серийных моторов. Такая степень сжатия позволила увеличить крутящий момент на 15% и снизить расход топлива и выбросы в атмосферу на 15%. Масса двигателя Мазда СХ 5 снижена на 10%.
Мощный 2,5-литровый бензиновый мотор в 192 л.с. в полноприводной модификации с АКПП разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,9 сек. Чуть хуже этот показатель для дизельной версии 2,2 л 175 л.с., где на ускорение до 100 км/ч потребуется 9,4 сек. Есть также полноприводные модификации, и базовая версия с мотором 2,0 литра 150 л.с. и механической коробкой.
Mazda CX-5 имеет переднюю независимую подвеску McPherson и независимую заднюю многорычажную с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Тормоза СХ 5 — дисковые спереди и сзади, передние - вентилируемые. В рулевом управлении применяется электрический усилитель с повышенным передаточным числом — 15.5, обеспечивающим высокую информативность и отсутствие вибрации и ударов на рулевом колесе.
Технические характеристики относят кроссовер к компактному классу: длина - 4555 мм, ширина - 1840 мм, высота - 1670 мм, колесная база - 2700 мм, дорожный просвет - 210 мм.
Технические характеристики представлены в таблице 1.
Таблица 1.
|
Вторая генерация модели
Официальные продажи первого поколения кроссовера в России начались в 2012 году. Технические характеристики Mazda CX 5 2013 модельного года, производства завода во Владивостоке незначительно отличались мощностью двигателей от японских аналогов.
Следующую генерацию — Mazda CX 5 2014 рестайлинг и её технические характеристики обнародовали на Международном автошоу в Америке. Изменения в основном затронули салон автомобиля. Автоматическая трансмиссия дополнилась режимом Спорт и появился электронный стояночный тормоз.
Техническая характеристика Мазда СХ 5 в плане гаммы двигателей не изменилась. Технические характеристики Мазда СХ 5 2015 модельного года включали три силовых агрегата – два бензиновых 2 и 2,5 л и один дизельный 2,2 л. Лучшие характеристики экономичности у дизельной Мазда СХ 5 – 4,9 л/100 км на трассе и 6,4 л/100 км в городском режиме. Бензиновые модификации потребляли в загородном режиме – 5,3 л минимум, а в городе – 7,7 л. Варианты трансмиссии остались прежними – 6-тиступенчатые механика и автомат. Привод – передний или полный. Динамические характеристики Mazda CX 5 остались на том же уровне. Максимальная скорость Мазда СХ-5 с механической трансмиссией составляет 197 км/ч. Максимальная скорость машины с коробкой автомат - 194 км/ч. Минимальное время разгона с места до 100 км/ч составляет 7,9 секунды с мотором 2,5 л (192 л.с.) и полным приводом. Ходовая часть СХ-5 включает независимую подвеску (Макферсон и многорычажную) и дисковые тормоза (впереди вентилируемые).
Технические характеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Параметр | Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. | Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. | Мазда СХ-5 2.2 175 л.с. | ||
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | непосредственный | ||||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1998 | 2488 | 2191 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83.5 х 91.2 | 89.0 х 100.0 | 86.0 х 94.3 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6000) | 192 (5700) | 175 (4500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 210 (4000) | 256 (3250) | 420 (2000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины | |||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/55 R19 | ||||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx19 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 56 | 58 | 58 | ||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 7.7 | 7.9 | 8.2 | 9.3 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.4 | 5.9 | 6.1 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.3 | 6.7 | 7.3 | 5.9 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Колея передних колес (17″/19″), мм | 1585 | ||||
Колея задних колес (17″/19″), мм | 1590 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 403/1560 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 215 | 210 | 210 | ||
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1405 | 1480 | 1561 | 1573 | 1644 |
Полная, кг | 1945 | 1985 | 2050 | 2075 | 2140 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1800 | 2000 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 720 | 740 | 750 | 750 | |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.3 | 8.9 | 9.4 | 7.9 | 9.4 |
Третье поколение
CX 5 следующего поколения представлен был в Лос-Анджелесе в конце 2016 года. По сравнению с рестайлинговой моделью новинка имеет полностью перелицованный внешний вид и внутреннее пространство. Соответственно изменились и технические характеристики.
По габаритным размерам: длина уменьшилась до 4550 мм, высота увеличилась до 1680 мм, ширина 1840 мм и база 2700 мм остались прежними. Новый кузов получил на 15 % большую жесткость на кручение, благодаря применению высокопрочных сталей. Кроме того, у машины снижен клиренс до 200 мм. С точки зрения дизайна кроссовер CX-5 нового поколения похож на новые кроссоверы из модельного ряда CX-3 и CX-9.
Силовые агрегаты и варианты коробок передач повторяют собой оборудование предыдущей Мазда СХ 5. Под капотом новинки для России только бензиновые моторы SKYACTIVE-G с некоторыми изменениями. Мощность 2-хлитрового двигателя «задушена налогами» до 150 л.с. Мотор 2,5 литра прибавил мощности с 192 до 194 л.с. Этого удалось достичь тем, что уменьшены потери на трение, изменена форма поршней с маслосъемными кольцами несимметричного профиля. Привод осуществляется на переднюю ось, в качестве альтернативы предлагается полный привод с муфтой AWD i-Activ, перераспределяющей часть тяги на задние колеса.
Характеристики экономичности Мазда СХ 5 2017 считаются лучшими в данной категории.
Подвеска нового СХ-5 построена по привычной схеме — передний МакФерсон и задняя независимая многорычажная. В конструкцию внесены изменения, в частности спереди применяются амортизаторные стойки большего диаметра и гидравлические сайлент-блоки. Что уменьшает раскачку кузова и снижает передаваемые в салон вибраций при прохождении поворотов.
Модернизированы здесь рулевое управление и тормозная система. Так, рулевой механизм, также снабженный электроусилителем, теперь крепится жестко на подрамнике, а тормозная система со всеми дисковыми механизмами имеет функцию удержания автомобиля даже при отпущенной педали тормоза.
Технические характеристики Mazda CX 5 2017 представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Mazda CX 5 2017 | ||
Кузов | ||
Тип кузова | кроссовер | |
Класс автомобиля | компактный кроссовер | |
Длина / ширина / высота, мм | 4550 / 1840 / 1680 | |
Колесная база, мм | 2700 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 | |
Объем багажника, л | 442 | |
Снаряженная масса, кг | 1451 - 1617 | |
Объем топливного бака, л | 56 - 58 | |
Тип кузова | кроссовер | |
Класс автомобиля | компактный кроссовер | |
Двигатель | ||
Параметр | SKYACTIV-G 2.0 | SKYACTIV-G 2.5 |
Тип газораспределительного механизма, количество и расположение
цилиндров |
16-клапанный 4-цилиндровый рядный двигатель с двумя распределительными валами
в головке блока цилиндров |
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 83,5 x 91,2 | 89,0 x 100 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 2488 |
Степень сжатия | 14,0 | 13,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 194 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 257 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 | 9,9 |
Макс скорость, км/ч | 199 | 189 |
Расход топлива, л | ||
- город | 8,7 | 8,8 |
- трасса | 5,7 | 5,8 |
- смешанный | 6,8 | 5,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 | 9,9 |
Безопасность транспортного средства
В состав систем СХ 5 2012 входили фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления ISOFIX, ремни с натяжителями и активные подголовники. Электронные системы безопасности — антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система. Также автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, системой управления дальним светом и другими функциями.
В 2014 году на Мазда СХ-5 устанавливали системы безопасности — ABS, ESP, вспомогательная система торможения и антипробуксовочная система. На автомобиле установлен индикатор падения давления в шинах. Автомобиль оснащен системой старт-стоп, позволяющей сократить расход топлива.
В список оснащения базовой версии Mazda CX-5 2017 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации, контроль давления в шинах и устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В число электронных систем, доступных Mazda CX-5 в последнем поколении, вошли:
- Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток.
- Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение.
- Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения.
- Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч
- Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы.
- Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert)
- Система G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость машины и помогает эффективнее контролировать автомобиль при прохождении поворотов.
- Парктроник и камера заднего вида.
Заметим, что стандартный набор безопасности транспортного средства в сравнении с предыдущим поколением увеличился в разы. В дальнейшем инженеры Mazda обеща.n расширить список систем безопасности, при этом сохраняя прежние цены.
Актуальную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров Mazda в вашем регионе.
Кроссовер Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении (2016 модельный год) вышел на российский рынок вместе с флагманским седаном . Автомобили имеют в основе одну и ту же платформу, что подразумевает сходство в конструкции шасси. Передняя часть кузова паркетника опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажку. Шасси Мазда СХ-5 настроено под динамичную езду – машина отлично рулится, на раз проходит даже крутые виражи и великолепно тормозит. Обратной стороной плотно сбитой ходовой является чувствительность даже к небольшим неровностям дорожного покрытия.
Покупателям автомобиля предлагается на выбор три силовых установки – две бензиновых и одна дизельная. Пара бензиновых «атмосферников» та же, что и у Мазды 6: 2.0-литровый Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 2.5-литровый Skyactiv-G с отдачей 192 л. с. Единственный дизель – агрегат объемом 2.2 литра с максимальной тягой 175 л. с. и пиковым моментом 420 Нм. Доступные коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». «Младший» 150-сильный двигатель образует сразу три модификации – ему доступны оба типа трансмиссий, а также передний и полный привод. Два других мотора работают только с автоматической коробкой и исключительно в полноприводной конфигурации шасси.
Разгонная динамика Мазда СХ-5, пожалуй, лучшая в сегменте. При старте с места полноприводный кроссовер с базовым мотором 150 л.с. оставляет за спиной сопоставимые версии , Subaru Forester. На ускорение до «сотни» модель от Mazda затрачивает 9.4 секунды, конкурентам же зачастую не удается выехать даже из 11 секунд.
Все в порядке у японского кроссовера и с топливной экономичностью. Высокотехнологичные двигатели Skyactiv бережно относятся к горючему, например, тот же бензиновый мотор 2.5 192 л. с. в среднем сжигает не более 7.3 литров на 100 км. Расход топлива дизельного Mazda CX-5 2.2 находится в районе 5.9 литров.
Полные технические характеристики Мазда СХ-5 – сводная таблица:
Параметр | Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. | Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. | Мазда СХ-5 2.2 175 л.с. | ||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Код двигателя | н/д | ||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | непосредственный | ||||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1998 | 2488 | 2191 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83.5 х 91.2 | 89.0 х 100.0 | 86.0 х 94.3 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6000) | 192 (5700) | 175 (4500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 210 (4000) | 256 (3250) | 420 (2000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины | |||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/55 R19 | ||||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx19 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 56 | 58 | 58 | ||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 7.7 | 7.9 | 8.2 | 9.3 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.4 | 5.9 | 6.1 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.3 | 6.7 | 7.3 | 5.9 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Колея передних колес (17″/19″), мм | 1585 | ||||
Колея задних колес (17″/19″), мм | 1590 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 403/1560 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 215 | 210 | 210 | ||
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1405 | 1480 | 1561 | 1573 | 1644 |
Полная, кг | 1945 | 1985 | 2050 | 2075 | 2140 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1800 | 2000 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 720 | 740 | 750 | 750 | |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.3 | 8.9 | 9.4 | 7.9 | 9.4 |
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5
Характеристики двигателя Мазда Скайактив 2.5
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 14 |
Объем двигателя, куб.см | 2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 256/3250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км
- город - трасса - смешан. |
8.5
5.0 6.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда 6 SkyActiv | 0W-20
5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
При замене лить, л | ~4.3 |
Замена масла проводится (в тяжелых условиях), км | 15000 (7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив, тыс. км
- по данным завода - на практике |
н.д.
н.д. |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
н.д. ~200 |
Двигатель устанавливался | |
Неисправности и ремонт двигателя Мазда Скайактив 2.5
Двигатель Mazda SkyActiv 2.5, наряду с версией, был один из первых представителей семейства Скайэктив. Мотор пришел на замену 2.3 и 2.5 литровым моторам, серии MZR модели L.
Новый большой Скайактив очень современный движок, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT, с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском, легкой поршневой и самими поршнями особой формы, а с установленным пауком 4-2-1, просчитанной длины, с катализатором, вероятность возникновения детонации при СЖ 13, на 95-том бензине стремиться к нулю. Кроме того, заводской паук дает очень приятный, спортивный звук при ускорении, что владельцам обязательно понравится)).
Как и двухлитровый SkyActiv, здесь так же при прогреве есть легкий шумок и вибрация. Каких-то серьезных проблем и недостатков у мотора не наблюдается, причиной тому является их новизна, автомобили просто не успели накатать сколь-нибудь значимый пробег.
Тюнинг двигателя Мазда 3 Скайактив 1.5 л.
Чип-тюнинг SkyActiv 1.5
Тюнинг 2.5 литрового движка схож с литровым скайактивом, здесь только выбить катализатор и прошиться, конторы, занимающиеся тюнингом, обещают на выходе около 200-205 л.с. Отжать что-то большее не удастся, устанавливать турбину на SkyActiv 2.5 дело странное (по причине переделки ШПГ и потери сути технологии Скайактив) и финансово очень не выгодное, поэтому ограничимся чип-выхлопом.