Что лучше - "Туарег" или "Прадо"? Тойота Прадо или Фольксваген Туарег – выбираем среди элиты Что лучше прадо или туарег отзывы.

Что лучше - "Туарег" или "Прадо"? Тойота Прадо или Фольксваген Туарег – выбираем среди элиты Что лучше прадо или туарег отзывы.

Volkswagen Touareg – один из самых популярных европейских автомобилей. Этот гость из Германии какой другой подходит для передвижения по бездорожью. Но даже у него есть конкуренты, и основным считается японский Toyota Land Cruiser Prado.

Технические особенности моделей

Touareg или Prado – что выбрать, если сравнивать эти машины по их техническим характеристикам?

Volkswagen Touareg - автомобиль, который можно купить с восемью вариантами двигателя. Причём самыми популярными будут автомобили второго поколения, которые начали выпускаться с 2010 года и производятся по сегодняшний день.

Основные типы двигателей – это пять вариантов на 3 литра, один на 3,6 литра и два на 4,2 литра. Можно выбрать . У всех автомобилей – автоматическая 8-ступенчатая коробка передач.

В 2014 году машина была подвергнута значительному рестайлингу и у Touareg появились новые изменения в связи с этим. Машина стала более комфортной, салон стал доступен в двух цветовых оттенках, были установлены биксеноновые фары, появилась система автоматического торможения после столкновения с препятствием, а стальные рессоры стали намного лучше.

Что касается Toyota Land Cruiser Prado, то автомобиль сегодня выпускается уже в четвёртом поколении, которое стало самым популярным. Первые продажи авто из этой серии начались в 2009 году и продолжаются до сих пор.

На российском рынке машину можно купить в одном из трёх вариантов – турбодизель мощностью в 173 лошадиные силы, бензиновый вариант мощностью до 282 лошадиные силы, и самый маломощный бензиновый двигатель на 2,7 литра.

Оба автомобиля имеют полный привод. Объём топливного бака у Touareg несколько меньше, чем у Prado, а вот объём багажника, наоборот, более вместительным будет у автомобиля из Европы.

Что касается другого важного показателя – клиренса, то здесь результат будет такой – 215 мм. у японского авто и ровно 200 мм. у автомобиля из Германии. Что касается количества перевозимых пассажиров, то в обоих случаях это будет 5 человек вместе с водителем.

Внешний вид

Оба автомобиля выглядят привлекательно и на них просто нельзя не обратить внимание на дороге. В качестве основы для автомобиля была выбрана платформа MLB Evo, которая раньше использовалась Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentyaga. Поэтому при внимательном взгляде можно увидеть значительное сходство между этими автомобилями.

После рестайлинга значительные изменения появились в решётке радиатора – она стала шире и оказалась поделена на три части. Из них часть в центре открывается вместе с капотом, поэтому добраться до двигателя теперь намного проще.

Изменились и передние фары. Теперь здесь будут использоваться яркие светодиоды, которые будут подсвечивать и слепые зоны. Передний бампер стал не таким выделяющимся, размер его немного уменьшился. От этого автомобиль только выиграл и ничего не потерял во внешнем виде.

Что касается боковых частей, то они практически не изменились, поэтому даже не видя логотипа, можно без труда догадаться, что перед вами за автомобиль. Зато задняя часть кузова также изменилась, и только в лучшую сторону.

Наверху появился спойлер , заднее стекло оказалось более закруглённым, а оптика также только светодиодная. Дверь багажника стала намного меньше, поэтому погрузка и разгрузка больших по размеру чемоданов окажется затруднительной.

Что касается крыши, то для базовой комплектации – это только сплошной тип. За небольшую доплату можно купить автомобиль с люком. Но панорамный вариант доступен только для топ-версии.

Внешний вид второго автомобиля — Toyota Land Cruiser Prado, заметно отличается от своего собрата. Особенно хорошо стала заметна передняя часть автомобиля с массивной выгнутой решёткой радиатора. Оптика здесь может быть двух вариантов – галогенной или светодиодной.

А чтобы подчеркнуть гордое название «джип», разработчики установили массивную хромированную решётку окантовки на радиаторе. Благодаря своему привлекательному виду эта машина завоевала поклонников во всём мире.

Задняя часть получила не так много изменений, но от этого ничего не потеряла. Габаритные огни стали более выразительными, крышка багажника значительно увеличилась и здесь точно без труда можно поместить большой чемодан. Линия погрузки значительно сместилась вниз, что особенно нравится тем, кто постоянно что-то перевозит в багажниках.

Крыша у этого автомобиля бывает как сплошной, так и с люком или же панорамной.

Салон и багажник

Выбирая японский Prado или немецкий Touareg, многие предпочитают ознакомиться с салоном и багажником.

Салон у обоих машин рассчитан на перевозку 5 пассажиров, включая водителя. Пожалуй, это единственное, что роднит эти машины. Всё остальное у них разное и заслуживает пристального внимания перед решением, какой же автомобиль выбрать.

В базовой комплектации Touareg есть невзрачный дисплей управления на 10 дюймов. Что касается максимальной комплектации, то кажется, что производитель решил превзойти всех остальных производителей машин и здесь появился пятнадцатидюймовый дисплей с сенсорным управлением. Причём для управления автомобилем не придётся больше ничего делать – только крутить руль и следить за изменениями на дисплее.

По центру месте есть два подстаканника, а также панель для зарядок, где можно зарядить всё, что угодно. Передние сиденья даже в базовом варианте получили подогрев и охлаждение, электронную регулировку на 12 направлений, а в топ-версии есть даже функция массажа для пассажира и водителя.

Второй ряд сидений рассчитан на трёх пассажиров. Каждое сиденье здесь можно без труда отрегулировать в зависимости от запросов человека. Расцветка салона доступна в 6 вариантах. Что касается багажника, то его вместимость составила 810 литров.

Теперь следует побывать в салоне другого автомобиля и оценить все его преимущества, и, возможно, найти недостатки.

Toyota Land Cruiser Prado по дизайну салона – это строгий и современный автомобиль, выдержанный в самых строгих тонах. На передней панели – сенсорный дисплей на 8 дюймов. Несмотря на довольно большие размеры, у него есть один значительный минус – качество изображения оставляет желать лучшего.

Сиденья водителя и переднего пассажира получили максимальную поддержку для головы и боковые части. Их можно отрегулировать в 8 направлениях. Правда, в базовой комплектации регулировка будет механической.

Руль имеет современный дизайн и вставками из дерева. Отрегулировать его можно как по высоте, так и по глубине.

Двигатели и трансмиссии

Что лучше – Touareg или же популярный Prado 150? Выбор можно сделать после знакомства с двигателями автомобилей.

Prado представлен в трёх вариантах двигателя. Это:

  1. Бензиновый на 4 цилиндра, объёмом 2,7 литра и мощностью в 163 лошадиных сил. Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматика.
  2. Дизельный на 4 цилиндра, объёмом 2,8 литра, мощностью в 177 лошадиных сил с шестиступенчатым автоматом.
  3. Бензиновый на 6 цилиндров, объёмом до 4 литров, с мощностью 249 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой.

Touareg обычно снабжается дизельным мотором с различной мощностью. Из всех представленных моторов только один работает на бензине. Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. У обоих автомобилей есть полный привод.

Динамика и расход топлива

Расход топлива – важный показатель при сравнении немецкого Touareg и японского Prado. И здесь всё будет зависеть от того, какой двигатель установлен на автомашине.

В среднем для обоих вариантов эта цифра составит 10 литров на 100 километров. Причём при езде по городу она может увеличиться, а за городом, наоборот уменьшится.

Конечно, выбирать автомашину только по этому показателю нецелесообразно, хотя для многих расход топлива будет решающим значением перед покупкой желаемого авто.

Управляемость и проходимость

Сравнить обе машины можно и по проходимости. Здесь лучше всего прислушаться к отзывам, которые оставили владельцы этих моделей после нескольких лет эксплуатации.

Если машина будет постоянно ездить только по бездорожью, то здесь лучше отдать предпочтение дизельному двигателю. Это касается обоих вариантов машин. Оба автомобиля прекрасно справляются и с грязью, и с ветками на дорогах, и со снежными заносами. Также они хорошо ведут себя при подъёме или спуске. Поэтому при поездках за город, а также для езды по просёлочным размытым дорогам весной или осенью подходят оба автомобиля.

Безопасность

Основной изюминкой в разделе безопасности следует отметить систему ночного видения, которая встроена в автомобиль Volkswagen Touareg. Причём это первая машина, которая получила такую вещь.

К другим стандартным системам безопасности этого автомобиля можно отнести:

  1. Передние, задние и боковые подушки.
  2. Подушку в районе коленей водителя.
  3. Систему подруливания задних колёс.
  4. Дисплей цветной проекционный.
  5. Контроль движения по полосе.
  6. Систему предотвращения столкновений.
  7. Мониторинг движения спереди и сзади.
  8. Мониторинг слепых зон.

Причём всё это доступно уже для базовой модели автомобиля.

Что касается безопасности Land Cruiser Prado, то здесь установлены следующие системы:

  1. Антипробуксовочная.
  2. Помощь при подъёме или спуске.
  3. Стабилизатор положения кузова.
  4. Выбор режима подвески.
  5. Круиз-контроль.
  6. Мониторинг разметки на дороге.
  7. Контроль давления .
  8. Контроль за слепыми зонами.
  9. Подушки и шторки безопасности.
  10. Навигация.
  11. Центральный замок.

При желании на автомобиль можно установить самые разные типы подогрева, включая и подогрев топливной системы, а также омывателя для стёкол. Не исключён и индивидуальный набор функций под требования будущего автовладельца.

Цена всех комплектаций

Цена на автомобили в 2019 году будет зависеть от того, чем именно укомплектована машина. Так, например, для Touareg это будет:

  1. Elegance – 60 675 евро.
  2. Atmosphere – 66 355 евро.
  3. R-Line – 73 315 евро.

Какие ещё новшества предложит производитель в этом и следующем году, остаётся только ждать.

По какой цене вы купили автомобиль Prado? Здесь также всё зависит от того, какова будет комплектация автомобиля и сколько дополнительных функций будет включено. Поэтому можно назвать только примерные цены. Это:

  1. Классик – 2 249 000 рублей.
  2. Стандарт – 2 546 000 рублей.
  3. Комфорт – 2 922 000 рублей.
  4. Престиж – 3 551 000 рублей.
  5. Люкс Safety (5 мест) – 3 955 000 рублей.
  6. (7 мест) – 4 064 000 рублей.

Оба автомобиля – удовольствие не из дешёвых. Поэтому позволить себе купить такую машину могут только люди с высокими доходами.

Какой машине отдать предпочтение

Что же выбрать: Prado из Японии или Touareg из Германии? Оба автомобиля составляют достойную конкуренцию друг другу. Оба полноприводные, а значит заносы, снег, грязь и лужи им нестрашны.

Да и производители этих джипов — достойные автоконцерны, которым можно доверять. Но если хочется более вместительный автомобиль, то лучше выбирать Prado, а если нужен настоящий борец со стихией, тогда выбор за Touareg.

Два матерых SUV в неравном бою, закончившемся два раза - до и после сравнительного тест-драйва… Люблю такие тест-драйвы. За отсутствие пресноты. Суперсовременный спортивный «немец» против немного архаичного, медлительного «японца», при этом оба с одинакового объема дизелями - 3 литра.

Такие тесты изначально посыпаны красным перцем, политы лимонным соком и пахнут урчащими шкварками и начинаются задолго до того, как мы возьмем машины в представительствах. В этот раз Иван Евдокимов пошел дальше, он решил закончить этот тест еще до знакомства с соперниками. «У тебя есть сомнения насчет победителя?» - спросил он меня и посмотрел с такой ухмылкой, что я стушевался. Сомнения определенно были, пусть и ничтожные. На VW Touareg я застревал по своей глупости, а на Toyota Land Cruiser Prado нет… Как внушаемый и сомневающийся человек, я вытеснил эти сомнения глубоко в подсознание. И запер. Тем временем мы получили автомобили, и на первые дни я взял Prado. Иван, поглаживая свой Touareg, съязвил: «Посмотри. Ему этот бой не интересен. Он уже выиграл. Он даже не презирает соперника. Ему просто скучно». В этот момент я окончательно поверил коллеге, и маленький бетонный бункер с замурованными в нем противоречивыми мыслями уронил еще глубже - на дно внутреннего океана - и присыпал песком. Все последующие дни я провел в предвкушении встречи с Touareg. Я ездил на Prado как бы не по-настоящему. Все равно как фанат Deep Purple, одним ухом слушающий AC/DC. Меня спрашивали друзья: как тебе Toyota? Я отвечал: Volkswagen лучше.

…РАЗВОРОШИВ ДОННЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ
Пока вдруг не начал наслаждаться приятным дизельным похрюкиванием Toyota. Толстой баранкой. Высоким потолком. Прислушиваясь к ощущениям, я понял, насколько мне близка атмосфера, создаваемая этим SUV. Если жать на газ нежно, то в салоне слышится нечто вроде бульканья гейзера, смешанного с полетом жука, а подвеска качает кузов как корзину воздушного шара. Если выжать на полную катушку, то он взревет как бегемот, в которого въехал тепловоз, а воздухоплавание сменится на парусную регату. Кем только я не ощущал себя за рулем Prado. Неспешным грибником, пробирающимся в сторону леса. Трезвым трактористом, едущим в книжный за томиком Жан-Поль Сартра. Дедушкой-пенсионером, которому под ребро забрался сам черт. Впечатлений хватило. Но все время в голове стучало: «Вот сяду на Touareg…»

Я хотел оседлать Volkswagen в торжественной обстановке. Сотворив молитву. Морально подготовившись. Но неожиданно наш фотограф Саша попросил отогнать VW в сторону, а Ивана рядом не оказалось. Все происходившее со мной во время короткой поездки на «победителе этого сравнительного теста» можно описать довольно сбивчиво. Попробую воспользоваться сугубо техническими терминами. Меня окутал какой-то неприятный липкий туман. Как будто я, вспотевший, провел несколько неприятных минут в прокуренной, тесной и мрачной комнатушке. «Наверное, это просто усталость, - подумал я. - Или я выбрал неудачный момент для знакомства».

Затем, когда мы окончательно поменялись автомобилями, бронированный бункер, полный сомнений, ожил, разворошив донные отложения, вспенил вокруг себя океанические воды моего подсознания и баллистической ракетой рванул на поверхность. Двери его открылись - и противоречивые сомнения, оформившись в один мощный клин, протаранили мой мозг. Внутри меня свободно и открыто, сбросив груз рефлексии, раздался крик: «Touareg - темная, узкая, холодная пещера! Мне здесь хреново!! Отдайте Prado обратно!!!. Я хочу ездить в нормальном SUV, куда можно сесть, не стукаясь виском о дверной проем. Который напоминает зал собраний, а не кладовку. И лучше я буду слушать мотор, чей голос уж точно не спутаешь с хлебопечкой».

КТО ЖЕ «ПРОСТО ЕДЕТ»?
Целый день мы провели на бездорожье, в песках подмосковных карьеров. Соперники оснащены всеми технологиями не только для уверенного, но и для вполне комфортного продвижения по бездорожью. Например, Prado имеет очень удобный круговой обзор Multi-terrain Monitor и систему отображения угла поворота колес. У Touareg подобная опция именуется Area View. У обоих внедорожников есть и блокировки, и пониженные передачи, и помощь при спуске. Проще сказать, чего у них нет. Например, у «немца» нет внедорожного круиз-контроля, который у «японца» называется Crawl Control. Задал скорость - и автомобиль сам ее поддерживает хоть на спуске, хоть на подъеме. А у «японца», в свою очередь, нет пневмоподвески спереди и сзади, а только гидравлика на задней оси для повышения грузоподъемности. Кроме того, Toyota оснащена постоянным полным приводом, а Volkswagen имеет автоматически подключаемый.



У Prado гидропневматическая подвеска только на задней оси, для грузоподъемности

И хотя Иван все это время хвалил «немца», приговаривая: «Смотри, он просто едет, не надо ничего делать», я сохранил противоположный взгляд - «просто едет» именно «японец». Touareg либо срывался в бешеную пробуксовку с настигающей ее отсечкой по оборотам, либо тихо-тихо крался. А Prado всегда оставался примерно в одном темпе - горячку не порол, но и тихоню из себя не строил. По реакции на правую педаль на коварном песке Toyota адекватнее. Даже дозировать не нужно: нажал - едет, отпустил - встал. Volkswagen требует ювелирного подхода, игры и интриг. Это вполне технически объяснимо. На первый взгляд оба мотора у наших соперников дизельные, одинакового объема в три литра. Однако при этом шустрый дизель Touareg напичкан шестью нервными цилиндриками. Поршни в них мечутся, как пузырьки в чайнике на последней стадии кипения. Мотор Prado сделан из четырех толстых матерых цилиндров с огромными «плечами», которые работают не торопясь, но крайне основательно.

После мы нашли широкую грунтовку для карьерных «БелАЗов» и рванули сравнить подвески соперников. У Touareg независимая схема с пневмоэлементами спереди и сзади. Prado имеет парочку грузовых аксессуаров: лонжеронную раму и задний неразрезной мост. «Японец» проехал словно по дороге в Большой театр. «Немец» трусил сзади с аналогичной скоростью, но звучал как Большой симфонический оркестр им. Чайковского, стуча и громыхая подвеской, скрипя отделкой салона. В общем, имитировал бардак в самолете при попадании в серию воздушных ям. Постепенно складывалась безрадостная для Volkswagen картина: тесный, истеричный автомобиль. Хотя намного лучше управляется и на относительно ровной дороге на удивление тих…

Салон Toyota высокий, светлый, приветливый и в то же время брутальный

Интерьер VW выполнен с заметной претензией на моду, стиль и прочие бездуховности

КУХАРКА ПРОТИВ СПОРТСМЕНА

Иван в тесте практически не участвовал. Формально он сидел за рулем, но считал наши действия ненужным фарсом. Хотя изредка его прорывало: «Toyota похожа на жирную бабу. Посмотри на нее сзади. Огромная задница, как у кухарки». При этом он любовно оглядывал Volkswagen, восхищенно причмокивал и расписывал его как поджарого мускулистого бойца. «Ваня, - отвечал я, - моя кухарка толстая, но она готовит вкусный обед, а твой спортсмен наверняка кого-нибудь убил и теперь ищет ближайший колодец, чтобы спрятать труп». Touareg динамичнее, современнее. Кто же спорит! Его хозяин везде успеет и все купит. Только я лучше проеду на своем Prado, делая натуральный громогласный чих-пых. Если при этом я куда-то опоздаю, ничего страшного. Не в том смысл. Поскольку единственным участником теста можно считать только меня и только мой голос реален, я объявляю: окончательно, бесповоротно и во веки веков побеждает Toyota Land Cruiser Prado. Да, ему не угнаться за «немцем», но он и не собирался догонять.

Выбор элитного автомобиля сегодня должен основываться на собственном мнении, эмоциях от тест-драйва. По своей сути технические аспекты и реальная надежность большинства автомобилей в этом сегменте оказываются примерно одинаковыми. Раньше считалось, что Toyota выпускает неубиваемые автомобили, у Volkswagen были определенные проблемы с надежностью. И это часто склоняло чашу весов в сторону японского автомобиля. С другой стороны, всегда существовали люди, которые предпочитали только европейскую технику. И такие почитатели всегда покупали немцев. Сегодня сложно найти фанатов определенного бренда или конкретной страны производства. Многие владельцы немцев с удовольствием пересаживаются на японцев, а любители японской надежности предпочитают немецкий комфорт. Но Япония и Германия все равно остались неизменными лидерами и заядлыми конкурентами.

Тойота Прадо или Фольксваген Туарег - этот вопрос остается открытым. Многие люди не могут выбрать для себя авто, которое на самом деле соответствует параметрам качества и ожиданиям от элитного кроссовера. Проблема в том, что автомобиль должен быть действительно качественным, надежным и очень привлекательным по всем характеристикам. А данные параметры для каждого человека имеют свои особенности. Так что следует всегда расценивать возможность покупки сугубо индивидуально. Ниже мы представим несколько фактов, которые помогут выбрать авто для сравнения. Также поговорим о распространенных преимуществах и недостатках автомобилей, порекомендуем определенные комплектации и двигатели. Рассмотрев этих представителей рынка подобным образом, мы попробуем сделать заключение и выбрать среди них оптимальный вариант.

Тойота Прадо - японская квинтэссенция надежности и стиля

С 2013 года на рынке представлена нынешняя модель Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль обладает удивительными чертами внешности, привлекает взор потенциального покупателя, может стать настоящей жемчужиной даже в очень большой коллекции автомобилей. Выделяют машинку не только элитное положение на рынке и цена в 2 000 000 рублей за базовую версию. Есть несколько важных факторов для автомобиля:

  • дизайн просто великолепен - вы не перепутаете Тойота Прадо ни с одним другим автомобилем на дороге, все здесь уникально и обладает важными преимуществами для владельца;
  • бензиновые двигатели 2.7 и 4.0 предлагают 163 и 282 лошадки соответственно, производитель не гонится за показателями, но надежность агрегатов вас приятно удивит;
  • есть дизельный силовой агрегат на 2.8 литра, который выдает 177 лошадиных сил, этот двигатель весьма практичен и может конкурировать с любым дизелем такого уровня на рынке;
  • в самой доступной комплектации установлена механика, во всех остальных версиях Прадо работает очень надежный японский автомат с традиционной конструкцией и хорошими настройками;
  • комплектаций достаточно много, но все разделено логично, так что при выборе у вас не возникнет проблем с подбором достойной версии, есть много дополнительного оборудования.

Автомобиль заставляет задуматься о целесообразности поиска конкурентов, особенно после тест-драйва. Это элитный японский внедорожник, который может преодолевать самые разные препятствия и делать это с гордо поднятой оптикой. Машинка в самой дорогой версии обойдется почти в 4 000 000 рублей, что вдвое дороже базовой комплектации. Это говорит о широком выборе версий, подбор можно основать на бюджете и любых других условиях.

Фольксваген Туарег - сравниваем возможности немца

В модельной линейке немецкой корпорации бесспорно жемчужиной является Volkswagen Touareg, который относится к тому же классу, что и Прадо. Немецкий крупный элитный кроссовер стартует в цене с 2 600 000, что на 0.6 миллиона рублей дороже японца. Но за эти деньги вы получаете двигатель на 3.6 литра без турбины с 249 лошадками в запасе, а также эффективную автоматическую коробку передач. Стоит также рассмотреть следующие особенности машины:

  • в техническом наборе огромное количество версий, есть 3-литровый дизель на 204 и 245 лошадок, представлен гибрид с 333 силами на турбированном агрегате, а также 3.6-литровый бензиновый двигатель;
  • все автомобили представлены только с автоматической коробкой передач и с эффективной системой полного привода, которая позволяет имитировать внедорожник;
  • комплектаций очень много, вы фактически можете выбрать индивидуальную версию с массой дополнений, которые будут установлены с завода, это большое преимущество;
  • цена самой дорогой версии после вывода с рынка гибрида - 3.9 миллиона рублей, это дизельная версия с огромным потенциалом и прекрасными техническими показателями;
  • машинка удивит своим комфортом, в запасе автомобиля есть множество важных функций, которые помогут вам справиться с любыми условиями передвижения, это надежное авто.

Отзывы о Туарег могут рассказывать различные истории. Кто-то говорит, что каждую неделю проводит на станции, другие заявляют о невероятной надежности, лучше чем у японских автомобилей. Так что всегда есть повод задуматься о покупке. С другой стороны, качество эксплуатации и обслуживания сильно влияет на авто. Нужно помнить, что вы купили технологичный автомобиль, который нужно отлично обслуживать.

Проходимость, комфорт и отделка интерьера - важные моменты

Что касается систем проходимости, Toyota Prado и Volkswagen Touareg примерно равны в своих возможностях. Машинки обладают действительно высоким качеством оснащения, они могут преодолеть довольно сложные препятствия. В некоторых ситуациях Туарег спасают колес анна 19 дюймов в самой дорогой версии. У Прадо они на 1 дюйм меньше. Но в целом авто очень похожи по поведению на бездорожье. В плане отделки интерьера стоит заметить такие особенности:

  • автомобиль из Японии более практичен, здесь меньше элитных пластиков и невероятно богатых вариантов оснащения, но интерьер также отличается индивидуальным дизайном;
  • в немецком кроссовере все шикарно, но как-то привычно, этот автомобиль слишком приблизился к другим собратьям по концерну, все стало несколько пресным и привычным;
  • в немце использованы более мягкие и дорогие материалы, но ощущение от интерьера не всегда лучше, чем в японском флагмане, эмоции от автомобилей примерно похожи;
  • на первом тест-дррайве обоих представителей элиты вы можете заметить разительное отличие этих авто от всех других представителей класса, так что сравнение будет несложным;
  • в плане эргономики управления и настройки водительского места оба эти автомобиля можно назвать лучшими в своем классе, но здесь равных нет японской технологичности и практичности.

При первом сравнении японец выиграет за счет своей практичности. Но в дальнейшем окажется, что и у немца интерьер продуман до мелочей. Все здесь расположено на своих местах, не приходится менять постоянно настройки и пытаться приловчиться для нормального передвижения. Вы очень просто займете необходимую позицию и сможете комфортно передвигаться даже в самых сложных ситуациях. Следует помнить о том, что качество интерьера и его оснащение сильно зависят от комплектации.

Каких конкурентов стоит рассмотреть у Прадо и Туарег?

Если вы считаете, что на рынке больше нет достойных представителей, то глубоко ошибаетесь. Конечно, Фольксваген Туарег и Тойота Прадо завоевали лидерство и стали действительно популярными вариантами надежной и элитной техники. Но конкуренты также не дремлют и предлагают свое видение ситуации на рынке элитных кроссоверов и внедорожников. Давайте посмотрим, какие еще авто стоит рассмотреть в данной ценовой категории:

  1. Hyundai Grand Santa Fe - за 2 400 000 рублей вы получаете уже премиальную версию корейского кроссовера, которая может похвастать 7 местами в салоне, шикарными двигателями и довольно интересным дизайном во всех деталях.
  2. Honda Pilot - совершенно новый элитный кроссовер из Японии с высочайшей надежностью и просто удивительными характеристиками. Машинка получила больше возможностей за 3 000 000 рублей, в комплектации есть все.
  3. Ford Explorer - это уже натуральный внедорожник за 2 850 000 рублей. Автомобиль предложил мощнейшие двигатели, американский дух непобедимого джипа и прекрасный стиль. Здесь есть все, что нужно для комфорта.
  4. Land Rover Discovery Sport - один из самых доступных британских автомобилей в классе внедорожников с ценой от 2.6 миллиона рублей. Авто значительно меньше по размерам, но по возможностям часто превосходит всех своих соперников.
  5. Nissan Pathfinder - новое воплощение уже хорошо известного внедорожника за 2 770 000 рублей в базе. Очень хорошее оснащение, настоящие возможности внедорожника, прекрасный ценовой диапазон и богатые комплектации.

Вы можете найти еще десятки конкурентов в сфере, но их рассмотрение оказывается не самым лучшим решением. Выбирая между Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado, вы выбираете между лучшими представителями рынка. И пусть многие другие решения могут конкурировать с этими кроссоверами, они не сравнятся с величественными лидерами рынка. Впрочем, каждый выбирает автомобиль, который нравится ему по всем критериям. Предлагаем посмотреть видео обзор и сравнение данных автомобилей для лучшего понимания ситуации:

Подводим итоги

Существует версия о том, что японские автомобили более практичные, чем немецкие. На своем опыте Toyota Prado доказывает это в сравнении с Volkswagen Touareg. Но немцы демонстрируют более интересные качества в комплектациях и версиях. Можно подыскать индивидуальное оснащение, получить элитное оснащение салона за такие же деньги. Многие считают, что Прадо стоит дешевле Туарег. В цифрах это действительно так, но если сравнивать комплектации и двигатели, то немец далеко ушел за пределы возможностей японского практичного кроссовера. Есть многие индивидуальные факторы, которые стоит оценивать.

Начинать сравнение лучше всего с тест-драйва. Большинство потенциальных покупателей уже на стадии такой поездки определяют, что именно им нравится больше. Чаще всего удается без особых сложностей и проблем выполнить выбор не только модели, но и комплектации. А вот без личной эксплуатации все сложнее достичь действительно хорошего понимания автомобилей этого сегмента. Стоит заметить, что большое количество конкурентов еще больше сбивает с толку. Впрочем, придерживайтесь зова своего сердца, читайте отзывы и выбирайте ту модель, которая вам по душе. А какие элитные кроссоверы вы предпочитаете на современном рынке?

Изначально представляется, что рамный Prado должен лучше себя чувствовать на бездорожье. Тем более, что в нашей тестовой версии Toyota имел раздаточную коробку, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Touareg тоже может получить набор дифференциалов в пакете Terrain Tech (стоимостью чуть больше 75 000 рублей), но в нашем автомобиле пакет не был установлен.

Правда, Land Cruiser Prado не имел пневмоподвески (опционально доступны только задние пневмоамортизаторы), и его дорожный просвет не превышал 220 мм. А Touareg и без «пневматики» обладал бы клиренсом в 210 мм, а учитывая то, что в нашей машине такая опция была, на бездорожье кузов автомобиля приподнимался до 260 мм, а при условии если скорость не превышала 20 км/ч, Touareg позволял подняться над землей на 300 мм.

Оба автомобиля с трехлитровыми дизельными моторами и с «автоматами». Но Volkswagen значительно мощнее – 240 л.с. против 173, да и в его коробке 8 передач против 5 у Prado.

Снаружи

Land Cruiser Prado – это квадратные формы. Прямоугольник фар, почти четкий квадрат противотуманок, радиаторная решетка с мощными вертикальными прутьями, лопухи боковых зеркал. Сзади – те же пропорции: фары, задняя дверь, противотуманные фары прямоугольные, почти квадратные. И даже хромовая накладка над номером режет дверь багажника на прямые углы. Вообще обилие режущего глаз хрома – характерный стиль Prado. Тем более, что на тестовом экземпляре металлический обвес из труб, защищающий бампер, и солидные подножки…

Touareg больше напоминает городской автомобиль, поднятый над дорогой. Его форма скорее не квадрат, а капля. Фирменные фольксвагеновские фары сочетаются с решеткой, ребра которой визуально делают автомобиль более плоским. Те же боковые зеркала, фонари, противотуманки – узкие и длинные. Посему VW кажется куда ниже и шире, и это не обманчивое впечатление. Если у Toyota ширина практически равно высоте – 1885 против 1880 мм (при взгляде анфас – чистый квадрат), то Touareg – более сплющенный – 1940 на 1732 мм.

Внутри

Сидящим спереди сотрудникам портала сайт больше понравился салон Touareg. Все приборы и ручки-клавиши находятся на оптимальном расстоянии от водителя, кресло удобное и обладает отличной боковой поддержкой. Правда, обзорность затруднена небольшими боковыми зеркалами и узким задним стеклом.

Центральная консоль Prado на фоне немецкого интерьера выглядит более дезорганизованной; зато только в этом автомобиле у рулевой колонки есть электропривод регулировки по высоте и вылету. Зато посадка водителя Prado более высокая, «внедорожная». Учитывая большие боковые зеркала и большую площадь остекления, «Прадо» существенно опережает Touareg по критерию обзорности.

Экран приборной панели выглядит неплохо у каждого из автомобилей, но на спидометре Volkswagen сначала более крупным шрифтом выделены вначале каждые 20 км/ч, а после 60 км/ч – каждые 40. Простота тойотовских шкал выигрывает...

Оба автомобиля чрезвычайно просторные сзади, а у Prado части заднего дивана не только двигаются вперед-назад, но регулируются еще и углы наклона их спинок. К тому же, Prado существует и в 7-местном исполнении, а Touareg вмещает исключительно 5 человек.

По асфальту

По нашему мнению, Touareg – куда более комфортный автомобиль. У Toyota оказалась более слабая шумоизоляция, да и задняя зависимая подвеска жестче отбивает на ямках. На руле – минимальное усилие, информативным которое не назвать. Правда, управляется Toyota понятно и, каждый раз поворачивая рулевое колесо, догадываешься, насколько сильно SUV сменит траекторию.

Touareg намного тише и плавнее; второе – во многом благодаря пневмоподвеске. Преимущество «немца» и в том, что инженеры Volkswagen умудрились сделать его управляемость не хуже, чем у иных легковых экземпляров. Можно быть уверенными: привыкание к вождению SUVа пройдет без проблем даже у неопытных водителей. Кажется, внедорожный потенциал автомобиля абсолютно не ведет к трудностям в городе – неужели здесь все будет наоборот?

Разница в динамике логично объясняется 70-сильным преимуществом Touareg в мощности и частично – в дополнительных передачах в коробке. Тем не менее, 8-ступенчатая АКПП Aisin – это далеко не DSG с двумя сцеплениями, и думает чуть дольше. Но преимущество перед 5-ступенчатой трансмиссии Toyota налицо как в разгоне, так и в аппетите: Toyota тратила почти на 2 л солярки на 100 км больше, 11 против 9 л у «Туарега». С учетом того, что в нашей версии был 100-литровый бак, на одной заправке Volkswagen сможет уехать гораздо дальше «японца». К тому же, у имевшего меньшее количество передач Prado был еще и меньший рабочий диапазон оборотов двигателя, да и шум от работы на верхах сильно надоедал при езде в потоке по КАДу.

По бездорожью

Даже на не самых страшных препятствиях, повстречавшихся нам на пути, было видно, что проблем у Toyota не будет никаких. Блокировки центрального и заднего дифференциалов мы включали не по ситуации, а просто так, на всякий случай, для галочки. Даже без них, в обычном режиме трансмиссии Land Cruiser Prado полз вверх по очень крутым склонам, причем с места, без разгона. (Жаль только, что в день теста было относительно сухо, а на следующий же день пошел снег, практически полностью растаявший к полудню – вот было бы испытание!)

Упражнение «съезд с препятствия» оба внедорожника выполнили без труда благодаря солидным углам въезда (30 градусов - оба) и съезда (26 – «Прадо» и 28 – «Туарег»). Но благодаря разнице в клиренсе – 220 у Toyota и 260 у Volkswagen – водитель «немца» под присмотром коллег выполнил съезд чуть быстрее.

Ход подвесок Toyota показался больше; да и энергоемкость у Prado невероятная. Впрочем, на трассе для кроссовых мотоциклов, богатой зигзагообразным вертикальным рельефом, оба SUVа раскачивались и изрядно подбрасывали пассажиров, но ни разу не огорчили пробоем подвески.

По деньгам

В базовом варианте дизельный Land Cruiser Prado будет дешевле – 1 805 000 рублей против 2 083 000 рублей начальной цены 240-сильного Touareg на солярке (в скором времени должна появится и 204-сильная версия 3.0-литрового турбомотора, но пока она в РФ не поставляется). В нашем тесте побывали Toyota в готовой комплектации «Престиж Плюс» за 2 336 000 рублей и как следует дооснащенный различными опциями Volkswagen, чья стоимость выросла примерно до 2 800 000 рублей. «Японца» от максимальной комплектации отличало отсутствие задней пневмоподвески, заднего ряда сидений и адаптивных амортизаторов, тогда как Touareg при своей цене не имел только внедорожного пакета Terrain Tech (с блокировками дифференциалов и раздаточной коробкой) и, пожалуй, люка в крыше.

Получается, вместо «почти» максимально оснащенного Touareg можно купить «почти» топовый Prado и Volkswagen Polo в придачу.

Очередей на данный момент нет ни на один из автомобилей, хотя совсем недавно в свободной продаже почти не было ни того, ни другого.

*Минимальная погрузочная высота :
Touareg – 690 мм, Prado – 835 мм.

Клиренс (без пневмоподвески) :
Touareg – 210 мм, Prado – 220 мм.

Автомобили предоставлены на тест официальным дилером Volkswagen "Сигма Моторс" и официальным дилером Toyota "Тойота Центр Невский".



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков