История. От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari

История. От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari

«Феррари» (Ferrari), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ». Штаб-квартира находится в Маранелло.

Компания (первоначальное название ее было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя - 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, - яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

«Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость - 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.

В начале 1970-х годов появилась модель "Dino", названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ- V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время "Dino" была фактически отдельной маркой. Автомобиль "Dino-206GТ" выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - "246 GT"-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для "Ferrari" моторы стояли на спортивном "Fiat Dino".

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Феррари: ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «зведных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость - 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. - все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный - таким стало последнее детище основателя фирмы.

Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них - это легенда.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн - Pininfarina. GTA - март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) - март 1998, Женева.

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн - Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider - кабриолет. Berlinetta - купе, GTS - купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa - лето 1997.

550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн - Pininfarina. Дебют - 20 июля 1996.

Модель 360 Modena - преемник F355 Berlinetta. Дизайн - Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж - лето 1999.

На автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре 2003 г, итальянская фирма Ferrari планирует показать самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели "Энцо Феррари". Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль будет оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, а один километр машина способна преодолеть за 19 секунд. Максимальная скорость "Энцо Феррари" - свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель "Энцо Феррари" несет в себе черты болидов Формулы-1 - обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Предполагается, что будет выпущено всего 349 автомобилей "Энцо Феррари". Фирма предложит их своим наиболее верным и известным клиентам, естественно, по предварительным заявкам. Цена автомобиля составит минимум 500 тысяч евро. Интернет сайт:

Представительство в России:

Итальянская компания Ferrari (Феррари) специализируется на выпуске элитных и гоночных автомобилей. В 1989 году она стала дочерней компанией концерна Fiat. Компания имеет штаб-квартиру в Маранелло. История создания автомобиля Феррари началась еще в 1989 году и продолжает свое развитие, по сей день.

Энцо Феррари был знаменитым гонщиком, он испытывал автомобили Alfa Romeo. К 1939 году ему удалось основать компанию Auto Avio Costruzioni, которая занималась производством оборудования для авто. Выпускались автомобили (согласно договору) под маркой Alfa Romeo.

Первую модель под маркой Ferrari выпустили в 1946 году. На логотипе стали изображать скачущего жеребца на желтом фоне. Ferrari 125 стал первым комфортабельным гоночным автомобилем - Энцо удалось воплотить мечту в реальность, ведь 12-цилиндровый двигатель, выполненный из алюминия, был очень мощным.

В конце 1947 года у Феррари имелось уже 2 разновидности двигателя, а рабочий объем увеличился от 166 см до 1995 см. А в 1948 году команде Феррари удалось выиграть в гонках Тарга-Флорио и Милле-Милья. В 1949 году команда победила на этих же соревнованиях и в гонке «24 часа Ле-Мана».

Новая этапная модель появилась в 1951 году. Это была 340 America, двигатель которой был разработан для Ferrari GT (рабочий объем - 4,1 л). Этот же автомобиль в 1953 году получил имя 375 America, когда был оснащен двигателем на 4,5 л. В 1953 же году был выпущен автомобиль 250 Europa (объем двигателя - 3 л).

В истории создания автомобиля Феррари сказано, что в начале 1954 года на счету Энцо Феррари было около 200 выпущенных машин эксклюзивно-дорожного варианта и 250 моделей гоночных авто. При создании дорожных автомобилей Феррари сотрудничал с разными дизайнерами, чтобы модели были непохожими. Но с создания модели 250 GT в 1954 году началось многолетнее плодотворное сотрудничество с компанией Pininfarina, которая прекрасно подстраивала свои кузова к шасси с короткими базами. У шасси ведущая задняя ось подвешивалась на пружинах.

Модель 250 GT была выпущена и как купе, и как кабриолет. А в 1959 году появилась 250 GT California, которую производили на заказ. Так получился спортивный открытый вариант модели 250 GT. В 1958 году компанией Pininfarina были созданы угловатые кузова необычной формы для модели 250 GT. Эти машины были оснащены мощными двигателями с 12 цилиндрами, но в то же время были очень послушными и легко управляемыми опытными водителями.

Модель 375 America в 1956 году сменилась моделью 410 Super America, которых выпустили лишь в количестве 14 штук. Обе модели были предназначены для тех, кто был уверен в себе и своих силах. Именно это диктовал дизайн автомобилей.

В 1957-1962 годах производился выпуск видоизмененной модели Ferrari 250 GT California. Профиль автомобиля был хищно заострен, а крыша была съемной. Впервые эта машина выиграла в 1960 году на трассе Годвуд в гонках Tourist Trophy.

Компании Ferrari принадлежат ярчайшие автомобили 60-х годов: 250 GT, который преобразовался в 1960 году в элегантный и популярный 250 GTE (фастбек с кузовом «2+2»), на базе которого через четыре года создали 330 GT (кузов «2+2», четырехлитровый мотор, оригинальные «косящие» фары - главные особенности этой модели). В 1962 году была выпущена стремительная, но женственная и изящная Berlinetta Lusso, которая развивала скорость более 225 км/ч. В 1967 году 330 GT была заменена на 365 GT (кузов «2+2», самобала нсирующаяся задняя подвеска, усилитель рулевого управления). На смену ей в 1971 году пришла 365 GT4 - более строгая, соответствующая времени.

В 1966 году компанией был разработан новый V-образный двигатель, который ведет свое начало еще от моторов гоночных авто: имеет 12 цилиндров, четыре кулачка, по два распределительных вала в головках цилиндров, систему смазки с сухим кратером. Такой мощный двигатель (300 л. с.) обеспечивал хорошую гибкость и высокий крутящий момент.

В 1968 году компанией была выпущена легендарная Daytona (365 GTB/4), которая развивала огромную скорость - 282 км/ч. Машина имела 4,4-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель (мощность - 352 л. с.), который располагался впереди. Модель была очень функциональной и сдержанной, ее даже признали лучшей в мире, кроме того, это самая скоростная машина.

Модель Dino появилась в начале 1970-х и была названа в честь умершего сына Коммендаторе. Двигатель Fiat этой модели был расположен в центре. Выпускались модели с V-образным 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Некоторое время модель Dino была отдельной маркой. Dino-206 GT выпускали с V-образным 6-цилиндровым двигателем с 1967 года (параметры: объем - 1987 куб. см, мощность - 180 л. с. при 8000 об./мин), а 246 GT - с 1969 года (параметры: объем - 2418 куб. см, мощность - 195 л. с. при 7600 об/мин). Эти моторы, стоявшие также на спортивном Fiat Dino, были нетрадиционными для Феррари

Berlinetta Boxer, или 365 GT4, была выпущена в 1971 году и во многом походила на гоночные авто Феррари. Она разгонялась до 275 км/ч, а горизонтально расположенный посередине кузова двигатель имел рабочий объем 4,4 л. Коробка передач была расположена под мотором (для того чтобы оптимально использовать внутренний объем кузова). Шасси, как и в гоночных машинах, было представлено пространственной трубчатой рамой и стальными панелями кузова. На основе Ferrari 308 GT4 производились элегантные модели, кузова для которых были выполнены фирмой Pininfarina. Эта модель с V-образными 8-цилиндровыми двигателями пользовалась спросом до начала 80-х.

Когда на Testarossa установили 12-цилиндровый горизонтальный мотор Boxer модели 512 BB (гоночной), Феррари удалось создать тяжелый массивный автомобиль, который отвечал самым строгим требованиям не только клиентов-«звезд», но и спортсменов-гонщиков. Фирма Pininfarina создала яркий, запоминающийся дизайн, элементы которого были заимствованы и другими производителями. Кроме того, например, передний радиатор 512 BB был заменен боковыми радиаторами, в которые воздух поступал из боковых ребристых воздухоприемников. Технические параметры этой модели тоже безукоризненны: 5-литровый двигатель Testarossa имел по четыре клапана на каждый цилиндр, мощность достигала 390 л. с., максимальная скорость, которую могла развить эта машина, составляла 274 км/ч.

Энцо Феррари в 1987 году стал главой коллектива конструкторов, которые подготовили модель F40. Ее обозначили как «сумму усилий компании за годы ее существования». Прародителем F40 была модель GTO 1984 года, и много общего она имеет с моделью Ferrari 308 GTB. Но, естественно, есть отличия, связанные с техническими нововведениями. Об этом говорит появление турбонаддува, продольного (а не поперечного) V-образного 8-цилиндрового двигателя, который был установлен на трубчатой раме (она в свою очередь была усилена несущими панелями из кевлара), супермощности в 478 л. с. Таким образом, не изменилась только конфигурация. Кузов из кевлара и углеволокна, а также тесный салон служат спортивному назначению: в машине даже нет возможности регулировать сиденья. Девиз Ferrari F40 весом 1118 кг таков: «Поразительные технические характеристики и никакого комфорта». Жесткая подвеска, не поглощающая неровности дороги; руль, откликающийся на все ямки, мотор, демонстрирующий неимоверную мощь. Последняя модель, которую выпустил основатель компании, была очень энергичной и привлекательной, но в то же время требовательной.

Автомобили Ferrari считаются самыми дорогими в мире (будь то модели, выпущенные под контролем Fiat, или самостоятельно). Каждая модель - легенда.

В 1992 году (осенью) в Париже выпустили модель 456 GT/GTA - это спортивное купе высокой мощности с задним приводом. Дизайн выполнен компанией Pininfarina. В марте 1996 года в Женеве выпустили GTA, а в 1998 году - ASR с модернизированным кузовом, подвеской и салоном на 4 места.

Май 1994 года ознаменовался выпуском спортивного автомобиля F355, который был преемником модели 348 GTB/GTS. Эта машина стала самой дешевой и популярной моделью фирмы. Дизайн был выполнен фирмой Pininfarina. Весной 1995 годы выпустили кабриолет Spider, купе Berlinetta, купе со съемной крышей GTS, модель F1 с управлением по типу гоночного авто. Летом 1997 года было прекращено производство Berlinetta / Targa.

20 июля 1996 года состоялся дебют 550 Maranello. Эта модель была преемником Testarossa/512 и производилась на базе 456 GT. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.

Премьера модели 360 Modena состоялась в марте 1999 года, а продавать их начали летом того же года. Эта модель стала преемником F355 Berlinetta. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.

Модель Ferrari Enzo (Энцо Феррари) была выпущена в 2003 году - специально в честь основателя компании, выдающегося конструктора, чтобы напомнить автомиру о школе Ferrari. Ведь лучшее доказательство ее качества - многократные убедительные успехи в Формуле-1. Спортивная модель на два места имеет 12-цилиндровый 6-литровый двигатель, мощность 650 л. с. Всего за 3,5 секунды автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а за 19 секунд на нем можно проехать 1 км. Автомобиль развивает скорость до 350 км/ч. Дизайн данной модели был разработан известным кузовным ателье Pininfarina. Ferrari Enzo имеет сходство с болидами Формулы-1: узкий салон и корпус обтекаемой формы. Двери открываются вверх. На руле находятся все самые важные функции управления (в том числе переключение передач - специальными клавишами, коробка передач 6-ступенчатая). Минимальная цена этой модели - 500 тыс. евро.

Наверно каждый человек, который слышит слово «автогонки» или «скорость», в подсознании у себя представляет марку автомобиля – Ferrari и никогда его не отнесёт к . Этот бренд всегда был и будет неотъемлемой частью гонок. Соревнования, какие будут проходить без автомобиля Scuderia Ferrari просто напросто невозможно даже представить. Да и «король гонок» Михаэль Шумахер получил большие достижения благодаря тому, что большую часть гонок использовал именно болид Ferrari.

Содержание статьи:

С чего всё начиналось

История появления Ferrari началась ещё в далеком прошлом, а точнее в 1900 году, когда маленького десятилетнего парнишку, по имени Энцо Феррари, привели (отец с братом) на одно из соревнований автогонок. Эта гонка сразу овладела сердцем юноша. Спустя три года, Энцо впервые сел за руль автомобиля. Его отец довольно быстро обучил сына . Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках - довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.

По окончании войны, найти работу было не реально. Экономика страны имела очень плохое положение, солдаты возвращались из фронта и не могли устроиться на работу. Однако Энцо в 1918 году улыбнулась удача, и он получил место для испытания в довольно таки крупной на то время автомобильной компании Costruzioni Meccaniche Nazionali. А спустя год состоялся дебют автомобиля Ferrari в автогонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali. К тому же сама фирма Alfa-Romeo понимали свой приоритет в автобизнесе, потому как спортивные соревнования служат лучшей рекламой для компании.


Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании.

Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком. Он больше был заинтересован в создании личной гоночной команды. Хороший успех постиг молодого Энцо, когда он встретился с семьей Баракки, после одной из побед. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari - черный жеребец на фоне желтой краски.

До Италии в конце 20-х голов так же дошел кризис. Особенно ощутила его автомобильная промышленность. Компания Alfa-Romeo решила даже отказаться на некоторое время от гонок. Карьера Энцо вот-вот рухнет. Нужно было что-то предпринимать, создавать свою команду, которая бы сотрудничала с компанией Alfa-Romeo как с партнером, имея название Scuderia Ferrari. В результате, в 1929 году команда Scuderia Ferrari раскрывает личные двери в Итальянском городке Модена.

Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).

По наступлению 1993 года, компания Alfa-Romeo делает заявление на весь мир, что команда Scuderia Ferrari является теперь её официальным представителем гонок. К этому времени команда Ferrari имела хороший успех в гонках (в первом из сезонов они выиграли 8 гонок из возможных 22). В команду с большим удовольствием вступали лучшие мастера гонок Италии. Почему? Потому, что молодой гонщик Энцо Феррари предложил им новую усовершенствованную систему оплаты. В ранее время тогда все выступающие в гонках гонщики получали фиксированную заработную плату, не зависимо от их места занятого в гонках. Получалось, гонщик, пришедший последний - получит столько, сколько же и первый. В команде Ferrari же вся зарплата зависела от занятых призовых мест. Это было значительно больше, чем зарплата остальных команд и именно это привлекало в команду профессиональных пилотов. Стоит отметить тот факт, что сами машины команды Ferrari, производились совершеннее, чем у конкурентов. Благодаря труду Энцо, какой проводил на работе по 16 часов в сутки.

Основание Ferrari

И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность.


В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.

С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.

В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.

Трагедии

Однако история появления Ferrari не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Успех приходил вместе с трагедиями. Пилот, принесший команде Scuderia Ferrari два чемпионских титула, Альберто Аскари разбивается в 1955 году на тесте в городе Монце. За этой смертью последовала и смерть единого сына Энцо, Дино Феррари. Эта трагедия существенно повлияла на основателя Scuderia Ferrari. Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.

В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.

Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.

Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.

В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.

А что было кроме гонок?

По поводу личной жизни Энцо Феррари. Он был женат лишь на одной женщине (которая родила ему Дино), но это не помешало ему постоянно иметь любовницу Лину. После смерти жены, он узаконил с ней отношения. Эта Лина даже успеет родить Энцу сына – Пьеро, какой не смог быть наследником и возглавлять компанию, потому как он не мог переносить тяжелого труда.

В возрасте 90 лет, в 1998 году умирает Энцо Феррари. По завещанию Энцо, оставил 50% акций Ferrari, какие принадлежали ему на то время, компании Fiat.

Не обращая внимания, что итальянцы по сей день считают компанию Ferrari личным достоянием. Основателя похоронили скромно, без каких-либо шествий.

После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику - Михаэлю Шумахеру. А продажа автомобилей марки Ferrari всегда была и остаётся роскошью по сегодняшний день.

Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari ) появился на свет при довольно загадочных обстоятельствах, поскольку никто точно не знает, когда он появился на белый свет. Официально, дата рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года, хотя со слов самого Энцо родился он в Модене на два дня раньше, то есть 18-го, причиной такого несовпадения якобы является сильный снегопад, который не позволил родителям своевременно прийти в мэрию дабы записать новорожденного младенца.

Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари - "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Феличе Назаро

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни - автомобили.

Не имея никакого образования, с одним лишь рекомендательным письмом с подписью командира части, зимой 1918 года Энцо Феррари отправляется в Турин устраиваться на работу на завод FIAT. Однако по прибытию на место, мечта молодого человека была разбита, после посещения кабинета инженера Диего Сориа, занимающегося в то время кадровыми вопросами. Ответ был хоть и вежливый, но весьма обидный для Феррари. Диего сказал примерно следующее: "Компания FIAT - это не место для "дембелей", мы не можем брать на работу кого попало..."

Подобно брошенному псу Энцо вышел на улицу, где стояла холодная зима, и присев на лавку в парке Валентино, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным. На этом свете не было того, кто бы мог его поддержать и помочь советом, брат и отец к сожалению покинули этот мир. Однако молодому бывшему солдату хватило сил собраться и найти для себя занятие, он устраивается тест-шофером в Турине, после чего устроился на аналогичную должность уже в Милане, в никому неизвестной компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Энцо Феррари проявил себя с позитивной стороны, что позволило ему избавиться от приставки "тест" в названии его должности, то есть он занял место полноправного гонщика, о котором столько мечтал. Спортивный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, после чего на Targa Florio, сумел занять свое первое хоть и не призовое, но все же "почетное" 9-е место. Сам Феррари вспоминает об этом так: "После того, как мой автомобиль на хвосте с еще двумя приблизился к Кампофеличе, дорогу перекрыли три карабинера. На вопрос в чем дело, они ответили, что нам необходимо дождаться пока господин президент закончит свою речь. За углом уже виднелась масса народа, которая слушала выступление Витторио Эммануила Орландо, мы тщетно пытались протестовать, а речь все никак не заканчивалась. По окончанию мы все же получили разрешение на продолжение гонки и заняли место в хвосте президентского кортежа, тащась за ним несколько миль. На финише к нашему удивлению нас никто не ждал, все зрители и хронометристы уехали в Палермо последним поездом. Записывал время карабинер, вооруженный будильником, округлив его до минут! :-)".

Энцо в команде Alfa Romeo

В 1920 году Феррари покидает CMN и переходит в Alfa Romeo. Мечта стать настоящим гонщиком - осуществилась, однако ей на смену пришла другая, теперь Энцо мечтал о своей команде, состоящей исключительно из итальянских гонщиков. Как и все мечты Энцо, эта мечта тоже сбылась и уже в 1929 году в Модене появляется новая команда - "Scuderia Ferrari", что в переводе с итальянского звучит как "Конюшня Феррари". Конюшня - дань уважения об армейских "скакунах", которыми некогда опекался успешный автогонщик Энцо Феррари.

Новая команда все еще работает под опекой Alfa Romeo, а сам ее основатель занимает пост "играющего тренера". Причиной прекращения гоночной карьеры Энцо Феррари становятся, как он сам заявил - семейные обстоятельства, гонщик женился и через два года после этого стал отцом сына Альфредо.

Феррари выступал на соревнованиях до 1932 года и 47 раз выходил на старт, одержав при этом 13 побед, исходя из статистики, Энцо трудно назвать легендарным гонщиком с выдающимся послужным списком. По большому счету страстью гонщика были не столько гонки, сколько сами автомобили, которые Феррари мечтает строить сам. Стать конструктором с незаконченным средним образованием было невозможно, однако нехватка знаний компенсировалась ораторскими способностями и умением собирать возле себя выдающихся инженеров. Первый, кто стал в строй Энцо Феррари стал ФИАТовский конструктор Витторио Яно, который создал всемирно известную гоночную модель Alfa Romeo P2, которая не раз занимала призовые места на Европейских трассах.

История возникновения знаменитой эмблемы Феррари до конца не известна, как и многое в жизни Энцо. Сам создатель "Конюшни" говорил об этом следующее: "Гарцующего жеребца на эмблему компании Феррари позаимствовал у Франческо Баракка (героически погибший итальянский пилот) на фюзеляже истребителя, которого он и был изображен. После нескольких лет существования "Скудерии" мне довелось познакомить с отцом погибшего летчика - Энрико Баракком. Спустя некоторое время я познакомился также и с матерью Франческо Баракка, и как-то раз беседуя с ней, она спросила у меня: есть ли у меня автомобиль, а также почему на нем нет какого-нибудь запоминающегося знака. Именно тогда мне и было предложено украсить свой автомобиль эмблемой с гарцующим жеребцом. Он принесет вам удачу! - сказала она - и я согласился.

Продолжение следует…

Полное название: Ferrari S.p.A.
Другие названия:
Существование: с 1947 года - по наши дни
Расположение: Италия: Маранелло
Основатели:
Продукция: Гоночные автомобили и Суперкары
Модельный ряд: Ferrari Pinin


Ferrari F1-2000

Ferrari F2012

Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания "Tops Cars" занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.

А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.

Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.

В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.

Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.

Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.

В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari - знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.

За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.

Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании - Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.

Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.

Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.

Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы-1.

Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков