Выбор лучших подержанных автомобилей разных марок. Как выбирать подержанный автомобиль: советы автомобилистов и экспертов

Выбор лучших подержанных автомобилей разных марок. Как выбирать подержанный автомобиль: советы автомобилистов и экспертов

Если с приобретением нового авто ситуация более или менее понятная, то как выбирать автомобиль с пробегом, знают далеко не все. И если на «красавицу» из автосалона не хватает финансов, то перед покупкой подержанной машины не помешает узнать некоторые особенности выбора.

Начнем с того, почему прежний хозяин пытается избавиться от своего «железного коня». Причин тут может быть несколько. Либо владелец решил приобрести более престижную модель, либо он испытывает финансовые затруднения и продажа машины - это единственный способ достать наличность, либо машина своими ремонтами превратила жизнь владельца в ад.

Теперь постараемся проанализировать все вышесказанное и уяснить, как выбрать машину с пробегом, чтобы адом не стала жизнь и нового владельца. Некоторые советчики перед покупкой подержанного авто предлагают тщательно изучить документы на транспортное средство, мол в них указан и год выпуска, и количество владельцев. Документы - понятное дело, просмотреть нужно. Но и не следует забывать о том, что ни в одном техпаспорте не записывается, в каком режиме прежний хозяин эксплуатировал автомобиль. Машина - она хоть и железная, но вещь достаточно нежная. При бездумном отношении «убить» ее можно за пару месяцев. Есть несколько аспектов, на которых следует заострить внимание перед тем, как выбирать автомобиль с пробегом.

Порядок осмотра подержанной машины

Не будем останавливаться на том, что нужно сначала проверить номера на двигателе и кузове и сличить их с номерами в документах. Это знает каждый автомобилист. Следующим этапом после проверки номеров будет осмотр автомобиля на предмет его технического состояния. Для этого не забудьте прихватить с собой фонарик и магнит:

1. Осмотр кузова. Как правило, именно внешний вид машины создает первое впечатление. Тот, кто продает автомобиль, тоже осведомлен об этом. Поэтому, чтобы взять за авто максимальную цену, он его и воском натрет, и «зеркала позолотит». Так что особо не верим глазам своим, а проверяем все опытным путем. Вот для этого и понадобится магнит. Если машина битая, то ее восстанавливали. А если восстанавливали, то без хорошего слоя грунтовки не обошлись. Там, где притяжение магнита будет слабее, и была вмятина.

2. Осмотр ходовой части. После того как разобрались с кузовом, следует заглянуть под автомобиль. Для этого его лучше загнать на эстакаду. Тут понадобится фонарик. Осматривать подвеску лучше при хорошем освещении. И обратите особое внимание на состояние днища. Какой смысл в исправной начинке, если она «упакована» в гнилой кузов.

3. Осмотр салона. Каждый, перед тем как выбирать автомобиль с пробегом, не раз представлял себе внутренне убранство салона. Однако состояние обшивки и сидений может рассказать не только об аккуратности владельца, но и о нелегкой жизни автомобиля. Так, если на приборной панели запотевшие приборы, а на обшивке проглядывают слабозаметные подтеки, то можно смело сказать, что перед вами «утопленник». Как ни суши салон после экстремальных водных процедур, а водяные пары всегда найдут выход.

4. Осмотр подкапотного пространства. Здесь также потребуется фонарик. Следует тщательно осмотреть двигатель. Должно насторожить слишком светлое масло на щупе. Это верный признак того, что масло заменили перед продажей. А вот по какой причине, это известно только хозяину. Также под подозрение должны попасть явные отметины от ключа на гайках двигателя. Это значит, что в моторе что-то ремонтировали незадолго до продажи. Ну и, само собой разумеющееся, на силовом агрегате не должно быть никаких потеков рабочей жидкости.

Многие автовладельцы, приобретающие автомобиль с пробегом (СПб - не исключение), требуют у продавца Действительно, если машина эксплуатировалась в крупном городе, то чаще всего она обслуживалась в одном автосервисе. Все вмешательства во внутренности автомобиля при этом заносятся в сервисную книжку.

Надеемся, что советы о том, как выбирать автомобиль с пробегом, помогут правильно определиться с выбором и не купить «кота в мешке».

Меня зовут Павел Бахолдин, с 2001 года я занимаюсь куплей-продажей подержанных автомобилей и услугами для автовладельцев.

За это время через мои руки прошли сотни машин, самых разных марок, моделей и комплектаций. Благодаря накопленному за годы работы опыту, я могу считать себя экспертом в области автомобильного бизнеса.

Мои друзья, знакомые, и знакомые знакомых, желающие подобрать автомобиль с пробегом, регулярно обращаются ко мне за советами, как это сделать правильно. И каждый раз мне приходится пересказывать одну и ту же информацию, которой довольно много. Это натолкнуло меня на мысль создать пошаговую инструкцию, чтобы просто отсылать к этому тексту всех желающих.

Сначала я попробовал найти что-то похожее в интернете, и проштудировал ради такого дела десятки сайтов. Оказалось, что нормального описания, как подобрать подержанный автомобиль с пробегом, в рунете просто-напросто НЕТ.

И тогда я написал свой текст, состоящий из набора статей. Инструкция стала выжимкой из десятилетнего опыта работы на автомобильном рынке и проведения сотен сделок, в которых я побывал как в роли продавца, так и на стороне покупателя.

Не знаю, как в других странах, но в русском сегменте сети нет ничего подобного - поверьте, я искал! :)

О моем пособии

Я закончил свое пособие в июне 2011 года, и с тех пор регулярно редактирую, по мере изменения законодательства. Последняя редакция сделана в августе 2012 года. Так что информация здесь - самая что ни на есть актуальная.

Потенциальная выгода читателя от прочтения этой инструкции - СОТНИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Именно в такую сумму могут вылиться ошибки, которые делают люди при покупке подержанного авто, становясь жертвой нечистых на руку продавцов.

В то же время, человек, ознакомившийся с моим руководством, и покупающий машину в соответствии с ним, на 100% застрахован:

  • от покупки машины, в которой в процессе эксплуатации выявятся неприятные конструктивные особенности, обусловленные ошибками инженеров-конструкторов
  • от опасности купить машину, побывавшую в серьезной аварии
  • от крупных вложений в технический ремонт сразу же после покупки, из-за серьезных неисправностей, не выявленных до оформления сделки
  • от покупки машины, находящейся в залоге, или в угоне

Машина, купленная в соответствии с этой инструкцией, будет долгие годы вашим надежным спутником, став удачным вложением денег и счастливым приобретением.

Даже если вы - не новичок в покупке авто, разбираетесь в жестянке, и сменили в своей жизни не один подержанный автомобиль - в моем пособии вы, скорее всего, найдете для себя что-то новое и полезное.

Мой опыт в сотни раз превосходит опыт человека, не занимавшегося перепродажей иномарок профессионально!

Практика показала, что среди людей, покупавших машины у меня, даже те, кто обладает богатым опытом, все равно в большинстве своем не делают очень многие вещи, которые делать надо, и совершают в то же время множество лишних телодвижений, думая, что делать надо именно так.

Если же вы далеки от автомобильной сферы - для вас это пособие - просто бесценный кладезь информации!

Последовательность покупки машины я изложил простым и понятным языком, снабдив текст в нужных местах фотографиями и гиперссылками. Информация представлена кратко, все - только по делу, «воды» и переливания из пустого в порожнее вы здесь не найдете. Моя цель - сэкономить вам деньги и время, и инструкция составлена так, чтобы следовать этим принципам. Прочитав ее, вы будете знать все необходимое для того, чтобы купить подержанный авто в хорошем состоянии, избежав любых возможных рисков.

Из статей вы узнаете:

  • Где лучше всего выбирать машину;
  • Как узнавать средние рыночные цены;
  • Какие машины покупать НЕ НАДО;
  • Как в разговоре по телефону выявить автосалон, прикидывающийся хозяином машины;
  • Как не стать жертвой телефонных мошенников;
  • Как при осмотре машины самому, ;
  • Как быстро и грамотно проверить техническое состояние машины и сэкономить на диагностике ;

В книге так же рассмотрены частные случаи, касающиеся грамотного переоформления машины, кредит по которой еще до конца не выплачен, покупки машины с особыми отметками и вклейками в ПТС, с дубликатом ПТС, покупки по генеральной доверенности, проверки истории машины, привезенной из Америки, и еще несколько подобных моментов.

Статьи сопровождаются примерами из жизни - как делать можно, а как - нет.

В общем, прочитав это пособие, в плане покупки машины вы будете знать всё, что знаю я сам.

Я рад сделать доброе дело, рассказав другим, как покупать машину правильно. И хотел бы, чтобы инструкция стала массовой, поэтому - если вам информация пригодится - дайте ссылку на этот сайт вашим друзьям и знакомым, нажмите лайк внизу странички, или напишите о ней пару строк на вашем любимом форуме:) Для меня это пособие - возможность сделать что-то полезное для общества. Мне приятно от того, что я помогаю хорошим людям купить себе хорошие машины, и создаю преграды нечистым на руку продавцам.

Обратите внимание, что все советы в книге ориентированы на тех, кто собирается купить подержанную ИНОМАРКУ не старше 6 лет. Если вы нацелились на «Жигули», «Волгу», или иномарку почтенного возраста - эта книга будет вам не очень полезна.

Если у вас возникнут какие-то вопросы - пишите мне , или оставляйте вопросы в комментариях к статьям этой инструкции.

Если у вас есть существенное дополнение - буду рад вашим комментариям.

Итак, начнем пожалуй! :)

Начинаем выбирать подержанный автомобиль.

Какие машины покупать не стоит.

Прежде всего, рассматривайте для покупки иномарки не старше 6 лет. Машина старше 8-9 лет как правило требует регулярных вложений в ремонт, которые делают владение автомобилем поновее более выгодным делом, чем поддерживать на ходу старый "пепелац" :) Соответственно, если вы собираетесь владеть машиной долго - ограничьте круг поиска вариантами, которые скорее всего не будут создавать вам серьезных проблем еще хотя бы 2-3 года.

Где выбирать автомобиль и узнавать рыночную цену.

Самый популярный сайт сегодня - это auto.ru. Чтобы определить, сколько сейчас стоит в среднем любая машина любого года выпуска - достаточно сделать выборку через удобную форму поиска на их сайте . Помимо auto.ru, можно еще смотреть объявления на таких сайтах, как avito.ru, drom.ru, auto.mail.ru, irr.ru, и auto.dmir.ru. Эти ресурсы покрывают 99% автомобильных объявлений рунета.

Как определиться с марками машин, из которых будем выбирать себе железного друга.

Допустим, вы уже знаете, какие модели вы можете себе позволить исходя из ваших финансовых возможностей и тех вариантов, что сегодня может предложить рынок. У вас уже есть некоторые предпочтения - какие из этих моделей вы бы хотели посмотреть «вживую». НЕ ТОРОПИТЕСЬ сразу ехать на просмотр. Каждая модель автомобиля (от Дэу Матиз до Мерседеса S500) имеет в Сети клубы своих поклонников. На сайтах этих сообществ есть такая бесценная вещь, как ФОРУМЫ. Им следует уделить немного вашего времени, или вы можете и мы избавим вас от головной боли и потраченного времени.

Автомобиль - сложное техническое устройство, состоящее из нескольких тысяч деталей. Каждый производитель делает по-своему уникальные машины: везде работают свои команды инженеров, и к одним и тем же техническим задачам они подходят с разных сторон. Поэтому каждая модель имеет какие-то особенности, некоторые из которых могут вас (как будущего владельца) просто не устроить. Иногда фирма идет путем смелого эксперимента, внедряя в производство узлы и агрегаты, которые лишь через несколько месяцев после начала продаж показывают свои недостатки.

На форумах, посвященных конкретным моделям, подробно обсуждаются слабые места машин. Из этой информации можно сделать выводы - готовы ли вы мириться с возможными недостатками конкретной модели, или лучше всего сразу же исключить ее из выборки.

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат» , за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», - рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен



Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети



Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД , где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод» , который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры



Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами



Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», - говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует



Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Иван Ананьев

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

В наше время машина стала уже не предметом роскоши, а необходимостью. Каждый день в стране покупается огромное количество автомобилей. Благодаря автомобилям класса «A» и «B» машину может себе позволить, пожалуй, каждая вторая семья. Ещё бы, сумма в 7 тысяч долларов крупная, но вполне реальная для среднестатистической семьи.

В виду того, что покупка автомобиля, процедура очень серьёзная, в силу своей специфичности, то к этому необходимо подходить с огромным вниманием и бдительностью. Знайте, что продавцу всегда необходимо продать свой товар, поэтому все рассказы продавца принимать за чистую монету не стоит.
Перед покупкой первой машины у вас, конечно же, есть огромное количество вопросов. Далее мы дадим полную инструкцию по выбору и покупке автомобиля.

В материале будут рассмотрены следующие вопросы:


1. Анализ

Выбирать автомобиль необходимо исходя из той суммы, на которую вы рассчитываете, от этого вы и будете отталкиваться с выбором класса авто, марки, мощности и комплектации.

Учтите, что после приобретения, вам необходимо будет поставить авто на учёт, поэтому минимум где-то 400$ вы должны отложить дополнительно на эту процедуру. Ещё хотим отметить, что если есть вариант купить другое авто, но чуть дороже, лучше немного поднакопить или перезанять, чем потом жалеть, ведь сумма не малая и нужно купить такую машину, о покупке которой не будете жалеть в будущем.

Уделите внимание мощности и объёму мотора. От этого будет зависеть расход топлива и динамика разгона автомобиля. Масса авто, при полной загрузке, должна соответствовать мотору. В противном случае с полным салоном пассажиров вы будете заезжать на гору очень тяжело, а разгон будет мучительным, если ещё есть кондиционер, то авто будет "улиткой".

Что касается переоборудования машины на газ, то сперва подумайте, сколько и как часто вы будете ездить. ГБО необходимо устанавливать в том случае, если вы будете ездить каждый день и очень много. В противном случае окупаемость этой установки будет более трёх лет.



2. Новое авто или подержанное?

Как вы определили конечную сумму на покупку авто, необходимо решить, какую машину покупать: новую или с пробегом (б/у). Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.

Новое авто – есть новое. Если вы подойдёте к его выбору скрупулёзно, то ближайшие 3 года, кроме замены масла, заправки и накачивания колёс - вам делать ничего не нужно. В этом основное преимущество нового автомобиля. Из других преимуществ можно отметить, что езда в новой машине комфортна, ничего не гремит, не стучит, машинка летит, в ней приятный запах новизны. Недостатков у новых автомобилей нет, ну только что период обкатки может внести пару нюансов, но на этом не стоит даже заострять внимание.

Подержанное авто имеет только одно преимущество – это низкую цену. То есть вы можете купить авто такой же марки как и новое, только заплатить от 10% меньше, в зависимости от пробега. Либо же за сумму эквивалентную новому авто, вы можете купить машину более лучше, но б/у.
Правильного ответа здесь априори быть не может, так как оба варианта имеют правильную логику, и здесь необходимо ориентироваться на свои предпочтения. Отметим лишь то, что с новым авто у вас будет меньше проблем как при покупке, так и в период эксплуатации.

3. Выбор первой машины

Многие советуют покупать первую машину недорогую, мотивируя это тем, чтобы её не было жалко, если где-нибудь её "стукнете", в виду малого опыта . Отчасти это так, но хорошая машина будет заставлять вас ездить аккуратно и беречь её с самого начала, а купив дешёвую старенькую машину, учиться на ней ездить будет проще.

Выбирая новую машину, ориентируйтесь на сумму, и на личные предпочтения в марках и моделях авто. Если же хотите подержанное авто, то конечно, ориентируйтесь на желаемую марку, но как показывает практика, в этом случае необходимо выбирать из того, что есть на авторынке.



4. Выбор марки машины

Марку машины необходимо выбирать исходя из:

Личных предпочтений;
отзывов о ней;
комплектации;
стоимости и наличия запчастей;
расхода топлива;
адекватности цены;
количеству посадочных мест.

Вы можете хотеть решить купить одну марку и модель автомобиля, а приехав в салон или на рынок, купите совершенно другую, поэтому едя за машиной, не нужно быть категорично настроенным, рассматривайте все возможные варианты.

Покупая новую машину в салоне, подождите акцию, чтобы сэкономить на покупке или же получить какой-либо бонус. Покупать машину весной очень выгодно, так как автосалоны делают скидки на модельный ряд, выпущенный в прошлом году.

5. Покупка авто

Для начала коснёмся общих критериев выбора и покупки, а затем рассмотрим более детально особенности покупки нового и подержанного авто.

Когда вы едете за машиной, то должны уже для себя определить приоритеты его комплектации. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя:

Гидроусилитель руля – для того, чтобы руль поворачивался легко, без каких-либо усилий;
ABS – эта система осуществляет ступенчатое торможение при нажатии на педаль тормоза;
Кондиционер – для того, чтобы регулировать температурный режим в салоне своего автомобиля;
Электростеклоподъёмники – для того, чтобы осуществлять подъём и опускание стёкол дверей с помощью кнопок, не крутя ручки;
Центральный замок – когда вы закрываете на замок с помощью кнопки двери авто;
Электроподогрев сидений – (на любителя) данная опция осуществляет подогрев сидений в холодное время года.

Это наиболее значимый перечень функций первого авто. Можно ещё пару слов упомянуть об автоматической коробке передач, которая значительно упростит управление автомобилем, но это уже по желанию, да и автомобиль с АКПП стоит значительно дороже, чем аналог с ручной КПП.

Выбор нового автомобиля

Покупая новую машину, осмотрите её внешне и проверьте на наличие царапин и неровностей. Краска на кузове, дверях, капоте и багажнике - должна быть одинаковой. Проверьте маркировку стёкол, она везде должна быть одинаковой. Зазоры кузова также должны быть идентичными. Это необходимо для того, чтобы внешне осмотреть качество сборки и проверить на наличие ремонтных работ, так как машина во время транспортировки могла получить повреждение, которое впоследствии возможно скрыли.

Загляните вовнутрь автомобиля. Отсутствие целлофана на сидениях и в других местах должно вас насторожить. Возможно, эту машину купили, но вернули, или она проходила тест-драйв. Показания спидометра должно быть не больше 10 км. Если цифра больше, то либо машину перегоняли своим ходом, либо на ней уже кто-то катался.

Определить находилась ли машина на улице длительный промежуток времени, поможет днище двигателя и диски колёс, если на них имеется ржавчина, то ответ очевиден.

Заведите мотор, он должен завестись с первого раза. Мотор должен работать плавно и ровно, без подёргиваний, завываний и рывков. Затем переходим к коробке передач. Передачи должны переключаться легко, без особых усилий.

Прокатка авто. Прогрейте мотор и прокатитесь на площадке. Проверьте работу тормозной системы: ручного и ножного тормозов. При езде обязательно обратите внимание на переключение передач. Сильно разгоняться при этом не стоит. Во время работы мотора и езды, в салоне ничего не должно тарахтеть, особенно пластик.

Это основные аспекты для тех, кто не особо разбирается в машинах. Конечно, возьмите с собой опытного водителя со стажем, а лучше всего, знакомого автомеханика, который прощупает машину не только снаружи, но и изнутри. Такой человек особенно необходим при покупке б/у авто.

Выбор подержанного авто

Решив покупать подержанный автомобиль, старайтесь его купить у того человека, который бережно относился к машине и .

Покупая б/у авто, проведите его внешний осмотр, проверьте на наличие: царапин, вмятин, рихтовки и шпаклёвки кузова. Можно взять магнит и завернуть его в мягкую ткань. Если в определённых местах магнит не магнитит, то вероятнее всего там шпаклёвка.
Далее оговорите цену и заведите мотор, послушайте его работу. В это время у владельца узнайте историю машины, какие проблемы с ней были, что было заменено, попадала ли она в аварии. Скажите, что лучше рассказать всё как есть, так как если вам машина понравиться, то вы проверите её на СТО.

Затем проедьтесь на машине. Если она не вызвала особых нареканий, то отправляйтесь на станцию технического обслуживания для полной её диагностики (оплачиваете вы). Если машина не таит в себе тайн, то продавец согласиться проехать на СТО, так как ему нечего скрывать. Если же продавец рассказывает, что машина в идеальном состоянии, а отказывается ехать на СТО – прощайтесь.

Зачем ехать на СТО? На СТО вам проведут полную диагностику автомобиля и расскажут, какие в нём есть неисправности, какие детали изношены и требуют замены, затем назовут ориентировочную сумму ремонта. Как правило, любой неновый автомобиль требует вложения денежных средств. Эту сумму вы можете сторговать у продавца. Но главное, на СТО смогут проветрить так называемую геометрию кузова, которая сразу покажет, попадала ли машина в серьёзные аварии, на какую именно сторону пришёлся удар и что именно было повреждено.

После всего этого, если авто не попадало в ДТП, достигайте консенсуса в сумме и едьте оформлять вашу сделку.

Пару слов хотим сказать за поиск авто на сайтах и газетных объявлениях. Во время просмотра объявлений обращайте внимание на номера телефонов, так как на этих двух ресурсах обитает большое количество перекупщиков, которые выкупают автомобили у владельцев и перепродают их по завышенной цене.



6. Машина для женщины

Самый идеальный вариант для девушек - это микролитражное или малолитражное авто в которое:

Можно удобно уместить детей;
Расходует мало бензина;
Имеет большой багажник;
Не нужно вкладывать много денег в ремонт.

Может, кто-то из наших читательниц насупился, мол, почему их сажают в «маленький теремок». Вы можете купить любое другое авто классом выше, но а смысл? Микролитражное авто имеет очень маленький расход бензина, тем самым вы сможете больше на нём ездить. На этом авто очень удобно парковаться и оно легко в управлении.


7. Цвет машины

Цвет авто необходимо определять на месте покупки, когда вы будете видеть его не на картинке, а своими глазами. Как часто у многих бывает, едут за одним цветом, а покупают другой. Старайтесь не покупать машину яркого цвета, чтобы она несильно выделялась из потока и не бросалась в глаза инспекторам. Учтите, что чем темнее цвет автомобиля, тем больше на нём будет видна грязь и пыль. Любителям чистоты крайне не рекомендую машину тёмного цвета, так как пыль живёт на машине постоянно и вам придётся либо часто её мыть, либо же очень сильно злиться. А вообще, главное - чтобы вам цвет нравился, остальное мелочи.



9. Стоит ли оставаться на сервисной гарантии?

Каждый автоцентр предлагает свои сервисные услуги для нового авто, это так называемая гарантия. Если до определённого километража или промежутка времени (что устанавливает завод-изготовитель) в машине возникнет какая-либо поломка, не по вашей вине, то ремонт будет осуществляться бесплатно. При этом вы должны проходить сервисное обслуживание только в специальных сетях данного центра. Если же установиться, что в машине был произведён ремонт или замена детали вне сетевых центров, то в гарантийных обязательствах вам откажут.

Недостаток заключается в том, что вы не сможете самостоятельно устанавливать ту или иную деталь. Всё это необходимо делать у гарантийщика, на СТО автоцентра, что не всегда дёшево, так как цены на их услуги намного выше, чем у обычных СТО.


Преимущество в том, что вам бесплатно отремонтируют машину в случае поломки, особенно это хорошо в период обкатки авто. Советуем всё же поставить машину на гарантию и пробыть на ней хотя бы год или 10 тысяч километров пробега. Обычно за этот промежуток машина проходит обкатку и у неё проявляются поломки, но это бывает крайне редко.

Ещё одним преимуществом фирменной СТО можно отметить то, что у них всегда есть в наличие запчасти на ваш автомобиль, которые не придётся долго ждать. Также, мастера специализируются именно на вашей марке авто и имеют большой опыт работы с ней.

10. Авто в кредит

Если вы уверены в стабильности своей работы и зарплаты, у вас в ближайшие 5 лет не планируются серьёзные растраты, то можете взять кредит на авто, но это крайне не желательно. На досуге можете посетить сайт любого популярного банка и воспользоваться их калькулятором для расчёта кредита на авто. Вас должна интересовать цифра суммы переплаты. Она будет в районе 40% от стоимости автомобиля. Почему так и что это значит? Банк не будет работать себе в убыток - на альтруизме, поэтому берёт за свою работу вознаграждение, а это значит, что покупая авто в кредит вы за него заплатите как за полторы машины, а иногда и за две. Со своей же стороны мы вам не рекомендуем брать авто в кредит.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков