Техно-экономические показатели работы предприятий во многом зависят от состояния и работоспособности оборудования, организации его эксплуатации и ухода за ним, своевременного и качественного ремонта.
Важная роль в организации технического обслуживания и ремонта оборудования отводится внедрению на предприятиях системы планового технического обслуживания и ремонта оборудования (ПТОР).
Назначение системы ПТОР заключается в обеспечении планирования и реализации технического обслуживания и ремонта в определенные сроки в необходимой последовательности и объеме работ.
Система планового технического обслуживания и ремонта оборудования представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по ведению документации технического обслуживания и ремонта; обеспечению персоналом, поддерживающим оборудование в исправном состоянии и обеспечивающим качественные показатели машин и аппаратов, установленных нормативной документацией.
В систему ПТОР входят несколько видов обслуживания и ремонта, которые отличаются друг от друга содержанием работ и использованием технических средств.
Система ПТОР предусматривает: систематическое наблюдение и периодический осмотр, позволяющие своевременно выявлять и устранять неисправности оборудования; ведение технического обслуживания оборудования во время его эксплуатации в установленных режимах; планирование и проведение технического обслуживания и ремонтов; применение прогрессивных методов ремонта с использованием средств механизации и передовых приемов восстановления деталей и узлов.
Ответственность за общую организацию и проведение мероприятий ПТОР возлагается на главного инженера и главного механика (энергетика) предприятия.
Система ПТОР включает в себя два вида работ: межремонтное техническое обслуживание и проведение в установленные сроки плановых ремонтных работ.
Техническое обслуживание оборудования . Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций по поддержанию исправности и работоспособности оборудования при использовании по назначению и хранении; выполняется в процессе работы оборудования, в дни проведения дезинфекции эксплуатационным персоналом и дежурным персоналом ремонтной службы.
Техническое обслуживание в процессе использования оборудования по назначению выполняется в соответствии с инструкцией по эксплуатации (инструкцией по техническому обслуживанию), разработанной предприятием. Стоимость технического обслуживания относится за счет эксплуатационных расходов.
Состояние и работоспособность оборудования регистрируются ежесменно в журнале приемки и сдачи оборудования по сменам. Правильность ведения журнала контролируется механиком завода (цеха) 1 раз в сутки с обязательным письменным подтверждением контроля.
Регламентированное техническое обслуживание осуществляется в плановом порядке в соответствии с годовым графиком. В комплекс работ по регламентированному техническому обслуживанию входят: контроль за техническим состоянием оборудования; осмотр; устранение обнаруженных дефектов; регулировка; замена отдельных составляющих частей оборудования; чистка, смазка.
Результаты осмотра оборудования, выполняемого при регламентированном техническом обслуживании, отмечаются в журнале. Данные журнала являются исходным материалом для установления объемов работ, выполняемых при очередном плановом ремонте.
Для контроля за состоянием оборудования на предприятии не реже 1 раза в квартал (по отдельным видам оборудования - ежемесячно) проводятся осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом службы главного механика и энергетика.
Виды ремонта . Система ПТОР предусматривает следующие виды ремонта: текущий (Т 1 ; Т 2) и капитальный (К).
Текущие ремонты оборудования осуществляются как в ремонтный период, так и в период эксплуатации оборудования для обеспечения восстановления его работоспособности; состоят в восстановлении или замене отдельных деталей и сборочных единиц.
В зависимости от характера и объема работ текущие ремонты подразделяются на первый текущий (Т 1) и второй текущий (Т 2).
Капитальный ремонт осуществляется с целью полного восстановления или близкого к полному ресурсов оборудования с заменой или без замены его частей.
Стоимость текущих и капитальных ремонтов относится за счет средств фонда ремонта, создаваемого на предприятиях по нормативам затрат на ремонт.
Характер и объем работ, выполняемых при капитальном и текущих ремонтах, устанавливаются в соответствии с ведомостью дефектов и уточняются в процессе разборки и ремонта оборудования. Работы, направленные на повышение технических и технологических параметров, относятся, в зависимости от объемов, к модернизации или реконструкции. Планируются они на момент проведения капитального ремонта и финансируются за счет капитальных вложений с увеличением балансовой стоимости основных фондов. Ответственность за их проведение возлагается на главного инженера предприятия.
Формы организации ремонта . В спиртовой отрасли приняты внутризаводские и межзаводские формы организации ремонтного производства.
При внутризаводской форме предусматривается централизованное проведение ремонтов оборудования силами ремонтно-механического цеха (электроцеха) предприятия.
В ремонтный период для достижения высокой производительности труда, повышения ответственности исполнителей за ремонт конкретного оборудования в состав ремонтной бригады включаются рабочие, обслуживающие данное оборудование. При этом для бригад следует подбирать однотипное оборудование, что позволит более рационально использовать квалификацию рабочих, приспособления и инструмент. Распределение работы среди членов бригады осуществляет бригадир по согласованию с механиком завода (цеха). Объекты ремонта распределяются главным механиком по согласованию с главным инженером завода. Списки ремонтных бригад с закрепленными за ними объектами ремонта утверждаются приказом директора.
При межзаводской форме организации ремонтных работ предусматривается:
проведение агрегатного ремонта сложного, крупногабаритного и уникального оборудования в целом и отдельных узлов на специализированных ремонтных заводах, в цехах и на пусконаладочных предприятиях;
централизованное обеспечение предприятий запасными деталями и сборочными единицами отраслевого назначения, а также унифицированными деталями и сборочными единицами, поступающими от машиностроительных заводов, выпускающих соответствующие виды оборудования, и от специализированных заводов по производству запасных частей.
Формы организации ремонта на предприятиях спиртовой отрасли применяются в зависимости от условий организации ремонтных служб.
На предприятиях применяются следующие методы ремонта:
обезличенный, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру оборудования. По организации выполнения этот метод ремонта может быть агрегатным (неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными) и детальным (заменяются или восстанавливаются отдельные детали, вышедшие из строя);
необезличенный метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру оборудования.
Выбор метода осуществляется исходя из условий наибольшего производственного и экономического эффекта.
Планирование и выполнение ремонтов . Все виды ремонтных работ подлежат планированию. Выполнение плана ремонта является обязательным для предприятий так же, как и выполнение плана выпуска основной продукции.
План ремонта оборудования, контролируемого Госгортехнадзором, составляется отдельно от плана ремонта технологического, энергетического и общезаводского оборудования, не должен быть с ним увязан.
Годовой план ремонта является составной частью техпромфинпланов. Объем и номенклатура ремонтных работ должны обеспечивать бесперебойную и эффективную работу парка технологического, энергетического и общезаводского оборудования. Трудоемкость и стоимость работ сопоставляются с соответствующими показателями техпромфинплана и предусматривают загрузку рабочих и оборудования ремонтной и привлекаемых к ремонту служб. Ремонт начинается после окончания производственного периода.
Перенос срока остановки оборудования на ремонт производится в исключительных случаях с разрешения главного инженера предприятия, а для оборудования, подведомственного Госгортехнадзору, согласовывается с региональными органами Госгортехнадзора.
Годовой план ремонта составляется службой главного механика (энергетика) с учетом данных о наличии оборудования и перечня работ (форма 5); дела оборудования; журналов приемки и сдачи оборудования по сменам, результатов его осмотра при плановом техническом обслуживании; ведомости дефектов; отчетов о ранее выполненных ремонтах; нормативов периодичности и продолжительности текущих и капитальных ремонтов (формы 3, 4); заявок производственных цехов; длительности остановки предприятия на ремонт.
На основании годового плана ремонта оборудования определяют общий объем ремонтных работ по предприятию в целом.
Каждое предприятие обязано составить годовой и месячный графики плановых ремонтов.
Годовой график плановых ремонтов по предприятию составляется службой главного механика (энергетика) и утверждается главным инженером.
Месячные графики составляются службой главного механика на основе годового с уточнением даты остановок на ремонт и их продолжительности. В месячный график при необходимости включаются ремонты, не предусмотренные годовым.
Месячный график утверждается главным инженером предприятия и является основным документом, регламентирующим проведение ремонтов оборудования и планирование работы производства в данном месяце.
На каждую единицу оборудования, подлежащую капитальному или текущему ремонту с периодичностью один год и более, службой главного механика составляется смета затрат на ремонт.
Расчет сметы производится по статьям расхода: основная заработная плата рабочих; премии; материалы, полуфабрикаты, готовые изделия (покупные и собственного производства); цеховые расходы; общезаводские расходы.
Заработная плата и премии рассчитываются в соответствии с действующими на предприятиях нормативами по тарифной сетке и положением о премировании за качественное выполнение и сокращение сроков ремонта.
Расходы по статье "Материалы, полуфабрикаты, готовые изделия" определяются по объектным нормам расхода материала на ремонт данного вида оборудования или на основании имеющегося опыта организации ремонта оборудования на предприятии.
Цеховые и общезаводские расходы определяются в процентном отношении к основной заработной плате ремонтных рабочих в соответствии с техпромфинпланом предприятия.
Тарификация работ при ремонте оборудования проводится по тарифно-квалификационному справочнику, содержащему производственные характеристики всех типов работ с установленными для них тарифными разрядами.
За условную единицу принимается объем работ по капитальному ремонту с установленным нормативом трудозатрат (в чел.-ч) на единицу ремонтосложности (табл. 1).
Нормы запасных частей на ремонт и эксплуатацию . Номенклатура запасных частей устанавливается на основе анализа их расхода и исходя из сроков службы деталей и сборочных единиц.
В номенклатуру запасных частей входят:
детали и сборочные единицы, срок службы которых не превышает продолжительности межремонтного периода;
детали и сборочные единицы, расходуемые в большом количестве и срок службы которых превышает продолжительность межремонтного периода;
детали и сборочные единицы, трудоемкие в изготовлении, заказываемые сторонней организации и лимитирующие эксплуатацию оборудования;
детали и сборочные единицы к импортному оборудованию, независимо от срока службы;
покупные изделия (шарикоподшипники, манжеты, ремни, цепи).
Нормы расхода разрабатываются согласно номенклатуре запасных частей и рассчитываются исходя из количества деталей или сборочных единиц на единицу оборудования и срока их службы.
Номенклатура запасных частей для каждого вида оборудования составляется службой главного механика и вносится в дело оборудования.
Нормы хранения запасных частей . В течение года на складе предприятия хранятся запасные части, покупные изделия и материалы в количестве, обеспечивающем ремонт и эксплуатацию оборудования. По мере расходования их запас восстанавливается.
Нормы складского запаса определяются в соответствии с нормами годовой потребности в запасных частях по каждому виду оборудования. При определении норм запаса не допускается образование неоправданно больших запасов отдельных деталей.
Нормы запаса рассчитываются на основании анализа номенклатуры запасных частей с учетом усредненных сроков службы деталей на единицу оборудования, а также времени на возобновление запаса.
Количество запасных частей одного наименования, подлежащих хранению на складе предприятия, определяется по формуле
З = BОHК/C 3 ,
где В - количество однотипных запасный частей в единице оборудования; О - количество единиц однотипного оборудования; И - периодичность поступления деталей от изготовителя, мес (обычно 3, 6, 12 мес); К - коэффициент понижения, учитывающий однотипность деталей в группе оборудования; С 3 - срок службы запасной части, мес.
Значение К приведено ниже.
Пересмотр и корректировку номенклатуры и норм хранения запасных частей предприятие производит по предложениям службы главного механика не реже 1 раза в год, в первоначальный период создания парка запасных частей (в течение первых двух-трех лет) и не реже 1 раза в два года - в дальнейшем.
Ответственность за своевременное и полное обеспечение предприятия всеми необходимыми материалами и запасными частями возлагается на начальника службы материально-технического снабжения, а за обеспечение запасными частями, изготовляемыми в ремонтно-механических мастерских (РММ), - на главного механика предприятия.
Контроль за условиями хранения и состоянием парка запасных частей на предприятии осуществляет служба главного механика.
Введение
1. Технологическая часть
1.3 Определение годовой трудоёмкости работ
1.4 Определение численности производственных рабочих
1.5 Определение количества постов участка
1.7 Определение производственных площадей участка
1.8 Планировочные решения зданий
2. Организационная часть
3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке
4. Энергосбережение в участке
4.2Мероприятия по экономии тепловой энергии
Заключение
Литература
Введение
Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:
приобретение новых автомобилей;
накопление парка за счёт ремонта машин.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.
Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих деталей.
В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.
Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и трудоемкости ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте только малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстро изнашивающих деталей и узлов.
Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.
Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.
1. Технологическая часть
1.1 Выбор исходных данных для проектирования
Исходные данные для технологического расчета выбираются из задания на проектирование и из нормативной литературы.
Исходные данные из задания на проектирование:
Число населения в обслуживаемом районе - Р=9000 чел;
Число автомобилей на 1000 жителей - Ауд. =225 ед.;
Средний годовой пробег автомобиля - LГ = 14000 км.;
Нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега - tн ТО и ТР =2,43 чел.-ч/1000км;
Коэффициент, учитывающий число клиентов, пользующихся услунами организации автосервиса - ккп = 0,81
Климат умерено тёплый.
Исходные данные из нормативной литературы:
Дни простоя автомобилей в ТО и ремонте, dТО И ТР, дн./1000 км;
Норматив трудоемкости диагностических работ, чел.-ч;
Норматив периодичности ТО, км;
Межремонтный пробег, км;
Количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте, ДК, дн.
1.2 Определение количества автомобилей, обслуживаемых в заданном районе
Годовое количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе, определяют по формуле
автомобиль технический обслуживание оборудование
где P - число жителей в обслуживаемом районе;
Ауд. - число автомобилей на 1000 жителей принимаемые по данным ГАИ;
Ккп - коэффициент, учитывающий число клиентов пользующихся услуами ПАС, который принимается равным 0,75-0,90;
1.3 Определение годовой трудоемкости работ
Годовой объём работ по ТО и ТР для городских ПАС определяют по формуле
Где LГ - годовой пробег автомобиля;
Асто - число обслуживаемых автомобилей;
tТО,ТР - удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 ;
удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 определяется по формуле
Где tнТО, ТР - нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, человека-часов;
К1 - коэффициент, учитывающий число рабочих постов (до 5-1,05, от 6 до 10-1,0, от 16 до 26-0,9, от 26 до 35-0,85, свыше 35-08);
К3 - коэффициент, учитывающий климатическую зону
tТО,ТР =2,4310,9= 2,19 чел.-ч
На посту выполняется 50% работ, ремонт узлов, систем и агрегатов составляет 14,9%
ТТО,ТР= 502820,50,147= 2891 чел.-ч.
1.4 Расчет численности производственных рабочих
Для зоны ТО и ТР, в которых работы выполняются непосредственно на автомобиле, технологически необходимое число рабочих РТ, чел. определяют по формуле
где Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря);
кн - коэффициент неравномерности загрузки постов,
Коэффициент использования рабочего времени поста, (табл. 9 ).
принимаем 2 человека.
1.5 Расчет количества постов зоны ТО-2
Количество постов n определяют по формуле
где ТН - годовой объём постовых работ, человека-часов,
Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, (=1,15),
Рср - среднее число рабочих на одном посту, (табл. 8 ),
Фп - годовой фонд рабочего времени поста, человека-часов,
Коэффициент использования рабочего времени поста (= 0,94-0,95)
принимаем 1
1.6 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки
Таблица 11 - Технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка
Наименование |
Размеры в плане, мм |
Занимаемая площадь, |
Примечания |
||||
Пневмогайковёрт для гаек колёс |
|||||||
Гидроподёмник |
|||||||
Приспособление для снятия двиготеля |
|||||||
Приспособление для снятия КПП |
|||||||
Установка для удаление масла и заправки из системы двигателя |
|||||||
Установка для заправки и удаления охлаждающей жидкости |
|||||||
Установка для снятия рессор передней подвески |
|||||||
Тележка для транспортиров- ки агрегатов |
|||||||
Инструментальная тележка |
Unior Europlus_920Plus1 |
||||||
Верстак слесарный |
|||||||
Набор ключей |
|||||||
Прибор для удаления отработавших газов |
Vega 3515/100 UEH |
||||||
Установка для снятия редуктора задних мостов |
|||||||
Умывальник |
|||||||
Стелаж секционный |
|||||||
Установка для замены рулевых механизмов |
|||||||
Ёмкость для слива масла (полиэтиленовая) |
1.7 Расчет производственной площади участка ТР
Площадь участка определяем по формуле
F3 = fа хз кпл,
Где кпл- коэффициент плотности расстановки оборудования и размещения постов, [стр. 54,14],
хз - коэффициент,
fа - площадь занимаем автомобилем в плане м2.
F3 = 9,6 6,52= 124,8 м2
2. Организационная часть
Технологическая карта снятия КПП С легкового автомобиля
Наименование |
Норма времени |
Иснтрументы |
Технические условия и наказания |
||
Снять промежуточный охладитель и крышку двигателя |
|||||
Снять аккумуляторную батарею |
|||||
Отсоединить разъём датчика массового расхожа воздуха |
|||||
Снять шланг воздушного фильтра и ослабить болт хомута |
|||||
Снять зажим и затем верхнюю крышку воздушного фильтра |
|||||
Отвернуть для монтажа болта и затем снять воздушный фильтр в сборе |
|||||
Отвернуть четыре болта и затем снять полку аккумуляторной батареи |
|||||
Снять отрицательную клемму от коробки передач |
|||||
Отсоединить разъём датчика скорости транспортного средства и выключить фонарь заднего хода |
|||||
Снять трос управления в сборе сняв стопорные штифты и зажимы |
|||||
Снять трубку соосного исполнительного цилиндра |
|||||
Отвернуть четыре монтажных болта верхней части коробки передач |
|||||
Поддержать двигатель и коробку передач |
При помощи специального оборудования |
||||
Отвернуть болты и затем снять изоляционное крепление коробки передач |
|||||
Снять передние колёса |
|||||
Поднять транспортное средство |
|||||
Отвернуть соединительный болт рулевой колонки |
|||||
Снять нижнюю защиту транспортного средства |
|||||
Слить жидкость системы усилителя рулевого механизма через возвратную трубку |
|||||
Отсоединить нагнетательный шланг системы усилителя рулевого механизма от насоса |
|||||
Слить трансмиссионное масло коробки передач через сливное отверстие |
|||||
Отсоединить нижний рычаг, шаровую опору наконечника поперечной рулевой тяги, тягу стабилизатора поперечной устойчивости от переднего поворотного кулака |
|||||
Отвернуть монтажный болт роликовой опоры |
|||||
Отвернуть монтажные болты от подрамника, поддерживать подрамник |
При помощи домкрата |
||||
Отсоединить приводные валы от коробки передач |
|||||
Отсоединить разъём со стартера и снять стартер |
|||||
Снять крышку коробки передач |
Для полноприводного автомобиля снять корпус коробки передач в сборе |
||||
Отвернуть монтажные болты нижней части коробки передач и левую боковую крышку и снять коробку передач в сборе поддерживая её |
При помощи домкрата |
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в отделении
Общие требования техники безопасности включают проверку технической готовности машины, ее пуск, осмотр после окончания работы и устранение неисправностей. Рабочее место должно быть удобным и обеспечивать хороший обзор фронта работы, оборудовано ограждениями, защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.
Повышение степени безопасности достигается применением предохранительных устройств.
Перед допуском к работе механики и их помощники под расписку получают инструкцию, содержащую также требования техники безопасности. Ежегодно у лиц, обслуживающих машины, проверяют знания в объеме производственной инструкции. Результаты проверки знаний оформляют и заносят в журнал аттестации и проверки знаний. Перед началом работы необходимо подать предупредительный звуковой сигнал. Нельзя начинать работу при недостаточном освещении.
Работа должна быть прекращена при повреждении предохранительных устройств и при возникновении чрезвычайных ситуаций. По окончании работы все горючие и смазочные материалы необходимо сдать на склад. Рубильник перед главным кабелем питания силовой установки с электроприводом должен быть выключен и закрыт на замок. При аварии или несчастном случае необходима остановка силовой установки до прихода представителя администрации. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к производственным травмам.
Современные машины и оборудование оснащаются средствами защиты рабочих от вибрации, сотрясений, производственного шума, пыли.
Для предупреждения поражения электрическим током в сети освещения или управления при возможности применяют электрический ток напряжением до 36 В; изолируют и ограждают электрооборудование и проводы, находящиеся под напряжением; устанавливают защитную аппаратуру, отключающую электрооборудование при опасных нагрузках в электрической цепи; заземляют электрооборудование.
3.2 Соблюдение требований производственной санитарии
Производственная санитария -- это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и другие.
Опасные и вредные производственные факторы:
Физические;
Химические;
Биологические;
Психофизиологические.
Границы производственной санитарии:
Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата в рабочей зоне;
Защита работающих от шума, вибрации, электромагнитных излучений и др.;
Обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения;
Поддержание в соответствии с санитарными требованиями территории организации, основных производственных и вспомогательных помещений.
Производственный микроклимат - один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека. Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.
В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная запыленность и загазованность воздушной среды рабочей зоны относится к физически опасным и вредным производственным факторам.
Многие вещеcтва попадая в организм, приводят к острым и хроническим отравлениям. Способность вещества вызывать вредные действия на жизнедеятельность организма называют токсичностью.
3.3 Обеспечение охраны окружающей среды
Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Работа по охране окружающей среды на каждом АП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:
Обучение персонала АП и водителей основам экологической безопасности;
Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения;
Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды;
Обеспечение исправности автомобилей, правильная отрегулировка работы двигателей;
Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей;
Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками;
Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты;
Периодическая проверка на дымность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой дымностью газов;
Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АП;
Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума;
При наличии на территории АП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами (дымом, сажей, газами),в перспективе --ликвидация котельной на территории АТО и переход на центральное отопление.
Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.
Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.
Организация должна оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами.
4. Энергосбережение в электромеханическом участке
4.1 Мероприятия по экономии электроэнергии
Основными путями снижения потерь электроэнергии в промышленности являются:
Рациональное построение системы электроснабжения;
Прокладка сетей в пенополиуретановой изоляции;
Протирание электрическую лампочку от пыли;
Не оставлять электроприборы в режиме ожидания;
Покраска стен и потолков в белый цвет;
Максимализация естественного освещения;
Использование солнечных батарей;
Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами;
Перенос нагрузок с часов максимума энергосистемы на другие часы;
Применение 2-х тарифных счетчиков;
Снижение роста тарифов на энергоресурсы;
Разработка методики определения удельных норм энергопотребления.
4.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии
Успешное применение энергосберегающей технологии в значительной мере предопределяет нормы технологического и строительного проектирования зданий и, в частности, требования к параметрам внутреннего воздуха, удельного тепло-, влаго-, паро-, газовыделения.
Значительные резервы экономии топлива заключены в рациональном архитектурно-строительном проектировании новых общественных зданий. Экономия может быть достигнута:
Соответствующим выбором формы и ориентации зданий; - объёмно-планировочными решениями; - выбором теплозащитных качеств наружных ограждений; - выбором дифференцированных по сторонам света стен и размеров окон.
Тщательный монтаж систем, теплоизоляция, своевременная наладка, соблюдение сроков и состава работ по обслуживанию и ремонту систем и отдельных элементов - важные резервы экономии ТЭР.
Для коренного изменения положения дел с использованием тепла на отопление и горячее водоснабжение зданий у нас необходимо осуществить целый комплекс законодательных мероприятий, определяющих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сооружений различного назначения.
Должны быть чётко сформулированы требования к проектным решениям зданий, обеспечивающих пониженное энергопотребление; пересмотрены методы нормирования использования энергоресурсов. Задачи по экономии теплоты на теплоснабжение зданий должны также находить отражение в соответствующих планах социального и экономического развития республики.
Оснащение потребителей тепла средствами контроля и регулирования расхода позволяет сократить затраты энергоресурсов не менее, чем на 10- 14%. А при учёте изменения скорости ветра - до 20%. Кроме того, применение систем пофасадного регулирования отпуска теплоты на отопление даёт возможность снизить расход теплоты на 5-7%. За счёт автоматического регулирования работы центральных и индивидуальных тепловых пунктов и сокращения или ликвидации потерь сетевой воды достигается экономия до 10%.
С помощью регуляторов и средств оперативного контроля температуры в отапливаемых помещениях можно стабильно выдержать комфортный режим при одновременном снижении температуры на 1-2С. Это даёт возможность сокращать до 10% топлива, расходуемого на отопление. За счёт интенсификации теплоотдачи нагревательных приборов с помощью вентиляторов достигается сокращение расхода тепловой энергии до 20%.
Теплоизоляция потолка матами из стекловолокна позволяет снизить потери тепла на 69%. Окупаемость затрат на дополнительное устройство теплоизоляции - менее 3 лет. В течение отопительного сезона достигалась экономия по сравнению с нормативными решениями - в интервале 14-71%.
Использование бетона низкой плотности с наполнителями типа перлита или других лёгких материалов для изготовления ограждающих конструкций зданий позволяет в 4-8 раз повысить термическое сопротивление организаций.
Основными направлениями работ по экономии тепловой энергии в системах теплоснабжения зданий является:
Разработка и применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода тепловой энергии для осуществления режима экономии и наиболее эффективного их использования;
Организация действенного учёта отпуска и потребления тепла;
Оптимизация эксплуатационных режимов тепловых сетей с разработкой и внедрением наладочных мероприятий;
Разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по ликвидации непроизводительных тепловых потерь и утечек в сетях.
Заключение
В данном курсовом проекте были решены следующие задачи:
Выбраны исходные данные;
Определено количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе;
Определена годовая трудоемкость работ;
Определена численность производственный рабочих
Определен количество постов участка;
Произведен подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;
Определена производственная площадь проектируемого участка диагностики;
Сделана планировка участка ТО
Список используемых источников
Стандарты
1 ГОСТ 2.105-95 . ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
2 ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.
3 ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.
Литература
Основная литература
Интернет источники.
5 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, В.ПЛобах, Н.В. Вепринцев. - Мн., 2008.
6 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, под ред. Н.А. Коваленко - Мн., 2011.
7 Лохницкий И.А. Энергосбережение/ И.А. лохницкий. - Мн., 2004.
9 Методические указания по курсовому проектированию по технической эксплуатации автомобилей.
10 Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник/М.М. Болбас; под ред. М.М. Болбаса. - Мн., 2004.
11 Сокол Т.С. Охрана труда: учебное пособие/Т.С. Сокол; под общ.ред. Н.В. Овчинниковой. - Мн., 2005.
12 Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию/ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М., 1991.
Дополнительная литература
13 Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/И.С. Туревский. - М., 2009.
14 Новочихина Л.И. Справочник по техническому черчению/Л.И. Новичихина. - Мн., 2004.
Подобные документы
Годовое количество обслуживаемых автомобилей. Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости. Определение количества рабочих постов станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.
курсовая работа , добавлен 11.02.2011
Обоснование мощности проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет годового объема станции технического обслуживания и определение числа производственных рабочих. Разработка технологического процесса диагностирования двигателей.
дипломная работа , добавлен 14.07.2014
Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить станцию технического обслуживания автомобилей. Расчёт производственной программы. Определение годового объема работ, подбор технологического оборудования и расчёт количества рабочих.
курсовая работа , добавлен 04.06.2012
Проект городской станции технического обслуживания автомобилей: годовой объем работ, численность персонала, площади производственных зон и вспомогательных служб. Технологическое оборудование для диагностики и ремонта: принцип действия, устройство.
курсовая работа , добавлен 23.01.2011
Показатели использования автомобилей в хозяйстве. Расчёт количества текущих ремонтов и технического обслуживания, сменной программы, годовой трудоёмкости работ, числа рабочих, площади участка. Определение себестоимости и цены одного нормо-часа ТО и ТР.
дипломная работа , добавлен 16.02.2016
Характеристика деятельности станции технического обслуживания ООО "Трансмиссия". Автомобили, обслуживаемые на СТО. Расчет годовой трудоемкости работ по техобслуживанию и ремонту автомобилей, подбор оборудования. Расчет числа производственных рабочих.
контрольная работа , добавлен 22.01.2014
Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения. Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ на станции технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
дипломная работа , добавлен 18.06.2012
Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания. Обзор автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, продаваемых и обслуживаемых на СТО. Место расположения, профиль и цель деятельности СТО. Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга.
дипломная работа , добавлен 06.06.2011
Расчет исходных данных и производственной программы. Распределение трудоемкости работ технического обслуживания и вспомогательных работ по производственным зонам и участкам. Годовой график ТО для автомобилей. Расчет технологического оборудования.
курсовая работа , добавлен 02.11.2011
Технологический расчет Станции технического обслуживания автомобилей. Годовой объём работ, распределение его по видам и месту выполнения. Расчёт числа постов и автомобилемест проектируемой СТОА. Определение потребности в технологическом оборудовании.
На АТП осуществляют ТО и ТР. Для этих целей на АТП создают специализированные участки. Они размещены в отдельных изолированных помещениях.
Технологические процессы ТО проводят в вечернее и дневное время, автомобили, МАЗ и КамАЗ проходят техническое обслуживание на двух поточных трех постовых линиях, (ТО-2 проводится в первую смену, а ТО-1 во вторую и третью смену).
В тоже время ремонт двигателей КАМАЗ и текущий ремонт автомобилей имеют вариантные решения.
Их разрабатывают с учетом производственных площадей, наличия соответствующего технологического оборудования и приборов, парка автомобилей, а также квалификации технического персонала.
Ежедневно в одну смену 7 человек исполнителей обеспечивают ремонт двигателей автомобилей модификации - КамАЗ и МАЗ.
Цех по ремонту двигателей разбит на посты. Ремонт выполняется тупиковым методом. На каждом посту работают по два исполнителя, а бригадир-слесарь четвертого разряда участвует в работе всех постов.
Каждый рабочий пост или рабочее место снабжено постовыми технологическими картами.
Постовые технологические карты составляют из операционно-технологических карт, в которые включают группы технологически неделимых операций.
В постах цеха по ремонту двигателя КАМАЗ оборудуют динамометрическим стендом, электронным тахометром, расходомером топлива, стенды по проверке и регулировке приборов топливной аппаратуры.
На этом участке осуществляют контрольно-регулировочные работы по элементам и системам топливной аппаратуры, влияющие на мощности и экономические качества, дымность и токсичность ОГ.
Ремонт осуществляется в соответствии с разработанным для них технологическим процессом на стационарных ремонтных заводах.
Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, дефектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание), окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК.
Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ представлена на рисунке
Технологический процесс капитального ремонта двигателей КамАЗ отличается от углубленного текущего ремонта более широкой номенклатурой восстанавливаемых, изготавливаемых и заменяемых деталей.
Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором.
Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается из картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части.
Мойка осуществляется горячим (90…95 °С) CMC с непрерывной очисткой раствора от маслянистых и твердых загрязнений. Периодическое погружение двигателей в раствор и их вибрация с частотой 46 Гц позволяют очищать от загрязнений не только с наружной стороны, но и вымывать загрязнения внутри двигателя раствором, затекающим через сливное отверстие масла в нижней части картера двигателя.
В качестве моющего раствора применяется моющее средство «Лабомид-203» с концентрацией 30 г порошка на 1 л воды.
После мойки двигатели разбираются на узлы и детали, которые подвергаются мойке во второй моечной машине такой же модели. Вымытые детали поступают на пост дефектации деталей.
Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты.
К годным деталям (не требующим восстановления) при капитальном и углубленном текущем ремонтах двигателя, как правило, относятся крыльчатка вентилятора, картер маховика, пружины клапанов, топливопроводы, трубки масляной системы, соединительные трубки системы охлаждения.
Эти детали после дефектации поступают на комплектовку и сборку двигателей.
Схема маршрутного технологического процесса ремонта двигателей КамАЗ