Проблемы с «Независимостью»: один из крупнейших российских автодилеров не отдает машины покупателям. Компания закрыла все дилерские центры Независимость бмв не отдают птс

Проблемы с «Независимостью»: один из крупнейших российских автодилеров не отдает машины покупателям. Компания закрыла все дилерские центры Независимость бмв не отдают птс

Российское представительство немецкого автоконцерна BMW - "BMW Group Россия" - заявляет, что автодилер "Независимость" "столкнулся с рядом комплексных проблем, которые привели к невыполнению дилером договоренностей и последующей остановке его работы".

Как говорится в сообщении автопроизводителя, из-за этого были нарушены сроки передачи купленных автомобилей клиентам. В текущий момент ведутся переговоры с дилером по выходу из сложившейся ситуации, предусматривающие различные сценарии, "вплоть до самых кардинальных".

При этом в BMW просят всех покупателей, столкнувшихся с нарушением сроков передачи автомобиля, связаться со службой клиентской поддержки компании, либо представители BMW Group Россия свяжутся с клиентами сами по итогам выяснения всех деталей.

"В настоящее время параллельно со сбором информации в целях обеспечения безопасности транспортных средств, находящихся в собственности "BMW Group Россия", производится вывоз автомобилей из ДЦ "Независимость". Только их нахождение на иных охраняемых парковочных местах сможет обеспечить новым владельцам уверенность в наиболее быстром получении своего автомобиля в целости и сохранности. Интересы клиентов имеют первостепенное значение для "BMW Group Россия", и компания прикладывает все усилия для того, чтобы они были максимально соблюдены", - подчеркивается в сообщении.

Накануне газета "Ведомости" со ссылкой на представителя "Независимости" написала, что группа приостановила торговлю автомобилями BMW. По ее данным, деятельность двух дилерских центров в Москве заблокирована импортером. BMW отключил "Независимость" от системы заказа автомобилей, подтвердил представитель "BMW Group Россия" - по его словам, некоторые клиенты дилера жаловались импортеру на невозможность получить уже оплаченные автомобили - "Независимость" не выкупила ПТС у импортера.

Представитель "Независимости" подтвердил, что на текущий момент дилерские центры "BMW - Независимость" действительно закрыты, "но это не значит, что мы приостанавливаем диалог с представительством импортера". "Мы по-прежнему намерены полностью выполнить все обязательства перед своими клиентами. Клиент, конечно, не должен страдать от сложившейся ситуации между дилером и импортером. Мы продолжаем вести конструктивный диалог с представительством BMW в интересах наших клиентов. Делаем все возможное, чтобы обеспечить клиентов автомобилями в ближайшее время", - сказали в компании.

При этом, по словам источников "Интерфакса" в автодилерской отрасли, компания испытывает проблемы с финансированием, уже закрылся ряд дилерских центров, в том числе Land Rover, Volvo и Volkswagen в Москве, а также центры в Уфе и Екатеринбурге.

"По другим центрам этих брендов решения либо уже приняты, либо находятся в стадии принятия", - сказал собеседник агентства, добавив, что дилерские предприятия будут закрыты в октябре. В самой "Независимости" это не подтверждают. "Акционеры компании приняли решение сосредоточить продажи Audi в двух автоцентрах в Москве. В данный момент мы завершаем второй этап оптимизации. Это связано в первую очередь с тем, что ГК "Независимость" концентрирует свои усилия на увеличении прибыльности бизнеса", - отметил представитель компании, отметив, что "необходимость смены локаций связана также со спецификой автомобильного рынка". "В сложных для дилеров экономических условиях мы предпочитаем отказаться от невыгодных локаций в пользу новых, потенциально более комфортных для ведения бизнеса мест", - добавил он, отметив также, что компания "формирует дилерские центры кластерного типа, где будет представлено по несколько брендов автомобилей". "Согласно новой стратегии группы, некоторые бренды будут представлены только в российских регионах", - сказал он, не приведя других подробностей.

Вместе с тем, еще один источник "Интерфакса" заявил, что акционер "Независимости" - инвестиционная компания А1, отказалась финансировать автодилера и не будет препятствовать банкротству компании, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс. "Среди возможных вариантов развития событий есть продажа компании, однако, скорее всего, это будет делаться по частям - претендентов на весь бизнес целиком нет", - сказал собеседник "Интерфакса".

В свою очередь, представитель А1 отметил, что "ситуация в отрасли хоть и выправляется, но последствия трехлетнего кризиса еще чувствуются". "Ведется работа по реструктуризации текущей задолженности ГК "Независимость". Автодилер работает в партнерстве с банками-кредиторами для реализации оперативных и стратегических инициатив, направленных на стабилизацию финансового положения группы. Компании группы имеют позитивный опыт преодоления подобных ситуаций", - сказал он.

При этом сумму реструктурируемой задолженности, а также названия банков в компании не называют.

Согласно информации о залогах в системе "СПАРК-Интерфакс", среди банков-кредиторов юрлиц, владельцем которых является кипрская Independence Holdings Limited, есть Альфа-банк, Промсвязьбанк, банк "Международный финансовый клуб".

В июне 2015 г. сообщалось, что ГК "Независимость" реструктурировала задолженность перед Газпромбанком (ГПБ) на 2,6 млрд руб. По данным "Коммерсанта", кредит "Независимости" в ГБП тогда был продлен как минимум до 2019 г.

В феврале 2017 г. сообщалось, что акционеры ГК "Независимость" приняли решение о дополнительном финансировании компании и назначении нового генерального директора. "Данное решение позволит обеспечить необходимый запас ликвидности для реализации планов дальнейшего развития и повышения качества обслуживания клиентов", - говорилось в сообщении дилера. Объем дополнительных инвестиций при этом не раскрывался.

Кроме этого, с 1 февраля 2017 г. поменялся гендиректор компании - Елену Журавлеву сменил Никита Щеголь, на протяжении четырех лет возглавлявший сеть кинотеатров "Формула кино". "Приоритетными задачами для нового гендиректора ГК "Независимость" станут повышение операционной эффективности, улучшение рыночных позиций, а также вывод клиентского обслуживания на новый уровень", - заявил тогда председатель совета "Независимости" Роман Чайковский.

ГК "Независимость" основана в 1992 г. Дилерский портфель компании включает марки Audi, Volkswagen, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Mazda, Peugeot, Mitsubishi, Kia. Дилерская сеть объединяла 17 автосалонов в Москве, три в Екатеринбурге и два - в Уфе. Основными акционерами являются А1 (владеет 49,95% компании), остальное - у основателя группы Романа Чайковского.

Автомобильный дилер «Независимость» фактически умер. Осенью контракты с ним разорвали все автопроизводители и бренды, а в конце ноября дилер закрыл все салоны, а один из его кредиторов – Газпромбанк подал иски о банкротстве шести компаний группы «Независимость». Призрачный шанс на спасение остается, но все уже зашло слишком далеко, констатирует сотрудник другого банка – кредитора «Независимости». По данным агентства «Руспрес» , спасти компанию пытались ее совладельцы - «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, Петра Авена и Германа Хана, но выделенные ими на докапитализацию предприятия $20 млн бесследно исчезли. Причастным к исчезновению может оказаться зять министра иностранных дел Сергея Лаврова .

Машин нет

«Я перекрыл своей машиной главный вход», «в этом автосалоне я ничего покупать не буду никогда и рекомендовать его кому-то тоже», «совершил большую ошибку, что заплатил за авто сразу же», «ждать машину один месяц и более – это ад»... Такие сообщения на форуме BMW писали клиенты «Независимости» в конце лета – начале осени. Как оказалось, компания задерживала выдачу машин месяцами, ничего не объясняя клиентам.

Двенадцатого сентября BMW заблокировала «Независимости» доступ к системе заказа новых автомобилей, а с 1 октября разорвала контракт. Задержка выдачи автомобилей «Независимостью» нарушала условия договора о статусе официального дилера с импортером, объяснила BMW .

Расторжение контракта с BMW стало сильнейшим ударом для группы, признает представитель «Независимости». Вслед за BMW посыпались отношения и с другими импортерами. В октябре контракты с дилером расторгли Volvo и Jaguar Land Rover. Представитель Volvo объяснял разрыв «репутационными и другими потерями», а Jaguar Land Rover– тем, что «взгляды на развитие бизнеса» импортера и «Независимости» перестали совпадать. В ноябре контракты расторгли Mazda, Ford, Audi, Mitsubishi, Peugeot и Volkswagen.

Покупателям BMW «Независимость» не выдала 47 полностью оплаченных автомобилей, говорит представитель автопроизводителя. «BMW Group Россия» пришлось выдавать их за свой счет. Еще пара десятков человек вносила символическую предоплату за автомобили (от 10 тыс до 50 тыс рублей, менее 1% стоимости). Их случаи решаются индивидуально, говорит представитель «BMW Group Россия».

«Независимость» не выдала чуть больше 30 полностью оплаченных автомобилей Volvo, говорит представитель автоконцерна: импортер рекомендовал клиентам решать самим проблему с автодилером. Что не с лучшей стороны характеризует этого автопроизводителя. Представитель «Фольксваген груп рус» признает, что дилер не выдавал полностью оплаченные автомобили и не возвращал клиентам первоначальные платежи. Статистику он приводить отказался. Но сказал, что компания за свой счет передала покупателям автомобили. Также найдено решение для клиентов, внесших предоплату за новые автомобили в размере меньше их стоимости. Детали представитель «Фольксваген груп рус» раскрывать не стал.

Среди покупателей Jaguar Land Rover, Ford, Peugeot и Mitsubishi не было проблем с получением автомобилей, заявили представители этих компаний. Их коллега из «Мазда мотор рус» не предоставил комментарии.

Долг «Независимости», по данным компании, перед банками превышает 6 млрд рублей. «Менеджмент группы вместе с ключевыми кредиторами провели совместную работу по поиску вариантов реструктуризации задолженности, – говорит представитель «Независимости». – К сожалению, в текущих условиях провести ее не представляется возможным». Компания, по его словам, ожидает, что будут инициированы новые процессы банкротства компаний группы.

«Газпромбанк неоднократно реструктурировал задолженность группы «Независимость», – говорит представитель банка. Но некоторые кредиторы еще в октябре начали предъявлять первые требования о признании дилера банкротом. В этой ситуации банк «счел, что оздоровление невозможно и целесообразно также обратиться в суд с заявлением о банкротстве», сказал представитель Газпромбанка. Для возврата задолженности кредиторы будут рассматривать возможность привлечения к ответственности за банкротство конечных бенефициаров группы «Независимость» и ее топ-менеджеров, обещает близкий к одному из банков – кредиторов дилера человек.

Надежда на рост

«Независимость» была основана в 1992 году Романом Чайковским , а в 2008 г. ее акционером стало инвестиционное подразделение «Альфа-групп» Михаила Фридмана и его партнеров А1 (49,95%). На тот момент группа, по данным «Автобизнесревю», входила в десятку крупнейших дилерских холдингов России. А1 – «не стратегический инвестор» и из бизнеса уйдет, когда сможет продать долю в «Независимости» по справедливой стоимости, рассказывал ранее в интервью «Ведомостям» теперь уже бывший президент А1 Михаил Хабаров . Вскоре Хабарова сменил на должности зять министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова Александр Винокуров , но этот момент так и не наступил.

А1 была финансовым инвестором «Независимости» и не занималась ее операционной деятельностью, говорит ее представитель. В конце прошлого года менеджмент дилера сообщил о сложной финансовой ситуации и запросил поддержку, которая была предоставлена, добавил он. Акционеры участвовали в докапитализации ГК «Независимость» на сумму 1 млрд рублей. Помимо этого весной 2017 г. была проведена смена менеджмента с целью реструктуризации долговой нагрузки компании и оптимизации финансовой деятельности. «К сожалению, как мы видим, нормализация ситуации не произошла», – сетует представитель А1. Сама «Независимость» объясняет крах неверной стратегией развития бизнеса. Кризис 2008 годо она прошла успешно, сделав ставку на премиальный сегмент, вспоминает представитель компании: тогда рынок быстро восстановился. В 2014 году «Независимость» выбрала аналогичную стратегию, рассчитывая на быстрое восстановление рынка. Но кризис оказался совершенно другим, признает он: упали и продажи, и рентабельность новых автомобилей. Зато высокая долговая нагрузка, переходящая из прошлых периодов активного роста и наращивания инфраструктуры, никуда не делась. Это привело к тому, что за несколько лет был накоплен серьезный убыток, говорит представитель А1. А постоянное давление со стороны производителей по выполнению плана продаж привело к тому, что новые автомобили продавались чуть ли не по себестоимости. Согласно данным «Автобизнесревю», с 2012 года выручка компании упала в 2 раза, а продажи автомобилей – в 4,6 раза.

Еще до кризиса 2014 года «Независимостью» управляли неэффективно, возражает бывший сотрудник компании: менеджмент сидел на многомиллионных годовых зарплатах, у каждого было по несколько заместителей, многие с личными водителями. В компании было очень много необоснованных трат.

Не добавила стабильности и большая доля дилерских центров в регионах, считает близкий к компании человек. По данным «Автобизнесревю», в 2015 г. из 24 дилерских центров «Независимости» восемь было расположено в регионах. А в 2017 году – шесть из оставшихся 13. К тому же многие здания под дилерские центры «Независимости» арендовались, а после кризиса компания не занималась пересмотром арендных ставок и перезаключением договоров. Например, дилерский центр на Белой Даче занимал около 7 тыс кв. м. Такие гигантские площади можно было позволить себе разве что на растущем рынке, аренда могла обходиться в $2 млн в год, а это большие деньги. «Из 10 дилерских центров в аренде было четыре, аренда осуществлялась на коммерческих условиях и регулярно пересматривалась», – возражает представитель «Независимости».

Продажи упали, а кредиты остались

Проблема дилеров в том, что сначала люди перестали покупать машины за свои, потом перестали покупать их в кредит, а потом перестали ремонтироваться в официальных центрах и ушли в гаражи, говорит сотрудник банка – кредитора «Независимости».

За минувшее десятилетие дилеры пережили два кризиса. Сначала продажи рухнули после 2008 года. Но уже спустя три года падение было отыграно, а в 2012 году в России было продано рекордное количество автомобилей.

А затем четыре года подряд продажи падали, а рынок новых легковых и легких коммерческих машин сократился вдвое – по данным Ассоциации европейского бизнеса, с почти 3 млн шт. в 2012 году до 1,43 млн в 2016 году. Банкротства дилеров в таких условиях неизбежны. Но темпы сокращения дилерских сетей не соответствовали масштабу падения продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», с 2012 по 2016 год количество дилерских центров сократилось на 16% – с 4068 до 3413.

Автодилерский бизнес – традиционно высокозакредитованная отрасль, объясняют два топ-менеджера дилерских компаний: успешно и быстро развивать бизнес получается только за счет привлеченных средств. Дилеры привлекают кредиты на развитие дилерской сети, строительство центров, к которым у производителей могут быть особые требования, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Традиционно рентабельность дилерского бизнеса и так невысокая, указывает Беспалов: в хорошие годы составляет примерно 3–6%. «На новых автомобилях дилеры практически ничего не зарабатывают: основные доходы – от сервиса и продажи запчастей», – замечает Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата». Попытки же диверсифицировать выручку к особым успехам не привели. Продажи новых автомобилей по-прежнему приносят львиную долю доходов дилерам. Надежды получать сопоставимые деньги от сервиса и торговли подержанными автомобилями не оправдались.

Аналитик компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко считает, что на усугубление ситуации в «Независимости» мог повлиять комплекс факторов: кризисное состояние экономики, резкое снижение продаж в 2016 году, слабая активность на рынке по сравнению с остальными участниками, неграмотная стратегия работы с автоконцернами, а также возросшая долговая нагрузка. «Полгода назад один из акционеров дилера, группа А1, уже докапитализировал «Независимость» на $20 млн, но для продолжения работы такого бизнеса уже тогда необходимо было сужать число автосалонов и первыми сворачивать контракты с неэффективными марками», - отмечает он в интервью РБК . Агентство «Руспрес» уже обращало внимание на то, что после исчезновения этих денег Александру Винокурову пришлось оставить пост президента А1.

Мультибрендовый ритейлер по продаже и обслуживанию автомобилей «Независимость» больше не торгует в Москве: его столичные салоны закрыты​, телефоны не отвечают, а такие марки BMW , Volvo , Jaguar Land Rover , Mazda и Mitsubishi разорвали подписанные с ним дилерские контракты . Региональные центры компании при этом еще сотрудничают с Audi, Volkswagen , Ford и Peugeot , но и это партнерство закончится в декабре.

Задолженность группы перед кредиторами - Газпромбанком и Сбербанком, по сведениям РБК , достигла 6 млрд рублей. Изучались возможности реструктуризации долга, но это оказалось невозможным, и в ноябре Газпромбанк подал иски о банкротстве к ряду структур «Независимости».

Во время процедуры банкротства будут назначены арбитражные управляющие, которые проведут инвентаризацию и реализуют имущество группы компаний, чтобы урегулировать требования кредиторов. Ликвидация «Независимости» в связи с большим портфелем активов может затянуться до двух лет. Как отмечают на рынке, кредиторы могут рассчитывать на возврат лишь 30% долга - при нынешней ситуации продать дилерские центры как объект недвижимости очень сложно. Впрочем, столичный автоцентр BMW группы готов спасти «Авилон». К некоторым центрам проявляет интерес Genser, закрывший несколько собственных центров из-за того, что они находились в аренде. Это, к слову, стало причиной разрыва отношений с Дженсером компании Renault.

BMW Russland Trading еще в октябре вывезла к себе оплаченные клиентами «Независимости» автомобили, так как не дождалась за них денег от дилера. Но в представительстве баварской компании начали выдавать автомобили за свой счет, разбираясь в каждом случае индивидуально.

Покупателям машин других марок повезло меньше. Теперь им придется идти в суд, чтобы вернуть деньги или получить автомобили. Вскоре пройдут первые слушания по делу.

Финансовые трудности у ГК «Независимость» начались еще несколько лет назад из-за падения авторынка. В этом году стали поступать многочисленные жалобы клиентов, что компания не отдает уже оплаченные машины. В октябре сотрудникам объявили о закрытии столичных точек продаж, а выходное пособие за несколько месяцев работы составило 20 тыс. руб. Работники сначала собирались судиться, но, понимая, насколько плачевное состояние дел у компании, а также то, что в результате они потратят больше усилий, чем получат компенсации, передумали.

  • Ассоциация , в котором просит сохранить господдержку автопрома в 2018 году, иначе всех дилеров ждут трудные времена.
  • В 2016 году рынок покинули 300 дилеров, ожидается, что до конца этого года Причинами банкротств стала низкая маржинальность бизнеса.

Сентябрь этого года стал не простым временем для мультибрендового холдинга "Независимость". В прессе и даже на телевидении активно все обсуждали скандал, который и разгорелся активно вокруг указанной выше организации. Проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми. Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве.

Как дальше развивались события?

Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость№. Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

Первыми отказались от сотрудничества с дилером ВМВ, а затем и компания Вольво Карс тоже расторгла все деловые отношения с данной компанией. Обманутых покупателей спасать пришлось самим производителям, однако такое положительное развитие ситуации коснулось далеко не всех и у многих остается актуальным вопрос относительно того, как вернуть собственные деньги или таки получить транспортное средство, за которое уже давно были заплачены финансовые средства соответственно.

Какие новости есть по этому поводу?

Стоит отметить тот факт, что скандал стал интересен огромному количеству представителей СМИ, которые активно держат руку на пульсе событий вокруг компании и непосредственно самого скандала. Таким образом, официальные источники сообщают о том, что и компания БМВ, и производитель автомобилей Вольво Карс уже расторгли контракт с указанным дилером и даже провели тендеры относительно того, кто будет в дальнейшем являться представителем официального типа на территории России. Однако, компании пока не сообщают результатов и нам остается только ждать заявлений.

Кроме того, ведется расследование ситуации из-за которой и произошел скандал. К слову, владелец 50% акций компании Роман Чайковский не комментирует свое положение и не общается с прессой. Расследования же показали, что проблемы у "Независимости" начались уже достаточно давно - несколько лет назад компания взяла свой первый кредит. Сейчас же его сумма возросла в разы и непосредственно составляет не менее семи миллиардов рублей. Ранее говорилось о том, что компания спешит объявить банкротство, но государственные банки не так давно стали сообщать относительно того, что в настоящее время ведутся переговоры относительно непосредственной реструктуризации кредитов. Рассматривается возможность возврата некоторой части кредитов за счет акций данной компании. Однако, более подробной информации пока никакие из официальных источников не сообщают.

Как обстоят дела с решением вопроса?

Обманутые клиенты стали говорить о проблеме и производители, как уже неоднократно было сказано в данной статье нашего официального ресурса, самостоятельно взялись за непосредственное решение поставленного вопроса. На сегодняшний день БМВ сообщают, что смогли полностью ликвидировать проблематику вопроса относительно своих покупателей, которые внесли полную оплату за транспортное средство, но таки и не получили своего товара соответственно. Другие марки автомобилей и их представители сообщают о том, что данный конкретный вопрос находится в активной стадии его непосредственного решения соответственно.

Однако, стоит отметить тот факт, что и в этой бочке меда есть достаточно большая ложка дегтя. Ведь огромное количество покупателей внесли лишь частичную оплату своего будущего транспортного средства или же платеж был неполной суммы, но близкой к полноценной выплате. С такими клиентами дела обстоят несколько сложнее и, стоит отметить, что официальные представители пока никак не комментируют эту ситуацию и соответственно не сообщают относительно того - решается проблематика данной постановки указанного вопроса или нет.

Но покупатели не опускают своих рук и активно пытаются отстоять свои права, хотя внятно ответить на эти вопросы им пока никто не может, как и предоставить какие-либо гарантии по этому поводу точно также. Но мы далее постараемся более подробно рассмотреть указанный вопрос и вместе найти выход из такой малоприятной ситуации соответственно.

Со сложностями относительно непосредственных выплат потраченных денег и/или возврата транспортных средств также столкнутся те покупатели, которые свою покупку оформляли не на физическое лицо, а на юридическое. Как сообщают источники, в этом случае вернуть свои деньги обратно или получить обещанный автомобиль обратно будет достаточно сложно и совершенно не так просто, как может показаться на первый взгляд или же как это было с теми клиентами, которые смогли заполучить обещанное. Об этом и поговорим более подробно далее в данной статье нашего официального ресурса.

Что делать, если обманули в автосалоне?

Стоит отметить тот факт, что с предметом обмана непосредственно в автосалоне сталкиваются не только покупатели крупнейшего дилера "Независимость", но и многие другие, которые пользуются непосредственными услугами автомобильных салонов, которые не так широко известны публике, как уже указанный выше. Стоит ли говорить о том, чем заняты мысли практически любого потенциального покупателя таких салонов? Мало кто думает относительно того, насколько внимательно стоит относиться ко всем деталям сделки и далеко не каждый такие детали тщательно проверяет. Большинство живут мечтой, что вот-вот у них появится возможность сесть за руль нового транспортного средства.

Стоит отметить тот факт, что проблематика вопроса относительно непосредственного обмана в автосалонах стало чуть ли не "традицией" практически любой из организаций данного типа и самое страшное, что статистика далеко не самая утешительная вне зависимости от региона страны и финансового положения потенциального потребителя соответственно, что только говорит о высокой необходимости серьезно отнестись к таковым вопросам.

Если у вас нет никакого желания попросту попасться на достаточно большой кредит на получение своего транспортного средства, быть обманутыми на подлинности предлагаемого автомобиля, а также избежать других малоприятных ситуаций, то оставайтесь с нами и продолжайте читать данную статью.

Вариант обмана - слишком дешевый автомобиль

Стоит ли говорить о том, что всем нам давно бы уже пора привыкнуть к тому, что в реалиях современного мира в действительности бесплатный сыр есть только в мышеловке. И это касается далеко не только транспортной отрасли отечественного рынка непосредственно. Если вам настоятельно предлагают любой товар на условиях невероятной выгоды - автомобиль в разы ниже его непосредственной рыночной стоимости, то вам стоит очень хорошо подумать на тему того - где здесь может быть подвох? Поймите, что ни для кого нет никакого резона работать себе в убыток - нет смысла от такого бизнеса.

Ответственность автосалонов-мошенников перед законом

Ни для кого не секрет, что любые мошеннические действия в нашем государстве являются противоправными и соответственно преследуются соответственно действующему законодательству Российской Федерации соответственно. Стоит отметить тот факт, что в процессуальном порядке мошенничество непосредственно в автомобильных салонах судом может быть квалифицированно по-разному:

  • административное правонарушение;
  • уголовное преступление закона.

Таким образом, и сама ответственность мошенников будет тоже достаточно сильно отличаться. Для того, чтобы квалифицировать преступление, стоит обратиться к Закону "О защите прав потребителей" и внимательно изучить ситуацию для того, чтобы выяснить, какие непосредственно положения указанного закона были нарушены в данном конкретном случае.

Мошенников можно притянуть к уголовной ответственности непосредственно по статье 159 УК РФ в том случае, если в деле присутствует факт практически прямого обмана клиента, наличие действий, которые подразумевают такой обман соответственно. Этот момент может относиться к любым опциям, которые предлагаются указанной организацией: оформление страховки, обманные действия относительно продажи некачественного товара покупателю, обманные действия относительно конечной суммы стоимости транспортного средства и так далее.

В остальном же вам стоит доказать наличие незаконных действий автомобильного салона относительно вас конкретно и как нельзя лучше в данном процессе вам сможет помочь такой профессионал своего дела, как юрист и/или же адвокат.

Помощь юриста или самостоятельное решение вопросов?

Ответ на поставленный вопрос каждый принимает самостоятельно. Однако, если вы попались в руки мошенников (в "Независимости" или любом другом автомобильном салоне), у вас должно быть только одно решение - бороться за справедливость и, прежде всего, за собственные интересы. Вам нельзя опускать руки, а тем более, что речь идет далеко не о маленьких суммах денег.

Если вы хорошо разбираетесь в теме, обладаете достаточными качествами напора, упорства и пробиваемости, то вы можете легко подтянуть собственные знания юрисдикции и отправиться на просторы самостоятельной защиты собственных прав и своего финансового положения. Вы можете также самостоятельно заниматься представлением собственных интересов во всех государственных инстанциях непосредственно, если обладаете достаточным количеством знаний и опыта процессуального характера непосредственно.

В том случае, если такими непосредственными качествами вы не отличаетесь, то лучше всего, безусловно, возложить непосредственное решение данного вопроса на плечи настоящего профессионала своего дела. На первой же консультации ваш юрист (адвокат) расскажет о перспективах вашего дела и тех реалиях, с которыми вы и сможете далее работатьь соответственно. Таким образом, вы сразу же определите цели и всегда сможете быть уверенными относительно положительного гарантированного результата от своего юриста непосредственно.

Какие выводы можно сделать из сложившейся ситуации?

Стоит ли говорить о том, что относительно указанной выше в данной с татье нашего ресурса достаточно сложно говорить относительно каких-либо конкретных выводов или решений соответственно. Напомним, что непосредственная проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми.

Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве. Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость". Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

Главная черта, которую можно подвести в качестве итога ко всему, что было сказано вышше в данной статье - никогда не сдавайтесь и продолжайте использовать все доступные для вас методы относительно того, чтобы доказать собственные права и получить то, что пренадлежит вам по закону. Стоит ли говорить о том, что даже, если у вас пока не получается получить свое транспортное средство или отсудить у крупнейшего в России дилера "Независимость" деньги, то это только временное явление и, когда уже по этому делу будут приняты более точные решения и подписаны соответствующие документы, то и ваше положение улучшится в разы, а ваш вопрос будет достаточно быстро решен.

Важно! По всем вопросам при обмане в автосалоне, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Один из крупнейших российских продавцов автомобилей прекратил работу. Салоны в Москве и регионах закрыты

Финансовые трудности у «Независимости» начались несколько лет назад из-за падения российского авторынка. Но проблемы достигли апогея в этом году: клиенты стали жаловаться, что дилер не отдает им купленные машины. Что случилось с «Независимостью»?

Крах «Независимости» не стал сюрпризом. Летом и осенью проблемы автодилера достигли пика. Десятки человек заявляли, что не могут отвоевать свои, уже оплаченные машины. Помогали только жесткие действия. Один из покупателей перекрыл вход в автосалон, вызвал полицию и заявил, что не уедет, пока ему не выдадут ключи — и только так смог забрать свое новое авто.

На фоне массовых жалоб клиентов Volvo и BMW разорвали дилерские договора. В самой «Независимости» уверяли, что проблемы с клиентами решаются, а компания ищет варианты реструктуризации долгов — их у нее 6 млрд рублей. Но пути не нашлись, а один из основных кредиторов, Газпромбанк, подал иски о банкротстве компаний группы. Салоны пришлось закрыть. И все это выглядит очень печальным последствием кризиса на автомобильном рынке, который последние годы лихорадило. Но особенно печально это для клиентов, которые пока так и не дождались своих оплаченных машин, утверждает координатор общественной организации «Движение» Дмитрий Золотов.

Дмитрий Золотов координатор Общественной организации «Движение» «Ничего вообще не изменилось. Машины получили единицы. Сначала им обещали до конца октября, потом до конца ноября, теперь до конца декабря. По Volkswagen порядка 40 человек еще не получили автомобили, по Mazda у нас восемь человек, и у нас по Volvo тоже порядка 40 человек в подвешенном состоянии. По BMW — два или три человека, которые до сих пор ничего не получили. Сначала представительство говорило: «идите к дилеру». Потом когда лишили дилерства, и они физически закрыли двери по техническим причинам, уже не к кому было идти, представительство говорит «будем вопрос решать». Но до сих пор вопрос не решается».

Хотя административный директор группы компаний «Независимость» Сергей Чадин уверяет, что споры решаются с клиентами индивидуально, несмотря на то, что «Независимость» прекращает работу:

Сергей Чадин директор группы компаний «Независимость» «По ряду клиентов было решено привлечь ресурсы импортеров. По ряду импортеров такая работа еще идет, по остальным предпринимались какие-то отдельные решения, связанные либо с расторжением контрактов, выдачей денежных средств, либо какими-нибудь заменами. Менеджмент предпринимал и предпринимает все возможные действия для закрытия всех контрактов и всех обязательств по контрактам».

Один из бывших сотрудников «Независимости» рассказывал Business FM, что задержки с выдачей машин начались еще год назад, а этим летом ситуация стала критической. Автомобили не выдавались по два-три месяца. В сентябре руководители даже приняли решение не продавать машины, поскольку сотрудникам поступали угрозы: разъяренные клиенты находили их домашние адреса. В один день сотрудникам объявили о закрытии и предложили заплатить за несколько месяцев работы 20 тысяч рублей. Несогласные сотрудники сначала хотели судиться, но потом передумали, рассказывает наш собеседник:

«Коллективный иск хотели подавать, но все испугались, подумав, что это, во-первых, на юриста сейчас много денег потратим. У «Независимости», скорее всего, есть какие-то подвязки в судах, так что судиться с ними бесполезно, потому что там очень сильная сама по себе компания юридически. Сначала собралось человек 15, хотели подавать коллективный иск, а потом переругались все и разбежались. Я такой один остался».

В иске ему отказали. Те клиенты, которые не дождались машин, только собираются судиться, скоро пройдут первые заседания. Но теперь, когда компания прекращает работу, их надежды что-то получить становятся еще меньше. Произошедшее с «Независимостью» на фоне падения авторынка можно понять: по данным СМИ, ее выручка за последние четыре года сократилась в два раза, а продажи автомобилей — в четыре раза. Но это первый столь масштабный случай краха. И, возможно, не последний.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков