Опыт владения Daihatsu Copen: злой добрый покемон. Стоимость маленького городского кабриолета из Японии

Опыт владения Daihatsu Copen: злой добрый покемон. Стоимость маленького городского кабриолета из Японии

Спортивный автомобиль Daihatsu Copen за короткий срок своего существования заработал множество положительных отзывов.

Один взгляд на фотографию или видео представленной модели транспортного средства достаточно, чтобы влюбиться в нее.

Откидывающаяся крыша, просторный салон, эргономичный дизайн и отличные характеристики сделали Copen прекрасной альтернативой многим европейским спортивным родстерам по аналогичной цене.

С более подробной информацией об автомобиле, о результатах пройденных тест-драйвов вы можете узнать далее.

Обзор, описание автомобиля Daihatsu Copen

Это двухместный автомобиль, который оснащен двумя дверьми и откидной крышей.

Первые представители данной модели были выпущены в 2003 году и сразу же появились на рынке Японии.

На тот момент они имели высокую стоимость, что сделало машину практически недоступной для среднего социального сословия.

Затем автомобиль начал усовершенствоваться, дополняться различными функциями и опциями. Примерно в 2007 году совершился дебют Дайтхатсу Копен в России. На него обращали внимание преимущественно молодые люди, которые отдают предпочтение спортивным моделями.

Сейчас автомобиль достаточно редко встречается на российских дорогах, даже несмотря на настоящее японское качество, проверенное годами.

Машина имеет стиль ретро. Когда крыша автоматически убирается, автомобиль становится похож на малолитражный кабриолет.

Хотя внутри у него – мощный двигатель и современная начинка, выполненная по инновационным технологиям с соблюдением всех требований к качеству, автомобиль получился комфортным и безопасным, в базовую комплектацию входят подушки для защиты водителя и пассажиров.

На дороге Daihatsu Copen смотрится необычно – его плавные, но маневренные движения заставляют других автовладельцев присмотреться к машине. А если выжать полную скорость, то машина покажет свою мощность и спортивную динамику.

Во время езды двигатель практически не издает шума, а у заводских колес отличное сцепление с дорогой.

Технические характеристики и комплектация

Если рассматривать последнюю модификацию Daihatsu Copen, то характеристики будут следующие:

  1. Багажник – 210 литров;
  2. Максимальная скорость – 170 км/ч;
  3. Разгон – 11,7 секунд до 100 км/ч;
  4. Мощность – 64 л.с;
  5. Коробка передач – автоматическая с 4 или 5 ступенями.

Комплектуется автомобиль классическим набором опций.

  1. Электроусилитель руля;
  2. Противотуманные фары;
  3. Подушки безопасности для водителя и пассажиров;
  4. Антиблокировочная система;
  5. Система экстренного торможения;
  6. Кондиционер;
  7. Регулируемое водительское сидение;
  8. Кожаный салон;
  9. Акустика.

Примерные цены на Daihatsu Copen.

В России последняя модификация Дайтхатсу Копен представлена в указанной выше комплектации.

Стоимость такого автомобиля колеблется от 700 до 800 тысяч рублей. Зависит цена от места приобретения данной машины.

Многие знают о такой компании как Daihatsu. Основа ее производства - это небольшие автомобили, ориентированные на эксплуатацию в городских условиях. Хотя встречаются и более крупные автомобили.

Не так давно линейку, состоящую из минивенов, кроссоверов и хетчбеков, разбавил очень интересный экземпляр под названием Daihatsu Copen. Интересен автомобиль тем, что он представляет собой небольшой городской кабриолет. Справедливости ради добавим, что сам производитель называет получившийся кузов купе-кабриолет. Но зацикливаться мы особо на этом не будем.

По сути, это не новинка. Это уже второе поколение кабриолета. Впервые автомобиль появился в 2002 году, и тогда же начались его продажи на внутреннем рынке. В течение десяти лет модель оставалась актуальной, плюс она пережила пару незначительных модернизаций.

Но все же рано или поздно подходит к концу жизненный цикл любого автомобиля. Так случилось и с первым поколением Дайхатсу Копен. Пару лет производителю потребовалось для того, чтобы закончить работу над новой генерацией городского кабриолета. Наконец-то в конце минувшего года состоялся официальный показ второго поколения Daihatsu Copen 2016-2017 года, продажи которого на внутреннем японском рынке уже стартовали. Причем достаточно успешно.

Поскольку у компании имеются планы относительно расширения географии этой модели, стоит уделить внимание новинки, провести полноценный обзор. Этим, собственно, мы сейчас и займемся.

Привлекательный внешний вид Copen 2016

Начнем с того, что для постройки кабриолета использовали совершенно новую платформу, за счет которой жесткость кузова повысили сразу на 50 процентов. При этом удалось сохранить приемлемую массу, которая составляет 850 килограммов.

А теперь что касается внешности. По сравнению с первым поколением, перемены глобальные. В принципе, узнать первую версию в новом Daihatsu Copen можно разве что по названию. Машинка хоть и маленькая, зато мускулистая за счет выштамповок и ребер.

Передняя часть Дайхатсу Копен получила огромную фальш радиаторную решетку шестиугольной формы, в центре которой находится широкая перемычка в цвет кузова, можете обратить внимание на фото. На фоне ячеистой сетки смотрится машинка довольно грозно. Головная оптика за счет затемненного центра головных фар выглядит словно глаза, да и форма у них соответствующая. Головная оптика Daihatsu Copen перетекает плавно в горизонтальные дневные светодиодные ходовые огни, а по краям достаточно спортивного бампера расположились круглые классические противотуманные фары. Ребристый капот и оригинальная форма лобового стекла лишь добавляют машине уникальности.

Сбоку Дайхатсу Копен продолжает нас радовать разнообразными изгибами и выштамповками, крупными дутыми колесными арками, оригинальными колесными дисками. Маленькие закругленные корпусы наружных зеркал заднего вида хорошо сочетаются с дверью, обеспечивающей довольно комфортную посадку в этот скромный по своим размерам кабриолет, все это хорошо проглядывается по фотографиям.

Задняя часть Daihatsu Copen выглядит превосходно. Задние фонари с вертикальными габаритами создают впечатление, словно машинка плачет. Это не вызывает сочувствия, зато приятно радует интересным подходом к дизайну. Поджарый бампер, большой диффузор, две насадки выхлопной системы по краям, небольшая крышка багажного отсека, увенчанная спойлером, позволяют смело сказать, что дизайнеры поработали очень хорошо.

Кабриолет Daihatsu Copen в данном случае получил вовсе не тканевую крышу, а металлическую. Она не создает много шума во время дождя, плюс автоматически складывается в багажник за счет работы электропривода. На это у автоматики уходит примерно 20 секунд.

Если вы видите на фото и видео материалах, посади сидений располагаются дуги. Это не просто декоративный элемент, хотя дополняют они кресла великолепно. Они выполняют роль дуг безопасности, которые позволят пассажирам избежать серьезных повреждений в случае переворачивания машины.

Уже базово Daihatsu Copen получит легкосплавные колесные диски с радиусом 16 дюймов. За доплату доступны дизайнерские 17-дюймовые диски, также выполненные из легкого сплава.

Размеры

Что же касается габаритов, то они вполне соответствуют нашим словам о том, что перед нами маленький городской кабриолет. Ведь для Daihatsu Copen актуальны такие цифры:

Уютный салон кабриолта

Внутри автомобиль оказался достаточно симпатичным и уютным, это видно на фото. При столь ограниченном пространстве, дизайнерам удалось туда привнести все, что актуально для современного автомобиля, и даже больше.

Водитель Daihatsu Copen получает в свое распоряжение кожаный трехспицевый мультифункциональный руль, за которым размещается компактная приборная панель с оптитронной подсветкой. Это обеспечивает дополнительный комфорт при считывании данных.

На фото заметно, что салон Дайхатсу Копен обильно украсили вставками, которые имитируют алюминий и карбон. Видимо, таким образом дизайнеры хотели придать кабриолету спортивности. В принципе, на деле получилось неплохо.

Центральная консоль также не отличается большими размерами, плюс обладает определенным наклоном. На вершине консоли установили большой сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса.

Также нельзя не отметить оригинальный блок управления, который отвечает за климатическое оборудование.

Если у первого поколения Daihatsu Copen был лишь тонкий намек на боковую поддержку у кресел, то во второй генерации она уже ярко выраженная. За счет наличия возможности регулировок, кресла можно подстроить конкретно под себя. Клиентов приятно порадует наличие подогрева для сидений, которое они получают при покупке базового оснащения. Плюс за счет регулируемой по высоте рулевой колонки, настроить оптимально водительское место не составит труда.

Комплектация Копен 2016-2017

Японский автомобиль предлагает достаточно много полезного и интересного оборудования. Причем даже базовая комплектация Daihatsu Copen предоставляет более чем много. Так, в состав начального оборудования можно включить:

  • оптитронная подсветка приборной панели;
  • регулируемый по высоте руль;
  • декоративные вставки под алюминий и карбон;
  • система подогрева для кресел;
  • парктроник;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • климат контроль;
  • аудиосистема;
  • электронные системы безопасности ABS, EBD, ESP;
  • легкосплавные колесные диски на 16 дюймов.

Судя по всему, сенсорный дисплей мультимедийного комплекса покупатели получают за доплату. Хотя не исключено, что и ее предложат в базовой комплектации, когда Дайхатсу Копен доберется до других рынков.

Цена нового кабриолета

К сожалению, но пока Daihatsu Copen 2016-2017 года доступен только на территории Японии. Соответственно, цены мы пока можем назвать исключительно японские.

Итак, за базовую комплектацию городского купе-кабриолета, в которой идет достаточно солидное количество оборудования, на родине компании Дайхатсу просят около 1,8 миллиона иен. В переводе на более знакомые и понятные нам доллары США, это примерно 17,5 тысяч условных единиц.

В стане компании заявляют, что в ближайшее время стоит ждать появления их кабриолета Дайхатсу Копен на международной арене. География распространения новинки остается неизвестной, ровно как и даже приблизительные сроки выхода машины за пределами Японии.

Технические характеристики

Откровенно говоря, технические характеристики автомобиля оказались уж слишком скромными. Машина, где объем мотора не дотягивает даже до 1 литра, смотрится как-то странно. Даже если ее масса составляет 850 килограммов, как в случае с Daihatsu Copen.

Но не будем оттягивать удовольствие. Итак, в подкапотном пространстве нашего маленького кабриолета располагается бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом всего 0,66 литра. Спасает тот факт, что его оснащаются системой турбонаддува, в результате чего мощность достигла отметки в 64 лошадиные силы. Крутящий момент при этом составляет всего 92 Нм.

Максимально за счет работы этого мотора машинка может разогнаться до неплохих 170 километров в час. Даже разгон с места до 100 километров в час не выглядит так печально, как можно было бы изначально предположить - 12 секунд.

Разумеется, потребности в бензине у кабриолета Daihatsu Copen скромные - всего 4,5 литра в смешанном цикле на каждые 100 километров пройденного пути.

Комплектуется мотор пятиступенчатой механикой или вариатором CVT, предлагаемым в качестве опции. Опционно, кстати, машину можно оснастить электронным дифференциалом повышенного трения.

Производитель сообщает, что в скором времени линейка моторов расширится до двух силовых агрегатов. Новым движком станет четырехцилиндровый 1,3-литровый аппарат с мощностью в более солидные 86 лошадиных сил.

Видео тест драйв

Вывод

Новое поколение маленького городского купе-кабриолета Daihatsu Copen радует, в первую очередь, своей необычной внешностью. Это отличный автомобиль для теплых стран, либо же для тех, в гараже которых стоит не один автомобиль, а весна и лето позволяют ездить с открытым верхом.

Разумеется, перед нами автомобиль для двоих, который не создан для трассы и запредельных скоростей. На такой машине хочется ездить по живописным уголкам, загородным дорогам, приезжать на дикие пляжи.

Никто не удивится, если в Европе эти автомобили начнут разметать, словно свежее пиво в Германии во время Октоберфеста. Сравнение странное, но все же справедливое.

Учитывая тот факт, что в Европе за такой кабриолет попросят около 15 тысяч евро, а базовой комплектации хватает для того, чтобы удовлетворить потребности современного автовладельца. Потому будем с нетерпением ждать новостей из стана японского автопроизводителя Дайхатсу. Кто знает, может и в Россию завезут несколько партий двухместного кабриолета. Жителям того же Краснодарского края подобная новинка вполне может прийтись по вкусу.

Модификации Daihatsu Copen

Daihatsu Copen 0.7 MT

Daihatsu Copen 0.7 AT

Одноклассники Daihatsu Copen по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Daihatsu Copen

Daihatsu Copen, 2005 г

Данный автомобиль было решено приобрести в подарок супруге. Когда Daihatsu Copen доставили, меня не было в городе. Приехал. Увидел на стоянке и «выпал». На фоне других кей-каров, это, наверное, самый «кей». По габаритам даже не с чем сравнить. Однако при росте 185 разместился без всяких неудобств. Разве что посадка и высадка требует определенной сноровки. Но это при поднятой крыше. Сиденья достаточно удобные, пространства для ног неожиданно много. Кстати, там периодически и проводит время ручная кладь - в ногах у пассажира, естественно. Салон у Daihatsu Copen приятный на вид и на ощупь. Неплохое качество пластика. Завели. Здесь все по-взрослому. Мотор полноценный. 4 цилиндра. Цепь. Твин-кам. Турбина. Только все очень компактно. Воздушный фильтр достать можно. А вот масляный - это «песня». Если использовать оригинал или полный аналог, он в высоту 50 мм, то проблем особых не возникает. Он просовывается между лапок передней опоры двигателя. Там как раз такое расстояние. Если фильтр не родной, то возможно и снятие переднего бампера. Коробка с возможностью ручного выбора передачи. Особой разницы с автоматом не заметил. Двигатель крутится до 8500 - это начало красной зоны. Но едет с 2500 до 6500. По динамике с места Daihatsu Copen стартует очень вяло. Турбина заработала - поехали. Тем не менее, едет весьма достойно для своего объема. До 100 около 11 сек. С опущенной крышей резко падает жесткость кузова. Это особенно заметно на наших дорогах. 15-е колеса плюс низкий профиль - визит к стоматологу. Очень жесткая подвеска. Чувствуешь все, по чему едешь. Как картинг. И управляется почти также. Просвет дорожный 10 см - маловато. Это из-за растяжек по днищу для жесткости. Крыша опускается электрогидравлическим приводом. Разгонял до 170 - страшновато. Расход в среднем 7-10 л. Зависит от стиля езды.

Достоинства : внешность. Управляемость. Мотор. КПП.

Недостатки : очень жесткая подвеска.

Игорь, Чита

Daihatsu Copen, 2002 г

Самый положительный момент в Daihatsu Copen заключен в жесткой складной крыше, которая приводится в действие гидравлическим приводом, но как я понял, на случай экстренных ситуаций предусмотрено и открывание вручную. Очень важно – нет запаски. Есть ремкомплект, состоящий из какого-то герметика и компрессора, т.е. пробился – налил герметик в колесо, накачал, дырка залипла и поехал. Думаю, что в условиях России это не очень удобно. Шумоизоляция неважная – Daihatsu ведь. Двигатель приятный. Объем 660 см3. С турбиной и двумя валами. Для веса в 840 кг очень достаточно. Но не надо сравнивать с другими, более мощными автомобилями. Как и любой турбомотор, тянет на высоких оборотах, что не понравилось – «турбояма». Со старта хочется выйти и подтолкнуть, но потом крутит нормально. Трансмиссия – автомат (тип-троник) с ручным переключением на рычаге. Ходовая жесткая в меру, автомобиль сбитый и нормально управляемый. По трассе Daihatsu Copen все 140 км/ч выжимает нормально и нет эффекта «рыскающего носа», который я лично наблюдал на Toyota MR-S. Снизу автомобиль выглядит достойно – два Х-образных усилителя жесткости, вообще все дно на одном уровне, ничего не выпирает и не торчит. Время разгона и складывания крыши я не засекал. Мои личные впечатления – хороший автомобиль, но не для мужчины, какой-то он все-таки женский, но это дело вкуса, конечно же. Кондиционер на Daihatsu Copen работает очень хорошо – салон маленький, охлаждается и держит хорошо, даже на «двоечке» холодно когда «прокачаешь».

Достоинства : складная крыша. Двигатель с турбиной. Управляемость. Жесткая подвеска.

Недостатки : не для мужчин. Плохо едет со старта.

Никита, Краснодар

Daihatsu Copen, 2002 г

Взял Daihatsu Copen в комплектации с автоматическим верхом и коробкой механической. Сначала хотел «автомат», но по нему не нашёл информации. А что касается механики, то вполне хорошая, после «десятки» передачи более чёткие, включаются сразу. Верх порадовал вообще, но мне машину доставили в сентябре, поэтому верхом пользовался полмесяца, потом закрыл и забыл, сейчас в нём тепло и даже не каждый скажет, что кабриолет. На дороге Daihatsu Copen вполне хорош, но только со скоростью у него проблемы. На спидометре «максималка», а так вроде указано 175. В общем, не совсем ясно. Но скорость Daihatsu Copen эту набирает в полной мере, даже издеваться не нужно. У нас гора есть за городом, там я где-то 150-160 еду, но стрелки просто нет. Она за 140 уходит и всё. Что касается дизайна, то он спорный. Двигатель настолько экономный, что я даже не верил сначала, и это при том, что он спокойно держит 6000 оборотов, даже иногда и до 7500 довожу. Красная черта с 8000. Даже удивительно, как ротор какой-то. Теперь о минусах, они тоже есть и существенные: двигатель хоть и мощный, но не на всём диапазоне, так в начале чествуешь провал, потом вроде толчок мощный а потом только рёв и к 7000 не получаешь отдачи (только звук убойный). 2 выхлопные трубы можно было и двигатель сильнее ставить. Вес Daihatsu Copen очень мал (800кг) и при ветре чувствуешь, как он тобой управляет. Место мало, и если кого сажаешь, то о вещах можно забыть. Даже сумку не положишь. Но самое проблемное, это клиренс 10 см, даже бордюр выше.

Достоинства : управляемость. КПП. Съемная крыша.

Недостатки : провал в двигателе на «низах». Малый вес. Нет места для багажа. Клиренс.

Дмитрий, Казань

Daihatsu Copen, 2003 г

Машина для удовольствия на каждый день. Дизайн у Daihatsu Copen в классическом стиле вперемешку с «Хайтек» . Чувствуется, что дизайнеры смотрели на Порше 50-х годов и сумели таки обыграть этот мотив, так что дизайн Daihatsu Copen можно признать классическим. Машина на фото и машина вживую - это 2 абсолютно разные картинки, вживую он гораздо интереснее и выразительнее (состояние новой машины). Расход по трассе 4-7 л на 100 км. Состояние салона как у новой автомашины, как и кузова. Передачи включаются ровно, самое удивительное, что машина как пуля едет с 1 передачи. Сухой вес Daihatsu Copen всего 800 кг, очень легкая. Дорогу держит, как по рельсам, даже не знаю с чем сравнить. Посадка удобная при росте 190. Крыша открывается, закрывается с кнопки за 17-20 секунд. При поднятой крыше объем багажника 240 л, багажник с электрическим с доводчиком. Машину эксплуатировали только летом, что подтверждается пробегом, но думаю, что и зимой на ней неплохо будет передвигаться, так как салон прогревается моментально. Дети, куда не заедешь во двор, в восторге, да и взрослые тоже. Зимой тепло, так как двигатель салон прогревает моментально. Даже не знаю, что можно из тюнинга добавить. Фары смотрятся как у НЛО, как все включишь. Из расходников только масло и колодки поменял, больше делать нечего. Делать было нечего, сделал полировку кузова. Есть, конечно, мелкие сколы машине все-таки 15 лет. Больше всего удивило состояние лакокрасочного покрытия - цвет и фактура как у новой с салона. Из минусов Daihatsu Copen - были шумы при закрытой крыше, купил резинки от пилы, поставил и все - тишина и покой. Колеса на 13 вполне хватает, не понимаю, кто ставит на 15. Купи машину больше и ставь хоть на сколько. А так для города за глаза хватает да и смотрится гармонично. Двигатель не для гонок, но вполне хватает, налог 300 р.

Достоинства : яркий внешний вид. Управляемость. Теплый салон зимой. Экономичная.

Недостатки : незначительные.

Сергей, Иркутск

Daihatsu Copen, 2003 г

Сразу скажу, Daihatsu Copen - это подарок, а дарёному коню в зубы не смотрят. Каталась только летом и получала огромное удовольствие. Для любопытных сразу сообщаю, аукцион плюс доставка - 320 тыс. руб., пошлина 28 тыс. рублей, ну и вложения ещё. Если серьёзно, то чтобы быстро ехать, надо всё время давить на газ и крутить двигатель. Из-за этого расход достаточно большой. Если ехать спокойно, то расход наверно будет поменьше, но я люблю скорость. По ремонту ничего не могу сказать, машина с аукциона, пробег маленький. Недостатки есть, но они несущественны лично для меня. Например, при закрытой крыше немного бренчат замки, которыми она фиксируется к кузову, но поскольку я почти всё время езжу с открытой крышей - это не раздражает. Немного неудобны сиденья, но это при моём росте выше среднего. Зато пролезть на машинке с такими габаритами можно куда угодно. Очень удобно в пробках. Нравится использовать типтроник, только нужно переключать скорости ручкой, на руле кнопок нет и удобно, что вниз скорости переключаются сами, а вверх можно выкручивать до звона. Всё работает хорошо, подогрев сидений осенью отлично помогал, а по поводу зимы скажу, что не хочу глумиться над красивой машиной и езжу на такси.

Достоинства : дизайн. Управляемость. Надежность.

Недостатки : шумы при закрытой крыше. Слабый двигатель.

Елена, Хабаровск

Родстеры на дорогах северной столицы – не такое уж редкое явление, но красный малыш неизвестной марки неизменно привлекает к себе внимание. Как, как? Daihatsu? Китаец, что ли? Обижаться смыла нет: этот японский бренд хоть официально и поставлял некоторые свои модели в Европу, у нас практически неизвестен. А что такое Copen и с чем его едят, знает лишь небольшая группа избранных.

Выглядит Copen, что с опущенным, что с поднятым верхом, на удивление гармонично. В закрытом варианте только стыки панелей крыши выдают в нем «открывашку». Для несведущего человека – просто маленькое купе. Не каждый представитель клана трансформеров может похвастаться таким мастерством маскировки. Достаточно вспомнить не слишком удачные в плане дизайна , Ford Focus CC или Opel Astra Twintop.

Внешне автомобильчик – удивительный миляга. Мода на показную агрессию прошла мимо него. Качеству окраски позавидуют даже премиальные модели. Вот оно – преимущество мелкосерийной сборки. Только в Европе тиражами в несколько сотен ежемесячно принято собирать дорогущие суперкары, а японцы взяли и выпустили кей-кар.

Дизайн экстерьера выполнен в ретро-стиле и обыгрывает эстетику спортивных автомобилей 60-х годов. Но поскольку родстер ориентирован не на ностальгирующих «старперцев», во внешности немало модных молодежных фишек.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Спереди вас встречает рожица очаровательного покемона, который смотрит на мир добрым взглядом линзованных, но при этом галогеновых фар. Светотехника работает на совесть, жалеть об отсутствии ксенона не приходится ни при каких обстоятельствах. Но самое интересное у Copen – сзади. Причин позеленеть от зависти у владельцев многих крутых спорткаров тут сразу три. На крышке багажника притаился стильный «дак-тейл» спойлер –давний фетиш для обладателей, скажем, Porsche 911. А как вам двойная выхлопная по центру? Суровые парни на BMW X6 отдают тюнерам вроде Hamann немалые деньги за такую систему. А тут все в стоке.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Опустив крышу, видим третий предмет для гордости – хромированные дуги позади сидений. В базовой комплектации Mercedes SLK этот аксессуар вам увидеть не светит, а на недорогом японском родстере – пожалуйста.

Внутри

Расщедрились японцы и на плюшки для интерьера. Ухватистый руль Momo, великолепные кресла Recaro – можно подумать, что очутился в уменьшенной версии . Алюминиевый шарик рычага пятиступенчатой механики рождает ассоциации со спортивными Honda вроде культовых или . Все это логично дополнено красными тканевыми вставками на сиденьях и картах дверей. Автомобильный фетишизм на квадратный метр салона здесь на предельно высоком уровне. Номинация «Самый желанный автомобиль Японии» за 2003 и 2004 год досталась Copen по праву.

Сам дизайн интерьера аскетичен и строг, пластик в нем из породы твердых, что, учитывая класс авто, логично. На тесноту двум седокам среднего сложения жаловаться не придется. Сборка, как и полагается модели, разработанной в первую очередь для внутреннего рынка, – эталонна. Комплектация Daihatsu разумно достаточна: в родстере есть кондиционер, музыка, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, подогревы сидений и запираемый подлокотник. В момент дебюта Copen эта был вполне приличный «фарш».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Жёсткий складной верх опускается или поднимается при помощи электропривода. Обязательным условием для «снятия кепки» является полная остановка и затянутый ручник. Процедура почти полностью автоматизирована, вручную отщёлкиваются лишь защелки на рамке лобового стекла. Весь процесс занимает около 20 секунд. Объем багажника при поднятом верхе – 210 литров, один в один как у новейшего MINI Hatch. Теоретически хватит даже для путешествия, пара небольших чемоданов влезет без проблем. Но опущенная крыша съедает более 90% пространства, оставляя жалкие 14 литров, и это надо учитывать.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В движении

Учитывая количество спортивных аксессуаров, ждать от Copen мягкого хода было бы глупо. И Daihatsu не подкачал. Ходы подвески не просто короткие, а ультракороткие. Но меня, владельца , этим не проймешь – дело привычное. Жесткая подвеска Copen на самом деле очень дисциплинирует: ты ведешь автомобиль сосредоточенно, заранее продумывая каждый маневр. Но все это – только ради удовольствия прохватить по извилистой дорожке, бросаясь в атаку на каждый поворот. И тут родстер просто неподражаем – чуткий и маневренный, карт как он есть. Неудивительно, ведь его 87 чистокровных японских лошадок тащат лишь 840 кг веса. Посчитав энерговооруженность, зеленею от зависти. Чуть больше 100 л.с. на тонну веса – показатель, сравнимый с характеристикой моей базовой Audi A5 Sportback. Неудивительно, что разгон до сотни у Daihatsu занимает лишь 9,5 секунд. Даже по нынешним меркам это вполне приемлемый результат для недорогого микрокара.

Щелк, щелк – короткоходный рычаг «механики» с четкими, грубоватыми переключениями хочется отпускать лишь для того, чтобы покрепче вцепиться в великолепный спортивный «бублик», радующий остротой и прозрачной обратной связью. Чувство езды на настоящем спорткаре (есть даже распорка под капотом – в базе!) не оставляет тебя ни на минуту. Недаром в Японии на таких покемонах устраивают соревнования в классе кей-каров. Клиренc у родстера тоже спорткаровский – всего 105 мм. Слава богу, что его абсолютное значение в достаточной мере компенсируется короткой базой и небольшими свесами. Так что клиренс нормальный, при должной аккуратности нигде ничего не чиркает.

Чего недостает Copen, так это стильной кепки в базовой комплектации. Ветер вовсю гуляет по салону, несмотря на наличие ветрозащитного экрана (опционально можно было установить более крупный). На городских скоростях немало выручают солнцезащитные козырьки, поднимающиеся вверх, но стоит разогнаться свыше 80 км/ч, как разбушевавшуюся стихию уже не остановить. Ездить на Copen в другом стиле, нежели педаль в пол и до максимальной раскрутки мотора, нет никакого смысла. Несмотря на внешность доброго покемона, это не просто няша на колесах. Японцы создали настоящий спорткар в компактном кузове, наделили его массой стильных фишек и лишь по какой-то счастливой случайности позволили европейцам вкусить этот сугубо национальный продукт.

История покупки

Юрий стал владельцем Copen в некотором роде случайно. До 2011 года он и знать не знал, что такое Daihatsu. Когда зашел вопрос о покупке летнего авто, то список претендентов состоял лишь из одного Smart Roadster. Автомобиль нужен был максимально свежих годов, с пробегом до 50 тысяч километров. Но самые последние экземпляры немецкой вариации на тему Lotus Elise были сняты с производства в 2006 году. Везти из-за границы авто старше пяти лет было экономически нецелесообразным, а внутренний рынок Юрий не рассматривал. И тогда-то на горизонте появился Daihatsu Copen. Его кандидатуру предложил один из агентов по поиску и доставке автомобилей, к которым обратился Юрий. Вариант показался крайне интересным, и начался поиск по всей Европе, занявший около 3 месяцев. Юрий очень хотел серебристый родстер, но такие машины шли только с кожаным салоном, который как раз был не нужен. В итоге выбор пал на красный экземпляр из Германии 2007 года выпуска с пробегом 35 тысяч километров. Предыдущим хозяином была женщина, отъездившая на Copen два года. Следующие 1,5 года автомобиль стоял в автосалоне и ждал, когда Юрий его найдет. Сам автомобиль обошелся новому владельцу в 10 тысяч евро. Таможенная очистка и услуги агентов составили еще 40% от этой суммы. Ремонт Жители Дальнего Востока знают: нет надежней машины, чем японец, произведенный для внутреннего рынка. Daihatsu Copen уникален тем, что в нем переделкам под европейские требования подверглись лишь расположение руля и мотор. Так что надежен красный покемон, как танк. В машине, проехавшей в России еще 35 тысяч километров, менялись лишь расходники. Масло, фильтры и колодки унифицированы с массовыми Toyota для европейского рынка и всегда есть в наличии. Но Юрий заказывает оригинальные детали с лейблом Daihatsu. Стоимость запчастей в любом случае низкая, и смысла экономить нет. Расходы:
  • ОСАГО – 4500 (на 6 месяцев)
  • ТО (масляный фильтр – 300-500 рублей; колодки – 500 рублей)
  • Расход топлива в городском цикле – 7,7 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 л/100 км
  • Бензин – АИ-92 и выше
Доработки Несмотря на обилие предложений по тюнингу Copen, Юрий избежал соблазна установить турбо-кит и Lambo-двери. Дабы смягчить жесткий ход родстера, пятнадцатидюймовые колеса с 50-м профилем уступили место резине 125/55 R14 от Michelin. Диски Юрий, решив поддержать отечественного производителя, установил кованые от ВСМПО. Дополнили список доработок стильный тент на зиму, заказанный из Англии за 150 фунтов стерлингов, и спутниковая сигнализация.

Из нереализованных планов – нанесение на кузов аэрографии и установка каркаса безопасности. Юрий хочет украсить Copen , но пока это всего лишь идея. А вот мысль о покупке стильного каркаса от Aoshima отпала сама собой после пересчета прайса из йен в рубли. Почти сто тысяч за комплект металлический труб – это чересчур. Эксплуатация Юрий эксплуатирует Copen с мая по октябрь. Дальше Кронштадта и Красного села родстер не выбирался, а снег видел только один раз в – марте 2011 года, когда был доставлен из Германии. Юрий ездит на Copen каждый день, но только когда поет душа. И тогда затмить японского милягу на дороге может только настоящая экзотика. Рядовые модели убиты вау-эффектом и посрамлены при старте со светофора. Первые сто-двести метров благодаря весу пушинки и сближенным передаточным числам Copen дает прикурить даже именитым спорткарам. В любом другом настроении все достоинства Daihatsu легко могут обернуться недостатками.

Компания Daihatsu не так давно стала известна достаточно широкому кругу автолюбителей. В основном она производит компактные авто, основная ориентация которых – передвижение в условиях города. Также в ассортименте фирмы есть модели покрупнее.

Недавно среди выпускаемых фирмой Дайхатсу кроссоверов, минивэнов, хетчбеков появилась новая модель Копен. Эта интересная машинка предстает перед нами в виде маленького симпатичного городского кабриолета, хотя в японской компании настаивают на том, что их свежее творение – это купе-кабриолет. Но, в принципе, это не суть важно.

Кстати, если честно, машина скорее не новая, а обновленная. Ведь первая ее версия была выпущена еще в 2002 году. Daihatsu Copen 2016–2017 года – это второе поколение модели азиатского автопрома, все это время успешно продававшейся на внутреннем рынке. За целое десятилетие машину два раза модернизировали, но ничего существенного изменено не было.

Однако в любом случае в автомобильном мире ту или иную модель какой бы то ни было марки необходимо обновлять и перезапускать. Вот так же и здесь. Новое поколение Дайхатсу Копен проектировалось около двух лет. И вот несколько месяцев назад японская компания презентовала всему миру второе поколение городского мини-кабриолета нового модельного года. В Японии новинка уже поступила в продажу, причем с довольно большой долей успеха. Поэтому, и не только поэтому, компания всерьез думает о том, чтобы расширить географию обитания модели. Здесь есть смысл нам с вами познакомиться с машинкой поближе. Ввиду скорой перспективы открытия ее отечественным покупателем стоит провести полноценный обзор с не знакомым для нас продуктом.

Внешний вид Дайхатсу Копен 2016–2017

Привлекательная внешность – это первая характеристика нового городского кабриолета, которая явно бросается в глаза. Если сравнить ее с предыдущим поколением, то перемены просто глобальные, ведь, не зная название автомобиля, и не скажешь, что они родственники. Пережив рестайлинг, автомобиль изменился очень сильно, причем, несомненно, к лучшему. Маленькие габариты компенсирует обилие выштамповок и ребер на кузове.

Производитель решил применить абсолютно новую платформу, автоматически повысив с ее помощью уровень жесткости кузова на 50%. Но вместе с этим, как ни странно, масса всей постройки осталась прежней – скромные 850 кг.

Впереди на маленьком и, казалось бы, скромном городском кабриолете взгромоздилась мощная и агрессивная фальшрешетка радиатора интересной формы в виде неправильного шестиугольника. А посередине ее пересекает толстая перемычка, выполненная в одной цветовой гамме с кузовом. В сочетании с ячеистой сеткой лицевая часть смотрится довольно серьезно. Затемненный центр головных фар создает впечатление, что машинка смотрит на нас настоящими человеческими глазами, к тому же дизайнеры для пущего сходства придали им соответствующую форму. Из головной оптики плавно следуют вертикально вниз аккуратные и очень необычные ходовые фары на светодиодах. А завершают столь гармоничный оптический ансамбль классические круглые противотуманные огни. Завершающие нотки уникальности вносит лобовое стекло диковинной формы и ребристый капот.

По бокам кабриолета красуется множество выштамповок и изгибов, крупные дутые колесные арки и примечательные колесные диски. Зеркала заднего вида выполнены в миниатюрном формате, их округлая форма прекрасно сочетается с компактными дверями. Несмотря на с виду небольшой размер, двери не оказались тесными, они способны обеспечить весьма комфортную посадку для практически любого по габаритам пассажира.

Дизайн задней части автомобиля выше всяких похвал, ведь все элементы настолько самобытны и оригинальны, что ни сравнить, ни описать нельзя. Вертикальные габаритные огни словно вытекают из задних фар, создавая впечатление катящихся из глаз слез. Это очень оригинальное, новое и привлекательное решение. Грамотная и умелая работа дизайнеров на этом не заканчивается. Отлично смотрится компактная крышка багажника с элегантным спойлером, большой диффузор, поджарый бампер и выхлопная система в виду двух насадок для труб.

Дайхатсу Копен – это кабриолет с металлической крышей, а не с тканевой, как мы привыкли. Данная конструкция в течение 20 секунд складывается и убирается в багажник при помощи электропривода. К тому же, с такой крышей в салоне гораздо меньше шума от капель дождя. Техники предусмотрели довольно интересный элемент безопасности для пассажиров. На фото можно заметить позади кресел дуги, которые, на первый взгляд, выполняют строго декоративную функцию. Однако их предназначение – уберечь людей от серьезных повреждений, когда случилась авария или машина перевернулась. К слову, выглядят они очень симпатично и являются полноценной частью всего ансамбля.

В базовой версии производитель предлагает покупателям 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава. А в более продвинутой комплектации можно получить дизайнерские диски диаметром 17 дюймов из того же легкого сплава.

Габариты Daihatsu Copen 2016–2017

В принципе, даже и сомневаться не стоит, что данная модель – это полноценный компактный кабриолет для городского пользования, размеры это докажут.

Интерьер японской новинки

Салон получился уютным и очень приятным на вид. Простора дизайнерам было предоставлено немного, но у них все же получилось снабдить машину полным списком функций и деталей, характерных для современного авто.

Водительское место оборудовано мультифункциональным трехспицевым рулем, приборной панелью компактных размеров с оптитронной подсветкой, благодаря которой считывать данные с приборов будет гораздо комфортнее.

Оформление внутреннего убранства кабриолета выполнено в немного спортивном стиле, это подчеркивают многочисленные алюминиевые и карбонные вставки. В целом данный ход вполне неплохо сыграл.

Центральная консоль тоже получилась довольно компактной, вдобавок к этому дизайнеры расположили ее под наклоном. Над ее кнопками установлен крупный дисплей на сенсорном управлении, представляющий информационно-развлекательный комплекс.

Отдельным пунктом идет блок климат-контроля, оформленный очень оригинально и непривычно для европейского пользователя.

Кресла в салоне имеют явную боковую поддержку, тогда как в первом поколении Копена был только слабый намек на нее. Техниками предусмотрена возможность регулирования положения кресел индивидуально для каждого пользователя. В базовом оснащении салона представлен небольшой бонус в виде подогрева сидений, что, безусловно, порадует любого покупателя авто данной модели. Кроме этого, рулевую колонку можно регулировать по высоте, что еще больше облегчит настройку под себя водительского кресла.

Комплектация Daihatsu Copen второго поколения

Японские техники и инженеры укомплектовали свою новую модель кабриолета большим количеством интересного и полезного оборудования. Даже в базовой комплектации представлено много чего, в том числе:

  • климат-контроль;
  • система подогрева кресел;
  • регулировка руля по высоте;
  • оптитронная подсветка панели приборов;
  • аудиосистема;
  • декор в виде алюминиевых вставок и элементов под карбон;
  • возможность доступа в салон без ключа;
  • парктроник;
  • электронная система безопасности ABD, EBS, ESP;
  • колесные диски диаметром 16 дюймов из легкого сплава металлов.

Скорее всего, сенсорный дисплей мультимедийной системы в базовую комплектацию не входит, за его установку придется доплачивать сверху. Правда, возможно, по мере выхода модели на континент в базовый пакет будут добавлены дополнительные опции.

Стоимость маленького городского кабриолета из Японии

В связи с тем, что пока продажи данной модели стартовали только на ее родине, цены имеются только японские. Купе-кабриолет с начальным комплектом продается по цене 1,8 млн. иен, что в переводе на более привычные американские доллары составляет приблизительно 17,5 тысяч у.е.

Технические характеристики купе-кабриолета

В этой области специалисты уж сильно поскромничали, расположив под капотом малютки двигатель объемом 0,66 л. Его конструкция оснащена тремя цилиндрами и системой турбонаддува, которая, откровенно говоря, спасает кабриолет по показателю мощности. Максимально автомобиль способен выдать 64 л.с. с крутящим моментом 92 Нм.

Удивительно, но в динамике все не так уж плохо. Предельная скорость достигает 170 км/ч, а разгоняется до сотни авто за 12 секунд. Хотя, глядя на технические данные, все представлялось гораздо печальнее.

Естественно, уровень расхода топлива у Дайхатсу Копен весьма скромный – 4,5 л в смешанном режиме езду на каждые 100 км пути.

В пару к мотору предлагают либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор CVT. Последний, кстати, идет в качестве дополнительной опции. Также за отдельную плату машина может быть оснащена электронным дифференциалом повышенного трения.

Через некоторое время производитель обещает добавить к основному двигателю еще один агрегат. Его объем будет в два раза больше – 1,3 л. Четырехцилиндровый аппарат способен будет развить мощность до 86 л.с.

Видео тест драйв

Подведение итогов

Новый автомобиль японской компании получился очень привлекательным внешне, в первую очередь. Необычный дизайн, оригинальные формы, свежие решения сыграют свою роль и положительно повлияют на уровень продаж кабриолета. Машина с открытым верхом идеально подойдет для стран с жарким климат круглый год либо же для мест, где довольно теплое лето, а для других сезонов в гараже припасено несколько других авто.

Не стоит ждать от Дайхатсу Копен запредельной скорости и безумного драйва на трассе. Ведь такая машинка создана для неспешных прогулок за городом, по живописным окраинам и поездок на дикие пляжи. Прогноз обещает высокий спрос на европейском рынке.

Скорее всего, начальная цена в Европе составит приблизительно 15000 евро, плюс базовый комплект удовлетворит потребности многих современных автолюбителей. Хоть наша страна состоит по большей части из северных регионов, все же исключения, где японский кабриолет пригодится, существуют. К примеру, Краснодарский край или Крым будут рады появлению в салоне официального дилера такого интересного экземпляра.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков