Вечная мечта: тест-драйв Toyota Corolla. Выбор миллионов

Вечная мечта: тест-драйв Toyota Corolla. Выбор миллионов

21.09.2019

— Нормально, привыкнем, — сказал один мудрый человек, разглядывая первые изображения «Короллы» 11 поколения. И правда привыкли, — даром что поначалу отпускали язвительные замечания в адрес японских дизайнеров. До которых, похоже, таки долетело эхо возмущенных голосов, раз уж они решили снова взяться за напильники. Получилось не то, чтобы в сто раз лучше, но уже больше похоже на «Тойоту», какой ее знают в Европе. Во всяком случае, при взгляде анфас — узкий разрез фар, атрофированная радиаторная решетка да обновленные передние бамперы. Вот, по сути, и весь фейслифтинг .

Штрихи к портрету

Самая заметная проблема с внешностью "Короллы" - колесные арки, слишком большие для 16-дюймовых колес. Возможно, к премьере готовится стремительный спортседан на литых катках?

В салоне обновленная машина безошибочно определяется по новому блоку климат-контроля и информационной системе с сенсорными кнопками — впервые мы увидели такую год назад на пикапе нового поколения. В остальном перемены носят точечный характер и экипаж по-прежнему вынужден лицезреть перед собой несколько эклектичный ансамбль торпедо, плод смелого, но не совсем удачного эксперимента. Хотя тоже привыкли ведь.

Еще одна фирменная (но не фамильная) черта 11-й «Короллы» - неожиданно глубокая посадка за рулем, почти как в настоящем спорткаре. Шкалы приборов находятся прямо перед глазами и кажется, что нижняя чакра скользит в сантиметрах от асфальта, так что впечатлительному драйверу совсем недолго почувствовать себя участником чемпионата WTCC . Такие, впрочем, не относятся к целевой аудитории «Короллы», но все равно приятно.

Thinklink: Thinklink 64

Приятен и мягкий пластик, которым облицован козырек торпедо, и полное отсутствие дешевых блестяшек — интерьер «Короллы» строг и технократичен. Синяя подсветка приборов и кнопок на центральной консоли уже не так мила — может она и понравится юным гикам, но в темноте слишком уж агрессивна. И совсем уж не попали японцы с пластмассой на дверных картах (а клиенты, соответственно, попали): она настолько маркая, что можно оставить след просто проведя по ней пальцем. Попытка стереть след от пальца весьма вероятно приведет к разрастанию пятна и тогда появится повод заехать на автомойку.

Информационная система нового поколения Touch 2 подключается к интернету через Bluetooth-соединение со смартфоном и даже позволяет загружать приложения. Twitter тоже в списке, хотя лучше бы добавили хорошее стерео — качество звука из динамиков можно считать достаточным для прослушивания разговорных радиостанций и электроники, но не более того.

Задний диван удобнее, чем кажется со стороны, к тому же места для ног и коленей ну просто в избытке. А это серьезное преимущество для адмиралов корпоративных гаражей

Передние кресла хороши ощутимой боковой поддержкой и богаты свободой регулировок, так что устроиться за рулем с удобством могут и очень высокие люди. При этом сидящему за рослым водителем пассажиру останется достаточный объем жизненного пространства — на втором ряду очень просторно. Не зря новая Corolla так полюбилась таксистам, да и главе большого семейства никто не будет подпирать коленями водительское кресло. Разве что мэр Киева, если вдруг придется подвезти его на работу.

Наш тестовый автомобиль сделан в Турции , но к качеству сборки придраться не получилось. Ровные зазоры панелей салона и кузова, двери и крышка багажника закрываются с небольшим усилием. Ничего не скрипит, хотя на момент теста машина проехала менее тысячи километров и это наблюдение может быть еще не показательно. Тем не менее, первое впечатление таково: качественно собранный автомобиль, который не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле, но и не допускающий серьезных поводов для критики — кроме той самой маркой пластмассы. Пора попробовать его в деле.

Делу время

Gallery: Toyota Corolla | 9 фото |

Начнем с плохого. Из плохого в обновленной «Королле» - шумоизоляция ходовой. Иногда кажется, что ее здесь просто нет, хотя это, конечно, не так. Впрочем, в дорестайлинговой модели гул от подвески в равной пропорции разбавлял назойливый звук мотора, теперь же мотор укутали и он больше не досаждает.

1,6-литровый 122-сильный бензиновый атмосферник — вершина предложения в моторной гамме. В нашем тестовом авто он работает в паре с вариатором Multidrive S и надо сказать, что последняя буква в его названии может обозначать что угодно, только не Sport. Ускорение начинается с секундной заминки, хотя это общее слабое место бесступенчатых трансмиссий; затем обороты двигателя выбираются в зависимости от силы нажатия на акселератор. Если вдавить в пол — они подскочат почти до потолка, машина взревет и таки начнет разгоняться. Не слишком интенсивно, но и без тоски в глазах. Настроение водителя вариатор схватывает на лету и, если проехать в бодром темпе хотя бы полкилометра, он и в дальнейшем будет держать обороты выше 3 тысяч, обеспечивая реакцию на нажатие акселератора без задержек, как если выбрать спортивный режим езды.

Если же считать деньги и литры, Corolla позволит уложиться в городе в 7,5 литров, а на трассе в 5,5 л/100 км. Не бог весть какие показатели по нынешним временам, однако стоит учитывать, что простой и незамысловатый атмосферник в перспективе длительной эксплуатации скорее всего обойдется дешевле новомодных турбомоторов. Особенно если ездить на литровом турбомонстре поплевывая на скоростные ограничения.

А теперь о хорошем. Из хорошего у «Короллы», как бы неожиданно это ни звучало, стоит отметить управляемость, а именно удачный баланс между плавностью хода, готовностью к езде по ямам и скоростью в поворотах. Им бы сделать что-нибудь с совершенно пустым рулем, страдающим дефицитом обратной связи, и тогда японскую машину будет уместно ставить в один ряд с лучшими представителями гольф-класса . Corolla отличается острыми, но предсказуемыми реакциями, стабильно держит траекторию даже на неровном асфальте и понятна в пограничных режимах. Пройдите на ней связку поворотов на грани сцепления и вместо сжатых в линию губ камера фотофиксации запечатлеет глуповатую, но искреннюю улыбку. И если бы не простенькие 16-дюймовых шинах (даже в топ-комплектации), запас сцепления с асфальтом удивил бы многих критиков, записавших машину в «ланосы». И боковая поддержка передних кресел придется как нельзя кстати.


452 литра - один из лучших показателей в классе, а также истинная причина любви к седанам

Пассажирам, правда, такие упражнения вряд ли будут в радость, зато страдать на плохой дороге не придется. Подвеска достаточно плотная для отработки средних неровностей, да и попадание в глубокую яму не страшно. Благо, Corolla у «Тойоты» - это «мировой» автомобиль, продающийся на всех континентах, кроме Антарктиды, так что ее с самого рождения готовили к худшему. И снова обратим внимание на любовь к ней наших таксистов — видимо, ремонтировать ходовую приходится нечасто.

Если завтра в салон


Цена «Короллы» - еще один приятный сюрприз. Базовая модификация седана с 99-сильным 1,3-литровым двигателем, механической КПП и аудиосистемой обойдется всего в 414 тыс. грн. Наиболее дорогая комплектация Style с легкосплавными дисками, вариатором, инфотейментом и шестью подушками безопасности стоит 629 тыс. грн. Добавьте сюда багажник объемом 452 литра — и увидите очень выгодное предложение, несмотря на все, не такие уж и многочисленные, недостатки.

А к внешности и правда можно привыкнуть.

Год назад Toyota отпраздновала пятидесятилетний юбилей модели Corolla, самого массового автомобиля в мире. Сегодня Короллу можно встретить даже в самом удаленном уголке земли, по оценке на 2018 год ее тираж насчитывает около 50 миллионов проданных экземпляров. Corolla не сдавала позиции на протяжении всего своего существования, и каждое новое поколение марки пользовалось высокой популярностью.

Новая Тойота 2018 года станет 12 поколением модели и, как и все предыдущие рестайлинги, она изменилась визуально и технологически, дабы соответствовать современным стандартам. Представляем вашему вниманию тест-драйв Тойота Королла 2018.

Почему Toyota Corolla так популярна?

Конкуренты кусают локти, бросая взгляд на захватывающую новые рынки модель, которая дважды становилась рекордсменом Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль. Стоит отметить, что в целом по миру седан популярнее, чем в России, где заметно уступает RAV4 и Camry по распространенности.

В 2018 году машина была рестилизована под более агрессивный дизайн, полностью изменился весь экстерьер, начиная от кузова, и заканчивая фронтальным оформлением.

Внешне автомобиль стал выглядеть более резко и динамично, мягкие округлости привычной Короллы сменились на острые и броские черты, как у модели бизнес-класса Camry. Видно, что многие дизайнерские элементы в Тойоте заимствованы у других компаний. Так, с передней части обрамление фар и капота стало больше напоминать агрессивный Lexus, что не только улучшило визуальную часть, но и оптимизировало аэродинамические характеристики модели.

Если вы заранее не знаете, что перед вами новая королла, ее вполне можно принять за очередной новый японский седан. C боковой части автомобиль не сильно отличается от предшественника, но машина всем своим видом говорит нам, что для спокойной езды она не предназначена. И наш тест-драйв Toyota Corolla 2018 лишь подтвердил эти догадки.

Первое, что бросается в глаза, как только вы садитесь в кресло водителя – интерьер автомобиля. Снаружи машина выглядит весьма компактно, но внутри оказывается гораздо более просторной, чем может показаться на первый взгляд. Японцы позаботились о том, чтобы езда была максимально комфортной – внутри автомобиля нет выпирающих деталей, а передняя панель скомпонована так, что вы попросту забудете о ее существовании.

Хотя приборная панель выглядит весьма солидно и в ней проглядываются черты лакшери-дизайна, она не доставляет никаких неудобств. Несмотря на то, что вид у автомобиля довольно приземистый, внутри вы обнаружите высокие потолки, словом, здесь все предусмотрено для дальних путешествий с максимальным удобством. Весь салон, включая руль и кресла, отделан искусственной кожей, которая отлично сочетается с пластиком приборной панели и другими элементами. В целом, отделка не выглядит слишком дешевой, это некая золотая середина, выбивающаяся из ряда вон на фоне конкурентов, хотя такой интерьер позиционируется производителем как премиальный.

Система мультимедиа хорошо вписывается в кожано-пластмассовое оформление – Королла оснащена бортовым компьютером с сенсорной панелью 7”, также на борту имеется GPS-модуль типа ГЛОНАСС, антенна которого расположилась на крыше в акульем плавнике. Кому-то приборная панель может показаться слишком простой и не подходящей для автомобиля, претендующего на звание полупремиального, но по большей части это дело вкуса.

Под многофункциональным рулем Corolla спрятался 4.2 дюймовый дисплей состояния, выделяющийся на общем фоне угловатой окантовкой, от которой возникает впечатление, будто в приборку вырезали и вставили дисплей от смартфона. Счастливые обладатели CD-коллекций приятно удивятся наличию CD-привода прямо над главной контрольной панелью.

Аудиосистема Corolla заметно отстает от таковой у Camry, но тут тоже есть что послушать: в каждую из дверей встроено по два динамика — обычные, с преобладанием средних частот, и высокочастотные «пищалки», довершается композиция коаксиальной парой, размещенной над багажником. Кстати, багажник остался того же объема, что и у предыдущего 11-го поколения (452 литра), фокусы с размерностью внутреннего пространства на его вместительности никак не отразились. Хотя качество саунда довольно заурядное, инженеры компании наверняка потратили много времени, потея над оптимизацией акустики, так что схема расстановки динамиков создает впечатление глубины звука, однако остается некий флер недопогружения, что особенно заметно в сравнении с Camry.

Климатическая панель претерпела несколько обновлений и стала более футуристической, но немного расстраивает тот факт, что привычные для старых моделей регулировочные колесики производитель решил заменить на менее практичные и более строгие кнопки-переключатели, так что к управлению температурой и движением воздуха придется привыкать. В самом низу приборной панели, прямо над крышкой пепельницы, красуются кнопки переключения обогрева передних кресел, слот USB и гнездо прикуривателя.

Тест-драйв Toyota Corolla

В самой базовой комплектации автомобиль поставляется с движком на 1.3 литра и ручной шестиступенчатой трансмиссией. Обойдется стандартный комплект в 855 тысяч рублей, однако его есть смысл приобретать только в случае, если вы – преданный фанат Короллы и собираетесь ее тюнить. Хиленький 1.3 литровый мотор мощностью 99 лошадок слабо тянет почти полуторатонный автомобиль, поэтому наш тест проводился на агрегате с 1.8-литровым двигателем на 140 лошадей, в максимальной комплектации. Производитель не раскрывает точного потребления топлива на каждом из движков, однако, есть информация, что АКПП с CVT заметно оптимизирует расход.

По нашим расчетам, самый прожорливый 1.8 двигатель «кушает» чуть меньше 9 литров на сотню в черте города и 10л/100км при езде в режиме «Cпорт». Что касается ездовых качеств, тут новая Corolla оставила смешанные впечатления. Самый мощный 140 л.с. мотор дает заметную тягу уже на 4 тысячах оборотов и разгоняет автомобиль с нуля до сотни за 10 секунд. Обладатели менее богатых комплектаций могут слегка разочароваться тяговыми характеристиками – в плане динамики движок заметно уступает конкурентам, стартует машина медленно и плавно, зато отлично держит дорогу на средних скоростях и идеально подходит для дальних поездок. На обгонах обновленная Королла чувствует себя не так уверенно, как хотелось бы, но тут есть свои плюсы, а именно — модернизированные системы амортизации и управления.

Автомобиль стабильно держит сцепление с дорогой на извилистых ухабах, а в России с продвинутой комплектацией предусмотрен повышенный клиренс. При движении по прямой дороге подвеска сполна отрабатывает свою стоимость — ямы и зазоры на асфальте практически не ощущаются на скорости свыше 50 км. Что же касается системы торможения, тут японцы держат марку, но к тормозам, как и к панели управления, придется привыкнуть – педаль ходит нелинейно, сдвигается туго и большая часть тормозного усилия приходится на начало ее хода, так что, во избежание избыточного торможения, нужно нажимать ее плавно.

По общим итогам, Toyota Corolla показала себя продвинутой моделью С-класса, которая может уверенно потеснить на пъедестале более дорогих соперников. Конечно, как и любой бюджетный автомобиль, она обладает некритичными недостатками, а максимальный комфорт при вождении достигается лишь при покупке Короллы в комплектации Престиж. Лучше всего эта машина подойдет для небольшой семьи редко выезжающей за пределы хорошего дорожного покрытия.

– А что, у вас много вещей? – Да нет. Все мое… на мне. И мелочей неполная сумка наберется. – Слава Богу, легкий пассажир. Иначе нам багаж не уложить. – У вас маленькая машина? – Тойота Королла. – Тойота Королла? Какого выпуска? – Вы задаете слишком много вопросов.

Эфраим Севела, «Тойота Королла»

С амая первая Corolla c заводским кодом E10 родилась в 1966 году. Это был крохотный заднеприводный седан длиной всего 3,8 метра, оснащавшийся четырехцилиндровыми моторчиками объемом 1,1 л (60 л. с.) или 1,2 л (65 л. с.). Он сменил на конвейере совсем уж крохотную модель Toyota Public с ее двухцилиндровым движком воздушного охлаждения. Предназначался автомобиль в первую очередь для молодых семейных пар. Отсюда, кстати, пошло и название: Corolla - это традиционная японская свадебная корона из цветов. Для модели даже придумали уникальную эмблему с тремя цветочками на обруче, символизирующую этот аксессуар.

Кстати, на родине, в Японии, Corolla все еще продается с такими эмблемами, хотя в процессе смены поколений они подверглись серьезной стилизации и уже мало напоминают изначальный вариант. Тогда, в шестидесятых, мало кто верил в успех детища Тацуо Хасегава на главном автомобильном рынке мира, в США: ведь в те времена бал на американских дорогах правили многометровые и многолитровые дорожные дредноуты.

Но скептики были посрамлены: малышка Corolla мгновенно набрала огромную популярность. Оказалось, что американской молодежи как раз и нужен такой автомобиль: маленький, дешевый (модель продавалась всего за 1 700 долларов, вдвое меньше по стоимости, чем массовый Ford Galaxie), неприхотливый и недорогой в обслуживании и содержании. А вот экономичность тогда в расчеты не принималась: галлон бензина стоил всего 35 центов.

Базовая цена:

от 949 000 рублей

Так или иначе, тираж первого поколения Corolla превысил миллион единиц! В 1970-м появилось второе, через четыре года, в 1974-м, третье, а в 1979-м - четвертое поколения Corolla. Все они сохраняли заложенную Тацуо Хасегава стилистику и привод на задние колеса, но автомобиль помаленьку рос в длину (она перевалила 4 метра) и набирал силу. На рубеже восьмидесятых мощность ее двигателей составляла уже от 80 до 115 л. с.

Росла и география. Сборку Toyota Corolla наладили в Австралии, Индонезии, Новой Зеландии, Таиланде... Все это не могло не сказаться на объеме продаж: уже в 1974-м он достиг отметки в 5 миллионов, а в 1985-м объем выпуска перевалил за 10 миллионов экземпляров. Тогда же, в 1985-м, произошла главная революция в полувековой истории Corolla: модель обрела передний привод, утратив карданный вал и трансмиссионный тоннель в салоне.

Параллельно множились и сборочные площадки: добавились Калифорния, Южная Африка, Венесуэла... Пятое поколение сохранило стилистические основы, заложенные еще первым поколением, но уже начиная с шестого кузов начал приобретать все более обтекаемые клиновидные очертания. Сохранилась и тенденция роста, и появившееся в 1991 году седьмое поколение с кузовом Е100 перешло из класса субкомпактных автомобилей в сегмент С, то есть в «Гольф-класс».

И снова новые заводы - в Турции, Канаде, Пакистане, на Филиппинах. Corolla всерьез занялась спортом: в 1998 году Карлос Сайнс выиграл на Corolla WRC «Ралли Монте-Карло», а в 1999-м Toyota Rally Team одержала на этих автомобилях убедительную победу в командном зачете Чемпионата Мира. В 2005-м был выпущен юбилейный, тридцатимиллионный автомобиль, относившийся уже к девятому поколению Corolla. Десятое поколение оказалось долгожителем: его выпуск был начат в октябре 2006 года. И вот - туш, шампанское, встречайте поколение номер 11...


Парадоксальная вещь: большинство хэтчбеков гольф-класса покинуло наш рынок по причине непопулярности и иностранной сборки, и народ отдал предпочтение... единственному лифтбеку Skoda Octavia, купив более 25 000 этих автомобилей в прошлом году. Мы решили выяснить, возможно, не стоит зацикливаться на Октавии и лучше выбрать одного из одноклассников-седанов - более дешевый Cerato или дорогую, но столь долгожданную новую Toyota Corolla?

Corolla, сменив поколение, приблизилась к Camry, насколько это вообще возможно. Но теперь с нее и спрос больше. Она соответствует ожиданиям? Не во всем. Мы побывали на ездовой премьере тойотовской новинки, которая появится у российских дилеров в начале марта, и выяснили главные плюсы и минусы Короллы двенадцатой генерации.

Презентация прототипа новой модели Toyota Corolla Hatchback состоялась на автосалоне в Нью-Йорке, а на 26 июня запланирована официальная презентация в Японии. И мне выпала возможность немного заранее попробовать машину на Shot-track (коротком кольце - переводчик) в Фудзи Спидвей.

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет - с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.

Сегодня перед нами стоит непростой выбор. Если бы даже в этом тесте было всего две машины - Ford Focus и Toyota Corolla - нам уже было бы нелегко. Бестселлеры, причем не только мировые, но и российские: к июлю этого года по просторам нашей необъятной Родины разошлись 683 тысячи Королл и 680 тысяч Фокусов. Но наш и без того сложный выбор неожиданно усложнил новичок от Hyundai - модель Elantra. В этом тесте он уже отнюдь не выглядит мальчиком для битья, который тушуется матерых противников. Он, напротив, готов оказать им весьма достойное сопротивление и порой даже выиграть - если не войну, то сражение.

Загибайте пальцы. Интерьер - раз, бамперы - два, оптика - три... Плановое обновление седана Toyota Corolla прошло «малой кровью». Силовые агрегаты не трогали вовсе, а шасси лишь немного перенастроили в угоду российским условиям. Подправленную пластику боковин с первого взгляда можно и не заметить, поэтому обновленную Короллу проще всего распознать по секциям дневного света. У прежней машины были короткие блоки в верхних уголках фар, у новой световая колба протянута от края до края. Makeup! Макияж, одним словом.

В этом году Toyota Corolla справит полувековой юбилей. За это время японцы выпустили 11 поколений модели, наладили производство на 17 заводах и вывели ее на полторы сотни рынков. Сегодня мы выясним, насколько неприхотливым получился автомобиль предшествующей генерации, известный под индексом E140-150. Этот седан продавали в России на протяжении шести лет - с 2007 по 2013 год. Поставляли его из Англии, Турции и Японии.

Toyota Corolla. Имя! Бренд! Легенда и икона. Для кого-то серая мышка, но для многих - рабочая лошадка, с начала 90-х годов стоически и лучше большинства одноклассников переносившая все тяготы российской жизни. Увы, на рубеже веков ситуация с надежностью, неприхотливостью и ресурсом сильно изменилась. Хотя и в этих новых инженерно-рыночных условиях Toyota доказывала конкурентам, что ее модель способна в какой-то степени быть олицетворением технической и эксплуатационной непритязательности. Можно ли то же самое сказать о Corolla 11-го поколения?

С ноября 2013-го в автосалонах российских дилеров Mazda оживление - поздравления с дебютом принимает новая Mazda3. Немного раньше, в начале лета, появилась новая Toyota Corolla и рестайлинговый Honda Civic. Ну чем не повод устроить «встречу земляков»? Комплектации достались высокие, все с автоматическими коробками, на Mazda и Toyota даже близкие по параметрам двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 120 и 122 л.с., у Honda под капотом цифры побольше, но тут уж выбора нет. В размерах есть расхождения, но в допустимых классом рамках, к тому же у Mazda3 и Corolla колесная база одинаковая. А еще данные версии близки по стоимости - без малого по миллиону! И что не менее важно - все на зимних фрикционных шинах. Правда, почему-то на тестовой Corolla вместо положенного размера 205/55 R16 стояли шины 215/60 R16, что не может не внести погрешности в оценки. У двух других размер шин как предписано.

Имя Corolla знает каждый. Ведь это самый продаваемый в мире автомобиль - уже произведён 40-миллионный по счёту экземпляр. И у меня была Corolla, трёхдверка девяностых годов выпуска. И у моих друзей были и есть. Наверняка, среди ваших знакомых тоже найдётся хотя бы один обладатель Короллы. Ведь пока вы читали эти строчки, в мире продалось штук пять Corolla - такова статистика. Что же люди, неистово скупающие японский компакт, находят в этой машине? Попробуем разобраться в ходе тест-драйва Toyota Corolla нового, одиннадцатого по счёту поколения.

В следующем году тойотовцы планируют продать на 40% Королл больше, чем в прошлом. При этом доля новых клиентов составит аж 70% от всего объёма продаж. Налицо смена целевой аудитории модели, и этими новыми клиентами должна стать молодёжь «предсемейного» возраста. Таким покупателям нужен дизайн - яркий, но вместе с этим солидный. Новый облик Короллы призван заставить посмотреть на нее тех, кто раньше выбирал более эмоциональные автомобили других марок. Посмотрите на передок - серьёзно, узнаваемо, дорого. Мощная радиаторная решётка хромированными лезвиями врезается в блоки крупных фар с серьёзным «взглядом». Разве есть у этой Короллы что-то общее со смешной «лупоглазкой» конца девяностых?

Интерьер в целом удобный - кресла, регулировки, органы управления, всё на месте. Впрочем, почти точно такой же салон мы уже видели в хэтче Auris (об этой модели вы можете прочитать в статье «Острый взгляд. Акцент на нижней части!»). Но материалы не блещут изысканностью, а кое-где видно неидеальное качество сборки. Ты ли это, Toyota? Впрочем, ничего криминального замечено не было, да и на ходу интерьер молчалив. Кстати, Corolla - первый автомобиль, в котором появилась новая мультимедийная система Toyota Touch 2. Прорывом её не назвать, но выглядит современнее, чем «голова» в том же Аурисе, а графика хоть и лишена изящества, но особых вопросов при работе с меню не вызывает. Сенсорный экран с диагональю 6,1 дюйма поддерживает не только стандартные тычки, но и жесты.

Новая Corolla длиннее предыдущей на 80 мм, но колёсная база растянулась на целые 100 мм! В итоге по расстоянию между осей Corolla не дотягивает до Camry всего 75 мм. Поэтому неудивительно, что сзади здесь почти лимузинный простор. Не хватает только подъёмных шторок на окнах - получился бы бизнес-класс в гольф-классе. Этот эффект достигается и очень комфортной подвеской: тихой и мягкой, но при этом очень энергоёмкой. При езде сзади, в отличие от водительского места, возникает ощущение езды в автомобиле классом выше - плавно, просторно, бесшумно. Звукоизоляция в целом действительно хороша, хотя камешки в колёсных арках звучат звонче, чем хотелось бы. С комфортом понятно, а что же с динамикой?

Другой характер

Двигатель объёмом 1,6 литра (122 л.с., 157 Н·м) - именно этот силовой агрегат, по мнению российского офиса Toyota, выберут 80% покупателей в нашей стране. А это значит, что большинство новых Королл будут передвигаться по нашим дорогам довольно неспешно. Моторчик жужжит, вариатор (он заменил 4-ступенчатый «автомат» предыдущей машины) перебирает в своих недрах передаточные отношения, но ускорение едва ли заставит затылок прижаться к подголовнику. Тяга ровная, но скромная во всём диапазоне оборотов, и выполнять обгоны по встречной полосе стоит лишь при наличии приличного запаса пространства впереди. Странно, я ведь ездил на хэтче Auris с таким же мотором (сравнительный тест с участием пятидверки и ещё пары соперников читайте в ближайшее время), и тот демонстрировал неплохую динамику.

А всё дело оказалось в том, что двигатели в этих машинах разные. Corolla оснащается мотором с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, а у Ауриса установлен клапанный механизм Valvematic. Он призван не только менять время открытия клапанов, но и высоту их подъёма, поэтому такой силовой агрегат мощнее на 10 лошадиных сил и тяговитее, хоть и на какие-то 3 Н·м. На деле мизерная разница в показателях чувствуется: будучи чуть слабее и чуть тяжелее Ауриса (на 10 кг), Corolla воспринимается как автомобиль более вялый. Странно, что цифры не подтверждают ощущения: разменять сотню на Corolla с вариатором и 1.6 можно в лучшем случае спустя 11,1 секунды, и столько же заявлено для Auris. И всё же при повседневном вождении хэтчбек ощутимо бодрее откликается на газ и выдаёт более интенсивное ускорение. Впрочем, рецепт есть и для седана: если спешите, то воспользуйтесь ручным режимом работы вариатора, чтобы загнать стрелку тахометра повыше - там какая-никакая тяга у мотора имеется.

У двигателя 1.8 расход топлива даже меньше, чем у 1,6-литрового агрегата: 6,4 против 6,6 литра на 100 км. Но если нужно сэкономить, то лучшим решением станет начальный для модели мотор объёмом 1,33 литра (99 сил, 128 «ньютонов»). Этот агрегат не только имеет заявленный расход в 5,6 литра на 100 км, но ещё и дефорсирован до удобных, с точки зрения налогов, 99 лошадиных сил (на прежнем поколении он выдавал 101 л.с.)

Не исключено, что мотор 1.6 спасёт и альтернативная вариатору 6-ступенчатая механическая трансмиссия (заявлено 10,5 секунды до «сотки»), но таких машин на презентации, к сожалению, не было. Зато были версии с двигателем 1.8 - он также оснащён не самой продвинутой газораспределительной технологией Dual VVT-i, но выдаёт уже 140 сил мощности и 173 Н·м крутящего момента. Ну что такое дополнительные 200 «кубиков» объёма и 18 «лошадок» отдачи? Я ожидал, что тяга вместо посредственной станет просто нормальной, но здесь меня ждал сюрприз. Машина с топовым агрегатом едет лучше, чем ожидаешь, обгоны превратились из события в обыденный манёвр. Возникло даже ощущение, что по управляемости эта версия настроена более точно, чем вариант с меньшим мотором. Эффект плацебо, подкреплённый запасом уверенности под правой ногой?

Водительское кресло получило расширенный на 15 мм диапазон регулировки по высоте, что позволяет сесть ниже. В сравнении с предыдущей моделью расстояние между спинкой и подушкой сиденья сзади увеличилось на 75 мм. И этот факт ощущаешь сразу, как только садишься назад. Спинка дивана легко складывается в соотношении 40:60. Объём багажника, несмотря на уменьшение заднего свеса на 25 мм, даже чуть увеличился: 452 литра у новой машины против 450 литров у старой. Но конкуренты вместительнее: у той же Октавии невероятные 568 литров, а у Джетты 510.

Возможно, но у мощной версии над передней осью висят дополнительные 15 кг, а также установлены другие покрышки, поэтому минимальные изменения в управляемости вполне объяснимы. Впрочем, и они не делают Короллу машиной для водителя. Это надёжный, понятный и приятный в управлении автомобиль, но не более того. Corolla такая, какой и должна быть. Она не любит и не умеет вести себя на пределе - тут даже вместо независимой задней подвески, как на Auris, применена простая полузависимая балочная конструкция. Поэтому если вы живёте на Майорке (об этом прекрасном острове читайте в конце статьи), где проходила презентация, то просто купите себе другую машину.

Спасибо за дороги

Новая Corolla чуть менее отзывчива на руль и более сдержанна в повадках, чем соплатформенный Auris. Даже шины Bridgestone ER300, устанавливаемые на 1,8-литровые версии, напрочь отбивают охоту резко тормозить и шустрить в поворотах. Зато они тихие и мягкие, в полном соответствии с характером Короллы.

Зато в России, даже далеко за пределами Москвы, вы не раз скажете спасибо инженерам, ответственным за шасси. Благодаря другим пружинам и амортизаторам, Corolla классно переваривает грунтовки, брусчатки, «щербатки» и прочие разновидности типичных для нас дорог. Я специально промчал по жёсткому просёлку, поднимая за собой пыль и гравий - в шасси не булькнул ни единый сайлентблок, а амортизаторы и не думали замыкаться. Кстати, клиренс у российских машин увеличен на 5 мм и составляет 150 мм. Что, впрочем, всё равно немного меньше, чем у Volkswagen Jetta (160 мм) или Skoda Octavia (155 мм).

В России заказы на Toyota Corolla 2014 модельного года принимаются с 15 июля, а продажи начнутся 10 августа. Цены и комплектации уже известны. Стартовая планка - 659 тысяч рублей за версию с двигателем 1,33 литра, что означает подорожание модели на 17 тысяч в базовом варианте (правда, пока старое и новое поколение будут продаваться параллельно, и на уходящую модель будет действовать скидка - её сейчас можно приобрести за 609 тысяч). Минимум, который придётся заплатить за новую Corolla с мотором 1,6 литра, равен 699 тысячам рублей, а версия с этим двигателем и вариатором обойдётся в 743 тысячи. Динамичный силовой агрегат 1.8 заставит покупателя выложить за машину минимально 880 000 рублей, а топовая комплектация со всеми возможными опциями обойдётся в 1 026 000 рублей.

Среди предлагаемых для новой Короллы опций есть автоматический парковщик, система бесключевого доступа и запуска двигателя, двухзонный климат-контроль с простыми режимами мощного, мягкого и нормального обдува, новая мультимедийная система и фары с функцией «проводи меня до подъезда».

В линейке марки Toyota седану Corolla отведена роль автомобиля более доступного и утилитарного, нежели соплатформенный Auris. У Короллы ниже стартовая цена и проще базовая комплектация, материалы отделки, двигатель 1.6 и конструкция задней подвески. Седан едет ленивее, но имеет более солидный облик и необъятный простор сзади. В Королле просто «больше машины» за меньшие деньги, в то время как Auris представляется выбором более утончённым, европейским. Так за что же Короллу выбрали миллионы? Это автомобиль, в котором нет ничего выдающегося, эдакое усреднённое удобное решение. Ты гарантированно не проиграешь с выбором, но если запросы чуть выше среднестатистических, то и выиграть не получится. Автомобиль для масс, и в этом его прелесть.

Конкуренты

Седан Opel Astra, недавно участвовавший в нашем сравнительном тесте , стоит от 675 тысяч рублей - это будет машина со 115-сильным атмосферником и механической коробкой передач. Автомат с таким же мотором доступен только в более богатой комплектации, и обойдётся такой автомобиль минимум в 758 тысяч. А минимум 801 000 рублей стоит Astra со 140-сильным турбированным 1.4 и автоматической коробкой. Выгодным предложением в сравнении с седаном от Тойоты можно считать Астру с наддувным 1.6 мощностью 180 «лошадей» за 913 тысяч - оснащённая безальтернативным автоматом такая машина разменивает 100 км/ч за 9,2 секунды.

Новая Octavia (читайте тест-драйв этой модели в материале «Новая Skoda Octavia - только факты») предлагается только с турбомоторами: самый младший 105-сильный 1.2 TSI (который, тем не менее имеет 175 Н·м тяги) в сочетании с «ручкой» стоит 590 тысяч, а робот DSG увеличивает цену до 648 тысяч рублей. Вариант со 140-сильным 1.4 стоит от 765 или 805 тысяч в зависимости от типа коробки передач, а также доступны 140-сильный дизель (от 925 тысяч) и мощная 180-сильная версия с двигателем объёмом 1,8 литра. Последняя стоит 840 тысяч «на механике» или 880 с роботом. Цена топового исполнения Октавии со всеми опциями основательно переваливает за миллион.

Седан от Volkswagen можно купить с простым 105-сильным атмосферником объёмом 1,6 литра - такая машина с «механикой» оценивается в 648 тысяч рублей. Jetta со 122-сильным 1.4 TSI обойдётся в 715 («механика») или 800 тысяч рублей (роботизированная коробка DSG). Этот же мотор в 150-сильном исполнении предлагается только с роботом и в более высокой комплектации - приготовьте минимум 886 тысяч. В отличие от Октавии, мотор 1.8 здесь не предлагается, но доукомплектовать топовую Джетту опциями до цены «хорошо за миллион» - задача несложная.

Ford Focus со стартовой ценой 552 тысячи - очень интересное предложение. Но такая машина будет иметь мотор мощностью всего 85 «лошадей» и, конечно же, механическую трансмиссию. Аналогичный седан со 105-сильным агрегатом укомплектован побогаче и стоит 597 тысяч рублей с учётом действующей до 30 сентября спеццены. Автоматическая трансмиссия увеличит цену до 646 тысяч рублей. Focus со 125-сильным 1.6 по спеццене обойдётся в 635 или 670 тысяч в зависимости от типа коробки передач. Наконец, двухлитровая 150-сильная машина стоит 688 и 713 тысяч соответственно, а максимально навороченный седан Focus с трудом дотянет до планки в миллион.

Немного о Майорке

Название этого острова в омывающем испанские берега Балеарском море происходит от латинского слова «майорика», что означает наибольший. Действительно, это самый крупный из островов Балеарского архипелага. Рядом, кстати, есть остров Минорка - нетрудно догадаться, что означает его название. Майорка - остров, где предпочитают отдыхать в основном немцы и жители южной Европы. Абсолютное большинство рейсов из России - с пересадкой в одном из европейских городов (мы летели через Барселону), но неудобства стыковок оправданы. Майорка прекрасно подойдёт как любителям поваляться на пляже (чистый раскалённый песок и изумительно прозрачная вода), так и приверженцам активного отдыха.

Если вы из последних, то обязательно возьмите в прокат автомобиль или байк и прокатитесь по местным серпантинам. Рекомендую дорожку с востока на запад через весь остров в его северной части. Примерный маршрут выглядит так: St Elm (там есть очень уютный и немноголюдный пляж) - Soller / Port de Soller (со скал оттуда открываются шикарные виды на море, где синяя водная гладь сливается с небом через едва видимую полоску горизонта) - Pollenca / Port de Pollenca. От последнего местечка можно доехать в самую северо-западную точку острова, где находится классный маяк.

Большинство серпантинов на острове достаточно узкие, но местами они сменяются петляющей дорогой пошире, с просматриваемыми профилированными поворотами разной крутизны - вот там-то и можно получить удовольствие от подходящей машины! Вообще, горные перевалы этого острова - одни из лучших виденных мной серпантинов, и я рекомендую прокатиться по ним каждому. Всё в порядке на Майорке и с культурной программой: столица Palma очень красива, и в ней стоит прогуляться в порт и вдоль канала, посетить монументальный кафедральный собор и выпить сангрии в одной из уютных уличных кафешек.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Toyota и автора



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков