Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину Лучшие шины шипы

Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину Лучшие шины шипы

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» - так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой . При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10.  Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Журнал «Движок» выяснил, что нового приготовили ведущие производители покрышек к наступающему зимнему сезону 2016/2017. Как оказалось, не все производители обновляют линейку своей продукции каждый год, так что нас заинтересовали исключительно новинки или шины, претерпевшие модернизацию.

Bridgestone

Японская шинная компания выпустила к нынешней зиме новую шипованную модель Blizzak Spike-02. От покрышек прежнего поколения — Spike-01 — новые шины отличаются так называемыми «направленными» шипами с удлиненной кромкой и более надежной системой их крепления. Кроме того, японцы изменили состав резиновой смеси, чтобы предотвратить затвердевание шин при сильных морозах, а также применили новый V-образный рисунок протектора. С точки зрения ходовых качеств новую модель, по сравнению с Blizzak Spike-01, отличают улучшенные тормозные свойства и износостойкость.

Покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02 на первых порах будут выпускаться в 30 типоразмерах посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, с высотой профиля от 40 до 70. К сезону 2017/2018 компания обещает выпустить версию для внедорожников и кроссоверов. В нынешнем году Bridgestone выпустил также новую шипованную модель Noranza 001, однако на российский рынок эти шины не поставляются.

Continental

У компании Continental, входящей в одноименный концерн, в нынешнем сезоне основные «боевые единицы» остались теми же, что и прошлой зимой: это шипованная покрышка IceContact 2 и нешипованная ContiVikingContact 6 (на фото). Обе модели были модернизированы: они получили, в частности, расширенную линейку типоразмеров и версии с фирменными технологиями сопротивления проколам — SSR и ContiSeal.

Шины IceContact 2 доступны в 2016-2017 годах в 112 типоразмерах для легковых автомобилей и кроссоверов. При создании покрышек используется также технология ContiSilent, которая благодаря слою специальной пены значительно снижает шумность шин. Кроме того, шины IceContact 2 производятся по фирменной системе ошиповки, в рамках которой шипы покрываются специальным адгезивным составом, действующим в процессе вулканизации наподобие прочного клея. Покрышки ContiVikingContact 6 выпускаются нынешней зимой в 97 типоразмерах для легковых автомобилей, а также внедорожников и кроссоверов.

Cordiant

Российская шинная компания Cordiant модернизировала к сезону 2016/2017 шипованные покрышки Snow Cross и выпустила их версию для внедорожников. В модификации 2016 года шины получили шипы Spike-Cor финского производства. Масса новых шипов значительно снижена за счет алюминиевого корпуса и восьмигранной твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Финские шипы, а также новый состав резиновой смеси, как заявляют в компании, значительно улучшили сцепные свойства покрышек на льду.

В 2016 году шины Cordiant Snow Cross стали выпускаться в 25 новых размерах для колес посадочным диаметром 14-18 дюймов. Кроме того, компания выпустила модель Snow Cross SUV для внедорожников и кроссоверов, доступную в 13 типоразмерах диаметром от 16 до 18 дюймов.

Dunlop

Компания Dunlop представила к нынешней зиме две новинки. Обе — нешипованные.

Модель Winter Maxx WM02 представляет собой «легковую» шину, которая пришла на смену модели WM01. По заявлению компании-производителя, резиновая смесь, созданная по технологии 4D Nano Design, обладает повышенной устойчивостью к старению, длина тормозного пути на льду сокращена, в сравнении с шинами прежнего поколения, на 12%, сцепные свойства покрышки на обледенелом покрытии улучшены за счет большего количества ламелей. Шины Winter Maxx WM02 доступны в 91 типоразмере от 135/80 R13 до 245/40 R19.

Для центральноевропейских условий с относительно мягкими зимами Dunlop выпустил в этом году модель Winter Sport 5 SUV (на фото). Покрышки, как заверяет производитель, обладают высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и скользких покрытиях, а также лучше, чем шины Dunlop предыдущих поколений, «цепляются» как за укатанный, так и за рыхлый снег. Модель Winter Sport 5 SUV продается в 14 типоразмерах, охватывающих, как заявляют в Dunlop, порядка 50% европейского рынка внедорожников и кроссоверов.

Gislaved

Шведский бренд выпустил к сезону 2016/2017 две новые модели: фрикционные шины SoftFrost 200 и шипованные NordFrost 200 (на фото). «Двухсотый» SoftFrost отличается от покрышки предыдущего поколения асимметричным направленным рисунком протектора. Внешняя его часть «отвечает» за управляемость, внутренняя — за сцепление на разных типах зимнего покрытия, а также за быстрый отвод воды и снежной каши из пятна контакта.

Вкупе с мягкой резиновой смесью новый рисунок, по данным компании-производителя, позволил улучшить тягово-тормозные характеристики покрышки, а также поперечное сцепление и управляемость на льду, снегу и мокром асфальте в сравнении с предыдущей моделью. В новых шинах NordFrost 200, по данным компании-производителя, улучшены управляемость, торможение и тяга на льду; кроме того, новые покрышки отличает повышенная износостойкость. Рисунок протектора покрышек стал направленным асимметричным.

Кроме того, новинка от Gislaved получила сверхлегкие шипы с особой формой твердосплавного наконечника, существенно улучшившие динамические характеристики новинки на льду в сравнении с шинами прежнего поколения. Покрышки NordFrost 200 изготавливаются с применением новой резиновой смеси, сохраняющей «цепкость» и эластичность при сильных морозах.

Goodyear

Компания Goodyear представила к новому зимнему сезону фрикционные шины UltraGrip Ice SUV созданные, как следует из названия модели, специально для кроссоверов и внедорожников.

В основе покрышек — резиновая смесь IceGrip, которая предназначена для работы при арктических температурах. Благодаря ей, как заявляют в компании, шины остаются эластичными даже в экстремальный мороз. В плечевой зоне протектора применена система блокировки ламелей, улучшающая управляемость автомобиля при движении на высоких скоростях. Конструкция шин обеспечивает оптимальное распределение давления в пятне контакта, что также благотворно влияет на уровень сцепления с дорогой. Шины UltraGrip Ice SUV оснащены также индикатором износа в виде «снежинки», по различимости которой на фоне рисунка протектора легко контролировать степень изношенности покрышки. Кроме того, Goodyear расширил размерный ряд фрикционных шин Goodyear UltraGrip Ice 2 до 32 типоразмеров.

Hankook

Главная новинка от корейского бренда Hankook в сезоне 2016/2017 — нешипованная модель Winter i*Cept iZ² так называемого скандинавского типа (для суровых зим и обледенелых дорог).

Направленный рисунок протектора новых шин выполнен по подобию лап сибирской лайки, кроме того, компания применила фирменную запатентованную технологию трехмерных ламелей — для улучшения тяговых характеристик, тормозных свойств и управляемости. Специально разработанная кремнийсодержащая смесь позволяет сохранить эластичность протектора даже при экстремально низких температурах.

ШиныWinter i*cept iZ² изначально представлены в 50 размерах: диаметром от 13 до 19 дюймов, с высотой профиля от 35 до 70 и шириной протектора от 175 до 255 мм, с индексами скорости T и Q. Некоторые модели доступны в версии с повышенной грузоподъемностью. Кроме того, компания Hankook модернизировала шины Winter i*cept evo2: модельный ряд пополнился новыми типоразмерами для спорткаров и автомобилей класса SUV.

Покрышки размерностью 245/50 R18 H *RSC поставляются для первичной комплектации седанов BMW 7 Series. Для автомобилей среднего класса, например VW Passat и Touran, впервые стали доступны шины с технологией SealGuard. В последние закачивается специальный герметик, который затягивает проколы диаметром до 5 мм в зоне протектора шины.

Модель Winter i*cept evo2 (на фото справа) выпускается теперь в версиях с посадочным диаметром 16-20 дюймов при ширине протектора 195-295 мм и отношении высоты профиля шины к его ширине 30-60 с коэффициентами скорости H, V и W. Преимущественно в линейку входят модели повышенной грузоподъемности (Extra-Load — XL). Технология Hankook SealGuard применяется в шинах зимнего сезона — 2016 с размерностями 215/60 R16 H и 215/55 R17 V. Размерный ряд Winter i*cept evo2 SUV представлен шинами с посадочным диаметром 16-22 дюйма при ширине протектора 215-295 мм и профиле 30-70 с коэффициентами скорости от T до W.

Kumho

Еще один производитель из Страны утренней свежести — Kumho — также представил к новому сезону две новые шины: фрикционную и шипованную.

Нешипованная модель класса High Performance WinterCraft WP71 адресована владельцам мощных легковых автомобилей. Шины, как утверждают в компании, хорошо держат дорогу как на мокром, так и на сухом покрытии, а также отличаются высокой износостойкостью. Особые 3D-ламели обеспечили увеличение тягового усилия на снегу и льду. Покрышки выпускаются в 42 типоразмерах, индексы скорости — H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч).

Шипованные шины для внедорожников и кроссоверов WinterCraft SUV ice WS31 (на фото) получили новый состав резиновой смеси, а также улучшенную конфигурацию ошиповки в 20 линий. Ламели в протекторе расположены асимметрично, что улучшает тяговые свойства покрышек на зимних покрытиях разных видов. Кроме того, новая модель превосходит шины марки прежних поколений по таким показателям, как управляемость и эффективность торможения на льду. Модель WinterCraft SUV ice WS31 производится в 14 типоразмерах, индексы скорости — T (190 км) и H (210км/ч).

Matador

Как сообщает пресс-служба компании-производителя, новая шипованная покрышка MP30 Sibir Ice 2 получила целый ряд черт моделей от «старших» брендов концерна Continental, а технические характеристики шины улучшены по восьми основным показателям поведения машины на льду и снегу.

В частности, симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными ребрами позволил улучшить управляемость и курсовую устойчивость. Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта.

Новая модель получила также легкие двуфланцевые «экошипы» ED с круглым твердосплавным наконечником, за счет которого автомобиль на новых покрышках демонстрирует уверенное поведение на льду и снежном накате. Шипы имеют повышенную износостойкость в течение всего срока службы.

Michelin

Компания Michelin представила к сезону 2016/2017 зимние шины для легковых автомобилей и кроссоверов в новых типоразмерах. В частности, шипованные покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2+ (на фото), предназначенные для различных типов внедорожников и кроссоверов, стали доступны в размерах 245/55 R19, 275/50 R20, 295/40 R20, 265/40 R21, 295/40 R21. Кроме того, эта модель размерностью 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на кроссовер Macan.

Фрикционные покрышки Michelin X-Ice 3, предназначенные для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, в зимнем сезоне 2016/2017 предлагаются в 63 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 19 дюймов. Модель доступна также с технологией Zero Pressure в размерах 205/55 R16, 225/45 R17, 225/50 R17, 225/55 R17. Шипованные шины Michelin X-Ice North 3, также адресованные владельцам легковушек и небольших кроссоверов, в этом сезоне предлагаются в 67 типоразмерах от 14 до 20 дюймов.

Pirelli

У именитого итальянского производителя покрышек главной новинкой нынешнего сезона стали нешипованные шины Cinturato Winter, которые пришли на смену модели SnowControl Serie 3.

Покрышки относятся к европейскому классу «Туринг» и предназначены для всех стран, где законодательно закреплена сезонная смена шин, — Австрии, Германии, Италии, Франции, Швейцарии, а также для Восточной Европы. Скандинавские страны, заметим, в этот список не входят — жителям северных регионов России стоит взять это на заметку.

В новых покрышках, по информации производителя, улучшена эффективность торможения по сравнению с моделью прежнего поколения за счет специальных направленных ламелей в плечевых зонах протектора (технология Multiactive 4D Sipe), увеличено тяговое усилие, а ресурс повысился на 10%. Кроме того, новые шины эффективно сопротивляются аквапланированию за счет блоков стреловидной формы в рисунке протектора. Покрышки Pirelli Cinturato Winter будут доступны в 30 размерах для дисков посадочным диаметром 14-16 дюймов для легковых авто и 16-17 дюймов — для внедорожников и кроссоверов. Индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

Yokohama

Основной «ударной единицей» в модельном ряду японской компании Yokohama стала в этом сезоне новая нешипованная покрышка для внедорожников и кроссоверов iceGUARD SUV G075.

Шины обладают невысоким сопротивлением качению (для лучшей топливной экономичности) и при этом обеспечивают «высокий уровень безопасности на обледенелой дороге». Покрышки iceGUARD SUV G075 получили новый рисунок протектора и резиновую смесь со специальными материалами, поглощающими влагу с поверхности льда. За счет этого конструкторам удалось на 23% сократить тормозной путь на льду по сравнению с прежней моделью Geolandar I/T-S. Yokohama iceGUARD SUV G075 будет выпускаться в 24 типоразмерах от 175/80 R15 до 235/55 R18.

Кроме того, в компании расширили линейку типоразмеров для «легковых» фрикционных шин W*drive V905. Зимой 2016/2017 покрышки будут выпускаться в 19 новых типоразмеров, а их общее число достигнет 78. Модель отныне доступна как владельцам автомобилей гольф-класса (в типоразмере 195/80 R15), так и тем, кто «любит погорячее» (в размере 295/30 R22). Покрышки W*drive V905 выпускаются также в версии для кроссоверов.

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.

Лучшая цена

Зимние шины для автомобиля играют важную роль в безопасности движения. Сложные дорожные условия и отрицательные температуры требуют особых характеристик резины – она должна быть мягкой, не дубеть на морозе, протектор хорошо отводить из пятна контакта лишнюю влагу и снег, а для устойчивости на обледенелых участках дорог нужны шипы.

В обзоре представлены самые лучшие шины для зимы, которые можно приобрести на отечественном рынке. Рейтинг основан на отзывах владельцев, заявленных характеристиках продукта и мнений специалистов по обслуживанию авто, у которых имеется большой опыт работы с покрышками разных производителей. Для удобства читателя, информация была раздроблена на несколько самых востребованных групп. Средняя цена рассчитывалась на основании стоимости покрышек диаметром R 15, за исключением последней категории. Для внедорожников и кроссоверов учитывались ценовые предложения за резину с посадочным размером R 16.

Лучшие недорогие зимние шипованные шины

4 Nokian Tyres Nordman 7

Высокая износоустойчивость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 3330 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины этого бренда рассчитаны на российскую зиму и практически не имеют отрицательных отзывов, за исключением акустических характеристик. Как и вся шипованная резина, Nokian Tyres Nordman 7 очень сильно шумит, особенно по асфальту. При правильной обкатке уровень звукового раздражения снижается и становится вполне терпимым. К тому же рабочие характеристики этой бюджетной покрышки находятся на высоте (это полный аналог легендарной Xakka 7). Резина очень мягкая, и на зимней дороге демонстрирует великолепную устойчивость и управляемость.

Направленный стреловидный протектор обеспечивает высокую чувствительность руля, а шипы якорного типа отлично держат автомобиль на льду. Эксплуатация в межсезонье при плюсовой температуре чревата вырыванием бугорков перед стальными стержнями (т. н. медвежьи лапы) из-за слишком мягкой резины. По этой же причине у покрышки несколько слабая боковина, которую легко повредить, попав на скорости в большую выбоину с острыми краями. При этом износ протектора из-за композитных составляющих происходит довольно медленно – даже при интенсивной эксплуатации шины могут служить 4 и более сезонов, а аккуратное вождение на голом асфальте позволит сохранить в целостности и шиповку этой резины.

3 Gislaved NordFrost 200

Выбор пользователей
Страна: Швеция (производится в России)
Средняя цена: 3813 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

У производителя шин этой марки имеется прямой доступ к разработкам мирового лидера Continental, что позволило созданной продукции бюджетной категории на равных конкурировать с более дорогими покрышками. Зимняя шипованная резина рассчитана на эксплуатацию в суровых погодных условиях и отлично подходит для большинства регионов нашей страны. Появившись в конце 2016 года в продаже, эти покрышки моментально стали популярными у многих владельцев. В отличие от предыдущей модели, NordFrost 200 имеет направленный ассиметричный протектор, напоминающий одну из первых покрышек ContiIceContact.

Усиленная внешняя часть стабилизируют положение шин в поворотах и улучшает курсовую устойчивость на зимней дороге. Рисунок протектора также снижает аквапланирование, успешно выводя из пятна контакта большое количество жидкости или снежной каши. В отзывах владельцев высоких оценок удостоены шипы, имеющие несколько граней (внешне выглядят как усеченная звезда). Они буквально «вгрызаются» в лед, делая управление и торможение на сложных участках значительно эффективней, чем у многих конкурирующих аналогов.

2 Sava Eskimo STUD

Низкая стоимость
Страна: Словения
Средняя цена: 3185 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.

На самом деле, на голом асфальте Sava Eskimo STUD ведет себя не так уверенно, что разительно отличается от вождения на зимней дороге, покрытой снегом – при торможении они буквально скользят из-за шипованного протектора. К тому же уровень шума оставляет желать лучшего, а привыкнуть к постоянному гулу практически невозможно. Тем не менее, большинство владельцев в своих отзывах положительно оценивают рабочие характеристики этой резины, а доступная цена с лихвой компенсирует особенности этих покрышек.

Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:

Тип зимних шин

Шипованные

Обладают повышенной проходимостью

По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах

Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием

Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах

Повышенная шумность

Высокий расход топлива

При больших отрицательных температурах теряют эффективность

На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины

Не шипованные (липучки)

Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой

Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин

Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах

Малошумные по сравнению с шипованными

Более экономичны в плане расхода топлива

Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных

Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели

1 Hankook Winter i*Pike RS W419

Лучшая устойчивость и проходимость за доступную цену
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 3320 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на первоначальное скептическое мнение отечественных автолюбителей относительно потребительских характеристик Hankook Winter i*Pike RS, после первого опыта использования шины этой модели почти всегда удостаиваются высоких оценок. Их стихия – это чищенные, обледенелые и скользкие заснеженные дороги, прохождение которых обеспечивается за счёт наличия шипов и большой площади контакта колеса с поверхностью. С другой стороны, большое число острых кромок на протекторе обеспечивает хорошую проходимость рыхлого глубокого снега, характерного для бездорожья. Таким образом, Hankook Winter i*Pike RS – это идеально сбалансированная и недорогая шина, пригодная как для городских трасс, так и для грунтового загородного полотна.

В отзывах владельцев указывается на избыточный уровень шума, который увеличивается с ростом скорости, однако в случае правильной обкатки акустические вибрации сильно раздражать не будут. При этом практически все пользователи довольны поведением резины в зимних условиях, и считают, что покрышки одни из самых достойных в бюджетном сегменте. Наряду с великолепной проходимостью, шины демонстрируют низкое сопротивление качению (экономичны) и изнашиваются не так быстро, как многие от них ожидают. При аккуратной манере езды эта обувка для авто наверняка прослужит 3-4 сезона, а то и больше.

Лучшие зимние шипованные шины: цена-качество

В категории представлена лучшая шипованная резина более дорого сегмента. Отличные эксплуатационные характеристики, которые продемонстрировали эти модели своим владельцам, позволяют утверждать, что все они определенно стоят заявленных сумм.

4 Michelin X-Ice North 4

Самая скоростная зимняя шина. Низкий уровень шума
Страна: Франция
Средняя цена: 4340 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Michelin X-Ice North 4 не оказался в верхних строчках рейтинга, но вполне заслуженно входит в число лучших шипованных покрышек. Рабочие характеристики шин достаточно сбалансированы, и, несмотря на протектор с шипами, резина во время движения практически не шумит, Демонстрируя предсказуемое поведение на зимней дороге, новинка прошлого года особо отличается устойчивостью на льду и при езде по снежной шуге. Невосприимчивость к низким температурам достигла новой отметки – стеклование резиносмеси происходит при -65 °C, что позволяет спокойно эксплуатировать покрышки в условиях Крайнего Севера.

Оптимизированный протектор и рекордное число противоскользящих шипов (250!) обеспечивают самое лучшее сцепление с зимней дорогой. Стальные стержни имеют особую конструкцию, дублирующую наконечники для раллийных покрышек, благодаря чему и достигается полная уверенность в управлении на скользком покрытии. Кроме того, в своих отзывах владельцы обращают внимание на высокую устойчивость к внешним факторам (химическая стабильность к дорожным реагентам и противостояние ударным нагрузкам). Глубокие ламели демонстрируют свойства шин-липучек и создают вместе с шипами самое надежное сцепление с дорогой, что для условий зимы имеет решающее значение.

3 Pirelli Ice Zero

Самые износостойкие
Страна: Италия
Средняя цена: 3730 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Признанный лидер среди шипованных шин, Pirelli Ice Zero, вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих фееричных моделей. Широкие продольные и поперечные канавки созданы специально для эффективного отвода снега и снежной каши, поэтому шины «не привередничают» при езде по дороге с таким покрытием. Благодаря массивным боковым блокам покрышки обладают хорошей цепкостью и способны эффективно выбираться из колеи. Всё это – идеальные характеристики для езды по грунтовым дорогам и бездорожью, что недвусмысленно намекает о приоритете применения Ice Zero.

Единственный же видимый недостаток заключается в жёсткости резины – во многом из-за этого компонента при движении появляется много шума, а также небольшая неустойчивость на чистом сухом асфальте. Несмотря на это, водителям пришлась по нраву невосприимчивость к возможным внешним повреждениям – попадания на скорости в выбоины с острыми краями не будут иметь для покрышки фатальных последствий. К тому же медленный износ протектора позволит эксплуатировать шины Pirelli Ice Zero на протяжении долгого времени, при условии соблюдения владельцем правил хранения резины в межсезонье.

2 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Выбор пользователей. Отличная устойчивость
Страна: США
Средняя цена: 3869 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Один из лучших типов резины для суровой зимы. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разрабатывался с учётом реалий арктических погодных условий, что в полной мере отразилось на её возможностях. Ощущение контроля движения близкое к идеальному, без неприятных сюрпризов в виде непредвиденных заносов ни на заснеженной, ни на обледенелой, трассах. Скорость торможения также неплоха – с 40 километров в час тормозной путь на голом льду составляет около 27-30 метров. Увы, на городском асфальте Ice Arctic ведёт себя не так замечательно, как в условиях бездорожья. Управляемость по-прежнему стабильная, однако в поворотах приходится подруливать, чтобы поймать баланс и не пустить автомобиль в маленький занос.

Несмотря на это, в отзывах владельцев присутствует достаточно много положительных оценок, что позволяет считать эту зимнюю резину одной из самых лучших. Наличие композитных примесей в составе сырья, идущего для производства шин, обеспечивает долгий срок службы, совершенно не влияющий на степень мягкости покрышек. Эта характеристика многократно перекрывает возможные недостатки, которые на фоне откровенно демпинговой цены не имеют даже малейшего значения.

1 Nokian Hakkapeliitta 9

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 5096 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Безусловный лидер рынка шипованных зимних шин поражает своей способностью удерживать автомобиль на дороге. Независимо от того, что под колесами – снег, лед или слякоть, покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают лучшую управляемость и демонстрируют самый короткий тормозной путь на льду. Расположение дополнительного ряда шипов ближе к внешнему краю позволяет уверенно входить в повороты – несмотря на то, что на улице зима, машина на этой резине ведет себя так же, как и летом.

Шипованный двумя разными типами стальных наконечников направленный протектор получил новый рисунок и демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. До сих пор данная технология применялась исключительно на спортивных покрышках и не была доступна рядовому потребителю. В отзывах владельцы выражают искреннее удовлетворение новыми свойствами резины Nokian Hakkapeliitta 9, которая смогла продемонстрировать невероятную эффективность на зимнем покрытии. К тому же, современная конструкция посадочного места шипов обеспечивает комфортный уровень шума. Использование новой сырьевой основы Green ElastoProof гарантирует сохранение эластичности резины при низких температурах и демонстрирует высокую сопротивляемость разрыву.

Лучшие недорогие зимние шины-липучки (нешипованные)

В данной категории представлены лучшие шины-липучки для зимы. Отличительной особенностью этих моделей является бюджетная стоимость, которая выгодно подчеркивает рабочие характеристики покрышек, делая их самыми востребованными и популярными среди городских автолюбителей.

4 Sailun Ice Blazer WSL2

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 2750 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Удивительно, что китайская нешипованная шина-липучка имеет самую доступную цену, демонстрируя при этом характеристики более дорогих европейских аналогов. Причем с увеличением посадочного размера разница в стоимости становится просто огромной и может достигать нескольких раз. При этом, судя по отзывам владельцев, Sailun Ice Blazer WSL2 демонстрирует отличную управляемость на зимней дороге и эффективное торможение по снегу. Без шипов поведение на льду предсказуемо опасное, поэтому для водителя, правильно выбирающего скоростной режим, это не станет неприятным открытием.

Сохранив доступную цену, производители резины использовали опыт ведущих европейских брендов. Агрессивный направленный рисунок протектора с четким разделением плечевых зон обеспечивает устойчивое поведение и информативный руль, а блочная архитектура дает отличную динамику разгона. При этом резиносмесь не дубеет и сохраняет свою эластичность при сильных морозах.

3 Maxxis SP02 Arctic Trekker

Хорошая устойчивость на сухой трассе. Малошумные
Страна: Тайвань
Средняя цена: 2795 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Бюджетные фрикционные шины от китайского производителя, используемые как любителями автоспорта, так и рядовыми воителями. Не сказать, что в плане качества они сравнимы с более известными брендовыми образцами, однако эксплуатационные характеристики весьма неплохие. Прежде всего, стоит отметить долговечность. Шины спокойно откатывают два-три зимних сезона, после чего благополучно уходят на заслуженный отдых.

Они жестковатые, что не очень хорошо сказывается во время сильных морозов – резина буквальным образом «дубеет» и сцепление с дорогой ухудшается. Но до -25 °C она чувствует себя хорошо – по льду размашисто не поездишь, однако на заснеженных и чистых трассах управляемость хорошая. Как итог: Maxxis SP02 Arctic Trekker – это неплохая и доступная модель шин, которая способна заменить большинство брендовых образцов без ущерба эксплуатационным качествам автомобиля. К тому же они достаточно тихие и для городских условий считаются одним из наиболее привлекательных вариантов среди бюджетных предложений.

2 Yokohama Ice Guard IG30

Популярные недорогие «липучки»
Страна: Япония
Средняя цена: 3550 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Очень популярный комплект шин, производство которых раскинулось на огромную территорию. Именно этот факт составляет основную проблему конкретно этой модели. Российские автолюбители жалуются на подобие игры в «русскую рулетку» – если тебе попадёт оригинальный, японский комплект, ты –счастливчик. В остальных случаях следует просто надеяться на лучшее. Если судить по оригиналу, то Ice Guard IG30 сочетает в себе отличные показатели управляемости и проходимости на снежных участках трасс, а также комфортную езду в условиях города. На льду уверенности в вождении не возникает, но ругать за это «липучки» – последнее дело.

Несмотря на такое неустойчивое поведение в отзывах владельцев шина преимущественно оценивается с положительной стороны. Не последнюю роль в популярности резины на отечественном рынке играет привлекательная цена и низкий уровень шума, что при эксплуатации в условиях города имеет не последнее значение. Кроме того, Yokohama Ice Guard IG30 хорошо держит зимнюю дорогу на большой скорости и медленно изнашивается – при аккуратной манере езды ее хватает более чем на 5-6 сезонов (при правильном хранении).

1 Toyo Observe GSi-5 HP

Лучшее сцепление с зимней дорогой
Страна: Япония
Средняя цена: 3400 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Среди бюджетной нешипованной резины Toyo Observe GSi-5 HP выделяется высокой износостойкостью и низким уровнем шума. Рассчитанная на суровые условия эксплуатации, шина отлично ведет себя на обледенелой или заснеженной дороге, а в ледяной подтаявшей каше или на мокром асфальте сохраняет надежное сцепление с поверхностью. Уверенное маневрирование обеспечивает направленный протектор с множеством ребер жесткости, которые дают отличную динамику разгона и торможения в зимних условиях.

Эффективность этих шин-липучек на льду пришлась по душе большинству владельцев. В своих отзывах многие также выделяют отменную курсовую устойчивость, и короткий тормозной путь на скользкой дороге благодаря глубоким ламелям, выполненным по разным технологиям. Чередование мягких и жестких блоков в узоре протектора также выгодно отличает покрышки Toyo Observe GSi-5 HP, увеличивая площадь соприкосновения резины с дорогой при маневрировании.

Лучшие зимние шины-липучки (нешипованные): цена - качество

Для поездок по зимнему городу резина из этой категории отлично подойдет тем владельцам, для которых стоимость покрышки имеет второстепенное значение. Шины-липучки с лучшим соотношением качества и цены представлены в этой части нашего рейтинга.

4 Continental ContiViking Contact 6

Самое надежное сцепление
Страна: Германия
Средняя цена: 4975 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Нешипованная резина от известного производителя не оказалась вверху рейтинга только из-за своей цены, которой немного не достает демократичности. Покрышки идеально подходят для зимней дороги, и, несмотря на то, то это липучки, они эффективны как в городе, так и на скоростном шоссе. Надежное сцепление в поворотах обеспечивает ярко выраженная плечевая зона, выполненная по блочной схеме, которая с ростом нагрузок задействует все новые шашки протектора, увеличивая площадь контакта с дорогой.

Внутренняя часть рабочей поверхности отвечает не только за курсовую устойчивость, но и за эффективное прохождение по рыхлому снегу. Здесь ламели гораздо жестче, а эвакуационные каналы снабжены перемычками, предотвращающими слипание при чрезмерных нагрузках. В отзывах владельцы отмечают отличные параметры торможения по голому льду – огромное количество ламелей делает свое дело, немного, конечно же, уступая шипованным аналогам.

3 Nokian Hakkapeliitta R2

Отличная проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 3800 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уникальная фрикционная шина, особенность которой заключается в конфигурации протектора и особом составе резины. Действительно, финская компания использовала новую технологию изготовления материала покрышки – Nokian Cryo Crystall, – основное новшество которой заключается во введении в состав алмазоподобных твёрдых кристаллов, улучшающих сцепление с дорожным покрытием. Это особенно хорошо чувствуется в гололедицу – автомобиль уверенно набирает скорость и замедляется, при этом не испытывая неустойчивости и не теряя управление. Тем не менее, есть один фактор, сдерживающий потребителей от покупки этих шин в размерах R 18 и больше – высокая стоимость, которая, правда, полностью обоснована производственными издержками.

Для владельцев автомобилей среднего класса Nokian Hakkapeliitta R2 ничем не выделяется среди ближайших конкурентов, кроме своих рабочих характеристик. В многочисленных отзывах водителей, испытавших эту резину на льду, есть одно замечание – быстро привыкая к надежному сцеплению зимой, многие пользователи забывают о том, что покрышки нешипованные. В результате появляются завышенные требования к тормозному пути на обледенелых участках дорог, однако к недостаткам резины это никоим образом не относится.

2 Bridgestone Blizzak Revo GZ

Лучшее поведение на «плохой» дороге (снег, лед, грязь)
Страна: Япония
Средняя цена: 4310 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Недорогие шины от японского бренда, идеально подходящие под вождение при неблагоприятных погодных условиях. Bridgestone Blizzak Revo GZ показывает отличные результаты при вождении на ледяных, заснеженных и грязных трассах. Высокая эффективность движения во многом зависит от количества и размеров канавок, отводящих снег и воду из-под покрышки, а также её микропористость.

Последнее, наряду с особым, мягким, составом резины играет очень важную роль в долговечности использования комплекта, поскольку истирание слоя ведёт к образованию новых открытых пор. Высокое качество исполнения также подкреплено и привлекательной для пользователей ценой. Это – одна из лучших «липучек», представленных на широком отечественном рынке. Такое качество и надежность были по достоинству оценены многими владельцами. Практически единогласно в оставленных отзывах шины Bridgestone Blizzak Revo GZ считаются лучшим выбором. Эффективность поведения на зимней дороге и долгий срок службы являются веской причиной, определяющей такую популярность для выбора.

1 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Самые тихие
Страна: США
Средняя цена: 3950 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Линейка шин Ultra Grip от американского концерна Goodyear славится не только великолепными шипованными моделями. Ice 2 – это феноменальная «липучка», подходящая под все погодные условия российской зимы. Наиболее сильной стороной этих шин является городское дорожное полотно. Не важно, заснеженное, обледенелое или идеально сухое – «Айс 2» чувствует себя прекрасно всюду. Разгон со снежной «каши» (хуже только со льда) не требует больших усилий, равно как и торможение.

Покрышки идеально держат дорогу, не способствуют ведению автомобиля из стороны в сторону и возникновению непредвиденных заносов. Да и в плане шумности тоже всё отлично – мягкая резина даёт большую площадь контакта с асфальтовым покрытием, в связи с чем шум нивелируется до очень маленьких значений. Эта особенность и удивительная послушность в управлении, судя по отзывам, нравится владельцам резины Goodyear Ultra Grip Ice 2 больше всего. В ходе эксплуатации в совершенно разных условиях, в том числе и климатических, каких-либо явных недостатков у этих шин так и не было выявлено.

Лучшие зимние шины для внедорожника (кроссовера)

Зимние шины для кроссоверов должны учитывать вес и мощность этих автомобилей, поэтому отличительной чертой всех покрышек SUV можно считать усиленную боковую часть. В категории представлены лучшие модели для зимней эксплуатации.

4 Pirelli Scorpion Winter

Оптимальный выбор для городских кроссоверов
Страна: Италия
Средняя цена: 10090 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Итальянские шины-липучки для кроссоверов являются одними из самых тихих покрышек для кроссоверов, и рассчитаны для теплой зимы или условий крупного мегаполиса. Направленный рисунок протектора, густо усеянный разнонаправленными канавками-ламелями, обеспечивает действительно хорошее сцепление по рыхлому снегу, в снежной каше, и даже пытается держаться на льду. Последнее вполне осуществимо при оптимальном выборе скоростного режима. Нешипованный протектор на голом асфальте (обычное дело для городских условий зимой) ведет себя отлично – не шумит и обеспечивает эффективное торможение.

Владельцы, оставляя отзывы, в целом довольны поведением Pirelli Scorpion Winter – резина прочная и при аккуратной эксплуатации будет долго служить без повреждений. Что касается ходовых качеств – это отличный выбор для города или южных регионов, с относительно теплой европейской зимой. На эксплуатацию в условиях с «сугробами по пояс» она не рассчитана изначально.

3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Малошумные шины. Одни из самых продаваемых в линейке «Nokian»
Страна: Финляндия
Средняя цена: 11740 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Несмотря на выход обновленной модели (Hakka 9), эту резину рано списывать со счетов. Вряд ли возможно найти более подходящую «обувь» для кроссовера, которая используется исключительно по прямому назначению. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV плотно заняли место одних из самых лучших моделей для внедорожников, и навряд ли уступят это звание ещё добрых несколько лет. Примечательного в них много. Во-первых, мастера из Nokian заново продумали концепцию шиповки, тщательно переработав фланец и поместив под него, так называемую, «подушку», за счёт чего основание шипа полностью погружается в профиль резины, оставляя на поверхности только центральный композитный стержень.

Во-вторых, они изменили состав резины, сделали её более грубой для обеспечения лучшего сцепления со льдом и снегом. Всё это великолепие имеет приличную цену, однако стоит того, чтобы его приобрести. Устойчивость к износу и низкий уровень шума (для покрышек с шипами это удивительная характеристика) обеспечили дополнительные преимущества, на которые владельцы внедорожников обращают внимание не в последнюю очередь. Несмотря на высокую стоимость, пользователи, испытавшие резину в деле, с уверенностью заявляют о том, что эти покрышки стоят своих денег.

2 Dunlop Grandtrek Ice02

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 7220 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Недорогие шины Dunlop Grandtrek Ice02 заслужили исключительно высоких оценок от пользователей. Этот атрибут внедорожников идеально приспособлен для выполнения отведённой им роли, за что стоит отдать должное японскому производителю. Широкие канавки и массивные ромбовидные блоки обеспечивают отличный отвод снега из-под колеса, а укреплённые шипы прекрасно врезаются в лёд, за счёт чего повышается цепкость и управляемость автомобилем на прямых участках дорог.

За плавное вхождение в виражи отвечает центральная часть протектора, выполненная в виде попеременно меняющихся клиньев. Единственный существенный недостаток модели – это шумность, присущая, тем не менее, всем шипованным шинам. Владельцам импонирует эффективное сцепление с любым зимним покрытием. В отзывах многие заслуженно считают Dunlop Grandtrek Ice02 одной из самых лучших шипованных покрышек для кроссоверов, позволяющей наслаждаться скоростным вождением на зимней дороге.

1 Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучший показатель на торможение
Страна: Япония
Средняя цена: 8455 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Удивительный факт: фрикционная шина (липучка) от Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет один из лучших показателей торможения на примятом заснеженном покрытии. Более того, она уверенно держит траекторию на ледяной трассе, не виляет и очень слабо отклоняется от заданного направления даже при быстром разгоне. Этому способствует оригинальный «двухсекционный» рисунок протектора, условно делящийся на центральную и боковые части, отделённые друг от друга широкими радиальными канавками.Шевронный сбег боковых блоков обеспечивает и без того хороший отвод снега и влаги из зоны контакта, а беспорядочное положение таковых в центре положительно влияет на устойчивость внедорожников при вхождении в повороты.

Невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики делают эту модель шин выгодным приобретением. К тому же особенность протектора демонстрирует хорошую проходимость на сложных участках дороги. Многих владельцев привлекает высокая прочность боковины и медленный износ – Bridgestone Blizzak DM-V2 долго служат хозяевам внедорожников. Перечисленные выше качества, судя по отзывам, считаются самыми выдающимися характеристиками этих покрышек, практически не имеющих каких-либо слабых сторон.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков