Грузовой автомобиль Opel Blitz: рабочая лошадка Вермахта. Opel Blitz — рабочая лошадка Вермахта

Грузовой автомобиль Opel Blitz: рабочая лошадка Вермахта. Opel Blitz — рабочая лошадка Вермахта

26.03.2019

История Opel Blitz начинается c осени 1930 года, когда был объявлен конкурс на название нового грузовика Opel, приобретенного в 1929 корпорацией Дженерал Моторс. Результаты конкурса были оглашены 25 ноября 1930 на заседании дилеров Opel во Франкфурте-на-Майне. Первые владельцы транспортных средств были частными перевозчиками.

Изначально армия не рассматривала эту модель в качестве штатного транспортного средства, так как автомобиль принадлежал американской компании. 28 февраля 1935 года вступили в силу положения, регулирующие размер налога для владельцев транспортных средств как стимул для производителей грузовиков.

Чтобы получить льготы при налогообложении, принадлежащее лицу транспортное средство должно было отвечать следующим условиям: соответствующее отношение веса к нагрузке – высокая двигателя – по крайней мере, 5 передач вперед – высокий клиренс – длинная колесная база. Выполняя эти условия во второй половине 1936 года , начинает производство 3-тонного грузовика модели Blitz S (обозначение S произошло от слова Standart, то есть базовая версия).

Изначально, 3-тонный Опель Блиц оснащался 3,5 литра мощностью 65 л.с., но уже в 1937 году получил новую силовую установку Бьюика с объемом 3,6 литра и мощностью 75л.с. (стоит отметить, что конкурирующие компании в своих проектах планировали выполнить эти условия только к следующему году). Во время строительства Западного Вала (так называемое линии Зигфрида), возглавлявший проект Фриц Тодт обратился к компаниям и государственным учреждениям с требованием обеспечить 11 тысяч грузовых автомобилей для производственных нужд.

Значительная часть транспортных средств составляли именно Opel Blitz, благодаря их хорошей управляемости, надежности и простому дизайну. Благодаря хорошей репутации, которую заработала модификация Blitz -3600 при строительстве Западного Вала, Вермахт принимает решение о закупке этих автомобилей и для военных целей.


Blitz

Первая партия автомобилей количеством 1200 единиц поступила в войска уже в начале 1937 года. Автомобиль прошел все испытания с отличными результатами. Он мог подняться на уклон до 34%, преодолеть водную преграду глубиной до 0,5 м.

В марте 1939 года рейхсмаршал Герман Геринг подписал документы с указанием количества необходимых военных грузовиков. Не имевший себе равных в классе 3-х тонных грузовиков, Opel Blitz стал основным грузовым автомобилем немецкой армии. Opel Blitz 3,6-3600S был произведен во многих модификациях, в зависимости от задач, для которых он предназначался.

А именно: стандартная бортовая - для перевозки войск или материалов, пожарный автомобиль, цистерна, огромный лимузин для VIP-персон. Автомобиль с металлическим кузовом мог использоваться как штабной или радиоцентр, техпомощь для ремонта автомобилей, автомобиль для перевозки заключенных, скорая помощь, почтовый автомобиль многое другое.

Конструкция транспортного средства развивалась на протяжении всего периода производства. Первоначально увеличилась грузоподъемность и мощность бензинового двигателя, который оказался лучшим вариантом, чем менее надежный и более сложный в использовании дизель.

Получил высокую оценку бронетанковых подразделений, так как танки и бронемашины использовали тот же тип топлива, что и Opel Blitz. На протяжении всей войны, Opel производил запасные части к своим грузовикам, благодаря чему многие виды ремонта можно было производить в полевых мастерских.

Начиная с 1942 года рессоры оснащаются дополнительным листом во избежание частых поломок из за постоянных перегрузок. В 1940 году Opel ввел еще одно новшество для своего грузовика – привод на обе оси. Эта модификация Opel Blitz получает индекс 3.6-6700А (буква А - от немецкого слова Allrad обозначающее привод на все колеса).

Blitz мог подняться на гору с уклоном до 70%. Привод на переднюю ось осуществлялся благодаря редуктору, который находился под управлением водителя в кабине. Очередным инновационным решением была реализация гусеничного привода - эта версия получила название Opel Blitz Maultier.

В 1940 году Opel был в состоянии производить только 1000 грузовиков Blitz в месяц, а с каждым последующим месяцем войны, спрос на грузовики только увеличивался. Производство не успевало удовлетворить спрос, что привело к конфискации грузовиков у гражданских лиц для мобилизации в армию. Нехватка топлива стала причиной поиска новых типов питания транспортных средств.

Большинство компаний, производящих грузовые автомобили (включая Opel), начали устанавливать в свои автомобили газогенераторные установки. В период с 1943 по 1944 год за счет использования принудительного труда, производство Opel Blitz удалось увеличить до 2500 единиц в месяц. Выпуск грузовиков Blitz на самом современном в то время заводе в Бранденбурге завершился 6 августа 1944 года, когда производственные мощности были уничтожены американскими бомбардировщиками «Освободитель» с высоты 8000м.

В период с июля 1937 г. по август 1944 было выпущено 82 356 автомобилей Oplel Blitz S 3,6-3600, и около 25000 полноприводных версий. Тем не менее, в 1944 году производство грузовиков Opel возобновилось конкурирующей корпорацией Daimler-Benz AG, которая прекратила производство основного соперника Blitz в классе трехтонных грузовиков – Mercedes. Opel Blitz еще некоторое время производился на производственных мощностях Daimler-Benz AG под названием Mercedes L 701.


История Opel Blitz
начинается в начале осени 1930 года, когда был объявлен конкурс на название нового грузовика Opel, приобретенного в 1929 корпорацией Дженерал Моторс. Результаты конкурса были оглашены 25 ноября 1930 на заседании дилеров Opel во Франкфурте-на-Майне. Первые владельцы транспортных средств были частными перевозчиками. Изначально армия не рассматривала эту модель в качестве штатного транспортного средства, так как автомобиль принадлежал американской компании. 28 февраля 1935 года вступили в силу положения, регулирующие размер налога для владельцев транспортных средств как стимул для производителей грузовиков.
Чтобы получить льготы при налогообложении, принадлежащее лицу транспортное средство должно было отвечать следующим условиям:
— соответствующее отношение веса к нагрузке
— высокая мощность двигателя
— по крайней мере, 5 передач вперед
— высокий клиренс
— длинная колесная база.
Выполняя эти условия во второй половине 1936 года, Opel начинает производство 3-тонного грузовика модели Blitz S (обозначение S произошло от слова Standart, то есть

базовая версия). Изначально, 3-тонный Опель Блиц оснащался двигателем 3,5 литра мощностью 65 л.с., но уже в 1937 году получил новую силовую установку Бьюика с объемом 3,6 литра и мощностью 75л.с. (стоит отметить, что конкурирующие компании в своих проектах планировали выполнить эти условия только к следующему году).
Во время строительства Западного Вала (так называемое линии Зигфрида), возглавлявший проект Фриц Тодт обратился к компаниям и государственным учреждениям с требованием обеспечить 11 тысяч грузовых автомобилей для производственных нужд. Значительная часть транспортных средств составляли именно Opel Blitz , благодаря их хорошей управляемости, надежности и простому дизайну. Благодаря хорошей репутации, которую заработала модификация Blitz -3600 при строительстве Западного Вала, Вермахт принимает решение о закупке этих автомобилей и для военных целей. Первая партия автомобилей количеством 1200 единиц поступила в войска уже в начале 1937 года. Автомобиль прошел все испытания с отличными результатами. Он мог подняться на уклон до 34%, преодолеть водную преграду глубиной до 0,5 м. В марте 1939 года рейхсмаршал Герман Геринг подписал документы с указанием количества необходимых военных грузовиков. Не имевший себе равных в классе 3-х тонных грузовиков, Opel Blitz стал основным грузовым автомобилем немецкой армии.

Opel Blitz 3,6-3600S был произведен во многих модификациях, в зависимости от задач, для которых он предназначался. А именно: стандартная бортовая — для перевозки войск или материалов, пожарный автомобиль, цистерна, огромный лимузин для VIP-персон. Автомобиль с металлическим кузовом мог использоваться как штабной или радиоцентр, техпомощь для ремонта автомобилей, автомобиль для перевозки заключенных, скорая помощь, почтовый автомобиль многое другое. Конструкция транспортного средства развивалась на протяжении всего периода производства. Первоначально увеличилась грузоподъемность и мощность бензинового двигателя, который оказался лучшим вариантом, чем менее надежный и более сложный в использовании дизель. Автомобиль получил высокую оценку бронетанковых подразделений, так как танки и бронемашины использовали тот же тип топлива, что и Opel Blitz. На протяжении всей войны, Opel производил запасные части к своим грузовикам, благодаря чему многие виды ремонта можно было производить в полевых мастерских. Начиная с 1942 года рессоры оснащаются дополнительным листом во избежание частых поломок из за постоянных перегрузок.
В 1940 году Opel ввел еще одно новшество для своего грузовика – привод на обе оси. Эта модификация Opel Blitz получает индекс 3.6-6700А (буква А — от немецкого слова Allrad обозначающее привод на все колеса). Полноприводный Blitz мог подняться на гору с уклоном до 70%. Привод на переднюю ось осуществлялся благодаря редуктору, который находился под управлением водителя в кабине. Очередным инновационным решением была реализация гусеничного привода — эта версия получила название Opel Blitz Maultier . В 1940 году Opel был в состоянии производить только 1000 грузовиков Blitz в месяц, а с каждым последующим месяцем войны, спрос на грузовики только
увеличивался. Производство не успевало удовлетворить спрос, что привело к конфискации грузовиков у гражданских лиц для мобилизации в армию. Нехватка топлива стала причиной поиска новых типов питания транспортных средств. Большинство компаний, производящих грузовые автомобили (включая Opel), начали устанавливать в свои автомобили газогенераторные установки. В период с 1943 по 1944 год за счет использования принудительного труда, производство Opel Blitz удалось увеличить до 2500 единиц в месяц. Выпуск грузовиков Blitz на самом современном в то время заводе в Бранденбурге завершился 6 августа 1944 года, когда производственные мощности были уничтожены американскими бомбардировщиками «Освободитель» с высоты 8000м. В период с июля 1937 г. по август 1944 было выпущено 82 356 автомобилей Oplel Blitz S 3,6-3600, и около 25000 полноприводных версий. Тем не менее, в 1944 году производство грузовиков Opel возобновилось конкурирующей корпорацией Daimler-Benz AG, которая прекратила производство основного соперника Blitz в классе трехтонных грузовиков – Mercedes. Opel Blitz еще некоторое время производился на производственных мощностях Daimler-Benz AG под названием Mercedes L 701.

Основной грузовик основного противника

Сергей Шумаков

На страницах нашего портала мы уже рассказывали и советском военном грузовике , и о труженике фронтовых дорог американском . Однако без внимания остался основной грузовик основного противника, и это не замедлили заметить наши читатели, которые с тех пор так и просят нас рассказать об основном грузовике Вермахта. Выполняя эти многочисленные просьбы, мы сегодня и расскажем об автомобиле Opel Blitz .

А рассказ об этом автомобиле мы начнем с одной интересной и поучительной истории. В 1944 году, во время операции «Багратион», отступающий от советских войск немецкий батальон остановился в одном белорусском селе. В батальоне к тому времени оставалось 16 исправных автомобилей. И вот ночью, когда немцы расположились в селе на ночлег, местные пацаны спёрли у каждого из автомобилей заводные ручки. На рассвете гул наступающих «» разбудил немцев. Те кинулись к машинам, чтобы немедля броситься наутёк, но завести не смогли. Через полчаса русские танки окружили село с трех сторон, и немцам пришлось отходить в пешем порядке. Шестнадцать единиц техники достались наступавшим советским войскам. Такое могло произойти лишь потому, что автомобиль Opel Blitz не был оснащен электростартером и имел зажигание от магнето.


Значение грузового автомобиля в войну трудно переоценить. Танки и бронетранспортёры без них беспомощны. Это показали уже первые дни войны. Мало кто знает, что войска Юго-Западного фронта уже 23 июля 1941 года перешли в контрнаступление, которое успешно продолжалось до 28-30 числа. И немцы побежали. Более того, 8-й мехкорпус, соединившись с 15-м в районе Дубно, и наши танкисты взяли в окружение 11-ю и 16-ю немецкие танковые дивизии. Однако в самый разгар операции у наших танков закончилось и горючее, и снаряды, из-за чего экипажам пришлось бросить танки и отходить к Киеву пешком по лесам. Всё это произошло из-за того, что хозяйственники ошиблись в расчетах, предоставив каждой танковой дивизии лишь 160 и полуторок. Но даже эти автомобили к началу войны не успели мобилизовать из народного хозяйства.

У немцев же на обеспечение только пехотной дивизии предназначалось около 500 грузовиков, а танковые и моторизованные дивизии обеспечивались 1600-1800 автомобилями. Вот почему у немцев горючее и боеприпасы почти никогда не заканчивались, а у наших до самого 1943 года постоянно были перебои с подвозом.

Автомобиль Opel Blitz считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем Вермахта и, в то же время, это единственный грузовик, который выпускался на протяжении всей войны вплоть до поражения Германии. Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы Opel в Бранденбурге – «образцовом национал-социалистическом предприятии». С 1944 г. к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма Daimler-Benz. Из выпущенных 129 795 трехтонных грузовиков «Опель-Блиц» примерно сто тысяч были поставлены Вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях народного хозяйства Германии.

Один из Блитцев, захваченных в

На Opel Blitz был установлен шестицилиндровый карбюраторный райхенмотор (Reihenmotor – рядный двигатель) от легкового автомобиля Opel Admiral рабочим объемом 3626 кубических сантиметров. Диаметр его цилиндра составлял 90 мм, ход поршня – 95 мм. При 3120 оборотах в минуту мотор выдавал 73,5 лошадиных силы мощности, что совпадало с аналогичным показателем у , но при меньшем в 1,41 раза рабочем объеме. Картер двигателя был алюминиевым, а блок и головка были выполнены из серого чугуна. На 100 километров пути автомобиль расходовал 26 литров по асфальтированному шоссе и 35 литров на грунтовке. 84-литровый топливный бак обеспечивал 320-километровый запас хода. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и пятиступенчатая коробка передач.

Главным же достоинством автомобиля была высокая скорость – по хорошей дороге Opel Blitz шел со скоростью 90 км/ч, в то время как развивал всего 50 . Причиной такого преимущества было использование в главной передаче того же передаточного числа, равного 43/10, что и в Адмирале. Однако это решение привело к тому, что резко ограничило вес буксируемого прицепа, и вообще исключило возможность использования прицепа на бездорожье.

Степень сжатия также имела легковушечную величину – шесть единиц, что требовало применять бензин первого сорта и поэтому практически исключало использование трофейного бензина на Восточном фронте. Поэтому в январе 1942 года начался выпуск модификации с уменьшенной степенью сжатия в двигателе, приспособив его, таким образом, для использования 56-го бензина, и увеличенным передаточным числом в главной передаче. Мощность снизилась всего до 68 л.с., но скорость упала до 80 км/ч. А для того, чтобы сохранить прежний запас хода объем топливного бака увеличили до 92 литров, поскольку расход возрос до 30 литров по асфальту и до 40 по грунтовке.

Поскольку руководство GM , которому принадлежал тогда Опель противилось выпуску военной продукции, к началу войны Опель Блитц опоздал – до 1940 года выпускался лишь гражданский вариант. Но в 1940 году предприятие было национализировано, и военный Блитц стал поступать в войска.


Во фронтовых частях вермахта и войск СС грузовики Opel Blitz использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20- и 30-мм зенитных автоматических пушек. На базе этого же шасси было создано множество специальных машин – передвижных радиостанций, санитарных автомобилей, различных мастерских, автобусов и т.д. Кроме грузовика «Опель-Блиц» грузоподъемностью 3 тонны, выпускались унифицированные с ним автомобили меньшей грузоподъемности и с менее мощным 55-сильным двигателем от легкового 2,5 литрового Опель-Капитана. На это пошли ради снижения расхода топлива. С этой же целью на Блитц устанавливался также и дизельный двигатель от Mercedes-Benz 260 D (о нём ). Этот двигатель при диаметре цилиндра в 95 мм и ходе поршня, равном 100 мм 100 мм, имел рабочий объем 2545 куб. см. Степень сжатия равнялась 20,5 единицам. При 3000 оборотах в минуту он выдавал всего-навсего 45 л. с., что для трёхтонного грузовика было явно маловато.

Один из вариантов был оснащен газогенератором. Другой работал на метиловом спирте – чем дольше шла война, тем меньше хватало бензина.

В общей сложности имелось 16 типоразмеров этого грузовика. Для повышения проходимости стандартного трехтонного Opel Blitz S был разработан и производился серийно его полугусеничный вариант Maultier – мул. В конце войны с целью сокращения трудозатрат и экономии металла при производстве грузовиков конструкция некоторых деталей была упрощена, автомобили выпускались с эрзац-кабиной, изготовленной, как и у , из дерева.

Предыдущие дни в русской истории:

Почему руль слева?
Деградация ядерных сил США
Подвиг героев-панфиловцев
Стоит ли жалеть японцев?
Как Англия любила Россию
Зарплаты в странах СНГ
Автомат Ширяева АО-27

Смотрите также:

Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил

Кто и как продавал Аляску

Почему мы проиграли Холодную войну

Тайна реформы 1961 года

Как остановить вырождение нации

Основной грузовик основного противника

Сергей Шумаков

На страницах нашего портала мы уже рассказывали и советском военном грузовике , и о труженике фронтовых дорог американском . Однако без внимания остался основной грузовик основного противника, и это не замедлили заметить наши читатели, которые с тех пор так и просят нас рассказать об основном грузовике Вермахта. Выполняя эти многочисленные просьбы, мы сегодня и расскажем об автомобиле Opel Blitz .

А рассказ об этом автомобиле мы начнем с одной интересной и поучительной истории. В декабре 1941 года, во время Клинско-Солнечногорской операции советских войск, отступающий от советских войск немецкий полк остановился в Клину. В полку к тому времени оставалось 16 исправных автомобилей Opel Blitz и 80 полугусеничных вездеходов . И вот ночью, когда немцы расположились в городе на ночлег, местные пацаны спёрли у каждого из автомобилей заводные ручки. Утром 15 декабря колонна отступающих войск должна была вновь тронуться в путь. Однако, проснувшись, немцы обнаружили, что все заводные ручки их грузовиков и восьмидесяти полугусеничных транспортёров куда-то исчезли. Нечем было даже завести штабной . Тем временем части РККА наступали и клинская мышеловка захлопывалась. Немцам пришлось драпать из города в пешем порядке, то и дело попадая в засады лыжников.

Такое могло произойти лишь потому, что автомобиль Opel Blitz не был оснащен электростартером и имел зажигание от магнето.


Значение грузового автомобиля в войну трудно переоценить. Танки и бронетранспортёры без них беспомощны. Это показали уже первые дни войны. Мало кто знает, что войска Юго-Западного фронта уже 23 июля 1941 года перешли в контрнаступление, которое успешно продолжалось до 28-30 числа. И немцы побежали. Более того, 8-й мехкорпус, соединившись с 15-м в районе Дубно, и наши танкисты взяли в окружение 11-ю и 16-ю немецкие танковые дивизии. Однако в самый разгар операции у наших танков закончилось и горючее, и снаряды, из-за чего экипажам пришлось бросить танки и отходить к Киеву пешком по лесам. Всё это произошло из-за того, что хозяйственники ошиблись в расчетах, предоставив каждой танковой дивизии лишь 160 и полуторок. Но даже эти автомобили к началу войны не успели мобилизовать из народного хозяйства.

У немцев же на обеспечение только пехотной дивизии предназначалось около 500 грузовиков, а танковые и моторизованные дивизии обеспечивались 1600-1800 автомобилями. Вот почему у немцев горючее и боеприпасы почти никогда не заканчивались, а у наших до самого 1943 года постоянно были перебои с подвозом.

Автомобиль Opel Blitz считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем Вермахта и, в то же время, это единственный грузовик, который выпускался на протяжении всей войны вплоть до поражения Германии. Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы Opel в Бранденбурге – «образцовом национал-социалистическом предприятии». С 1944 г. к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма Daimler-Benz. Из выпущенных 129 795 трехтонных грузовиков «Опель-Блиц» примерно сто тысяч были поставлены Вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях народного хозяйства Германии.

Один из Блитцев, захваченных в

На Opel Blitz был установлен шестицилиндровый карбюраторный райхенмотор (Reihenmotor – рядный двигатель) от легкового автомобиля Opel Admiral рабочим объемом 3626 кубических сантиметров. Диаметр его цилиндра составлял 90 мм, ход поршня – 95 мм. При 3120 оборотах в минуту мотор выдавал 73,5 лошадиных силы мощности, что совпадало с аналогичным показателем у , но при меньшем в 1,41 раза рабочем объеме. Картер двигателя был алюминиевым, а блок и головка были выполнены из серого чугуна. На 100 километров пути автомобиль расходовал 26 литров по асфальтированному шоссе и 35 литров на грунтовке. 84-литровый топливный бак обеспечивал 320-километровый запас хода. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и пятиступенчатая коробка передач.

Главным же достоинством автомобиля была высокая скорость – по хорошей дороге Opel Blitz шел со скоростью 90 км/ч, в то время как развивал всего 50 . Причиной такого преимущества было использование в главной передаче того же передаточного числа, равного 43/10, что и в Адмирале. Однако это решение привело к тому, что резко ограничило вес буксируемого прицепа, и вообще исключило возможность использования прицепа на бездорожье.

Степень сжатия также имела легковушечную величину – шесть единиц, что требовало применять бензин первого сорта и поэтому практически исключало использование трофейного бензина на Восточном фронте. Поэтому в январе 1942 года начался выпуск модификации с уменьшенной степенью сжатия в двигателе, приспособив его, таким образом, для использования 56-го бензина, и увеличенным передаточным числом в главной передаче. Мощность снизилась всего до 68 л.с., но скорость упала до 80 км/ч. А для того, чтобы сохранить прежний запас хода объем топливного бака увеличили до 92 литров, поскольку расход возрос до 30 литров по асфальту и до 40 по грунтовке.

Поскольку руководство GM , которому принадлежал тогда Опель противилось выпуску военной продукции, к началу войны Опель Блитц опоздал – до 1940 года выпускался лишь гражданский вариант. Но в 1940 году предприятие было национализировано, и военный Блитц стал поступать в войска.


Во фронтовых частях вермахта и войск СС грузовики Opel Blitz использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20- и 30-мм зенитных автоматических пушек. На базе этого же шасси было создано множество специальных машин – передвижных радиостанций, санитарных автомобилей, различных мастерских, автобусов и т.д. Кроме грузовика «Опель-Блиц» грузоподъемностью 3 тонны, выпускались унифицированные с ним автомобили меньшей грузоподъемности и с менее мощным 55-сильным двигателем от легкового 2,5 литрового Опель-Капитана. На это пошли ради снижения расхода топлива. С этой же целью на Блитц устанавливался также и дизельный двигатель от Mercedes-Benz 260 D (о нём ). Этот двигатель при диаметре цилиндра в 95 мм и ходе поршня, равном 100 мм 100 мм, имел рабочий объем 2545 куб. см. Степень сжатия равнялась 20,5 единицам. При 3000 оборотах в минуту он выдавал всего-навсего 45 л. с., что для трёхтонного грузовика было явно маловато. Один из вариантов был оснащен газогенератором. Другой работал на метиловом спирте – чем дольше шла война, тем меньше хватало бензина.

В общей сложности имелось 16 типоразмеров этого грузовика. Для повышения проходимости стандартного трехтонного Opel Blitz S был разработан и производился серийно его полугусеничный вариант Maultier – мул. В конце войны с целью сокращения трудозатрат и экономии металла при производстве грузовиков конструкция некоторых деталей была упрощена, автомобили выпускались с эрзац-кабиной, изготовленной, как и у , из дерева.

Opel Blitz считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем Вермахта, в то же время это единственный грузовик, который выпускался с предвоенных лет вплоть до поражения Германии. Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы Opel в Бранденбурге — «образцовом национал-социалистическом предприятии». С 1944 года к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма Daimler-Benz. Из изготовленных 129795 трехтонных грузовиков «Опель-Блиц» примерно 100 тысяч были поставлены Вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях народного хозяйства Германии.

«Опель-Блиц» представлял собой двухосный грузовой автомобиль с трехместной металлической кабиной и кузовом, выполненным в виде бортовой платформы с тентом. Некоторые автомобили этого типа комплектовались также кузовами-фургонами, для Африканского корпуса выпускались автомобили без кабины. Установленный перед кабиной 6-ти цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал максимальную мощность 68 лошадиных сил. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и 5-ти ступенчатая коробка передач.

Грузовики выпускались с ходовой частью двух типов: 3,6 — 36S — стандартное исполнение с колесной формулой 4х2; 3,6 — 6700А — полноприводной грузовик с колесной формулой 4х4. Проходимость первого грузовика по проселочным дорогам оценивалась как невысокая, второго — как удовлетворительная (недостатком этого варианта грузовика были сдвоенные задние колеса, значительно увеличивающие сопротивление движению автомобиля).

Из грузовиков, поставлявшихся вооруженным силам, полноприводным был каждый четвертый. На шоссе грузовики обоих типов развивали довольно высокую скорость — 90 км/ч. Топливный бак вмещал 92 литра бензина, запас хода по шоссе составлял 400 километров. Во фронтовых частях Вермахта и войск СС грузовики «Опель-Блиц» использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20-ти и 30-ти миллиметровых зенитных автоматических пушек.

На базе этого же шасси было создано множество специальных машин — передвижных радиостанций, санитарных автомобилей, различных мастерских, автобусов и так далее. Кроме грузовика «Опель-Блиц» грузоподъемностью 3 т., выпускались унифицированные с ним автомобили меньшей грузоподъемности и с менее мощным двигателем. В общей сложности имелось 16 типоразмеров этого грузовика.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков