Камри или Оптима - что лучше? Сравнение седанов бизнес-класса: Toyota Camry или Kia Optima Моторы и цены.

Камри или Оптима - что лучше? Сравнение седанов бизнес-класса: Toyota Camry или Kia Optima Моторы и цены.

03.09.2020

Одержав победу в битве на лучший автомобиль корейского бизнес-класса, Kia Optima стремительно продолжал двигаться вперёд. Таким образом, дебютировав уже четвёртое поколение в 2015 году, Оптима может смело посоревноваться с мировыми представителями данного сегмента, и у неё вполне есть шанс называться лучшим. А согласен ли с этим Volkswagen Passat? Сейчас мы это и узнаем.

Первым на арене появляется «грозный» немецкий представитель бизнес-класса Volkswagen Passat B8. Я думаю, сразу после этих слов, многие автомобилисты, которые всегда верны концерну Volkswagen, будут утверждать, что у Оптимы совершенно нет шансов. Но не будем раньше времени торопить события и вернёмся к нашей «битве».

Наконец новый Volkswagen Passat начинает планомерно вытеснять собой своих предшественников - модели В7. Теперь обновлённый Пассат перестал быть скучен и стал представлять собой действительно «хищный» автомобиль.

Сохранив едва заметные очертания от своего предшественника, автомобиль на новой платформе приятно смотрится внешне. У него хорошо проработаны линии кузова, передние фары, концы которых гармонично соединены с выштамповкой капота, а также фирменная решётка радиатора и изменённый передний бампер действительно выглядят довольно динамично.

Помимо внешнего вида автомобиля, сильно цепляет и его салон. Как и всегда, по-немецки стильный интерьер, с замечательными по качеству материалами отделки. Передняя панель хороша не только на вид, но и на ощупь. Центральный дисплей радует насыщенностью изображения и чёткостью работы. Под ним расположена панель регулировки трёхзонного климат-контроля. Всё работает быстро, своевременно и люфта в «крутилках» не было замечено.

Панель приборов водителя в этом поколении стала электронной и многофункциональной. Теперь нет необходимости пользоваться переключателями для того, чтобы вывести на экран нужный показатель, к примеру, такой как уличная температура, расход топлива и т.п. Теперь такая информация вынесена на отдельные места панели и отображается постоянно, а в сам бортовой компьютер можно выводить изображение из навигационной системы, данные трип-компьютера и многое другое.

Руль, обшитый мягкой кожей так и просится в руки, а расположенные на нём кнопки и подрулевые лепестки приятно ложатся под пальцы. Сиденья удобные с качественной обивкой и широким спектром регулировок не дадут телу уставать от длительных поездок. На заднем ряду сидений места больше чем достаточно для ног пассажиров. Неудобно будет только тому, кто сядет посередине, так как будет здорово мешать массивный и высокий центральный тоннель с регулировками климата в задней части автомобиля. А боковые шторки двух задних дверей и три удобных подголовника создают хороший уют и некую изюминку Volkswagen Passat.

Переходим к нашему второму участнику - Kia Optima. Новое, четвёртое поколение Оптимы всё также «грозно» выглядит и оставляет приятные впечатление своим обновлённым экстерьером.

Изменилась головная оптика, передний бампер и врезы под противотуманки. Теперь автомобиль смотрится ещё гармоничнее, так что своей внешностью Киа не так уж и сильно отстал от своего соперника. А как насчёт салона?

Разумеется, салон Оптимы выглядит попроще Пассатовского, но ничем не уступает по своей логичности и качеству материалов отделки. Сразу видно, что корейские автопроизводители ориентируют интерьер автомобиля на водителя, о чём говорит развёрнутая к водительскому месту центральная панель.

Да, центральный дисплей меньше, но так же качественно показывает и радует быстродействием. Центральные дефлекторы симметричны, не так как у Пассата, кажется, что центральный правый дефлектор тянется до конца торпеды. Удобная система регулировки климатической установки и центральный тоннель, где в передней части автомобиля именно в анатомическом положении под правую руку расположился селектор коробки передач, а правее у него вместительная ниша для всякой мелочёвки. А Пассат ограничился в этом месте только подстаканниками. Руль теперь отделан кожей, а рулевые кнопки расположены действительно удобно, чем в предыдущих версиях. Панель приборов красуется стандартной подсветкой бело-красного цвета. Как и раньше она хорошо читаема и удобна, только теперь разработчики как видно, навели небольшой «марафет», сделав её ещё приятнее для глаз.

Передние сиденья комфортны, качественны и снабжены необходимыми регулировками, позволяющими полностью подстроить водительское место под себя. Минусом оказались подушки боковой поддержки, которые расположены слишком далеко друг от друга, зато присутствует довольно редкостная функция - вентиляция передних сидений, чем не может похвастаться Фольксваген. Порадовал задний ряд сидений: места - хоть отбавляй, и центральный тоннель не путается под ногами. Даже если передние сиденья максимально отъедут назад, сзади пространства всё равно будет достаточно.

По сравнению с Пассатом, у Киа обзорность сзади намного хуже, но благодаря камере заднего вида с возможностью регулировать угол обзора этот недостаток ничуть не удручает. Также стоит отметить и то, что панорамная крыша Оптимы «съела» пространство над головой, поэтому достаточно рослый человек будет упираться в потолок, чего не скажешь о последствиях проезда лежачих полицейских, особенно на большой скорости.

Переходим к самой кропотливой теме - двигатель и подвеска. Volkswagen Passat B8 комплектуется двигателем TSI с рабочим объёмом 1.8 литра, мощностью 180 л.с. и семиступенчатой коробкой DSG, А Kia Optima мотором 2.4 литра, мощностью 188 л.с. и шестиступенчатым автоматом.

Чтож, динамика Пассата с его 180-сильным мотором поражает воображение. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах и автомобиль уже со старта в буквальном смысле «рвёт» всех участников движения. Не обошлось здесь и без заслуги «робота», который чётко и вовремя переключает передачи. А расход приятно удивил - в городе 9 литров, а на трассе 5! Шумоизоляция, и управляемость на высоте. С ростом скорости растёт и усилие руля а на крутых поворотах присутствует хорошая обратная связь и малые крены.

Подвеска новой платформы стала большей энергоёмкости и позволяет уверенно проезжать любые неровности без страха её «пробить».

Двигатель Киа обладает умеренной тягой и вместе с шестиступенчатым автоматом никак не подойдёт для активной езды, а если попытаться выжимать из него «все соки» то стандартный смешанный расход с 11 литров перерастёт во все 15. Порадовало то, что корейцы умеют учиться на ошибках. Если в прошлых поколениях шумоизоляция была просто отвратительной, а подвеска мало энергоёмкая, то в этом автомобиле всё вышло на новый уровень. Во время движения в салоне тихо, а неровности дороги «фильтруются» просто замечательно. Единственное, конечно при довольно глубоких выбоинах, приходится сбрасывать скорость.

Подведя итоги, конечно же в этой «битве» побеждает Volkswagen, превосходя своего восточного конкурента по дизайну и ходовым качествам. Но! Включив сюда пункт «ценовая политика», Пассат окажется слишком дорогим удовольствием и в этом случае Оптима обойдётся как при покупке, так и при обслуживании гораздо дешевле. Не скажу, что Kia далеко ушла назад. Корейцы постарались на славу, и думаю, следующее поколение ещё сможет дать «жару» своим конкурентам.

Большой солидный седан с просторным салоном и – разве это не мечта среднестатистического российского автолюбителя? А много ли достойных представителей данного сегмента присутствует на рынке? Оказывается – да, хватает, и в качестве сегодняшних дуэлянтов представляем вашему вниманию Kia Optima и весьма популярную модель Toyota Camry.

Впрочем, на отечественных дорогах обе модели встречаются почти с одинаковой частотой. Статистика продаж утверждает: японский седан в последние годы неизменно входит в топ-20 самых востребованных автомобилей вне зависимости от сегмента. Кореец в двадцатке не был ни разу, но в абсолютных цифрах уступает Toyota совсем немного, 15-30%. А это означает, что, несмотря на раскрученность Camry, Optima отстает не критически. Следовательно, интерес к обоим седанам высок, и их сравнительное тестирование будет весьма кстати.

Технические особенности моделей

В качестве фигурантов обзора технических характеристик будут рассмотрены следующие модели: со стороны Kia Optima – автомобиль 2018 года выпуска, оснащённый 150-сильным двухлитровым мотором и автоматической коробкой, Toyota Camry будет представлять авто с точно таким же силовым агрегатом и трансмиссией, выпущенного тоже в прошлом году:

Страна сборки РФ РФ
Объём мотора, л. 1,99 1,99
Мощность, л. с. 150 150
Max кр. момент при об/минуту, Нм 196/4800 199/4600
Тип трансмиссии Шестидиапазонная АКПП Шестидиапазонная АКПП
Объём бака с горючим, л. 70 70
Длина, см. 486 485
Высота, см. 149 148
Колёсная база, см. 280 278
. 15,5 16,0
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,55 1,54
Объём багажника, л. 510 505
Max скорость, км/час 250 210
Расход топлива смешанный цикл 7,7 7,2
Типоразмер покрышек 215/60R16 215/60R16

Как видим, по большинству позиций параметры очень близки.

Внешний вид

Optima типичным седаном и не назовёшь – автомобиль искусно маскируется под лифтбек спортивной ориентации, хотя и у Camry после второго рестайлинга ситуация похожая, особенно если встать под определённым ракурсом. Так или иначе, но по габаритам оба автомобиля практически одинаковы, разница в один сантиметр физически не ощутима (и даже менее сантиметра – 30 мм. по длине, 10 мм. по высоте и 25 мм. по колёсной базе). По сравнению с предшественниками японский бестселлер стал более приземистым, чему способствовал переход на новую модульную платформу с индексом TNGA. В результате седан Е-класса выглядит более широким, чем есть на самом деле, но изменившиеся пропорции нельзя назвать неправильными, просто автомобиль воспринимается совсем по-другому.

Собираемая в Калининграде Kia Optima по сравнению с Toyota Camry всё равно выглядит намного солиднее и богаче: здесь и на один дюйм большие колёса, и панорамная крыша в базе, и больше хромированных деталей, и менее бросающиеся в глаза кузовные зазоры. В пользу питерской Кэмри можно сказать пару слов о лучшем качестве ЛКП – шагрень здесь практически не видна. Да и обзорность у японца немного лучше и охват пространства вокруг автомобиля внешними зеркалами шире. Но явно не хватает качественных парковочных радаров: те угловые датчики, которые имеются, срабатывают не всегда адекватно.

Салон и багажник

Первое, что мы видим, открывая дверь любого автомобиля – водительское кресло. У Kia этот обязательный элемент у опытного водителя вызывает кое-какие ассоциации. Не секрет, что буквально полтора-два десятилетия назад корейские конструкторы довлели к японской школе автодизайна, но в последнее время всё более активно переориентируются на европейский стиль. Вод и водительское кресло Optima неуловимо напоминает о салоне Audi или VW. Но здесь речь не идёт о полном или частичном копировании – сиденья близки по духу: те же выверенные геометрические формы, та же просчитанная до миллиметра эргономика и полное отсутствие броских деталей.

Посадка кресел низкая, почти как у спорткара, поддержка – на уровне, баранка тоже имеет спортивный облик со скошенной нижней частью. Наконец, центральная консоль как у некоторых немцев, слегка развёрнута в сторону водителя. Словом, выпирающий из всех щелей намёк на азартный характер седана. Впрочем, разговоры об идеальной посадке в силу очевидных причин не могут восприниматься с абсолютной объективностью: для одних она будет действительно максимально комфортной, другие могут отметить о кажущемся недостатке свободного пространства над головой, третьим может не понравиться профиль кресла в силу анатомических особенностей.

В обновлённой Camry в салоне изменений немного. Здесь, как и ранее, очень удобно, причём не только водителю. Эргономика отличная, а вот расположение клавиш и кнопок для российского пользователя не во всём стандартное, но к этому быстро привыкаешь… Что касается общего восприятия, то дизайн салона японца «застыл» на уровне как минимум пятилетней давности, а фальшдеревянные накладки не критиковал разве что совсем уж неспособный к таковым действиям. Впрочем, условная консервативность – не так уж плохо, а опытным водителям слон Camry нравится по другой причине: водитель с любыми антропологическими данными будет чувствовать себя за рулём, как рыба в воде. Да и сзади места в Toyota более чем достаточно: в своём классе по свободному пространству на заднем диване Camry – один из лидеров. В некотором роде его можно даже воспринять как компактный лимузин. Но оставим в стороне жонглирование терминологиями – Kia тоже вполне просторный автомобиль, и здесь тоже можно насладиться опциями, повышающими комфорт: шторками на окнах, наличием USB-порта, предназначенного для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов.

Что касается передних кресел, то у Camry они очень мягкие – но это как раз и ограничивает возможности скоростной езды, да и боковая поддержка не впечатляет. К тому же кожа выглядит в меру скользкой, располагая к спокойному стилю вождения.

Что касается обзорности, то из-за спортивной направленности Optima она здесь намного хуже, чем у японского седана. Сидя за рулём Toyota, гораздо острее ощущаешь габариты автомобиля, причём со всех сторон. Так что опция кругового обзора здесь играет скорее страховочную роль. В Optima эта функция тоже присутствует, но реализована она неудачно, из-за отвратительного качества изображения. Если сравнить обзорность конкурентов, то ярче всего различия проявляются при заезде автомобиля на подземную автостоянку: на Camry обычно это удаётся с первого раза, на Kia часто требуется повторный заход на следующий этаж.

Двигатели и трансмиссии

Линейка силовых агрегатов обеих седанов состоит из трёх моторов. У Camry это два хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя четырёхцилиндровых двигателя:

  • двухлитровый 150-сильный мотор 6AR-FSE, развивающий 192 Нм кр. момента при 4700 оборотах/минуту;
  • 181-сильный 2,5-литровый мотор с заводским индексом 2AR-FE, развивающий 231 Нм при частоте вращения коленвала 4000 об/минуту.

Но есть и новинка – шестицилиндровый 3,5-литровый мотор 2GR-FKS, оснащённый установленным на впуске гидравлическим фазовращателем и системой комбинированного впрыска горючего. Он позволяет развивать 250 лошадиных сил и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Младшие собраться агрегируются с проверенными шестиступенчатыми автоматами, топ-двигатель работает в паре с модернизированным восьмиступенчатым вариантом АКПП.

У Kia основными являются два атмосферника:

  • двухлитровый 150-сильный мотор Nu MPI, оснащённый системой распределённого впрыска и развивающий 196 Нм при оборотах коленвала 4800 об/минуту;
  • 2.4-литровый мотор Theta-II с непосредственным впрыском имеет мощность 188 «лошадей» и макс. крутящий момент 241 Нм, достигаемый при 4000 об/минуту.

Но и у корейца имеется изюминка, устанавливаемая только на комплектацию GT-Line – это четырёхцилиндровый объёмом два литра, развивающий тягу в 245 лошадиных сил и выдающий 350 Нм в широком диапазоне частот (1500-4000 об/минуту).

Как видим, сравнение автомобилей по характеристикам двигателей демонстрирует примерное равенство.

Динамика, расход топлива

Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд. Топовые агрегаты демонстрируют достойные показатели, но и здесь Kia чуть лучше – 7,4 секунды против 7,7 секунд у Camry с 3,5-литровым силовым агрегатом.

Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.

Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.

Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.

Управляемость и безопасность

Хотя Toyota ассоциируется с образцовой надёжностью, в данном случае вы можете очень быстро разочароваться в качестве седана: после пуска мотора и включения селектором передачи вы сразу почувствуете, как вибрирует капот, причём эта вибрация передаётся и в салон, на пол и рулевое колесо. В Optima это явление тоже присутствует, но выражено заметно слабее. Но стоит взять старт – и Toyota становится очень тихой машиной, для которой и неровности не помеха. Но плавность подвески настолько хороша, что может раздражать постоянным покачиванием на еле ощутимых волнах дорожного покрытия.

В скоростных поворотах Toyota чувствует себя не очень уверенно, но по прямой автомобиль движется уверенно, послушно повинуясь поворотам руля. Что касается резвости, то по сравнению с предшественником мало что изменилось – при попытке резко ускориться автомат срабатывает с задержками, иногда довольно неожиданно и непредсказуемо. Да и реализация спортивного режима здесь выглядит неприкрытой насмешкой.

Kia на фоне конкурента может показаться настоящим спортсменом. Хотя мощность у седанов сопоставима, но управление педалью газа у корейца более точное, торможение двигателем – очень хорошее. Имеется три режима, от весьма неудобного и задумчивого Eco до мгновенно реагирующего на действия водителя Sport. Здесь отсутствует единственный проблемный момент в работе мотора – небольшой рывок в начальной фазе разгона, проявляющийся при отпускании педали акселератора. Тормоза у Optima потуже, к ним нужно привыкать, особенно после нежно срабатывающей на малейшее нажатие педали Camry.

У японца руль довольно тяжёлый, по сравнению с очень легковесным колесом Kia, что особенно сильно проявляется на малых скоростях. Но при маневрировании в городском потоке Optima проявляет себя лучше, реагируя предсказуемым поведением и минимальными кренами. На скорости особых претензий к Kia тоже нет – при превышении порога сцепления в скольжение уходят все четыре колеса, что упрощает управление автомобилем посредством изменения тяги. У японца ситуация примерно такая же, но родная мишленовская резина Pilot Sport 3, идущая в базе на Optima, удерживает авто на трассе лучше, чем универсальные покрышки Premium Contact 5 от Continental у Toyota.

Но зато Kia гораздо шумнее, даже на относительно невысоких скоростях весь кайф от прослушивания музыки пропадает. Если асфальт шершавый или возрастной, то впору затыкать уши, а ведь такие дороги для нашей страны скорее обыденность. Наконец, жёсткость подвески Optima тоже не доставит вам большой радости при движении по ухабистой дороге, даже несмотря на её высокую энергоёмкость.

Так что однозначно утверждать, что лучше по управляемости, Toyota Camry или Kia Optima, мы не берёмся. А ведь многое зависит и , и стиля езды, и многих других факторов.

Стоимость обслуживания

Расходы на эксплуатацию в силу известных причин тоже важны. В этом отношении KIA заметно лучше: полис КАСКО для корейца стоит на 40 000 рублей меньше, проходить ТО нужно каждые 15 тысяч километров (у Toyota – каждые 10 000). Расходы на бензин меньше у японца, да и с сохранением остаточной цены здесь намного лучше. А ведь многие автолюбители ориентируются именно на ликвидность приобретаемого автомобиля. Появление достойного соперника в лице Optima может изменить ситуацию, но ждать придётся долго.

Комплектации и цены

Бюджетная модификация Optima стоит 1,335 миллионов рублей, и оснащение этого автомобиля отнюдь не минималистическое:

  • задние/передние электростеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • электропривод внешних зеркал;
  • датчик света;
  • дневные ходовые LED-огни;
  • системы ESC/VSM/HAC/ESS;
  • фронтальные/боковые ПБ и шторки;
  • контроль уровня давления в покрышках.

Самая дорогая комплектация Optima GT с турбированным двухлитровым мотором стоит от 2,055 миллионов рублей.

Базовая Toyota Camry обладает примерно таким же перечнем опций:

  • светодиодной оптикой;
  • датчиком света;
  • задними/передними электростеклоподъемники;
  • электрорегулировкой внешних зеркал;
  • кнопочным пуском силового агрегата;
  • фронтальными/боковыми ПБ, шторками безопасности;
  • набором систем активной безопасности – ABS/EBD/BAS/VSC/HAC/TRC.

Но стоит такая модификация дороже – 1,57 миллионов.

Топовая комплектация Camry Executive Safety 2019 с 3,5-литровым агрегатом стоит 2,5 миллиона рублей.

Опционально Kia, начиная с бюджетной модификации, предлагает пакет «Тёплые опции», который, в свою очередь, может включать такие единицы, как обогрев ветрового стекла в зоне расположения форсунок стеклоочистителей, электроподогрев внешних зеркал с электроприводом, подогрев руля и задних сидений.

Аналогичный пакет «Зимний комфорт» имеется и у Toyota: электрообогрев руля, заднего дивана и передних сидений, внешних зеркал, форсунок стеклоочистителя, ветрового стекла, воздуховоды для заднего дивана, индикатор падения уровня жидкости в бачке омывателя.

Что выбрать

Внешне новая Camry мало чем напоминает автомобиль предыдущего поколения – её образ японцы решили изменить на концептуальном уровне, отказавшись от спокойного облика. Теперь автомобиль стал молодёжным, приобрёл выраженную стремительную внешность. В салоне изменений меньше, здесь решили сохранить ориентацию на повышенный уровень комфорта, теперь уже и для водителя.

Но плата за все эти новшества – увеличение стоимости, и довольно ощутимое. Если учесть традиционно дорогой для Camry полис КАСКО и короткий интервал между ТО (10 тысяч километров), то следует приготовиться к тому, что обладание большим японским седаном выльется вам в копеечку.

С этой точки зрения выбор между Camry и Optima предполагает крен в стороне – оно и стоит меньше в сравнимых комплектациях, и ТО нужно проводить в полтора раза реже. Нужно учесть также пятилетнюю гарантию от Kia. Но в остальном машины близки, а сточки зрения надёжности и престижа Toyota явно предпочтительнее. А если вы рассчитываете после 5-6 лет эксплуатации продать авто, то и здесь преимущество японца более чем очевидно.

За 2018 год в России было куплено 33 700 шт. новых Toyota Camry и 20 833 шт. - Kia Optima. В 2017 году результаты были следующие: 28 199 шт. - спрос на японский седан, 12 822 шт. - на корейский. То есть по сравнению с позапрошлым годом интерес к моделям вырос на 20% и 62% соответственно. Компания Киа всё сильнее расширяет своё присутствие на рынке новых легковых транспортных средств в России. Но сможет ли Оптима ещё больше сократить отрыв от своего конкурента по итогам текущего года? Давайте постараемся ответить на этот вопрос, сравнив эти два популярных автомобиля.

Цены и комплектации

Тойота Камри 2019 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Элеганс Сейфти», «Престиж Сейфти», «Люкс Сейфти» и «Executive Safety», а Киа Оптима 2019 - в восьми: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Лига Европы», «Premium», «GT Line» и «GT». Самая доступная Camry «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-супенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 573 000 рублей, а Optima «Стандарт» 2,0 (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» - 1 344 900 рублей, то есть на 228 100 р. (14%) дешевле. Обе модели оснащены: фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, системой курсовой устойчивости, аудиосистемой, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, легкосплавными колёсными дисками, подогревом передних сидений, электроприводом складывания и обогревом боковых зеркал. Разница между этими комплектациями заключается в том, что у «японца» двигатель запускается кнопкой, есть противотуманные фары и установлен двухзонный климат-контроль, а не кондиционер как у «корейца». Но при этом Киа оборудована круиз-контролем.

Однако приведённое выше сравнение не корректно с точки зрения трансмиссии. Ведь японский седан оборудован «автоматом», а не механической коробкой передач. Давайте исправим эту неточность. Kia Optima «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6АТ продаётся за 1 474 900 рублей, то есть на 98 100 р. (6%) дешевле. В комплектации «Comfort» «кореец» в дополнение к «Classic» получил: подогрев рулевого колеса, датчик дождя, подрулевые «лепестки» переключения передач, противотуманные фары и климат-контроль. Получается, что в этой версии Оптима выглядит предпочтительнее своего оппонента не только по цене, но и по набору опций.

Давайте пропустим многочисленные промежуточные варианты исполнения, а сразу сравним топовые комплектации. Тойота Камри «Executive Safety» с 3,5-литровым V-образным двигателем (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» стоит 2 499 000 рублей, а Киа Оптима «GT» с 2,0-литровым турбированным двигателем (245 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач - 2 054 900 рублей, то есть на 444 100 р. (18%) дешевле. Оба седана по-максимуму оснащены, и вот что они получили за эти деньги: подогрев задних сидений, электрорегулировку передних кресел, коленную подушку безопасности, четыре камеры кругового обзора, датчики парковки спереди и сзади, 8-дюймовый мультимедийный экран с навигацией, систему мониторинга слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом и прочее. Camry безусловно имеет более длинный список установленного оборудования. Системы активной безопасности Toyota Safety Sense второго поколения (распознавание дорожных знаков, контроль полосы и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль и др.) - главная отличительная особенность японского автомобиля. А соответствуют ли эти технологии разнице в стоимости двух седанов - это решать вам.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Toyota Camry 2019 составляют 4885/1840/1455 мм, габариты Kia Optima 2019 - 4855/1860/1485 мм, то есть «японец» длиннее, но уже и ниже. Колёсная база меньше у «корейца» - 2805 мм против 2825 у соперника. Дорожный просвет одинаковый - 155 мм. Топливного бак заметно вместительнее у корейского седана - 70 литров против 60 литров у оппонента. Объём багажного отделения у японской модели меньше - 493 литра против 510 литров у конкурента.

Тойота Камри 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 2,0 (150 л.с., 192 Нм); 2,5 (181 л.с., 231 Нм); 3,5 (249 л.с., 356 Нм), впрочем, как и Киа Оптима 2019: 2,0 (150 л.с., 196 Нм); 2,4 GDI (188 л.с., 241 Нм) и 2.0 T-GDI (245 л.с., 350 Нм). В общем, соперники имеют в своей линейке моторы с очень близкими характеристиками. В завершение о силовых агрегатах стоит сказать, что «японец» может быть оборудован только 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а «кореец» - 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность наших оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/комбинированный) для Toyota Camry vs Kia Optima составляет: 2,0 (150 л.с.) 6АТ - 11,0 с (9,7/5,5/7,1 л) vs 10,7с (11,2/5,8/7,8 л); 2,5 (181 л.с.) 6АТ vs 2,4 (188 л.с.) 6АТ - 9,9 с (11,5/6,4/8,3 л) vs 9,1 с (12,0/6,2/8,3 л) и 3,5 (249 л.с.) 8АТ vs 2.0 T-GDI (245 л.с.) 6АТ - 7,7 с (12,5/6,4/8,7 л) vs 7,4 с (12,5/6,3/8,5 л) соответственно. В глаза бросается лишь увеличенный расход бензина у «корейца» с мощностью в 150 л.с. и лучшая динамика у 2,4-литрового мотора. И не забываем упомянуть о самой экономичной модификации корейского седана 2,0 (150 л.с.) 6МТ - 9,6 с (10,4/6,1/7,7 л).

Стоимость владения

Настало время узнать стоимость технического обслуживания. Для этого возьмём базовые версии седанов с 2,0-литровыми двигателями и автоматическими коробками передач. Сравнивать будем расходы до 60 000 км пробега (включительно). Межсервисный интервал у «японца» 10 000 км, а у «корейца» - 15 000 км. Результаты получились следующие. Тойота Камри 2019: ТО-1 (10 000 км) - 13 648 р., ТО-2 (20 000 км) - 17 834 р., ТО-3 (30 000 км) - 13 648 р., ТО-4 (40 000 км) - 26 743 р., ТО-5 (50 000 км) - 13 648 р. и ТО-6 (60 000 км) - 17 834 р. Итого: 103 355 рублей. Киа Оптима 2019: ТО-1 (15 000 км) - 9 138 р., ТО-3 (30 000 км) - 11 138 р., ТО-3 (45 000 км) - 10 219 р. и ТО-4 (60 000 км) - 16 078 р. Итого: 46 573 р., то есть на 56 782 рубля (55%) дешевле. В пересчёте на 1 км пробега затраты на обслуживание составляют: 1 рубль 72 копейки для Toyota и 78 копеек - для Kia.

А сколько стоит КАСКО? Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуемся онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данный у нас будет автомобиль мощностью 150 лошадиных сил за 1 800 000 рублей, которым в Москве будет управлять женатый 50-летний мужчина с 20-летним водительским стажем и двумя детьми. Цена за страховку от угона и ущерба в зависимости от компании и вида полиса для Toyota Camry 2019 vs Kia Optima 2019 составляет: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» - 41 733 р. vs 28 312 р.; Либерти Страхование «КАСКО Direct» - 98 340 р. vs 76 850 р. и МАКС «Премиум» - 187 100 р. vs 122 400 р. соответственно. В общем, застраховать корейский седан получится дешевле.

Резюме

Тойота Камри 2019 модельного года - это более высокотехнологичный автомобиль по сравнению с конкурентом. Многочисленные электронные системы сделают поездку не только более безопасной, а ещё и максимально комфортной. Но если передовые технологии для вас необязательны, то пропадает вся магия этого седана. И на передний план выходит Киа Оптима 2019 с её более привлекательной ценой как на сам автомобиль, так и на его обслуживание и страховку. Также корейский седан порадует покупателя своей динамикой, вместительностью багажника и преимуществом в запасе хода за счёт большего объёма топливного бака. Так что «кореец» имеет все шансы сократить отставание от соперника по итогам 2019 года. Тем более что с января по май (включительно) текущего года он уже продемонстрировал серьёзность своих намерений. В первые пять месяцев 2019 г. было продано: Camry - 13 390 шт., Optima - 9 880 шт.

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Обе с турбомоторами. Какая же из них талантливее?

Cопоставляя внешность «Мазды» с ее возрастом, невольно вспоминаешь сказку про молодильные яблочки. Уж больно свежо и ярко выглядит японская машина в достаточно зрелом по автомобильным меркам шестилетнем возрасте. Знатоки справедливо заметят о произошедших в ее жизни двух рестайлингах. Было дело. Но эти мероприятия не тронули основ оригинальной работы дизайнера Акиры Тамани, а лишь слегка подретушировали фасад героини.

Вот интерьер и техника изменились более существенно. Во время последнего апгрейда «шестерки» японцы не только основательно перекроили ее салон, но также провели ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции и плавности хода.

Моторы и цены

Помимо этих доработок в моторной гамме седана появился известный нам 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. При этом атмосферные агрегаты не покинули своих насиженных мест. Правда с мало востребованной на российском рынке версией с механической коробкой было решено расстаться . Появившийся на 150-сильной базовой модификации автомат поднял минимальную цену на автомобиль до 1 498 000 рублей. Доплата за более резвый мотор 2.5 с отдачей в 194 л.с. сегодня составляет 184 тысячи рублей.
Турбомотор добавил японской машине динамики и комфорта, но никак не злости.

У нас на повестке дня – новоиспеченный вариант с 231-сильным 2.5 турбо . За такой седан просят минимум 2 244 000 рублей. Однако даже статус топовой комплектации не мешает маркетологам «Мазды» предлагать к ней в качестве опций окраску металлик, камеры кругового обзора, расширенный набор электронных систем помощи водителю и навигатор. В итоге набежало 2 410 100 рублей .

➖ Эргономика
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Динамика
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Киа Оптима 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Optima 2.0 и 2.4 с автоматом и механикой можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Отличный автомобиль! Машине 1,5 месяца. Симпатичный внешний вид, приятное управление. Даже при 2,0 литрах двигателя отличная динамика. Хорошая шумоизоляция на высокой скорости. Очень легкий руль, наличие круиз-контроля в самой простой комплектации, просторный салон, особенно сзади.

При моем росте (190 см) удобно на любом из сидений и даже остается запас регулировок за рулем! Правда, не могу привыкнуть к большим размерам авто (предыдущая машина была ниже классом). Расход бензина трасса примерно 7 л на 100 км, город около 11 л на 100 км.

Из недостатков отмечу маленький проем в багажник и большие петли. Дорожный просвет, указано 155 мм, но мне кажется, что он меньше. Очень мягкие пружины сзади — на сиденье два человека, а просадка задней подвески такая, как будто бы в багажнике 500 кг груза!

Владимир, ездит на Киа Оптима 2.4 (150 л.с.) 2016 г

Приобрел данный автомобиль после АУДИ Q7 2007 года, на которой предстоял дорогостоящий ремонт. К тому же был необходим авто в основном для трассы. Конечно, Ауди едет лучше, но это совсем разные автомобили.

После покупки Киа Оптима GT прошло полгода, можно сделать первые выводы. Обкатал бережно. После 10 000 км у авто реально стала очень приличная динамика. С места стартует не ураганно (неприятно удивило), но со скорости от 30 км/ч очень резво, с 50 км/ч — с пробуксовкой. На трассе проблем с обгонами просто не существует, динамика очень приличная с любой скорости. Однозначно не хватает полного привода!

АКПП 6-ступая, работает на отлично. Расход на трассе на круизе при скорости ~105 км/ч — 6 литров. В городе литров 11-12, но при очень активном вождении можно и до 16 довести. Появилась небольшое, быстропроходящее «троение» двигателя при прогреве, на ТО обращу внимание. Бензин только 95 с проверенной заправки. Масло не ест.

Подвеска очень комфортная, реально подстраивается под дорожное покрытие. По грунтовке едет как по асфальту. Пару раз по трассе, попадая в глубокие и «острые» ямы подвеска срабатывала на пробой, что было не очень приятно, но ямки были реально большие.

Напрягает немного не «острое» рулевое управление, которое практически не меняется в зависимости даже от включения режима «спорт», чего не скажешь от ощущений по динамике авто, которая от режима «эко» отличается кардинально. Колеи автомобиль не чувствует.

Боковая поддержка сидений рассчитана, пожалуй, только на очень объемного водителя и пассажира. Места в машине много. Багажник огромный. Сзади три пассажира размещаются очень комфортно. Шумка хорошая, подводит шумоизоляция арок колес. Музыка отличная. Климат работает отлично. Дальний свет на отлично, а вот ближний, даже после дополнительной регулировки (подняли немного вверх) устраивает только на четверку.

Владелец ездит на KIA Optima GT 2.0 (245 л.с.) 2016 г.в.

Впечатления от автомобиля. Про двигатель 2.0 (150 л.с.) все говорят не едет, фуры не обгоняет. Ну не знаю, но у меня едет. Конечно, не истребитель, но мне хватает. Я человек семейный, есть дети, торопиться не куда.

Расход по трассе в спорт-режиме со скорость 130-140 км/ч примерно 7,5-9 литров 95 бензина, по городу в спокойной манере 10-11 литров, в спорт-режиме по городу с кондиционером — 15 литров, без кондиционера — 12-13 л. В эко-режиме ни разу не ездил, говорят еще ниже расход будет.

Коробка автомат в обычном режиме не пинается, даже не чувствуешь, когда переключается, а вот в спорт-режиме чуток пинается (со второй на третью). Многие пишут, что коробка сама адаптируется под манеру езды, поэтому если все время динамично (агрессивно) ездить в спорт-режиме, то она не пинается.

Подвеска нормальная на 17-дюймовых колесах, мелкие и средние неровности проглатывает, а вот для глубоких ухабов жестковата. Управляемость хорошая, скорости не чувствуешь, а вот колею, бывает, под колесами распознает. Шумка неплоха, но от арок шум есть. Комфорт салона на «пять».

Что не понравилось в Оптиме, так это скользкий руль, уж очень гладкой кожей обтянут (может кожзамом). Не знаю, надолго ли его хватит. Также у автомобиля уж больно широкие пороги, и дети все время пачкают штанину.

Чего мне не хватает в ней, так это кругового обзора (хотя в более дорогих комплектациях есть). Автомобиль большой, да и капот широкий, поэтому я ни как к габаритам не привыкну при заезде в гараж.

Отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2017 года

Видео отзыв

Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того.

Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и, конечно же, на голову выше того, на чем я ездил ранее.

Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего.

Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше, или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100 км/ч. Соответственно, смотреть 2,0-литровую Оптиму даже не стал, так как для меня был важен запас мощности для обгона по трассе.

В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, что на 200 кг тяжелее той же «шестерки»). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио. По паспорту Оптима быстрее на 1,0 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции и габаритов.

Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне

Владелец ездит на Kia Optima 2.4 (188 л.с.) AT 2016 г.в.

Где купить?

Про салон: места действительно много! Например, в Аккорде 2012 года я сам за собой не мог сесть (рост 182 см), а тут даже коленки не достают до переднего сиденья. Сиденья очень удобные, нижняя часть длинная (в отличие от японцев), и там часть ноги всегда «висит» в воздухе.

Про двигатель: двигатель это причина №1 купить эту машину. Под капотом 245-сильный мотор, который при экономичности обычного четырехцилиндрового едет не хуже, а где-то даже лучше чем шестицилиндровые. Заранее скажу, что про ресурс я судить не буду, время покажет.

Расход сейчас не поднимается выше 10 литров на сотню. Пока обкатываю все-таки. Даже если ездить активно, то не думаю, что будет больше чем на Аккорде, но едет-то машина совсем по другому.

Автомат работает не спеша, переключает медленно, как мне кажется, но с таким двигателем этого не замечаешь, так как тянет с любых оборотов, сводя на нет ошибки автомата.

Подвеска похожа на аккордовскую, за счет 18-дюймовых колес жестковатая. С машиной на которой были 16-дюймовые колеса огромная разница, но за красоту нужно платить комфортом!

Отзыв о Kia Optima GT 2.4 (245 л.с.) на автомате 2016 года



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков