Уаз барс тюнинг для бездорожья. Отзыв УАЗ Барс (2004 г.)

Уаз барс тюнинг для бездорожья. Отзыв УАЗ Барс (2004 г.)

13.08.2019

Сегодня обсудим возможный тюнинг такого автомобиля, как УАЗ 3159 Барс. От увлеченных ездой по бездорожью автомобилистов часто можно слышать лестные отзывы о внедорожниках, чьё заграничное происхождение и статус вызывает лёгкую зависть со стороны любителей покатушек. Давайте разберемся, чем же хуже наш, русский автомобиль подобного класса, УАЗ 3159 Барс? Да и хуже ли, вообще?

Тюнинг автомобиля у профессионалов, здесь: https://svtuning.by позволяет преобразить машину внешне, усовершенствовать её технические характеристики, оставаясь в то же время узнаваемой. Так случилось и с Барсом. И не важно, что двигатель у этой машины японский, сам УАЗ собран в России русскими для русских людей. По сравнению с иностранцами, наш вездеход может пробраться туда, куда не проедет даже самый совершенный зарубежный внедорожник, куда не пройдёт человек, да что там, танк не пролезет! Хотя, впрочем, наши танки, также, славятся высокой проходимостью.

Внедорожник УАЗ 3159 Барс имеет не только идеальные размеры, но и может держать высокую скорость. За несколько секунд стрелка на спидометре уходит за 150 км/ч! Конечно же, машина не настолько идеальна в плане внешнего дизайна, как его иностранные конкуренты. Но это же не важно! Имея камуфляжную раскраску, оно выглядит, словно военный на гражданке. При всём этом УАЗик оснащён огромными шипованными колёсами, мощным стальным бампером, и огромными фарами дальнего света.

Одной из выдающихся черт тюнингованного УАЗа является его двигатель. Этот 6-цилиндровый атмосферный дизель от Nissan Patrol, объемом в 4.2 л. и мощностью в 161 л.с. обладает немалыми крутящим моментом в целых 375 Н/м. Звук такого мотора заставляет водителя наполниться гордостью за свою машину.

Около 3-х лет назад хозяин этой так называемой «машины-зверя» случайно побывал в компании “Русские Инвест Автомобили”. Он заметил, что специалисты возятся с двигателем , устанавливая его на другой автомобиль. Оценив работу этих механиков, хозяин “Барса” решил провести тюнинг своего УАЗ 3159 и поставить двигатель от Nissan Patrol. И в скором времени взялся за дело.

Но, как всегда, появилось много проблем. Очень большой дизельный двигатель Nissan не хотел влезать в отсек. Чтобы поставить его, пришлось расширить посадочное место в УАЗ-ике. При всём этом задняя часть мотора стала вваливаться в автомобильный салон. Но и тут этот умелец сразу нашёл выход. Он убрал моторный щит и поставил вместо него кожух, сделанный им самим, который занимал меньше места.

Было принято решение внутренности машины обшить алюминием рифлёной формой. Этим же материалом обшили пол, а также багажник. Ко всему прочему УАЗ 3159 Барс снабдили дополнительным топливным баком объемом в 75 литров. Рифлёный алюминий было не только очень легко мыть, но и внешне он достаточно красив. Но и, конечно, не обошлось без герметизации швов, а мастика помогла сделать конструкцию водонепроницаемой.

Что касается сидений, они перекочевали с немецких BMW. Сиденья, конечно, без разговора очень удобные, однако не переносят сырости, т.к. снабжены электрическими приводами. Так же этот автомобиль снабжен механической пятиступенчатой коробкой передач от Nissan. Здесь снова пришлось мастеру выдумывать и создавать дополнительные места для креплений.

Много времени ушло на реализацию карданных валов. В результате один из них, сделан русскими, а другой – японцами. Лебедка на автомобиль была заимствована снова у Nissan. Ей можно без труда вытащить какой-нибудь легковой автомобиль, полностью ушедший в болото.

Новый двигатель, сделанный в Японии, по весовым показателям оказался гораздо тяжелее оригинального русского агрегата, поэтому потребовалось усилить переднюю подвеску, и под пружины установили специальные 10-ти сантиметровые проставки. У этого УАЗа задняя подвеска и без того сильная, там только были установлены газонаполненные амортизаторы. В багажнике сделали ещё один дополнительный бак, опирающийся на сильную заднюю подвеску.

Печку УАЗ-ика, к сожалению, потребовалось убрать, так как под панелью был совсем нестандартный тоннель. Но новая печка тоже была отечественной, от “Ижа”. Оказалось, что она не только гораздо компактнее, но и сильнее.

Владельцу автомобиля надоело смотреть на брутальную приборную панель, и он решил поставить что-нибудь поинтереснее. Начали примерять панель с “Волги”. И тут опять возникло много неувязок. Мало того, что она совсем не подходила в размерах, к тому же её пришлось укоротить с трёх сторон, так ко всему этому 12-вольтная система не хотела работать с системой от Patrol (т. к. у неё 24-вольтная). Но наши могут всё! В результате, японские детали заменили на отечественные, и всё заработало на 12-и вольтах от двух Banner.

Большой руль Барса сменила спортивная баранка среднего размера. Но он всё равно немного выступал — вспомните ширину дверных проёмов УАЗа. Они точно были не для больших людей, а тут ещё такой руль. Кузов машины подрос на 35 сантиметров за счёт того, что были поставлены большие колеса. Хозяин этой машины – человек крупный. Было принято решение: убрать заднюю дверь с водительской стороны, тем самым расширив переднюю часть, и установить электроподъемники стёкол.

Мастера снова принялись за работу. Результатом стала новая дверь, которая была сварена из двух маленьких, внутрь которой были установлены электроподъемники. Что касается стекол для автомобиля УАЗ 3159 Барс, то их делали на заказ.

Как-то случайно компания “Русские автомобили” нашла фирму, которая занималась продажей не дорогих сплит-систем, используемых на коммерческих автомобилях. Похожие кондиционеры установлены на крышах туристических автобусов. Вспомните, сколько их было на крыше Mercedes-Benz Intouro? Теперь Вы сможете легко представить, как хорошо такая система охлаждает воздух в салоне УАЗа.

Конечно, такая сплит-система удовольствие не из дешевых, к тому же имеет довольно большие размеры. Но при всём этом и сам внедорожник УАЗ 3159 Барс довольно крупный, да и у хозяина авто с деньгами проблем нет.

Тюнинг автомобиля положительно повлиял на его динамику. Теперь он разгоняется не хуже “девятки”, что очень даже неплохо для такого тяжёлого автомобиля. Да и стало не труднее чем городским кроссовером.

Механики задумались и о системе тормозов. Результатом стали дисковые тормоза, которые заменили барабаны на задней оси, на переднюю установили тормоза от “Газели”. Срабатывают они с наименьшей задержкой, а с родными тормозами, как говорится «даже рядом не стояли».

В заключение стоит отметить, что за деньги потраченные на тюнинг автомобиля УАЗ 3159 Барс можно с комфортом передвигаться по бездорожью, и сидя в креслах немецких автомобилей. В конце концов, за эти же деньги можно было приобрести и сам Nissan Patrol. Но УАЗ 3159 Барс был сделан русскими людьми для езды по непроходимым российским дорогам таким знакомым и таким родным!

Барс – представитель семейства кошачьих. Маркетологи Ульяновского автомобильного завода решили окрестить очередное свое творение соответствующим прозвищем. Эта модификация производится уже почти 20 лет, начиная с 1999 года и до сих пор.

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.

УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.

Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 начались разработки внедорожника, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, которые не были реализованы на УАЗе Вагоне.

Конструктивные особенности

В УАЗе Барсе используется платформа от 3151, но по своей конструкции он значительно отличается – ближе всего к нему модификация 3153. Основные изменения затронули кузов и оформление салона. Появилась новая легко читаемая и функциональная панель приборов, рулевое колесо от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль оснащается штатной аудиомагнитолой и акустикой. Стекла дверей имеют раздвижную форму, а люк, вырезанный в крыше, способствует улучшению вентиляции. Обивка кресел гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещён вглубь салона, создавая для пассажиров более комфортные условия. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, что и у боковых дверей. На ней крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу к багажному отделению. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки автомобиль имеет на порогах подножки, сзади тоже предусмотрена ступень.

В комплекте идёт штатное прицепное устройство. Задние стекла тонируются до допустимых значений, диски колес – из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины шире, имеется гидрокорректор – все эти элементы вместе создают законченный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

В качестве отдельной опции допускается установка автономного подогревателя двигателя.

Особенности интерьера

Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.

Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.

Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.

На вторичном рынке встречаются УАЗы 3159 с салоном от зарубежных автомобилей класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидравлическим усилителем рулевого управления, лебедкой и многим другим оборудованием.

В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.

Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159

Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверьми. Благодаря удлиненной базе Барс длиннее стандартного УАЗика на 47 см. Ширина остаётся прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше чем у УАЗа 3151. Благодаря этому внедорожник оснащается расширителями колёсных арок и дутыми крыльями.

Подвеска была изменена незначительно, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие опытного образца УАЗа Вагона, который мог передвигаться по колее, создаваемой грузовыми автомобилями.

Длинная база подразумевает и увеличенную колёсную базу – теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не повлияло на плавность хода в худшую сторону. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Подобное ранее встречалось на армейских модификациях УАЗ. Клиренс Барса оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников – выше только американский Хаммер.

Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость – 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно большой – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На деле же в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «жрет» примерно 25 литров при грузоподъёмности в одну тонну, что все равно не оправдывает такой «аппетит».

Стандартно версия 3159 комплектуется мелкомодульной раздаточной коробкой с однорычажным механизмом переключения, гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Основные технические характеристики

Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом – это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, соответствующий всем стандартам и нормам «Евро-2». Двигатель оснащается двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. В числе преимуществ Барса и то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу министерства обороны.

Пятиступенчатая коробка передач отличается высоким передаточным числом на мостах. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Конструкция мостов была серьезно доработана – это мосты с редуктором П-образной формы, имеющие более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колёсную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов подобного типа обусловлена не повышением внедорожных качеств, а наличием спереди пружинных стоек, где используются газовые амортизаторы.

Благодаря такой конструкции удалось добиться увеличения комфорта передвижения и повышения управляемости. Рулевое управление стало острее, так как тяги поперек и вдоль значительно ограничивают свободный ход моста спереди. Задняя подвеска практически не изменилась – это 4 рессоры на каждую сторону, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жёсткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.

Здравствуйте, уважаемые форумчане, поведаю Вам историю о редком звере, уаз 3159 (не путать с 31519) или Барс. Сразу оговорюсь, написал, что владел этим авто, но это не совсем так. Фактическим владельцем был мой работодатель, когда я работал чиновником, это был мой служебный автомобиль. Денег выделяли на запчасти скромно, и ремонт своими руками приходилось делать в 70% случаев, т.к. знаю, что такое уаз и что там куча такой работы, которую если в сервисе делать, то без штанов останешься.

Итак: здоровенный, лифтованный на 3 хоккейных шайбы уаз, цвета авантюрин, змз 409, ульяновская МКПП 5, широкая колея 1600, длиннющий кузов, редукторные (портальные, военные) мосты, колеса Samson AT 265/70 R16 и потрепанный вид и бамперы от 469. Решено сначала загнать в центр уаз для диагностики. На диагностик приговорили все, что могли, и выкатили цену ремонта в половину автомобиля. Решено было послать их куда подальше.

Ощущения от езды по асфальту:

1) гур - весьма специфичен, то ли работает рывками, то ли "то работает, то не работает" с высокой частотой.

2) длинная база более комфортна по сравнению с хантерами и другими коротышами.

3) задняя рессорная 4-х листовая подвеска до того жесткая, что просто убийство вкупе с газомаслом, позднее заменена на 3-х листовые.

4) порадовало место водителя, места много и сидеть удобно, сзади места для пассажиров тоже очень много, мой рост 188 и я там вытягиваю ноги.

5) шумоизоляция - думаю, тут неуместно об этом говорить:-), но я не из капризных и мне не надо "текилы и лайма", можно просто "водки и квашеной капусты".

6) динамика, ну тут порадовался, что она вообще появилась; на зависть шеви-ниве.

7) тормоза... ну, есть они, но их немного и скорее педаль сломается, чем вы затормозите там, где планировали.

8) еще особенность... хотите плавно трогаться? Трогайтесь со 2-ой, первая настолько короткая, что он как козел прыгает.

Ехать было около 100 км, поэтому заодно засек расход, и был удивлен, когда расход топлива при скорости в 110 км/ч был около 15-16 литров, это как так 4 цилиндра и 2,7 умудряются столько жрать? Думал, у двигателя булимия. Ан нет, то виной мосты... Ну бензин государственный, не из своего кармана.

Ощущения от езды по вне асфальту: тут царит ощущение безнаказанности за любые повороты рулем, это конечно не так, но авто люто проходимое, вся работа была в полях в разную погоду, к помощи МТЗ ни разу не прибегали.

Теперь самое интересное, ремонты: первое, что напрягало постоянно - это кулиса рычага КПП, её и менял, и варил, и её постоянно клинило, какая-то напасть просто, потом эмпирически понял, что при переключении скоростей надо немного остановиться в нейтрали и потом плавно, с нежностью включить скорость. Шкворни переднего моста чуть-чуть не вырвали первое место у кулисы, ремонтировал один раз сам и пару раз возили в сервис (я встал в позу и не поехал на проверку). Что в сервисе сделали не знаю, но больше не докучали. Потом один раз "запел" задний мост, сильно так запел, вот куда-куда, а в такой мост я лезть вообще меньше всего хотел, и его тоже отдали на сервис на неделю. Потом механик мой ругался, что дорого.

В основном служил верой и правдой, пока не случилась поломка, с которой его поставили на неопределенный срок в гараж и дали мне буханку. Поломка в том, что когда холодный авто - заводится с полуоборота, но когда прогреется и заглушить, то потом около 20 минут танцев с бубном, чтобы эта техника завелась.

Сейчас другая работа и другой внедорожник, но периодически захожу в объявления и просматриваю продажу 3159. Что-то в них есть.

Внедорожник УАЗ-3159 «Барс», созданный на базе модели УАЗ-3151 , мелкосерийно выпускался с конца 1998 до 2005 года.

Создавая модель УАЗ-3159, инженеры стремились улучшить ходовые качества исходной модели. Внедорожник получил увеличенную колёсную базу - это позволило сделать машину более устойчивой при движении по асфальте, а также разместить дополнительные сиденья в багажнике (существовали версии на девять и одиннадцать мест).

Передняя подвеска автомобиля - пружинная вместо рессорной у обычного УАЗа-3151. Чтобы сохранить внедорожные качества и 30-сантиметровый дорожный просвет, у «Барса» оставили бортовые колёсные редукторы - это в свою очередь потребовало расширения колеи.

Под капотом внедорожника УАЗ-3159 стоял новый на тот момент двигатель ЗМЗ-409 с впрыском топлива, который при объеме 2,7 литра развивал 133 л. с., а вместо четырёхступенчатой коробки передач автомобиль получил пятиступенчатую трансмиссию.

В салоне «Барса» - иной руль от модели УАЗ-3160, изменённая отделка передней панели и сдвижные форточки дверей вместо поворотных. Для доступа в багажное отделение использовалась распашная задняя дверь вместо откидного борта. Наконец, для подключения переднего моста и включения понижающей передачи теперь служил один рычаг.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков