Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех. Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех В каком году появился skoda roomster

Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех. Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех В каком году появился skoda roomster

➖ Низкий клиренс
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Шкода Румстер 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Roomster 1.2, 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Когда сидишь в нем в качестве водителя, то на тебя не давит сверху потолок — он высокий, и ты не чувствуешь себя закованным в железяку. Что касается пассажиров — то им еще лучше, потому что сзади потолок еще выше, огромные стекла — больше передних, они располагаются так, что даже ребенку не надо тянуться к окну, чтобы увидеть происходящее снаружи.

Ходовые качества. Коробка имеет очень четкие переключения, ход рычага короткий, четкий, комфортный, а мотора 1.6 вполне хватает для уверенной езды, что важно при обгоне фур на трассе.

Держит дорогу очень хорошо, руль информативен, сзади ехать жестче, чем спереди, но совсем не критично. Задние сиденья складываются без проблем, не раз пользовался этой функцией при перевозке покупок или например картошки, а иной раз и снимал их, тоже не сложно.

Может показаться шумным, хотя лично я проблем от этого не испытываю, на холостых вообще двигателя не слышно, да и вибрации нет. Троим взрослым сзади будет тесно (хотя это не означает, что они туда не поместятся и не проедут свои 500-700 км).

Андрей Ючкин, отзыв о Skoda Roomster 1.6 (105 л.с.) МКПП 2013 г.

Видео отзыв

Неплохая обзорность: крупные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а задние стекла в полтора раза больше передних. Щетка на задней двери обеспечивает широкий сектор очистки стекла. К передним «дворникам» тоже нареканий нет: штатные бескаркасные щетки прекрасно чистят стекло, не оставляя широких «мертвых зон», а веерные форсунки зимой автоматически обогреваются.

Для водителя и переднего пассажира предлагаются отличные кресла с хорошей боковой поддержкой. Задние пассажиры восседают на креслах-трансформерах VarioFlex.

Багажное отделение не поражает объемом (в зависимости от положения задних сидений от 480 до 560 литров), но весьма удобно, несмотря на скругленный проем и высоковатый порог.

В рамках разрешенной скорости мотора объемом 1 197 кубических сантиметров, оснащенного турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива, хватает всегда и везде, а при старте с места колеса с легкостью срываются в пробуксовку.

Турбоямы как будто нет вовсе - плато крутящего момента (175 Нм) простирается с 1 500 до 4 100 об/мин. Но дальше крутить мотор бесполезно - кривая момента резко устремляется вниз.

Знаменитая немецкая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает плавно и предсказуемо, но при каждом удобном случае переходит на «экономичные» повышенные передачи, коих числом семь.

Вадим Гридин, отзыв про Skoda Roomster Scout 1.2 с роботом DSG 2011 г.в.

Первое впечатление было, что машинка слишком шумновата (после Киа Каренс), и немножко тупит при разгоне, что конечно было не привычно, да и бензин на первых 3 000 км пробега машина жрала столько, что у меня волосы дыбом встали…

По вместительности Румстер с Каренс почти одинаковые, и это меня радовало, но после обкатки Шкода стал есть совсем мало бензина и к разгону привык. По управляемости они похожи, только подвеска немного жестковата, но в этом я увидел даже некоторое преимущество.

Шумоизоляцию сделал в специализированном сервисе и сразу же ощутил комфорт. Лакокрасочное покрытие лучше чем у Киа, да и посадка неплохая, а сзади просто комната. В общем, проехал я на нем за 5 месяцев 10 500 км, нареканий нет, очень доволен и могу вас уверить — Шкода лучше Каренса!

Отзыв о Шкода Румстер 1.6 с автоматом 2013 года

Про трансформацию салона и других плюсов Румстера, написано много и нет смысла повторяться. Многие говорят, что дизайн страшный, но ни я, ни мои близкие так не считают, а наоборот, находят Румстер вполне привлекательным и выделяющимся на общем фоне.

Так же слышал, что он медленно прогревается, но это не так. Возможно у всех по разному, но у нас прогревается очень быстро, и машина очень теплая. Бортовой компьютер выше всех похвал. Управление удобное и вся информация хорошо читается. Круиз работает отлично.

Подогрев сидений двухуровневый, что очень удобно и приятно. Сиденья отличные и регулируются как угодно. Руль можно настроить и по высоте и по вылету. Подлокотник откидной и в него можно что-нибудь положить. Никуда тянуться не нужно, все под рукой, все для людей, эргономика очень хорошая!

Что касается динамики, то она обыкновенная, ничего особенного. Предыдущая Калина с места пуляла немного резвее, но разница не особо чувствуется, а по трассе, Румстер идет намного уверенней.
Автомат работает мягко и почти незаметно, при этом, как и на Калине, номер включенной передачи высвечивается на дисплее.

Клиренс не самый большой, но если будет не хватать, то поставлю проставки, как я делал на многих своих машинах, и вопрос будет закрыт.

Владелец ездит на Skoda Roomster 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.в.

Общее впечатление — крайне положительное, машина оправдала все ожидания. Качество автомобилей Skoda как всегда на высоте, тем более, что собран автомобиль не в РФ, а в Чехии, что для меня, при выборе машины, было крайне важно.

Достоинства очевидны — комфорт, экономичность, безопасность, практичность, хорошая управляемость, и, что тоже важно для меня, некая индивидуальность, т.к. в нашем городе, например, таких автомобилей не больше пяти!

Недостатков немного. Один из них — машина низковата, тем более, что покупал я ее в комплектации «Noire», в которой установлена юбка на переднем бампере, ей чиркал по началу. Но это было легко исправить, поставив колеса с более высоким профилем.

Шумоизоляция хорошая, но не отличная, но это особенность кузова, все-таки не седан. Но, сравнивая с отечественными автомобилями, в салоне тихо, все-таки иномарка.

Ну, и последнее, что могу высосать из пальца, потому-что реальных косяков нет — не хватает мощности двигателя, но, это все же семейный автомобиль, а не спорткар.

Отзыв про Румстер 1.4 (85 л.с.) с механикой 2014 года

06.08.2016

Skoda Roomster – своим названием (Room в переводе с английского означает комната) и дизайном этот автомобиль говорит о том, что он многофункциональный и практичный, который призван стать настоящим помощником для любителей активного отдыха на природе, дачников и даже в небольшом бизнесе. А вот насколько надежным оказался на практике Шкода Румстер с пробегом, и стоит ли рассматривать вариант приобретения этого домика на колесах, вы узнаете прочитав эту статью.

Достоинства и недостатки Шкода Румстер с пробегом.

Шкода Румстер представлен в трех модификациях: обычная пассажирская версия, коммерческая версия под названием «Ремстер Практик» и «Румстер Скаут» — отличается от предыдущих версий защитным пластиковым свесом по всему периметру кузова, данная версия на нашем рынке встречается крайне редко. Как показал отечественный опыт эксплуатации, кузова Шкода Румстер имеют неплохую защиту от коррозии. Слабым местом считается электропроводка между стойкой и дверью со временем она твердеет и переламывается. Также достаточно слабыми оказались концевики замков, данная болячка встречается на всех автомобилях марки .

Двигатели Шкода Румстер.

Основная часть Шкода Румстер представленных на нашем рынке с бензиновыми двигателями. Вся линейка силовых агрегатов аналогична моторам . Самое большое распространение получил двигатель с объемом 1.6 литра (105 л.с), реже встречаются моторы 1.2 литра и турбодизель объемом 1.4 литра. Как показал опыт эксплуатации, самым проблемным считается трех цилиндровый мотор объемом 1.2 литра, самое слабое место в нем это цепь ГРМ, которая растягивается к пробегу 100 000 километров, из-за этого двигатель начинает неустойчиво работать, а в дальнейшем неизбежна встреча клапанов с поршнями. Также эти моторы не рекомендуется запускать с толкача, при таком запуске можно погнуть клапана, так как при таком пуске гидронатяжителю не хватает давления масла, и он не может обеспечить нужного натяжения цепи.

Металлической цепью ГРМ оснащен и двигатель 1.6, а вот мотор 1.4 ремнем, который нужно менять каждые 60 тыс. пробега. На всех цепных двигателях, со временем может дать течь прокладка, установленная между блоком цилиндров и боковой крышки цепи ГРМ. В системе охлаждения часто выходит из строя датчик температуры, это может привести к перегреву двигателя. Во всех бензиновых версиях могут побеспокоить катушки зажигания, а также клапаны рециркуляции отработанных газов. Также в моторном отсеке может добавить дополнительных хлопот проводка, которая проложена в районе аккумулятора.

Подвеска и трансмиссия Шкода Румстер.

Свою подвеску Румстер позаимствовал у своей сестрички Шкода Фабия, спереди установлен МакФерсон, сзади полузависимая балка скручивания. Слабое место передней подвески, это опорные подшипники передних стоек, они могут заскрипеть при пробеге 30 тыс. км, остальные расходники подвески служат достаточно долго. К задней подвеске у владельцев практически нет претензий, она способна выходить по нашим дорогам до 200 000 километров.

На Шкоду Румстер доступны два типа коробок передач, пяти ступенчатая механика и шести ступенчатый автомат. Как показал опыт эксплуатации, обе коробки зарекомендовали себя достаточно надежными, и крайне редко беспокоят своих владельцев.

Салон Шкода Румстер.

Как и большинство автомобилей в этом классе отделка выполнена из недорогих материалов :

  • жесткий пластик, на котором со временем появляются сверчки;
  • тканевая обивка сидений достаточно быстро теряет первоначальный вид, поэтому ее желательно накрыть чехлами;
  • слабая шумоизоляция.

Для автомобиля доступно большое количество салонного оборудования, которое даже после длительной эксплуатации работает исправно. Шкода Румстер один из самых функциональных автомобилей в своем классе. Так задние сидения имеют широкий диапазон настроек (кресла установлены на салазках, регулировка спинок по углу наклона, функция быстрого снятия сидений). Благодаря высокому кузову автомобиль можно загрузить достаточно габаритный багаж, объем багажника со сложенными задними сидениями составляет 1785 литров.

Итог:

Шкода Румстер на отлично справляется с возложенными на него задачами, но существенным недостатком стали бензиновые двигатели (особенно версия с объемом 1.2 литра), которые могут преподнести сюрприз в самый неподходящий момент. Выбирая авто данной модели отдавайте предпочтение машинам с мотором 1.6 и пробегом до 50 – 60 тыс. километров.

Достоинства:

  • Вместительность.
  • Надежная трансмиссия.
  • Крепкая подвеска, исключением могут стать только опорные подшипники.
  • Небольшой расход топлива в город до 9 литров, трасса 5.5 — 6.5 литров на сотню.

Недостатки:

  • После 100000 километров могут начаться серьезные проблемы с бензиновыми моторами.
  • Со временем пластик отделки салона начинает скрипеть.
  • Возможны проблемы с проводкой.
  • Небольшой клиренс для этого класса автомобилей.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать .

Прототип автомобиля Skoda Roomster впервые предстал перед публикой в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Спустя три года минивэн поступил в серийное производство после премьеры на мартовском Женевском автосалоне 2006 года. В 2010-м машина пережила модернизацию и в неизменном виде продается по настоящее время.

Чешский минивэн имеет несколько специфический внешний вид. Хотя выглядит автомобиль достаточно внушительно и даже слегка агрессивно, чему способствуют большая головная оптика и воздухозаборники, занимающие значительную часть переднего бампера.
Но если «личико», позаимствованное от «Фабии», смотрится обыденно, то вот профиль автомобиля ближе к корме имеет оригинальную компоновку – огромные боковые стекла, спрятанные в стойки кузов ручки задних дверей, а линии окон будто «разорваны» на две части. В задней части Roomster можно выделить почти прямоугольную багажную дверь и вытянутые фонари.

Что же, пора перейти к конкретным цифрам. Длина Шкоды Румстер составляет 4214 мм, а высота и ширина – 1607 и 1684 мм соответственно. Передняя и задняя ось находятся друг от друга на расстоянии в 2608 мм, а под днищем у автомобиля «виднеется» 140-миллиметровый дорожный просвет (клиренс). На дорогу минивэн опирается колесами размерностью 175/70/R14, однако опционально доступны 15-дюймовые диски с покрышками 195/55.

Интерьер Skoda Roomster можно охарактеризовать так: просто, без дизайнерских изысков, зато продумано все с немецко-чешской тщательностью. Комбинация приборов при своей незамысловатости, обладает высоким функционалом, а вся необходимая информация выводится на небольшой дисплей, находящийся между основными приборами.

На самом верху центральной консоли отведено место дефлекторам вентиляции, между которыми заключена кнопка «авариек». Ниже базируется блок управления климатической установкой, которая в базовом исполнении представлена тремя крутилками, а в более продвинутых версиях – полноценным климат-контролем с монохромным дисплеем. Ну и практически в самом низу можно встретить аудиосистему, выглядящую очень просто, но звучащую вполне достойно. В общем – все интуитивно понятно. Материалы отделки хоть и бюджетные, но не дубовые, а собрано все на высоком уровне.
Передние сиденья Skoda Roomster имеют удачную форму и широкие диапазоны регулировок. Сзади вместо традиционного дивана установлены три отдельных кресла, которые двигаются по салазкам. Это означает, что никто из пассажиров не будет ощущать нехватки пространства в плечах, высокая крыша обеспечивает много места над головой, да и расстояния от коленей до спинок передних сидений с запасом.

Чем Roomster впечатляет по-настоящему, так это возможностями трансформации внутреннего пространства. Кресла можно сложить по отдельности или вовсе снять, благодаря чему имеется возможность перевозить крупногабаритную поклажу и длинномеры. Да и в стандартном положении багажник приемлемый – его объем составляет 494 литра.

Но вот такой запас пространства достигается за счет высоты, а не глубины, что не совсем удобно.

Технические характеристики. Для Skoda Roomster доступны два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника». Базовым считается 1.4-литровый агрегат, выдающий 86 лошадиных сил при 5600 об/мин и 132 Нм предельной тяги при 3800 об/мин. В тандем к двигателю идет 5-ступенчатая «механика», направляющая момент на передние колеса. Такой автомобиль не наделен впечатляющей динамикой, но и тихоходом его не назовешь – на ускорение с 0 до 100 км/ч уходит 13 секунд, а набор скорости прекращается при достижении 171 км/ч. На сотню километров пробега 86-сильному «Румстеру» необходимо 6.4 литра бензина в смешанном режиме.
Топовым является мотор объемом 1.6 литра и мощностью 105 лошадиных сил, который генерирует 153 Нм пикового крутящего момента при 3800 об/мин. Помогают ему в его нелегком деле 5-ступенчатая МКП, либо 6-скоростной «автомат». В зависимости от коробки передач, Roomster оставляет первую сотню позади через 11.3-12.5 секунды, а предельно достигает 180-183 км/ч. Потребление горючего в комбинированном цикле на 100 км пути варьируется от 6.9 до 7.5 литров в пользу «механики».

Конструкция подвески у Skoda Roomster следующая. Спереди здесь монтированы стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка. На всех колесах задействованы дисковые тормозные механизмы, на передних – вентилируемые.

Комплектации и цены. На российском рынке «Румстер» в 2014 году предлагается в комплектации Ambition по цене от 722 000 рублей. За минивэн со 105-сильным мотором придется выложить от 762 000 рублей, а за версию с АКП – от 792 000 рублей. По умолчанию автомобиль оснащен ABS и ESP, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционером, усилителем рулевого управления, внешними зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, электростеклоподъемниками передних дверей, штатной аудиоподготовкой и стальными колесными дисками диаметром 14 дюймов. Кроме того, для Skoda Roomster доступен широкий перечень дополнительного оборудования.

Премьера высокого универсала Skoda Roomster состоялась в марте 2006 года на Женевском автосалоне, спустя три года после презентации концептуального прототипа. Автомобиль выпускается в двух версиях: Roomster и Roomster Scout. В 2010 году Шкода Румстер пережил рестайлинг, в ходе которого получил изменения дизайна, новые варианты оформления интерьера и расширенный список доступного оборудования.

Название Skoda Roomster — это слияние двух слов, где «Room» — олицетворение уюта, а окончание «-ster» (по аналогии с «Roadster») — «легковой» темперамент. Румстер стал первым автомобилем в модельном ряду компании с таким типом кузова и получил оригинальный дизайн. Если передняя часть машины копировала Fabia второго поколения, то задняя часть создавалась с нуля. Машина получила большие боковые стёкла, спрятанные в стойки кузова ручки задних дверей, прямоугольную дверь багажного отделения и вытянутые габаритные огни.

Основное отличие версии Шкода Румстер Скаут от обычного Skoda Roomster — наличие дополнительного защитного пластикового обвеса по периметру кузова и неокрашенных бамперов, что позволяет уменьшить риск повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля при его использовании на гравийных дорогах. При этом дорожный просвет и тип привода для обеих версий является одинаковым. Элементы дополнительной защиты немного изменили габариты модели Skoda Roomster Scout.

Габаритные размеры Skoda Roomster: длина — 4 214 мм, ширина — 1 684 мм, высота — 1 607 мм. Габариты Skoda Roomster Scout: длина — 4 240 мм, ширина — 1 695 мм, высота — 1 650 мм. Размер колёсной базы — 2 608 мм (одинаков для обеих моделей). Дорожный просвет (клиренс) — 140 мм. Объём багажного отделения — 450 литров. Если сложить заднее сиденье, этот показатель увеличивается до 1 865 литров. Снаряжённая масса — от 1 215 кг.

Ходовая часть 5-местного универсала Шкода Румстер позаимствована у моделей Fabia и Octavia. Передняя подвеска — независимая типа McPherson, задняя подвеска — полузависимая с торсионной балкой. Такая компоновка позволила добиться хорошей управляемости и комфорта для пассажиров. Тормозная система — комбинированная: спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — барабанные. Рулевое управление — с электрогидравлическим усилителем. Привод — передний.

Салон Skoda Roomster получил чёткое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, а пассажиры второго ряда получили более высокую и вертикальную посадку. Многофункциональность Шкода Румстер обеспечивает система размещения сидений VarioFlex, позволяющая сдвигать и складывать сиденья или даже убирать их из салона автомобиля. Оформление интерьера — характерное для автомобилей концерна Volkswagen: просто, лаконично и информативно.

В нашей стране Skoda Roomster предлагался с двумя четырёхцилиндровыми бензиновыми атмосферными двигателями и 4-цилиндровым турбированным агрегатом с непосредственным впрыском TSI, который доступен только для версии Skoda Roomster Scout. Это:

1,4 л (86 л.с.,132 Нм). В тандеме с 5-ступенчатой «механикой» мотор потребляет в смешанном цикле 6,4 литра топлива на 100 км пути. Разгон с 0 до 100 км/ч — 13 секунд. Максимальная скорость — 171 км/ч. . 1,6 л (105 л.с., 153 Нм). Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Потребление топлива варьируется от 6,9 до 7,5 литра. Время разгона с нуля до первой сотни — 11,3-12,5 секунды. Максимальная скорость — 180-183 км/ч. . 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм). В тандеме с мотором может работать 5-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Вне зависимости от типа коробки передач автомобиль развивает максимальную скорость 184 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,7 литра на 100 км пути. Ускорение с нуля до 100 км/ч — 10,9 секунды («механика») и 11 секунд («робот»).

В России модель Шкода Румстер была доступна в двух комплектациях: Ambition и Noire. Базовая версия автомобиля оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, ESP, EBD, кондиционером, системой крепления детских кресел ISOFIX, передними стеклоподъемниками, подогревом передних кресел, 14-дюймовыми стальными дисками и центральным замком с дистанционным управлением. Универсал Шкода Румстер Скаут в «базе» комплектуется противотуманными фарами, электрогидравлическим усилителем рулевого управления и литыми колёсными дисками на 16 дюймов. В качестве опции можно заказать климат-контроль, парктроник и частичную кожаную отделку салона.

Универсал Skoda Roomster — это компактный автомобиль, у которого достаточно просторный и вместительный салон, надёжная подвеска и экономичные двигатели, информативное рулевое управление и приемлемая обзорность. При этом на заднем «диване» могут разместиться с комфортом два человека: третий пассажир будет испытывать дискомфорт от центрального тоннеля. Среди недостатков автомобиля — слабая шумоизоляция и дешёвые материалы отделки интерьера.

Своё имя Шкода Румстер получила неслучайно, от английского “room” – пространство или комната с добавлением звучной, четкой приставки“ster”, отражающей ее характер. Автомобиль на самом деле просторный внутри. Кстати, автомобилисты называют его двухкомнатным, условно разделяя на «комнату» для водителя и пассажира и отделенную от нее галерку, при этом очень комфортную. Созданный сравнительно недавно, он позаимствовал всё самое лучшее от своих чешских предшественников, сохранив при этом ярко выраженную индивидуальность.

Создание модели и ее появление в России

Концепт-кар Шкоды Румстер впервые предстал перед публикой в 2003 году на выставке во Франкфурте. Над его дизайном трудился новичок в уже знаменитой чешской компании Томас Ингелат. Машина выглядела революционно для тех времен, и была встречена с успехом.

Серийную модель собрали и показали в 2006 г. на Женевском автосалоне. Совершая переход длиной в три года, авто существенно изменилось, позаимствовав многое от . Роомстер стал более консервативным по сравнению с его прототипом, но в целом остался привлекательный и достаточно необычным. В 2007 г. чехи выпустили его в грузопассажирском кузове, избавившись от задних окон. Фургон получил название Skoda Praktik.


В этом же году был создан Шкода Румстер Скаут, очень похожий на первоначальную модель, но чуть более внедорожный. С клиренсом в 160 мм, добавленными пластиковыми накладками на бампера, пороги и крылья, Skoda Roomster Scout стал проходимее и мог преодолевать препятствия без ущерба для здоровья. Вот только чехи забыли добавить ему полный привод, поэтому в условия полного бездорожья он так и не попал.

В 2008 Skoda Roomster появился на российских дорогах. Изначально увидев модель на фото, наши соотечественники не смогли оценить ее по достоинству и даже сравнивали с «каблучком». Но стоило увидеть авто вблизи, как мнение изменилось в лучшую сторону. Да, он необычный, с этим невозможно не согласиться, но он определенно привлекает к себе взгляды, выглядит привлекательно. А познакомившись с ним поближе, автолюбители поняли, что он еще и невероятно функционален.

В 2010 году чешский автопроизводитель модернизировал модель и запустил серийное производство. Минивэн получился вместительным, но в то же время компактным и экономичным в обслуживании. Из внешних отличий – обновили решетку радиатора и передние фары (типичные для создателей Шкоды изменения). Для любителей разогнаться побыстрее в линейку добавили турбированный мотор.

Следующий рестайлинг минивэн пережил в прошлом году. Шкода Румстер 2016 стал выглядеть строже, солиднее и взрослее. Однако его продажа в России не порадовала чехов. Он оказался самым непродаваемым во всём модельном ряду. Есть ли тому весомые причины, или чешский автоконцерн избаловал нас, и мы стали слишком привередливыми? Рассмотрим новую Шкоду Румстер подробнее.

Внешний облик

Изменения внешнего вида нового авто не бросаются в глаза. Кузов минивэна стал менее округлым, приобрел резкую форму. Обновления коснулись оптики: из-за измененной формы передних фар взгляд Румстера стал более строгим и пронзительным. Решетка радиатора обзавелась выпуклыми прутьями, небольшим «носиком» посередине, над которым красуется фирменный лейбл изготовителя. Передний бампер стал мощным, массивным. Лобовое стекло плавно переходит в крышу, из-за чего спереди салон авто напоминает кабину самолета. В целом передняя часть машины смотрится просто, но свежо.

Профиль выглядит не менее стильно, благодаря большим широким окнам, четко прорисованным линиям сверху и снизу дверей. Высокие колесные арки аккуратно обрамляют шестнадцатидюймовые колеса. Крыша авто стеклянная, что придает ей изысканности.


Задняя часть авто может показаться немного агрессивной. В целом угловатая форма завершается квадратным бампером, дверца багажника широкая, с внушительного размера окном. Вы не увидите здесь никаких декоративных элементов – всё очень просто, но гармонично. К тому же доступ в багажное отделение просто великолепный, туда без труда войдет крупногабаритный груз.

На просторах интернета встречается немало отзывов о Skoda Roomster как о скучном, «обрубленном» автомобиле. Стоит отметить, что производитель и не старался поразить наше воображением невероятным дизайном. Таким он и задумывался – простым, удобным, надежным в использовании. Мы считаем модель в какой-то степени «мамской» — в ней прекрасно будет смотреться женщина, отвозящая детей в школу, которые, в свою очередь, уютно разместятся на заднем сидении. А в багажник без проблем поместится коляска.

Салон

Внутри скромная Шкода Румстер также не отличается изысками дизайна. Тем не менее, она функциональна, а это в данном случае важнее. Простая в управлении приборная панель, ненавязчивое оформление зоны, находящейся под рулем, не отвлекающая внимание подсветка. Между основными приборами в середине расположен маленький дисплей, на который выводится вся информация о выбранных настройках. Температура в салоне регулируется кондиционером с механическим управлением в базовой модели или более продвинутым климат-контролем в версиях подороже. Как обычно, чехи сыграли на качестве – панель выполнена из хорошего пластика, не скрипит, исключает зазоры, выглядит лаконично.


Мультимедийная система находится в самом низу панели – простая, без «наворотов», с небольшим черно-белым экраном. Разрешает прослушивать CD, MP3, подключить iPod или другой плеер. Скудновато, но без музыки Вы не останетесь. Кнопки аудио управления расположены на руле – удобно, всё под рукой.

Водитель расположится на сидении комфортной формы, предусматривающем многопозиционную регулировку, за рулем, обтянутым кожаной обивкой – эти удобства имеются даже в стандартной версии. Все пассажирские сидения также регулируются, причем задний ряд представлен именно не диваном, а тремя отдельными сидениями, каждое из которых можно двигать, независимо друг от друга. Пассажирам будет достаточно места как спереди (упираться коленками в стоящие впереди кресла не придется), так и по бокам. Головой в крышу Вы тоже упираться не будете, сзади салон рассчитан на размещение троих взрослых людей. Возвращаясь к трехспицевому рулевому колесу, отметим, что оно абсолютно не мешает обзору, панель целиком хорошо просматривается.


Обратим особенное внимание на знаменитый вместительный багажник Шкоды Румстера. Она демонстрирует прекрасные трансформационные возможности: предложенные 490 л легким движением руки превращаются в целых 1780 л. Кресла легко складываются, передвигаются вперед, при необходимости их можно вообще снять. Но даже с разобранным вторым рядом кресел и наличии на них пассажиров Вы сможете перевезти необходимый багаж – коляска, велосипед или просто объемный, громоздкий груз.

Пусть внешне это не самый красивый вариант, но он продуман до мелочей. Внутреннее пространство использовано максимально функционально.

Предлагаемые комплектации

В этом году производитель предлагает купить новый минивэн всего в одной возможной комплектации – Ambition. Имеются небольшие различия:

  • За 627 000 руб. нам предлагают базовую модельбензиновый мотор 1.4 л, 86 л.с., переднеприводная механика;
  • 105 лошадей в 1.6 моторе с той же подвеской и системой управления обойдутся в 667 000 руб.;
  • За аналогичную версию, оснащенную автоматом, придется выложить 697 000 руб.

Внимание! Указанные цены на Skoda Roomster действительны на 15.03.2017г. Точную информацию уточняйте в продаже у официальных дилеров.

Во всех перечисленных комплектациях Вы встретите одинаковые стандартные системы:

  • Возможность регулировки сидений в широком диапазоне;
  • Возможность регулировки руля по наклону и уровню вылета;
  • Усилитель руля;
  • Электрические передние стеклоподъемники;
  • Электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом;
  • Рейлинги;
  • Стальные диски.

Система безопасности включает в себя подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему, электронный контроль устойчивости, предотвращающий занос автомобиля, помощь при экстренном торможении.

По мере увеличения стоимости Вы можете рассчитывать на дополнительное оборудование, но техническое оснащение неплохое и в стандартном варианте исполнения. Основных предложенных опций более, чем достаточно для комфортного управления и приятных семейных или дружеских поездок по городу и за город.

Модификация Skoda Roomster Scout улучшена чехами следующим образом:

  • Установлены оригинальные диски с фирменным знаком производителя, делающие авто более стильным;
  • Модернизирована передняя оптика: увеличенные продолговатые ходовые огни, компактные круглые противотуманки;
  • Расширены колесные арки, снабжены защитным обвесом;
  • На оба бампера добавлены защитные пластиковые накладки;
  • Предлагается в комплекте с турбированным мотором 1.2 л.

Как видите, в основном отличия связаны с внедорожными свойствами этой разновидности данной модели. Однако, если машина была куплена непосредственно для поездок по серьезному бездорожью, лесам и полям, скорее всего, Вам будет недостаточно ее высоты, мощности, проходимости. Всё познается в сравнении.

Технические характеристики

Все модели, имеющиеся в наличии, выпускаются исключительно с передним приводом. Достаточно мягкая подвеска обеспечивает плавный ход, сглаживая неидеальную поверхность, типичную для российских дорог. На совсем ухабистых дорогах она может показаться жестковатой. Клиренс для всех вариаций также одинаковый – 140 мм. Поэтому соваться на проселочные буераки не стоит – и машину побережете, и собственную голову.

В области габаритных размеров авто имеет такие технические характеристики:

  • Длина – 4.2 м;
  • Ширина – 1.7 м;
  • Высота – 1.6 м;
  • Дорожный просвет, как мы уже сказали, составил 140 мм;
  • Объем багажного отделения – 490 л (с возможностью увеличения за счет пространства заднего ряда);
  • Объем двигателя – 55 л;
  • Снаряженная масса – 1210 кг

По коробке возможен выбор между пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Максимально возможная скорость не превышает 180 км/ч, что объясняется мощностью силовых агрегатов. Зато, судя по отзывам владельцев, автомобиль экономичен. Средний расход составляет порядка 6 л, по городу чуть больше, по трассе, соответственно, меньше. При этом механика, как обычно, экономнее автомата. Разгон до 100 км/ч в среднем достигается за 12 секунд, эта модель не является гоночным вариантом.

Возможно, для поклонников высоких скоростей Roomster оставляет желать лучшего. Но автомобиль великолепно справляется с поставленной целью, являясь простым семейным минивэном, надежным, вместительным, качественным.

Как добиться успеха на российском рынке?

Учитывая неплохие технические характеристики, сложно понять, что мешает стильному классическому минивэну добиться популярности среди российских семей. Возможно, наши соотечественники просто не жалуют этот тип кузова. А кому-то, конечно, не хватает яркого элегантного дизайна, которым могут похвастаться его чешские товарищи. В первую очередь это касается мужчин, привыкших, что встречают по «одежке». В некоторых случаях автомобиль, действительно, призван придавать солидности. Но Шкода Румстер создана не для этого. Она – выражение практичности и удобства. Как говорится, Simply Clever.

Однако претензии предъявляют не только к внешнему виду. Автолюбители, особенно приобретающие авто с пробегом, отмечают слабые дверные уплотнители, способствующие снижению герметичности и шумоизоляции, а также возможные повреждения лакокрасочного покрытия в суровых погодных условиях. Ответим, что эти незначительные недостатки легко, а главное недорого, устранимы. Причем второго из них можно избежать, обращаясь с авто понежнее, а не царапая ее с упорством и рвением, стараясь избавиться от наледи.

Из неоспоримых плюсов надежного четырехколесного друга еще раз обращаем внимание на его безопасность, качество сборки, легкое, понятное управление, хорошую вместительность и трансформационные возможности. Что немаловажно для России, машина экономична в эксплуатации: сама по себе не вызывающая проблем и редко требующая ремонта, она предполагает недорогие, доступные на рынке запчасти. Всё это делает ее как нельзя лучше подходящей семье, любящей активный отдых или имеющей маленьких детей. Только взгляните на ее фото – нам кажется, за рулем не хватает практичной молодой мамы, а на заднем сидении счастливых, улыбающихся лиц детей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков