Skoda Оctavia — практичный и доступный семейный автомобиль. Что лучше выбрать Датсун Он До или Ладу Гранту, плюсы и мину…

Skoda Оctavia — практичный и доступный семейный автомобиль. Что лучше выбрать Датсун Он До или Ладу Гранту, плюсы и мину…

Читайте также

Время летит незаметно: казалось бы, Škoda Octavia продается совсем недавно, но ведь к "экватору" приближается третье поколение автомобиля, а самой первой Октавии в этом году исполняется аж 20 лет. И рассказывая о ее рождении, надо отмотать назад еще немного, в период крушения советской империи и союза экономической взаимопомощи соцстран.

В конце 1989 года в Чехословацкой Социалистической Республике состоялась так называемая нежная (бархатная) революция, после которой в стране произошел быстрый демонтаж социалистического режима и плановой экономики с переходом на капиталистические рельсы и рыночные отношения.

Разумеется, такие перемены не могли не повлиять на такую важнейшую отрасль чешского машиностроения, как автомобильная промышленность. Ведь к концу восьмидесятых годов заднемоторные Шкоды стали , а новейшая разработка под названием Favorit хоть и выглядела неплохо в сравнении с советским Спутником, но с «настоящими» автомобилями европейского производства соперничать на равных не могла.

Новая страна нуждалась в новых автомобилях. А старейший чешский производитель из Млада Болеслав – в стратегическом партнёре, который бы позволил возродить былую славу марки Škoda.

На ранних этапах в числе претендентов были немцы из BMW и французы из Renault. Однако концерн Volkswagen AG сумел предложить правительству страны наиболее интересные условия, что уже в декабре 1990 года привело к началу сотрудничества с Volkswagen. Немцы не стали долго ждать и «работали по горячему», то есть начинали сотрудничество с чехами вскоре после событий ноября-декабря, которые через несколько лет привели к образованию двух независимых государств – Чешской и Словацкой республик.

Взаимный интерес

Каждая из сторон была заинтересована друг в друге: руководству компании Škoda требовался опытный партнер, который был бы способен разработать конкурентоспособные модели и мог бы инвестировать в производство серьезные финансы, что позволило бы оживить Шкоду, избавив её от своеобразного «призрака социализма» в ДНК. В свою очередь, немцам была интересна чешская компания вследствие её богатого исторического наследия, а также благодаря высокому уровню развития машиностроения в стране в досоциалистический период.

Статьи / История

Богемские моторы: автопром Чехословакии первой половины ХХ века

Паромобиль Йозефа Божека Пражский часовщик и механик Йозеф Божек был первым, кто создал самодвижущийся экипаж на территории современной Чехии. В 1815 году он представил плод свей десятилетней работы -...

3980 3 10 22.04.2016

В результате 16 апреля 1991 года стороны объявили о запуске нового предприятия под названием ŠKODA, automobilová a.s. При этом немецкая сторона за 620 миллионов марок приобрела 31% доли собственности Skoda.

Чешская марка не просто стала четвертым брендом концерна, в который на тот момент уже входили марки Volkswagen, Audi и Seat. Нет, немцы действительно решили вдохнуть в бренд с длинной историей новую жизнь, дав ему новое дыхание.

Для начала довольно оперативно и весьма грамотно новые совладельцы использовали то, что уже было в наличии – платформу модели Skoda Favorit, на базе которой появилась «улучшенная версия» под названием Felicia. Фелицию полюбили как сами чехи, так и их бывшие собратья по социалистическому лагерю, ведь относительно недорогая машинка при этом неплохо смотрелась и была весьма надежной. Успех первой, пусть и «переходной» модели постсоциалистического периода лишь утвердил немцев в правильности своего решения.

Поэтому Volkswagen Group уже в конце 1995-го увеличил свою долю собственности до 70%, что обошлось в 1,4 миллиарда марок. Название компании при этом сменили на Škoda Auto, a.s. А уже в мае 2000-го чешская марка переходит под полный контроль немецкого совладельца, который за 12,3 миллиарда крон выкупил у чешской стороны оставшиеся 30% собственности.

Новая модель, единая платформа

Безусловно, немцы наращивали свою долю собственности в чешском предприятии отнюдь не для того, чтобы выпускать модель Felicia и подобные ей машины с «социалистическим наследием».

Уже в сентябре 1996 года Škoda смогла удивить мир новой Octavia. Машина с красивым женским именем была хорошо знакома старшему поколению чехословацких автомобилистов, ведь с 1959 по 1971 годы в Млада Болеславе уже выпускали Октавии. Чтобы подчеркнуть наличие у марки глубоких исторических корней и отдать дать уважения прошлому, немецкие партнеры назвали принципиально новую модель именно так – Octavia, присвоив ей внутренний индекс Mk1 (1U).

1 / 3

2 / 3

Автомобили первых лет выпуска можно отличить по оптике – до рестайлинга у фар были стеклянные рассеиватели

3 / 3

Автомобили первых лет выпуска можно отличить по оптике – до рестайлинга у фар были стеклянные рассеиватели

Чем же была интересна и удивительна Октавия первого поколения? В первую очередь унификацией с другими моделями концерна VW Group. Ведь новый автомобиль изначально создавался на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.

Разумеется, эта платформа была новейшей – Шкоде не предстояло донашивать «старое пальто», как это можно было бы подумать. Напротив, соплатформенные Audi A3 Mk1 (8L), Volkswagen Golf/Bora Mk4 (1J) и Seat Leon Mk1 (1М) создавались либо одновременно с Октавией, либо даже чуть позже, как это было с Audi TT и Volkswagen Beetle, выпущенными в 1998 году. Таким образом, у чешского предприятия появилась добротная и современная платформа, на которой был создан соответствующий автомобиль.

Немного о секрете успеха

В табели о рангах, то есть по внутренней иерархии VW Group, Шкода заняла самую нижнюю строчку, став своеобразным «входным билетом» в мир европейского качества (забегая вперед, теперь приоритеты изменились – Шкоды при прочих равных уже дороже Сеатов, переместившихся вниз иерархии). Впрочем, концепция «как Volkswagen, только дешевле» в 90-е отнюдь не означала, что по набору потребительских качеств чешская машина в чем-то сильно проигрывала более именитым немецким маркам. Скромнее, но не менее качественно – это подход сработал.

1 / 3

2 / 3

Праворульная Octavia выпускалась для рынков Великобритании и Ирландии

3 / 3

Праворульная Octavia выпускалась для рынков Великобритании и Ирландии

Будучи менее броской и дешевле отделанной изнутри, Škoda реально ни в чем не проигрывала более дорогим одноклассникам из этого же концерна, приятно удивив новоиспеченных владельцев своей добротностью и надежностью. Отличное соотношение цены и качества по достоинству оценили даже в такой пресыщенной автомобилями стране, как Великобритания. Да и прижимистые бюргеры отлично раскупали Октавии, быстро раскусив, что от родного Фольксвагена она отличается в основном дизайном и эмблемами.

Чехам и немцам удалось вместе создать очень точный автомобиль. И вовремя.

Октавия оказалась именно тем (и таким) автомобилем, в котором нуждался как внутренний, так и внешний потребитель. В 1997 году, когда автомобиль начал массово появляться в автосалонах и на улицах, внешность казалась весьма современной, хотя дизайнерам удалось «проигнорировать» буйствовавший тогда биодизайн.

1 / 4

2 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

3 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

4 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

Благодаря сдержанности и отсутствию экспрессивных решений вроде «фордовского» new egde того же периода, Шкоде удалось создать автомобиль с дизайном «вне времени» – даже сейчас, спустя два десятилетия, Октавия первого поколения воспринимается как не особо устаревший, а просто классический автомобиль. Что высоко ценится на вторичном рынке.

Двигатели

Моторная линейка была создана с прицелом на максимальную практичность, и оказалась, конечно же, уже «фольксвагеновской»: никаких моторов VR6 и прочих изысков, только рядные «четверки». За полтора десятилетия выпуска под капотом с характерным выступом оказалось полтора десятка модификаций дизельных и бензиновых агрегатов самой различной мощности: от «овощных» версий объемом 1,4 литра и мощностью 60-75 л. с. до «заряженных» турбонаддувом 1,8-литровых вариантов, развивавших в зависимости от модификации 150-180 л. с.

1 / 3

2 / 3

«Заряженные» версии можно отличить по форме переднего бампера и крупным колесам

3 / 3

«Заряженные» версии можно отличить по форме переднего бампера и крупным колесам

1 / 7

2 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

3 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

4 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

5 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

6 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

7 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

1 / 4

2 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

3 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

4 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

1 / 6

2 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

3 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

4 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

5 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

6 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

В Европе Octavia первого поколения всегда пользовалась спросом и с дизелем, ведь 1,9-литровые моторы мощностью 90-130 л. с. оказались весьма долговечными и экономичными. В первые годы выпуска (до рестайлинга) существовала даже атмосферная версия 1.9 SDI мощностью 68 л. с.

1,8-литровый турбомотор развивал 150-180 л. с.

Одним из самых популярных на Октавии после рестайлинга был бензиновый 1,6-литровый мотор, который в зависимости от исполнения развивал 101 л. с. (AEH/AKL) либо 102 л. с. (AVU/BFQ). С ним Octavia обладала достаточной энерговооруженностью, но при этом оставалась «всеядной» и достаточно экономичной. Со временем вдобавок выяснилось, что такие «движки» без проблем «бегают» по 300-400 тысяч километров даже в наших условиях.

Удобства

Несмотря на то, что внешне Октавия первого поколения напоминала седан с коротким багажником, её тип кузова – лифтбэк. Его характерная черта – огромное по объему багажное отделение (528 л), которое при трансформации задних сидений увеличивалось до внушительных 1 328 литров.

1 / 2

2 / 2

Хотя визуально кажется, что багажник выделен в отдельный объем, его крышка поднимается вместе со стеклом

Справедливости ради отметим, что Octavia Mk1, как и соплатформенные Ауди и Фольксвагены, не могла похвастаться особым простором на заднем сидении – в первую очередь из-за относительно небольшой (2 512 мм) колесной базы. Впрочем, в конце девяностых годов на некоторую зажатость в районе пространства для ног задних пассажиров внимания еще не обращали, а со временем счастливые владельцы первых Октавий просто свыклись с тем, что двухметровых баскетболистов на заднем сидении своей машины они с комфортом перевезти не смогут.

1 / 3

2 / 3

В Европе практичную и надежную Октавию часто использовали в качестве служебного автомобиля

3 / 3

В Европе практичную и надежную Октавию часто использовали в качестве служебного автомобиля

Версии

Как и подобает серьезному производителю, Skoda предлагала новую модель не только с широкой линейкой двигателей, но и в самой разной комплектации. Если начальное оснащение Октавии (особенно – до рестайлинга!) было весьма скромным и не предполагало «излишеств» вроде электроприводов стёкол и кондиционера, то «верхние» комплектации оснащались по высшему разряду.

К примеру, именная версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» – как нетрудно догадаться, такая версия отличалась постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.

1 / 2

2 / 2

Специально для правительства Чехии была выпущена небольшая партия автомобилей с удлиненной базой

1 / 7

2 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

3 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

4 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

5 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Вторая половина пятидесятых годов: в моде джаз, брюки дудочкой, а в недрах автомобильного вулкана зарождалась новая жизнь, которая как раскаленная лава выплеснулась на дороги, заполонив собой страны и континенты. Её имя Skoda Octavia, да, именно этот автомобиль на долгие годы покорил сердца автолюбителей своей практичность и надёжностью.

Старушка Octavia заметно похорошела с тех пор. Но у первых моделей был какой-то свой, особенный шарм…

Историческая справка

Колесить по дорогам разных стран автомобиль, как мы говорили, начал с середины 50-х годов.

Octavia предлагалась в двух вариантах кузова :

  1. Седан;
  2. Универсал.

Выпуск автомобилей Skoda Octavia продолжался более 10 лет вплоть до 1971 года. По разным оценкам за это время на дорогах многих стран колесило около 365 000 единиц чехословацкой четырёхколёсной техники марки Skoda Octavia.

1971 год оказался последним годом, когда перестало биться железное сердце популярного автомобиля Octavia. Все поставили жирную точку в истории этой машины. НО через 25 лет в далёком теперь уже 1996 году как Феникс из пепла автомобильная легенда вновь появилась на свет и сегодня явно не спешит сдавать свои позиции.

Первый этап перерождения

Условно становление некогда легендарного автомобиля можно разбить на три тура. Так и сделаем. Skoda Octavia поколения «второй волны» пробравшись в 1996 году на автомобильный показательный слёт, проходящий в Париже, наделала немало шума. Машина была выполнена, что называется, с нуля. Год спустя начался серийный выпуск легенды. Куратором успеха и вдохновителем идей выступил концерн Volkswagen, Федеративная Республика Германия.

Показанная на автосалоне Skoda моментально стала популярной

Этот опытный режиссер создал свой сценарий продвижения нового автомобиля, предложив выпуск ТОЛЬКО в кузове лифтбэк. Постепенно наращивая производство, Skoda под руководством Volkswagen через 2 года наладила выпуск автомобилей в кузове «универсал» с добавкой КОМБИ.

Автомобили первого поколения выпускались на платформе VW Golf IV, столь популярной тогда во всей Европе. Octavia по праву считалась самой крупной в классе машин Golf, едва не дотягивая своими размерами до «D» класса.

Чехи предлагали несколько вариантов комплектации своего детища.

Если самая простая версия шла с гидравликой и регулировкой руля, иммобилайзером, то самая нафаршированная, в комплектации Laurin&Klement, поражала многих. Заряжена была, как говорится, «по полной». Салон предлагался в качественной коже. В крыше автомобиля был вмонтирован люк на электрической тяге. Яркий необычный для того времени головной свет с ксеноном, датчик, реагирующий на дождь, и регулирующий работу дворников…. И это ещё не все возможные опции.

Выходят на арену силачи, или обзорный тур силовых агрегатов

Обзорный тур силовых агрегатов начнём с напоминания, что все двигатели для Octavia достались по наследству от более именитых Audi и, конечно, от Volkswagen (куда же без него).

Octavia в своей обойме имела двигатели:

Бензиновые:

  • Объёмом 1,4 литра, мощностью 75 л/сил;
  • Второй вариант бензинового монстра объёмом 1,8 литра предусматривался мощностью 125 лошадей;
  • Силовой агрегат 1,6 литра в 101 лошадиную мощь;
  • Чуть позже в когорту двигателей добавили агрегат 1,8 литра мощностью 150 л/сил.

Дизельные:

Ступеньки истории

Шагая по ступенькам истории автомобиля, попадаем в 1999 год и наблюдаем появление модификации универсала с полным приводом.

Переворачивая станицу истории, видим, что 2000 год дарит любителям и почитателям автомобиля Skoda Octavia новую версию в кузове хэтчбек тоже с полным приводом.

В этом же 2000 году новое событие – первый фейслифтинг модели. Изменения коснулись в первую очередь передней части авто и салона.

2001 год - начался выпуск «заряженной» версии RS с 1.8-литровым 20-клапанным двигателем, 180 лошадей с полным приводом.

Стабильность, или второй тур. Второе поколение Skoda Octavia

New Octavia в 2004 году модернизированная с приобретёнными новыми технологиями вышла в свет. Речь идёт о силовых агрегатах с прямым впрыском – FSI, коробками робот и продвинутой как на то время многорычажной подвеской.

Экстерьер

Но мы привыкли всех встречать по одёжке та и здесь в первую очередь обращаем внимание на дизайн автомобиля, его так сказать внешний вид.

Глядя на обновлённую версию кроме слов, таких как престижный, респектабельный - на ум ничего более не приходит. В память мгновенно врезается обновлённая передняя часть автомобиля.

Интерьер

Изменения коснулись интерьера, обивки салона и расположения рычагов и кнопок управления.

Как из рога изобилия - комплектация

Через шесть месяцев после выхода в свет хэтчбека чешские друзья представили новую полноприводную версию Skoda New Octavia Combi.

В след за ней почти сразу с конвейера сошёл универсал Skoda Octavia Scout. Эта модель получила увеличенный клиренс, оставив себе уже знакомый всем полный привод. Разработчики позаботились о защите днища картера, заботливо упрятав его под защиту, выполненную из прочной стали. Этот автомобиль «создатели» окрестили как автомобиль повышенной проходимости.

Шесть моторов дружно в ряд перед нами здесь стоят

  • Бензиновый мотор с прямым впрыском 1, 6 литра мощностью 116 лошадок;
  • Двигатель, работающий на бензине 2,0 литра 150 мощных лошадей;
  • 2,0 турбированный дизель мощностью 140 л/сил.

К ним, в зависимости от комплектации предлагалась либо 5МКПП, 6МКПП. За дополнительную оплату можно было установить робот – автомат.

Подвеска

McPherson устанавливали впереди – это независимая подвеска. Сзади крепилась четырёхрычажный вариант.

Комплектация

Skoda New Octavia предлагалась в трёх вариантах: Classic, Ambiente, Elegance. В такой комплектации автомобиль просуществовал до 2010 года.

Хотя обновления произошли в 2009 году. Автомобиль теперь явно выделялся новой решёткой радиатора и сложной формой фар. Его облик приобрёл стильные очертания.

Отдельно хотелось сказать об Octavia Tour - выпуск начали в 1996 году. Модель после реанимации в 2000 году уже получила название официальное название Skoda Octavia Tour. В 2006 году чехи обновили силовые агрегаты Octavia Tour. В том же 2006 году вышла в свет Skoda Octavia Tour RS с мотором мощностью 180 л/сил. Хотя модель была весьма привлекательна и популярна Tour RS продавалась не на всех автомобильных рынках.

10 ноября 2010 года сошёл последний автомобиль Octavia Tour , который и по сей день, востребован на вторичном рынке.

Skoda Octavia третьего поколения

Начало выхода в свет год 2012. Выпуск был назначен на 2013 год, что собственно и произошло. Автомобиль увеличился в размерах, стал на 90 мм длиннее. Колёсная база теперь составляет 2686 мм. Машина при этом похудела на 100 (сто) кг.

Экстерьер

Плавность боковых линий округлость форм – вот, что теперь выставлено на показ. Именно эти элементы отличают новинку от прежней модели. Хотя лишь мельком бросив взгляд можно Octavia спутать с Rapid – схожесть просто потрясающая. Новая Octavia приобрела более строгие формы, стала внешне несколько агрессивнее. Новшества коснулись кК экстерьера, так и интерьера.

Множество новинок обеспечивающих внутреннюю защиту. Внешней обороне так же уделено немало. Кроме этого автомобиль получил щадящий умный капот. При столкновении с пешеходом смягчающий удар.

Комплектация силовых агрегатов

Силовые агрегаты устанавливаются исключительно с турбонаддувом. Это знакомые нам двигатели от 1,2 до 1,8 литра предпочитающие бензин. Дизельные гурманы 1,6 и 2,0 литра. Чешский автомобиль покорил свой Олимп, перейдя в сегмент «С» класса.

Ежедневно садясь за руль, мы не особо ломаем голову над тем, какую роль в нашей жизни играют автомобили. Это удобное, и, главное, быстрое средство перемещения, и неутомимый перевозчик самых разнообразных грузов (иногда и самому приходится удивляться, сколько может вместить даже небольшой багажник), и просто красивая, стильная вещь, которая вполне может стать отличным дополнением к имиджу. Так что кто-то любит свою «лошадку» за внешний вид и лоск, а кто-то уважает ее практичность и надежность.

К числу последних можно отнести и почитателей марки «Шкода Октавия», заслужившей репутацию качественного и удобного автомобиля на все случаи жизни. И они совершенно правы, учитывая все его несомненные достоинства и положительные качества, проверенные в течение долгих лет его существования.

Первые экземпляры модели были выпущены в пятидесятые годы 20 века и представляли собой автомобили с двухдверным кузовом «two door», крепившимся на раму. При этом большинство комплектующих и узлов авто было «позаимствовано» у модели Skoda Popular, выпускавшейся в Чехословакии в период с 1938 по 1946 годы.

Несмотря на свой простой и лаконичный внешний вид, машина выглядела достаточно серьезно и презентабельно. Разработчики утверждали, что создали настоящий «народный» автомобиль, который, помимо всего прочего, должен был хорошо продаваться в странах Западной Европы. Таким образом, руководство страны, по инициативе которого и создавалась новая модель, убивало двух зайцев: и демонстрировало толерантность по отношению к своему народу, и зарабатывало драгоценную валюту.

Рождение "Спартака"

Интерьер skoda octavia первого поколения был очень простым и незатейливым и включал приборную доску с тремя циферблатами, рычаг переключения передач, располагавшийся на рулевой колонке, а также скромный, без всяких изысков салон. Она была оборудована бензиновым четырехцилиндровым двигателем с объемом 1089 см3, мощностью 40 л.с. и могла разгоняться до 110 км/час, «съедая» около 8 литров топлива на 100 километров.

Кстати, первоначально новая модель получила звучное имя «Spartak», но от него производители вскоре отказались, так как оно напоминало название марки голландских мотоциклов, «Sparta». Так что, ей просто присвоили цифровое обозначение: 440, под которым подразумевалось наличие четырех цилиндров и сорока «лошадок» под капотом.

Сменившее цифровой индекс название «Octavia» появилось в 1959 году. К этому же периоду времени относятся и некоторые изменения, которые пережил «Спартак». В частности:

  • новая конструкция передней подвески, в которой рессоры сменились пружинами с телескопическими амортизаторами;
  • двигатель с объемом в 1221 см3 и мощностью 45 л.с.
  • кроме того, салон автомобиля также стал комфортнее. В нем даже появился радиоприемник, что считалось настоящей роскошью и «буржуйством».

Для любителей «горяченького» была создала более динамичная и спортивная Octavia Touring Sport в версии купе, снабженная двигателем от кабриолета мощностью 50 л.с. Затем, спустя два года, в свет вышли и еще более продвинутые модификации: Octavia 1200 Touring Sport и Felicia Super, в экипировку которых входили 55-сильные моторы с объемом в 1221 см3, позволявшие авто развивать скорость до 130 км/час.

Этот год отличился появлением еще одного яркого представителя семейства «Октавия». Им стал универсал «Комби», с двигателем от «Octavia Super», отличительной особенностью которого было удобное строение багажника. Доступ в него осуществлялся через пятую дверь авто. Кстати, именно этот вариант стал самым популярным в линейке и просуществовал значительно, дольше, своих «братьев по цеху», до 1971 года.

Старая новая знакомая: премьера первого поколения

Казалось бы, история «народного» автомобиля подошла к концу, и на ней можно было ставить «жирную» точку? К счастью, судьбе было угодно, чтобы события развернулись совершенно иным образом. Несмотря на то, что модели пришлось дожидаться своей «реинкарнации» более четверти века, ее возвращение стало достаточно громким и успешным и позволило прочно закрепить свои позиции на мировом авторынке.

Дебютный показ «Октавии» первого поколения состоялся на автосалоне в Париже, в 1996 году. На этот раз поклонникам марки был представлен совершенно другой автомобиль, мало напоминавший своего предка, выпускаемого в эпоху «глобального построения коммунизма». Причиной тому стала смена владельцев компании (к тому времени управление «Шкодой» перешло к немецкому концерну «Volkswagen», по праву считавшегося настоящей «акулой» мирового автопрома).

Первоначально в продажу поступила модификация в единственном варианте кузова: лифтбек, однако довольно скоро она была дополнена универсалом, носившим прежнее название Combi. Автомобиль базировался на платформе очень популярного в то время «четвертого Гольфа», с той разницей, что «Октавию» по размерам и габаритам нельзя было отнести к «гольф-классу». В этом плане она была ближе к, так называемому, D-классу.

Первое поколение выпускалось в нескольких вариантах, и если в числе наиболее значимых опций базовой комплектации можно было отметить разве что гидроусилитель руля, рулевую колонку и иммобилайзер, то люксовая версия «Laurin&Klement» была настоящей «горячей штучкой». Производители щедро наделили ее и роскошным салоном из натуральной кожи, и ксеноновыми фарами, и системой круиз-контроля, а также электрическим люком, датчиком дождя и другими, не менее интересными «примочками», превратившими ее в один из самых комфортных и экипированных автомобилей в своем ценовом сегменте.

Моторы модели также достались от «старших немецких братьев» - Volkswagen и Audi и представляли собой бензиновые варианты объемом в 1,4 и 1,8 литра при мощности в 75 и 125 л.с. соответственно. Кроме того, имелась версия с дизельным 1,9 литровым двигателем, мощность которого составляла 90 л.с. Спустя некоторое время стал использоваться и еще один вид бензинового мотора, при объеме в 1,6 литра выдававшего 101 л.с.

В конце девяностых с конвейера компании сошла обновленная версия в кузове универсал, получившая систему полного привода, а через год тем же изменениям подвергся и выпускавшийся ранее хэтчбек.

Начало нового века разработчики «отметили» сменой имиджа модели. Новая шкода октавия отличалась от своих предшественниц измененной передней частью и отделкой салона. А в 2001 году на свет появилась еще одна оригинальная новинка, укомплектованная двигателем с 20 клапанами, который, при объеме 1,8 л имел мощность 180 л.с.

Технологические находки и измененный облик: второе поколение модели

Такими были первые годы существования «октавии», второе поколение которой появилось в 2004 году. Его визитной карточкой стала skoda octavia a5. Тут уж дизайнеры и конструкторы постарались «на славу», впихнув в нее максимальное количество высокотехнологичных новинок того времени. В комплектацию авто входили:

  • двигатель FSI с системой прямого впрыска;
  • «умная» автоматическая коробка передач;
  • интеллектуальная многорычажная подвеска и т.д.

И, конечно же, самым заметным изменением, которому подвергся автомобиль, стал его обновленный и усовершенствованный интерьер. Он стал гораздо более презентабельным и солидным.

Первым широкой общественности был представлен вариант в кузове хэтчбек, а вслед за ним, спустя шесть месяцев после премьерного показа второго поколения, появился и универсал Combi, оборудованный системой переднего и полного привода.

Через некоторое время модельный ряд «Octavia» пополнился еще одним интересным и заметным представителем. Им стал Scout в кузове универсал, в котором к полноприводной системе добавились еще и следующие опции:

  • увеличенный клиренс;
  • стальная защита двигателя;
  • дополнительный пластиковый обвес по периметру кузова.

Данная модификация позиционировалась как «универсал с высокой проходимостью», предназначенный для дорожных условий любой сложности.

В линейный ряд второго поколения модели вошли шесть разновидностей, четыре из которых имели бензиновые двигатели и две - дизельные. При этом бензиновые варианты с объемом в 1,4 и 1,6 л. и турбодизель 1,9 л. были дополнены двумя бензиновыми моторами с прямым впрыском объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 116 и 150 л.с. соответственно, а также турбодизелем с объемом 2,0 и мощностью 140 л.с. Стандартная комплектация, в зависимости от типа двигателя, включала пяти - или шестиступенчатую механическую коробку передач, а роботизированная «автоматика» предлагалась в качестве дополнительного тюнингового пакета.

Кроме этого, автомобиль «обзавелся» новой версией независимой подвески: спереди устанавливалась McPherson, а сзади - четырехрычажная. Гидроусилитель уступил место более прогрессивному и современному адаптивному электроусилителю руля. На тот момент в линейке присутствовали три основных комплектации: Classic, Ambiente, Elegance.

В нашей стране продавалось несколько разновидностей А5 с двумя вариантами атмосферных бензиновых моторов MPI (с объемом в 1,4 и 1,6 л и мощностью 80 и 120 л.с.). Кроме того, на рынке присутствовали также версии с двигателями TSI, с системой турбонаддува, объемом 1,4 и 1,8 л. Так что купить шкоду октавия в Москве можно было без особых усилий и по привлекательной цене.

В очередной раз внешность «Октавии» претерпела изменения в 2009 году, когда дизайнеры компании слегка подкорректировали ставший уже не современным облик автомобиля. В первую очередь, трансформации подверглись передние фары и радиаторная решетка авто.

Третье поколение: наши дни

Официальный релиз третьего поколения состоялся в 2012 году, а, начиная с середины прошлого года, компания приступила к ее массовому производству. В первую очередь, модернизация затронула размеры авто, которое стало на 90 мм короче, чем у предшественниц. При этом значительно увеличилась длина колесной базы, которая стала составлять 2686 мм. Кроме того, автомобиль «потерял в весе».

На этот раз разработчики не стали подвергать коренным изменениям экстерьер модели, единственным отличием от второго поколения стало присутствие более острых линий в дизайне кузова. Да, и сам облик авто стал еще более серьезным и стильным. Этому способствовало использование следующих элементов:

  • зауженной головной светотехники;
  • бампера с воздуховодом укрупненного размера и аэродинамической «юбкой»;
  • ребристого капота.

Такие изменения сделали Октавию а7 более строгой и даже немного агрессивной.

Что касается интерьерных решений, они приобрели истинный немецкий характер, который в нескольких словах можно описать следующим образом: четкие пропорции, сдержанность и эргономичность.

Автомобиль получил новый трехспицевый руль, удобную и аккуратную приборную панель, на которой разместилось все необходимое: спидометр, тахометр, а также большой мультимедийный экран, размещенный в центральной части торпедо, с расположенными по бокам клавишами прямоугольной формы. Одним словом, простенько, но со вкусом.

Кстати, тюнинг новинки также обещает быть интересным и нетривиальным. За дополнительную плату свою «ласточку» можно будет укомплектовать подушками безопасности коленной зоны со стороны водителя и переднего пассажира, активной системой круиз-контроля, и даже «умным» капотом, приподнимающемся при наезде на пешехода.

В общем, очередная усовершенствованная шкода Октавия цена которой в настоящее время составляет от 560000 рублей в базовой комплектации до 984000 и более за продвинутый вариант «Элеганс», в очередной раз готова удивлять и радовать своих поклонников.

Что же, будем надеяться, что все нововведения лишь пойдут на пользу автомобилю, пользующемуся заслуженной любовью и авторитетом среди автолюбителей во многих странах, и он, как и прежде, останется удобным, надежным и безотказным помощником на все случаи жизни.

В 1992 году Skoda представила первый концепт-кар разработанный в эпоху союза с концерном Volkswagen.

В середине февраля 1995 года был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса в городе Млада Болеслав. Был построен новый зал для малярного цеха, а так же весь завод в будущем модернизирован под производство Skoda Octavia Tour. Все благодаря инвестициям концерна Volkswagen.

1996 год — Начало продаж в Парижском автосалоне, а в сентябре был открыт еще один завод по производству Tour’a. Только осенью 1996 года началось серийное производство.
В 1997 году на Frankfurt Motor Show — нас впервые познакомили с Combi версией.

1998 — ознаменовался официальным введением Octavia Combi в массовое производство. А так же начали создавать роскошные версии Skoda Octavia Tour от Laurin & Klement. В конце года Skoda показала Octavia WRC (World Rally Championship) и был старт продаж Tour’а в Великобритании.

В марте 1999 в Женеве Skoda продемонстрировала:

  1. 4×4 Combi — первая полноприводная Skoda Octavia Combi доступная с 1,9 TDI 90 л.с. (66 кВт) дизельными и 2.0 115 л.с. (85 кВт) бензиновыми двигателями.
  2. Новый двигатель для базовых версий — 1,4-литровый 60 л.с. (44 кВт), который разработан компанией — Skoda.
  3. Внедрение технологий Laurin & Klement в производство.

Так же в марте 1999 года в Австрии тестируется Skoda Octavia Combi 4×4 600-ми журналистами международной прессы.А так же в Монте-Карло представили Octavia WRC с 2,0-литровым DOHC двигателем, который имеет 20 клапанов и 300 л.с. Осенью того же года Laurin & Klement удлинили Skoda Octavia Tour на 80 мм для чешского правительства.

В августе 2000 года было произведено:

  1. Незначительное изменение лицевой части машины.
  2. Введение в продажу спортивной версии — Octavia RS с турбированным двигателем 180 л.с. (132 кВт) и 20 клапанами (5 клапанов на цилиндр). Ходовая часть опускается на 15 мм, легкосплавные диски размером 16″ или 17″ дюймов. Разгон от 0 — 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Автомобиль называют Octavia VRS.

Февраль 2001 года — Введение полного привода в седан-версию и начинается массовое производство Octavia 4×4 RHD Sedan и Combi 4×4 RHD. 5 апреля 500 000 Skoda Octavia Tour сошла с конвейера.

В начале июня 2001 года Octavia RS WRC поступила в продажу ограниченным тиражом в 100 специально оборудованных Octavia RS WRC для уличных гонок в честь 100-тия участия Skoda в автоспорте.

20 июня 2001 года 3.000.000 автомобиль сошел с конвейера начиная с 1991 года (когда Volkswagen взял на себя Skoda). Это был Skoda Octavia Tour 1,8 турбо.

Осень 2001 года:
1. Octavia получает 4 звезды в краш-тестах EuroNCAP только с одной подушкой безопасности.
2. Начало производства Octavia в Аурангабад (Индия) в октябре.

Декабрь 2001 года — Начали собирать Skoda Octavia Tour в Украине. А в июне 2002 началось серийное производство Combi RS. 30 августа 2002 Skoda собрала уже 750 тысяч Octavia Tour.

4 февраля 2003 года Volkswagen, Audi, Seat и Skoda объявили о проблемах с двигателем у 1,8 turbo, V5, V6, W8 или 2,8 литровый VR6 произведенными между 2001 и 2002 годами. Проблема заключается в дефектной катушке зажигания. Отказ работы катушки зажигания может привести к нестационарной работе двигателя. Кроме того, водитель был предупрежден о возникшей проблеме при помощи лампы индикации неисправности двигателя на лицевой панели.
Skoda за этот период (2001-2002) успела произвести 47000 Octavia и Superb, оснащенных двигателями 1.8 Turbo 110 л.с.
Компания не будет вызывать владельцев транспортных средств на услуги по замене дефектной детали. Если проблема возникает, клиент должен обратиться в авторизованный сервис, чтобы исправить проблему, это же относится и к машинам, чей гарантийный срок уже истек.

24 июня 2003 Mónika Lamperth, из министерства внутренних дел Венгерской Республики, приобрела 228 новых Skoda Octavia для венгерской полиции. Это были белые автомобили с надписью «полиция» , оснащаемые бензиновым двигателем 1.6/75 кВт, специальными устройствами сигнализации и современным набором радиосвязи. Чуть позже представители венгерской полиции взяли на свое вооружение еще семь специально приспособленных Skoda Octavia RS.

24 июня 2003 года Fabia WRC заменяет Octavia WRC в середине сезона.

17 февраля 2004 года миллионная (1.000.000) Octavia сошла с конвейера в 11:00 утра. Это была skoda octavia tour серый металлик c дизельным двигателем 1.9 литров 90л.с., 16″ дюймовые легкосплавные колесные диски, кондиционер, люк, ABS, MBA, ASR. Эта машина досталась венгерскому покупателю из Будапешта Тибор Галу. Хотя он заказывал модель Skoda с двигателем 1.4 литра, но ему повезло и он получил миллионный Skoda Octavia Tour.

В августе 2004 завод в Млада Болеслав останавливает производство текущей модели и начинает производство второго поколения Octavia. Отныне Octavia Tour производится только в Vrchlabí.

В марте 2005 К 100-летию завода Skoda выпускает эксклюзивные Skoda Octavia Tour «Edition 100» ограниченным тиражом.

28 октября 2005 года Венгерская полиция подписала договор о покупке 550 автомобилей Skoda Octavia Tour.

1 октября 2010 Производство Skoda Octavia Tour останавливается, потому что Skoda Auto представила обновленную Skoda Octavia II с классическим экстерьером и интерьерным обновлением.

Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Первое поколение (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию - Skoda Octavia RS.


Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.


Рестайлинг (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.


Третье поколение (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза - стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто - хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.


Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели - и новый бампер, сзади же - компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового . Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков