Октавия скаут 3. Технические характеристики Skoda Octavia Scout

Октавия скаут 3. Технические характеристики Skoda Octavia Scout


Как владелец самого известного Скаута в России хочу поделиться опытом эксплуатации за прошедшие 3 года. Универсал повышенной проходимости оказался незаменимым автомобилем на все случаи жизни и неоднократно выручал из самых необычных ситуаций. По состоянию на 2011 год Скаут был безальтернативным вариантом автомобиля за 1 миллион рублей с кузовом универсал, клиренсом более 180 мм, полным приводом и разгоном до сотни менее, чем за 9 секунд.

Ниже я представляю полную историю эксплуатации автомобиля за 90 тысяч километров пробега (Скаут ни разу не был ни у одного официального дилера на ТО), поделюсь стоимостью обслуживания, улучшениями и прочей полезной информацией, которая также будет актуальна практически для всех владельцев автомобилей на платформе A5 (PQ35). Итак, приступим.


Началось всё примерно вот . В те далекие времена автомобили Шкода каким-то неведомым образом прошли мимо меня, и я даже не мог предположить что когда-нибудь у меня будет Шкода. Я долго присматривался к Audi A4 allroad (На A6 allroad в 2009-2010 годах я суммарно проехал около 20 тыс. километров от Мурманска до Владивостока), но его цена не соответствовала моим доходам и даже в представительстве Audi меня упорно склоняли к Октавии Скаут. Я долгое время отнекивался, пока совершенно случайно мне не достался на тест дизельный Скаут (к тому моменту квоты на поставки в России дизельных версий закончились). Успешно проехав на нём 7 тысяч километров, съездив до Урала и обратно, а также поставив свой собственный рекорд передвижения на автомобиле (2300 километров за 24 часа, ). После этого я уже не сомневался в правильном выборе автомобиля.

Итак, Skoda Octavia Scout с бензиновым двигателем 1.8TSI второго поколения EA888, полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль я полностью обслуживаю своими руками и это же рекомендую всем своим знакомым. От официальных дилеров в России нужно держаться подальше - за ваши же деньги мало того, что не сделают положенные по регламенту работы, так попутно что-нибудь сломают. За . Скажете - а как же гарантия? Ну для примера посмотрите на меня, 3 года эксплуатации автомобиля в условиях далеких от идеальных - ни одной поломки в течение гарантийного срока.

2. Перейдем непосредственно к автомобилю. Чем хороша Шкода, так это дешевыми запчастями, которые к тому же можно купить буквально на каждом углу. Есть выбор из оригинальных деталей, неоригинальных с разным уровнем качества (от китайских, до OEM с затертым логотипом VW AG по цене вдвое ниже оригинала), а также распродаж от тех, кто занимается доработками своего автомобиля. Например, делает человек чиповку двигателя, ему необходимо обновить железо. Он ставит новое, а старое у него остается и лежит без дела. Причем зачастую это детали с пробегом 10-15 тыс. км и их можно купить за четверть цены новой.

У платформы A5 есть несколько слабых мест и все они являются желанием концерна VW сэкономить. После массовых случаев поломок они все-таки дорабатывали проблемные узлы и заменяли комплектующие.

3. Помимо этого у Скаута есть свои проблемные места. Первое - передние тормоза с дисками диаметром 288 мм. Курам на смех для полуторатонного автомобиля: их достаточно для моноприводной Октавии, но ведь Скаут тяжелее на 200 кг (ВАГ расщедрился штатно на 312 мм диски только для дизельного Йети)! Решение простое, потребуется поменять только скобы удерживающие тормозные механизмы и сами диски. Для экономии можно взять б/у диски с скобы от владельцев Октавии RS, зачастую они выезжают на трек и апгрейдят тормоза до дисков 345 мм, а штатный комплект им не нужен. Замена делается своими силами за полчаса, штатные диски можно также продать. Я например купил б/у комплект от RS за 5 тыс. рублей и за 2 тыс. продал свои 288 мм диски. Бюджет апгрейда тормозов - 3 тыс. рублей. Это важнейшая доработка для Скаута, на штатных тормозах ездить не безопасно!

4. Также обязательно стоит обратить внимание на слишком мягкую и неинформативную педаль сцепления. Проблема заключается в том, что водитель не чувствует момент схватывания, не убирает полностью ногу с педали сцепления и выжимает газ в пол. Сцепление до конца не сомкнулось, двигатель вышел в зону максимального крутящего момента - сцепление горит. Усугубляется ситуация на бездорожье, когда колеса легко срываются в пробуксовку, а водитель не чувствует этого. Примерно треть владельцев Скаутов успешно сжигают сцепление на пробеге менее 30 тысяч километров. По гарантии его менять резонно отказываются и народ попадает примерно на 15-20 тысяч по запчастям, плюс работа. Решение элементарное - приучить себя моментально снимать левую ногу с педали сцепления как только началось движение автомобиля. Как видите, у меня сцепление живо при пробеге в 90 тысяч километров, хотя автомобиль немало проехал вне асфальта.

5. Наглядная демонстрация возможностей для перевозки грузов и обустройства спального места. Без сдвигания передних кресел получается полноценное ровное спальное место длиной 185 см. С закрытой крышкой также без проблем можно перевезти трехметровые предметы.

6. В подполье закрываемом крышкой хранится все необходимое. Это старое фото из поста двухлетней давности (), ассортимент полезных в путешествиях предметов к настоящему моменту времени расширился.

7. Один из первых выездов на испытательный полигон под Бронницами. На тот момент я не настолько хорошо разбирался в особенностях работы полного привода с превентивной блокировкой, но уже чуть-чуть освоился с принципами работы имитации межколесных блокировок с помощью штатных тормозных механизмов.

Вот небольшое видео того времени:

8. Ходы подвески малы, но не забывайте что это изначально легковой автомобиль. У Скаута стоит пакет для плохих дорог (ППД), который полностью идентичен тому, что ставили на обычные Октавии Калужской сборки. Его смысл в том, чтобы поднять автомобиль за счет более длинных пружин (клиренс Скаута еще больше за счет увеличенного на 5% профиля шин).

9. Проблема же возникает из-за того, что амортизаторы остались штатные и у них ограничен ход на отбой. При пустом багажнике на лежачих полицейских они стучат. С этим надо смириться. Пока автомобиль был новый с жесткостью кузова все было идеально. При диагональном вывешивании можно было закрыть и закрыть все двери, а зазоры между ними и кузовов не менялись. За 3 года жесткость кузова упала и сейчас при проезде неровностей с диагональным вывешиванием слышно как скрипят уплотнители на дверных проемах.

10. В течение первого года эксплуатации с автомобилем не делалось ничего, кроме планового ТО. Скаут эксплуатируется на 92 или 95 бензине (согласно спецификации завода-изготовителя - http://victorborisov.ru/professor/ea888/ssp436.pdf). ВАГ на все автомобили для России клеит наклейку 98(95) даже если это восьмиклапанный атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, не верьте тому что наклеено на лючке бензобака, смотрите официальные документы производителя.

11. Никакой разницы по динамике и расходу между 92 и 95 бензином нет. Расход в городе менее 10 литров, на трассе 7,5-8. Это летние данные. Кондиционер практически не влияет на расход, а в зимнее время года расход увеличивается на 1,5-2 литра. Двигатель регулярно выкручивается до отсечки, но в целом эксплуатируется в спокойном ритме. Большая часть пробега по трассе.

12. За 3 года эксплуатации и 90 тысяч километров на бензин я потратил 230 тысяч рублей.

13. Еще раз отмечу адекватную стоимость запчастей. Выезд в лес по заросшей просеке закончился оторванным датчиком ABS. Цена вопроса - 700 рублей за новый оригинальный датчик.

14. Официально заявленный дорожный просвет 180 мм, по факту он минимум 200. Самая низкая точка рычаги задней подвески, но на проходимость они влияют только при движении задним ходом и только потому, что инженеры сделали грязезащитные щитки неправильной конструкции. Их срывает с винтов, они загибаются и мешают ехать. Все днище закрыто пластиковыми пыльниками, условно уязвимое место - бензобак, но один раз зимой я проехался им по торчащей из земли арматуры и он остался без повреждений. Спереди толстая пластиковая защита двигателя (она идет в штатной комплектации но ушлые дилеры умудрялись продавать её отдельно за дополнительную плату, аналогичная история с салонными ковриками - они также в базе у Скаута). За двигатель бояться не стоит т.к. ниже расположен прочнейший алюминиевый подрамник принимающий на себя все удары.

15. Вытащить трехтонный Vogue намертво приклеившийся днищем в ручье, при этом дорога идет на подъем? Элементарно. Здесь заслуга динамической стропы, с которой как показала практика достаточно даже 3-4 человек чтобы вручную вытащить застрявший автомобиль. Неудобство в таких ситуациях для Скаута - механическая коробка передач и упомянутая выше вероятность сжечь сцепление. То есть трогаться под нагрузкой в гору не вариант.

16. Через полтора года эксплуатации по передней подвеске были заменены задние сайлент-блоки передних рычагов по причине очередного кроилова ВАГа. Они со сквозными дырками, легко разрываются и вообще обеспечивают плохую обратную связь на руле. Цена вопроса запресованных 1500 рублей штука, отдельно резинки можно взять по 400-500 рублей. Деталь идет на Audi S3. Вообще любые доработки начинаются и заканчиваются установкой болт-он заводских деталей от соплатформенной Ауди (в частности А3). На пробеге 60 тыс. километров заменил масло в муфте Haldex. По факту масло было практически чистым, важнее было поменять фильтр. С ним история следующая - ВАГ считает, что его менять не надо и достаточно поменять масло, но мы-то с вами знаем что бессмысленно менять масло если фильтр наглухо будет забит продуктами износа дисков муфты. Если не менять фильтр, то к пробегу 80-100 тыс. км просто сгорит электрический насос создающий давление в муфте.

17. К настоящему моменту по подвеске на автомобиле были заменены только задние пружины т.к. они просели вследствие перевозки грузов на строительство загородного дома. За две пружины я заплатил 1500 рублей (нашел у человека, который ошибочно купил их для моноприводной Октавии и разумеется они не устроили его т.к. были избыточно жесткими). Из самых крупных "поломок" можно отметить замену обоих задних ступичных подшипников, которые загудели ровно через 2 года после покупки. Причина проста - колесные диски на Скауте крайне эффективно затягивают внутрь себя грязь, она засыхает и мы имеем сильный дисбаланс колес. Регулярное повторение этой истории привело к тому, что рассыпались оба ступичных подшипника (кстати, вследствие унификации на полноприводных автомобилях они полностью идентичны передним). Стоимость одного ступичного подшипника - 2600 рублей.

18. Замену масла я делаю каждые 10 тысяч километров, используя при этом "устаревшее" моторное масло с 502 допуском. Самое любопытное, что расхода масла у двигателя нет! Расчет прост, средний ресурс моторного масла с 502 допуском - 250 моточасов. Моя средняя скорость движения 45-50 км/ч, следовательно я уверенно укладываюсь в ресурс масла при замене раз в 10 тысяч километров. Вообще правильнее всегда считать интервал замены масла не по пробегу, а моточасам. Особенно если вы регулярно стоите в пробках, а ваша средняя скорость редко превышает 20 км/ч (это стандартная средняя скорость движения по Москве). С маслом была интересная история прошлой осенью, когда оно замерзло после первой и единственной в жизни заправки на АЗС Газпромнефть. Подробнее об этом можно прочитать здесь -

19. По факту ничего критичного не произошло. Заменой ТНВД я не заморачивался, осенью-зимой прогреваю двигатель 2-3 минуты и никаких проблем. Летом и весной этой проблемы нет в принципе.

Испытание цепей противоскольжения Mita. Подробнее про них здесь -

20. К концу 2012 года было найдено решение по полному отключению системы стабилизации. По умолчанию можно было отключить только антипробуксовочную систему ASR и нормально тренироваться в скольжениях на замерзших озерах было проблематично (в совокупности с тем, что электроника упорно обрывала подачу газа до тех пор, пока руль не будет поставлен прямо). Решение нашли американские владельцы соплатформенного VW Golf R, т.к. к ним поставлялись машины с неотключаемой системой, в отличие от европейских машин где это было возможно с завода. Они сравнили кодировки электронных блоков и нашли биты отвечающие за эту опцию. Решение успешно подошло на все автомобили платформы A5. У двигателя 1.8TSI есть хроническая болезнь - "запотевание" впускного патрубка перед турбиной. Проблема кроется как обычно в экономии помноженной на особенности конструкции. Суть в том, что при сбросе газа, когда турбина уже нагнала избыточное давление во впускной коллектор для сброса давления не используется выброс этого избытка в атмосферу (Евро5 и все такое), но и нет отдельного клапана для возврата его обратно на впуск. Просто на турбина открывается заслонка и она замыкается сама на себя. Что в итоге? Избыток воздуха выходит обратно во впуск. А там пластиковая труба со сварным швом от вентиляции картера. И этот сварной шов имеет брак (каждый второй автомобиль). В результате если вы активно используете торможение двигателем - получите подтеки масла на стыке трубок. Самое смешное, что официальный ответ ВАГа - все нормально, так должно и быть. По факту надо взять клей и исправить заводской брак сварного шва.

21. Самодельный снегоочиститель удобен как для расчистки дороги на дачу, так и для строительства трассы для ралли-спринтов на льду. Цепляется за буксировочную проушину.

Наваливаю на полных ходах по льду на шипах.

22. Эксперименты с пониженным давлением на низкопрофильных шинах. У Скаута на мой взгляд идеальный типоразмер шин - 225/50R17. У них не сильно подминается боковина на асфальте и они уверенно проглатывают ямы и неровности. За 3 года эксплуатации я ни разу не правил штатные диски. Справа - пример традиционного выезда хрен знает куда на ночь глядя.

23. Как показала практика очень многие недооценивают возможности универсалов повышенной проходимости и кроссоверов вне асфальта. Практически все зависит от навыков и опыта водителя.

24. Вот неплохая демонстрация по расходу бензина. Объем бака - 60 литров. Справа всякая пластмассовая мелочевка оторванная на днище во время очередных покатушек. Цена каждой детали 30-40 рублей.

25. По техническому обслуживанию картина следующая. Литр моторного масла 300 рублей, итого 5 литров выйдут в 1500 рублей. По факту заправочный объем 4,6 литра. Масляный фильтр 350 рублей и сливная шайба 3 рубля. Салонный фильтр 300 рублей. Это для замены каждые 10 тыс. километров. Итого 10 замен за 3 года, примерно 2000 рублей каждая. Также каждые 30 тысяч километров замена воздушного фильтра (300 рублей). Масло и фильтр для муфты Haldex по 1300 рублей, итого 2600 рублей. Ах ну да, на пробеге в 75 тысяч километров поменял свечи (250 рублей за штуку), начались легкие подергивания при интенсивном разгоне. И на этом же пробеге впервые поменял топливный фильтр (!), цена вопроса 500 рублей. То есть расходники стоят копейки, можно даже не считать.

26. Этим летом впервые попал в ДТП. Теги "даже не тормозила", "сзади прилетело". Женщина только выехала из кузовного ремонта, зазевалась, а впереди затор. Я плавно остановился и через 5 секунд она въехала. У Скаута свалилось полкило глины с глушителя и поцарапалась декоративная накладка. Свифту пора обратно в кузовной ремонт: бампер, капот, фара, крыло. Кстати, "некрашенный" пластик на бампере на самом деле покрашен в серый матовый цвет и элементарно царапается. Но он для этого и создан, не понимаю людей которые устраивают трагедию из-за маленькой царапинки на бампере. Вы машину ездить купили или пылинки сдувать? Вероятно это те же люди, которые заворачивают пульт от телевизора в пакетик.

27. Не поверите, но на пробеге 90 тысяч километров у меня всего 50% износ передних колодок! А передние диски вообще прошли больше 135 тысяч (напомню, это б/у диски от Октавии RS).

28. Наглядная иллюстрация как забиваются колесные диски грязью и льдом, что в последствии привело к замене задних ступичных подшипников.

29. Долго пытался вспомнить что еще ломалось за 3 года. Вспомнил! Габаритные лампочки перегорали. Обе передних, почти все задние и подсветка номерного знака. Неудивительно т.к. блок освещения настроен так, что габариты включены всегда и если задние можно постараться отключить, то передние не выключить никак. Лампочки стоят 10 рублей и не представляют никаких проблем с заменой.

30. Что плохого можно сказать про Скаут? Просто огромные крены. Пассажиры регулярно жалуются что их укачивает когда я пытаюсь прохватить на связке поворотов. В принципе я с этим смирился, хотя можно решить эту проблему заменой амортизаторов (возвращаемся к пакету для плохих дорог).

31. А в остальном это безальтернативный вариант едущего полноприводного "сарая" за адекватные деньги. Если "сарай" не нужен, то у того же ВАГа есть альтернативы. Например Seat Altea Freetrack который едет еще лучше, а стоит столько же.

Превосходный выезд прошлой осенью с клубом единомышленников. Отличная практика лайт-внедорожнной школы.

32. Меня часто спрашивают, что я думаю про новый , буду ли брать себе. Это сложный вопрос, несомненно новый Скаут лучше во всем, и всем друзьям и знакомым я буду рекомендовать его, т.к. все равно прошлое поколение снято с производства. Но если говорить про меня, то я не уверен что 3 года это срок чтобы менять автомобиль. К тому же в планах перейти на более универсальный и практичный тип кузова (что именно - можете попробовать угадать).

Наверняка что-то забыл, поэтому смело задавайте вопросы.

Автомобиль Skoda Octavia Scout
Название модификации 1.8 TSI
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4687
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1531
Колесная база, мм 2680
Дорожный просвет (клиренс), мм 171
Снаряженная масса, кг 1447
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1798
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 180 (132) / 4500-6200
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 280 / 1350-4500
Коробка передач роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Шины 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 216
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,9
Емкость топливного бака, л 55
Тип топлива бензин АИ-95

Технические характеристики автомобиля «Шкода Октавия Скаут» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Skoda Octavia Scout - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Шкода Октавия Скаут.

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к , но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось - с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Модификации Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI DSG

Одноклассники Skoda Octavia Scout по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout, 2015 г

На машине езжу полгода, взял за 1,6 млн., хотел именно универсал повышенной проходимости. Кто скажет дорого - пусть берет А4 или А6 или «Субарик», они «дешевле», сейчас вышел «Тушкан» корейский, цены посмотрите. Что нравится: расход реально в городе 9, трасса 7. Просвет у Skoda Octavia Scout реально 171, кому не нравится - пусть берет кроссовер с просветом от 180 и попробует проехать кольцо в городе хотя бы на 60 км/ч, я прохожу на сотне без проблем (если оно пустое), управляемость Skoda Octavia Scout, как на седане. Комфорт от езды для всей семьи, первый раз прокатил - они говорят как на трамвае, просторная, тихая, в меру мягкая (до этого была «Октавия» А5, та жестче). Сотню за 8 секунд реально.

Быт: парковку найти тяжеловато, длина 4,7 м. Мыть и чистить от снега не в удовольствие, много и долго. Много электроники долго разбираться и привыкать даже после «Октавии» А5. Сместили горловину омывателя, не зальешь, особенно при ветре (в машине за 1,6 млн. - позор шкодовский). Кстати, «официалы» предлагают за доп. плату переделать на лифт. Горловина для заливки масла в Skoda Octavia Scout расположена так, что бы сам масло недолил, а только у «официалов» (сам долью, спасибо). Остальное мужики как на «Октавии» А5 (ездил 5 лет), только полный привод, это понимаешь осенью по земельке и зимой в дни жестянщика. Если кому-то помог в раздумье, то считаю что написал не зря.

Достоинства : расход. Управляемость. Комфорт.

Недостатки : неудобно на парковке. Неудачное расположение горловины омывателя.

Юрий, Москва

Skoda Octavia Scout, 2016 г

Ну вот, сменил очередной автомобиль. Взял, наверное, свою мечту - универсал повышенной проходимости. Почему именно Skoda Octavia Scout, причин несколько: «паркетники» - у всех, комфорт легкового автомобиля, за такую цену «паркетник» с нормальным движком не возьмешь, ну очень большой багажник с двойным полом, очень шустрый, особенно когда всегда ездил на атмосферном двигателе 1,6 110 л.с. максимум. Из минусов Skoda Octavia Scout - он, наверное, один, но немаловажен - тяжел на вторичной продаже. Полный привод, богатое оснащение, отличный цвет. Для меня комплектация - полный фарш. Т.к. теперь не надо мудрить по поводу: какие лампы поставить, где купить недорогой ксенон, думать по поводу нормальной аудиосистемы, навигации и т.д. здесь есть все и даже больше.

Достоинства : внешность. Универсальность. Эргономика. Проходимость. Динамика.

Недостатки : ликвидность.

Егор, Челябинск

Skoda Octavia Scout, 2015 г

Вот и пролетел год, как я купил Skoda Octavia Scout. Весь год машина меня только радует, я получаю огромное удовольствие от ее вождения. Если честно, я считаю, что универсал повышенной проходимости - это идеальное авто. Так как ты имеешь управляемость и комфорт легкового авто, который может проехать, где и кроссовер. Машина выглядит очень красивой, строгой, ничего лишнего. В салоне Skoda Octavia Scout все на своем месте, все удобно и понятно, одним словом «немец». Удобная посадка как спереди, так и сзади. В этой машине я проехал 1700 км на юг и практически не устал, также хорошо себя чувствовали мои пожилые родители, которые с комфортом разместились сзади и наслаждались поездкой. В Skoda Octavia Scout не багажник, а «черная дыра». Туда можно запихнуть все что угодно, у кого есть семья, тот меня поймет. Мощности мотора хватает вполне, при обгоне на загородной дороге Вам только нужно нажать на газ и машина выстреливает как подорванная. Ну а если, поездив, мощности стокового мотора станет мало, всегда можно сделать чип-тюнинг. Подвеска у Skoda Octavia Scout очень хорошо настроена, очень комфортная и в тоже время вполне неплохо стоит на дороге. К полному приводу также нет никаких вопросов, за год владения машиной, куда я только не залазил (но с умом), так как у этой машины очень большие свесы и покорение серьезного бездорожья может обойтись как минимум оторванными бамперами. Моторное масло и расходники меняю каждые 7500 км. Из минусов: коробка ДСГ, пока проблем нет, но всем нам известна ее «надежность». Также один из минусов, не самая лучшая шумоизоляция колесных арок. В грязную погоду очень сильно загрязняются боковые окна, ничего не видно. За 30 тыс. км пробега стали поскрипывать передние сайлентблоки. Я с раннего детства любим машины и мотоциклы, и относился к ним со всей душой, и они мне отвечали взаимностью. Любите своих стальных коней, и они обязательно ответят вам взаимностью. Всем удачи на дорогах!

Достоинства : практичность. Огромный багажник. Комфортная сбитая подвеска. Управление. Динамичность.

Недостатки : шумоизоляция арок.

Андрей, Москва

Skoda Octavia Scout, 2014 г

Прокатил уже около 1500 км, теперь можно нажимать на газ. Сразу скажу, что это моя первая встреча, и первый опыт управления авто с полным приводом (считаю отцовский SsangYong 4х4 не совсем уместен), поэтому прошу не судить меня строго. Впечатления от управления Skoda Octavia Scout в целом не изменились. Все классно и четко. Подвеска немного жестче Yeti, и, я так понимаю, вертикальный ход подвески меньше, поэтому лежачих полицейских приходится проезжать более медленно, а то зад подпрыгивает. На Yeti позволял себе и на 60 км/ч проезжать, здесь же комфортно, наверное, до 35 км/ч. Очень впечатлила тяга - выстреливает как зверь и тащит без передышки, пока не отпустишь педаль, причем на любой скорости (катал и по городу со светофора и на трассе). Вчера выпал первый снег, я его очень ждал - хотел на снегу почувствовать полный привод, почувствовал - это песня. У нас в районе построили новый бульвар, даже разметку нарисовали уже, но не сдали пока и движение там почти перекрыто. Так вот, тестировал там поздно вечером. Сначала с ходу 30 км/ч дожал газ полностью - ускорение как на асфальте, без заносов (хотя бульвар имеет пологий изгиб), понимание о том, что ты на снеге - белое вокруг и АБС на торможении. Потом старт с места с полным кик-дауном, подмигивая ESP, Skoda Octavia Scout выстрелил вперед как тигр. Машина прямо приседает и вгрызается в дорогу, особенно задними колесами. Короче парни, могу подытожить - инженеры из VAG молодцы.

Достоинства : полный привод. Поведение на дороге. Комфорт. Динамика.

Недостатки : чуть жестковата подвеска.

Пётр, Москва

Skoda Octavia Scout, 2016 г

Конечно, очень доволен автомобилем. После обкатки, наконец-то расход упал с 10 до 7 литров на сотню, при средней скорости 100 км/ч, тут и машина раскрылась, и я немного расслабился. За весь срок службы старался Skoda Octavia Scout не насиловать и пробег, в основном, это трасса 95%. Из серьезных поломок, если так назвать, это был пробой «Бриджа» зимой, рессорой от лесовоза, остальное все по регламенту. ТО (недавно делал, «типа самое дорогое», из первых 4 ТО, вышло в районе 16000 руб.). Мой Skoda Octavia Scout каждые выходные катает нас с семьей по лесу, через колеи лесовозов и недосягаемых для переднеприводных машин лужах, особенно актуально в сезон грибов. Ни разу я не газовал ни в одной луже с грязью, или на песчаном пляже, машина на холостых, с небольшим газом отлично проходит препятствия, - грязные только колеса, сама машина всегда чистая. Один раз слетел плафон подсветки ног заднего левого пассажира, немного повозившись, ОД бесплатно вставил его на место. Появился небольшой скрип во время открывания двери багажника, не каждый раз, но скрип бывает, пару раз. За время эксплуатации Skoda Octavia Scout постоянно пытаются его закрыть или открыть с усилием, на автомойках, или просто пассажиры, вытаскивая или засовывая багаж, несколько раз закрывали очень сильно, с визгом. На летнем бридже, в конце июля, ездил в Москву. На участке трассы, где сняли асфальт, на скорости 160-180 решил перестроиться, через край среза, через пару дней заметил небольшую вмятину на переднем колесе от этого, но не стал переставлять колесо назад, и так проехал уже тысяч 10. По работе DSG и двигателя нареканий нет. Очень доволен функцией Driving Mode Selection. Благодаря этой опции поведение автомобиля действительно меняется, причем в нормальном режиме положение D и в режиме спорт положение D - это разное поведение, не говоря уже о режиме S. Особая фишка - движение накатом и полное отключение заднего моста. Машина тяговитая даже с полным багажником и с 3 нормальными по весу пассажирами. Где-то около 50000 менял передние колодки, вышли они у ОД около 10000 руб. Вроде пока все.

Достоинства : отличный семейный автомобиль.

Недостатки : не замечены.

«Шкода» - довольно известная марка в России. Одна из популярных моделей данного производителя - это «Октавия». Она являет собой компактный семейный автомобиль, производящийся в кузове лифтбек и универсал. Однако это не единственная модификация «Октавии». Отдельного внимания заслуживает ее полноприводная версия - «Шкода Октавия Скаут». Тест-драйв, обзор, фото и технические характеристики - далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн данного автомобиля был срисован с лифтбека «Шкода Октавия». Это можно заметить по многим кузовным элементам. Вообще, версия «Скаут» была сконструирована по аналогии «Ауди Олроуд», которая, в свою очередь, разрабатывалась на базе А6.

Чехи поступили подобным образом: взяв платформу лифтбека, они увеличили клиренс и приделали более рельефные бамперы и накладки на боковинах. Штатно автомобиль идет с ксеноновой оптикой и 17-дюймовыми литыми дисками. В целом дизайн авто «Шкода Октавия Скаут» выглядит приятно. Машина имеет повадки внедорожника, и в то же время это классический европейский универсал.

Есть ли проблемы по кузову?

Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» хорошо защищена от ржавчины. Днище дополнительно зашито пластиковыми накладками. Это одновременно защищает от попадания грязи и в то же время положительно сказывается на аэродинамике. Однако есть пара моментов по кузову. Как заявляют отзывы, в «Шкоде Октавии Скаут» протирается краска на дверных проемах. Виной тому являются уплотнительные резинки. В результате эти участки покрываются ржавым налетом. Также на решетке радиатора тускнеет хром. Выгорает фирменная эмблема. Но такое наблюдается только на версиях до 2009 года. На новых автомобилях нет проблем ни с уплотнителями, ни с радиаторной решеткой.

Размеры, клиренс

Авто «Шкода Октавия Скаут» имеет практически такие же габариты, как и обычный лифтбек. Так, суммарная длина кузова составляет 4,58 метра, ширина - 1,77, высота - 1,53 метра. Среди особенностей стоит отметить клиренс «Шкоды Октавия Скаут». Величина просвета на стандартных дисках составляет 18 сантиметров. Благодаря такому клиренсу автомобиль без проблем способен преодолевать песчаные дороги и уверенно двигаться по мокрой грунтовке.

Интерьер

Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» имеет комфортный и эргономичный салон. Все находится на своих местах. Органы управления интуитивно понятны в использовании. Однако многие вызывают нарекания по поводу дизайна. Интерьер откровенно старомоден. Здесь нет каких-либо отличительных элементов - все строго и привычно, как и на «Фольксвагене».

Сам салон мало чем отличается от лифтбека. По сути, это один и тот же интерьер. Пластик в салоне мягкий на ощупь, а вот обшивка не отличается износостойкостью - говорят отзывы. Среди положительных моментов владельцы отмечают превосходный обзор. «Шкода Октавия Скаут» имеет информативные зеркала, а мертвые зоны сведены к минимуму.

В салоне довольно много места. С комфортом здесь могут уместиться даже рослые люди. Это касается и заднего ряда сидений. Здесь располагаются до трех человек. Единственное, что вызывает нарекания - это высокий тоннель кузова.

Для «Шкоды Октавии Скаут» предусмотрена только одна комплектация - максимальная. Что входит в комплектацию «Шкоды Октавии Скаут»? она включает в себя климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, системы АСБ и курсовой устойчивости, усилитель руля, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также рулевую колонку с возможностью регулировки.

Теперь о слабых местах. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» может иметь проблемы с системой кондиционирования. Причиной тому является выход из строя компрессора. Чтобы этого не допустить, важно следить за уровнем хладагента в системе и не допускать работу климат-контроля с низким содержанием фреона. Также имеет место быть глюк стеклоподъемников - они при попытке закрытия начинают снова открываться. Причина тому банальна - загрязнение направляющих. После их чистки стеклоподъемники работают как положено.

Багажник - это одно из основных преимуществ данного автомобиля. Он в универсале «Шкода Октавия Скаут» имеет объем в 580 литров. Но это далеко не предел. Также возможно складывание спинки сидений. В результате образуется ровный пол и грузовая площадка на целых 1620 литров. Это на порядок больше, нежели в таких конкурентах, как «Форд Фокус», «Рено Меган» и «Опель Астра».

«Шкода Октавия Скаут» и технические характеристики

Теперь уделим внимание силовой части автомобиля. Официально в Россию «Шкода Октавия Скаут» поставлялась только с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели для «Шкоды Октавии Скаут» в России были недоступны. Если и есть таковые, это привезенные версии из-за рубежа.

Базовым мотором стал атмосферный мотор с рабочим объемом в два литра. Он развивал мощность в 150 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях предусматривался четырехцилиндровый турбированный 1,8-литровый агрегат на 180 лошадиных сил.

Что говорят владельцы про бензиновые моторы «Шкоды»?

Силовые агрегаты серии FSI и TSI в целом надежны и технологичны. Оба мотора оборудованы индивидуальными катушками зажигания, системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм - ремень и цепь для старшего и младшего мотора соответственно.

Но все же более надежным оказался именно двухлитровый силовой агрегат. Что касается неисправностей, за годы эксплуатации у владельцев случался:

  • Выход из строя катушек зажигания (как правило, из-за несвоевременной замены свечей).
  • Обрыв гофр выхлопной системы (их всего две).

Также стоит заметить, что ремень ГРМ, согласно регламенту, должен меняться раз в 120 тысяч километров. Но опытные автомобилисты советуют сократить этот пробег до 70 тысяч. Ведь при обрыве ремня владелец попадет на дорогостоящий и серьезный ремонт.

Среди подводных камней 1,8-литрового турбомотора владельцы отмечают повышенный расход масла. Он может составить до 800 грамм на тысячу километров. При этом нужно контролировать всегда уровень. Езда с низким уровнем масла приводит к неисправностям с ГРМ (выходят из строя гидронатяжители цепи). Как результат, цепь проскакивает по шестерне коленчатого вала на несколько зубьев. Это увеличивает риск встречи клапанов с поршнями. Имеют место B проблемы с водяным насосом. Помпа со временем теряет свою герметичность. Есть неисправности с электромагнитными клапанами управления турбокомпрессором. Отказывает в работе насос высокого давления.

Дизель

А что говорят владельцы про дизельные «Шкоды», ввезенные из-за рубежа? Здесь тоже не обошлось без сюрпризов. Так, в этих двигателях возможны проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. В результате топливо беспрепятственно попадает в смазочную систему. В остальном же дизельные двигателя надежны и на удивление нормально «переваривают» наше топливо. Ресурс турбины составляет около 200 тысяч километров.

Коробка передач

Что касается трансмиссии, машина укомплектовывается механической шестиступенчатой коробкой передач. С ней не возникает проблем. А вот на дизельных модификациях возможна неисправность двухмассового маховика. Последний издает характерные стуки и щелчки при работе на холостом ходу. Как правило, подобная неисправность диагностируется на пробеге в 150 и более тысяч километров.

В плане обслуживания, механическая коробка неприхотлива. Замена масла требуется раз в 100 тысяч километров. А ресурс сцепления может доходить до 200 тысяч километров. На этом же пробеге изнашивается и выжимной подшипник. Нет проблем и по приводу сцепления, который гидравлический.

Полный привод

Все без исключения автомобили «Скаут» идут с полным приводом. Действует он следующим образом. На твердом асфальтированном покрытии момент передается на передние колеса. Однако при пробуксовке до половины момента перераспределяется на заднюю ось. Это осуществляется благодаря муфте «Халдекс». В качестве межколесных блокировок - электронная имитация. Система автоматически «закусывает» проворачивающиеся колеса посредством колодок. Владельцы рекомендуют отключать систему ESP при преодолении различных преград, поскольку машина попросту отказывается ехать - двигатель постоянно сбрасывает обороты. Блокировки (а точнее, их имитация) спасают редко.

Что касается характеристики проходимости, не стоит расценивать эту машину как паркетник. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» - это всего лишь универсал повышенной проходимости, но к внедорожникам его относить не стоит. Его максимум - это заснеженная дорога или раскисшая грязевая лужа.

Ходовая часть

Ее конструкция аналогична лифтбеку. Так, спереди установлена независимая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади - многорычажка. Дополнительно автомобиль укомплектован двумя поперечными стабилизаторами. Также отметим, что на «Скауте» используются иные пружины и амортизаторы.

Что касается характеристики подвески, она довольно сбитая. Машина хорошо держит дорогу и без проблем входит в повороты на большой скорости. Но на бездорожье эта машина бессильна - говорят отзывы. «Шкода Октавия Скаут» отличается хорошей плавностью хода. Подвеска неплохо глотает дорожные стыки и прочие неровности.

Теперь о надежности. Как заявляют автовладельцы, подвеска на «Шкоде» довольно выносливая. Спустя 80 тысяч километров начинают лютовать задние сайлентблоки передних рычагов. Стойки стабилизатора выхаживают порядка 100 тысяч километров. Шаровые опоры имеют ресурс в 200 тысяч километров.

Задняя подвеска не менее надежная. Спустя 100 тысяч меняются втулки и стойки стабилизатора. Через 150 тысяч требуют замены сайлентблоки задних развальных рычагов. Ступичные подшипники, к сожалению, меняются в сборе со ступицей. Но их ресурс большой - около 200 тысяч километров. На таком же пробеге требуют замены сайлентблоки остальных рычагов. Но есть и недостатки. За это время болты сильно закисают. И заменить что-либо в подвеске достаточно трудно.

Рулевое управление - рейка с электрическим усилителем. Наконечники имеют высокий ресурс, сама рейка не разбивается к 150 тысячам. Тормозная система включает в себя четыре дисковых механизма с датчикам АБС. По тормозам особых проблем нет. Суппорта не закисают и нормально двигаются. Колодки изнашиваются как и на всех авто - передние через 35 тысяч, задние служат вдвое дольше.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет универсал «Шкода Октавия Скаут». Эта машина располагает хорошим клиренсом, благодаря чему владелец может уверенно чувствовать себя на дорогах вне асфальтированного покрытия. Однако рассчитывать на что-то большее не следует. Внедорожные возможности «Скаута» невелики. В то же время эта машина довольно универсальная - располагает большим багажником и отличается комфортной подвеской. Если и приобретать подобный экземпляр, то только после 2009 года. Версии, выпущенные ранее, имели много «косяков» по кузову и по салону. Что касается двигателя, наиболее надежным оказался атмосферный двухлитровый силовой агрегат на механической коробке. Именно такое сочетание будет идеальным для данного автомобиля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков