"Шкода Октавия": недостатки, отзывы владельцев, описание. Новая ŠKODA OCTAVIA Комплектации и цены Skoda Octavia A5

"Шкода Октавия": недостатки, отзывы владельцев, описание. Новая ŠKODA OCTAVIA Комплектации и цены Skoda Octavia A5

Дизайн вне времени Перед дизайнерами, работавшими над ŠKODA OCTAVIA, была поставлена задача: сделать такой автомобиль, который будет выглядеть актуально и по прошествии многих лет. Свое вдохновение дизайнеры черпают в формах знаменитого чешского хрусталя , красота которого неподвластна времени.

Сбалансированные пропорции , игра света и тени на резко очерченных гранях кузова, и вместе с тем общая пластичность форм создают запоминающийся образ новой ŠKODA Octavia

Узнаваемая решетка радиатора говорит о том, что перед Вами автомобиль марки ŠKODA, а сдвоенные фары - о постоянном развитии языка дизайна марки.

В новой ŠKODA Octavia все подчинено тому, чтобы Вам было комфортно с первой минуты нахождения в автомобиле. Например, в зимнее время этому поспособствует подогрев руля.


Комфорт от и до Какие системы комфорта нужны Вам в автомобиле? Кажется, мы предусмотрели практически всё. Двухзонный климат-контроль. Электрорегулировку сидений с памятью. Функцию персонализации: к каждому из трех ключей для автомобиля «привязываются» настройки конкретного водителя, от положения кресла до занесенных в память радиостанций. Кроме того, мы предлагаем полный комплект комфортных зимних опций: подогрев сидений обоих рядов, обогрев заднего и ветрового стекол и, наконец, подогрев рулевого колеса. Того самого, многофункционального, которое позволяет отвечать на звонки и управлять информационно-развлекательной системой, не отвлекаясь от управления автомобилем.


Багажник, которым можно гордиться Готовы спорить: мало кто ожидает найти в автомобиле компактного класса, к которому относится ŠKODA Octavia, такой большой и удобный багажник. Минимум - 568 литров , и это при том, что под полом находится запасное колесо на полноценном диске. Если же сложить спинки задних сидений, объем отделения увеличивается до 1558 литров . Более полутора кубометров свободного пространства! С учетом того, что дверь багажного отделения открывается вместе со стеклом, появляется возможность перевозить действительно громоздкие предметы, которые уместятся не в каждом универсале. Все перечисленное - базовые достоинства любой ŠKODA Octavia. Дополнительно можно заказать складную спинку переднего пассажирского сиденья , и тогда Вы сможете перевозить внутри автомобиля вещи длиной до 2,9 метра. Карниз для штор. Ковер в рулоне. Или новогоднюю ёлку. В упаковке, конечно.

Система контроля дистанции с функцией автоматического торможения, контроль слепых зон и другие решения для обеспечения Вашей безопасности.


Новейшие системы помощи водителю Для ŠKODA Octavia предлагается несколько современных систем помощи водителю , позволяющих избежать различных неприятных ситуаций. Ассистент контроля дистанции привлечет внимание водителя, а потребуется – и задействует тормозную систему в автоматическом режиме, если расстояние до автомобиля впереди сократится критически. Система контроля слепых зон предупредит о том, что перестроение в соседний ряд небезопасно. Ассистент выезда с парковки задним ходом «посмотрит», не помешает ли Ваш маневр транспортным средствам, которые движутся по проезжей части.


По результатам серии независимых краш-тестов, проведенных европейским агентством в области автомобильной безопасности, Шкода Октавия удостоилась максимальной оценки в пять звезд. Автомобиль продемонстрировал следующие показатели по категориям: водитель или взрослый пассажир - 93%, пассажир-ребенок - 86%, пешеход - 66%, устройства обеспечения безопасности - 66%. Чешский седан был признан одним из самых безопасных автомобилей в мире вне зависимости от категории, а также получил сразу пять престижнейших наград Euro NCAP Advanced за передовые разработки в области активной безопасности.

Когда вы долгое время без остановок едете по трассе, постоянный контроль педали газа может быть довольно утомительным. Чтобы решить эту проблему, автомобиль получил систему адаптивного круиз-контроля (ACC), способную в автоматическом режиме поддерживать заданную вами скорость с учётом реальной дорожной обстановки, ускоряясь и замедляясь, когда это нужно. При необходимости система может даже полностью остановить автомобиль. Минимальная скорость, поддерживаемая системой, составляет 30 км/ч. Максимальная - 210 км/ч.

Забудьте о проблемах с парковкой! Парковочный ассистент, реализованный на борту, способен самостоятельно отыскать парковочное место нужных габаритов и припарковать ваш автомобиль параллельно или перпендикулярно проезжей части, вращая рулевое колесо в автоматическом режиме. Вам остается лишь регулировать скорость движения. Система также умеет выезжать с парковочного места при параллельной парковке. Если пространство вокруг сильно ограничено со всех сторон, система способна произвести парковку в несколько заходов. Технологии автоматической парковки реализованы на основе ультразвуковых датчиков, так что система отлично работает даже в условиях полнейшей темноты.

Двигатели и управляемость

Линейку двигателей обновленного автомобиля в 2017 году представляют 4 бензиновых силовых агрегата объемом от 1,4 до 2,0 литров и мощностью 110–230 л. с. Каждый из двигателей демонстрирует фирменные технические характеристики ŠKODA OCTAVIA: экономичность (смешанный расход до 5.3 литров), уверенный разгон (от 6.7 секунд до 100 км/ч) и эффективность.
Автомобили с нетурбированными двигателями объемом 1,6 литра оснащаются МКПП и знаменитыми японскими АКПП Aisin. Двигатели с турбонаддувом идут в паре с механической коробкой или роботизированной DSG.
Настоящим открытием года стало оснащение ŠKODA OCTAVIA системой полного привода, работающей на основе многодисковой муфты. Возможность преодолеть любую дорожную ситуацию получат владельцы модели в кузове универсал и лифтбэк с двигателем 1,8 TSI и 6-ступенчатой коробкой DSG.

Экстерьер

Первое, что привлекает внимание при взгляде на OCTAVIA, – четкие линии кузова, выглядящие очень свежо. Впечатление усиливают эффектные сдвоенные фары и светодиодные задние фонари с С-образной вставкой.
ŠKODA OCTAVIA в кузове радует и увеличенными габаритами. Длина автомобиля теперь составляет 4 670 мм. Величина дорожного просвета – 156 мм, чего вполне достаточно для комфортной езды по российским дорогам.

Безопасность

Автомобили ŠKODA всегда отличались беспрецедентным уровнем безопасности. Рестайлинговая версия 2017 года не стала исключением: в OCTAVIA работает целый ряд систем помощи водителю и пассивной безопасности. Теперь чувствовать себя уверенно в движении помогает адаптивный круиз-контроль, система контроля дистанции Front Assist и ассистент движения по полосе Lane Assist. За уверенную и точную парковку отвечает парковочный автопилот, способный сам находить подходящие парковочные места и брать на себя рулевое управление при заходе на парковку. Ну а фирменные подушки и шторки безопасности продолжают обеспечивать сохранность жизни и здоровья водителя и пассажиров в экстремальных ситуациях.

Интерьер

Стиль, эргономичность, вместительность – все преимущества, которыми славится интерьер OCTAVIA, в новой модели лишь приумножились. Более просторный салон, исключительно удобные сиденья с широкими диапазоном регулировки обещают даже долгое путешествие сделать комфортным. Решивших купить ŠKODA OCTAVIA непременно порадует и разнообразие материалов. Различные комбинации ткани, алькантары и натуральной кожи и 4 цветовых решения позволят создавать по-настоящему индивидуальный интерьер. Всего предусмотрено более десяти вариантов отделки салона. А внимание истинных ценителей наверняка привлечет спецверсия Laurin&Klement – с изысканным оформлением коричневой кожей и алькантарой, фирменным логотипом L&K и эффектными 17-дюймовыми дисками Hawk. Еще одним приятным бонусом станет разнообразие комфортных решений Simply Clever. Производители предусмотрели множество мелочей: дистанционное складывание спинок задних сидений из багажника (а также складывающееся сиденье переднего пассажира), фиксаторы груза, зонт под сиденьем переднего пассажира, подлокотник сзади, скребок для льда и даже светодиодный фонарик – ŠKODA OCTAVIA демонстрирует абсолютно новое качество путешествия. Багажник обновленного автомобиля по-прежнему остается самым вместительным в своем классе – 568 литров груза, а 5 крючков и 12 петель для сеток в сочетании с аксессуарами позволять перевозить все что угодно в абсолютной сохранности.

Мультимедиа

Поклонники инноваций, решившие приглядеться к ŠKODA OCTAVIA, наверняка будут покорены эффектными и комфортными обновлениями. Теперь экран радио Swing увеличен до 6,5 дюймов, что обеспечивает максимальное удобство использования. Вносят свою лепту и разъемы USB и AUX на специальной планке в передней части автомобиля и 2 разъема USB для пассажиров сзади – теперь с собой в дорогу можно брать абсолютно все любимые гаджеты. В этом году для топовых комплектаций была представлена и стильная новинка – мультимедийно-навигационная система Columbus. Емкостные сенсорный экран с диагональю 9,2 дюйма, красивые информативные меню, возможность управлять приложениями, даже если рука в перчатке, и, конечно же, множество полезных функций – ŠKODA продолжает осваивать высокие технологии вместе с автовладельцами.

Производства. Именно благодаря «Октавии» компания «Шкода» заполучила свою долю на европейском рынке. Данная модель является бестселлером не только в Европе, но и в СНГ. Машина в первую очередь завоевала популярность благодаря своей надежности и экономичности. Но, как и любая другая машина, «Октавия» имеет и свои недостатки. Так ли хороша эта машина? Стоит ли приобретать автомобиль «Шкода Октавия»? Отзывы владельцев, недостатки и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Данная модель производится в нескольких кузовах:

  • Лифтбек.
  • Скаут (внедорожная модификация с увеличенным клиренсом).

Автомобиль выпускается уже очень давно. И за все это время производитель не менял кузова, а делал только рестайлинг. Да, назвать машину старой нельзя. Но она и не цепляет какой-либо изюминкой. Это простой автомобиль на повседнев (европейский аналог «Тойоты Короллы»). Сделать внешность яркой довольно трудно. В этом главный недостаток «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что дизайн автомобиля не цепляет взгляды даже в ярком цвете. Поэтому выделиться из потока вряд ли получится.

Коррозия

Вокруг «Октавии» ходит много споров по поводу ее коррозионной стойкости. Одни твердят, что кузов практически вечный, другие жалуются на сквозные дыры в порогах. На самом деле, металл в «Октавии» довольно качественный. Если машина не цепляла порогами землю и не повреждался слой заводского ЛКП, гнить она не будет (по крайней мере, не сильнее, чем «Фольксваген»).

Какие имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев отмечают слабую герметичность противотуманных фар. Со временем они начинают потеть (особенно после дождя). Также часто выходит из строя лампа ходовых огней (это касается уже обновленных версий). Причиной тому является некачественное покрытие цоколя и выгорание контактной группы. Огни меняются вместе с цоколем. В остальном по кузову претензий нет.

Салон

Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.

Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.

Еще один недостаток касается боковых зеркал. Практически на всех «Шкодах» они маленькие. И «Октавия» не стала тому исключением. Исправить этот недуг невозможно - приходится мириться. Но это еще не все недостатки «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что в лифтбеке очень ненадежный замок багажника. Часто выходит из строя концевик. Из-за этого внутри багажника не работает освещение. Кстати, сам объем багажника весьма солидный, что не может не радовать.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

Наиболее проблемный автомобиль - это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная - говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Коробка передач "Шкоды Октавии"

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

ДСГ

Больше всего нареканий вызвано по поводу Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Ходовая часть

Подвеска устроена следующим образом. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади - многорычажка. В движении этот автомобиль довольно устойчив и легко управляется. Также подвеска радует своей энергоемкостью. Машина отлично глотает ямы. Исключение составляет лишь спортивная версия РС, оснащенная жесткими амортизаторами спереди и сзади. Что касается обслуживания, на пробеге в 80 тысяч выходят из строя сайлентблоки передних рычагов. Сами стойки служат по 90-120 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. В случае износа они начинают хрустеть при повороте колес.

Шаровые опоры достаточно надежные. Их ресурс более 150 тысяч. Долго служит и многорычажная задняя подвеска. Первый ремонт может понадобиться лишь к 120-150 тысячам. Это замена сайлентблоков рычагов.

Минусы подвески

Но в чем же недостатки «Шкоды Октавии»? Отзывы владельцев говорят, что подвеска, несмотря на свою долговечность, очень дорогая в обслуживании. Чтобы машина снова была в строю на пробеге в 150-200 тысяч, нужно потратить минимум 80 тысяч рублей. Кстати, подшипники меняются вместе со ступицей, что тоже не очень дешево.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет чешский автомобиль «Шкода Октавия». Как видите, машина явно не лишена недостатков. Но в большинстве они касаются коробки ДСГ и турбированного мотора 1,8. Если не покупать версию с таким двигателем и коробкой, «Шкода Октавия» будет радовать своей надежностью. Но по истечении пробега в 150-200 тысяч может потребоваться значительное вложение в подвеску. Ну а далее машина прослужит еще столько же времени.

Дизайн, который не выходит из моды

Перед дизайнерами новой Шкода Октавия стояла большая задача - разработать такую концепцию внешнего вида авто, которая будет актуальна даже спустя годы. И они справились блестяще! Специалисты вдохновлялись легендарным чешским хрусталем - чистотой и пластичностью его формы, гармоничными пропорциями, отблесками света в преломлении граней. Все это виртуозно воплощено в экстерьере модели.

Не забыли дизайнеры и об узнаваемых чертах марки: модели получили радиаторную решетку сложной геометрии и сдвоенные футуристичные фары, напоминающие о динамичном развитии бренда и его устремлении в будущее.

Все для Вашего комфорта

Дизайнеры и инженеры Škoda сделали акцент на лаконичности и предельной эргономике.

В салоне Octavia Вам будет удобно вне зависимости от погоды за окном. Комфорт управления в холодное время года обеспечивает подогрев рулевого колеса. Пакет «теплых» опций представлен также подогревом кресел и обогревом ветрового и заднего стекла. Двухзонный климат-контроль не позволит замерзнуть зимой, а летом убережет от изнуряющего зноя. Кресло водителя оснащено памятью - удобно, когда в семье, к примеру, два водителя. В этом случае помогут и широкие возможности персонализации: Вам больше не придется заново настраивать любимые радиостанции! Руль Octavia полифунциональный: всего одним нажатием на клавишу можно принимать звонки и управлять мультимедиа.

Поместится все!

Несмотря на то, что новинка относится к компактному классу, ее багажное отделение далеко не маленькое. Чтобы оценить все возможности багажника Octavia, его нужно видеть!

Объем с полноценной запаской, расположенной под полом, - 568 литров. Дверь багажника открывается вместе со стеклом, что позволяет транспортировать объемные и длинные предметы. Кстати, в модификациях со складным передним пассажирским креслом можно перевозить объекты длиной до 2,9 метра: к примеру, ковер или новогоднюю елку!

Всегда готов прийти на помощь

Octavia оснащена внушительным набором систем помощи водителю.

Система контроля дистанции анализирует расстояние до транспортного средства, которое движется перед Вами. Если дистанция резко сокращается, система предупредит водителя. Если он не отреагирует на предупреждение, она самостоятельно задействует торможение, чтобы избежать столкновения.

Система мониторинга слепых зон не оставит ни одного шанса плохо просматриваемым участкам. При перестроении ассистент даст Вам знать, если в слепой зоне находится объект и маневр небезопасен.

Выезжаете с парковки задним ходом? Ассистент проверит, не движутся ли по направлению к Вам другие машины, которым могут помешать Ваши действия.






Внешность, которая покоряет

Модель 2019-2020 года немного увеличилась в размерах, что подчеркивает ее надежность и серьезный настрой. Эту же идею транслируют и линии кузова – плавные, но уверенные и сильные.

Благодаря технократичной радиаторной решетке и мощному воздухозаборнику, мирно соседствующему с оригинальным блоком противотуманных фар, передняя часть авто выглядит даже брутально. Но и элегантности ей не занимать: взгляните хотя бы на строгие, но изящные сдвоенные фары и изысканную верхнюю окантовку радиаторной решетки, напоминающую очертания крыльев свободолюбивой птицы.

Стильное и эргономичное внутреннее пространство

Удобный, функциональный, модный – интерьер Octavia сложно охарактеризовать иначе. В просторном салоне с комфортом разместятся 5 человек. Кресла с множеством регулировок не позволят утомиться даже в длительном путешествии.

Вы можете выбрать авто с тканевым или кожаным салоном, а также с салоном из Alcantara. Подчеркнуть индивидуальность позволяют несколько цветовых решений обивки – черный, серый, коричневый, бежевый.

Истинные эстеты по достоинству оценят специальную версию Laurin & Klement с дисками Hawk, кожей цвета шоколада и фирменным логотипом. Модификация предлагает множество решений Simply Clever: спинки задних кресел складываются дистанционно из багажного отсека, груз надежно закрепляется при помощи фиксатора, под передним пассажирским креслом предусмотрен отсек для зонта, в авто есть даже светодиодный фонарик!

Инженеры детально продумали не только салон модели, но и багажник. Здесь Вы найдете 12 петель для сеток и 5 крючков, которые помогут эффективно организовать пространство и безопасно перевозить любые грузы.

Мощь под капотом Octavia

Линейка моторов включает несколько бензиновых агрегатов с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением. Это двигатели объемом от 1,4 до 2 литров мощностью от 110 до 230 л.с. На выбор предлагается Octavia с классической МКПП-5 или МКПП-6, японской АКПП-6 Aisin, а также с 6- или 7-диапазонным роботом DSG.

Модели разгоняются до 250 км/ч. Расход топлива – от 5,4 до 6,8 литра бензина на 100 км пути (смешанный режим). С учетом того, что объем бака – 50 литров, Вы сможете проехать около 1000 км без дозаправки.

Модельный ряд лифтбеков и универсалов включает как передне-, так и полноприводные варианты. Полный привод функционирует на основе многодисковой муфты.

Безопасность без компромиссов

Безопасность всех участников дорожного движения всегда была в приоритете у инженеров марки. Поэтому новую Octavia они по максимуму оснастили надежными системами активной и пассивной безопасности.

Front Assist поддержит безопасную дистанцию до впереди идущего авто. Lane Assist не позволит машине покинуть выбранную полосу движения. Парковочный автопилот самостоятельно выберет удобное место и возьмет на себя рулевое управление. О сохранности Вашего здоровья позаботятся фирменные подушки и шторки безопасности.

Настроение в духе Columbus

Скучать в пути Вам точно не придется! Дисплей радио Swing в новой Octavia стал больше (6,5”), что делает использование системы еще более удобным. USB (в том числе 2 разъема для пассажиров сзади) и AUX позволят подключить к системе авто любимые гаджеты.

В топовых модификациях установлена инновационная мультимедийно-навигационная система Columbus. 9,2-дюймовый экран существенно облегчает работу с системой, меню предельно информативно и понятно, а управлять приложениями можно, даже если рука в перчатке. Škoda активно осваивает новые технологии!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков